Как составить экспертную карту

Экспертная
карта №1

Название
разработки и фамилия автора разработки:
«Н и НН в
суффиксах прилагательных, образованных от существительных», 6 класс.  Люфахуан
Нина Григорьевна  

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование
педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную
деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические
последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности,
мини-проекты и т.п.).

10

Учитель использует проблемное задание для активизации
познавательного интереса обучающихся.  Создаёт проблемную ситуацию, задает
последовательно вопросы. Педагог продумал основные этапы работы, для
повышения активности детей на занятии были предложены элементы
исследовательской деятельности. Работа педагога строится на получении
теоретических знаний для применения их в практической деятельности.

Постановка учебной проблемы педагогом создавалась на
основе противоречия. Дети сами определили цель урока. К элементу
исследовательской деятельности можно отнести
составление учащимися алгоритма.

Ориентированность
на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность
выводов и пр.).

6

Урок ориентирован на рефлексивные приемы деятельности.
При языковой разминке использовался прием «закончи фразу» (позволило
повторить теоретические сведения по теме); при постановке учебной проблемы
учащиеся размышляют, выражают свое отношение к проблеме.

Вопрос актуальный и предполагает глубину размышлений. Но
на основе представленной разработки трудно понять, насколько глубокую
рефлексивную работу проводили обучающиеся.

Создание
условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной
творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

Педагогом на всех этапах урока для достижения результата
использовались как коллективная деятельность, так и групповая работа

Глубина,
проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и
др.  

9

Учителем широко использовались медиаресурсы: презентация, электронный
практикум (работа в Интернете с таблицей «Правописание Н и НН в
прилагательных»; использование электронного  теста «Н и НН в суффиксах
прилагательных, образованных от существительных») + просмотр видеофильма
«Зимушка-зима»

Экспертная
карта №2

Название разработки и фамилия автора разработки: Литературная игра по роману А. С.  Пушкина «Дубровский» 6 класс. Тарантаева Татьяна Николаевна

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование
педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную
деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические
последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности,
мини-проекты и т.п.).

10

Учитель использует технологию «Вариант». Всеми
участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы.
Учитель ставит перед учащимися актуальную проблему, которую они должны
оценить, тем самым ориентируя их на осознанный подход к мышлению. Учитель
использует проблемное задание для активизации познавательного интереса
обучающихся.

Ориентированность
на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность
выводов и пр.).

8

Вопрос актуальный и предполагает глубину размышлений. Но
на основе представленной разработки трудно понять, насколько глубокую
рефлексивную работу проводили обучающиеся.

Создание
условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной
творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

Педагогом на всех этапах урока для достижения результата
использовались как коллективная деятельность, так и групповая работа

Глубина,
проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и
др.  

0

На занятии не используются возможности ИКТ.

Экспертная
карта №3

Название разработки и фамилия автора разработки:Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души».

 «В поисках живой
души», 9 класс.
Марчук Ирина Николаевна.

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование
педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную
деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические
последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности,
мини-проекты и т.п.).

10

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и
задачи предстоящей работы. Учитель ставит перед учащимися актуальную
проблему, которую они должны оценить, тем самым ориентируя их на осознанный
подход к мышлению. Весь творческий проект строится на различных видах
деятельности: это и сюжетно-ролевые игры, и продуктивная деятельность, и
беседы..

Учитель использует проблемное задание для активизации
познавательного интереса обучающихся.

Ориентированность
на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность
выводов и пр.).

10

Рефлексия используется на всех этапах урока.

Учитель организует    и    мотивирует различные
                    виды
деятельности.        Проводит рефлексию и своевременную
коррекцию отдельных шагов
.Дети        участвуют в
разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками учителя.

Учитель создаёт ситуацию, связанную с
приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной
компетентности, самоуважения.

Создание
условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной
творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

Совместная групповая деятельность присутствовала на
всех этапах урока (выбор данной технологии предполагает совместную
деятельность).

Ребята узнали новые способы обсуждения, оценивания, с
помощью упорядочивания и систематизации мыслей оценили важность и сложность
предлагаемой учителем проблемы.

Глубина,
проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов.

10

Учителем широко использовались медиаресурсы (презентации,
иллюстративный материал).

Экспертная карта №1

Название разработки и фамилия автора разработки Проект_«Экологическое воспитание старших дошкольников посредствам создания мультипликационного фильма»_______ Финогенова Ю. В., Бровина Н. В., воспитатели детского сада

___________________

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

Воспитатель ставит перед детьми цель с опорой на их интересы и потребности, тем самым развивая уникальную личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.  Весь творческий проект строится на различных видах деятельности: это и сюжетно-ролевые игры, и продуктивная деятельность, и беседы и т. д. Благодаря такому подходу у детей повышается результативность.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

10

Организует    и    мотивирует различные                     виды деятельности.        Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов .Дети        участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

Данный проект предусматривает совместную групповую деятельность. Воспитатель тщательно продумала предварительную работу, а оформление результатов проекта является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, родителей и воспитателей.  

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

10

Этот проект заслуживает такой оценки. Дети знакомились с компьютерной программой, проявляли самостоятельность при фотографировании, учились сами подставлять фото для смены кадра.

Экспертная карта №2

Название разработки и фамилия автора разработки ___ Конспект дополнительного образования «Азбука здоровья»

в  группе компенсирующей направленности  для детей 5-7 лет (ЗПР)

«Путешествие по стране здоровья »

Т.П.Сивиринова

________________________

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

 Воспитатель ставит перед  детьми проблемную ситуацию, задает последовательно вопросы;   Все занятие строится на объяснительно-иллюстративном методе, который присущ детям данной группы. Педагог продумал основные этапы работы, для повышения активности детей на занятии были предложены элементы исследовательской деятельности. Работа педагога строится на получении теоретических знаний для осуществления их в реальной жизни.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

6

В данном конспекте я не увидела глубины размышлений детей, на всех этапах занятия воспитатель сама подводила детей к конкретным ответам.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

10

Данная разработка предусматривает активную групповую деятельность на всех этапах работы.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

9

Воспитатель использует на занятии две презентации, а так же очень хорошо, что релаксация на мячах проходит под музыку.

Экспертная карта №3

Название разработки и фамилия автора разработки __ интерактивная игра «Собираем урожай».____ Ватолина Ольга Юрьевна

Шкурапет Надежда Федоровна

_____________________

Критерий

Баллы

Обоснование баллов

Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность учащихся  (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.).

10

Воспитатель ставит перед детьми конкретную цель : выполнить ряд заданий, способствует поддержанию интереса к обучению через современные технологии, тем самым развивая мыслительные операции. В своей работе педагог полностью полагается на самостоятельность детей, что помогает детям самоутверждаться.

Ориентированность на рефлексивные приемы деятельности (глубина размышлений, аргументированность выводов и пр.).

6

Минус такой разработки в том, что у детей не развивается речь, они мыслят про себя, молча. Педагог может проверить осмысление знаний детей только в завершении работы.

Создание условий для активной групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

5

Условия для достижения активности детей были созданы педагогом, но результат работы был у каждого свой, коллективной деятельности здесь не предусмотрено.

Глубина, проработанность созданных, используемых медиаресурсов- презентаций, сайтов и др.  

10

Воспитатель широко использует медиаресурсы: дети знакомятся с  программой PowerPoint, с интерактивной доской, с проектором.

Экспертная карта для оценки приемов, используемых учителем на уроке

Приемы
обучения

Не
используются

Используются
периодически

Доминируют

Приемы
подготовки к изучению нового материала

Да

Приемы
изучения нового материала

Да

Приемы
конкретизации, углубления и обобщения
знаний

Да

Приемы
приобретения практических умений и
навыков

Да

Приемы
контроля и оценки результатов обучения

Да

Выводы
и предложения: На мой взгяд,самыми
удачными методами на уроке литературы
являются «Прием к подготовке изучения
нового материала» и «Прием
приобретения практических умений и
навыков». В начале изучения нового
материала учитель смог заинтересовать
детей используя объяснителльные и
иллюстративные методы обучения,которые
хорошо подходят для данного урока. Мне
кажется,что детям нужно давать еще
больше практических и творческих заданий
для такого урока,чтобы развивать их
духовность и эстетическое чувство.

Анализ
форм организации учебного процесса
(четвертый урок)

1. Какие
формы работы использовал учитель? Каково
их временное соотношение?

На
всех уроках учитель использовал такие
вид формы работы
как:Групповая,индивидуальная,фронтальная
и коллективня.Их временное соотношение
распределялось равномерно,на 4 формы
работы по 10 мин.

2. Определите
рациональность использования групповых
форм учебной работы: сделать заключение
об использовании групповых форм при
дифференциации учебного материала по
сложности и по характеру, сделать
заключение о применении групповых форм
за время выполнения трудных заданий,
сделать заключение об использовании
фронтальных форм при изучении
теоретического материала.

На
всех уроках групповые виды работ
распределялись по типу сложности на
каждый промежуток урока. В начале урока
учитель задает всему классу проблемный
(вводный вопрос). Когда тема урока немного
расскрыта и ребята понимают о чем, пойдет
речь,подходит самое время для того,чтобы
распределить ребят на группы и выдать
им групповые задания. Я заметила,что
учитель распределяет ребят на группы
по особенному признаку смешивая уровни
знаний детей. Получив общее задаие
группы начали его обсуждать, самыми
активными были лидеры класса,а верные
варианты ответа были и у других ребят.
Самой быстрой командой оказалась
та,которая смогла распределить роли и
быстро сориентироваться.Получилось
так,что в той,команде,которая ответила
первая и ответила она верно,ребята
которые хорошо знали ответ ,но не могли
выйти и ответить публично,объяснили
тем ребятам ,кто не стесняется
выступать.Распределив роли ребята
достигли успеха, также остальные смогли
дополнить ответ своего одногрупника.

Задание,которое
дал ребятам учитель были для них
новыми,интересными и трудными,где
требвалась не самостоятельная работа,а
работа в группах. Я заметила,что для
решения трудных задач учитель в основном
старается объеденять класс,потому что
так ребята самостоятельно ищут
варианты,обмениваются информацией,сближаются.
Когда на следущих уроках ребятам дали
самомтоятельную работу,то на ее выполнение
времени потребовалось больше,чем на
групповую форму работы.

Делая
вывод могу сказать,что в этом классе
для решения трудных задач отводится 10
мин на обсуждение,при котором ребята
учатся распределять виды работы,сотрудничать
и обмениваться информацией,чего почти
не происходит при выполнении с
самостоятельной раотой.

3. Определите
соответствие использования индивидуальной
формы работы характеру изучаемой темы.

При
изучении темы после групповой формы
работы учитель на следующем уроке выдал
классу самостоятельные работы,которые
были нацелены на сколько ребята поняли
тему прошлого урока,на самостоятельную
работу отводилось 10 мин. у некоторых
ребят были свои индивидуальные задания.
Плюсы индивидуальной работы состоят в
том ,чтобы выявить уровень знаний
учеников при изучаемой теме,а потом в
процессе работы на уроке сделать акценты
на недочеты.

4. Определите
эффективность помощи учителя во время
индивидуальной работы учащихся.

При
выполнении индивидуальной работы,у
ученико появлялись вопросы,учитель с
радостью им помогал,только он не говорил
им ответ,а задавал наводящие вопросы,чтобы
ребенок мог сам прийти к выводу.У тех
ребят,у которых был уровень знания
меньше,учитель старался дать больше
информации.

Я
считаю,что на уроке эффективность помощи
учителя по 5-ти бальной шкале заслуживает
оценку 5.

Оценка
личностно-ориентированного потенциала

урока
(пятый урок)

Карта
экспертной оценки

личностно-ориентированного
потенциала урока (Алексеев Н.А.)

ОУ
№50 Класс (группа) 4

Предмет:
Технология Тема : «Подводные фантазии»

Педагог
: Сагимбаева М.С. Эксперт: Аминова А.

Содержание

1.

Соответствие
содержания материала по сложности
типу класса (группы)

7

По
сложности материал не соответствует
типу класса

2.

Совпадение
формулировки цели занятия и его
содержательной реализации

7

Несовпадение
формулировки цели занятия и его
содержательной реализации

3.

Оптимальный
объем материала для достижения цели
занятия

7

Неоптимальный
объем материала для достижения цели
занятия

Методика

4.

Хорошая
мотивировка учащихся

7

Мотивационный
этап урока практически не обеспечен

5.

Широкий
спектр заданий развивающего характера

7

Задания
развивающего характера отсутствуют

6.

Отсутствие
«двойных» психологических заданий

7

Задания
педагога не учитывают психологических
возможностей учащихся выполнять
одновременно несколько действий

7.

Адекватность
дидактического материала

7

Неадекватность
дидактического материала

8.

Адекватность
когнитивной визуализации

7

Наглядность
занятия не учитывает специфику
восприятия учащихся

9.

Хорошо
используются самостоятельные работы
для инициации творчества

7

Работы,
инициирующие творчество в учебной
деятельности не представлены

10.

Частое
использование эвристических приемов

7

Работа
исключительно по образцам и алгоритмам

11.

Педагог
постоянно отслеживает этапы освоения
учащимися материала

7

Этапы
освоения материала учащимися на уроке
не отслеживаются

12.

Учет
в объяснениях возможных ошибок учащихся

7

Возможные
ошибки учащихся при объяснениях в
расчет не принимаются

13.

Частое
использование моментов рефлексивного
анализа

7

Рефлексия
на занятии отсутствует

14.

Педагог
полностью управляет «свертыванием»
учебного материала в головах учащихся

7

Свертывание
учебного материала в голове учащихся
не контролируется учителем

15.

Четкая
логика построения занятия, обоснованное
соотношение его частей

7

Логика
построения занятия расплывчата,
соотношение частей урока не продумано

16.

Оптимальный
для данной группы темп занятия

7

Темп
занятия для данной группы абсолютно
не учитывает ее особенности

17.

Часто
используются ситуации диалога, обмена
мнений

7

На
занятии присутствует только диалог
типа «вопрос –ответ»

18.

На
занятии тонкий и квалифицированный
учет индивидуальных особенностей
учащихся

7

Работа
строится на «среднего» ученика

19.

На
занятии постоянно создаются ситуации
успеха, обеспечивается сохранение
самооценки учащихся

7

Учащиеся
боятся отвечать, на уроке напряжены,
скованы из-за боязни получить порицание

Учащийся
на занятии

20.

Уровень
активности высокий

7

Уровень
активности низкий

21.

Наличие
вопросов на уточнение понимания
материала со стороны учащихся

7

Отсутствие
вопросов на уточнение понимания
материала со стороны учащихся

22.

Адекватность
ответов

7

Ответы
учащихся свидетельствуют о плохом
усвоении материала

23.

Развитость
самостоятельной речи

7

Неразвитость
самостоятельной речи

4.
Деятельность педагога

24.

Хорошее
учебное сотрудничество с учащимися

7

Полное
отсутствие сотрудничества

25.

Умение
слушать и слышать учащегося

7

Неумение
слушать и слышать учащегося

26.

Гибкость
педагога, способность корректировать
свои действия на основе оперативной
оценки результативности

7

Негибкость
учителя, неспособность корректировать
свои действия на основе оперативной
результативности

Выводы
и предложения: На мой взгляд,на уроке
технологии, а таже на других уроках
материал,которой дает ученикам учитель
соответсвует уровню класса.На уроках
четко формулируется цель и выдается
оптимальный объем информации. На уроке
ученики заинтерисованы процессом.Хорошо
используются самостоятельные работы
для инициации творчества.Педагог
постоянно отслеживает этапы освоения
учащимися материала.Часто используются
ситуации диалога, обмена мнений.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Утверждено приказом департамента образования и науки Костромской области от 10.07. 2015 г. № 1494

Карта для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций,

в целях установления квалификационной категории.

Педагогические работники образовательных организаций, реализующие программы общего образования, профессионального образования: учитель, преподаватель, мастер производственного обучения.

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, стаж педагогической работы, наличие категории)

Специалисты: ___________________________________________________________________________________________________________________

провели всесторонний анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных материалов

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

1.1.

Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (доля обучающихся, получивших положительные отметки, от числа участвующих):

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Средние данные за межаттестационный период (срезовые к/р работы и др.).

Учитывается стабильность и /или положительная динамика результатов

100% от числа участвующих

5

1.2.

Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5» от числа участвующих):

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

от 20 % до 39 %

5

от 40 % до 59 %

10

60 % и более

20

1.3.

Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года) (доля обучающихся, получивших положительные отметки, от общего числа обучающихся):

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Средние данные за межаттестационный период.

Учитывается стабильность и /или положительная динамика результатов

100% от числа участвующих

10

1.4.

Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года) (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от общего числа обучающихся):

 

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения

и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

от 20 % до 39 %

10

от 40 % до 59 %

20

60 % и более

30

1.5.

Освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга (доля обучающихся, получивших положительные отметки, от числа участвующих)

 

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Средние данные за межаттестационный период.

внешний мониторинг – мониторинг, проводимый внешними организациями, в том числе в рамках независимой оценки качества подготовки обучающихся)

100%

10

1.6

Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от числа участвующих):

 

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

от 20 % до 39 %

20

от 40 % до 59 %

80

60 % и более

100

1.7.

Освоение обучающимися образовательных программ по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ (доля обучающихся, получивших положительные результаты, от числа участвующих)

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Средние данные за межаттестационный период.

Учитывается стабильность и /или положительная динамика результатов.

*В расчете показателя по качеству знаний по результатам ЕГЭ учитывается количество обучающихся, показавших результаты на уровне (1 квалификационная категория) или выше среднерегиональных результатов (высшая квалификационная категория)

100%

10

1.8

Качество знаний обучающихся по результатам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ* (доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от числа участвующих)

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Вводится повышающий коэффициент 1,25 для учителей русского языка и математики.

от 20% до 39%

40

от 40% выше

80

от 60% и более

100

1.9

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ*

(доля обучающихся, получивших отметки «4» и «5», от числа участвующих)

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Вводится повышающий коэффициент 1,25 для учителей русского языка и математики.

*Для педагогов профессиональных образовательных организаций– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

от 10 % до 19%

20

от 20 % до 39 %

40

от 40 % до 59 %

80

60 % и более

100

1.10

Качество подготовки обучающихся по итогам сертификации (доля выпускников успешно прошедших сертификационные процедуры от общего количества выпускников в группе)

Результаты представляются за 3-5 лет, заверяются руководителем образовательного учреждения и / или предоставляется ссылка на обобщенные результаты учебных достижений обучающихся в официальных сетевых базах данных (при наличии)

Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения

от 3 до 9%

40

10% и более

80

1.11

Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

(педагог образовательной организации, работающий с детьми с ОВЗ)

1.12

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

40

Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

(педагог образовательной организации, работающий с детьми с ОВЗ)

2

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах соревнованиях:

Документы, подтверждающие участие обучающихся.

Документы, подтверждающие роль педагога в подготовке участников олимпиад, конкурсов, соревнований.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

Количество баллов по показателям муниципального, регионального уровней может варьироваться в зависимости от участия по годам в межаттестационный период*

В межаттестационный период

*Муниципальный уровень

5- ежегодно

3- в течение 3- 4 лет

2 – в течение 1-2 лет

Региональный уровень

10 –ежегодно

8 –в течение 3-4 лет

5 — в течение 1-2 лет

Всероссийский уровень

20 –ежегодно

15 –в течение 3-4 лет

10 — в течение 1-2 лет

Международный уровень

30 –ежегодно

20 –в течение 3-4 лет

10 — в течение 1-2 лет

Участники конкурсов, соревнований уровня образовательной организации (для обучающихся начальной школы)

5

Участники конкурсов, соревнований муниципального уровня

5

Участники конкурсов, соревнований регионального уровня

10

Участники конкурсов, соревнований всероссийского уровня

20

Участники конкурсов международного уровня

30

2.2.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:

Документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.

Документы, подтверждающие роль педагога в подготовке лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

Количество баллов по показателям муниципального, регионального уровней может варьироваться в зависимости от результативности участия по годам в межаттестационный период *:

В межаттестационный период

*Муниципальный уровень

20- ежегодно

15- в течение 3- 4 лет

10 – в течение 1-2 лет

Региональный уровень

40 –ежегодно

30 –в течение 3-4 лет

20 — в течение 1-2 лет

Всероссийский уровень

60 –ежегодно

40 –в течение 3-4 лет

30 — в течение 1-2 лет

Международный уровень

80 –ежегодно

60 –в течение 3-4 лет

40 — в течение 1-2 лет

Победитель/лауреат интерактивных (дистанционных) олимпиад, конкурсов

5

Победитель/лауреат конкурса, соревнования уровня образовательной организации (для обучающихся начальной школы)

20

лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня

20

лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня

40

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

60

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

80

2.3.

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах:

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.

Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад в течение учебного года)

Количество баллов по показателям муниципального, регионального уровней может варьироваться в зависимости от результативности участия по годам в межаттестационный период*:

В межаттестационный период

*Муниципальный уровень

40- ежегодно

30- в течение 3- 4 лет

20 – в течение 1-2 лет

Региональный уровень

80 –ежегодно

60 –в течение 3-4 лет

40 — в течение 1-2 лет

Всероссийский уровень

100 –ежегодно

80 –в течение 3-4 лет

60 — в течение 1-2 лет

Международный уровень

200 –ежегодно

150 –в течение 3-4 лет

100 — в течение 1-2 лет

победители/призеры муниципального уровня

40

победители/призеры регионального уровня

80

победители/призеры всероссийского уровня

100

победители/призеры международного уровня

200

2.4

Участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях:

Документы, подтверждающие роль педагога в подготовке обучающихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, участию в конференциях.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях муниципального уровня

5

Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях регионального уровня

10

Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях всероссийского уровня

20

Участники проектно-исследовательской деятельности по предмету, конференциях международного уровня

30

2.5

Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору

40

Документы, подтверждающие постоянную работу факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог.

В межаттестационный период

40- ежегодно

30- в течение 3- 4 лет

20 – в течение 1-2 лет

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

3.1

Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС

40

Рабочие программы по предмету (учебной дисциплине)

Несоответствие рабочих программ требованиям ФГОС является основанием для отказа в присвоении квалификационной категории

Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине) в структуре образовательной программы

3.2

Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку:

Количество баллов суммируется за каждую образовательную программ

Экспертное заключение (отзыв)представителя администрации образовательной организации (только для модифицированных программ), педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, эксперта аттестационной комиссии

Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены указанные программы.

Представляется экспертное заключение

авторские программы (внешняя экспертная оценка)

40

модифицированные программы (внутренняя или внешняя экспертная оценка)

20

3.3

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, Интернет адрес, скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ПОУ – уровень образовательного учреждения

муниципального уровня*

20

регионального уровня

30

всероссийского уровня

60

3.4

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

 

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, Интернет адрес, скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ПОУ – уровень образовательного учреждения

муниципального уровня*

10

регионального уровня

20

всероссийского уровня

30

3.5

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия*

Отзывы (не менее 2 уроков/занятий**): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего

анализа профессиональной деятельности

педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

*Суммирование баллов по данным показателям

не производится

**для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроков

отзыв положительный / или отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

40 / 80

3.6

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации:

Программа мероприятия (копия), заверенная руководителем образовательного учреждения.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

*Для ПОУ – уровень образовательного учреждения

уровень образовательного учреждения

10

муниципальный уровень*

20

региональный уровень

30

Всероссийский уровень/международный уровень

50

3.7

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

Количество баллов по показателям может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)*

В межаттестационный период

*Вне зависимости от года участия начиная с победителя регионального уровня

* включая ПНПО

лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня

20

   

лауреат/дипломант конкурса регионального уровня

30

лауреат/дипломант конкурса Центрального Федерального округа

50

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

80

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

100

лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

100

победитель конкурса муниципального уровня

40

победитель конкурса регионального уровня

50

победитель конкурса Центрального Федерального округа

60

победитель конкурса всероссийского уровня

80

победитель конкурса международного уровня

200

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*

300

3.8

Общественно-профессиональная активность педагога:

Копии приказов, распоряжений.

В межаттестационный период

3.8.1

Участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных конкурсов, творческих, проектных группах

40

3.8.2

Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ:

Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ОГЭ и ЕГЭ, заверенное печатью ИАЦ в последний день проверки.

в течение одного экзаменационного периода

5

в течение двух-трёх экзаменационных периодов

10

в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов

20

в качестве третьего эксперта, эксперта – консультанта, эксперта конфликтной комиссии

10

3.9

Исполнение функций наставника

20

Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Справка руководителя образовательного учреждения, характеризующая деятельность педагога-наставника

В межаттестационный период

3.10

Руководство методическим объединением:

Справка руководителя, характеризующая деятельность педагога по организации методической работы

Для руководителей региональных методических объединений профессиональных образовательных организаций копия приказа о назначении руководителем РМО и ссылка на интернет-представительство РМО

В межаттестационный период

в образовательном учреждении

20

в муниципальной системе образования

40

в региональной системе образования

50

3.11

Участие в работе регионального методического объединения

10

Справка руководителя регионального методического объединения, характеризующая деятельность педагога

4.Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

4.1

Использование современных образовательных (воспитательных) технологий

30

Документы подтверждающие использование современных образовательных технологий, применяемых педагогическим работником, конспект 1 урока/занятия по одной из применяемых современных технологий

Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

В межаттестационный период

4.2

Использование ИКТ в профессиональной деятельности

   

4.2.1

Форма представления аттестационных материалов*:

 

Аттестационные материалы представляются на электронном носителе

либо

указывается ссылка на страницу сайта педагога или электронный кабинет (*баллы по показателям не суммируются, выбирается максимальное значение)

на электронном носителе

20

на личном сайте или в электронном кабинете учителя

50

4.2.2

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), в образовательном процессе:

 

Документы, подтверждающие использование ЭОР в практике работы педагогического работника (перечень ЭОР, используемых педагогическим работником, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, заверенная руководителем образовательного учреждения)

Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

В межаттестационный период

тиражируемых и размещенных в открытом доступе

20

созданных самостоятельно

20

4.2.3

Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности

40

Материалы, подтверждающие использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности.

В межаттестационный период

4.2.4

Использование цифрового интерактивного оборудования (ЦИО)

20

Документы, подтверждающие использование ЦИО в практике работы педагога. Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

В межаттестационный период

4.3.

Повышение квалификации

Документ, подтверждающий факт обучения.

В межаттестационный период

получение второго высшего образования по профилю деятельности), профессиональная переподготовка

30

курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов*)

20

Вузовское образование:

магистратура

аспирантура

докторантура

20

25

30

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час), обучающих семинарах

20

Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.

5 баллов за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятия (максимально 20 баллов).

5. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности

5.1.

Участие в реализации образовательных программ инновационных, экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим инновационной, экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе инновационной, экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.

В межаттестационный период

Региональный уровень

40

Всероссийский уровень

50

Международный уровень

60

5.2

Публичное представление результатов инновационной деятельности:

Отзыв: педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, эксперта аттестационной комиссии.

Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

В межаттестационный период

*Суммирование баллов по данным показателям

не производится

отзыв положительный / отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта*

40 / 60

 

5.3

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

лауреат / дипломант муниципального уровня

20

лауреат / дипломант регионального уровня

30

победитель муниципального уровня

40

победитель регионального уровня

50

5.4

Наличие опубликованных учебно–методических пособий (автор, соавтор), имеющих соответствующий гриф и выходные данные

40

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, интернет адрес (электронное издание), скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации

6. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

6.1

Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:

 

Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения

 

кандидат наук

50

доктор наук

100

6.2

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:

Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться.

В межаттестационный период

* Вне зависимости от года получения

муниципальный уровень

5

региональный уровень

10

всероссийский уровень*

20

международный уровень*

30

6.3

Премии:

Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем образовательного учреждения, Постановление Администрации Костромской области, Постановление Администрации муниципального образования

 

Администрации Костромской области

20

Администрации муниципального образования

10

6.4

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

 

Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.

 

региональные награды

20

 

ведомственные награды

30

 

государственные награды

100

 

6.6.

Общественное признание: отзывы в прессе о профессиональной деятельности педагогического работника, интервью, общественные награды

20

Копии документов, подтверждающие общественное признание, заверенные руководителем образовательного учреждения

В межаттестационный период

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ (ГИА)

от 280 до 600

600 и выше

Учитель начальных классов

от 240 до 500

500 и выше

Учитель прочих предметов

от 240 до 550

550 и выше

Учитель (только домашнее обучение, центр образования)

от 215 до 530

530 и выше

Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (IVII вида)

от 165 до 400

400 и выше

Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII вида)

от 155 до 380

380 и выше

Преподаватель общеобразовательных дисциплин, специальных дисциплин профессиональной образовательной организации

от 240 до 500

500 и выше

Мастер производственного обучения профессиональной образовательной организации

от 200 до 400

400 и выше

Общие сведения Учитель Категория Предмет Класс Дата проведения Цель посещения Тема урока Тип урока Форма организации урока Основные аспекты анализа Измеряемые параметры/показатели Баллы Примечание 1. Мотивация учащихся на уроке Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных концепций и развития качеств и умений высокого уровня) 1 2 3 Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Поведенческая мотивация может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности) 1 2 3 Социально-эмоциональная мотивация (понимание учащимися своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми. Эмоциональная мотивация может варьироваться от простой склонности до глубокого увлечения) 1 2 3 2. Характеристика деятельности учащихся на уроке Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы) 1 Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы) 2 Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий) 3 3. Коммуникация учащихся Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии 1 Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе 2 Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией 1 2 3 4. Формирование преподавателем универсальных учебных действий

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) у учащихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям

Личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей) 1 2 3 Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция,оценка, волевая саморегуляция) 1 2 3 Познавательные УУД (включаютобщеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем) 1 2 3 Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) 1 2 3 5. Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем 0 Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы 1 Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся 1 2 Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер 1 2 3 Итого баллов: Констатируемые параметры/показатели Наличие (балл) Примечание 1. Целеполагание Цель урока не озвучена/озвучивается преподавателем 0 Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися 1 Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта 2 Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта 3 2. Характер учебных заданий Репродуктивный (выполнение по образцу) 0 Репродуктивный с включением самостоятельной работы 1 Поисковый 2 Творческий 3 3. Содержание учебного материала Носит модульный (внутрипредметный) характер 1 Межпредметный (интегрированный) характер 2–3 Метапредметный характер 2–3 4. Организация обратной связи на уроке Отношения на уровне «субъект – объект» (преподаватель учит учащегося) 0 Отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект» 1–2 Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой 3 5. Система оценивания достижений обучающихся Количество оценок: «5» – ___; «4» – ___; «3» – ___; «2» – ___ Преподавателем даны комментарии к оценке 1 Самооценка учащихся 2 Включение учащихся в обсуждение ответов 3 6. Рефлексия Рефлексия настроения и эмоционального состояния 1 Рефлексия деятельности и содержания учебного материала 1 Рефлексия результатов урока 1 7. Результативность урока Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем 1 Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися 2/3 8. Домашнее задание Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25–30% от классной работы 1 Задания дифференцированного характера 2 Контекстные задания, для решения которых необходима информация 3 9. Формы деятельности на уроке (сумма баллов)

Рациональное, эффективное сочетание форм и их применение оценивается дополнительно

Работа в парах 1 Работа в группах 1 Фронтальная 1 Самостоятельная 1 Индивидуализированная 1 10. Методы, используемые на уроке Объяснительно-иллюстративный 1 Репродуктивный 1 Эвристический 2 Проблемное изложение 2 Исследовательский 3 11. Применение элементов инновационных технологий (эффективность применения): сумма баллов Технология продуктивного чтения 1 Проектная деятельность 1 Информационные и коммуникационные технологии 1 Проблемно-диалогический урок 1 Исследовательская технология 1 Другие 1 12. Здоровьесберегающие технологии Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом 1 Проводит физминутку, релаксацию, гимнастику для глаз 1 13. Композиция урока Логика нарушена 0 Логика соответствует предметной области 1 Логика соблюдена 2 14. Темп ведения урока Низкий 2 Оптимальный 1 Завышенный 0 15. Соблюдение регламента урока Соблюден 2 Частично соблюден 1 Не соблюден 0 Сумма баллов за урок (К): Выводы и рекомендации по уроку: ______________________________________

______________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сверчка в доме
  • Скайрим как найти библиотечные книги
  • Как найти длину катета если известен катет
  • Как составить смету на установку забора
  • Как найти площадь если известна длина дуги