Как составить эстетику персонажа

∘₊✧─✧☪✧─✧₊∘

🤗Всем привет🤗

Сегодня я хочу вам рассказать как я делаю эстетики, и какие варианты возможны

∘₊✧─✧☪✧─✧₊∘

Если для какого-то соо с фэндомом

1. В первую очередь нужно выбрать фото персонажа и цветовую гамму эстетики /включительно может быть три цвета основных и ещё +- несколько видов оттенков этих цветов.

1.1. Не забывайте, что фото/картинка персонажа должна включать в себя тот цвет, который вы берете в основание эстетики. Так же, картинки меж собой должны считаться и лавироваться.

∘₊✧─✧☪✧─✧₊∘

2. Когда вы определились с цветом, нужно подобрать картинки. Стандартная эстетика состоит из 9 картинок, считая фото персонажа. Предстоит подобрать 8 картинок которые будут подходить по цвету и олицетворяет внутренний мир персонажа, его увлечения или хотя бы красиво выглядеть, так же картинки можно подобрать по какой-либо теме.

2.1. Всегда при подборе картинок я использую три приложения: Instagram, Pinterest, PicsArt, Яндекс.

↓                                 ↓

Для поиска картинок в Instagram, я поступаю следующим способом. В графе поиска я пишу: #(цвет) профиль. Так же можно порыться в аккаунтах актёров, и найти подходящие фотографии.

Для поиска картинок в Pinterest, я в графе поиска пишу: (цвет) эстетика. В этом приложении достаточно трудно найти что-то разнообразно, если вам сразу же вылетают давно уже знакомые картинки… Просто листам ниже и надеемся найти что-то нужное.

Для поиска картинок в PicsArt, в строке поиска просто нужно вбить то же самое, что и в Pinterest, так же, лучше сделать это на английском, потому что на русском такую бурду можете найти…

Для поиска картинок в Яндексе, достаточно просто написать: (цвет) эстетика, и можно ещё ниже выбрать цвета картинок, это очень поможет при поиске картинок.

∘₊✧─✧☪✧─✧₊∘

3. Когда картинки подобраны, я иду в создавать саму эстетику в одно единственное приложение PicsArt.

1) В первую очередь заходим в само приложение.

2) Нажимае на кнопку Добавить

3) Выбираем пункт «Колаж» и инструмент «Сетка»

4)Дальше все очень просто: выбираем фото которые вы подбирали и соединяете их. При завершении создания самого колажа при желании можете добавить фильтры, спец эффекты или же рамку (20-30, белая).

∘₊✧─✧☪✧─✧₊∘

Надеюсь этот пост кому-то поможет.

∘₊✧─✧☪✧─✧₊∘

Hello! It’s your fellow outcast Moon here, writing this «crash course» in aesthetic characters! Sit tight- we’re gonna be talking for a while. Actually, get yer hot choco at the ready, this is probably going to be boring.

Step 1- Find an aesthetic

So the first step to creating aesthetic characters is finding their aesthetic. The easiest way is to open up yer search browser, create a new tab, and enter in the search bar either of these keywords:

  • aesthetics
  • nature aesthetics (since this is warrior cats)

Once you hit enter you should see a plethora of aesthetics, like this screengrab from my computer.

Screengrab

Well then you can just scroll…and scroll…and scroll till you find a suitable aesthetic that you really like and think, Well I can work with this. Now, save the image on your computer (right click -> save image as), and let’s head onto the next step!

Step 2- Building a concept

So this part if you want to create a good, well developed character, read this part. If you don’t you can skip to the next step, but we’ll be using the content here for the next step as well.

A good character needs a good concept, just like how skyscrapers rise from strong foundations. Now, aesthetic characters take it one step further, and it’s even harder to create a good concept if you don’t have a suitable aesthetic. Now rightfully once you save your aesthetic the framework of a character should get into your brain already.

So let’s just take an example, from an image I saved.

Here, take this starry ocean picture.

Starry ocean..

So let’s see the key things in this picture.

  • There’s a starry ocean. The waters are a piercing blue, and glitter with starlight.
  • The background is dark, illuminated by a few stars.
  • The setting is seemingly a remote island.

With these three points you can already start to build a concept, but let’s take each point and try to personify it into a character. It takes practice to not misinterpret it.

  • Starry Ocean: We all know the word «Star» is a sacred word in Warrior Cats, so we can assume this cat with this aesthetic has a very strong tie to StarClan- they may be a StarClan cat themselves, or they may be a medicine cat, an exceptionally skilled one. Some more indirect things from this point you can use is the piercing blue of the ocean- maybe the cat’s eye color may reflect this, maybe when communicating with StarClan, their eyes glimmer with stars? And the ocean is a symbol of the unfathomable, so this cat may be enigmatic, perhaps slightly mysterious, with a hidden secret? These questions may already kickstart your brain into said overdrive.
  • Dark Background: Darkness is another significant thing in Warriors, one symbol being the Dark Forest. Perhaps this cat thinks of their power (mentioned above ^) as a curse? Or they may be dark pelted, say a gray solid cat or a sandy brown tabby. This cat may also have a dark past/future, with only slight glimmers of hope (signified by the few, faraway stars). Or has the cat been overused on their powers, and are slowly slipping into insanity?
  • Remote Setting: The cat’s past may be shrouded, and faded, hard to remember. The cat may be distant, or unfriendly/cold. The cat may not be Clanborn, maybe a traveler, a loner, a kittypet, a rogue even, or maybe a drifter?

With these points and concepts, we can certainly move onto the next step.

Step 3- Making the Character

Well now we can move on to the more general warriors stuff now. Appearance, personality traits, gender, sexuality, role, name, ‘powers’ and Clan. However, we can keep the aesthetics in mind when we are doing the sections Appearance, Personality Traits, Role, Name, Powers and Clan. We’ll take our Starry Ocean aesthetic from the previous step into this one.

Alright, so we’ll do the first one, Appearance.

Appearance

We listed some appearance traits in the previous step — a dark pelt, blue eyes, and starry glimmers in those eyes. So, we’re going to take the key colors from the aesthetic and coalesce it into a character’s pelt and appearance in general.

The cat should have a dark pelt. Some ideas would be:

  • A dark brown tabby.
  • A dark gray tabby.
  • A smokey gray tabby with hints of black.
  • A black and white tuxedo.
  • A black pelt with a paler underbelly.

Of course, for the tabbies, the stripe patterns may vary, such as a spotted tabby (which in my opinion, are very cool), or a mackerel tabby. The tuxedo’s white and black markings may be in different placings.

For this character and this guide though, we’re going to decide on a smokey gray tabby with hints of black.

Something like this

Something like this picture on the right but with tabby stripes and blue eyes ->

Then we go onto the more trivial stuff- Fur length, ear spacing, ear size, paw size, whether or not the cat has a mane, how long is the tail, broad shoulders, muscular, lithe, wiry, scars or no scars etc.

This is all up to you, the creator, but for me, and the sake of my fingers (I don’t want to type ALL the possibilities), I’m just going to write a rough idea.

  • Fur length: Long
  • Ear spacing: Wide spaced
  • Ear size: Normal
  • Paw size: Big
  • Body structure: Lithe and sleek, with slightly broad shoulders.
  • Mane?: Yes, a slight mane.
  • Tail length: Quite long, a bit of a sweeping plume of a tail.
  • Scars: A small one across his muzzle and a large nick in the left ear

Finally, one of the more important traits in an aesthetic character, the eye color. These range from blue, green, yellow, amber, orange, red, violet (heather blue), purple, hazel (hazel isn’t brown, it’s an eye color that changes according to light; it can be green or yelllow at times). The eyes can be slitted, narrowed, wide, small, cold, warm, fiery, chips of ice, whatever suits you, but I do prefer a detailed description of the cat’s eyes. For this guide, our little cat will have:

  • Cold, frosty deep blue eyes with slitted pupils, and starlight glimmering in them.

Now, that suits our little cat nicely, and wraps up the Appearance section. Onto Personality Traits!

Personality Traits

To make this shorter ( we can develop the personality more in the next step ) we are going to do traits instead of a short summary. This makes it easier to read and easier to glean information from. Traits are roughly divided into three sections — Positive, Neutral and Negative.

Positive traits are the good parts of the cat’s personality. We don’t want to have too many good parts, as that makes a ‘perfect’ character, aka a Mary Sue or Gary Stu, and we all hate Mary Sues/Gary Stus. About three is enough. Five is one too many, and four is a little overboard.

Neutral traits are the ‘eh’ parts of the cat’s personality. It’s neither good nor bad, here or there. It’s just… plain. NEUTRAL. Nothing special. And we don’t want too many either, because we don’t want another Lionblaze. Too many neutral traits make the cat boring and uninteresting. Two is enough.

Negative traits are the bad parts of the cat’s personality, the flaws. Too many flaws make a flawed character, but just the right amount of flaws is a balanced character. Three is enough, to balance out the positive traits.

Now, time to get cracking! Let’s view our aesthetic in the previous step, and craft a personality based off it!

Positive Traits

  • Skilled
  • Good memory
  • Clever

I chose these traits because one, the starry ocean symbolizes both the all knowing and the unfathomable. One needs to be skilled to be all knowing, yet needs to be clever and sharp too, to process the unfathomable. The good traits of our cat here is going to be representing the starry ocean. I added in good memory as a positive trait (it will come into play in the negative traits too) as in order to be skilled, you must remember.

Neutral Traits

  • Enigmatic
  • Mysterious

I don’t have much to say. The neutral traits of our cat symbolize the remote island setting. Our cat is enigmatic, but it doesn’t really affect anyone, and some things are best left unsaid! And since our cat is enigmatic, it makes sense they are hard to interpret, when they are burdened with their strong tie to StarClan, how would they feel? Mysterious compliments enigmatic, as the cat doesn’t talk much and thus not many cats know much about the cat.

Negative Traits

  • Gives up easily
  • Not resilient
  • Short sighted

Because of his power he is a bit mentally exhausted, so he tends to make some bad decisions, resulting in his short sighted-ness of his decisions. And because he’s so mentally exhausted, his resilience is low, so he gives up easily, never seeing the light at the end of the tunnel. This symbolizes the dark island with a few stars.

Gender

Ehh this isn’t too difficult. You know, there’s only a bazillion genders out there, not just female and male. Demiboy, demigirl, agender, transgender, non-binary, genderfluid, etc. But we’re gonna make this cat a boy.

Sexuality

This isn’t too complicated if you’re not making a LGBTQ+ character, but if you are, well there’s a HECK load of sexualities you can choose from! Lesbian, gay, bi, ace, pan, etc. But since this month’s pride month, we’re gonna make him ace.

Role

Isn’t it obvious? The symbolism of stars has been heavily mentioned throughout this character making process. We’re obviously going to make him a medicine cat, no doubts about it.

Name

Now this is the fun part. But don’t give your cat names that just don’t make sense or doesn’t feel ‘wild’; that is unless the cat is a SkyClan cat — we all know Leafstar failed her naming class. A great source of warrior names is the Warrior Cats Name Dictionary, and I often use this as a reference when naming my warrior OCs! Click here for the name dictionary.

So, about our cat’s name, I have gone searching through the Dictionary and pulled out a pretty good name: Smokewhisper. When taken literally it sound kinda weird, but the prefix and suffix meanings compliment each other well, and it matches his pelt.

Smoke — Solitary; irritable; secretive; appearance of smoke.

whisper -Quiet; secretive; sneaky.

Doesn’t it make a good name?

Powers

Now if your cat is in a prophecy then this is the most important section, but if your cat is not then you can ignore this. You can give your cat any power as long as it’s not too overpowered and doesn’t make them a Mary Sue.

Smokewhisper’s power is an unusually strong tie to StarClan — so strong that StarClan cats can possess him/use him as some kind of tool.

Clan

This is easy. There’s ThunderClan, WindClan, ShadowClan, RiverClan, SkyClan, StarClan, and the ‘other ranks’ like Loner, Rogue, Kittypet. I mean if you want to be that boring person you can choose ThunderClan but we’re going to make Smokewhisper RiverClan because RiverClan is super under developed. And also because the aesthetic has an ocean. Oceans are water. Rivers are water. Therefore RiverClan.

Step 4: Creating the Page

Now this is the sorta hard part if you’re a big fuss about detail like me, but I’ll try to just write my page-making process as simple as possible if that even makes sense.

First Step : Formatting the Page

First you have to hit the create page button (this is obvious), then type in the name of your cat. For example, Smokewhisper. Adding the cat’s Clan in brackets is optional — an example title would be Smokewhisper (RiverClan).

Then you will be launched into source mode. For me (who has a decent amount of experience in coding) I would then use the aesthetic as reference and code an appropriate page. Standard format for me is to first put the aesthetic as the ‘collapsible instruction command executor’ (it’s not an official term I just made it up). It basically means when you click on the image it opens up the rest of the text/page. Then I would code a gradient bordered page, with an infobox. I would also put a DISPLAYTITLE tag to make a custom title for the page without actually changing the page’s name.

Once I’ve tested everything to make sure the code doesn’t mess up on me, I post the page.

Second Step : Filling up the information

Now we fill in the information. Usually I follow this format:

Fill in the basic info like the cat’s appearance.

Appearance, Personality, History, Nine Lives (If it’s a leader), Relationships, Quotes, Trivia.

!huge wip!

Здесь известные художники и иллюстраторы делятся своим опытом в создании персонажей.

Иногда дизайн персонажа может быть настоящим врагом для начинающего художника. Персонажи классических мультфильмов, реклам, фильмов кажутся такими простыми, но за фасадом не видно, сколько сил было на них потрачено.

Начиная от дизайна трехпалой лапки Микки Мауса (сделанного специально для увеличения скорости рисования), заканчивая элегантной простотой Гомера Симпсона, создание персонажей всегда крутилось вокруг простых форм.

Но что можно считать дизайном персонажа? Помимо линий и черт, это еще и знание, на что сделать упор, а что упростить, как развить личности и предысторию, добавить глубины.

И, конечно же, техники рисования. Все зависит от направленности рисунка, анимация это или Стрип, необходимо убедиться, что все будет работать правильно.

Для составления этой статьи мы опросили самых известных художников и иллюстраторов дать их советы по созданию запоминающихся уникальных персонажей.

01. Не потеряйте магию

дизайн персонажа

Дизайн персонажа начинается со скетча. На этом дизайне уже проявляется индивидуальность и суть персонажа. Так что, когда прорабатываете дизайн, не потеряйте то, что было в самом начале.

«Я стараюсь не терять свой первоначальный стиль, а дорабатывать его. Мне не хочется ощущать, что я создаю персонажей, намного приятнее как будто встречать их» (Лори Рован)

«Когда начинаешь работать над дизайном персонажей, не нужно сосредотачиваться на деталях. Решите, что вы хотите сделать и создайте грубый набросок в движении. Когда вы начинаете сосредотачиваться на деталях, динамизм начинает исчезать, поэтому сохраняйте минимум статичности на начальных этапах работы. Движение – это единственное, что нельзя добавить позже.» (Пернилла Орум)

02. Не используйте референсы

Несмотря на то что вдохновение надо где-то искать, ваша задача — создать оригинальную работу. Так Роберт Валлас – известный под ником Parallel Teeth – призывает не использовать рефенсы прямо во время работы.

«Если вы только посмотрели на чужую работу и попытались ее запомнить, тогда у вас выйдет что-то новое, это намного лучше простого копирования.»

03. Изучайте другие стили

Для обучения будет полезно детально проанализировать определенные примеры дизайна персонажей. В этом нет ограничений, цветные персонажи просто везде: в рекламе, на коробках хлопьев, дорожных знаков и так далее. Стоит внимательно их осмотреть и подумать, почему выбрали именно их, и что привлекает вас в этих персонажах.

«Когда работаете над персонажами, нужно получить вдохновение, которое можно подчерпнуть из детального анализа. Ваш разум – это хранилище образов, изучайте людей вокруг – их походка, жесты, как они одеваются – все это может быть использовано.» — утверждает Орум.

04. Ищите что-то за границей рисунка

Когда вы находитесь в поисках вдохновения, было бы хорошо выйти и осмотреться. «Мне нравится, как птицы ищут себе пару. Странные движения могут придать персонажу ту самую искру уникальности.» — говорит Рован.

«Когда я работаю над проектом, всегда начинаю с чувства, которое хочу изобразить. Само начало процесса заключается в съемках своих собственных движений в поисках чего-то уникального для персонажа.»

Вдохновение можно найти в керамике, органическая структура, приглушенная палитра цветов не дают работе быть слишком вызывающей.

05. Не теряйте первоначальную задумку

дизайн персонажа

Наши любимые дизайны подсознательно влияют на нас. Корнелиа Геперт, глава студии по разработке видео игр, огромный фанат The Last Guardian, из-за уникальной эстетики и дизайна персонажей.

На какой-то момент работы над проектом, ей сказали, что он подозрительно похож на The Last Guardian. Она посмотрела на первые наброски и ощутила такое же чувство, какое она получила от чужой игры. Проект пришлось переделывать.

06. Карикатурность

Преувеличение – это определяющий параметр дизайна персонажа, который делает какие-то уникальные черты персонажа ярче, это помогает наблюдателю сразу же увидеть их. Карикатурность – это обязательный ключ для мультипликации, сразу же обозначающий и показывающий черты характера персонажа. Если персонаж сильный, то почему бы не сделать ему гигантский руки, чтобы сразу сказать об этом.

Техника карикатуры может быть применена при разработке дизайна персонажа. Так фильм Анны Мантзарис Enough показывает среднестатистических персонажей в повседневных ситуациях, где они делают вещи, которыми бы хотел заняться каждый из нас в плохой день. «Смешно, что я могу добавить карикатуры в работу, но люди все равно будут принимать это, как реальность. Эмоции также можно преувеличить.»

07. Решите, для какой аудитории вы творите

дизайн персонажа

Подумайте о своей аудитории. Дизайн персонажа, разработанный для детей, например, обычно построен на использовании простых форм и ярких цветов. Если вы создаете персонажа на заказ, то направленность должна быть определена сразу. Об этом говорит Натан Юревичус.

«При создании персонажа на заказ, художник может быть несколько ограничен, но креативность ограничить нельзя. Можно выполнить все желания клиента, и при этом это все равно будет «ваш» рисунок. Если важной задумкой являются глаза, весь мой проект будет сфокусирован на изображении лица персонажа.»

08. Сделайте вашего персонажа узнаваемым

дизайн симпсонов

Вы можете создавать обезьяну, робота или монстра, но в интернете найдутся тысячи похожих работ. Проект должен быть сильным и интересным, чтобы привлечь внимание людей.

Создав The Simpsons, Мэтт Гроунинг преподнес зрителям кое-что новое. Его логика заключалась в том, что просматривая каналы, людей зацепит яркий желтый цвет персонажей.

09. Создайте четкий силуэт

дизайн рисунка

Следите за общим силуэтом персонажа. Он должен быть выразительным и гармоничным.

Другой хороший способ сделать персонажа уникальным и улучшить его позу – это сделать тень. Об этом рассказывает Орум. «Силуэт поможет сделать позу более четкой, главное не смазать конечности.»

10. Нарисуйте линию динамики

дизайн

Для рисунка важны линии, даже они могут показать какие-то аспекты. Жирные мягкие линии могут показать, что персонаж имеет приятный нрав, а острые – персонажа с нелегкой судьбой или злодея.

Орум рекомендует художникам придерживаться баланса прямых и изогнутых линий. «Прямые линии и изгибы придают персонажу динамики. Простая линия напрягает глаз, а изгиб помогает им расслабиться.»

Также следует поддерживать баланс между скетчем и плотностью. «Даже нейтральная поза может ожить благодаря правильному соотношению этих двух элементов.»

11. Лаконичность персонажей

Рован стал популярным, выкладывая смешные видео с его персонажами в Инстаграмм, после чего получил работу с Disney,BBC и MTV. Однако, год стендапа был для него не лучшим, он выучил многое, что смог использовать как товарный знак для его анимации.

«Именно через стендап я узнал, что такое лаконичность, это такая юмористическая форма» Знания монтажа приходят только через время ошибок и успехов. «Но вы быстро разберетесь, какими приемами пользоваться.»

12. Не усложняйте

лаконичность персонажа

Вместе со знанием, когда нужно усложнить и детализировать, Орум известен за понимание важности простого оформления. «Я пытаюсь использовать как можно меньше линий. Это не значит, что рисунок не проработан или на него пожалели времени, я стараюсь убирать все ненужные линии и цвета.»

13. Проработайте все углы

цвета персонажей

Смотря, какой план был у вас на дизайн персонажа, вам может понадобиться посмотреть на него с других углов. Пусть рисунок и кажется плоским, с другой стороны можно увидеть совершенно новую картину.

Тем более, если вы решили творить в формате Стрип, персонажи должны не только проработанными со всех углов, но и выглядеть хорошо, как например «Хильда».

«Как нарисовать Хильду сзади, но так, чтобы ее волосы не смазывали силуэт, как нарисовать ее берет сверху», затяжная битва с видом ее носа, со всеми этими проблемами столкнулся Персон, пока создавал персонажа. Все вопросы вели к тому или иному изменению дизайна.

14. Опробуйте 3D

Если ваш персонаж получит отражение в 3d мире, будь то анимация или игрушка, необходимо поработать над размерами, весом и формой. Еще лучше создать модельку.

«Даже если вы не работаете в 3d, вы может легко обучиться, как создавать персонажа в трехмерном пространстве,» говорит Александр.

15. Аккуратно с цветами

Цвета могут помочь отразить характер персонажа. Обычно темные цвета, такие как черный, серый, фиолетовый указывают на злодеев.

Светлые цвета, белый, голубой, розовый и желтый отражают невинность и чистоту. В комиксах красный, желтый и голубой тем или иным способом подчеркивают героические качества персонажа.

Орум дает советы по этому поводу. «Чтобы выбрать правильные цвета, нужно понимать их правила. Ознакомьтесь с первичными, вторичными и цветами третьей степени, основные и дополнительными цветами. Самая классическая техника – это выбрать два дополнительных и работать с ними на цветовом круге.»

«Вы добьетесь баланса, дополнительные цвета создают динамизм, а основные цветы привносят чувство спокойствия. Можно попробовать добавить третичный цвет, например, фиолетовый, оранжевый или зеленый и поработать с цветовым кругом. Но если вы только начинающий художник, лучше не усложнять.»

16. Не забудьте про волосы

волосы персонажей

Дополнительные цвета создают приятный баланс. Однако, не переборщите!

Орум поделился своим опытом с нами «Несколько лет назад я ненавидел рисовать волосы, но теперь это мое любимое занятие. Раньше я пытался проработать каждую деталь с упорством, сейчас же пытаюсь изобразить органическую формы, развивающуюся на ветру, показать динамику.»
«Начните с создания цельной формы разделяя ее на секции, продумывая детали. Каждая линия должна направлять волосы, создавать форму.» «

17. Добавьте деталей

Детали обстановки и одежды могут показать характерные черты персонажа и его характер. Например, неопрятная одежда показывает финансовое положение персонажа, а куча бриллиантов и блестяшек о богатстве, но отсутствии вкуса. Можно изобразить все еще более прямо, например, попугай на пиратском плече или червей в черепе вурдалака.

18. Сосредоточьтесь на эмоциях

эмоции персонажей

Все выражения, которые показывают эмоции, спады и подъемы в значительной степени оживляют персонажа. В зависимости от его характера, чувства могут быт приглушены или вскипать за секунду.

Орум комментирует этот момент «Если вы уже знаете, как сделать простой набросок лица, поиграйте с эмоциями. Возьмите зеркало и посмотрите на себя, изображая те или иных чувства. Поднимайте и опускайте брови. Избегайте симметрии лица, поработайте со ртом и наклоняйте голову.»

Классический пример карикатурности в эмоциях можно найти в работах легенды, Текс Эйвери: глаза его персонажей часто выпадают, показывая восторженность и нетерпение.

19. Пусть у персонажа будет цель

Движущая сила в личности персонажа – это то, чего он хочет добиться. Это что-то может быть богатством, любовью или решением тайны, оно придает драматичности за историей персонажа и его приключениями. Изъяны в дизайне персонажа делают его толлько интереснее.

20. Поработайте над историей персонажа

история персонажа

Если вы не хотите ограничивать своего персонажа комиксами и анимацией, проработка истории – важный аспект. Откуда ваш персонаж, какие события произошли у него в жизни, его убеждения. Иногда предыстория персонажа может быть интереснее самой истории.​​​​​

«Если возникают сложности с предысторией, попытайтесь представить персонажа в каких-то определенных ситуациях. Используйте историю, чтобы продумать эмоции, а потом добавьте деталей. Проработка сцены – лучшее средства, когда перед тобой лишь чистый лист бумаги, кроме того, это делает процесс только интереснее.» «

21. Лицо – не самая важная деталь

лицо персонажа

Юкаи Ду никак нельзя назвать среднестатистическим художником, в ее работах не найти ни одного лица. Вместо этого, предпочитаемой частью тела для нее стали руки. Такой выбор она сделала после обнаружения, что ей трудно отобразить эмоции. «Руки очень выразительная часть тела. Можно рассказать много историй руками в очень деликатной манере.» Руки – это то, что рассказывает ее истории.

22. Не делайте дизайн скованным

Много материалов – это, конечно, хорошо, но это не поможет сделать персонажа живым. Столько прекрасных персонажей было созданы во времена, когда о компьютерах еще не слышали. Ели персонаж продуманный, он должен хорошо получиться и на бумаге. На этот счет высказывается Сьюн Эфлерс: «Художнику должно быть достаточно палки с грязью и асфальта.»

23. Ищите поддержки

Показывайте людям свои творения, спрашивайте мнения. Не просто нравится/не нравится, пусть смотрят на детали. Будет прекрасно, если вы найдете определенного человека или аудиторию, которые будут давать вам поддержку или адекватную критику.

24. Будьте добросовестны

дизайн персонажей

«Многие мои коммерческие проекты основаны на моих личных работах. Поэтому я всегда качественно прорабатываю персонажей,» комментирует Джон Бонд, известный иллюстратор, недавно выпустивший артбук, основанный на дизайне его персонажа.

25. Создайте правильную атмосферу

Точно также как вы создаете историю для своего персонажа, вам необходимо создать правильную атмосферу. Мир, в котором происходит действие, должен быть логичным и между ним и персонажем должна быть связь.

26. Черты

углы персонажей

Проработайте каждую деталь вашего создания, особенно черты лица. Любое, даже легкое изменение влияет на то, как воспринимают персонажа.

По этому поводу советует иллюстратор Нэйл МакФарланд: «Подумайте об определении слова «характер». Вы должны вдохнуть жизнь в свое творение, чтобы оно привлекало людей и вызывало у них эмоции»

27. Не бойтесь меняться

С годами Хильда менялась, от книги к книги, но Персон рассказывает, что никто ему этого не высказывал: «Мне хочется думать, что это, потому что дизайн силен настолько, что его принимают в разных формах.»

Поделиться статьей:

Искусство дизайна персонажей годами накапливало знания, приёмы и хитрости, которые художники используют сегодня, чтобы воплотить в жизнь самые разные замыслы. Попробуем заглянуть за кулису этого процесса и понять, как устроена работа над внешним обликом персонажа для мультфильмов и мультсериалов.

Прежде чем углубиться в то, какого оттенка голубого должны быть глаза у прекрасного принца, необходимо заложить надёжный фундамент для образа героя.

Дизайн персонажа держится на трех китах: форма, силуэт, цвет. Вокруг этих понятий вращается всё, что связано с визуальной разработкой героев. Почему это так важно?

Форма

Миллионы лет назад, до появления зубных врачей и счетов за коммунальные услуги, наши предки больше всего боялись природы. И вопрос “быть или не быть” решался скоростью реакции. Пара секунд, чтобы отделить крадущегося тигра от мирно бредущего по своим делам муравьеда, оценить устойчивость камня, отличить дружелюбного соплеменника от разозленного соседа с острой палкой — вот какие задачи нам приходилось решать.

Поэтому наш мозг выработал своеобразные схемы, в рамках которых определенные формы и их сочетания вызывают у нас моментальные реакции. Хотя сегодня нам не грозит встреча с диким зверем, стремление как можно быстрее идентифицировать объект как угрожающий или безопасный — у нас в подкорке.

Три базовые формы — прямоугольник, треугольник и круг. Из их различных сочетаний мы можем составить как самого очаровательного и миловидного героя, так и самого страшного негодяя.

Пока философы гадают: определяет ли бытие сознание или сознание определяет бытие, художники по персонажам давно знают, что сознание определяет лежащую в основе героя форму. Скажем, что общего у Малефисенты и Джафара?

Гордая осанка, отвратительный характер, магическое могущество и треугольники.

Так много острых углов, что даже учебник по геометрии стыдливо прячется в тени.

Если вы затеяли создать злодея, то без треугольника вам не обойтись. Так как это самая агрессивная форма, персонаж с большим количеством острых углов будет подсознательно восприниматься зрителем как более опасный. Треугольники — энергичная форма, поэтому он также поможет при создании инициативного, активного и быстрого героя.

Прямоугольник — это стабильность, сила, железная воля и упорство. Множество классических силачей из мультфильмов и комиксов выглядят, как бетонный блок с ногами.

Героическая осанка и габариты, которые позволяют мирному жителю действительно почувствовать себя “как за каменной стеной” — идеальная комбинация для защитника справедливости.

Это шутливое сравнение показывает нам, насколько эта схема рабочая (Мистер Невероятный из “Incredibles” и Супермэн)

Круг — непорочность, доброта и комфорт. Круглые формы делают персонажа мягким и приятным, с ним хочется обниматься, его хочется любить. Круги ассоциируются с детьми, поэтому часто круглые персонажи обладают не только добрым сердцем, но и интеллектуальными способностями пятилетнего ребенка.

Может, простофиля Обеликс и не знает температуру таяния воды, но растопить ваше сердце он может одним только своим видом.

Естественно, при создании персонажа мы не можем целиком полагаться только на одну фигуру, ведь характеры наших персонажей редко укладываются в одно слово. Например, «злой тупой великан» и «злой коварный волшебник», безусловно, будут иметь сходные черты, но показать различия между ними помогут сочетания и вариации трёх основных форм.

Вот пара известных персонажей с не совсем неоднозначными характерами.

Ёж Соник — положительный герой, но вдобавок к этому он еще быстрый, амбициозный и немного хулиган. Поэтому его дизайн сочетает в себе круглые и острые формы.

Стич — мутант, созданный безумным учёным чтобы крушить и разрушать. И в то же время он — нелепый питомец маленькой девочки. В его дизайне пропорции ребёнка и округлое тело сочетаются с острыми когтями, зубами и хищным взглядом.

А ещё он похож на мопса.

Силуэт

Узнаваемый силуэт — опознавательный знак вашего персонажа. Если его легко считать, то значит, и глядя на персонажа в движении зритель будет лучше понимать, что происходит. Считается, что силуэт — это первое, что считывает наш мозг при взгляде на объект. Персонажей со сходными силуэтами люди могут путать или воспринимать как сбой в матрице. Если вы преследуете цель намеренно лишить ваших персонажей индивидуальности (например, если вы создаете солдатов или сектантов), то сходные силуэты — ваш вариант.

Кроме того, для коммерческой анимации яркий и уникальный силуэт — жизненная необходимость. Он понадобится для продвижения бренда и производства различного мерча.

Даже такого изображения нам достаточно, чтобы без труда опознать всех знакомых нам персонажей.

Во имя чистоты силуэта создатели иногда закрывают глаза на законы логики и биологии. Например, уши Микки Мауса всегда выглядят, как два идеальных круга независимо от того, как он поворачивает голову.

Силуэт этой мыши настолько иконичен, что присутствует в виде пасхалки в каждом мультфильме Дисней.

Цвет

Цвет в визуальном дизайне фильма — одна из самых непростых задач. Художнику по персонажам необходимо одновременно выполнить 3 задачи: убедиться что персонажи гармонично смотрятся на фонах и не сливаются с ними, направить внимание зрителя на важные детали, а также передать характер героя.

Пример не самого удачного выбора палитры. У персонажей похожая цветовая гамма, которая к тому же сливается с фоном.

Чтобы подобрать идеальную палитру для персонажа, художник не может полагаться на простой перебор, его опорой становится теория цвета. Есть несколько базовых положений, которые помогают структурировать работу над цветовой схемой персонажа.

Цветовой круг — один из самых важных инструментов в арсенале художника.

Цвета, находящиеся по разные стороны цветового круга — наиболее контрастны по отношению друг к другу. Этот контраст можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя (прим. ред. Подробнее о сочетании цветов можно почитать в книге Йоханнеса Иттена «Искусство цвета»).

Как это работает на практике?

Жёлтая рубашка контрастирует с синеватым пиджаком. Вместе они образуют рамку, обрамляющую голову героя (“Cowboy Bebop”).

Голубая стрелка конрастирует с тёплой оранжево-желтой гаммой костюма и направляет внимание на лицо персонажа (“Аватар Легенда об Аанге”).

Еще контраст используют, чтобы подчеркнуть различия в характере между двумя персонажами.

Лёд и пламя (“Neon Genesis Evangelion”).

Характер персонажа диктует, какими правилами стоит руководствоваться при выборе цветовой палитры. Определенные цвета ассоциируются с определенным типом личности. Холодные оттенки обычно соответствуют спокойным, уравновешенным личностям, прагматикам. Тёплые цвета ассоциируются со взрывными персонажами, холериками. Яркие цвета помогают передать высокую энергию персонажа, а приглушенные — спокойствие или даже апатию.

Мигель и Тулио разные по темпераменту, поэтому их цветовые палитры контрастируют по тепло-холодности, но они оба очень амбициозные и предприимчивые, поэтому в их дизайне используются насыщенные оттенки (“Дорога на Эльдорадо”)

Пропорции и сочетания

Главное оружие мультипликатора — правильная диспропорция. Чересчур гармоничный и “равномерный” персонаж не захватывает зрительское внимание и на экране смотрится довольно блекло.

Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Идеальная модель человека, но очень скучный персонаж для анимационного фильма.

Гиперболизируя черты персонажей и отступая от канонов реалистичной анатомии, мы не только создаём приятные глазу образы, но и подчеркиваем нужные черты личности.

Обратите внимание, как соотносятся друг с другом голова, корпус, конечности, и ступни у этих персонажей. (“Паранорман”)

Персонажи с высоким лбом почти всегда будут отличаться незаурядным умом.

Некоторые воспринимают идеи слишком буквально… (“Мегамозг”).

Мощные нависающие надбровные дуги и тяжёлая челюсть обычно делают персонажа визуально более тупым и агрессивным.

В высшей степени алчные и циничные персоны. Обратите внимание на размер глаз по отношению к остальным чертам лица.

Главные положительные герои. С большим сердцем и большими же, открытыми для мира глазами.

Важно помнить, что нет какого-то однозначного решения при разработке персонажа. Полноценный образ складывается из совокупности всех признаков. Комбинируя в разных пропорциях формы и цвета, мы ищем именно то решение, которое идеально подходит определённому персонажу. Каждый изложенный выше пункт — наш инструмент и помощник в достижении цели.

Чем руководствоваться при разработке дизайна? Какие вопросы задать перед началом работы?

Кто наш герой?

Это самый первый вопрос, который возникнет у любого профессионала.

Перед началом работы у художника по персонажам должно быть чёткое представление о том, кого он рисует. Фоновых персонажей и персонажей-функций достаточно просто определить в нужный “лагерь”, но для главных героев информации в духе «хороший-плохой» явно не хватит.

Биография, привычки и склонности характера персонажа находят отражение в его внешности. Даже для второстепенных персонажей нужны определяющие черты. Согласитесь, добродушный пекарь-сладкоежка и пекарь — ветеран войны с гоблинами — это очень разные персонажи, и рисовать их одинаково было бы довольно скучно.

То, что этот персонаж сидел в тюрьме по никому не известной причине, не влияет на сюжет. Но само наличие этого факта и то, как это отражено в его дизайне, точно не делает фильм хуже (“Рататуй”)

То, из какой среды вышел герой, как он себя ведёт в разных ситуациях и кем он хочет казаться для других — всё это может найти отражение во внешности персонажа. Внутренний мир героя часто дает ответы даже на самые сложные вопросы дизайна.

Если герой появляется в кадре сверкая, словно новогодняя ёлка, не говорит ли это о том, что за внешним лоском прячутся неуверенность в себе или какие-нибудь недостатки?

Малыш Гидеон всеми силами пытается казаться очаровашкой. Его невинный образ и популярность — лишь орудие для достижения целей (“Гравити Фоллз”).

Где наш герой?

Ответы на этот вопрос лежат в двух разных плоскостях: сеттинга и жанра.

Сеттинг

От сеттинга, то есть условий, в которых находится персонаж, зависит выбор одежды, причёски и аксессуаров.

Не важно, где обитает хитрый лис — в средневековом лесу или в современном мегаполисе. Главное помнить, что зелёный цвет идеально сочетается с рыжим мехом (“Робин Гуд” и “Зверополис”).

Прекрасный пример сеттинга «каменный век» (“Флинстоуны”). 

Важно помнить, что персонаж может как вписываться в окружающую обстановку, так и выглядеть белой вороной. Небольшой атрибут, не вписывающийся в общий антураж, может стать визитной карточкой героя.

Хамелеон в гавайской рубашке посреди классического вестерна (“Ранго”).

Карл и Элли. Двое детей в шлемах пилотов посреди тихого пригорода. Два мечтателя, которые нашли друг друга (“Вверх”).

Принц нации огня Зуко. Единственный персонаж со шрамом от ожога в сериале, полном магических сражений. Очень символично (“Аватар: Легенда об Аанге”).

Жанр

Жанр и основная идея фильма диктуют нам правила игры — как глубоко нам нужно углубляться в детали, насколько сильной будет стилизация. Для примера сравним двух скелетообразных злодеев из разных вселенных: комедийной космооперы и мрачной легенды.

Лорд Злыдень. Если имя вас не убедило в том, что это крутой парень и жуткий тиран, то взгляните на эти отпадные молнии (“Wander over Yonder”).

Рогатый король — обитатель ночных кошмаров тех, кто думал, будто в мультиках Дисней ему опасаться нечего (“Чёрный котел”).

Можно идти двумя путями: нарочито иллюстративным, когда черты характера персонажа напрямую транслируются в его внешний облик, или создать контрапункт, когда внутренние стремления персонажа противопоставляются его облику.

На картинке ниже два тирана. Их объединяет властность, желание полного контроля, гордыня. Это и их высокий статус объясняют сходство в дизайне. Однако «Шрек» является пародийным фильмом, высмеивающим классические тропы и клише, поэтому в отличие от высокого статного Фроло, лорд Фаркуад — коротышка.

Персонажи из мультфильмов «Горбун из Нотр-Дама» и «Шрек».

Теперь, когда мы познакомились с языком, на котором разговаривают художники по персонажам , вы можете задать еще один хороший вопрос. Как научиться врать на этом языке? Как сделать персонажа, который сможет заинтересовать зрителя, но при этом не выдать слишком много информации о нём, чтобы ярлык “герой” и “злодей” не возник у аудитории с первого взгляда?

Продолжение следует.

Автор Василиса Тикунова специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Открыт набор на курс «Основы создания персонажей». Скажите, что пришли с DTF и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Работа студента


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вы летите на самолете в дальнюю страну, чтобы посетить каких-то чудаковатых старых дальних родственников. В руках вы держите книгу, которую порекомендовал ваш друг. По мере прочтения вам начинает казаться, что персонажи скучны, а сюжет заштампован. Такое часто случается со многими читателями. А теперь представьте, что вы писатель и можете помочь им, придумав историю с яркими и реалистичными героями! Это пошаговое руководство поможет вам создать хорошие образы для своих персонажей.

  1. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 1

    1

    Начните с простой анкеты, которая будет включать следующие данные: имя, возраст, пол и род занятий. Все они будут влиять на решения и мотивацию персонажа. Заполнять эту анкету стоит с данных о главном герое. К примеру, вашего героя зовут Джек, ему 15 лет, пол мужской, род деятельности — член банды. Возраст Джека, пол, род занятий будут влиять на его личность. Обратите внимание, как вы быстро предположили, что он трудный подросток, злоупотребляющий алкоголем и наркотиками.

  2. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 2

    2

    Выберите хорошее имя для своего героя. Как известно, имя очень сильно влияет на личность и характер человека. Так же у него может быть прозвище. К примеру, вы могли бы называть его Пинцетом. Джек, член банды, или Пинцет, член банды: что будет звучать более уместно в контексте вашей истории? Ваш выбор будет основываться именно на этом. К примеру, в фэнтези могут присутствовать персонажи с именами из греческих мифов, такие, как Деметрий. А вот в научно-фантастических романах в именах героев зачастую присутствует что-то техническое. Тем не менее, проявляйте смекалку и воображение, а не слепо следуйте канонам жанра, в котором вы пишите.

  3. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 3

    3

    Набросайте более подробную биографию для персонажа. Придумайте для него предысторию, расскажите, как долго он уже состоит в банде. Что привело его туда? Каковы его желания? Чего он боится? К чему стремится, какие цели ставит перед собой? Окружающая среда и события, которые происходят в нашей жизни, оставляют очень сильный отпечаток на личности. Поэтому, если вы хотите создать целостный образ, вам нужно проработать эти моменты очень тщательно.

  4. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 4

    4

    Сделайте образ более глубоким. Как его прошлое отразилось на его личности? Быть может, в банду его привела смерть любимого человека? Возможно, он присоединился, чтобы стать сильнее, и защитить тех, кто ему дорог. Продумайте его сильные и слабые стороны. Обыгрывайте его недостатки в сюжете. Сделайте своего персонажа запоминающимся и уникальным, заставьте читателя проводить параллели, оценивать его поступки и всячески сопереживать. Это самые важные качества для любого героя. И их можно раскрывать по мере развития сюжета.

  5. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 5

    5

    Добавьте Пинцета в сюжетную линию. Придумайте вступление и концовку. Подумайте о сопернике, с которым он будет бороться в течении всей истории. У них могут быть схожие характеры с небольшими отличиями, которые в итоге сыграют ключевую роль в их жизненном выборе. Они даже могут быть друзьями и входить в состав общей банды. Продумайте как можно больше персонажей, которые могут быть задействованы в вашей истории! Сделайте их настолько человечными, насколько это возможно. Ключевыми здесь являются взаимоотношения и контрасты.

  6. Изображение с названием Create Good Personalities for Your Characters Step 6

    6

    Продолжайте создавать и развивать персонажей, пока ваша история не закончится. Продолжайте в том же духе, пока не продумаете образы, например, лидера банды Пинцета, его лучшего друга, возможно, девушки, а также других важных членов банды. Так же вы можете проработать образы членов конкурирующих преступных группировок или родителей Пинцета. (Основное правило: чем менее значимым для истории является персонаж, тем менее детально нужно продумывать его образ).

    • Помните, что соотношение персонажей имеет большое значение. Внедрение в историю определенных типов личностей покажет, как Пинцет мог бы взаимодействовать с ними, и таким образом, менять ход истории. Соотношение персонажей так же означает, что в конкретных местах или ситуациях определенные персонажи будут смотреться неуместно и нелепо, поэтому их стоит заменить другими. Это так же означает, что созданный вами типаж можно задействовать в нескольких совершенно противоположных вариантах развития событий. Например, счастливая, задорная девушка, которая происходит из богатой семьи, и похожая на нее беднячка. Таким образом, можно сыграть на контрастах и сделать историю более интересной. Не бойтесь экспериментировать с соотношением персонажей в своей истории и вы увидите, каких результатов можно достичь.

    Реклама

Советы

  • Ваши персонажи должны оставаться верными самим себе. Убедитесь в том, что их действия логически соотносятся как с общим сюжетом, так и с их предысторией. История должна быть результатом поступков героев, а не персонажи подчиняться воле канвы сюжета, придуманного автором. Все должно быть органично.
  • Если у вас возникли проблемы с созданием личностей, вам могут прийти на помощь их знаки Зодиака. В наличии есть множество книг и веб-сайтов по астрологии. Кроме того, тест Юнга, позволяющий определить тип личности (известный как ENFJ и множество типов личности) может стать источником для идей. Подумайте, как вы можете выделить главных героев на фоне других. Может быть, они всегда завершают предложение фразой «я знаю» или, возможно, имеют склонность кашлять прямо перед разговором.
  • Имена чрезвычайно важны, поэтому попытайтесь придумать имя, которое будет отражать сущность персонажа. Запишите десятки имен, проговорите их вслух, спросите ваших друзей, какие ассоциации вызывают у них ваши любимые имена, и какие имена, по их мнению, были упущены в вашем списке.
  • Задавайте себе вопросы о ваших персонажах и их действиях, чтобы развить сюжет романа.
  • Представьте, себя на месте главного героя вашего романа, который оказался в самой гуще описанных вами конфликтных событий. Как бы Вы отреагировали? Например, если член банды, с которой соперничает группировка Пинцета, оскорбил его, Пинцет наверняка захочет хорошо выглядеть в глазах так называемых «друзей», и начнет отвечать обидчику той же монетой.

Реклама

Предупреждения

  • Не следует копировать персонажей с хорошо знакомых книг, таких как Гарри Поттер. В противном случае, это может принести вам массу неприятностей.
  • Не следует использовать чужие имена, даже если персонаж, придуманный вами, в корне отличается от оригинального. Если людям это имя известно, они все равно обвинят вас в плагиате, и тогда у вас возникнут неприятности не только с читателями, но и с законом.

Реклама

Что вам понадобится

  • Карандаш
  • Бумага
  • Воображение
  • Интернет( в случае необходимости)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 28 897 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пасхальные картинки
  • Как найти массовую долю элемента водорода
  • Как найти матрицу по формуле гаусса
  • Ws 37338 4 что за ошибка как исправить
  • Fallout 76 как найти сокровища крейна