Как составить экскурсию по библиотеке

Сценарий
ознакомительной экскурсии для  учащихся 1-х курсов

Тема: Экскурсия
по библиотеке Маслянинского аграрного колледжа.

Цель: Привлечь
учащихся к регулярному посещению библиотеки.

Задачи:  

1.    Познакомить
с библиотекой колледжа;

2.    Научить
учащихся ориентироваться в библиотечном пространстве;

3.    Обучить
правилам пользования библиотекой;

4.    Формировать
бережное отношение к книгам;

5.    Заинтересовать
учащихся в посещении библиотеки с помощью демонстрации новых технологий.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: 
Здравствуйте, ребята!

Сегодня
мы не только познакомимся с библиотекой Маслянинского аграрного колледжа, но и
окунёмся в историю создания библиотек, узнаем о том, кто же они такие,
библиотекари, откуда они пришли и чем занимаются.

(Показ фильма «Библиотека сквозь
призму времён»

 youtube.com
watch?v=4LnKvCmRDRk
).

Как
видите, у библиотек очень древняя и интересная история, а библиотекари не
только выдают и принимают книги, но и ведут очень интересную работу по формированию
фонда библиотеки и популяризации

А
сейчас проведём небольшую экскурсию по библиотеке.

Библиотека
расположена здесь, на 3 этаже корпуса общежития колледжа и состоит из:

      Абонемента,

      Читального зала и

      Книгохранилища.

В
нашей библиотеке хранятся книги и учебная литература не только в бумажном, но и
в электронном варианте. Книги здесь не только хранятся, но и работают.

Книжный
фонд расположен на стеллажах в определённом порядке.

Художественная
литература расставлена в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Специальная,
или отраслевая литература, расположена на полках по определённой системе,
согласно Библиотечно-библиографической классификации (ББК).

Таким
образом  книги представлены на Абонементе.

Книжный абонемент — это форма библиотечного
обслуживания, предусматривающая выдачу на определённых условиях — документов,
для использования вне библиотеки.

Читальный зал — помещение в библиотеке,
используемое посетителями как место работы с литературой, которая не выдаётся:

      энциклопедии,

      словари,

      справочники,

     
периодические издания.

Книгохранилище — это место, где хранится
основной книжный фонд библиотеки.

В
помещениях библиотеки регулярно проводятся тематические выставки книг.

Например,
на Абонементе, вы можете видеть книги, предоставленные нам Центральной
библиотекой Маслянино. (Передвижная библиотека)

В Читальном зале библиотеки вы можете поработать над домашним
заданием, подготовить реферат, доклад, сообщение. Для этого вы можете
воспользоваться не только книгами, но и ресурсами сети Интернет.

В
фонде Читального зала имеется фонд электронных книг, которые постоянно пополняются.

Кроме
того, вы можете воспользоваться фондом Аудио-книг различных жанров.

В
читальном зале, совместно с  Маслянинской центральной библиотекой, регулярно
проводятся различные мероприятия посвящённые наиболее значимым событиям в 
культурной и политической жизни нашей страны, различные игры и квесты.

Для
того, чтобы стать читателем библиотеки, вам нужно записаться в библиотеку.

Став
читателем библиотеки, вы обязуетесь выполнять определённые требования:

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ

1.       Учащиеся записываются в библиотеку лично при предъявлении студенческого
билета, зачетной книжки, либо общим списком на основании приказа о зачислении в
лицей.

2. Сотрудники и преподаватели записываются в библиотеку, предъявив
паспорт и копию (выписку) приказа о приеме на работу.

3.       На каждого читателя оформляется индивидуальный читательский формуляр.

4.     Учебная литература выдаётся на учебный год или семестр.

5.       Научно-популярная, художественная и др. литература — на срок до 15
дней.

6.       Справочная литература, энциклопедии, периодические издания, единичные
экземпляры, редкие и ценные книги выдаются читателям только в читальный зал.

7.       Срок пользования книгой может быть продлён при её предъявлении по
согласованию с библиотекарем.

8.       Литература повышенного спроса выдаётся на дом только под залог
студенческого билета либо зачётной книжки.

9.       Документы для использования на занятиях (в кабинет) выдаются на
абонементе преподавателю под роспись и оформляются в картотеке формуляров книг,
выданных на урок. Ответственность за книги, выданные для использования на
занятиях, несет преподаватель.

10.3а причинение ущерба изданию (вырванные страницы, подчёркивание
текста, порча обложки и переплёта) с виновного взимается штраф в размере,
установленном зав. библиотекой.

11 .В случае утери издания читатель возмещает полную рыночную стоимость
издания, либо заменяет другим признанным библиотекой равноценным.

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ

1.    Выдача книг в читальный зал производится при наличии и под залог
студенческого билета либо зачётной книжки.

2.    Энциклопедии, справочники, редкие и ценные издания, единичные и
последние экземпляры литературы, периодические издания выдаются только в
читальном зале.

3.    Выносить документы из читального зала без разрешения библиотекаря
запрещено. В случае нарушения этого правила, читатель лишается права
пользования библиотекой на срок, установленный зав. библиотекой.

4.    Не разрешается:

Ø
входить в читальный зал с книгами из других
библиотек, журналами, газетами, вырезками из печатных изданий;

Ø
входить в читальный зал с продуктами питания
(пироги, чипсы, мороженое, шоколад, напитки и т. д.)

Ø
посещать библиотеку в верхней одежде;

Ø
нарушать тишину и порядок в помещении библиотеки;

Ø
заходить без разрешения библиотекаря в служебные
помещения и книгохранилище.

5.    Издания из читального зала, могут быть выданы читателю на срок, не
более одних суток, под залог студенческого билета, либо зачетной книжки, при
отсутствии спроса на издание в указанный период.

6.    Читатели, нарушившие правила пользования читальным залом, лишаются
права пользования всеми отделами библиотеки, на срок, установленный зав.
библиотекой.

Заключение: Вот
и подошла к концу наша  экскурсия по  библиотеке колледжа. Надеемся, что вам
все понравилось. Спасибо за внимание.

Ждем вас в нашей библиотеке,
до скорой встречи.

Рассказ «экскурсия по библиотеке». В библиотеке представлены книги разных жанров, все помещение библиотеки разделено на зоны. Каждый стеллаж с книгами украшена красивой надписью с названием раздела. Детские книги находятся в разделе «Детская и школьная литература», в разделе Публицистика можно найти журналы и статьи великих писателей и деятелей культуры. На самом видном месте находится рабочее место библиотекаря, он выдает книги под роспись. Если книги на стеллаж нет, библиотекарь поищет книгу в хранилище. Отдельно от общего зала расположен читальный зал, в котором можно найти редкую книгу. Из читального зала книги уносить домой нельзя, каждый книжный экземпляр в читальном зале на вес золота. Если книга находится в читальном зале, значит она была выпущена небольшим тиражом.

Библиотека источник знаний, двери библиотеки всегда открыты, а работники очень приветливы и добры.

Для составления рассказа об эскурсии по библиотеке для 2 класса, нужно описать свою библиотеку, представить себя на месте библиотекаря, к которому пришли школьники.

СЦЕНАРИЙ экскурсии в библиотеку «ДОМ, ГДЕ ЖИВУТ КНИГИ».

Цели: познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека.
Задачи: объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.
Перед началом мероприятия звучит песня. (Демонстрируется на мониторе или видеопроекторе клип Библиотечный гимн)
https://www.youtube.com/watch?v=iQCN5Gaorm0

Дети проходят в библиотеку и рассаживаются вокруг экрана

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы гости нашей библиотеки.
А начну я нашу экскурсию со стихотворения. Слушайте его внимательно, в нем прозвучит вопрос, на который вам необходимо будет ответить.
Снаружи смотришь. дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старыны:
И Черномор и царь Гвидон
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом попробуй, угадай!!!
(Дети отвечают: «Библиотека»)
Молодцы!!! Конечно же библиотека!
Библиотекарь: Итак! Что же, по-вашему, библиотека?
(Дети отвечают)
Я вам хочу сказать, что слово «библиотека» состоит из двух частей. Первая часть «библио» – означает «книга», а «тека» – «хранилище». Что получилось?
Дети: Хранилище книг
Библиотекарь: Правильно. Библиотека – дом, где хранятся книги.
А ответить на вопрос «Зачем ходить в библиотеку?» нам помогут три котенка, которые с папой котом пришли в библиотеку). И так, внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Три кота» (продолжительность 5 мин.)
Три кота| Серия 113 | Библиотека | Мультфильмы для детей
https://www.youtube.com/watch?v=zGSUIQmjMR4

Библиотекарь: И так, ребята, зачем ходить в библиотеку? (ответы детей)
Библиотекарь: Здесь живут ваши друзья и помощники – книги. Их здесь много, и все они очень интересные. Как же правильно сориентироваться в этом море книг, выбрать нужную.
Представьте себе, что все эти книги свалены в одну большую гору посреди библиотеки до самого потолка. Вы приходите и просите книгу, ну скажем: «Три толстяка». И вот я начинаю искать день, может быть два. И вот, наконец, измучившись, нахожу вам эту книгу. Никому из вас, наверное, не захочется еще раз прийти за книгой. И поэтому, чтобы такого не случилось, в каждой библиотеке все книги расставлены по специальной системе. (Далее следует рассказ библиотекаря о том, в каком порядке расставлены книги на полках, и как найти нужную книгу)
Библиотекарь: А чтобы лучше это понять, представьте, что Библиотека – это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках – стеллажах. Здесь есть свои улицы (библиотекарь показывает на пространство между стеллажами). Этот домик – стеллаж для книг, предназначенных для детей («Детская литература») Вот здесь стоят книги для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждая книжка – это как отдельная семья, которая живет в своей квартире по определенному адресу. Номер квартиры имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т.д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилия автора которых начинается с данной буквы. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Баруздина и т.д. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Сборник Круглый год – за разделителем К.
Понятно ребята? Давайте проверим, как вы усвоили правила выбора книги в библиотеке. Найдите место, где стояла бы книжка, если бы ее автором были вы. (Дети называют свою фамилию, первую букву, на которую она начинается и показывают).
Молодцы, ребята!
Далее библиотекарь проводит детей по библиотеке, показывает стеллажи, и какая литература на них стоит. Когда переходит к отраслевым полкам, то перемежает свой рассказ загадками
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете из каких стран к нам пришли эти сказочные герои:
– Из какой страны к нам пришел Кот ученый, Золотая рыбка, 33 богатыря? (Дети отвечают из России),
– Чиполлино (из Италии),
– Карлсон (из Швеции),
– Белоснежка и семь гномов (из Германии),
– Кот в сапогах (из Франции),
– Али Баба (из Средней Азии).
Все об этих и многих других странах вы узнаете из книг, которые находятся на этих полках под указателем «Естественные науки. Науки о Земле»
Вот еще вопрос, на чём передвигаются герои в сказках:
– Емеля ( на печи),
– Баба-Яга (в ступе),
– Аладдин (на ковре-самолете).
Узнать много нового о технике, новых изобретениях, разных удивительных открытиях вам поможет литература, которая находится на этой полке за разделителем «Техника. Технические науки».

А теперь решите-ка такую задачку: у бабушки Даши есть внук Паша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько внуков у бабушки (один). Или вот задача: два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика (2 часа).
Книги, которые помогут вам легко и быстро справляться с математическими головоломки и задачками собраны здесь на полке за разделителем «Математика».

Ребята, как вы думаете, какой литературе посвящены следующая задачка: на берёзе 5 больших веток, на каждой из них – по 5 маленьких, на каждой из них висит по 2 яблока. сколько всего яблок? (ни одного, они не растут на берёзе) Правильно, растениям.
Литература, посвященная растениям и животным, собрана за разделителем «Биологические науки». Из этих книг вы узнаете обо всем разнообразии растительного и животного мира, узнаете какие растения и животные занесены в Красную книгу и кто живет в Беловежской пуще.
Обратите внимание, ребята, на полки под названием «Справочная литература». Здесь стоят энциклопедии. В этих энциклопедиях можно найти ответы на любые вопросы. В них есть сведения о разных планетах, об известных писателях, о литературных героях, о странах мира, о животных, о растениях, о достижениях науки и техники, и о многом другом.
(После рассказа об их предназначении, библиотекарь показывает различные энциклопедии и дает задания. Например, найти, где живёт пингвин, павлин и жираф. Сколько несьедобных грибов в природе. разговаривают ли птицы хвостом и т.д.)
Затем проводится беседа у полок, где стоят сказки.
Библиотекарь: Ребята, какие книги вы любите читать больше всего на свете? Конечно же, сказки.
А знаете ли вы их хорошо? (Ответы детей) Тогда вы сможете легко отгадать загадки про сказочных героях.
Но для этого нам надо опять подойти к экрану и удобно расположиться возле него.

Просмотр викторины-презентации. Дети дают ответы на вопросы
Сказочная викторина «Угадай-ка сказку».
https://vk.com/doc1082715_63462296?hash=498e13d6f816cfa7d7&dl=74640607b1ffda3be1


Библиотекарь: Ну что ж, я вижу что сказки вы знаете и любите. А готовы ли вы, ребята, стать читателями нашей библиотеки? (ответы детей) Как вы думете, что для этого нужно? (ответы детей).
Библиотекарь рассказывает о правилах записи в библиотеку. Для того, чтобы стать читателем библиотеки в нее надо записаться. Когда вы придете в библиотеку, мы заведем на вас читательский формуляр, в который записываются все библиотечные книги, которые вы будете брать для домашнего чтения. (Можно показать читательский формуляр или воспроизвести обложку формуляра на доске и разъяснить запись).

Библиотекарь: А вы знаете, как правильно нужно вести в библиотеке? Расскажите мне, пожалуйста. (Ответы детей)
В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Сейчас я прочитаю стихотворение о правилах поведения в библиотеке, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Одновременно дети смотрят на экран, где где демонстрируются слайды презентации с данными правилами

Просмотр презентации «Правила поведения в библиотеке»
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/123904-prezentaciya-pravila-povedeniya-v-biblioteke.html

Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
(После прочтения стихотворения спросить детей о том, какие правила они запомнили).
6 правил, как вести себя в библиотеке.
1. Поздороваться.
2. Вести себя достойно и спокойно.
3. Быть вежливым и тихим.
4. Назвать автора и книгу ясно, четко, кратко.
5. Когда получишь книгу сказать “Спасибо”.
6. Книгу возвращать в указанный срок
Библиотекарь: Посмотрите ребята, что у меня в руках? (в руках потрепанная книга. (Ответ детей)
Как вы думаете, что произошло с этой книгой? (Ответы детей)
А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? и чего они бояться? (ответы детей.
Прошу не ставить я кастрюли
И не давать собаке Жуле,
Не класть на книгу бутерброд
и не читать наоборот.
Прошу не драться, не кидаться
и с книгой в ванне не плескаться.
Всем вам сейчас сказать спешу –
Что книги я любить прошу!

Библиотекарь: Книги: они живые и чувствуют все-все, а от плохого обращения могут заболеть. И даже умереть. Вот об этом мультфильм, который мы с вами и посмотрим.

Просмотр м/ф «Гришкины книжки»
(мультфильм «Гришкины книжки»), 1979 (9 минут)
https://www.youtube.com/watch?v=niBAB8egPg8

Библиотекарь: Нет ли среди вас такого Гришки?
Чтобы книжки не были на вас, читателей, в обиде, нужно запомнить несколько правил:
– берите книгу только чистыми руками;
– не перегибайте книгу: от этого выпадают страницы;
– не кладите в книгу карандаши и другие предметы: от этого рвется переплет;
– не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой;
– не читайте книгу во время еды.
Запомнили эти правила, ребята! (ответ детей)
Библиотекарь: Вот мы и проверим, насколько вы их запомнили. Для этого мы поиграем в игру «Да — нет». Я читаю, что можно книге, а что нет, а вы хлопаете в ладоши и хором произносите «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного. Приготовились?
Книга – самый лучший друг, это знают все вокруг! (Да!)
Книгу можно прочитать, руками грязными листать. (Нет!)
Если нравится картинка – рви её из серединки. (Нет!)
Книгу бережно держи, в неё закладку положи. (Да!)
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Гришке. (Нет!)
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (Нет!)
Книгу в воду не бросай, береги и уважай! (Да!)

Библиотекарь: Ну что ж, я вижу среди вас нет Гришки Скворцова, и книги, могут вас не бояться.

Библиотекарь: А теперь посмотрим, как вы запомнили услышанное сегодня. Нужно будет выбрать правильный ответ.

1.Библиотека – это место, где хранятся:
А. Таблетки
Б. Котлеты и пирожки.
В. Книги. (Правильный ответ)
Г. Игрушки.

2.Книги выдают в библиотеке для того, чтобы:
А. Из них вырезали картинки.
Б. Для того, чтобы их читали. (Правильный ответ)
В. Резали их на кусочки, а потом складывали и читали.
Г.С их помощью обижали своих ровесников.

3.Выбрав книгу в библиотеке, нужно:
А. Чтобы библиотекарь записал её в читательский формуляр. (Правильный ответ)
Б. Унести, не записывая, побыстрее из библиотеки.

4.Библиотека работает:
А. Круглосуточно, без выходных дней.
Б. С 10.00 до 19.00, выходной день – понедельник, вторник (правильный ответ).
В. Только летом.
Г. Во время школьных каникул.

Библиотекарь: Наша экскурсия в Библиотеку подходит к концу!
Дорогие мои ребята, еще мне очень хочется пригласить вас на экскурсию в библиотеку. Мы расскажем вам о древних книгах, о самых первых книгах, о старинных рукописных книгах, о самых необычных библиотеках мира! Приходите в «Дом, где живут книги»! Мы всегда вам рады!

Экскурсия
в библиотеку.

Первое посещение
библиотеки.

Цели:

  • Познакомить
    детей с библиотекой, дать понятия библиотека.
  • Дать
    базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности –
    «библиотека», «читальный зал», «абонемент»,
    «книжный фонд», «читательский формуляр».
  • Вызвать у
    школьников интерес к книге.
  • Научить их
    ориентироваться в библиотечном пространстве.
  • Обучить правилам
    пользования библиотекой.
  • Формировать
    бережное отношение к книгам.
  • Знакомство с
    «Правилами поведения в библиотеке».
  • Воспитание
    культуры чтения.


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами посетим нашу городскую библиотеку.

Как
хорошо уметь читать!

Не надо
к маме приставать,

Не надо
бабушку трясти:

«Прочти,
пожалуйста! Прочти!»

Не надо
умолять сестрицу:

«Ну,
прочитай еще страницу!»

Не надо
звать,

Не надо
ждать,

А можно
взять

И
прочитать.
-Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она
нужна?

Дети

: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно
брать, рассматривать, читать.
Воспитатель: совершенно, верно.
 А, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове
«библиотека» первая часть «библио» – означает
«книга», а «тека» – «хранилище». Что получилось?
Дети: Хранилище книг.
Воспитатель: Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили
книги! Им более 5 тысяч лет! В Египте книги писали на папирусе, в Китае были
свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии – на
пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бе­ресте, а
государственные бумаги – указы и гра­моты – на специально обработанной тонкой
ко­же – пергаменте, который скатывался в трубоч­ки – свитки. Библиотека – это
дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья.

 И так ребята, добро пожаловать в книжкин
дом.

О
сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих 
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…

С.
Михалков

С
наружи смотришь-

Дом как
дом,

Но нет
жильцов обычных в нем.

В нем
книги интересные

Стоят
рядами тесными.

На
длинных полках

Вдоль
стены

Вместились
сказки старины,

И
Черномор,

И царь
Гвидон,

И
добрый дед Мазай…

Как
называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Библиотека)

Библиотекарь. В библиотеке много книг,
журналов, и все это называется книжным фондом. Человек,
любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных,
добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных
событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и
разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.

Библиотекарь. Библиотека – это удивительный
город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей –
книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом
чудесном городе ваши друзья – литературные герои. 
Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом
удивительном городе вам поможет библиотекарь.
В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на
дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать
картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна
другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в
библиотеку и продлить срок чтения книги.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в
нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии,
словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день.
(Библиотекарь показывает справочную литературу).
В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и
интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы.
(Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).
И всегда готовы прийти на помощь читателю. 
А вот это, ребята, читательский формуляр (показать),
куда записываются все книги, которые вы прочтете.

Книги любят бережное отношение и чистоту.

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят. 
Бери, читай и много знай, 

А если сделаешь больной ты книжку – 
Навсегда 
страницы замолчат тогда.

Т.
Блажнова

Библиотекарь. Книги – как люди: рождаются,
живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к
книге. Книга может полностью разрушится. В нашей библиотеке есть «Книжкина
больница
», в которой ребята помогают книгам, которые нуждаются в лечении.
Но все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами
должны книги и учебники беречь!

Давайте мы с вами запомним, как правильно обращаться с книгами.
Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно
относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной
книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и
поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.
Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

Правила обращения с книгой

  • Книга
    не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается
    переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от
    дождя и снега.
  • Прежде чем
    начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг
    пользуйся закладкой.
  • Не загибай
    книжные страницы.
  •  Не
    бросай раскрытую книгу вверх переплетом,
  • Нельзя книги
    перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя
    закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во
    время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай
    книги – ты можешь их потерять,
    их может погрызть
    собака, разорвет страницы котенок.
    .
  • Если хочешь нарисовать
    что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или
    специальной тетради.

Основные правила
чтения:

— Читайте не спеша,
чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

— Книгу надо
дочитывать до конца.

— Во время чтения
книги рассматривайте рисунки.

— Если встретится
непонятное слово, спросите у старших о его значении.

— Дома можно читать
вслух, но нужно учиться читать и про себя.

— Наиболее удобно
читать сидя за столом, ни в коем случае не лежа, это вредно для зрения, не
следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.

— Нужно делать
перерывы в чтении, не надо стараться прочесть всю книгу сразу, лучше читать ее
тогда, когда у вас будет время подумать о ее содержании.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими
читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику
выдаются «Правила пользования библиотекой»).

Правила пользования
библиотекой.

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к.
    шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и
    фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться
    особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе
    в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на
    то место, где вы их взяли.

Библиотекарь: Книги в библиотеке
располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Давайте проверим. Вы помните,
какая первая буква алфавита, а какая последняя?
Дети: «А» и «Я».
Библиотекарь: А давайте найдем книгу вашего любимого
автора. Назовите?


С помощью одного из учеников библиотекарь показывает, как
правильно выбрать книгу.

Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а
смогли сразу найти книгу.

Библиотекарь.  Я всегда рада видеть вас в
школьной библиотеке. А сейчас вы можете самостоятельно выбрать книги на дом.

Девочки подходят по несколько человек к полкам с книгами,
выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.

Воспитатель: Давайте поблагодарим
библиотекаря за интересную экскурсию и попрощаемся.

Экскурсия в библиотеку

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

 10 ноября для воспитанников старшей группы «Светлячок», распахнула свои двери библиотека в микрорайоне Шахта. В библиотеке детишек  ждал теплый прием. Библиотекарь рассказала ребятам о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна и напомнила правила поведения в общественном месте. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Библиотекарь обратила внимание, как аккуратно расставлены книги на полках, все стоят ровным рядом. У всех книг аккуратный вид. Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки- малышки, энциклопедии на разные тематики. Такого количества книг дети еще не видели.

Сотрудники библиотеки показали детям мультфильм  «Лукоморье» серия «Толстая книга», после которого ребята с удовольствием отвечали на вопросы. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки. Большое спасибо библиотекарям, которые организовали для детей эту увлекательную экскурсию в мир книги. Мы уверенны, что ребята нашего детского сада обязательно придут сюда еще раз уже вместе со своими родителями и возможно станут постоянными читателями этой библиотеки.

Воспитатель гр. «Светлячок»

Позднякова Е.А.

F:статья зкскурсия в библиотекуIMG_20161110_105807.jpgF:статья зкскурсия в библиотекуIMG_20161110_103149.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти расстояние параллели в градусах
  • Если от ботокса опустились веки как исправить
  • Как найти четвертое измерение
  • Как найти деда какие награды
  • Как составить текст на тему поговорок