Как составить формулу деления с остатком

Деление с остатком.

Рассмотрим простой пример:
15:5=3
В этом примере натуральное число 15 мы поделили нацело на 3, без остатка.

Иногда натуральное число полностью поделить нельзя нацело. Например, рассмотрим задачу:
В шкафу лежало 16 игрушек. В группе было пятеро детей. Каждый ребенок взял одинаковое количество игрушек. Сколько игрушек у каждого ребенка?

Решение:
Поделим число 16 на 5 столбиком получим:

Деление с остатком
Мы знаем, что 16 на 5 не делиться. Ближайшее меньшее число, которое делиться на 5 это 15 и 1 в остатке. Число 15 мы можем расписать как 5⋅3. В итоге (16 – делимое, 5 – делитель, 3 – неполное частное, 1 — остаток). Получили формулу деления с остатком, по которой можно сделать проверку решения.

16=5⋅3+1

a=bc+d
a – делимое,
b – делитель,
c – неполное частное,
d – остаток.

Ответ: каждый ребенок возьмет по 3 игрушки и одна игрушка останется.

Остаток от деления

Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Если при делении остаток равен нулю, то это значит, что делимое делиться нацело или без остатка на делитель.

Если при делении остаток больше делителя, это значит, что найденное число не самое большое. Существует число большее, которое поделит делимое и остаток будет меньше делителя.

Вопросы по теме “Деление с остатком”:
Остаток может быть больше делителя?
Ответ: нет.

Остаток может быть равен делителю?
Ответ: нет.

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
Ответ: значения неполного частного, делителя и остатка подставляем в формулу и находим делимое. Формула:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)

Пример №1:
Выполните деление с остатком и сделайте проверку: а) 258:7 б) 1873:8

Решение:
а) Делим столбиком:
Деленис с остатком 258:7

258 – делимое,
7 – делитель,
36 – неполное частное,
6 – остаток. Остаток меньше делителя 6<7.

Подставим в формулу и проверим правильно ли мы решили пример:
7⋅36+6=252+6=258

б) Делим столбиком:
Деление с остатком 1873:8

1873 – делимое,
8 – делитель,
234 – неполное частное,
1 – остаток. Остаток меньше делителя 1<8.

Подставим в формулу и проверим правильно ли мы решили пример:
8⋅234+1=1872+1=1873

Пример №2:
Какие остатки получаются при делении натуральных чисел: а) 3 б)8?

Ответ:
а) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 3. В нашем случае остаток может быть равен 0, 1 или 2.
б) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 8. В нашем случае остаток может быть равен 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7.

Пример №3:
Какой наибольший остаток может получиться при делении натуральных чисел: а) 9 б) 15?

Ответ:
а) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 9. Но нам надо указать наибольший остаток. То есть ближайшее число к делителю. Это число 8.
б) Остаток меньше делителя, следовательно, меньше 15. Но нам надо указать наибольший остаток. То есть ближайшее число к делителю. Это число 14.

Пример №4:
Найдите делимое: а) а:6=3(ост.4) б) с:24=4(ост.11)

Решение:
а) Решим с помощью формулы:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
а:6=3(ост.4)
(a – делимое, 6 – делитель, 3 – неполное частное, 4 – остаток.) Подставим цифры в формулу:
а=6⋅3+4=22
Ответ: а=22

б) Решим с помощью формулы:
a=b⋅c+d
(a – делимое, b – делитель, c – неполное частное, d – остаток.)
с:24=4(ост.11)
(с – делимое, 24 – делитель, 4 – неполное частное, 11 – остаток.) Подставим цифры в формулу:
с=24⋅4+11=107
Ответ: с=107

Задача:

Проволоку 4м. нужно разрезать на куски по 13см. Сколько таких кусков получится?

Решение:
Сначала надо метры перевести в сантиметры.
4м.=400см.
Можно поделить столбиком или в уме получим:
400:13=30(ост.10)
Проверим:
13⋅30+10=390+10=400

Ответ: 30 кусков получиться и 10 см. проволоки останется.

Онлайн калькулятор поможет вам быстро вычислить остаток от деления двух чисел. Этот инструмент очень полезен для проверки решений в задачах по математике и арифметике. Это очень важная арифметическая операция, которую нужно знать для решения многих задач.

Онлайн калькулятор деление с остатком

Деление с остатком

Деление с остатком — это когда вы делите одно натуральное число на другое, и получаете остаток, который не равен нулю.

Деление с остатком целых положительных чисел

Это операция, при которой одно целое положительное число (делимое) делится на другое целое положительное число (делитель), и остается некоторое число, которое нельзя разделить на делитель без остатка.

Формула
a=b⋅q+ra = b cdot q + r

Деление с остатком может быть полезно при решении математических задач, например, для определения четности или нечетности числа. Если остаток от деления на 2 равен 0, то число четное, иначе — нечетное.

Пример
При делении 1010 на 33 с остатком получится результат 33 и остаток 11, так как 3⋅3=93 cdot3=9, и оставшаяся единица не может быть разделена на 33.

Деление с остатком целых отрицательных чисел

Деление с остатком для целых отрицательных чисел работает по тем же правилам, что и для целых положительных чисел.

Формула
r=a−b⋅qr = a − b cdot q

Вот простой алгоритм деления с остатком целых отрицательных чисел:

  1. Найдите модуль делимого и делителя, то есть возьмите их положительные значения;
  2. Разделите модуль делимого на модуль делителя, так же как при обычном делении с остатком;
  3. Получите неполное частное и остаток;
  4. Если делимое и делитель имеют разные знаки, то прибавьте 1 к неполному частному;
  5. Вычислите остаток, используя формулу r=a−b⋅qr = a — b cdot q.

Пример
Если мы делим −7-7 на 33, мы получим неполное частное −2-2 и остаток −1-1. А если мы делим −7-7 на −3-3, то неполное частное будет равно 22, а остаток будет 11.

Деление с остатком положительного числа на целое отрицательное

Деление с остатком положительного числа на целое отрицательное выполняется так же, как и деление с остатком двух положительных чисел, но с некоторыми отличиями.

Первым шагом необходимо найти модули делимого и делителя, то есть их значения без учета знака. Затем выполнить обычное деление модуля делимого на модуль делителя и получить неполное частное и остаток. Далее, если знаки делимого и делителя различны, необходимо к неполному частному прибавить 1. Если же знаки одинаковы, то ничего добавлять не нужно. Наконец, вычислить окончательный остаток, используя формулу r=a−b⋅qr = a — b cdot q, где rr — остаток, aa — делимое, bb — делитель, qq — неполное частное.

Пример
Если нужно выполнить деление 2727 на −5-5, то сначала найдем модули: ∣27∣=27|27| = 27 и ∣−5∣=5|-5| = 5. Затем выполним обычное деление: 275=5frac{27}{5} = 5 (остаток 22). Так как знаки чисел различны, добавляем 11 к неполному частному и получаем 66. Наконец, вычисляем окончательный остаток: 27−(−5)⋅6=727 — (-5) cdot 6 = 7. Итак, 27:−5=−627:-5 = -6 (остаток 77).

Деление с остатком отрицательного числа на положительное

Деление с остатком отрицательного числа на положительное выполняется аналогично делению с остатком положительного числа на положительное. Нужно выполнить деление столбиком, а затем проверить правильность ответа, умножив неполное частное на делитель и добавив к произведению остаток. Если результат равен делимому, то деление с остатком выполнено верно.

Пример
Рассмотрим выражение: (−15):4=(−3)(-15) : 4 = (-3) (остаток −3-3). В этом выражении −15-15 — это делимое, 44 — делитель, −3-3 — остаток, а −3-3 — неполное частное. Чтобы проверить правильность ответа, нужно умножить неполное частное (−3)(-3) на делитель (4)(4) и добавить к произведению остаток (−3)(-3). Получим: (−3)⋅4+(−3)=−15(-3) cdot 4 + (-3) = -15. Результат равен делимому, значит, деление с остатком выполнено верно.

Как проверить деление с остатком

Чтобы проверить деление с остатком, необходимо выполнить два шага:
Выполнить деление с остатком, как это делается обычно.
Проверить правильность результата, используя формулу: делимое == делитель ⋅cdot частное ++ остаток.

Формула
a=b⋅c+da = b cdot c + d, где aa — делимое, bb — делитель, cc — неполное частное, dd — остаток.

Если формула выполняется, то результат деления с остатком верный. Если нет, значит, была допущена ошибка при делении.

Пример
Задача: 274=6frac{27}{4} = 6 и остаток 33:

  • Делимое равно 2727.
  • Делитель равен 44.
  • Частное равно 66.
  • Остаток равен 33.
    Проверяем формулу: 27=4⋅6+327 = 4 cdot 6 + 3. Формула выполняется, поэтому результат верный.

Формула деления с остатком

Деление с остатком, как это?

Формула деления с остатком Разделить с остатком число a на число b — значит найти два таких числа: c — частное и n — остаток, и сложить их.

Данную формулу так же можно прочитать следующим образом:

Разделить с остатком число a на число b — значит найти два таких числа c и n (частное и остаток), что:

Формула деления с остатком

Правило деления с остатком

Что бы разделить число с остатком, нужно:

1. Подобрать близкое к делимому число, которое меньше делимого и делителя на делитель без остатка;

2. Выполнить деление;

3. Найти остаток — из делимого вычесть число, которое разделили. Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Примеры

9 : 4 = 2 (остаток 1), 9 = 4 • 2 + 1;

19 : 4 = 4 (остаток 1), 19 = 4 • 4 + 3;

23 : 3 = 7 (остаток 2), 23 = 7 • 3 + 2.

Объясним правило на примере 19 : 4

1. Подбираем близкое к 19 число, которое меньше 19 и делится на 4 без остатка. Это число 16;

2. Делим 16 на 4, получаем 4;

3. Находим остаток: 19 — 16 = 3. Сравниваем остаток с делителем: 3 < 4. Значит, частное найдено верно.

4. Значит, 19 : 4 = 4 + 3 (остаток).

Проверка деления с остатком

Что бы проверить деление с остатком нужно:

1. Остаток сравнить с делителем (остаток должен быть меньше делителя);

2. Частное умножить на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. Если получится делимое, то пример решен верно.

Пример №1

31 : 4 = 7 (остаток 3)

Проверяем:

1. 4 < 3;

2. 7 • 4 + 3 = 23.

Пример №2

50 : 15 = 3 (остаток 5)

Проверяем:

1. 5 < 15;

2. 3 • 15 + 5 = 50.

Формула деления с остатком

При делении числа а на число b
устанавливается, сколько раз по b
содержится в а:

Если получилось с откладываний и осталось
r единиц (r < b), то а
= b • c + r
. Это равенство называют
формулой деления с остатком. В нём
показана взаимосвязь между делимым,
делителем, частным и остатком:

Итак, при делении с остатком делимое
равно произведению делителя и частного
плюс остаток (остаток меньше делителя).

Задача.

Некоторое число разделили на 8. Получилось
частное 6 и остаток 3. Найти делимое.

Решение:

b = 8, с = 6, r = 3, Надо
найти а. По формуле деления с остатком
имеем:

а = b • с + r = 8 • 6 + 3 = 51.

Порядок выполнения
совместных действий. Скобки.

Рассмотренные нами четыре действия —
сложение, вычитание, умножение и деление
— принято делить на две ступени. Первые
два действия, т. е. сложение и вычитание,
называются действиями первой ступени,
а последние два, т. е. умножение и деление,
— действиями второй ступени. В каждой
ступени, следовательно, имеется одно
прямое и одно обратное ему действие.

Мы будем называть арифметическим
выражением
всякую совокупность
чисел и знаков, указывающих, какие
действия над этими числами нужно
произвести.

Если в выражении встречаются только
действия первой ступени, то их принято
выполнять в том порядке, в каком они
написаны слева направо.

23 + 12— 5 = 35 — 5 = 30; 38— 18 + 11 = 20 + 11 = 31.

Если в выражении встречаются только
действия второй ступени, то их принято
выполнять в том порядке, в каком они
написаны, слева направо. Например:

60 24 : 8 = 1 440 : 8 =
180; 100 : 5  6 = 20 
6 = 120.

Если в выражении встречаются действия
и первой, и второй ступени, то сначала
принято выполнять действия второй
ступени, а потом первой.

1)  80  20 + 10 = 1 600 +
10 = 1 610,

2)  90 + 60 : 4 = 90 + 15 = 105.           

Всякое отклонение от этого порядка
должно быть обозначено скобками.

Например: (15 + 10)  4 —
(27 — 9) : 3 = 25  4 —
18 : 3 = 100 — 6 = 94.

Средним арифметическим нескольких
чисел называется частное от деления
суммы этих чисел на их число.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Открытый урок по математике

в 3 классе. Тема: « Формула деления с остатком».

                                          Учитель: Гущина С.В.

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Формула деления с остатком»

Основные цели:

1) Уточнить смысл деления с остатком, название компонентов.

2) Сформировать умение составлять формулу деления с остатком.

3) Отработать навыки вычислений по формуле деления с остатком, решение текстовых задач.

4) способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация, эталон для этапа 2, ,  формула деления с остатком

Раздаточный материал: индивидуальные блокноты, эталон для самопроверки, сигнальные круги.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Технология: в рамках проблемно — диалогического обучения.

Методы обучения: проблемно — поисковые, практические, наглядные.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные результаты:     

— формирование положительного отношения и интереса к изучению   математики;

 — понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— оценивать усваиваемое содержание исходя из и личностных ценностей.

Познавательные УУД:

— умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать аналогии;

— выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;  добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

— осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

— вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном;

— оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

—  уметь  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока;

3) мотивация к учебной деятельности.

У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Улыбнитесь друг другу.  Подарите и мне вашу улыбку.  Пусть этот урок принесет нам радость общения. Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

На экране слова В. Ломоносова:

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

Как вы понимаете его высказывание?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать деления с остатком, название компонентов действий;

2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (составления формулы деления с остатком);

5) организовать выполнения пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности (не успели; не смогли; выполнили, но не могут доказать);

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.

Организация учебного процесса на этапе 2:

  1. Актуализация знаний о деление с остатком.

— Но для того,  чтобы справиться с любыми трудностями на уроке сделаем зарядку для ума.

У вас лежит карточка с заданием.

— Прочитайте задание. Работать будете в парах. Выполняйте

— Решите задачи и запишите решение выражением в столбик.

  1. У Маши 15 открыток, а у Кати в а раз меньше. Сколько открыток у Кати?
  2. В бидоне 20 л молока, это в а раз больше, чем в кувшине. Сколько литров молока в кувшине?
  3. 45 кг печенья разложили поровну в а ящиков. Сколько килограммов печенья в одном ящике?
  4. Надя сорвала 17 орехов и разделила их поровну между а подругами. Сколько орехов получила каждая подруга?

Самопроверка.

15:а

20:а

45:а

17:а

— Назовите признаки сходства этих выражений.

(1. буквенные выражения,

2. делимое – двузначное число,

3. делитель – а,

4. выражения на деление)

Сколько значений может иметь буквенное выражение? (много, т.к. а – это любое натуральное число)

— Найдите значение этих выражений, при  а = 5. Запишите выражения во 2-й столбик и найдите их значение.

Взаимопроверка.

— Прочитайте примеры.

— Что у них общего? ( Это все примеры на деление, делимое двузначное число, делитель 5.)

На какие 2 группы можно разделить эти числовые выражения?

Значит, можно разделить любое число, просто остаётся остаток.

  -Какие остатки могут получаться при делении числа на 2 (1), а 3(1,2) на 5(1,2,3,4)?

  • Вывод Что знаете про остаток? (В остатке получаются числа меньшие делителя.)распечатать

Учитель вывешивает вывод на доску.

2. Актуализация знаний названия компонентов при делении с остатком.

 

— Перед вами на карточках графические модели.

— Найдите по графической модели делимое, делитель, частное и остаток.

— Запишите в тетрадях соответствующее числовое равенство.

-Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетрадях, проверка организуется фронтально. Учащиеся с места озвучивают результат выполнения, учитель делает соответствующую запись на доске.

— Что вы сейчас повторили? (Деление с остатком, названия компонентов при делении с остатком.)

— На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что для более краткой записи существуют формулы.

Вы уже составляли формулы? (да)

 Сегодня на уроке постараемся вывести формулу деления с остатком.

  • Сформулируйте тему нашего урока? (Формула деления с остатком.)

3. Пробное действие.

Учитель открывает на доске задание:

— Прочитайте задание.

— Что нового в этом задании? (Надо записать формулу деления с остатком.)

— Попробуйте выполнить данное задание. На работу даю 2 минуты.

Учащиеся работают 2 минуты.

— Поднимите руку, у кого нет результата?

— В чём ваше затруднение? ( Я пока не могу записать формулу деления с остатком.)

 У кого есть результат?

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;

2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.

Организация учебного процесса на этапе 3:

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1) уточнение цели проекта (составить формулу зависимости  между делимым a, делителем b, частным c, и остатком r при делении с остатком.)

2) уточнить тему урока;

3) определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);

4) построение плана достижение цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

Почему вы не смогли выполнить задание?

— Зафиксируйте причину затруднения. (Я не знаю, как записать формулу деления с остатком.)

— Какую цель поставите перед собой ? (Узнать, как записать формулу деления с остатком

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: составления формулы деления с остатком;

2) зафиксировать в речи, знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Для того чтобы составить общую формулу для деления с остатком , что нужно сделать? (вместо чисел подставить буквенные обозначения)

 Какая может получиться формула, если подставить вместо чисел буквы?

  1. = 5 ∙ 2 + 3

       a     b   c     r

 a = b ∙ c + r,  r < b

запишите формулу

(При делении с остатком делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток (остаток меньше делителя.)

У вас получился эталон формулы деления с остатком.

Эталон формулы деления с остатком. (Слайд)

Что можно сказать про делитель и остаток?

— Где можем проверить, что правильно записали формулу деления с остатком?(в учебнике)

Посмотрите в учебник на стр.

— Достигли вы цели? ( Да, мы узнали формулу деления с остатком.)

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новой формулы деления с остатком.

Организация учебного процесса на этапе 6:

— Какой следующий шаг на уроке? (Будем учиться применять новое знание.)

5(1), стр. 93

— Какое задание надо выполнить?

Это задание направлено на закрепление алгоритма деления  с остатком, фиксацию его в речи учащихся, усвоение формулы и формирование способности к её  использованию для вычисления значений делимого.

a = b ∙ c + r, где   r < b

Учащиеся вслух произносят формулу, записывают её на доске.

(Делимое равно произведению делителя и частного плюс остаток, остаток меньше делителя.)

1) b = 7,  c = 4,  r = 1

a = 7 ∙ 4 + 1 = 29

6 (1), стр. 93

По сравнению с предыдущим заданием новым здесь является то, что значение  b = 7,  c = 4,  r = 1

Не даны в готовом виде, а их нужно выделить из текста условия. Записать текст на математическом языке.

a = b ∙ c + r, где   r < b

1)  b= 15,   c = 6,   r = 9

a = 15 ∙ 6 + 9 = 99

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение новой формулы;

2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

— Как вы можете проверить, что запомнили формулу деления с остатком? (Выполнить самостоятельную работу.)

Для самостоятельной работы предлагается 5 (2), 6 (2), стр.93. На работу отводиться 3 минуты.

Каждый получает эталон для самопроверки.

У кого  есть ошибки? Почему они появились? Исправьте их.

— Кто всё выполнил верно?

— Оцените свою работу и зафиксируйте результаты знаками «+» или «?».

Молодцы! Идём дальше.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение в использовании формулы деления с остатком, решение задач на определение начала, конца и продолжительности событий.

Организация учебного процесса на этапе 8:

— А теперь давайте посмотрим, как формулу деления с остатком можно использовать при выполнении разных заданий.

 10(а), стр. 94

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче?

— Какова вместимость одного грузовика?

— Что требуется узнать?

— Какие знания необходимы?

-Решите задачу самостоятельно.

— Кто хочет записать решение на доске?

Чтобы узнать, сколько 5- тонных грузовиков, надо определить, сколько раз по 5 тон содержится в 48 т, и к полученному числу грузовиков прибавить 1 грузовик (для перевозки остатка).

1) 48: 5 = 9 (ост. 3 т.) (гр.)- количество полных грузовиков;

2) 9 + 1 = 10  (гр.)-

Ответ: потребуется 10 грузовиков.

— Сравните своё решение с решением на доске.

— Какие есть замечания?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

— Какую цель ставили? (Узнать  формулу деления с остатком.)

— Достигли цели? 

— Докажите. (Мы выполняли разные задания с использованием новой формулы. Ошибок было мало.)

  • Оцените свою работу с помощью светофора. (Слайд)
  • Если запомнили тему,  эталон, можете объяснить другим, то покажите зелёный свет.
  • Если запомнили тему,  эталон, были ошибки в самостоятельной работе, то покажите жёлтый свет.
  •  Если тему урока, с самостоятельной работой не справился, то покажите красный свет.

Я благодарю вас за сотрудничество на уроке. Меня порадовали … , они активно участвовали в открытии новых знаний, без ошибок выполнили самостоятельную работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ноги буквой х у женщин как исправить
  • Как есенина нашли мертвым
  • Как найти сообщение в вотсапе по слову
  • Как найти моменты сопротивления сечения
  • Как найти коэффициент постоянства кадров