Как составить двухчастный дневник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод «Двухчастный дневник» применяется на стадии осмысления во время работы с текстом и заключается в следующем: чистая страница делится пополам, с левой стороны записывается слово отрывок, с правой — реакция. Учащиеся читают текст, одновременно заполняя этот двухчастный дневник. Когда по ходу чтения на каком-либо слове (фразе, предложении) у них возникают различные эмоции, ассоциации, они записывают это слово в раздел «Отрывок» и напротив, в разделе «Реакция» записывают свои чувства и мысли.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Некоторые приёмы технологии развития критического мышления:

  Ключевые Слова...

    1 слайд

    Некоторые приёмы технологии развития критического мышления:

    Ключевые Слова
    Двухчастный дневник

  • Приём «Ключевые слова».
Фаза ВызоваЗагубленные уроки
Не пытаться их перекрича...

    2 слайд

    Приём «Ключевые слова».
    Фаза Вызова
    Загубленные уроки
    Не пытаться их перекричать
    Тетради
    Педагогический улей
    Ворчит, недоумевает, причитает

    Сегодня мы будем работать с текстом
    Даниэля Пеннака «Школьные страдания».
    Посмотрите на ключевые слова и предположите,
    о ком или о чем будет этот текст?

  • Как вы думаете, с каким стилем текста мы будем работать?Научный
Официально де...

    3 слайд

    Как вы думаете, с каким стилем текста мы будем работать?
    Научный
    Официально деловой
    Публицистический
    Художественный
    Фаза Вызова.
    Заполнение ТК (III / 6)

  • Приём «Двухчастный дневник».
Фаза ОсмысленияПо ходу чтения текста вам необход...

    4 слайд

    Приём «Двухчастный дневник».
    Фаза Осмысления
    По ходу чтения текста вам необходимо заполнить «Двухчастный дневник». Заполнение дневника начинайте с левой части таблицы.
    Заполнение ТК (I / 2)

  • «Ключевые слова»Загубленные уроки
Не пытаться их перекричать
Тетради
Педагоги...

    5 слайд

    «Ключевые слова»
    Загубленные уроки
    Не пытаться их перекричать
    Тетради
    Педагогический улей
    Ворчит, недоумевает, причитает

    Взгляните на данные слова и скажите,
    оправдались ли ваши ожидания?

  • Работа с таблицей ДАЛЕЕЗаполнение ТК (IV / 9)Заполнение ТК (II / 4)

    6 слайд

    Работа с таблицей
    ДАЛЕЕ
    Заполнение ТК (IV / 9)
    Заполнение ТК (II / 4)

  • позволяет связать содержание текста или визуального источника информации с л...

    7 слайд

    позволяет связать содержание текста или визуального источника информации с личным опытом учащегося.

    разделить страницу на 2 половины вертикальной линией.
    Заполнение надо начинать с левого столбика таблицы. Цитату не обязательно выписывать полностью.

    использовать на стадиях осмысления и рефлексии.
    «Двухчастный дневник»
    ОБРАТНО

  • - 4—7 ключевых фраз (в зависимости от объема текста) выписываются на доску....

    8 слайд

    — 4—7 ключевых фраз (в зависимости от объема текста) выписываются на доску.
    — Учащиеся, работая в группе, паре или индивидуально, дают общую трактовку этих терминов и предполагают, как они будут применяться в конкретном контексте той темы, которую им сейчас предстоит изучить.

    Данный прием используется на стадии вызова, а на стадии рефлексии необходимо вернуться к ключевым словам и обсудить обнаруженные совпадения или разногласия.
    «Ключевые слова»
    ОБРАТНО

  • Фаза Рефлексии Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слиш...

    9 слайд

    Фаза Рефлексии
    Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

    К. Фрелих

     Воспитателем и учителем надо родиться;
    им руководит прирожденный такт.

    А. Дистервег

    На каждую цитату необходимо посмотреть с позиции «согласен» – внести эти аргументы в колонку слева, и с позиции «не согласен» – внести их в колонку справа.
    Заполнение ТК (IV / 8)

  • Освоение, как процесс, состоящий из четырех уровней

    10 слайд

    Освоение, как процесс, состоящий из четырех уровней

Двухчастный дневник

Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.

Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.

Цель:

вызвать интерес к изучаемой теме.

развить навыки письменной речи.

Пошаговое описание метода

Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.

Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.

Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).

Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.

По завершении этой части задания предлагаем учащимся           (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу  ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.

Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.

Советы преподавателю

Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.

При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.

Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.

Двухчастный дневник

Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.

Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.

Цель:

вызвать интерес к изучаемой теме.

развить навыки письменной речи.

Пошаговое описание метода

Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.

Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.

Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).

Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.

По завершении этой части задания предлагаем учащимся           (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу  ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.

Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.

Советы преподавателю

Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.

При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.

Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.

Двухчастный дневник.. Учителям!

Двухчастный дневник.

Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.

Цитата

Комментарии

Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».

Учителям!

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.

Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои бортовые журналы, синквейны, двухчастные дневники. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.

4 класс.

· Эдит Патту. Восток.

· В. Брагин. В стране дремучих трав.

· А. Усачёв. Великий могучий русский язык.

· С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.

· Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.

· К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.

· В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.

· Ю. Ситников. Возвращение кота.

· Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.

· Р. Погодин. Дубравка.

· Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.

· В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.

· Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.

· Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.

· В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!

· С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.

· Е. Велтистов. Приключения Электроника.

· Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.

· Ю. Олеша. Три толстяка.

· Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?

· М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.

· Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.

· А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.

· Ф. Зальтен. Бемби.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу для судна
  • Формула как найти косинус по теореме косинусов
  • Все рецепты в геншин импакт как найти
  • Как найти корневую папку на айфоне
  • Ошибка 14 ваз 2114 инжектор 8 клапанов как исправить