Как составить дробь по рисунку

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

4 класс

Определяем дробь по рисунку

Введите дробь, изображенную на рисунке (../..)


1



2


Составьте и запишите дроби по рисункам


3



4



5



6



7



8



9



10



11


Взаимопроверка с


12


Р


13


А


14


В


15


Н


16


Е


17


Н


18


И


19


Е


20


Е С В Н Р И А Н Е


21



22


Внимательно посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы. На сколько равных долей разделили пирог? Какую часть пирога положили на зеленую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь.


23


Какую часть пирога положили на желтую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь. Посмотрите внимательно и сравните где пирога лежит больше, а где меньше? Подумайте и сравните записанные дроби, результат запишите в тетрадь.


24


Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Из двух дробей с равными знаменателями меньше та, у которой _______ числитель, и больше та, у которой __________ числитель.


25


Выберите выступающего от группы, подготовьте сообщение. Выступающий должен сформулировать правило и привести три примера на применение этого правила.


26



27


Внимательно посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы. На сколько равных долей разделили пирог? Какую часть переложили на другую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь.


28



29


Посмотрите внимательно и сравните где пирога лежит больше, а где меньше? Подумайте и сравните записанные дроби, результат запишите в тетрадь.


30


Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Из двух дробей с равными числителями меньше та, у которой _______ знаменатель, и больше та, у которой _______ знаменатель.


31


Выберите выступающего от группы, подготовьте сообщение. Выступающий должен сформулировать правило и привести три примера на применение этого правила.


32



33


Внимательно посмотрите на рисунки и ответьте на вопросы. На сколько равных долей разделили пирог? Какую часть переложили на голубую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь.


34


Какую часть переложили на серую тарелочку? Запишите дробь в тетрадь. Посмотрите внимательно и сравните где пирога лежит больше, а где меньше? Подумайте и сравните записанные дроби. Результат запишите в тетрадь..


35


Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Правильная дробь ______ неправильной, а неправильная дробь ______ правильной.


36


Посмотрите на рисунки и обсудите в группе как сравнить неправильную дробь и 1. Получившиеся результаты запишите в тетрадь.


37


Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Неправильная дробь _______ 1 или _______ 1.


38


Посмотрите на рисунки и обсудите в группе как сравнить правильную дробь и 1. Получившийся результат запишите в тетрадь.


39


Посмотрите на получившийся у вас результат, подумайте и заполните пропуски в правиле. Правильная дробь ______ 1.


40


Выберите выступающего от группы, подготовьте сообщение. Выступающий должен сформулировать правила и привести пример на применение каждого правила.

  • Предмет: Математика
  • Автор: Zlatapererodova10
  • Вопрос задан 4 года назад

<

>

Составь примеры с дробями по рисунку и произведи вычисления. помогите пожалуйста​

Приложения:

Ответы

Ответ дал: downshiftermad41





14

Ответ:

Пошаговое объяснение:

1) 4 3/4-3 2/4=1 1/4

2) 3 5/6-3/6=3 2/6=3 1/3

3) 2 4/4-1 3/4=1 1/4

4) 3 4/3-2 2/3=1 2/3

Похожие вопросы

Биология

1 месяц назад

Мужчина альбинос с нормальной свертываемостью крови женился на здоровой женщине, чей отец был гемофилик, а мать альбинос. Какие дети могут быть от этого брака, и в какой пропорции? гемофилия —

Українська мова

1 месяц назад

ким ти мрієш стати ? напиши про це текст-розповідь? пожалуста помогите
 

Қазақ тiлi

9 месяцев назад

әліппені кім ұнатты? Тут один правильный ответ:әжем бөлем ағам

Физика

9 месяцев назад

Физика 7 класс Почему после дождя грунтовая дорога скользкая? Только не с инета пж своими словами!​

Алгебра

6 лет назад

Решите пжжж,
Х в квадрате -20х=-22х+24-х в квадрате

История

6 лет назад

племена саки помогите пожалуйста

История

7 лет назад

почему в эпоху просвещенного абсолютизма был апогей крепостничества????

Литература

7 лет назад

Составить цитатный план рассказа Игорь Робинзон

              Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
                                                         “Саратовский областной
педагогический колледж”
                                                                               
(ГАПОУ СО “СОПК”)

                                                                        
Конспект урока математики
                                             “Числитель, знаменатель, дробь.
Запись дроби по схеме, рисунку”
                                  

          
Выполнила:
           Толстова Валерия
           Учитель: Гуркина С.А.___________
           Методист: Попова Е.И.___________
           Дата проведения: 20.03.19
           Класс: 3
           Кабинет: 31
           Начало урока:
          

          
Саратов-2019

Тема: Числитель, знаменатель, дроби.
Запись дроби по схеме, рисунку.

Класс: 3
Цель: Создать условия для формирования учащимися понятий
“числитель”, “знаменатель”, “дробь”


Задачи:
1. Образовательные –
формирования навыков чтения и записи обыкновенных
дробей в ходе познавательной деятельности
2. Развивающие – способствовать развитию логического мышления: умений
сравнивать, обобщать, делать выводы
3. Воспитательные – воспитывать интерес к предмету


Формы работы, используемые на уроке:
индивидуальная,
групповая, фронтальная


Материальное обеспечение (оборудование):
— учебник “Математика”, 3 класс;
— компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

УУД

1.Организационный
момент
(1-2 мин)


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас
урок математики.

-Прозвенел,
друзья, звонок, начинается урок.

Приветствуют
учителя.

Настраиваются
на работу.

Регулятивные:

-самостоятельно
организовывать свое рабочее место;
-настраивать себя на продуктивную работу;

2.
Актуализация опорных знаний
(3 мин)

— А
теперь посмотрите на доску. Сейчас мы немного разомнемся, проверим вашу
внимательность
(Устный счёт)
1. Какая часть фигуры закрашена?
 
2. Согласны ли вы с утверждением, что здесь закрашена  часть
фигуры?

3. А какая часть фигуры закрашена здесь?
 

4. Попробуйте посчитать сами, сколько закрашено частей здесь:

5. или ?
 

6. Посмотрите внимательно на эту фигуру. На сколько частей разделили ее?
А сколько частей закрасили?

Верно.
Значит какую дробь мы в итоге получим?
7. Голубым цветом закрашена  или фигуры?

Выполняют
задания.

Выбирают
вариант ответа.

Нет.

Выбирают
вариант ответа.

На 8

3


 

Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

3.
Применение ранее изученного.

(5-6
мин)


Молодцы! С заданиями вы справились.
Если будешь дроби знать,

Точно
смысл их понимать,

Станет
легкой даже трудная задача!
Кто сможет назвать тему нашего урока?
— Правильно.
Давайте откроем учебник на странице 76 и выполним номер 409.
Три подружки разделили между собой поровну пирожное. Сколько досталось
каждой? Как вы думаете?
— Правильно, каждой досталась одна третья часть пирожного. Давайте попробуем
решить это задание вместе.
1 –столько частей пирожного взяла каждая. 3 – на столько равных частей
разделили пирожное.
Какое число будет стоять под дробной чертой, как вы думаете?
— Число в записи дроби, которое показывает, на сколько равных частей
разделили целое, называется знаменателем.
— Тогда что же показывает число над дробной чертой?
Число в записи дроби, которое показывает, сколько частей взято, называется числителем.
— Как мы запишем ответ? Верно.


— А теперь давайте выполним задание под цифрой 3.
Какие дроби у вас получились?
Правильно.
— Кто сможет составить три дроби с разными числителями и знаменателями
самостоятельно?
Молодцы! У вас хорошо получается.
А теперь перейдем к номеру 410.
Кто может прочитать условие?
Ребята, как вы думаете, как мы можем решить эту задачу?

Сколько
у нас было тюльпанов?
Как вы думаете, откуда взялось это число? Почему именно 300? Кто-нибудь уже
догадался?
— Давайте посмотрим на диаграмму еще раз внимательно.
Сколько клеток в высоту занимают тюльпаны на этой диаграмме?
Значит что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько тюльпанов обозначает одна
клетка?
Верно. Попробуйте разделить самостоятельно. Какое число мы получим?


Молодцы. Теперь мы знаем, что одна клетка = 50 цветов.
Попробуйте посчитать сколько клеток занимают нарциссы и гвоздики.
— Кто уже посчитал?
Верно.

Слушают
стихотворение.

Формулируют
тему урока.


Открывают учебник.

Отвечают
на вопросы учителя.

В этой
дроби знаменатель 3, а числитель 1.

   


Выполняют задание.

Ученик
читает условие.

Предлагают
свои варианты решения.
300.

Рассматривают
диаграмму.

6

300
разделить на 6

50

Считают
клетки на диаграмме.

Нарциссов
– 350, гвоздик – 200.

Регулятивные:

-самостоятельно
формулировать тему урока;

Коммуникативные:

-воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

Коммуникативные:

— оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:
— соотносить информацию, представленную в разных формах;
-извлекать необходимую информацию из текста;

Коммуникативные:

-воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

Познавательные:

-переводить
информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу / диаграмму);

5. Первичное
закрепление.

Давайте
потренируемся еще.
Теперь мы знаем сколько у нас цветов.
Посмотрите на задание под цифрой 2.
Запишем выражения и найдем их значение.
Первый ряд – сколько букетов можно составить из этих цветов, если в
букетах из тюльпанов будет по 3 цветка.
Второй ряд – если в букетах из гвоздик будет по 5 цветов.
Третий ряд – если в букетах из нарциссов будет по 7 цветов.
Итак, что у вас получилось?
Верно, молодцы.

А теперь
перейдем к номеру 411.

Девочки
будут решать первую задачу, а мальчики вторую.

Давайте
проверим, что у вас получилось.

Номер
412.

Давайте решим уравнения (учитель вызывает детей к доске)

Выполняют
задание учителя.

Выполняют
задание.

1) 300:3=100
– букетов из тюльпанов
2) 200:5= 40 – из гвоздик
3) 350:7= 50 – из нарциссов

Выполняют задание.

Решают
уравнения.

Познавательные:
-использовать новую информацию для решения учебных заданий;

Коммуникативные:
-осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные:

-самостоятельно
планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

6.
Физминутка.
(2 мин)

Ребята,
пришло время отдохнуть и немного подвигаться!

Выполняют
упражнения.

Регулятивные:

-проводить
физическую разгрузку в ходе работы.

7.
Контроль усвоения, закрепление знаний.

7. Рефлексия.

-Возвращаемся
за работу!
Посмотрите на следующее задание.

Перед
вами круги.
Давайте рассмотрим их внимательно.
Подобное задание было в начале нашего урока, так что сейчас мы проверим вашу
внимательность!
1. На сколько равных частей разделен каждый круг?
2. Сколько частей каждого круга заштриховано?


3.А теперь назовите мне числители каждой записанной дроби?
Молодцы!
Теперь знаменатели?

Все
верно!
4. Попробуйте расположить эти дроби в порядке их увеличения.

Правильно.
Какие еще дроби с таким же знаменателем мы можем составить?
Да, верно.

5. Какую
дробь можно составить по последнему рисунку?

Какой
вывод мы можем сделать об этих дробях?

Правильно.

Номер 418.
Внимательно посмотрите на квадрат. На сколько частей он разделен?
Тогда какая часть квадрата закрашена?

Да,
совершенно верно.
Ребята, достаньте карандаши и нарисуйте три квадрата. Разделите их на столько
же равных частей.
Все нарисовали?
Теперь закрасьте в квадратах части:
, ,  


Ребята, вы хорошо поработали сегодня. Может есть задание, которое вам
запомнилось больше всего? Узнали вы для себя что-то новое на этом уроке? С
каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте еще один квадрат. Разделите
его на 8 частей.
Если вы заканчиваете урок с хорошим настроением – закрасьте его полностью.
Если с плохим – закрасьте определенное количество частей, в зависимости от
вашего настроения.
На этом все, спасибо за урок!

На 6
частей.

, , ,
4, 1, 5, 3

6

, , ,
 
,

На 8
частей

Достают карандаши, рисуют квадраты.

Выполняют
задание.

Рисуют
квадрат, закрашивают части в зависимости от настроения.

Регулятивные:

-организовать выполнение заданий учителя;
-оценивать правильность выполненных действий;

Познавательные:
-находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
-анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности,
строить рассуждения

Познавательные:
-использовать схемы и иллюстрации для решения задач;
-работать с информацией в разной форме;

Регулятивные:
-оценивать правильность выполненных действий;
-анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить схему к слову больше
  • Составить план как я ловил человечков по литературе гдз
  • Как найти айди егаис
  • Если в борще много уксуса как исправить ситуацию
  • Call of duty mobile не удалось загрузить конфигурацию как исправить