Как составить эпос


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вас интересует написание поэм, но у вас никогда не получалось дать выход своим творческим способностям? Вы хотите встать в один ряд с Гомером и Гесиодом? Возможно, вы хотите написать эпическую поэму.

Шаги

  1. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 1

    1

    Прочтите несколько эпических поэм. Все-таки вы хотите стать частью традиции! Автор эпической поэмы должен как минимум прочитать Гомера. Чтение эпических поэм поможет вам осознать, о чем следует писать. Кроме того, это вдохновит вас на написание собственного произведения, прочитать больше эпических поэм и стать героем рыбаком.

  2. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 2

    2

    Начните с героя. В эпических поэмах всегда рассказывается о похождениях героя. Возьмите, например, Одиссея Гомера, Энея Вергилия, Гильгамеша или Беовульфа. Вы, вероятно, знакомы с чертами характера героя, как например, храбрость, справедливость и добродетель. В классических эпических поэмах герои обычно футуристичны и бессердечны. Эти плохие качества сделают героя куда более интересным.

  3. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 3

    3

    Спланируйте путешествие. Какие испытания ждут вашего героя? Может ваш герой что-то ищет, спасает кого-то, возвращается с войны домой или он/она в гуще военных события. Подумайте о сюжетных поворотах и развитии действия, которые запутают его путешествие. Вы, наверное, помните, что в классических произведениях неблагожелательные и раздражительные боги играют большую роль в запутывании сюжета, как и пороки самого героя.

  4. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 4

    4

    Призовите свою музу. Теперь вы готовы начать свою эпическую поэму! Это на ваш выбор (как было и в Греко-Романской эпической поэме), но если хотите приблизиться к классической форме, вы должны начать с обращения к музе. «Спой мне, о муза, про…» это архетипичное обращение. Музы — это богини в классической мифологии, которые вдохновляли поэтов. У каждого поэтического стиля своя муза; муза, вдохновляющая автора эпической поэмы — Каллиопа. Джон Милтон следовал это традиции, когда писал свою христианскую поэму «Потерянный рай». Что интересно, Милтон обращался к Небесной Музе, прием, с помощью которого он заменяет греческую богиню вдохновения на христианского бога.

  5. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 5

    5

    Пишите! Это самая интересная часть. Вы можете писать свою поэму в любой форме, используя размер или нет. Никто не может диктовать, какая форма должна быть у вашего произведения. Если вы хотите писать в стиле Гомера, Вергилия, Гесиода и других поэтов классической эпохи, нужно использовать размер, которым писали они: дактилический гекзаметр, или строка из шести дактилей (есть статья на сайте, которая поможет вам определить размер). В древнегреческой и латинской поэзии не было рифм и вы можете обойтись без них.

  6. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 6

    6

    Придумайте название для поэмы. Название эпических поэм почти всегда совпадает с именем героя. «Одиссея» названа по имени Одиссей, «Энеида» — Энеид, «Эпос о Гильгамеше» — Гильгамеш. Иногда поэма названа в честь группы людей, например Аргонавты (про моряков Аргоса), но все же большинство названий дано по имени героя. Русский язык достаточно свободный язык, вы можете подставлять нужный вам суффикс, чтобы придать вашему названию оттенок классического эпоса, например, «Иван-иада». Ваше название покажет все великолепие поэмы. Привлеките внимание.

  7. Изображение с названием Write an Epic Poem Step 7

    7

    Опубликуйте свою работу. Если вы решили стать известным, знайте, что на вас лежит огромная ответственность. Если вы будете хотя бы на половину так известны, как Овид, вы будете вдохновлять писателей веками. Вас вряд ли опубликуют в серьезном издательстве, потому что они обычно занимаются новеллами, но ведь существует огромное количество ресурсов онлайн, например, издание книг по заказу за счет автора, так, вы можете напечатать свой труд задешево или даже бесплатно.

    Реклама

Советы

  • Помните, что эпические поэмы длинные. Вы не можете написать 10 коротких строф о ком-то и назвать это эпической поэмой; эпопея должна быть настолько длинной, чтобы вам захотелось разделить ее на несколько книг. Будьте готовы к тому, что вам потребуется потратить на вашу поэму много времени (и получать от этого удовольствие).
  • Меньше реалистичности. Будьте свободны! Это захватывающая история о похождения героя, непостоянных богах, фантастических монстрах и враждебных землях. Ваша история выдуманная и вам не нужно никого убеждать в том, что это она произошла взаправду.
  • Никаких эмоций. В эпических поэмах рассказывается о героях — смелых и хитрых людях, которые не дают волю эмоциям. Они, конечно, испытывают любовь и страсть, но герой в первую очередь следует своему долгу. В действительности, эпические поэмы многому учат, дают понять обычным людям, как им следует поступать, чтобы быть похожими на героев; поверьте, нет никакого совпадения в том, что гнев Ахиллеса привел к негативным последствиям для ахейцев.

Реклама

Предупреждения

  • Люди могут смеяться над вами. Если это так, просто запомните, что через 300 лет именно ваш бюст, а не их будет высекать скульптор.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 12 655 раз.

Была ли эта статья полезной?

from wikiHow — The How to Manual That You Can Edit

How to …

Analyze poetry • Critique poetry
Explicate a poem
Scan a poem
Read poetry aloud
Perform poetry
Become inspired
Master the basics
Turn prose into poetry
Overcome writer’s block
Be a poet

How to write …

A poem • A song

A metaphor • A couplet
Dark poems • Emo poetry
Emotional poetry
Gothic poetry
Love poetry • Nature poetry
Metered verse • Rhyming verse
A meaningful poem
Good poetry

How to write …

Acrostic poetry • Ballads
Cinquains • Concrete poetry
Epic poetry  • Free verse
Ghazals • Haiku • Limericks
Sestinas • Sonnets • Tanka
Tetactrys poetry • Tyburn poetry
Villanelles

How to write for PPP

Wikia Help:Contributing
Adding articles on poets
Adding poems
Adding external links

This box: view · talk · edit

Are you interested in writing poetry, but have never found the right outlet for your creativity? Do you want to join the ranks of Homer and Hesiod? Perhaps you want to write an epic poem.

Steps[]

  1. Read some epic poetry . After all, you’re doing this to be a part of the tradition! An epic poet should at least have read Homer. Reading epics will give you a good sense of what the epic is all about. It will also inspire you to write your own epic, read more epics, and become a sea-faring hero.
  2. Begin with a hero. Epic poetry always follows the adventures of a hero. Take, for instance, Homer’s Odysseus, Virgil’s Aeneas, Gilgamesh, or Beowulf. You are probably quite familiar with heroic traits, like bravery, justic, and virtue. In Classical epics, heroes also tend to be hubristic and callous. Those kinds of flaws make your hero interesting.
  3. Plot out your epic journey. What challenges will your hero face, and why? Your hero might be on a quest to find something, a quest to save someone, a long voyage home from a distant war, or s/he might even be in the thick of the war itself. Think of twists and turns and complications that thicken this journey. You’ll find, in the Classics, that jealous and quick-tempered gods play just as large a part in screwing up the plot as the hero’s own flaws.
  4. Invoke the muses. Now you’re ready to start writing your epic! This part is optional (as it is a feature of Graeco-Roman epic poetry), but if you want your epic to have that Classical form, you should begin with an invocation to the muse. «Sing to me, o muse, of…» is an archetypical invocation. The muses were goddesses, in Classical mythology, who inspired writers. There was a patron muse of every poetic style. The muse who inspired the epics was Calliope.
  5. Write! This is the fun part. You can write your poem in any form, with or without metre. Nobody should tell you what form your writing should take. If you wish to write in the style of Homer, Virgil, Hesiod, and the other Classical poets, the metre they used was dactylic hexameter, or lines comprised of six dactyls (another article here should be able to help you with metre). Ancient Greek and Latin poetry did not rhyme, and yours doesn’t have to either.
  6. Name your work. Epics are almost always named after the hero. The Odyssey is named after Odysseus, the Aeneid after Aeneas, the Epic of Gilgamesh after Gilgamesh. Sometimes, it is named after a vessel, like the Argonautica, but heroic epics mostly take their name from the hero. The English language does not have a suffix that you can add to a name to indicate topicality, so it might make less sense for you to call your work ‘the Captain Jimmy-iad,» but you could take a leaf out of Medieval poetry and call it ‘the Song of X,’ or ‘The Tale of X.’ Your title has to invoke the grandeur of your poem. Invoke away.
  7. Publish your work. This is crucial if you want to become a household name. If you are even half as successful as Ovid, you will likely inspire writers for at least a few centuries. You might have trouble getting published by a mainstream house, as they are usually after novels, but there are many resources online for you, including print-on-demand self-publishing that can be anywhere from cheap to free.

Tips[]

  • Remember that epic poems are long. You can’t write ten short verses about someone and call it an epic; epics are so long that you might even want to divide yours into different books. Be prepared to spend a lot of (satisfying) time on your epic.
  • Avoid being emotional. Epic poems represent heroes, brave and cunning people who don’t give in to their emotions. Love and desire are a part of what tests heroes, of course, but a real hero always puts duty over emotion. In fact, epics usually relate important messages about how common people may act like heroes, and it’s no coincidence that the wrath of Achilles has such a negative effect on the Achaeans.
  • Avoid being realistic. Let loose! This is a grand story about heroic actions, fickle gods, fantastic monsters, and hostile landscapes. Your story is not real, and you should put no effort into convincing people that it could happen.

Warnings[]

  • People may laugh at you. If they do, just remember that, three hundred years down the road, it’s your bust that artisans will be crafting from marble, and not theirs.

See also[]

  • Epic poetry
  • How to Become a Published Poet


Article provided by wikiHow, a wiki how-to manual. Please edit this article and find author credits at the original wikiHow article on «How to Write an Epic Poem». All content on wikiHow can be shared under a Creative Commons BY-NC-SA-2.5 license.

Как написать эпическую поэму

Вас интересует написание поэм, но у вас никогда не получалось дать выход своим творческим способностям? Вы хотите встать в один ряд с Гомером и Гесиодом? Возможно, вы хотите написать эпическую поэму.

Шаги


  1. 1
    Прочтите несколько эпических поэм. Все-таки вы хотите стать частью традиции! Автор эпической поэмы должен как минимум прочитать Гомера. Чтение эпических поэм поможет вам осознать, о чем следует писать. Кроме того, это вдохновит вас на написание собственного произведения, прочитать больше эпических поэм и стать героем рыбаком.


  2. 2
    Начните с героя. В эпических поэмах всегда рассказывается о похождениях героя. Возьмите, например, Одиссея Гомера, Энея Вергилия, Гильгамеша или Беовульфа. Вы, вероятно, знакомы с чертами характера героя, как например, храбрость, справедливость и добродетель. В классических эпических поэмах герои обычно футуристичны и бессердечны. Эти плохие качества сделают героя куда более интересным.

  3. 3
    Спланируйте путешествие. Какие испытания ждут вашего героя? Может ваш герой что-то ищет, спасает кого-то, возвращается с войны домой или он/она в гуще военных события. Подумайте о сюжетных поворотах и развитии действия, которые запутают его путешествие. Вы, наверное, помните, что в классических произведениях неблагожелательные и раздражительные боги играют большую роль в запутывании сюжета, как и пороки самого героя.

  4. 4
    Призовите свою музу. Теперь вы готовы начать свою эпическую поэму! Это на ваш выбор (как было и в Греко-Романской эпической поэме), но если хотите приблизиться к классической форме, вы должны начать с обращения к музе. «Спой мне, о муза, про…» это архетипичное обращение. Музы — это богини в классической мифологии, которые вдохновляли поэтов. У каждого поэтического стиля своя муза; муза, вдохновляющая автора эпической поэмы — Каллиопа. Джон Милтон следовал это традиции, когда писал свою христианскую поэму «Потерянный рай». Что интересно, Милтон обращался к Небесной Музе, прием, с помощью которого он заменяет греческую богиню вдохновения на христианского бога.

  5. 5
    Пишите! Это самая интересная часть. Вы можете писать свою поэму в любой форме, используя размер или нет. Никто не может диктовать, какая форма должна быть у вашего произведения. Если вы хотите писать в стиле Гомера, Вергилия, Гесиода и других поэтов классической эпохи, нужно использовать размер, которым писали они: дактилический гекзаметр, или строка из шести дактилей (есть статья на сайте, которая поможет вам определить размер). В древнегреческой и латинской поэзии не было рифм и вы можете обойтись без них.

  6. 6
    Придумайте название для поэмы. Название эпических поэм почти всегда совпадает с именем героя. «Одиссея» названа по имени Одиссей, «Энеида» — Энеид, «Эпос о Гильгамеше» — Гильгамеш. Иногда поэма названа в честь группы людей, например Аргонавты (про моряков Аргоса), но все же большинство названий дано по имени героя. Русский язык достаточно свободный язык, вы можете подставлять нужный вам суффикс, чтобы придать вашему названию оттенок классического эпоса, например, «Иван-иада». Ваше название покажет все великолепие поэмы. Привлеките внимание.

  7. 7
    Опубликуйте свою работу. Если вы решили стать известным, знайте, что на вас лежит огромная ответственность. Если вы будете хотя бы на половину так известны, как Овид, вы будете вдохновлять писателей веками. Вас вряд ли опубликуют в серьезном издательстве, потому что они обычно занимаются новеллами, но ведь существует огромное количество ресурсов онлайн, например, издание книг по заказу за счет автора, так, вы можете напечатать свой труд задешево или даже бесплатно.

Советы

  • Помните, что эпические поэмы длинные. Вы не можете написать 10 коротких строф о ком-то и назвать это эпической поэмой; эпопея должна быть настолько длинной, чтобы вам захотелось разделить ее на несколько книг. Будьте готовы к тому, что вам потребуется потратить на вашу поэму много времени (и получать от этого удовольствие).
  • Меньше реалистичности. Будьте свободны! Это захватывающая история о похождения героя, непостоянных богах, фантастических монстрах и враждебных землях. Ваша история выдуманная и вам не нужно никого убеждать в том, что это она произошла взаправду.
  • Никаких эмоций. В эпических поэмах рассказывается о героях — смелых и хитрых людях, которые не дают волю эмоциям. Они, конечно, испытывают любовь и страсть, но герой в первую очередь следует своему долгу. В действительности, эпические поэмы многому учат, дают понять обычным людям, как им следует поступать, чтобы быть похожими на героев; поверьте, нет никакого совпадения в том, что гнев Ахиллеса привел к негативным последствиям для ахейцев.

Предупреждения

  • Люди могут смеяться над вами. Если это так, просто запомните, что через 300 лет именно ваш бюст, а не их будет высекать скульптор.

Как написать новый эпос?

Автор Herobrine, декабря 24, 2013, 12:00

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Дорогие участники. Я надеюсь на вашу компетентность. Я хочу написать эпос об одном вымышленном герое. Время действия XXI век. Как вы думаете, стоит ли это делать? Помогите советами.

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Я понимаю, что это звучит несколько смешно. Вы скажете, что это будет никакой не эпос а максимум повесть или роман :)
Но объективная оценка мне поможет, в этом я уверен

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Посещала такая мысль.
Замечу, что все имеющиеся эпосы суть продукты постепенного коллективного творчества народа. Написать же приемлемый для большинства населения эпос в одиночку — задача крайне нетривиальная. Причем усилий однозначно потребуется вагон, а вот эффект труднопредсказуем.

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

И никакая стилизация под коллективно написанный эпос не поможет? Конечно перед написанием сабжа хорошо было бы досконально изучить стилистику. Как оно должно выглядеть-то? Коллективное произведение искусства? Являются ли удачным примером Рамаяна с Илиадой?

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Damaskin

  • Сообщения: 21,907
  • Записан

Вы стихами собираетесь писать? Если современные события описывать размером «Илиады» или «Нибелунгов», то это само по себе будет создавать юмористический эффект. Для эпоса нужны эпические герои, которые в современности отсутствуют (Гомер, кстати, тоже не про современников сочинял).



Bhudh

  • Сообщения: 68,817
  • aka 蝎
  • Записан

Поэтому Толкин и не стал писать про современников.

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:25
Для эпоса нужны эпические герои, которые в современности отсутствуют

Однако такие герои зачастую являются собирательным образом (как, например, Илья Муромец или Алеша Попович).
Герои-то, собственно говоря, есть всегда, вопрос в другом: насколько широкая публика готова принять современный эпос вообще.
Быть героем сейчас в России, вообще говоря, немодно.

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:25
Вы стихами собираетесь писать?

Да

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:25
Если современные события описывать размером «Илиады» или «Нибелунгов», то это само по себе будет создавать юмористический эффект.

Такой большой не собираюсь. Юмора никакого не будет.

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:25
Для эпоса нужны эпические герои, которые в современности отсутствуют (Гомер, кстати, тоже не про современников сочинял).

А как же храбрецы-солдаты последних военных событий? Южная Осетия например…

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



I. G.

  • Сообщения: 33,874
  • Кенгуреночек
  • Записан

…И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.



Bhudh

  • Сообщения: 68,817
  • aka 蝎
  • Записан

Толкиновский эпос, по сути — это книги/записи самого Толкина + все фанфики.

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо




Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Цитата: Awwal12 от декабря 24, 2013, 15:34
Ну попробовать — соблазнительная идея. Но я бы не взялся, с учетом вышесказанного.

Конечно. Другие дела всегда мешают.

Цитата: Awwal12 от декабря 24, 2013, 15:34
Батенька, Толкин создал жанр фентези. Но создавал он его как гибрид эпоса и сказки.

Возможно, но его произведения с сабжом — это как небо и земля я думаю. Похождения главного героя, основной сюжет вокруг эпических событий, любовь-морковь на заднем плане. И получится

чтиво

эпос.

Offtop

Причем небо — это Толкин…

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Damaskin

  • Сообщения: 21,907
  • Записан

Вот, кстати, готовый образец (почти) современного эпоса:

Как из той Москвы да белокаменной,
А из-за тех кремлевских стен высокиих,
Отправляется дородный добрый молодец,
Молодой Иосиф да Виссарионович,
Отправляется он да во чисто поле.
На поéзде с Лениным совет держал:
А куда ему ехать, куда путь держать.
«Если ехать мне да на южную сторонушку,
Так надежный ведь у нас там атаманушка,
Молодой Климентий да Ефремович
Со своей ли он да армией великою,
Он воюет от Донбасса до Царицына,
Постоит за правду, за отечество.

Источник: Былины П.И. Рябинина-Андреева. Сост. В.Г. Базанов, под ред. А.М. Астаховой. Петрозаводск, 1940. С. 109-114.

http://www.byliny.ru/content/text/o-staline



Bhudh

  • Сообщения: 68,817
  • aka 蝎
  • Записан

А почему не

Цитата: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете
   Федот-стрелец, удалой молодец.
Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян,
   ни бледен, ни богат, ни беден,
   ни в парше, ни в парче, а так, вообче.
Служба у Федота — рыбалка да охота.
Царю — дичь да рыба, Федоту — спасибо.
Гостей во дворце — как семян в огурце.
Один из Щвеции, другой из Греции,
   третий с Гавай — и всем жрать подавай!
Одному — омаров, другому — кальмаров,
   третьему — сардин, а добытчик один!

?

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:44
Вот, кстати, готовый образец (почти) современного эпоса:

Как из той Москвы да белокаменной,
А из-за тех кремлевских стен высокиих,
Отправляется дородный добрый молодец,
Молодой Иосиф да Виссарионович,
Отправляется он да во чисто поле.
На поéзде с Лениным совет держал:
А куда ему ехать, куда путь держать.
«Если ехать мне да на южную сторонушку,
Так надежный ведь у нас там атаманушка,
Молодой Климентий да Ефремович
Со своей ли он да армией великою,
Он воюет от Донбасса до Царицына,
Постоит за правду, за отечество.

Источник: Былины П.И. Рябинина-Андреева. Сост. В.Г. Базанов, под ред. А.М. Астаховой. Петрозаводск, 1940. С. 109-114.

http://www.byliny.ru/content/text/o-staline

Общество поляризовано в плане отношения к Сталину. А вообще говоря, в русских былинах правители никогда не предстают положительными персонажами, что как бы символизирует.

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



Damaskin

  • Сообщения: 21,907
  • Записан

Цитата: Bhudh от декабря 24, 2013, 15:47
А почему не

Цитата: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете
   Федот-стрелец, удалой молодец.
Был Федот ни красавец, ни урод, ни румян,
   ни бледен, ни богат, ни беден,
   ни в парше, ни в парче, а так, вообче.
Служба у Федота — рыбалка да охота.
Царю — дичь да рыба, Федоту — спасибо.
Гостей во дворце — как семян в огурце.
Один из Щвеции, другой из Греции,
   третий с Гавай — и всем жрать подавай!
Одному — омаров, другому — кальмаров,
   третьему — сардин, а добытчик один!

?

Потому что не эпос.



Damaskin

  • Сообщения: 21,907
  • Записан

Цитата: Awwal12 от декабря 24, 2013, 15:50
Общество поляризовано в плане отношения к Сталину.

Попробуйте написать что-нибудь подобное о ВОВ. Получится такой же идиотизм. Здесь дело не в отношении к Сталину, а в несоответствии архаичной стилистики и современного материала.



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:44
Вот, кстати, готовый образец (почти) современного эпоса:

Как из той Москвы да белокаменной,
А из-за тех кремлевских стен высокиих,
Отправляется дородный добрый молодец,
Молодой Иосиф да Виссарионович,
Отправляется он да во чисто поле.
На поéзде с Лениным совет держал:
А куда ему ехать, куда путь держать.
«Если ехать мне да на южную сторонушку,
Так надежный ведь у нас там атаманушка,
Молодой Климентий да Ефремович
Со своей ли он да армией великою,
Он воюет от Донбасса до Царицына,
Постоит за правду, за отечество.

Нет, это совсем не то. Как бы Вам объяснить концепцию моего проекта…

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Herobrine

  • Сообщения: 455
  • Wierchotura
  • Записан

Цитата: Damaskin от декабря 24, 2013, 15:54
Попробуйте написать что-нибудь подобное о ВОВ. Получится такой же идиотизм. Здесь дело не в отношении к Сталину, а в несоответствии архаичной стилистики и современного материала.

Вот это и есть моя основная загвоздка. Как эти два берега сблизить сам не знаю.

Вот тогда я пожалел. Джули Бейкер была потрясающей. Каждый раз как я пытался извиниться перед ней в школе, Джули ускользала. А когда она показывалась во дворе – рядом с ней был всегда мой дедушка.



Awwal12

  • Сообщения: 80,010
  • Записан

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио «Радонеж» и терпеть не может счастливых людей.

«Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки — это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!..» (c) Awwal12



ВикиЧтение

Как писать в XXI веке?
Гарбер Наталья

Эпос как форма малой прозы и поэзии

Эпос как форма малой прозы и поэзии

Эта книга несет на себе бремя великого духа, простого и безжалостного как огонь. Эгиль Скаллагримм был воином, поэтом, заговорщиком, вождем, пиратом и чародеем. Его жизнь вобрала в себя весь север Европы: Исландию, где он в начале десятого века родился, Норвегию, Англию, Балтийское море и Атлантический океан. Он был искусен во владении мечом, которым убил множество людей, а также во владении стихотворным размером и запутанной метафорой. В семилетнем возрасте он сочинил свое первое стихотворение, где просит мать подарить ему большой корабль и красивые весла, чтобы он мог бороздить море, не давать покоя берегам и нести смерть каждому; кто встанет у него на дороге.

Исландский поэт и политик Снорри Стурлусон, из введения к своей с Саге об Эгиле»

Итак, мы добрались до эпоса, который представляет собой обширное и обычно героическое повествование о событиях прошлого, как их — сквозь призму своего мироощущения и зачастую социального заказа — видит повествователь. Эпос вырастает из поэтического жанра, как гора на разломе Земли, и, согласно «Поэтике» Аристотеля, должен быть по мере сил автора беспристрастен и объективен — в отличие от лирики и драмы, откровенно несущих позицию автора. Хотя вряд ли можно быть объективным, описывая жизнь Богов и героев в масштабной исторической перспективе, многократно превышающей длительность жизни автора и обычно происходящей за пределами его земной жизни…

Эпос рождается во времена панегириков и плачей о погибших героях, и часто это поэтическое, гиперболизированное видение мира, и внутренний ритм их настольно универсален, что, например, русский и тюркский плач пишется почти в одинаковом стиле и теми же словами. Несмотря на то, что он очевидно мифологичен, эпос обычно претендует на объективность и правдивость своего рассказа, и читатель принимает эту игру. Поэтому, например, в прологе к своему сборнику эпических саг «Круг Земной» исландский скальд Снорри Стурлусон пишет: «Хотя сами мы не знаем, правда ли эти рассказы, но мы знаем точно, что мудрые люди древности считали их правдой».

Средневековый эпос состоял из 30–50 строф по 8 строк в каждой и был предназначен для пения под музыку арфы или маленькой скрипки «виола». Французская поэтическая «Песнь о Роланде» XII века считается эпосом, и Роланд в ней идеален, как и положено эпическому герою: справедлив, всеми любим, великодушен и безумно смел, совершает необыкновенные подвиги и гибнет, чтобы не нарушить клятву верности своему сеньору.

Немецкий эпос примерно того же времени «Песнь о Нибелунгах» отражает события и мифы времен Великого переселения народов, где герои совершают богатырские подвиги, но не для защиты родины от захватчиков, а ради личных, семейных или племенных интересов. Существенная часть этой эпической поэмы — пышные праздники у феодалов, пиры и турниры рыцарей. Понятно, что такие эпосы просятся на сцену. И вправду, порой актеры инсценировали содержание эпоса в виде представления. Однако в эпоху Возрождения жизнь стала интенсивней и эпосы перестали нравиться людям из-за длительности и медлительности жанра. Заметьте, что в наше время они возродились в виде сериалов и мыльных опер.

Вообще эпические жанры включают упоминавшийся в предыдущей главе роман и эпопею, о который мы говорили в этой главе. Эпическая поэма — тоже эпос. Однако средние жанры в виде повести и малые в формате рассказа, новеллы и очерки также относят к эпосу, как и сказку, былину или народную песню. Так что эпос как род литературы включает в себя все от газетного очерка до многотомной «Войны и мира» Толстого и огромной «Илиады» Гомера.

Сюжет эпоса может быть историческим или мифологическим, научно-фантастическим или совершенно современным, а также философским. Форма может представлять собой единое повествование в прозе или стихах, а может быть циклом произведений малого и среднего жанров, как роман-калейдоскоп вроде моего «Джема», о котором я говорила в предыдущей главе. Так что эпос — это технология сборки большой вещи из многочисленных шедевров малой прозы и поэзии.

Как собирать эпос из малой формы? Драматургически.

Читайте также

Фрактальное[8] построение «большой вещи» из малой прозы. Снегопад вместо «снежинки»

Фрактальное[8] построение «большой вещи» из малой прозы. Снегопад вместо «снежинки»

Роман — неотъемлемая часть конфликтов современности. Сущность великой революции мысли, которую мы сейчас переживаем, революции, философским аспектом которой является возрождение и

Фрактальный мир собрания малой прозы

Фрактальный мир собрания малой прозы

Где жизнь, которую мы потеряли в жизни?
Где мудрость, которую мы потеряли в знанье?
Где знанье, которое мы потеряли в сведеньях?
Томас Элиот, драматическая поэма «Камень»

В общем, у скаута нет не то что понимания законов этого мира, а

Линейное построение сборника малой прозы и прочая: элементарный фрактал

Линейное построение сборника малой прозы и прочая: элементарный фрактал

Ах, суета сует! Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего?.. Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление

На грани прозы и поэзии: стихотворения в прозе, хокку и танка, верлибр

На грани прозы и поэзии: стихотворения в прозе, хокку и танка, верлибр

Занятия другими предметами основываются на изучении, наставлениях и науке.
Поэт же обладает своей мощью от природы, он возбуждается силами своего ума и как бы исполняется божественного духа.
Марк

Глава 10 Бренд малой прозы и поэзии: все так же, только радостнее

Глава 10
Бренд малой прозы и поэзии: все так же, только радостнее

Золушка: Тут все свои, огонь, очаг, кастрюли, сковородки, метелка, кочерга. Давайте, друзья, поговорим по душам. (Огонь в очаге вспыхивает ярче, начищенные до блеска сковородки подпрыгивают и звенят, кочерга и

Строим бренд автора малой прозы и поэзии «для понимающих»

Строим бренд автора малой прозы и поэзии «для понимающих»

Величайшие события в мире — это те, которые происходят в мозгу человека.
Оскар Уайльд, из романа «Портрет Дориана Грея»
Когда после 2005 года я начала писать, уже не скрывая от себя, что это художественная

Образ целевой аудитории малой прозы и поэзии

Образ целевой аудитории малой прозы и поэзии

В антропологическом смысле… человек является существом эстетическим прежде, чем этическим. Искусство поэтому; в частности литература, не побочный продукт видового развития, а ровно наоборот. Если тем, что отличает нас от

Ценности и цели сообщества малой прозы и поэзии

Ценности и цели сообщества малой прозы и поэзии

Король: Я очень рад, что вы приехали!
Золушка: Ах, Ваше величество, какая неприятность! Ваш красивый кружевной воротник разорвался на самом видном месте.
Король: Какой ужас! Какое безобразие! Почему мне не доложили об этом?

Обертоны малой прозы и поэзии: «Все так же, только радостнее»

Обертоны малой прозы и поэзии: «Все так же, только радостнее»

Король: Принц, принц, сынок! Посмотри, кто к нам приехал? Узнаешь, кто это?
Принц: Таинственная и прекрасная незнакомка.
Король: Какой умный мальчик! А почему ты бледный, отчего ты молчишь?
Принц: Ах, государь, я

Задание. Бренд Вашей малой прозы и поэзии

Задание. Бренд Вашей малой прозы и поэзии
С первой встречи чувствовалось ощущение мощного энергетического заряда, движение, желание разобраться, понять, выявить и осознать.Стали анализировать произведения Великих. Почему так названо? Почему так скомпоновано? Что хотел

Глава 11 Как автору малой прозы и поэзии стартовать в XXI веке?

Глава 11
Как автору малой прозы и поэзии стартовать в XXI веке?

Создание нового является делом не интеллекта, а влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению. Творческий дух играет теми объектами, которые он любит.
Карл Юнг

— Эти добрые люди, — заговорил

Заключение О смысле жизни автора малой прозы и поэзии XXI века

Заключение
О смысле жизни автора малой прозы и поэзии XXI века

Лишь кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало бы начать.
Блез Паскаль (1623–1662), французский математик, физик, литератор и философ

Наш мир — комедия для тех, кто мыслит, и трагедия для

Отзывы экспертов и участников Школы малой прозы и поэзии

Отзывы экспертов и участников Школы малой прозы и поэзии

«Когда мы овладеем всеми этими мирами вселенной, и всеми их усладами, и всеми их знаниями, будет ли с нас довольно?»
И моя душа ответила: «Нет, этого мало для нас, мы пойдем мимо — и дальше».
Уолт Уитмен, «Песня о

Идиллия (форма буколической поэзии)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти про деда участника вов
  • Как найти массу электронов задачи
  • Легендарный толсторог как найти
  • Подкис фарш как исправить если немного
  • Как найти мои песни в контакте