Как составить эссе для воспитателя

Иногда воспитателям детского сада приходится писать педагогическое эссе. Например, для своего портфолио или для участия в конкурсе «Воспитатель года».

В статье рассказываем, как написать эссе молодого воспитателя детского сада для портфолио или для участия в конкурсе. А в конце поделимся примерами и образцами эссе воспитателя.

Другие интересные публикации читайте на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое эссе педагога-воспитателя детского сада

Эссе воспитателя ДОУ — это короткое сочинение на педагогическую тему. В эссе воспитатель делится размышлениями о своей профессии, раскрывает тему воспитания и образования детей в целом. В этой работе обязательно должна прослеживаться четкая позиция автора. Композиция эссе — свободная, объем — 2-3 страницы печатного текста.

Некоторые воспитатели боятся писать такое эссе и думают, что не справятся. На самом деле, чтобы написать педагогическое эссе воспитателя детского сада для портфолио или для конкурса, не надо обладать красотой слога. Самое главное — это размышления педагога, которые будут подкреплены примерами.

Как мы писали выше, педагогическое эссе может понадобиться воспитателю при участии в профессиональных конкурсах, а еще для портфолио воспитателя. Такие работы берутся в расчет и при аттестации педагога, определении надбавок и денежных выплат. Еще эссе для молодого воспитателя — это визитная карточка при устройстве на новое место работы.

Как написать эссе педагога-воспитателя

Несмотря на то, что к эссе воспитателя нет строгих требований, при его написании лучше придерживаться определенной структуры:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Во введении надо ознакомить читателя с темой эссе и обозначить свою позицию, т.е. выдвинуть тезис:

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. (Эссе на тему «Я — педагог», вступление).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Эссе воспитателя

В основной части идет подтверждение своего тезиса. Тут воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен привести доводы и примеры, которые эти доводы подтверждают:

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 25 лет  я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы — моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? (Эссе на тему «Я — педагог», основная часть).

В заключительной части надо сделать выводы и кратко повторить введение. Главное, это показать, что тезис эссе доказан, а тема работы раскрыта:

Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. (Эссе на тему «Я — педагог», выводы).

Как написать эссе воспитателя детского сада: образец

Посмотрите примеры эссе воспитателя детского сада для портфолио, аттестации, участия в конкурсе «Воспитатель года»:

Мини-эссе воспитателя детского сада

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. 

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использую «Лэпбук», мнемотехнику, «Кубики блума» . Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  1. Эссе на конкурс «Воспитатель года» в ДОУ.
  2. Эссе воспитателя на аттестацию.
  3. Эссе заведующего ДОУ на конкурс.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как написать эссе педагога детского сада. Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе быстро и качественно.

Как написать эссе на районный конкурс «Педагог
дошкольной образовательной организации – 2019»

 «Хорошо
писать – это в то же время хорошо

  мыслить,
хорошо чувствовать и хорошо
передавать, это иметь ум, душу и вкус».
Жан-Луи Бюффон

Плох тот солдат, который не
мечтает стать генералом (А.Суворов)

Видимо, вы все мечтаете стать
таковыми, потому что первый шаг вами уже сделан и обратного пути, как я
понимаю, уже  нет! И это замечательно, потому что участие в Конкурсе — это
самосовершенствование.

В «Презентационных материалах» вам нужно
написать эссе на тему
«Моя педагогическая философия»:

Что такое эссе? Эссе — слово
пришло к нам из Франции и переводится как «опыт, набросок, очерк», а  это
значит, что и определений оно имеет  несколько:

1) очерк, трактующий проблемы в
свободной форме;

2)сочинение свободной
композиции, основанное на передаче индивидуальных впечатлений;

3) жанр прозы, с парадоксальным
изложением.

Если образно представить, то получится

          Э – эмоции

С – субъект

С – свобода

Е – единство

Если соединить все полученные слова,
то  у нас приблизительно получится: свободное сочинение, основанное на
эмоциях и личных впечатлениях субъекта, но при этом  имеющее свою
структуру, а также отражающее нечто единое и  целое.

Понятие «Педагогическая философия» — совокупность педагогических методов, лежащих в основе воспитания и
обучения.

Теперь поговорим о том, как
писать эссе правильно и интересно.

Для начала, давайте рассмотрим
критерии данного жанра:

1.     Небольшой
объём и конкретность темы  

Размер должен быть такой,
чтобы можно было высказаться. Чтобы успеть сказать самое главное, пока читателю
не стало скучно. Обычно это 1-2 страницы формата А-4, но не более! Не
забывайте, что проверяют ваши работы  педагоги.

Следующий признак,
это конкретная тема. Мы не пишем эссе на тему «мир во всем мире». Нужно
ограничить себя какой-то конкретной темой и проблемой. Ведь тема «Моя
педагогическая философия» -это широкое название темы.

2.         
Личностный подход к раскрытию темы

То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и
ощущения. Субъективность — это признак эссе.

Следующее,

3.Свободная композиция, определяющаяся впечатлениями, ассоциациями

Тут нет правил с чего начать и
чем закончить. Вы не только описываете свои впечатления. Но также можете
описать воспоминания и ассоциации. Например, вы пишите о том, как пошли в
магазин . На улице увидели, как молодой человек решил помочь пожилому мужчине
перейти дорогу. Это натолкнуло вас на размышление о морали современной
молодежи. ваши воспоминания не сегодняшнего дня, а детства, например. Тогда вы
были ребенком и тоже наблюдали похожую ситуацию. То есть в жанре эссе можно
уйти во время и пространство. Что-то вспомнить и рассказать о каких-то
ассоциациях. Это будет свободная композиция.

Итак, эссе-это Писать о том, что
интересно

О
то, что думаешь или ощущаешь

Писать
так, как хочется

Получается, что писать в таком
жанре — это значит стараться быть свободным. Но писать свободно, это не значит,
как попало.
Композиция свободна, однако это не предполагает ее полное
отсутствие; последовательность изложения, как правило, подчинена только
внутренней логике авторских размышлений,

Структура и план эссе

1.               
Вступление

2.               
Основная часть

3.               
Заключение

Возможно, некоторые из вас не
знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части (введении)
достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему. Особо тут не
расписывайте! Примерно20% от основного текста. Размер вступления должен быть
небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу задать
вопрос читателю, а уже в других частях его раскрывать.
Еще лучше будет, если в начало эссе вы
заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу.

В основной части  вы должны
продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что
все сбалансировано.

4. Свободное использование
лексического состава языка
— от слов высокого стиля до разговорной лексики; яркая экспрессивная окраска.

Атмосфера и правила написания эссе. При написании  сохраняется атмосфера доверия. В эссе мы стараемся показать
себя в мире и мир в нас. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место
занимаете по отношению к этому событию. Не забывайте, что вас в лицо никто не
знает, вас никто не слышит, о вас будут судить по эссе, которое вы представите
на конкурс!

Эссе на тему

Многие сталкиваются с такой
проблемой, как написать эссе на тему, которая подходит именно для меня. Как
правило, не было бы темы, было лишь желание.

Скажу, что для каждого из нас
припасено бесконечное количество тем. Все они запрятаны в нашем собственном
невнимании. Поэтому в первую очередь нужно научиться замечать удивительное в
неприметном — такое, о чем захочется написать.

События

Темой могут послужить
события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные.
В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то
можно разглядеть его изнутри.Очень полезно написать о событии по горячим
следам.Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые
потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может
стать прекрасной темой для сказки.

Ситуации

Тема
кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь
замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново, если найти новую точку
зрения.

В
литературе такой прием называется «остранение» от слова «странный».

Взгляни
на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще
можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.

Впечатления

Из
новых впечатлений тему добыть вроде бы легче. Но и в старых можно обнаружить
что-то важное, чему раньше не придавали значения.

Если
что-то вбилось в память, значит было из-за чего. Поэтому лишний раз
проработайте все свои впечатления. Уверен, найдете что-то интересное для себя.

Переживания

Это
еще более плодоносный слой, чтобы написать эссе на нужную тему. Каждое
переживание погружает тебя в некоторую тему.

Переживания
— это внутренние события. Они еще глубже внешних и любых других впечатлений.
Нужно только подумать — какой жанр лучше подходит чтобы написать о том или ином
переживании.

Люди

Каждый
из тех людей, кто рядом с нами, это тоже сокровищница тем. У другого человека
свои события, впечатления и переживания. Поэтому нужно пообщаться с такими
людьми. Расспросить их или выслушать.

Разговаривая
с людьми, можно узнавать про удивительные повороты в жизни. Да и сам человек —
это тоже особая тема.
Попробуйте вглядеться в незнакомого
человека, который находится недалеко от вас. Представьте, кем он работает и
какой у него характер. Что необычного случалось в его жизни.

Предметы

Еще
для тем служат предметы. Можно написать сочинение эссе на тему от случайно
доставшегося вам предмета. Кажется, что любая вещь хочет, чтобы ее разгадали.

К
примеру, с виду обычный камень.

Но
если прикоснуться к нему своим воображением, то он может стать метеоритом. Еще
может быть волшебным камнем алхимика или сувениром из далеких земель.

Оформление эссе

Обратите
внимание, что слово «ЭССЕ» располагаем посередине и пишем большими буквами.

Чего не надо делать

1)Слишком сильно умиляться. При всей любви к профессии
учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и
упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят
неестественно.

2)Использовать слишком много
цитат:
за ними
может потеряться Ваша собственная мысль.

3)Пытаться
«объять необъятное».
Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать
конкретный ракурс раскрытия темы и именно его

Примеры эссе

Давайте
посмотрим на некоторые примеры эссе. Заодно разберем ошибки, которые допускают
многие авторы. Чтобы лучше закрепить тему, вам будут предоставлены как хорошие
варианты, так и плохие.

Каким должен быть воспитатель?

   -Воспитатель — первый человек, после мамы (родителей),
учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

-Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался
ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе
ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

-Так любопытно узнать, что завтра,
И через месяц, и через год… 
Узнать, что скрыто печатью тайны, 
Что в будущем произойдёт…
Меня зовут Светлана
Я люблю ЖИЗНЬ
И жизнь меня УЧИТ,
Что….Самый лучший день — СЕГОДНЯШНИЙ
Самое большое препятствие – СТРАХ
Самая большая ошибка — ПАСТЬ ДУХОМ
Лучшие учителя — ДЕТИ
Самый опасный человек — ЛЖЕЦ
Худший недостаток — ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
Самое коварное чувство — НЕНАВИСТЬ
Худшее поражение — ОТЧАЯНЬЕ
Самый красивый подарок — ПРОСТИТЬ
Лучшая защита — УЛЫБКА
— Любите детство; поощряйте его игры, его
забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

— Что такое будущее? Кем я стану через несколько
десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда
определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе
каждый из нас. А вот мне сказочно повезло, когда-то, много лет назад меня
привели в группу к замечательному человеку –моему воспитателю и с тех самых пор
на вопрос «Кем быть?» я всегда гордо отвечала — «ВОСПИТАТЕЛЕМ!»

-И вот, детская мечта сбылась… Я — педагог и я
люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться духовно и понять
смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети были счастливы, здоровы, чтобы
они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их
достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной
дороге, дороге ЖИЗНИ в будущее…
 
— «Работа – это лучший способ наслаждаться
жизнью», — утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.
 

-Сквозь тьму проглядывают фары автомобилей.
Природа спит, но пробуждается мой город, родной, со своим прошлым и со своим
светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй,
День приятных встреч!»
 И вот
она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Многие приветствуют:
«Здравствуйте! Доброе утро!», это свои – родители, воспитанники, бывшие и
настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли
готово к утренней гимнастике, к играм и занятиям, а может быть что-то изменить,
добавить.

И вот и он – мой любимый «Солнечный». Я люблю
сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает
умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день?
Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке.
И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики
детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто
капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам …

-Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в
детском саду… Подготовительная группа… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные.
Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему
новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа воспитателя, настолько
ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на
своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими
маленькими сорванцами, и все получится.

-Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. И
ни в коем случае нельзя делить их на хороших и плохих. Дети — самая большая
ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все
стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире
нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь
добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного
достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о
ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека,
патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить
в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития.
Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из
которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое
плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не
подчиняются написанному плану.

-Рабочий день — один не похож на другой, то
вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет.

-Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят
о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою
любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится
смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и
мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы.
Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в
творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу
свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё
хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим
дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и
хитрости, а самое главное любовь.

День прошел. Группа постепенно опустела. Можно
одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье –
это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

Может, читая эти строки, кто-то скажет, что это
бравада, но мы тогда, девчонки выпуска 1991 года, средней школы №1 п. Квиток,
мечтали воспитывать детишек и их лечить. Поэтому мы все дружно поступили
учиться на педагогов и врачей… Прошло время, из моего класса я одна стала
воспитателем детского сада.

  • Пример эссе на тему «Моя профессия — воспитатель»
  • Краткое эссе на тему: «Я — воспитатель детского сада»
  • Пример эссе воспитателя ДОУ на конкурс «Воспитатель года»
  • Образец эссе воспитателя-педагога
  • Пример эссе воспитателя для портфолио

Пример эссе на тему «Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель детского сада – это человек, который не только заботится о детях во время их пребывания в саду, но и помогает им развиваться в различных направлениях. Воспитатель несет ответственность за здоровье, безопасность и комфорт детей, но его работа не ограничивается только этим. Воспитатель детского сада влияет на формирование моральных ценностей, социальных и коммуникативных умений, а также личностных качеств ребенка.

Среди основных задач воспитателя детского сада можно выделить следующие:

1. Формирование позитивного отношения к обучению и саморазвитию.
2. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
3. Развитие у детей коммуникативных навыков и общественных качеств.
4. Совершенствование личности ребенка в целом – его интеллекта, личной культуры и нравственности.

Для достижения этих целей, воспитатель должен грамотно организовать свою работу. Он должен уметь создавать занимательные игры, занятия и другие развивающие мероприятия, которые помогут детям учиться и развиваться. Он должен быть внимательным к каждому ребенку, обращать внимание на его индивидуальные особенности и потребности.

Кроме того, воспитатель должен быть примером для детей. Он должен проявлять высокую мораль, быть чувствительным к потребностям детей и готовым помочь им в любой момент. Воспитатель должен стараться интегрировать эти ценности в повседневную жизнь детского сада, чтобы они стали частью поведения и образа жизни детей.

В заключение, воспитатель детского сада – это не просто работающий с детьми специалист, а настоящий педагог, чья работа заключается в формировании привычек и качеств, которые останутся с ребенком на всю жизнь. И в этой работе разумение важности каждого ребенка и здравый смысл в трудных моментах – ключевые качества.

Краткое эссе на тему: «Я — воспитатель детского сада»

Сегодняшняя современная жизнь неизбежно ставит перед родителями множество задач, особенно в части воспитания и образования детей. В условиях ограниченности времени и ресурсов, семьи все чаще обращаются за помощью в дошкольные учреждения, где наши малыши могут получить не только знания, но и жизненный опыт, умения и навыки, начать самостоятельно и организованно мыслить и учиться. Несомненно, ключевую роль в этом процессе играют педагоги дошкольных учреждений — преподаватели, которые формируют не только педагогические знания, но и духовно-нравственные ценности будущих граждан. Я считаю, что работа воспитателя в детском саду — это одна из самых важных и незаменимых профессий в мире, поскольку она связана с формированием будущей личности. В этом эссе я хотела бы поделиться своими мыслями и опытом работы этой непростой, но такой благородной профессии.

Я — воспитатель детского сада. Это значит, что я имею огромную ответственность перед детьми, родителями и обществом.

Воспитание детей — это нелегкий, но очень важный процесс. Все, что они получают в этом возрасте, будет с ними на всю жизнь. Я должен помочь им стать уверенными в себе, независимыми и развивать в них самостоятельность и ответственность.

Мое первое желание — увидеть улыбки на лицах детей каждый день. Я стараюсь создать для них атмосферу добра и уважения. Дети должны чувствовать себя в безопасности и защищенности. Очень важно научить их взаимодействовать друг с другом и уважать мнение других.

Кроме того, я должен поощрять их любопытство, интерес к новым вещам и не бояться их вопросов. Я должен всегда быть готовым объяснить их сомнения и удовлетворить их любопытство. Моя задача — развивать их интеллектуальные способности и помочь им развить креативное мышление.

К нам в детский сад приходят дети разных национальностей, и я должен уважать их культуры и традиции. Я учу детей общаться и работать друг с другом, несмотря на их различия.

Важно также научить их заботиться о природе, уважать окружающую среду и нашу планету. Я стараюсь интегрировать экологические темы в деятельность детей и объяснить, почему это важно.

Я работаю с детьми уже несколько лет, и могу сказать, что моя работа очень ценна. Я не просто передаю им знания, но и создаю для них важный опыт, который будет использован ими на протяжении всей жизни. Воспитание детей — это не просто работа. Это миссия, включающая в себя любовь, заботу и отношения. Я счастлив, что могу быть частью такой важной миссии.

Эссе воспитателя ДОУ

Пример эссе воспитателя ДОУ на конкурс «Воспитатель года»

Уважаемые жюри, коллеги и друзья! Я очень рада иметь возможность поделиться своим опытом работы в качестве воспитателя и принять участие в конкурсе «Воспитатель года».

Для меня профессия воспитателя – это не просто работа, это настоящее призвание. Я считаю, что воспитание детей – это процесс, который нужно воспринимать всесторонне. Я убеждена, что воспитатель – это не просто учитель, который помогает детям познавать мир, но и наставник, который помогает детям становиться лучше, развивать все аспекты личности: интеллектуальные, эмоциональные, физические и нравственные.

Одним из главных принципов моей работы является индивидуальный подход к каждому ребенку. Я убеждена, что каждый ребенок – это неповторимая личность, со своими особенностями, потребностями и талантами. Поэтому важно находить подход к каждому ребенку, внимательно слушать его, понимать его, помогать ему проявить свой потенциал наиболее эффективным способом. В моей практике я использую разные методики и подходы, которые помогают ребенку раскрыть свои способности.

Еще одним главным принципом моей работы является игровая форма обучения. Я считаю, что игра – это самый естественный способ обучения для детей младшего возраста. Игра помогает развить все аспекты личности ребенка, а также помогает укрепить связь между ребенком и воспитателем.

Одним из моих самых ярких проектов был создание «Клуба маленьких исследователей». Этот проект помог детям изучать мир вокруг себя, развивать свой ум и творческие способности, а также обучаться сотрудничеству и коммуникации. В рамках проекта дети знакомились с природными явлениями, делали различные эксперименты и проекты, изучали животный и растительный мир.

Я убеждена, что воспитатель – это человек, который имеет большую ответственность перед детьми и их будущим. Каждый день я стараюсь выстраивать правильные взаимоотношения с детьми, помочь им раскрыть свой потенциал, подготовить их к жизни. Я верю, что совместные действия, терпение и любовь создают доверительную атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно и готовы расти и развиваться.

Я очень надеюсь на вашу поддержку и доверие и благодарю за внимание!

Читайте также: Как написать эссе, Как начать эссе

Образец эссе воспитателя-педагога

В наше время роль педагога-воспитателя в детском саду имеет особое значение. Он не только обеспечивает заботу о детях во время их пребывания в ДОУ, но и воспитывает их в соответствии с общепринятыми нормами и ценностями.

В моей работе воспитателя-педагога я стараюсь создавать атмосферу доброты, заботы и взаимопонимания. Я считаю, что важно уважать каждого ребенка как личность, обеспечивать его индивидуальное развитие и удовлетворять потребности дошкольников в игре, общении и движении.

Одним из приоритетных направлений моей работы является формирование у детей основных личностных качеств, таких как терпимость, уважение, честность, доброта, ответственность и самостоятельность. В процессе занятий я стараюсь учитывать возрастные особенности детей и использовать различные методы и формы работы, например, игры, рисование, конструирование, чтение сказок.

В своей работе воспитателя-педагога я также уделяю особое внимание развитию ребенка в физическом плане. Я организую занятия, направленные на развитие координации, гибкости, осанки и мышечной силы. Кроме того, я стимулирую детей к занятиям спортом и физической культуре.

Для успешного воспитания детей важно также проводить работы по развитию речи и общения. Я стараюсь создавать условия для активного использования языка в общении, провожу интерактивные занятия, направленные на развитие детской речи и познавательного интереса к окружающему миру.

Таким образом, в моей работе воспитателя-педагога я стараюсь создавать благоприятную атмосферу для развития личности каждого ребенка, формирования его жизненной позиции и уважительного отношения к другим. Я считаю, что успешное осуществление этих задач является важным условием успешного воспитания детей в детском саду.

Пример эссе воспитателя для портфолио

Роль воспитателя в современном образовательном процессе является одной из наиболее важных. Каждый день мы работаем с детьми, формируем их миропонимание, помогаем осваивать новые знания и навыки. Один из наиболее важных аспектов нашей работы – это воспитание патриотизма.

Сегодняшняя Россия является сложной, но динамично развивающейся страной, которая обладает богатой историей и культурой. Русский язык, география, история, литература – это все, что формирует национальный идентичность каждого ребенка. Воспитание патриотизма означает привитие чувства гордости за свою страну и ее достижения.

Для того, чтобы ввести патриотические темы в нашу работу с детьми, мы используем различные методы, например:

1. Книги и настольные игры. Мы пользуемся литературой, в которой описаны исторические события, биографии выдающихся личностей, и рассказываем детям об этих событиях и людях. Игры же помогают формировать умение работать в команде, находить оптимальные решения и добиваться цели.

2. Посещение мест, где можно увидеть исторические и культурные достопримечательности. Мы регулярно проводим экскурсии, на которых дети могут не только узнавать что-то новое, но и увидеть своими глазами все те места, о которых им раньше рассказывали воспитатели.

3. Праздники и тематические мероприятия. Мы проводим различные мероприятия, связанные с национальными праздниками, что способствует формированию у детей чувства гордости за свою страну и ее народ.

Кроме того, мы видим свою задачу в обучении детей правильному отношению к окружающей среде и культурному наследию. Мы регулярно проводим уроки окружающего мира, где рассматриваем вопросы экологии, природопользования, охраны животных и растительности. Также в нашей работе мы используем мультимедийные технологии: показываем детям видеофильмы, учим их пользоваться компьютером и Интернетом.

В результате нашей работы мы видим, что у детей появляется позитивное отношение к своей стране и ее культуре, а также понимание важности сохранения природы. Формирование патриотических чувств – это сложный процесс, который невозможно завершить за один день. Но каждый день мы продолжаем работать над этой задачей и стремимся дать детям все необходимые знания и навыки.

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)
В.А. Сухомлинский писал, что «детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми — частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду — это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии — Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Работа с детьми – это определённо для творческих людей. Ведь за день воспитатель должен успеть решить не одну проблему: провести занятия, организовать прогулку, помирить ребят, придумать весёлые соревнования или поставить мини-спектакль. Но современному сотруднику ДОУ мало просто осуществлять педагогическую деятельность, нужно уметь грамотно о ней рассказать.

Содержание

  1. Портфолио воспитателя
  2. Зачем воспитателю писать эссе
  3. Преимущества жанра эссе
  4. Тема эссе воспитателя
  5. Структура
  6. Объём и оформление работы

Портфолио воспитателя

Позаботиться о своём портфолио лучше заранее. Оно поможет собрать необходимые материалы в «копилку» и подготовиться к будущей аттестации. Методическая подкованность позволит чувствовать себя более уверено во время защиты категории и узнать как писать эссе и другие творческие работы. А также сэкономит время при подготовке к конкурсу профессионального мастерства.

О том, какие документы необходимы вам для получения квалификации можно узнать у методиста учреждения. В портфолио должны быть следующие разделы:

  • эссе;
  • результаты вашей работы;
  • копии документов;
  • грамоты и дипломы (ваши или воспитанников);
  • свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации;
  • ваши достижения.

Зачем воспитателю писать эссе

Что такое эссе и зачем воспитателю его писать? Эссе – это оригинальное по форме прозаическое сочинение, которое описывает личную позицию автора по определённому вопросу. Также это первое вложение, на которое обратят внимание аттестационные работники, открыв ваше портфолио. За него, как и за другие материалы, будут выставлены баллы.

Но не обязательно хранить эссе в папке и показывать раз в три года комиссии. Его могут прочитать ваши коллеги или родители воспитанников. В содержании необходимо отразить ваше отношение к своей работе, прописать цели, главные принципы в работе с детьми и сделать выводы. О вас должно сложиться цельное впечатление, как о человеке, которому можно доверить «будущее страны».

Преимущества жанра эссе

Эссе – удивительный жанр, в котором нет конкретных рамок, правил и границ. Широко используется в публицистике, но встречается и как художественный текст. Он имеет ряд преимуществ перед другими творческими работами:

  1. Лаконичность. Для вас нет строго установленных размеров, вы можете выразить свою мысль в небольшом объёме, не расписывая её на 10 страниц.
  2. Творчество. Даже, если написать эссе – это задание в университет или для портфолио, вам не обязательно излагать мысли по плану сухим научным языком.
  3. Мнение автора. Обыкновенно, эссе не пытается открыть или повторить известные истины всему миру, но раскрывает оригинальную точку зрения самого автора.
  4. Письменная речь. Свои мысли необходимо сформулировать в простой схеме написания, это поможет вам отобрать самую важную информацию и подготовит к будущему разговорному выступлению.
  5. Аргументирование. Проблему, которую вы поставите, нужно уметь раскрыть и защитить, приводя необходимые доводы. Это умение пригодится вам в дальнейшей работе.

Тема эссе воспитателя

Если вы пишите эссе впервые и не знаете, как начать, нужно определиться с темой вашего сочинения. Она должна не просто отражать содержание работы, но призывать к размышлению, давать пищу для ума и быть актуальной. Как пример, приведём сформулированные по-разному темы эссе о работе воспитателя: «Профессия — воспитатель» и «Почему я выбрала эту профессию?», «Я — педагог» и «Быть педагогом – это значит». В первом случае, мы видим изложение понятий, во втором – призыв к обсуждению, постановку вопроса.

Вы можете использовать в своей работе популярные темы для педагогического эссе: «Моё кредо в педагогике», «Почему я выбрала профессию воспитатель», «Моя профессия», «Моя работа – моя жизнь», «Почему я выбрала эту профессию?», «Что за профессия воспитатель?», «Быть педагогом – это значит», «Дарить детям любовь», «Моя профессия», «Моё призвание». Конечно, название – это только полдела, главное то, как вы раскроете выбранную тематику.

Структура

Написание эссе даёт большую свободу в изложении своих мыслей, но несмотря на это, мы можем выделить общую структуру текста:

  • актуальность (чётко обозначить важность своей работы);
  • формулировка проблемы (определить тезис, который вы будете доказывать или опровергать);
  • объяснение тезиса;
  • описание своей точки зрения, её аргументация;
  • вывод.

Объём и оформление работы

Обыкновенно, объём эссе небольшой (2000 — 4000 знаков). Точно сказать сколько слов или листов требуется написать нельзя, эту информацию следует уточнить у методиста ДОУ. В текст нужно грамотно включить все сведения, привести аргументацию, сделать вывод.

Оформляется работа стандартным образом: шрифт — Times New Roman, кегль – 14, выравнивание – по ширине. Работа состоит из титульного листа (ФИО, образовательное учреждение, должность, тема и год) и содержания. Шаблон эссе вы можете посмотреть на сайтах работников дошкольных учреждений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти оставшиеся электрокотлы без компаса
  • Как найти течь в твердотопливном котле
  • Экранная клавиатура на компьютере как ее найти
  • Как составить план или схему презентации
  • Как найти пальто по фото