Как составить эссе на фильм

Эссе — это творческий вид работы и темы для него, в зависимости от предмета, можно подобрать самые разные. Мы уже рассказывали, как подготовить эссе по спектаклю, стихотворению или отдельной цитате, а сегодня дадим несколько советов, как правильно писать эссе по фильму.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Все наши рекомендации о том, как подготовить эссе, сочинение и другие учебные работы можно найти в информационном телеграм-канале, а об акциях и скидках мы рассказываем в специальной группе.

Структура эссе по фильму

Прежде чем мы расскажем, как начать писать эссе по фильму, дадим важный совет: до подготовки текста внимательно посмотрите фильм полностью. Прочитать описание сюжета в интернете будет недостаточно — вы пишете не просто рецензию на продукт кинематографа, эссе должно отражать вашу собственную позицию. Не ленитесь потратить время на просмотр и только после этого принимайтесь за написание эссе по фильму.

План эссе по фильму содержит те пункты, что и другие творческие работы:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Объём эссе зависит от самого фильма, но стандартным считается 2-4 страницы. Введение и выводы займут по 15-20 % от общего объёма текста, а основная часть — 60-70%.

Как начать писать эссе по фильму

Рекомендуем не нарушать план написания эссе по фильму и начать с введения. В начале обычно представляют общие сведения о кино: год выпуска, режиссёр, чему посвящён фильм, какие проблемы он поднимает. Также в этом разделе стоит представить главный тезис работы, который покажет ваше отношение к увиденному.

Основная часть

После вступления переходите к основному тексту эссе по фильму: в нём вы должны будете доказать сформулированный тезис, использовав в качестве аргумента сюжет. Именно поэтому важно внимательно следить за происходящим на экране и заранее искать доказательства для вашей основной идеи.

Выводы

В этой части подводят итоги и обобщают написанное выше. Часто эссе по фильму завершают цитатой одного из персонажей, которая будет созвучна выдвинутому автором тезису.

Кинотеатр

Если вам задали эссе на тему фильма, который недавно вышел, совместите приятное с полезным: посмотрите его в кинотеатре

Эссе по фильму: образцы фраз

Рекомендуем использовать следующие клише для эссе по фильму:

  • «На мой взгляд, ключевая идея этого фильма заключается в том, что …»;
  • «Лента заставляет нас задуматься, о …»;
  • «Фильм посвящён таким социальным проблемам …»;
  • «Режиссёр обращает внимание зрителей на …»;
  • «Актёрская игра заставляет задуматься …»;
  • «Поведение героя свидетельствует о …»;
  • «Пртототипом этого персонажа мог бы стать …».
  • «Подтверждением сказанному может служит следующий эпизод …»;
  • «Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения …»;
  • «Во-первых …»;
  • «Во-вторых …»;
  • «Таким образом …»;
  • «Следовательно …»;
  • «Как верно заметил один из персонажей фильма …»;
  • «Хочу завершить эссе цитатой одного из главных героев: …».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать эссе по фильму

Расскажем подробнее, как написать эссе в зависимости от предмета или типа фильма:

  1. Если вы пишете простое эссе-впечатление о фильме по русскому языку или литературе уделите больше внимания вашим эмоциям и переживаниям от поступков героев. Старайтесь писать не только о сюжете, обратите внимание на актёрскую игру, музыкальное сопровождение, сценические приёмы режиссёра.
  2. Психологическое эссе по фильму должно содержать оценку поведения героев с точки зрения этой науки. Подумайте, какие душевные проблемы могли быть у людей в этом фильме и насколько эффективно они их решили.
  3. Эссе про фильм на английском задают, чтобы проверить, насколько студенты умеют воспринимать иностранный язык и излагать на нём свои мысли. Внимательно слушайте персонажей и постарайтесь использовать те же слова и фразы в вашем эссе по фильму на английском.
  4. Эссе по философии по фильму обычно задают, если в кино была затронута какая-то важная философская проблема. Вы должны сформулировать эту проблему и показать своё отношение к ней, а также описать, как именно её видели герои фильма.
  5. Эссе по научно-популярному фильму должно затрагивать и теоретические, и прикладные аспекты темы, которой посвящено кино. Вам нужно отразить научную составляющую, поразмышлять о форме, в которой режиссёр её подал, оценить, насколько видео вышло доступным и интересным широкому зрителю.
  6. В эссе по документальному фильму нужно указать, насколько точно режиссёр воспроизвёл реальные события истории, какие источники использовал, какие приёмы реконструкции применял.

Пример эссе по фильму

Чтобы вам было легче подготовить работу, приведём образец, как написать эссе по фильму.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как пишется эссе по фильму и сможете справиться с этой работой самостоятельно. или доверить её нашим экспертам: оставляйте заявку на эссе и не сомневайтесь в отличной оценке.

Анастасия

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Чтобы написать эссе по фильму, можно ориентироваться на такой план:

  • Указать название фильма, год выхода, режиссера.
  • Кратко обозначить тему и сюжетную линию.
  • Очертить проблематику.
  • Сделать вывод и сказать, чем понравился фильм.
  • Пример отзыва-эссе по фильму “Чучело”:

    Фильм “Чучело” снял в 1983 году талантливый режиссер Ролан Быков. В основе сценария лежала одноименная повесть В. Железнякова. Режиссер очень точно передал основную идею произведения и акцентировал внимание на главных событиях повести. По зрелищности и душевности фильм, по моему мнению, воспринимается даже ярче и глубже, чем первоисточник.

    Тема травли обществом неугодного человека показана очень подробно, даже натуралистично. Девочка Лена, взявшая вину одноклассника Димы на себя, терпит издевательства класса, надеясь, что тот, ради кого она это сделала, все-таки признается. Она поступает так не только потому, что ей нравится этот мальчик. Какое-то упрямое отчаяние овладевает маленькой героиней. Будто бы ее задача вывернуть душу каждого, чтобы показать, до какой степени может дойти жестокость, если жертва не сопротивляется. Виновник при этом молчит и, наблюдая за жестокостью, даже бездействием участвует в этой травле.

    Фильм на примере маленького детского общества показал проблему целого мира. Жертва и толпа, самопожертвование и предательство, совесть и бессовестность – вот о чем я задумалась после просмотра кинокартины. Если каждый проявит хоть немного смелости, защищая слабого и не давая злу увеличиваться, как снежный ком, мир станет лучше.

Опубликовано 13 марта, 2022

В средней и старшей школе актуально приобретение навыков написания сочинений разных жанров, в том числе рецензии на просмотренные художественные фильмы. Эти навыки, в соответствии с ФГОС, помогут не только развить речь, логику, умение сравнивать разные произведения, но и разовьют творческие способности учащихся. Кроме этого, умение писать сочинения разных жанров поможет лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку и экзаменационному сочинению в 11 классе, участвовать в литературных конкурсах и подготовиться к поступлению в вуз на творческие специальности.

Сочинение-рецензия может быть использовано в качестве домашнего задания после просмотра художественных фильмов, снятых по литературным произведениям. Оно поможет увидеть учителю, насколько учащиеся поняли основную мысль, проблематику, сюжет произведения.

На начальной стадии обучения написанию рецензии стоит на уроке вместе с учениками просмотреть и прокомментировать если не весь фильм целиком, то хотя бы какие-то важные эпизоды и объяснить, чем отличается видение режиссёра от позиции автора текста (если есть существенные различия), какие существуют кинематографические приёмы и как они помогают понять режиссёрский замысел. Уровень сложности комментариев учителя зависит от возраста и уровня знаний учащихся. В дальнейшем, когда необходимые навыки рецензирования у учеников будут сформированы в той или иной степени, можно будет давать задание самостоятельно просмотреть фильм и написать рецензию.

Мы использовали на уроках примерный план рецензии (порядок пунктов плана можно менять в зависимости от того, как выстраивается логика рассуждения), который может подойти также для работы над спектаклем.

Примерный план рецензии:

1. Описание произведения: название, режиссер-постановщик, в каком году был снят фильм, на какой киностудии.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения (кратко), самые яркие, запомнившиеся эпизоды (почему именно они?).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Опыт проведения подобных работ показал, что больше всего затруднений возникает у учащихся при ответах на пункты 4-5 и 8-9. Именно здесь требуется помощь учителя, разъяснения, на начальной стадии можно дать ученикам шаблоны, речевые обороты, с помощью которых выстраивается ответ. Кроме этого, учитель должен показать интернет-ресурсы, которые можно использовать при подготовке к работе, и объяснить правила использования полученной информации в сочинении, чтобы это не было плагиатом.

В качестве примера приведу работы учеников 6 класса, которые были написаны после изучения пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» и совместного с классом просмотра одноимённого художественного фильма Марка Захарова. Надо отметить, что перед просмотром этого фильма (очень непростого для детского восприятия) мы ознакомились с первым советским фильмом, снятым по этой пьесе Э. Гариным. Сравнение с этим фильмом помогло многим ученикам не только развить умение сравнивать разные произведения, но и понимать разницу в режиссёрском видении и понимании текста, а также увидеть, какую большую роль играют режиссёрские находки и интерпретации, как они расширяют и углубляют понимание исходного текста произведения.

Любовь творит чудеса

Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»

Я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо», снятый киностудией «Мосфильм» в 1978 году. Это двухсерийный художественный музыкальный телефильм по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1954 году. Это вторая экранизация пьесы, а первая была снята в 1964 году Эрастом Павловичем Гариным.

Режиссером просмотренного мной фильма является Марк Анатольевич Захаров, выдающийся режиссёр театра и кино, актер, сценарист, педагог, художественный руководитель Московского театра «Ленком» (до самой своей смерти в 2019 году). К наиболее известным его режиссерским работам в кино относятся фильмы «12 стульев» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхаузен» (1979), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Среди театральных постановок можно отметить «Доходное место» (1967) в Театре Сатиры, «Тиль» (1974), «Юнона и Авось» (1981), «Королевские игры» (1995), «Мистификация» (1999) в «Ленкоме». С 1965 года Захаров был режиссером Московского театра Сатиры, а с 1973 года до 2019 года – главным режиссером Московского имени Ленинского комсомола («Ленком»). В 1970-е и 1980-е годы активно снимал кино по пьесам Е.Шварца и Г.Горина в жанре фантастической притчи.

Главный герой фильма «Обыкновенное чудо» — Волшебник в исполнении Олега Янковского. Он, развлекая себя и свою жену, придумывает сказки, герои которых оживают и приходят в его дом.

Семь лет назад Волшебник превратил в человека медведя, который может стать прежним, только если в него влюбится принцесса и поцелует его.

Этот юноша в доме Волшебника встретил девушку и, не зная, что она принцесса, влюбился в неё. Когда Принцесса захотела поцеловать Медведя, он в испуге убежал, так как не хотел стать зверем на её глазах. Растерянная Принцесса решила выйти замуж за «первого встречного», и её женихом стал Министр-Администратор.

Через несколько лет страной уже управляет Министр-Администратор, Король устранился от дел, а Принцесса умирает от тоски по Медведю. В день смерти Принцессы в доме Волшебника появляется Медведь и целует её, но не превращается в зверя. Волшебник называет это «обыкновенным чудом», подразумевая, что любовь творит чудеса.

Всё действие фильма происходит в помещении, напоминающем театральные декорации, и кажется, будто ты находишься в зрительном зале. Этот эффект усиливается частыми музыкальными номерами всех действующих лиц под музыку композитора Геннадия Гладкова. Особенно ярко это ощущается в последней сцене фильма, когда Волшебник поджигает обычные театральные декорации после ухода героев сказки и оказывается один посреди поля. Это очень необычная режиссерская находка. Фильм выглядит как театральная постановка с элементами мюзикла.

В отличие от пьесы Шварца, Волшебник в фильме является не просто действующим лицом, а создателем сказки и вершителем судеб всех героев. Выдуманная им сказка совсем не веселая, сам Волшебник тоже по-своему несчастен. Его пугает перспектива остаться без любимой жены, смертной женщины, ведь сам он бессмертен.

Несмотря на мастерство Волшебника, действия героев сказки вышли из-под его контроля. Персонажи руководствуются, в первую очередь, своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Отдельно хочется отметить актерскую игру. Насколько точно режиссер подобрал актёров для каждой роли! Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение исполнителей главных ролей очень ярко передают эмоции и усиливают их реплики, наполненные тонким юмором и иронией. Благодаря прекрасным актёрам, все сказочные герои выглядят очень современно. Сложно выделить кого-то одного, так как симпатизируешь каждому по-своему.

Очень мне понравился Король в исполнении Евгения Леонова. Актёр смог создать образ очень обаятельного тирана, трогательного и ироничного, который постоянно хочет совершить что-то подлое, ссылаясь на гены «плохих» родственников, но при этом Короля невозможно не любить, и в этом заслуга прекрасной игры Леонова. Образ этого Короля нельзя перепутать ни с кем, такой он простой, близкий к обычным людям!

 Многие цитаты из уст Короля стали «крылатыми», и я слышал их раньше, но не знал, откуда они. Например, следующая цитата: «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду всё это бить…»

Даже отрицательный персонаж Министр-Администратор в исполнении Андрея Миронова необыкновенно обаятельный.

Каждый герой фильма появляется под свою музыкальную тему. Музыка является неотъемлемой частью создания образов персонажей.

 Этот фильм актуален и сегодня из-за своего интересного сюжета, ярких образов, прекрасной музыки, наполненного юмором текста. Ведь людям в любую эпоху хочется верить в сказку, в любовь, в чудо!

 В сравнении с фильмом Марка Захарова первая экранизация Гарина выглядит простым детским фильмом, классической версией пьесы. Захарову удалось создать фильм для взрослых, заставляющий задуматься о серьёзных вещах, несмотря на такой, казалось бы, детский сюжет.

Здесь нет абсолютно положительных героев, каждый испытывает всю гамму чувств, эмоций: непонимание, злость, гнев, ревность, обиду. Поэтому персонажи так близки и понятны каждому.

Сначала я прочитал пьесу Шварца, а потом посмотрел фильм. Сюжет пьесы после прочтения не сильно затронул меня, а после просмотра фильма я испытал новые эмоции благодаря прекрасной режиссерской работе и игре актёров.

Фильм получился и грустный, и весёлый. Человек, несмотря на свою силу, бывает очень слаб. Но наступает момент, когда понимаешь, что чудеса возможны и без присутствия волшебников.

Хочется закончить словами Волшебника: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…»

Сказка для взрослых

Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»

Пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» — настоящий литературный шедевр. В этой сказке для взрослых гармонично сосуществуют искрометный юмор и тонкий сарказм, волшебство и суровая действительность, а вымышленные персонажи кажутся читателю реальнее реальных.

Великий советский кинорежиссёр Марк Захаров в 1978 году сам сыграл роль «доброго волшебника», сделав «из живого ещё более живое». Он сумел очеловечить написанное на бумаге, умело извлекая самое важное и реконструируя, изменяя остальное Марк Захаров создал свой мир необыкновенных чудес. Казалось бы, уже знакомые нам из пьесы персонажи: влюблённые Принцесса и Медведь, заботливая Хозяйка, хитрый Министр-Администратор… Но их образы кардинально изменились, стали понятнее и ближе людям. Талантливый художник в лице режиссёра отобразил реальность какая она есть, правда, через призму сказочности.

Просто посмотрев вокруг себя, можно заметить, например, что сосед дядя Ваня (абстрактное лицо) — вылитый Король. Поэтому, наверное, Шварц и оставил своих персонажей без имён: на их место может встать практически любой человек из нашего мира.

В этом огромная заслуга не только «волшебника», но и яркого созвездия выдающихся советских актеров. Абдулов, Леонов, Соломин… Такое количество звёзд редко можно встретить в одном фильме.

Министр-Администратор — изворотливый, жадный, но (благодаря актеру Андрею Миронову) обаятельный скептик, расположивший к себе «Королька», а заодно и его власть. В королевской свите «наглеца» боятся и безропотно слушаются. Ему не составляет никакого труда обворовывать как придворных, так и самого государя.

Человек он, мягко говоря, не слишком высокоморальный. Администратор сосредоточен исключительно на собственной материальной выгоде. Считает, что ради денег можно пойти на что угодно, хотя этого он бы никогда не сказал про любовь. Он уверен в том, что ее попросту не существует.

Знаменитая цитата персонажа — «Я настолько нормален, что сам удивляюсь». Жаль, что в современном мире такая вот «нормальность» стала общепринятым стандартом.

Кстати, большинство широко используемых и любимых народом крылатых выражений и фраз из фильма мы услышали именно из уст Министра-Администратора.

Сам персонаж, несомненно, настоящий бриллиант в этой истории. Он наделён харизмой (свойственной, если честно, многим отрицательным персонажам), и, несмотря на его нетактичность и однозначную принадлежность к классу антигероев, Администратору я симпатизировала на протяжение всей истории.

А песенка про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк» в его исполнении «упорхала» далеко за пределы фильма.

Король — мой, наверное, самый любимый персонаж, сыгранный Евгением Леоновым. Во время прочтения пьесы особо сильных эмоций он не вызывал, да и представляла я его совершенно по-другому, не так, как в фильме.

  Но фантазия режиссёра на пару с замечательной актерской игрой превратила деспотичного самодура в по-детски веселого и непосредственного, но очень сильно любящего свою дочь отца с голосом Винни-Пуха и бутылкой отравленного вина под рукой (но в этом, конечно, виноваты предки!).

Медведь в исполнении Абдулова — прекрасен. В новоиспеченном юноше самообладание воюет со звериной яростью, любовь — с ненавистью. Чувства разрывают и вновь воскрешают его, готовые и без волшебства превратить влюблённого в медведя. Это то, от чего он вряд ли страдал, будучи животным: «Быть настоящим человеком очень непросто».

Он мечется среди зеркал, тщетно пытаясь убежать от образа принцессы.

Но любовь — мучение, от которого ему не убежать, потому что, сам того не сознавая, он этого не хочет. Он боится остаться в одиночестве, боится впустить в свою жизнь любовь.

К слову, у фильма удивительная стилистика: комнаты — декорации с подвешенными к потолку воздушными кораблями, зеркальные коридоры, в комнатах – порталы-переходы, соединяющие истории… Даже самые обычные колокольчики или дверь в стене передают особый смысл, обнажают любое действие персонажа.

Принцесса — юная, наивная, непорочная, простая девушка. Она — прекрасный нежный цветок, выращенный в теплице. С каким наслаждением Хозяин рисует ее портрет! Нежные черты лица, легкие кудряшки… Сильный ветер и холод мира вне «теплицы» страшат ее вплоть до обморока.

Также в фильме присутствует ещё одна влюблённая пара— хозяин трактира Эмиль, живущий грезами прошлого, и первая придворная дама Эмилия, чьим именем и назван трактир.

Именно там клубок событий раскручивается, и оба узнают, что потеряли друг друга из-за ерунды:

— Вы целовались с ним на балконе!

— А вы танцевали с дочкой генерала.

— Танцевать прилично!

—Черт побери! Вы что-то шептали ей на ухо все время!

— Я шептал ей: раз, два, три! Раз, два, три! Она все время сбивалась с такта.

— Смешно!

— До слез…

Их история трагична, но в этой сказке — счастливый конец.

И, наконец, виновник начала цепочки событий —Хозяин, он же Волшебник, он же Сказочник.

В прошлом он совершил героический поступок — «осмелился любить, зная, что всему придёт конец».

Обременённый бессмертием Волшебник безумно любит свою жену — смертную женщину, и их чувства взаимны. Им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Он создаёт для неё персонажей, чтобы она «плакала и смеялась».

К несчастью (или счастью), ситуация вышла из-под контроля: персонажи взбунтовались, направляя бурный поток сюжета в каменистое русло.

Хозяйка окончательно перерезает нити-связи с драконом-фантазией, пойманной ее мужем.

Но любовь творит чудо: после поцелуя Медведь остаётся Медведем с большой буквы.

В финальной сцене мы видим глубоко несчастного Волшебника: его огорчает перспектива одинокой вечности. Почему же его сказка такая грустная? Потому что он понимает, что переживет Ее, и никогда уже не сможет быть по-настоящему счастливым. Он уже не оправится от раны.

Но любовь бессмертна, как и сам Волшебник. Любовь живет и без людей. Родившись однажды, она уже не погибнет. Любовь живет в строках стихотворений, в музыкальных аккордах, в шуме листвы под ногами… Мы ей живем. Она бывает разной. Любовь к Родине, к Богу, к деньгам, к человеку… Без любви жизнь немыслима.

Я бы порекомендовала смотреть этот фильм всем, вне зависимости от возраста. Пересматривать, каждый раз открывать для себя что-то новое.

Только лучше совершать первое знакомство с фильмом уже в сознательном возрасте (где-то с семи-восьми лет), потому что иначе все сольётся в непонятные картинки, странные декорации и бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк»…

А по-настоящему в восхищении от фильма взрослые, и это неудивительно. Сама пьеса изначально была создана для взрослых, не говоря уже о фильме.

Такие картины можно и нужно смотреть всем.

Методические рекомендации к заданию
по истории (эссе по фильму)

Объем работы – от 10 тыс. знаков.

Эссе предполагает анализ художественного
произведения с точки зрения, в первую
очередь, его возможностей по отражению
эпохи, которой оно посвящено (разные
периоды российской и мировой истории
XX века). С другой стороны,
фильм рассматривается и как документ
эпохи, в которую был создан.

При написании работы рекомендуется
обратить особое внимание на:

  • Годы, в которые фильм был снят, а ряде
    случаев сильно отличающееся время
    выхода фильма в прокат. Обратите внимание
    (и отразите это в тексте), какими событиями
    в политической и общественной жизни
    страны были наполнены эти периоды.

  • Личность режиссера, а в ряде случаев
    также и сценариста (либо автора
    литературного произведения, по которому
    снималась картина); их биографию,
    политические пристрастия и гражданскую
    позицию.

  • Обстоятельства съемки картины.

Эссе может быть написано в свободной
форме с раскрытием следующих содержательных
моментов:

  • Что стало причиной вашего выбора
    данного произведения для анализа.

  • Каков исторический событийный контекст
    сюжета(ов), рассказанного в фильме.
    Если фильм более связан с историей
    повседневности, а не с крупными
    историческими событиями, опишите, какие
    аспекты социально-бытовых отношений
    рассматриваемого исторического периода
    наиболее ярко отразились в сюжете.

Плюсом в данном пункте будут ссылки
на научную литературу.

  • Какова, на ваш взгляд, основная
    идея фильма. Приведите конкретные
    цитаты (эпизоды) из произведения,
    подтверждающие вашу точку зрения.

  • Почему, с вашей точки зрения,
    именно в этом году был снят и вышел (или
    не вышел) на экраны данный фильм.

  • Как, с вашей точки зрения,
    вышеупомянутые пункты, касающиеся
    биографий режиссера и сценариста
    (автора книги) повлияли на концепцию
    сценария и самой картины (если повлияли).
    Приведите конкретные цитаты (эпизоды)
    из фильма, подтверждающие вашу точку
    зрения.

  • Готовы ли вы согласиться с тем, что
    создатели фильма отразили изображаемую
    в фильме историческую эпоху верно? С
    чем хотели бы поспорить?

  • Какие отдельные бытовые моменты
    (относящиеся к истории повседневности)
    особенно удались в фильме с точки
    зрения документирования эпохи?

  • Как бы вы оценили в целом
    документально-исторические и
    художественные достоинства (недостатки)
    фильма.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Когда вы слышите о кино, то, что себе представляете? Может, красивую картинку или грамотно рассказанную историю, может, вы думаете о динамике или наоборот плавной истории? В любом случае, кино передает мысли авторов. На самом деле картины могут вызывать в нашем сознании разные эмоции, которые мы даже не контролируем. Каждый раз, когда вы включаете кино или идёте в кинотеатр, то внутри вас горит предвкушение. Мы начинаем внимательно поглощать каждую деталь, игру актёров, пейзажи. Но что происходит, когда в привычной нам манере, начинаются изменения, когда вся лента ограничена одной локацией и больше ничего? Зачем режиссер идет на такой шаг, что он хочет сказать? Именно об этом я предлагаю поговорить, разобрав несколько картин, которые помогут более точно раскрыть суть.

Особенности современного кино

У каждого человека есть свои представления о том, каким должен быть фильм. Когда мы говорим о классическом варианте, то подразумеваем плавную смену кадров, локаций и большое количество среднего плана. Акцент на лица людей не делается так часть, так как все элементы фильма важны: начиная от пейзажа и заканчивая персонажами. Для такого типа фильмов характерные хорошие истории романтического, комедийного формата. Эти элементы лишь подчеркивают простоту и в то же время полноту истории. В таком формате снимаются так же и серьезные фильмы, но дело в том, что современные тенденции кино говорят об экспериментах с пространством.

Сегодняшний феномен кино заключается в «камерности» пространства, где происходит действие. В последнее время, часто картины, которые претендуют на звание «остро-социальных», делают ландшафт ограниченным. Например, кино «Мама!», «Догвилль» или «Платформа» — яркие тому подтверждения. В таких картинах акцент делается на персонажах и месте, в котором они находятся. Но давайте выделим основные моменты, которые используются в этих фильмах:

  1. Крупный план — он часто сопровождает фильмы с ограниченным пространством. Так как зритель видит ограниченное пространство, то его акцент быстро переходит на самого персонажа, из-за чего сам режиссер показывает лицо крупным планом, тем самым помогая увидеть все тонкости эмоций. Очень хорошо это продемонстрировано в фильме «Мама!». 
  2. Символизм места – Когда режиссер берется за ограниченность пространства, то часто это место становится символичным. В том же «Догвилле» можно много рассуждать о неоднозначности места, в котором происходит действие, но об этом мы поговорим позже, так как это очень важный момент в подобных кинокартинах.
  3. Отсутствие или скудное наличие времени – в фильмах подобного плана время редко играет какую-то роль, скорее оно разделено на важные промежутки, которые и дают ответы или подогревают интерес. Конечно, есть условное обозначение времени, но это не играет большую роль в произведениях.

Итак, теперь мы видим, какие именно факторы влияют на создание современной картины и погружение в неё зрителя. Но стоит заметить, что это лишь костяк, который не может существовать без сюжета. И когда я привожу вам в пример фильмы Даррена Аронофски или Ларса фон Триера, то знаток сразу понимает, что в центре всего стоит идея. Когда режиссер пытается акцентировать внимание зрителя на какой-то проблеме, то может прийти к мнению о ненужности всех визуальных эффектов, которые будет лишь отвлекать человека. Именно об визуальном стиле я предлагаю поговорить нам сейчас.

Разбор примеров

Нам нечасто приходится иметь дело с ограниченными в пространстве фильмами. Они вызывают бурную реакцию и часто делят зрительскую аудиторию пополам. Дело в том, что когда режиссер принимает решение убрать краски из картины, то ему приходится очень сильно работать с тем местом, которое он выбрал основным. Из-за чего в локацию начинают попадать отсылки или некая символика, которая может рассказать о половине того, что заложено в фильме. Из-за подобных рисков люди и начинают относиться к картине неоднозначно, ведь мы привыкли к классическому повествованию и сменяемости кадров, когда ландшафт не играет символическую роль в кино, а лишь становится умилением для глаз, подчеркивая достоинства фильма и бюджета. Много можно говорить о том, как в обычной картине постановка кадра является решающей, это, конечно, правда, но это не означает, что подобные инструменты естественно верны и единственные, которые могут нас направить в хронологии, переживании героев или ощущении атмосферы. 

  • Например, режиссёр фильма «Мама!» очень хорошо использует крупный план, делая акцент на мимике людей. Когда главная героиня уже в первом кадре смотрит на нас глазами, то понятно, что весь фильм будет построен на её эмоциях. И как раз с помощью одного персонажа и передаётся весь накал страстей, которые происходили в фильме. Пространство в такие моменты оставалось позади героини. В то же время в этой кинокартине использовалась так же камера позади девушки, тем самым передавая пространство вокруг нее.
  • Но в «Догвилле» крупный план не так часто использовался, скорее, там больше средний или дальний, я говорю о нем, так как само пространство так же задает динамику и тип кадра. Если в «Маме!» все было ограничено домом, которой ещё и был продолжением самой героини, то в фильме Ларса фон Триера всё строилось иначе. Стен в локации не было, и, хотя разговор между героями мог быть личного характера, из-за отсутствия границ все становилось огромным или скорее открытым. Поэтому план кадра в подобных фильмах сложно охарактеризовать. Если же говорить обобщённо, то главный ракурс всегда направлен на героев истории, ведь именно они создают ландшафт вокруг них, а не он их, как часто в фильмах это бывает. В таких историях мы можем увидеть близость подобных фильмов к книгам, так как там тоже диалоги и действия персонажей играют немало важную роль. Вообще в классической картине мир всегда больше самого человека, но в фильмах на подобии «Платформа» или «Мама!» всегда именно герой больше того мира, в котором он находится.

Роль пространства в современных кинокартинах

Часто ли в фильмах мы придаем важность тому месту, в котором происходит действие фильма? Если мы говорим о приключенческом жанре или мелодраме, то там мир вокруг часто сменяется, кадры бегут друг за другом, а всё вокруг персонажа в основном может вызывать эстетическое ощущение. Но когда режиссер ограничивается лишь определённым пространством, то оно часто становится продолжением самого персонажа, его ощущений, желаний, внутреннего конфликта и так далее. 

Проанализируем примеры:

«Платформа»

В фильме «Платформа» персонаж останавливается на среднем этаже, как бы показывая нам, что он не определился сейчас, кем он хочет стать и что сделать, потом он попал на нижние этажи, и только уже на верхних этажах он решил, что должен изменить правила мира, то есть один человек берёт на себя право менять то, что его окружает, саму основу, а не некоторые её части.

«Мама!» 

В картине «Мама!» дом, как основная локация, и вовсе стал одной большой аллегорией на планету Земля. Эта локация полна жизни, и она отражает состояние девушки, которая там живет. Так же там происходят библейские события, но в миниатюрном варианте. Стоит отметить, что сам дом обладает очень теплой атмосферой и постепенно он начинает увядать, как и жизнь и терпение самой героини, полностью сгорая в огне.

«Догвилль»

В кинокартине «Догвилль» действие происходит в одноименном городке, который состоит лишь из начерченных линий, стен нет, даже двери отсутствуют, а в цветовой гамме присутствуют в основном черные тона. Все это передает холод города, прозрачность, ведь все жители знают друг о друге все, но чужака к себе не пустят. Вся чернота людей вскрывается постепенно, хотя само пространство уже говорило нам об этом, но это невозможно понять сразу.

Выводы

В каждой локации есть свой символ, и он дает нам понять смысл фильма, без понимания значения дома в «Маме!» или системы этажей в «Платформе», а также прозрачности стен в «Догвилле», вы не осознаете всю суть тех фильмов, которые смотрели. Режиссер не просто так выбирает одно место, он делает это для максимальной отдачи, когда сам ландшафт играет роль такого же персонажа.

Если же подводить к общей картине, то, безусловно, работа с локациями является ключевым фактором в фильмах. Порой мы не замечаем, насколько сильно на нас влияют обстановка и пейзажи, но именно они говорят о многом. И когда мы берем фильмы с глубоким самокопанием, то авторы часто создают камерность, тем самым оставляя героев с самими собой и зрителем, который сам должен сделать выводы о там, что он увидел.

Автор: Никита Славников

Tags: аналитическая журналистикакинофильм Догвилльфильм Мамафильм Платформафильмыэссе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти лучший видеорегистратор
  • Как написать составить свое резюме
  • Как найти посредников на таобао проверенных
  • Как найти новую целевую аудиторию
  • Как найти многочлен равный разности многочленов