Как составить фантастическую историю

Как написать фантастический рассказ

Время на прочтение
5 мин

Количество просмотров 22K

В этой статье я расскажу о главных приёмах, которыми я пользуюсь, когда пишу фантастику, на примере одного рассказа. Проведу, скажем так, реверс-инжиниринг художественного текста. Прочитав статью, вы сможете написать свой рассказ и начнёте лучше понимать, как устроены другие тексты и фильмы.

Spoiler alert

Речь пойдёт о рассказе «Анна десять лет назад». Нельзя рассказывать о создании текста без спойлеров, поэтому, возможно, вы захотите сперва прочесть рассказ (ссылка на Литрес), а потом статью о его создании.

Как найти идею

Постоянно задавайте себе вопрос «А не могу ли я из этого сделать рассказ? А из этого? А из этого?». Если задавать себе его достаточно часто, то рано или поздно у вас появится любопытная идея. По опыту — нельзя взять в руки хорошую научпоп книгу и положить её обратно на полку, не вычитав хотя бы две-три идеи.

Конкретно с этим рассказом получилось так: я смотрел ютуб-ролик психолога Евгении Стрелецкой и услышал такую мысль: когда люди только начинают встречаться, они любят не столько партнёра, сколько выдуманный образ. Со временем отношения развиваются, и образ уступает место более близким к реальности представлениям о другом человеке.

«А нельзя ли об этом написать рассказ?» — подумал я на автомате. И решил, что можно.

Я решил столкнуть выдуманный образ человека с самим человеком. Это драматичная ситуация. Как говорится «заставляет задуматься». Текст не будет пустышкой.

2. Как думать

Bed, bath, bus. Если вы сядете за стол, откроете ноут и будете задавать себе вопросы уровня «Какое прошлое должно быть у персонажа X, чтобы он сделал Y?», то вы ничего не придумаете. Отправляйтесь мыть посуду, садитесь на метро. В полусосредоточенном состоянии ваше бессознательное выдаст то, что нужно. Подробнее — в книге Даниэля Канемана Thinking fast and slow.

3. Какой нужен персонаж

Не получится придумать хороший сюжет без подходящего персонажа. Поступки совершают персонажи. И если в книге или фильме мы видим поступок, который случился потому что так захотел автор, а не потому что так захотел персонаж, то это плохая книга или фильм.
Замените доктора Хауса на обычного врача, и у нас будет набор вялых медицинских случаев, а не трагикомедия. Замените в «Полёте над гнездом кукушки» бунтаря Макмёрфи на обычного больного, и у нас вообще ничего не будет.

Итак, для этого текста нам нужен человек и его образ, сложившийся у партнёра в начале отношений. Образ, хранящийся у кого-то в голове, — это скучно, поэтому возьмём робота. (Быть фантастом очень удобно: всегда можно привлечь к делу робота, машину времени, нейроинтерфейс и т. п.)

image

Я придумал такую ситуацию: молодой человек влюблён в одноклассницу — увы, не взаимно. В наше время он скачал бы себе её селфи, а в будущем он может создать робота, похожего на неё как две капли воды. Проходит время, они встречаются — он, она и её робот.

Теперь вопрос: какой должна быть девушка? Если это будет обычный человек, то реакция на встречу будет в рамках восклицания «Ух, какой робот! Это ж я. Офигеть». Это скучно. Я подумал, что если героиня (назовём её Анной) будет переживать клиническую депрессию, то встреча станет для неё эмоциональной встряской.

Дело в том, что страдающий депрессией человек испытывает то, что называется «когнитивными искажениями». В частности он или она постоянно думает: «Я ничтожество», «Я ничего не умею», «Я ничего не достоин» и т. п… Это во-первых, не правда, а во-вторых, портит настроение и лишает сил.

Обычно встреча с реальностью приводит такого человека в чувство. Поэтому когда Анна столкнётся нос к носу с копией себя, сделанной десять лет назад, это как минимум даст отпор навязчивым мыслям «Я ничего не добилась» и «Я прожила жить впустую».

Примечание: конечно, когнитивным искажениям подвержен любой человек, в том числе условно психически здоровый. Но при клинической депрессии когнитивные искажения перегружают мозг так, что он становится похож на CPU компа, на котором вирус майнит биткоины. Подробнее о таком взгляде на болезнь в книге David D., M.D. Burns, Feeling Good: The New Mood Therapy.

Если заранее погрузить читателя в образ мыслей депрессивного человека, то смысл конфликта станет понятен без занудных лекций.

Встреча, кстати, замкнёт ту самую «дугу персонажа». Считается, что персонаж по ходу действия должен измениться. В Голливуде сценарии начинают писать с вопроса «Как изменится персонаж?».

4. Как спроектировать сюжет

Это тема для пары толстых книг. Остановимся на паре главных моментов:

  1. Герой всегда должен чего-то хотеть
  2. Его поступки должны вытекать из его желаний

image

Спрячем робота от Анны и от читателя. Ситуация: молодой человек хранит у себя робота-копию Анны. Спустя десять лет после окончания школы Анна и молодой человек начинают встречаться. Они съезжаются, но он не может просто так взять и отнести робота на помойку (привык, жалко). Он прячет робота в чулане. Робот живёт в доме, иногда шумит по ночам. Шум наводит Анну на нехорошие мысли. Соседи случайными репликами возбуждают подозрения.
Путь Анны от подозрений к раскрытию правды, те поступки, которые она совершает на этом пути, и есть сюжет. По сути мы получили детективную линию.

Завязка истории должна быть событием. Анна переживает развод, заболевает депрессией (сама этого до конца не понимая) и теряет работу. Это завязка. Нет работы — нет средств. Анна вынуждена переехать к молодому человеку. Таким образом мы загнали персонажей (включая робота) в одно место. Осталось сделать так, чтобы они узнали друг о друге всю правду.

5. Как обмануть читателя

Раз у нас детективный сюжет, грех не воспользоваться любимым приёмом детективщиков, который называется «красная селёдка» (red herring). А именно: мы можем подкинуть информацию, уводящую от правильной разгадки. Попробуем внушить читателю, что у нового молодого человека Анны скелет в шкафу и/или он спит с роботом (а это порицается общественностью).

Также подумаем о развязке: допустим, молодой человек таки наберётся решимости утилизировать робота. Как это произойдёт? Придёт мужик-утилизатор. Когда этот мужик зайдёт в дом, то он может встретить Анну (путаница — это интересно!), но решит, что она и есть робот, подлежащий утилизации. Он даст роботу голосовую команду, похожую на то, что мы пишем в командной строке, когда хотим прибить процесс.

Чтобы сделать этот момент интереснее, мы можем заложить в начале рассказа «красную селёдку». Для нетехнаря голосовая команда прозвучит как чёрт знает что. Или как магическое заклинание на древнем языке. Отлично, пусть у Анна у нас на протяжении рассказа мечтает о том, что в её жизни появится человек, который произнесёт заклинание, и тем самым изменит её жизнь и/или прошлое (это прекрасно укладывается в образ мыслей человека, который постоянно грустит и винит себя в ошибках).

Поэтому когда в тексте появится мужик и прозвучит голосовая команда, то Анна (и читатель) решит, что происходит нечто удивительное, возможно и мистическое.

6. Profit!

image

Рассказ готов. Осталось изложить события в обратном порядке: от завязки к развязке. Если бы я писал сценарий для сериала или фильма, я бы начал с перемены в жизни героини: с развода или с увольнения. Поскольку я всё же равняюсь на классику НФ (Рэй Брэдбери, братья Стругацкие), и моего читателя не испугать думающими персонажами, то я начал с цепочки переплетающихся диалогов.

Как правило рассказ придумать сложнее, чем описано в этой статье. Нужно придумать и отбросить десятки вариантов, и главное — творчество не сводится к набору приёмов и схем, хотя они сильно помогают.

Но в нём точно нет ничего мистического.

Если вам понравилось, вы можете скачать мои рассказы здесь или нанять меня на работу здесь.

Список литературы

Will Storr, The Science of Storytelling
Lisa Cron, Wired for Story
David Howard & Edward Mabley, The Tools of Screenwriting

Как написать фантастический рассказ: практические советы

Фантазии на тему возможного будущего столетиями будоражат человеческие умы. Хочется узнать, возможна ли жизнь за пределами солнечной системы, какого совершенства может достичь искусственный интеллект и насколько это безопасно для человечества, может ли возродиться Земля после гипотетического апокалипсиса – пищи к размышлению множество. Поэтому фантастика остается востребованным жанром. Если мечтаете писать фантастику, но не знаете, как подступиться – попробуйте начать с малого. Мы подскажем как написать фантастический рассказ или сочинить фантастическую сказку.

Что такое рассказ: определение, объем, структура

Рассказ

это малый формат художественной прозы, в основе которого чаще одна сюжетная линия, проблема, и повествование ограничивается позицией одного-двух персонажей. Он уступает повести и роману в объеме, но не в художественной ценности – рассказы не менее драматичны и впечатляющи.

Строгих критериев ограничения объема нет. Попробуйте писать миниатюры – зарисовки на волнующую тему от 1500 знаков с пробелами.

Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки

Если хотите участвовать в литературных конкурсах, то там принимают произведения от 4 000 до 15 000 знаков с пробелами. В издательской практике объем измеряют в авторских листах, лист – 40 000 знаков с пробелами. Рассказ может достигать двух АЛ. Для сравнения: повесть пишется объемом от 4 до 10 АЛ, роман – от 10 до 40.

Базовая структура не отличается от структуры других форматов: экспозиция – завязка – развитие – кульминация – развязка. Вас никто не ограничивает: элементы сюжета – персонажи, сеттинг, проблематика – пусть предстают перед читателем в авторском порядке. Советы по созданию сюжетной линии читайте в другой нашей статье.

Отличие фантастического рассказа от фэнтези

Мы уже рассказывали об отличиях двух жанров: фантастики и фэнтези. Главное отличие – относительная достоверность и полная невозможность происходящего. Фантастика в чистом виде подчиняется действующим в мире законам и правилам, но с допущениями. Фэнтези – торжество воображения над здравым смыслом. Если хотите понять, как написать фантастику, стоит подготовиться. Каждый вид фантастической прозы, кроме фэнтези, требует пусть не детального, но углубления в теорию.

Пригодятся базовые знания законов физики, астрономии и других точных наук, зависит от того, о чем будет рассказ. Как писать научную фантастику читайте здесь.

Если пишете в жанре антиутопии – почитайте о политических режимах. Для стимпанка и киберпанка не лишним будет разобраться в основах механизмов и робототехники. Если планируете написать фантастическую сказку – пригодятся советы как писать фэнтези.

Сочиняем сюжет: где искать идеи

Когда будете придумывать сюжет для фантастического рассказа или сказки помните, что в малых формах повествование сжато, элементы в постоянном движении, кульминация наступает быстро. Не стоит сочинять слишком сложный многоступенчатый сюжет, который требует проработки и объяснений. Читатель должен быстро погрузиться в созданную вселенную и так же быстро вынырнуть.

Где искать идеи? Везде. Воображение всеядно: подмечайте события, диалоги, элементы, образы в том, что окружает. Искрой, способной разжечь воображение, может стать:

  • Инфоповод

    Яркое событие, освещаемое в СМИ. Вы знаете, что Китай запустил «искусственное солнце» в декабре 2021-го?

  • Научные достижения

    Наука не стоит на месте, недавно интернет-ресурсы пестрели заголовками о создании ИИ-няни, способной выращивать эмбрионы в искусственных матках – чем не фантастический сюжет?

  • Политическая и социальная повестка

    Кто не слышал о цифровизации, расовых и гендерных вопросах, об эйджизме, мизогинии, феминизме? Подумайте, как вписать социальную повестку в сюжет будущего рассказа.

  • Экология

    Ледники таят, леса горят, глобальное потепление может стать началом нового ледникового периода. Мировая экосистема меняется при нашем непосредственном участии. Как развить эту идею?

  • Религия

    Мы живем в светском государстве, это закреплено в Конституции, но вместе с тем громко звучат официальные заявления представителей церкви на острые темы: от возможных запретов на занятие йогой до процедуры ЭКО. Пофантазируйте на тему того, какую роль религия и церковь могли бы играть в мире будущего.

  • Подслушанные разговоры

    Случайно услышанный диалог может вдохновить на сюжет и подтолкнуть фантазию на создание образов возможных персонажей.

  • Факты

    В мире много фактов, о которых нам мало что известно. Например, японский краб-паук весит до 40 килограмм и живет до 100 лет, дельфины различают друг друга по именам, а звезд на небе больше, чем песчинок на земле. Листайте современные энциклопедии, серфите в интернете, наверняка найдется факт, который вдохновит.

  • Исторические события

    Обратитесь к истории, найдите эпоху или событие, которые вызывают отклик, представьте, как это могло бы происходить в наше время или в далеком будущем, к каким последствиям могло бы привести.

  • Сновидения

    Во сне мы путешествуем по неизведанным мирам и проходим сквозь время, происходят странные, неподдающиеся логике события – используйте их как основу для будущего рассказа. Главное, вовремя записать увлекательный сон, они имеют свойство быстро выветриваться из памяти.

Источником вдохновения могут стать произведения других писателей, об этом расскажем чуть позже.

Создаем персонажей: как проработать детали

Персонажами фантастического жанра наравне с людьми часто становятся:

  • Роботы
  • Киборги
  • Андроиды
  • Инопланетные расы
  • Репликанты
  • Неизученные биологические виды
  • Мутанты

Вдруг вы изобретете нового персонажа или удачно соедините черты уже известных.

Если хотите создать живого героя, близкого знакомства с ним избежать не удастся. Узнать персонажей лучше помогут описания:

  1. Внешности
  2. Речевых, поведенческих особенностей
  3. Привычек
  4. Взглядов, убеждений
  5. Сильных сторон, слабостей

Подробнее о досье на персонажа тут.

Делайте персонажей трехмерными. Не бойтесь вступать с ними в диалог, задавать вопросы:

  • Для чего они здесь? Какова их роль?
  • Их повседневная жизнь благополучна или полна трудностей?
  • В чем их уязвимость?
  • Каково их положение в начале рассказа, и в какую – лучшую или худшую – сторону оно будет меняться по мере приближения к развязке?

Персонажи сказок не нуждаются в придании объема. Они базируются на архетипах. В русских народных сказках это Дурак, Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван Царевич. В зарубежных архетипы работают аналогичным образом.

Придавая персонажам «живости», не увлекайтесь чрезмерной детализацией. Не забывайте, что работаете над рассказом, а не над романом.

Что еще почитать по этой теме:

Придумываем локации: на что обратить внимание

Для фантастического рассказа необязательно сочинять тщательно прописанный мир. Читателю хватит достоверной локации, которая впишется в антураж. Это может быть:

  • Узнаваемое место: город, район, дом, игровая площадка, магазин или кинотеатр.

  • Межпланетная космическая станция.

  • Фантастический вид транспорта: звездолет, гравитационный поезд, космический трамвай, маглев.

  • Другая планета или инопланетная экосистема.

  • Детерминистская Вселенная.

Сделайте мир доступным для читателя. Вкратце обозначьте особенности, время действия, геополитическую обстановку, если она важна для истории. Порассуждайте, как мир влияет на персонажей, помогает или наоборот создает препятствия. Не забывайте, что в сеттинге должна быть логика и конкретика, чтобы читатель в него поверил.

На курсе «Как писать фантастику» вы создадите свои первые фантастические рассказы, а может быть даже замахнетесь на роман.
И все это под чутким руководством опытных редакторов и с подачи реальных писателей-фантастов.

Советы от мастеров фантастики

Писатель Артур Кларк сформулировал три закона, которые применимы для любой фантастической прозы:

  • Когда выдающийся, но пожилой ученый утверждает, что что-то возможно, он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно, он, скорее всего, ошибается.

  • Единственный способ обнаружить границы возможного – это рискнуть немного пройти мимо них в невозможное.

  • Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

12 советов начинающим писателям от Рэя Брэдбери:

  • Не начинайте писать романы. Они занимают слишком много времени. Вместо этого начните писательскую жизнь с написания «чертовски большого количества коротких рассказов», по одному в неделю.

  • Вы можете любить их, но не можете быть ими. Имейте это в виду, когда неизбежно попытаетесь, сознательно или бессознательно, подражать любимым писателям.

  • Изучите «качественные» короткие рассказы.

  • Избавьтесь от друзей, которые в вас не верят.

  • Влюбитесь в фильмы. Особенно старые.

  • Не планируйте зарабатывать писательством деньги.

  • Перечислите десять вещей, которые любите, и десять вещей, которые ненавидите. Затем напишите о первых и «убейте» более поздних — тоже написав о них. Сделайте то же самое со своими страхами.

  • Опишите любую вещь, которая придет в голову. Это поможет преодолеть творческие блокировки.

  • Помните, что при написании вы ищете только одного человека, который подошел бы и сказал: «Я люблю тебя за то, что ты делаешь». Или, в противном случае, вы ищете кого-то, кто подошел бы и сказал: «Ты не псих, как говорят люди».

8 советов писателям от нашего современника фантаста Нила Геймана:

  • Вставляй одно слово за другим. Найди нужное слово, поставь его на место.

  • Закончи то, что пишешь. Что бы ни пришлось сделать, чтобы закончить, просто закончи это.

  • Отложи в сторону. Прочти, притворяясь, что никогда не читал этого раньше. Покажи друзьям, чье мнение уважаешь, и которым нравятся подобные вещи.

  • Помни: когда люди говорят, что что-то не так или не работает, они почти всегда правы. Когда они точно говорят, что, по их мнению, неправильно и как это исправить, они почти всегда ошибаются.

  • Исправь это. Помни, что рано или поздно, прежде чем текст достигнет совершенства, тебе придется отпустить его, двигаться дальше и начать писать следующую вещь. Совершенство – это как погоня за горизонтом. Продолжай двигаться.

  • Смейся над собственными шутками.

  • Главное правило написания заключается в том, что, если ты делаешь это с достаточной убежденностью и уверенностью, ты можешь делать все, что нравится. (Это правило работает в жизни так же хорошо, но это определенно относится и к писательству.) Так что напиши историю так, как она должна быть написана. Напиши ее честно и расскажи как можно лучше. Я не уверен, что есть еще какие-то правила, которые имеют значение.

Что почитать: фантастические рассказы, которые вдохновляют

Десять удивительных рассказов, которые помогут настроиться на нужную волну:

  1. Рэй Брэдбери «Электрическое тело пою!»
  2. Айзек Азимов «Лжец»
  3. Кир Булычев «Можно попросить Нину?»
  4. Ричард Матесон «Одинокая венерианка»
  5. Роберт Шекли «Тело»
  6. Ясутака Цуцуи «Одиноко растущая женщина»
  7. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
  8. Артур Кларк «Стена мрака»
  9. Сергей Лукьяненко «Л» – значит Люди»
  10. Нил Гейман «Этюд в изумрудных тонах»

Мечтаете стать писателем?

Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов, Линор Горалик и других.

В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.

как написать фантастический рассказСегодня вы узнаете, чем отличается обычный рассказ от фантастического. Как его написать так, чтобы он запомнился читателям надолго.
В настоящий момент жанр фантастического рассказа стал очень популярен в стране. Вообще тяга к фантастике присуща русскому народу. Эту тягу активно подогревают, воротили книжного бизнеса. Чем же это объясняется?

Прежде всего, основным принципом успешной истории: пиши о том, что знаешь лучше всех или о том, что никто не знает. Второй путь самый интересный, так как кроме вас мир в вашей голове еще никто не знает.

Во-вторых, кто может быть лучшим эксперт, чем вы сами? Таким образом,  убивается сразу два зайца. Но убить двух зайцев только начало пути. В фантастическом рассказе необходимо соблюсти ряд моментов, чтобы рассказ получился интересным.

Мир

Фантастический мир оболочка вашей истории. Та одежда, в которую оденется рассказ. Вспомним известную поговорку: встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому очень важно, чтобы ваша одежка была яркой, притягательной и вызывала желание прикинуть её на себя.

Ваш фантастический мир должен быть понятным до читателя. Не совершайте ошибок начинающих писателей. Не думайте, что читатель обязан знать ваш мир. Вы проколитесь на мелочах и оттолкнете читателя. Отнеситесь к читающему вас бережно. В экспозиции расскажите о мире. Какие в нем действуют законы. Какое время сейчас. Порядок времени. Какая обстановка в социуме и есть ли он вообще. Политика, войны, события. Все что важно для развития истории, создает антураж и волнует читателя должно быть лаконично описано. Используйте мелкие детали в действиях мыслях героя, чтобы полнее отобразить фантастический мир.

Персонажи

Персонажи в фантастическом рассказе это часть мира. Они должны быть гармоничны и не выбиваться из него. Действия и поступки персонажей соответствует логике мира. Здесь есть отступление, когда персонаж из современного времени попадает в прошлое или будущее и ведет себя вразрез миру, но и это должно быть логично. Поведение гостя в чужом мире должно соответствовать его реальность. В таких рассказах происходит столкновение двух миров. В таких произведениях встречаются грани миров и развиваются конфликты. Они и открывают глаза читателю на жизнь.

Фантастическое допущение

Основа фантастического рассказа – фантастическое допущение. Когда мы говорим себе: а что если?.. В этот момент и создается фантастическое допущение. А что если земля остановится? А что если люди перестанут любить? А что если мертвые восстанут? Продолжая далее, мы создаем фантастические допущения для своей истории.

Хорошее фантастическое допущение  позволяет сделать рассказ оригинальным. Потрудитесь над ним подольше. Ведь оно сердце рассказа. Читайте научную литературу или книги по теме рассказа. Ищите интересные ходы. Меняйте в самых неожиданных комбинациях идеи. Только так рождаются фантастические допущения.

Когда мир готов. У вас есть интересные персонажи. Вы потратили изрядное время на создание сногсшибательного фантастического допущения. Вы столкнётесь с проблемой как назвать свое произведение. Название это судьба вашего рассказа. От того какое оно впечатление оставит у читателя будет, зависит популярность рассказа.

Название

Название должно выбиваться из логики рассказа. Оно должно ломать сознание заставлять думать. Щекотать разум читателя верный способ успеха рассказа. Если вы пишите о нападение пришельцев на землю, логично было назвать рассказ «Нашествие», «Угроза с неба». Это хорошо и понятно, но назовите такой рассказ «Они пришли в субботу» это уже лучше. Читатель сразу начинает интересоваться: кто они, зачем пришли, почему в субботу? Если читатель заинтересован, он идет за вами.

У названия должно быть второе дно. Как правило, второе дно связано с ценностью, укомплектованной в рассказе. Возьмем тот же рассказ о нашествии пришельцев «Они пришли в субботу». Если рассказ несет ценность «семья дороже жизни» то в рассказе герой будет бороться с вторжением ради неё. Он сделает все возможное и не возможное, чтобы его семья осталась жива. В этот момент, для большего интереса, возникает третье дно названия. Семья – это и все человечество. Герой делает выбор, что ему дороже семья или мир. Он борется с событиями, решая эту дилемму. А то, что они пришли в субботу, время, когда семья собирается вместе, придает особую остроту рассказу.

Таким образом, сегодня мы узнали, что для хорошего рассказа фантастики необходимо иметь три составлявшие: фантастический мир, гармоничных персонажей, захватывающие фантастическое допущение, а также многозначное название.

Если вы не согласны с моими мыслями или вам есть что дополнить, прошу оставить ваши комментарии ниже.

Также буду вам благодарен, если вы расскажите об этой статье вашим друзьям в социальных сетях.


Download Article


Download Article

Writing amazing fantasy means creating a whole, unique universe to draw your readers into. Whether you write about witches and wizards, supernatural creatures or alternate dimensions, you must make the reader believe that your world could actually exist.

  1. Image titled Write Fantasy Fiction Step 1

    1

    Choose the kind of fantasy you’re writing about. Decide whether you’ll write about a medieval, futuristic or any other type of era. Take the time to imagine your fantasy world and the characters within it. Take notes or write an outline of how your fantasy world works. For example, if you have included supernatural creatures, are there special rules they must live by — like vampires avoiding sunlight. Rules help to give your world structure.

  2. Image titled Write Fantasy Fiction Step 2

    2

    Create maps to navigate by. If your story isn’t set on Earth then it may be useful to draw up maps of your new world which could be included in your finished novel to give your readers a better idea of what it looks like. Don’t stress too much about how well the map looks. It’s purpose is to help you keep track of where all the important places are in your world. If you want to include a map in your book, you can create a beautiful detailed map later.

    Advertisement

  3. Image titled Write Fantasy Fiction Step 3

    3

    Focus on themes readers connect with. The best fantasy novels make the unbelievable, believable by giving the reader familiar themes that they recognize. Even if your main character isn’t human, they must have human problems. For example are they dealing with family feuds, relationship issues or personal problems that your reader can relate to. If they can relate to the problems then they will feel empathy to your character and care about their plight.[1]

  4. Image titled Write Fantasy Fiction Step 4

    4

    Do your research. Look at the current bestselling fantasy novels and see if you can find their unique selling point. You can be inspired by them but don’t plagiarize your favorite writers. They were published for their uniqueness, so you need to seek your own.

    • One thing about fantasy is that every cliche, every trope has been done.
    • So when you take that on into your writing, you have to make a twist.
    • There is no need to avoid cliches. You can repurpose them.
  5. Image titled Write Fantasy Fiction Step 5

    5

    Plan ahead. Do you want your small novel to end up in as a long series? Make a «mind map» to get a hold on all the possible outcomes.[2]

  6. Advertisement

  1. Image titled Write Fantasy Fiction Step 6

    1

    Think about your characters. Decide how they behave, think and if they have any striking features. Also think about what made them the way they are. Write everything you make up about them down somewhere you can check often, because you’ll need it.

    • They can be anything from humans to creatures you made up yourself.
    • They can be well-known fantasy creatures like elves or vampires, but try to give your own spin on them.
  2. Image titled Write Fantasy Fiction Step 7

    2

    Build the profile you give your characters before writing the book. For an example, you don’t want to actually say someone stands up for their friends, but you can put a scene where he or she does it.

  3. Image titled Write Fantasy Fiction Step 8

    3

    Develop the plot. What does your main character want? How will he or she try to get it? Will he or she manage to? What are going to be the problems he or she will be facing?[3]

  4. Advertisement

  1. Image titled Write Fantasy Fiction Step 9

    1

    Gather everything together and prepare to write. Write the way you like better, but keep that style throughout the whole book. No one likes a book that changes in the middle.

  2. Image titled Write Fantasy Fiction Step 10

    2

    Enrich everything with details. Give your text rich descriptions of places and events, but don’t overdo it because, then, your text will get slow and won’t flow well.[4]

  3. Image titled Write Fantasy Fiction Step 11

    3

    Think about plot twists. This one isn’t necessary, but helps you keeping your readers interested. More traditional plot twists include:

    • Anagnorisis, or discovery- the main character’s sudden and abrupt recognition of the true nature or identity of a person or the meaning of an event. For example, a girl finds out that her best friend is just a figment of her imagination, and was never alive in the first place.
    • Flashback- an evocative revelation of past events. In books, flashbacks are usually italicized, worded in past tense, or told from a younger narrator’s point of view. Instead of a flashback, a foreshadowing could also be used.
      • Unreliable narrator- in the end it is revealed that the narrator has falsified, made up, or greatly exaggerated the story that you’ve read up until that point.
    • Peripeteia— A realistic or logical reversal of the protagonist’s fortune, whether for good or for worse. For example, the main character of a story, after struggling through an arduous murder case and about to give up, stumbles upon the missing piece of information he needed.
    • Deus ex machina, meaning «god out of the machine»- an unexpected, artificial, or improbable character, device, or event that is introduced to resolve the main conflict, or even a side conflict, of the story.
    • Poetic justice- an ironic «turning of the tables» where the character is either rewarded or punished for their actions, such as a sudden death or a compensation.
    • Chekhov’s gun- a character or plot element is introduced early in the narrative. The importance of the character or plot element is not recognized until later in the story. Also known as a «plant», or an initial device that is repeated throughout the story.
    • Red herring, or false foreshadowing- a false clue that misleads the investigators toward an incorrect solution. If the protagonist is misled, then the reader is typically misled by extension.
    • In medias res, or into the middle of things- the story is began in the middle of the story rather than the beginning; the beginning is revealed through flashbacks. Everything ultimately leads up to a big revelation.
    • Non-linear narrative- the plot and characters are revealed in a non-chronological order, meaning that instead of beginning, middle, and end, it might be end, beginning, and middle. This will force the reader to piece things together themselves, but not fully understand until a piece of crucial information is revealed at the climax.
    • Reverse chronology, a form of non-linear narrative- Events are revealed from end to beginning.
  4. Advertisement

Writing Help

Add New Question

  • Question

    Is it okay to merge fantasy and science fiction?

    Community Answer

    Yes! It would be so interesting to read the magic of fantasy and mysterious science fiction together.

  • Question

    Can my protagonist be overpowered but can’t control his powers?

    Δ Finn Δ

    Δ Finn Δ

    Community Answer

    Yes, this is a great idea. If you know how to do this well, such as having the emotions changing depending on how much power he uses, you will most likely end up with a great character.

  • Question

    What are the best tips for revising a draft?

    MaybeI'mSmart

    MaybeI’mSmart

    Community Answer

    Have a friend, sibling, or family member read it and give their feedback. A lot of the time it is hard to try to find ways to make your own story better — having other people’s opinions is vital.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Read. Reading will give you a really good base and lots of inspiration, and also give you a good look on what has already been done if you are trying to do something new.

  • Have fun. If you aren’t having fun writing, how will anyone have fun reading it?

  • Avoiding cliches are up to the writer. Sometimes they work, other times they don’t. Adjust them to fit your writing.

Show More Tips

Advertisement

  • Be aware of the risks of a plot twist. If you don’t have the complete story, or at least it’s skeleton, in your head before you start, and then you choose to twist, you might end up giving wrong signals of the end during the book that won’t lead anywhere. This is very frustrating, so keep that in mind during your writing.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 68,624 times.

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти новости своего региона
  • Как найти телефон по imei коду андроид
  • Как найти инвесторов в производство
  • Как найти жесткость предмета
  • Как найти в гта 5 экскаватор