Сколько
на самом деле существует правил в окрашивании волос?
Вот знаете, я всегда считала, что в
окрашивании миллион правил и формул.
Ведь вон сколько рецептов можно составить! А
вы как думаете?
Но
на самом деле в колористике есть всего 15 базовых формул. Представляете?!
За время своего преподавания, рассказывая
колористику через примеры, я вдруг увидела некоторые закономерности в
составлении рецептов.
А так как я люблю все анализировать, то в
процессе работы я занесла ВСЕ формулы в таблицу и их оказалось всего 15.
То есть вся колористика состоит из 15 Правил,
а следовательно, из 15 формул.
И не нужно заучивать миллион правил,
нужно только понять эти базовые формулы и научиться с ними работать. Все!
Готовы уделить несколько минут времени и посмотреть не большой вебинар?
На вебинаре мы разберем вопросы:
· Сколько существует направлений в окрашивании в каждой базе
· Разберем сколько формул есть для натуральной и окрашенной базы
· Рекомендации при применении этих формул
Мы выяснили, что в колористике
всего 15 правил и определенное количество формул:
· 6 формул для натуральной базы.
· 4 формулы для окрашенной базы
· 5 дополнительных правил
Эти правила я собрала в систему, которую называю «Конструктор рецептов колористики». Вы уже, надеюсь, поняли, что в колористике всего 15 базовых ситуаций, которые можно просчитать заранее и через Конструктор (шпаргалку колористов) и План окрашивания можно составить любой рецепт.
Но чтобы эти формулы начали работать, в “полную силу” вам нужно знать еще один момент.
Я столкнулась с таким моментом,
что на курсах/в школах, мало времени уделяют колористике. А если и уделяют, то
в основном рассказывают, как работать с натуральной базой.
И совершенно никто не рассказывает,
как быть, когда нужно окрасить не просто корни или не просто длину (сделать
односложное окрашивание), а когда у клиента есть и отросшие сильно корни,
прикорневая желтая полоса, затем более светлое полотно и совсем белые “пустые”
концы. То есть сделать сложное окрашивание.
И вот тут мысли:
· с чего начать?
· Сколько тут рецептов?
· что делать дальше
· как закончить
· а вдруг….
· а если вот это…
И наступает ступор и паника.
Ведь этому не учили, а опыт уже
негативный есть. Еще раз переживать как-то не хочется.
И приходиться отказываться от
работы с клиентом. То есть терять клиента, а следовательно свой заработок.
Знакомо?
А хотите научиться пользоваться
этими формулами и составлять рецепты через пошаговый План окрашивания?
Что такое План Окрашивания?
Прежде чем построить дом, архитектор рисует проект и рассчитывает все нюансы.
Затем идет расчет и закупка материалов для строительства.
Просто так подрядчик без плана не закупит материал. Он же не знает сколько нужно бетона или кирпичей? Сколько закупать окон, дверей и дверных ручек. Правильно?
Все заранее просчитывается.
Затем закладывается фундамент, возводиться стены и крыша. И только потом идет отделка — обои, полы и т.д. Никто не будет сначала клеить обои, а потом возводить стены.
Это же и так понятно? — скажите вы. Да, на таком примере — понятно. А вот в колористике многие делают не все верно. Потому, что не знают — а как надо?
У колориста тоже должен быть План окрашивания.
Вот конкретные шаги для составления Плана окрашивания:
- Сделать анализ того, что есть и того, что хотим получить
- Составить задачи на каждый участок и просчитать — получится ли желаемый цвет или что-то нужно изменить
- Превратить готовые задачи в рецепты через базовые формулы
- Составить План окрашивания — с чего начать и чем закончить.
И только потом приступать к реализации плана.
Такой План Окрашивания поможет:
- Заранее просчитать варианты и понять совместимы ли рецепты
- Не получится ли конфликта цвета* и как это все можно исправить.
Понимаете? ЗАРАНЕЕ все просчитать.
*Конфликт цвета — это когда на корни нужно добавить синий микстон, а по длине у нас есть золото и вот тут и может случиться “конфликт цвета” — полотно может стать зеленым. Через План окрашивания это все можно заранее просчитать и изменить план действий.
Так вот проблема почти всех колористов — у них нет навыка составления Плана окрашивания.
Никто никогда им об этом не говорил и не учил…
Я говорю!
Я учу составлять планы окрашивания. Даже самые сложные Планы, чтобы цвет получался такой, какой вы задумали.
Умение составлять План окрашивания можно отрепетировать. И этот навык превратится в привычку. И ваш мозг будет сам находить в нужный момент нежные ответы, потому что мы мозгу покажем путь, “по которому нужно думать”, чтобы получить желаемый цвет и просчитать все нюансы заранее.
Мы научим мозг думать по определенной схеме.
Что вам даст умение составлять План Окрашивания?
- Вы будете получать предсказуемый цвет
- Сократиться время окрашивания, потому что вы заранее все четко просчитаете
- Не будет ошибок и переделок, а значит нервы будут в порядке
- Довольный клиент, который с радостью вернется и даст рекомендации.
Давайте подведем итог.
В колористике есть всего 15 базовых правил.
В колористике есть пошаговый алгоритм составления Плана окрашивания, чтобы цвет получился такой, какой вы хотите.
Ваша задача отрепетировать, научить свой мозг думать по определенному алгоритму.
Как вам идея уже сейчас узнать, как эти базовые формулы применять в работе и научиться составлять План окрашивания и Путеводитель «Пошаговый план окрашивания»?
Посмотрите следующий урок «Как за 7 простых шагов можно научиться составлять рецепты для натуральной базы«
Цвет волос
Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения
Содержание
- Что это такое?
- Основные правила
- Выбор оттенков
- Особенности окрашивания
- Рекомендации профессионалов
Каждый из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что делать, если хочется сменить его: сделать ярче, темнее или светлее? Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт достоинства одного человека, противопоказано другому. В этом нам помогут знания о колористике и правилах подбора оттенков.
Что это такое?
Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно непростой процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химические «дебри». Нас интересует изучение цвета и всего, что с ним связано.
Колористикой именуют науку о цвете, она включает в себя познания о его происхождении, о том, какие оттенки считаются базовыми, а какие – составными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .
При подборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, которые применяются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешения цветов
Основные правила
Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:
- главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
- из кругов исключены цвета-ахроматы.
Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.
- Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
- Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.
На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.
Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.
- Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
- С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
- С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
- С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.
А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.
Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:
- 1 – чёрный;
- 2 – очень тёмный каштан;
- 3 – тёмный каштан;
- 4 – каштан;
- 5 – светлый каштан;
- 6 – тёмный русый;
- 7 – русый;
- 8 – светлый русый;
- 9 – очень светлый русый;
- 10 – почти блонд.
Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – главный цвет красителя:
- 0 – натуральный;
- 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
- 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
- 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
- 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона);
- 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
- 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
- 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).
Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».
Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.
Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.
Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.
Правила нейтрализации:
- количество нейтрализующего состава указано на 60 граммов красителя;
- чтобы получить зелёный, смешайте синий и жёлтый в пропорции 1: 1;
- 1 грамм состава = 2 см (при выдавливании из тубы).
Выбор оттенков
Наверняка у вас уже назрел вопрос: как выбрать цвет, который идеально подойдёт именно вам? Конечно, можно посетить парикмахерскую, где мастер-стилист покажет вам таблицу оттенков и путём смешивания красок и цветов создаст для вас подходящий тон. Однако более грамотный специалист предложит путь посложнее, который приведёт к лучшему результату. Мы сейчас говорим о рассмотрении индивидуальных черт вашей внешности, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
- Цветотип. Каждая женщина хотя бы раз проходила тесты в интернете на определение цветотипа. В итоге получалась «осень», «зима», «лето» или «весна» с подтипом «холодный» или «тёплый». Там же, скорее всего, вы читали рекомендации по поводу подбора палитры цветов в одежде и макияже. Но это же касается и оттенка волос. Грамотный парикмахер-стилист сможет с первого взгляда определить, кто вы по цветотипу, и что вам пойдёт, а что противопоказано.
При самостоятельном выборе тона краски есть риск ошибиться.
- Возрастные изменения. Помните расхожее мнение, что «чёрный старит»? На самом деле, если вы от природы жгучая брюнетка, то вас он состарить не сможет априори, поскольку и ваш цвет кожи, и оттенок радужки глаз «работают» в тандеме с оттенком волос, и даже морщины в данном случае не помеха. Визуально прибавить возраст и отнять природную яркость может любой неправильно подобранный цвет. Поэтому дамам в возрасте всегда рекомендуют при окрашивании ориентироваться на природный оттенок. Выбирать желательно пастельные тона без усиленной яркости.
- Естественность и гармония образа. Продолжая тему про натуральную брюнетку, представьте её же, покрашенную в блонд! Это как минимум смотрится странно. Конечно, вы наверняка видели подобные примеры даже среди голливудских звёзд. Но мы не рекомендуем вам такие кардинальные эксперименты – есть риск, что результат вас шокирует, а волосы будут испорчены.
- Состояние волос. При изменении цвета даже на один тон всегда учитывайте то, в каком состоянии сейчас находится ваша шевелюра. Если локоны тусклые, кончики волосяных стержней напоминают щёточку, они ломаются и выглядят больными – самое время заняться их питанием и лечением. Пропейте курс витаминов, делайте питательные маски, срежьте посечённые концы и только после этого приступайте к окрашиванию.
- Поддержание оттенка волос. Если при первом изменении цвета волос был использован сложносоставной микстон, его будет трудно создать снова в тех же пропорциях. Отросшие корни начнут напоминать вам о необходимости повторного окрашивания. Единственный выход в этом случае – попросить специалиста, проводившего первую процедуру, записать пропорциональное соотношение и цифровое обозначение использованных красителей. Тогда даже если у вас не будет возможности попасть на окрашивание к тому же мастеру, у вас на руках будет «памятка», благодаря которой любой другой парикмахер-колорист смешает подходящий микстон.
При домашнем окрашивании продуктом из масс-маркета вашей «палочкой-выручалочкой» будет сохранение коробки из-под использованного средства и покупка такого же впоследствии.
Давайте поговорим о самостоятельном окрашивании дома. Многие женщины, покупая готовые красители, надеются, что итоговый оттенок точь-в-точь совпадёт с тем, что представлен на упаковке. На самом деле, такое бывает не всегда. Здесь нужно учитывать исходный цвет волос, то, были ли они окрашены ранее, сколько прошло времени после последней процедуры.
Поэтому лучшее, что можно предложить в этом случае – посоветоваться с мастером-колористом, он наверняка сможет дать вам рекомендации по поводу выбора красителя даже среди продукции масс-маркета.
Особенности окрашивания
Для достижения наилучшего результата при окрашивании волос (как самостоятельном, так и салонном) вы должны чётко ответить на один вопрос, а именно: чего вы хотите добиться в итоге? И тут есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои особенности.
- Закрашивание седины. В этом случае вам потребуются стойкие красители, содержащие в составе аммиак. Здесь очень важен выбор оттенка, соблюдение времени выдержки средства на волосах и последующий уход. Большинство продуктов из супермаркетов как раз являются аммиаксодержащими, но вы всё равно должны внимательно читать информацию на упаковке, касающуюся именно закрашивания седины.
Седой волос – это пустой волос, представьте, каким сильным должен быть краситель, чтобы заполнить стержень сверху донизу и закрепиться в нём! Учитывайте это при выборе продукта.
- Изменение натурального оттенка или усиление его интенсивности. Здесь немного другая ситуация. Если вы желаете поменять тон волос на 1-2 единицы, то можете подобрать безаммиачную краску – как общедоступную, так и профессиональную. Желательно всё равно предварительно проконсультироваться со специалистом, особенно если вы хотите получить оттенок светлее имеющегося. Если же вы хотите кардинально перекраситься, например, в блондинку из шатенки, потребуется предварительное обесцвечивание волос, и уж тут без парикмахера не обойтись. Конечно, если вы дорожите здоровьем шевелюры и не желаете получить неожиданный сюрприз.
Рекомендации профессионалов
Лучшие парикмахеры-колористы действуют следующим образом: они внимательно смотрят на клиента, определяя его принадлежность к тому или иному цветотипу. Потом идёт «разговор по душам», в ходе которого выясняются предпочтения и ожидания посетителя. И лишь после этого мастер рекомендует тот или иной цвет. Чтобы быть «в теме» и понимать, о чём с вами будет беседовать стилист, мы предлагаем узнать о тех «отправных точках», от которых он будет отталкиваться, и на которые следует обратить внимание вам, дабы составить корректный запрос на результат.
- Учитывайте свой цветотип. Об этом уже было сказано ранее, но никогда не поздно повторить, потому что этот пункт действительно очень важен и включает 2 шага: определение «температуры» («тёплый» или «холодный» тип) и контрастности. Первый подскажет, какой оттенок волос лучше всего подчеркнёт достоинства внешности, второй – не нужно ли «усилить» черты лица, добавив контраста, или лучше будет их смягчить.
- Особенности кожи. Желательно прийти к мастеру без макияжа. Он посмотрит на лицо при интенсивном свете и подскажет, какие несовершенства подчеркнёт тот или иной цвет, а какие достоинства выделит. После проведённого анализа и будет выбран оптимальный оттенок или же предложено неоднородное окрашивание: мелирование, колорирование, балаяж, омбре и другие варианты.
- Самовыражение. Выбирая подходящий тон, вы в любом случае представляете, как он будет смотреться на вас. Возможно, именно «под новый цвет» вы желаете сменить и гардероб, начать по-новому краситься и укладывать волосы. Поэтому до посещения колориста выберите 2-3 лучших, на ваш взгляд, оттенка и прокомментируйте ваш выбор, приведя несколько аргументов. Мастер оценит возможность воплощения ваших идей и поможет скорректировать их.
Об основах колористики смотрите в видео ниже.
Колористика — это фундаментальная наука о цвете, без которой сегодня не обходится работа практически ни одного парикмахера.
Без досконального знания колористики мастер не сможет определить тон и глубину цвета волос клиента, подобрать новый оттенок в зависимости от цветотипа, смешать красители в правильных пропорциях, нейтрализовать нежелательный тон, вернуть натуральный цвет и так далее.
То есть профессиональный колорист должен обладать достаточными знаниями теории цвета и умело применять ее на практике во время процедуры окрашивания волос. Достаточно пройти полный курс уроков колористики для начинающих парикмахеров, чтобы освоить азы профессии, а затем постоянно совершенствоваться. Об этом — подробнее.
Как стать колористом волос с нуля, без среднего профессионального образования за плечами? Сегодня все желающие могут пройти обучение на специальных курсах «колористики с нуля», но этот вариант подходит скорее для тех, кто хочет научиться краситься самостоятельно, нежели для полноценного освоения профессии колориста.
Будущие специалисты по окрашиванию волос изучают азы и секреты колористики несколько лет — обычно на получение среднего специального парикмахерского образования в технологическом колледже необходимо два-три года. В процессе студенты узнают не только правила колористики при окрашивании волос, формулы создания оттенков и как пользоваться красителями, но и осваивают операции по обработке волос, технике укладки, видам стрижек, основам моделирования причесок и многое другое.
На этом обучение, конечно, не заканчивается: чтобы быть в тренде, колористу обязательно нужно обновлять свои навыки и знания в парикмахерском деле.
Как отмечает технолог L’Oréal Professionnel Елена Комиссарова, для парикмахеров есть масса вариантов повысить свою квалификацию в короткий срок — от классических курсов и практических семинаров до обучающих приложений для смартфона (в качестве примера можно привести платформу L’Oréal Access для iPhone и iPad, также она существует для устройств на базе операционной системы Android).
Что касается повышения квалификации, то сейчас возможностей очень много. Каждый мастер может найти необходимый для себя курс в зависимости от потребности: получить новые знания по техникам окрашивания или стрижкам, получить или обновить базовые знания по колористике, ознакомиться с новинками. И, что очень удобно, есть разные форматы обучения: самостоятельное изучение на онлайн-платформе, онлайн-семинары с технологами бренда и практические семинары (офлайн-формат).
Качественные расходные материалы станут вашими верными союзниками и в процессе учебы, и на профессиональном поприще. Наши эксперты рекомендуют пользоваться продуктами широко известных брендов, заслуживших уважение у колористов.
Колористика — необходимый для работы парикмахера инструмент, освоив его, мастер может создать окрашивание любой сложности. Однако конечный результат окрашивания волос зависит не только от мастерства специалиста, но и от природного цвета локонов. Рассмотрим основы колористики в кратком виде.
На натуральный цвет волос напрямую влияет пигмент меланин. Он, в свою очередь, делится на два вида: эумеланин (крупные клетки красного и синего цвета) и феомеланин (округлые клетки красного и желтого цвета).
Это интересно: синие молекулы пигмента меланина отвечают за глубину и холодность цвета волос, красные — за насыщенность, а желтые — за яркость.
В любых волосах есть все пигментные частицы, но в зависимости от того, какие из них преобладают, цветовое отражение будет разным. Так, для брюнеток характерно большое количество эумеланина, а для блондинок — феомеланина. Причем в очень светлых волосах эумеланин практически полностью отсутствует и замещается молекулами кислорода.
Кстати, феомеланин отвечает и за фон осветления, то есть тот цвет волос, который останется после удаления эумеланина. Именно феомеланин часто дает нежелательную желтизну и «ржавчину» при осветлении волос или болотный оттенок при их затемнении.
Основа основ, которую должен знать любой колорист, — это базовая теория цвета. Синий, красный и желтый — это так называемые первичные цвета. Любой натуральный оттенок волос от черного до светлого блондина — это как раз сочетание трех первичных цветов. Смешивая синий, красный и желтый между собой, можно получить вторичные цвета. Например, микс желтого с красным дает оранжевый цвет, желтого с синим — зеленый, красного с синим — фиолетовый. При смешивании вторичных с первичными получаются третичные цвета.
Законы смешивания цветов в колористике и формирования оттенков в окрашивании волос основаны на круге Освальда. Умение работать с ним — важнейший навык, которым должен владеть парикмахер-колорист. Например, чтобы нейтрализовать какой-то оттенок, мастер берет цвет, расположенный на круге напротив того, от которого нужно избавиться. Если же оттенок нужно, наоборот, усилить, то его смешивают с цветом, расположенным по соседству, то есть с родственным оттенком. Родственные цвета находятся в одной четверти цветового круга Освальда. Без теории цвета и основ колористики в учебных программах начинающие парикмахеры вынуждены были бы постигать цветоведение только на практике, путем проб и ошибок. А ошибка — это всегда чьи-то волосы и чье-то испорченное настроение.
Еще одна неотъемлемая «база» для колориста — знание температуры цвета. Все оттенки подразделяются на холодные и теплые. Условная разделительная линия на цветовом круге проходит через красный и зеленый — они относятся и к тем, и к другим. В свою очередь, фиолетовый и синий — это холодные цвета, желтый и оранжевый — теплые.
Чтобы нейтрализовать холодный оттенок, мастер использует теплый тон. В обратную сторону это тоже работает: для нейтрализации теплого фона осветления используется холодный оттенок (цвет). И для того чтобы получить красивый точный результат, необходимо учитывать много нюансов: фон осветления, его плотность, качество волос и тот оттенок, который мастер берет для нейтрализации.
Считается, что холодные оттенки, стоящие на круге Освальда друг за другом против часовой стрелки, несовместимы. В то же время теплые оттенки, расположенные друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
Перед окрашиванием волос колорист всегда визуально определяет уровень глубины тона волос, то есть их основной цвет без каких-либо дополнительных оттенков. Для удобства выделяют десять уровней глубины тона — от самого темного к самому светлому. Например, у L’Oréal Professionnel это:
1 — черный,
2 — брюнет,
3 — темный шатен,
4 — шатен,
5 — светлый шатен,
6 — темный блондин,
7 — блондин,
8 — светлый блондин,
9 — очень светлый блондин,
10 — очень-очень светлый блондин.
Иногда в обозначении присутствуют вторая и третья цифры (цветовой нюанс) или буква (цветовое направление), таким образом производители расширяют цветовой ряд своих красок.
Работу мастера при окрашивании значительно упрощает цветотипирование. Цветотип внешности — это колорит, который определяется природным оттенком кожи, глаз и волос. Всего выделяют четыре основных цветотипа: «лето» и «зима», которые относятся к холодным колоритам, а также теплые «осень» и «весна». Профессионалы отмечают, что такой подход действительно применим на практике, однако в реальности всё несколько сложнее. «Чистые» типажи практически не встречаются. И всё же это азы, и знать их необходимо.
Если брать эту классификацию за основу, то общие рекомендации по выбору цвета волос выглядят следующим образом:
Глаза | Кожа | Натуральный цвет волос | В какой цвет красить волосы | |
Лето | светлые, неяркие: голубые, серые, стальные, зеленоватые | светлая, бледная, молочно-белая, иногда с оливковым нюансом | все оттенки русого | русый с пепельным нюансом, холодный блонд |
Осень | карие, орехово-зеленые | золотисто-бронзовая, оливковая, смуглая | рыжие, каштановые | коньячный, медный, темно-каштановый, шоколадный, оттенок капучино |
Зима | светло-голубые, стальные, серые, темно-карие | фарфоровая, иногда оливковая с розоватым или голубоватым подтоном | темно-каштановые, черные | холодный платиновый, иссиня-черный, шоколадный |
Весна | светлые, яркие синие, зеленые, серые | светлая | теплые русые, с медными переливами, каштановые | карамель, орех, пшеничный, янтарный, натуральный блонд |
Если вы пока имеете приблизительное представление о техниках, для начала советуем ознакомиться со статьей о различиях между окрашиванием и тонированием, прежде чем читать дальше.
Профессиональным мастерам колористики сегодня доступны сложные вариации окрашиваний с бликами и переливами разных тонов и оттенков. Технолог L’Oréal Professionnel Елена Комиссарова отмечает, что к популярным сложным техникам можно отнести такие виды окрашивания, как шатуш, балаяж и аиртач.
Шатуш — это техника окрашивания, которая позволяет создать очень мягкие, плавные переходы, придать волосам визуальный объем, рельефность и многогранность. Для этого мастер начесывает пряди волос, на них наносит осветляющий состав, отсчитывает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. При осветлении состав не наносится на корни волос, за счет чего при отрастании получается очень мягкий, незаметный переход. Такое окрашивание не нужно часто корректировать. С помощью техники шатуш можно создать и пастельные пряди, и яркие контрастные — все зависит от желания клиентки и ее исходных данных (натуральные или окрашенные волосы).
Балаяж — это техника, с помощью которой мастер создает эффект выгоревших на солнце волос. Дает очень естественный и натуральный результат. В процессе мастер буквально рисует на волосах осветляющим продуктом, выдерживает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. Эта техника красиво смотрится как на прямых, так и на волнистых волосах, придает движение и текстуру прическе.
Аиртач — техника мелирования, в которой пряди волос выдуваются с помощью фена и осветляются. В результате получаются максимально мягкие и естественные переходы.
Опытные колористы с легкостью сочетают две-три техники для получения уникального цветового рисунка.
А технологи и колор-хакеры Matrix советуют взглянуть на колористику под новым углом. К примеру, через оптику Мульти Мелтинга. Как отмечает наш эксперт Карина Котова, суть окрашивания состоит в том, что мастер создает осветление отдельных прядей на темных волосах, причем волосы могут быть темными как от природы, так и ранее окрашенными. После полученного осветления берется несколько оттенков одного цветового направления, разница будет в уровнях тона. Ближе к прикорневые зоне наносятся темные оттенки, на середину — средней светлости, ближе к концам — самые светлые.
Важно подбирать оттенки, исходя из фундаментальных знаний в колористике. То есть в случае, когда полученный фон осветления не позволяет наносить светлые оттенки, так как это повлечет за собой появление нежелательного оттенка, стоит рассмотреть более насыщенный результат, чтобы перекрыть фон и создать красивое цветовое направление.
Колористу для качественной работы нужны исключительно проверенные составы и предсказуемый результат — это могут гарантировать только салонные бренды. Поэтому, конечно, профессиональный мастер никогда не будет использовать бытовую краску из супермаркета или натуральный краситель вроде хны. В этой статье эксперты SalonSecret рассказывали об особенностях продуктов, с которыми работают каждый день.
Из всего многообразия колористы используют, например, такие разновидности красителей:
обесцвечивающие составы (задача таких средств — полностью удалить пигмент волоса с целью дальнейшего тонирования или окрашивания);
осветляющие крем-краски (они делают волосы на несколько тонов светлее и одновременно придают им новый оттенок);
тонирующие краски без аммиака (их щадящий состав как бы обволакивает волосы снаружи, придавая естественному цвету нужный оттенок);
перманентные краски (дают стойкий долговременный результат благодаря аммиаку в составе, проникающему глубоко внутрь волоса и заменяющему имеющийся цветовой пигмент на новый);
полуперманентные краски (не содержат аммиака, за счет чего причиняют минимальный вред волосам);
красители с пигментами прямого действия (предназначены для креативного окрашивания или — как маски So Silver, Dark Envy и Brass Off от Matrix — для нейтрализации нежелательных тонов).
Теоретические знания в колористике, пожалуй, более важны, чем в других направлениях парикмахерского искусства. Именно поэтому совет профессионала буквально на вес золота. Проконсультироваться с колористами вы можете в социальных сетях известных профессиональных брендов (например, у L’Oréal Professionnel это аккаунт в VK, у Matrix — сообщество Matrix Россия. А также вы можете оставить свои вопросы в комментариях ниже.
Колористика как искусство окрашивания волос
Как парикмахеры добиваются гармонии оттенков, объединяя разрозненные детали в эффектном единстве образа? Дело не только в таланте! Профессионалы в своей работе в первую очередь опираются на колористику. Уверены, нашим читателям она тоже пригодится. В чем секрет сочетаемости цветов, что такое колористика и как ее применить в домашнем окрашивании волос — читайте в новом материале.
Колористика — это наука, посвященная анализу многообразия цветов и оттенков, цветовой гармонии и ее значению для мировой культуры. Раньше эта область знаний называлась цветоведением, а начало ей положил Исаак Ньютон, на протяжении своей жизни занимавшийся, помимо прочих физических дисциплин, изучением оптики и светового спектра — видимой человеческому глазу палитры.
Наука находит применение в различных сферах жизни, от дизайна интерьеров до изобразительного искусства. Приглашаем заглянуть за кулисы особого раздела колористики, где теория и практика сообща создают восхитительные сочетания оттенков для окрашивания волос.
Колористика для парикмахеров
Благодаря колористике парикмахер точно знает, как получить роскошный пепельный блонд без желтизны, восстановить природный цвет волос или закрасить седину. Более того, мастер смешивает пигменты в разных пропорциях с полной уверенностью в конечном результате.
Палитра — основной рабочий инструмент мастера. С ее помощью он выбирает цвет окрашивания, учитывая особенности типажа своего клиента, и безошибочно находит тон для нейтрализации нежелательного теплого нюанса на волосах.
Профессионал должен уметь миксовать красители по формулам, получая такие сложные оттенки, как графитовый серый, медовый, пепельно-золотистый, иссиня-черный или, например, холодный бежевый. Любителям в этом плане проще: достаточно освоить колористику для начинающих и применять полученные знания с привлечением красок, представляющих собой уже готовый микс пигментов на определенной (черной, каштановой, русой или очень светлой) базе.
Производители окрашивающих средств включают в свои палитры как приглушенные элегантные оттенки (примером тому служит краска-уход без аммиака «Кастинг Крем Глосс»*, 810 «Перламутровый русый»), так и яркие: насыщенный рыжий 74 «Манго», темно-фиолетовый 4.261 «Венеция» из коллекции стойкой краски «Преферанс».
Даже если в детстве вы занимались в кружке по рисованию, базовые законы колористики волос могут вас удивить. Дело в том, что волосы — это не пустое полотно, в них содержатся природные пигменты: эумеланин и феомеланин. Как они влияют на выбор краски?
- Обесцвечивание. Точное попадание в желаемый тон блонда или необычного цвета из яркой палитры потребует нейтрализации пигмента. Для этого можно воспользоваться осветлителем «Преферанс. Ультраплатиновый блонд», а затем затонировать волосы в нужный оттенок.
- Уровень тона волос. Он определяется концентрацией эумеланина. Чем она выше, тем темнее натуральный цвет. Самые светлые оттенки включают в себя небольшое количество феомеланина при почти полном отсутствии эумеланина, поэтому природный блонд проще окрасить в любой цвет.
- Характер цвета. Может быть теплым или холодным. В последнем случае красно-желтого феомеланина меньше, чем коричневого эумеланина. В окрашивании холодный нюанс является результатом нейтрализации красных, желтых и оранжевых тонов соответственно зеленым, фиолетовым и синим пигментами.
- Фон осветления. Обесцвечивание не убирает природные пигменты полностью. Так возникает фон осветления — обесцвеченные волосы с остатками особенно стойкого феомеланина. Поскольку он всегда теплый, в процессе окрашивания его тоже следует нейтрализовать. Так, для создания нейтрального блонда на желтом фоне осветления понадобится перламутровый (фиолетовый) оттенок.
Стоит отметить еще одно правило колористики при окрашивании, которое парикмахер обязательно принимает во внимание, — качество волос. Структура, степень пористости и седины, история смены оттенков, чувствительность — кажущиеся мелочи на самом деле играют важную роль при выборе краски и техники окрашивания. В качестве примера приведем хну. Растительный пигмент с трудом поддается удалению, что снова сталкивает нас с необходимостью осветления, в противном случае цвет окрашивания будет непредсказуемым.
Первичные цвета в колористике
Любой оттенок — сочетание только трех цветов: красного, синего и желтого. Их называют первичными, или базовыми. Смешение базовых дает новые цвета:
- из микса желтого и красного получится желто-оранжевый;
- при наложении красного и синего появляется фиолетовый;
- синий и желтый пигмент, смешиваясь, создают зеленый.
Первичные цвета в колористике позволяют понять общую логику теории цвета. И самые привычные оттенки волос, и уникальные тона из палитры вашей любимой краски возникли как результат сочетания первичных цветов в разных концентрациях.
Профессиональный колорист определит уровень тона с первого взгляда. Что делать тем, у кого пока нет опыта? Например, обратите внимание на шкалу, применяемую в линейках красок для волос L’Oréal Paris. Цифрами от 1 до 10 обозначена глубина цвета от черного до самого светлого.
Говоря о глубине тона, колористы подразумевают насыщенность цвета, в цифровом коде краски она зашифрована в первой цифре. Рассмотрим код оттенка 9.12 «Сибирь» стойкой краски «Преферанс»: 9 — очень светло-русый; 1 — синий, 2 — фиолетовый. Итогом окрашивания станет бежевый блонд с холодным сиянием.
Как мы уже отмечали, при смешивании первичных цветов возникают вторичные: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Повышение концентрации одного из первичных пигментов в их составе приводит к появлению третичных цветов и разнообразных оттенков. Разницу между ними мы видим благодаря тонкому цветовому восприятию человека.
Первичные, вторичные и третичные цвета вошли в круг Освальда — еще один важный концепт в основах колористики. Ознакомьтесь с законами круга Освальда — и он не раз придет вам на помощь в процессе окрашивания.
- Закон нейтрализации. Противоположные друг другу цвета (синий и оранжевый, фиолетовый и желтый, зеленый и красный) ослабляют влияние друг друга, образуя нейтральный коричневый.
- Закон сочетания. Идеально дополняют друг друга цвета, расположенные на круге Освальда по соседству: желтый и желто-зеленый, красный и красно-оранжевый. По этой причине холодные оттенки (синий и фиолетовый пигменты) выразительно оттеняют кожу с голубоватым подтоном.
- Закон насыщенности. Родственные цвета повышают яркость друг друга, но, для того чтобы это правило работало, следует выбирать оттенки из круга Освальда по ходу часовой стрелки.
Интересный факт: соседство (но не смешивание!) противоположных секторов из цветового круга в одном образе также способно усиливать насыщенность каждого из них. Вот почему колористы советуют девушкам, желающим выглядеть поярче, допускать смелые контрасты: серые «холодные» глаза и рыжие волосы, темно-коричневая радужка и перламутровый блонд.
Средства для окрашивания помогают колористам выполнять задачи колористики — создавать гармоничные образы, спокойные или яркие, в которых цвет волос выгодно подчеркивает особенности внешности.
- Обесцвечивающие средства. Порошки и пудры поднимают уровень тона до максимально светлого. Волосы, лишенные пигмента, необходимо затонировать после процедуры обесцвечивания.
- Осветляющие краски. Способны осветлить волосы до 9 уровней тона. После них также потребуется тонирование.
Из перечисленных продуктов мы не советуем пользоваться в домашних условиях только мощными обесцвечивающими составами. Средства из других категорий, если они предназначены для бытового применения, можно найти практически в любом косметическом магазине. Следуйте инструкции от производителя, она поможет вам избежать неожиданностей в процессе окрашивания.
Часто задаваемые вопросы
Мастер должен определять глубину тона и качество волос, примерный процент седины и специфические черты типажа своего клиента. Кроме того, на этапе обучения колористы осваивают наиболее популярные техники окрашивания, изучают колористику и правила сочетаемости пигментов.
Вероятно, у каждого колориста есть какое-то свое правило, пришедшее с опытом работы, но общим для всех является правило нейтрализации. Для создания оттенка, о котором мечтает гость салона красоты, необходимо знать, какие пигменты взаимно нейтрализуются и как исправить недочеты окрашивания, зная принципы теории цвета.
Для нейтрализации желтизны на блонде необходим фиолетовый тон, на круге Освальда он противостоит желтому. Закон нейтрализации лежит в основе действия фиолетового шампуня и маски«Эльсев Эксперт Цвета».
Что делать, если после окрашивания волосы на кончиках темнее, чем у корней?
Подобный эффект иногда наблюдается на каштановых и темно-русых оттенках из-за накопления пигментов на кончиках волос, склонных к пористости. Колористы действуют так: наносят краску на верхнюю половину длины в привычной концентрации, а затем разбавляют состав водой в пропорции 1:1 и распределяют его по нижней половине длины. Получается плотный и равномерный цвет.
Колористика может показаться слишком сложной для человека, не планирующего стать профессиональным парикмахером. Но некоторые ее принципы необходимы хотя бы для того, чтобы не допустить досадных ошибок в окрашивании, носить на волосах не случайный тон, а тщательно подобранный и горячо любимый.
* Продукты и бренды в статье:
«Лореаль Париж» — L’Oréal Paris
«Кастинг Крем Глосс» — Casting Crème Gloss
«Преферанс» — Préférence
«Экселанс» — Excellence
«Эльсев» — Elseve
На чтение 10 мин Просмотров 4.2к. Опубликовано 08.11.2020
Обновлено 08.11.2020
- Об авторе
- Профиль VK
Владение теорией цвета – важнейший инструмент, необходимый при покраске волос. Поэтому курсы колористики, позволяющие освоить правила смешивания оттенков красок, достаточно востребованы среди начинающих парикмахеров.
Что такое колористика, современные тенденции
Содержание статьи:
- Что такое колористика, современные тенденции
- Обучение с нуля для начинающих парикмахеров
- Особенности колористики по цветотипам внешности
- Состав красителей: что важно знать
- Правила и таблица смешивания разных оттенков
- Пропорции смешивания красок
- Добавление оксигена
- Техника сложного окрашивания волос
- Подбор оттенков по кругу Освальда для красок разных производителей
- Возможные ошибки
Колористика – это наука о цветовой культуре, в которую входит совокупность сведений о природе, происхождении, особенностях цвета, принципах соединения цветов, их контрастах и сочетаниях. Основные направления развития современной колористики – это разделение парикмахеров на категории: стрижка или покраска, а также разработка новейших видов сложной покраски.
Мужской специалист по стрижкам получил название «барбер», женский – «hair стилист», мастер, занимающийся окрашиванием прядей – колорист.
Обучение с нуля для начинающих парикмахеров
Ключевые знания колористики предоставляют мастеру возможность быстро построить карьеру и обеспечить себе в дальнейшем приличный заработок. Обучение с нуля позволяет выявить сильные и слабые стороны начинающего специалиста и раскрыть его творческий потенциал.
От чего зависит цвет
Цвет волос обуславливает меланин (природный пигмент), который, в свою очередь, подразделяется на:
- Эумеланин – пигментные частицы синего и красного цвета, характеризующиеся крупным размером и удлиненной формой. В большом количестве они придают прядям темный цвет, свойственный брюнеткам, или наоборот.
- Феомеланин – небольшие и округлые молекулы меланина желтого и красного цвета. Устранить их полностью невозможно из-за высокого риска повреждения волосяного стержня. От элементов феомеланина зависит тон осветления и конечный результат покраски. Например, в медных прядках можно рассмотреть множество желто-красных гранул, а в черных их содержание минимально. С возрастом выработка меланина останавливается, что приводит к обесцвечиванию волос, то есть, к поседению. Применение агрессивных химических средств при покраске способствует разрушению феомеланина и выпадению волос.
Важно! В натуральных локонах присутствуют два вида частиц одновременно: фео- и эумеланин, количество каждого обуславливает цветовое отражение.
Основы теории цвета
В колористике выделяют следующие цвета:
- первичные – основные: синий, желтый и красный, при их смешивании получаются цвета второго порядка;
- вторичные – фиолетовый (синий + красный), оранжевый (желтый + красный), зеленый (синий + желтый);
- третичные – получаются в результате смешивания вторичных цветов с базовыми.
Их вполне достаточно для того, чтобы полностью передать цвет прядей. Тона оттенков делятся на несколько типов:
- холодные – синий, фиолетовый;
- теплые – оранжевый, желтый;
- теплые и холодные – красный, зеленый.
Специфика работы с цветом при покраске:
- Цвета, расположенные напротив друг друга, имеют способность к взаимной нейтрализации, поскольку характеризуются одинаковой степенью интенсивности.
- Нейтрализация холодных тонов допустима только с добавлением теплых. В то же время повторение этой операции наоборот невозможно: при добавлении к теплым тонам холодных цвет получается грязный.
- Процедура придания теплой гаммы прядям с холодным оттенком начинается с нейтрализации холода в тоне.
- Совместимы те теплые оттенки, которые стоят в цветовом круге друг за другом по часовой стрелке.
- Несовместимы холодные оттенки, располагающиеся друг за другом против часовой стрелки.
- Сочетание несовместимых холодных и теплых оттенков невозможно.
Уровень глубины тона
Под уровнем глубины тона подразумевается основной цвет прядей, не имеющий дополнительных оттенков. Этот показатель обусловлен непосредственно количеством содержащегося в волосяном стержне меланина. Выделено 10 таких показателей, обозначенных цифрами:
- 1 – черный;
- 2 – натуральный черный;
- 3 – темный шатен;
- 4 – шатен;
- 5 – светлый шатен;
- 6 – темно-русый;
- 7 – средне-русый;
- 8 – светло-русый;
- 9 – блондин;
- 10 – светлый блондин.
Как правило, базовые тона соответствуют первой цифре номера красителя. При расширении цифрового обозначения компании-изготовители добавляют вторую и третью цифру.
Фон осветления и его нейтрализация
Фон осветления – это получившийся после окисления цвет меланина, сохранившийся внутри стержня волоса. Существует несколько действий, допустимых с ФО:
- дополнительное осветление;
- нейтрализация;
- усиление.
Важно! Основной принцип колориста заключается в недопустимости осветления краски краской.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление – это проявившийся на волосах в результате покраски оттенок. В то время как цветовой нюанс – это второстепенный оттенок, обозначаемый в таблице красок буквой или цифрой.
Особенности колористики по цветотипам внешности
Различают 4 цветовых типов внешности:
- осень;
- зима;
- весна;
- лето.
Определить принадлежность человека к какому-либо из них, помогает следующая таблица:
Наименование | Цвет глаз | Цвет кожи | Цвет волос | Подходящие оттенки |
Осень | Карие, золотисто-коричневые. | Смуглая с золотистым оттенком, возможны веснушки. | Светло- и темно-каштановые с золотистым отливом. | Коричневые, золотистые, природные темные. Недопустимы холодные оттенки. |
Зима | Диапазон: от светло-коричневых до почти черных. | Светлая | Черные, каштановые | Яркие, насыщенные.
Недопустимы теплые и нейтральные. |
Весна | Янтарный, зеленый, голубой. | Персиковая, розовая, светлая. Возможны веснушки. | Светло-русый, каштановый с золотом, светлый блонд. | Пастельные, природные. Недопустимы контрастные и яркие. |
Лето | Сероватые, зеленые, холодные голубые. | Молочная, оливковая. | Пепельные блонды, темно-русые, холодный каштан. | Приглушенные.
Недопустимы темные и контрастные. |
Состав красителей: что важно знать
Существует 3 вида красящих составов для волос, каждый из них имеет синтетическое происхождение:
Все красители классифицируются по ряду признаков:
- глубина проникновения;
- стойкость;
- состав.
Перманентные красители
Эти краски изготовлены на основе аммиака и характеризуются продолжительной стойкостью.
Важно! В работе мастера перманентные красители считаются основными, окрашивание ими допустимо лишь с использованием оксигена, способствующего окислительному процессу.
Полуперманентные краски
В состав полуперманентных красящих средств входит этаноламин – элемент, производный от аммиака. Для работы с ними также необходимо наличие оксигена, стимулирующего химическую реакцию. На основании многочисленных исследований было установлено, что вред, причиняемый волосам при использовании этаноламина, гораздо серьезнее, чем при работе с аммиаком.
Осветляющие красители
При желании клиента поднять светлость без использования осветляющего средства, специалист прибегает к осветляющему красителю. Однако такое решение возможно лишь при условии, что это позволяет первичная база прядей. К примеру, состав с легкостью сработает с 7 до 9 уровня, однако с 4 до 7 уже не дотянет.
Важно! Для использования осветляющих красителей необходимо наличие очень высокого окислителя.
Красители прямого действия
Для работы с такими составами оксиген не нужен. В результате покраски получаются неестественно яркие оттенки. Основной недостаток подобных красителей состоит в быстром смывании. Чаще всего их используют при желании провести эксперимент с обесцвеченными волосами.
Тонирующие краски
Такие продукты характеризуются низким процентом содержания аммиака и применяются лишь с низкопроцентными оксигенами. Посредством этих красителей выполняют тонировку обесцвеченных или светлых прядей, и придают насыщенный блеск темным или природным локонам.
Натуральные красители
Природные красители (хна и басма) не проникают в основное вещество волоса (кортекс) и не повреждают кутикулу. Подобные средства благоприятны для шевелюры и способствуют ее оздоровлению.
Правила и таблица смешивания разных оттенков
При смешивании оттенков необходимо соблюдать гармонию цветов. Так, к примеру, в результате соединения двух несочетаемых друг с другом тонов получится «грязный» цвет.
Пользовались ли вы услугами колориста до этого?
ДаНет
Первичные цвета
Смешение первичных цветов позволяет получить остальные цвета. В цветовом круге их содержится 3: синий, желтый и красный.
Вторичные цвета
Получаются в результате соединения в равном соотношении двух первичных цветов. К ним относят: оранжевый, фиолетовый, зеленый.
Третичные цвета
Образуются при смешивании первичных и вторичных цветов, к примеру: фиолетово-красный, темно-желтый и т.п.
Ахроматические цвета
Получаются при соединении в равных частях трех первичных цветов. Их представители – черный, серый, белый.
Родственные оттенки
В звезде Освальда такие цвета расположены рядом друг с другом, образуя приятное глазу, гармоничное сочетание. Существует 4 группы родственных оттенков:
- сине-зеленые;
- сине-красные;
- желто-зеленые;
- желто-красные.
Гармоничные сочетания
Оттенки – родственники в кругу, не имеющие способности к нейтрализации друг друга. В результате их смешения образуются гармоничные сочетания.
Монохромные цвета
Получаются при соединении оттенков с разной светлотой и насыщенностью, но одного тона.
Пепельные оттенки
Цвета считаются сложными и требуют тщательной подготовки колориста.
Важно! Для получения чистого пепельного оттенка потребуется качественное осветление волос и нейтрализация появившейся при этом процессе желтизны.
Пропорции смешивания красок
Соотношение составляющих в смеси красителя обусловлено исходной базой волос, методом окрашивания и рекомендациями производителя. При работе с красками колорист руководствуется данными, взятыми из специальной таблицы.
Добавление оксигена
В результате взаимодействия оксигена с аммиаком запускается окислительный процесс, способствующий окрашиванию прядей. Наиболее часто используют окислители: 9%, 6% и 3%.
Техника сложного окрашивания волос
Существует два варианта покраски: простой и сложный. К первому относится окрашивание в один тон, обесцвечивание от корня и тонировка. Второй включает ряд техник, к примеру: омбре, балаяж, мелирование, шатуш и т.п.
Деление на цветовые уровни
Цвет волос обусловлен доминированием какого-либо пигмента, изменяясь в зависимости от его количества. На упаковке красителя первой цифрой производитель обозначает глубину тона, второй и третьей – цветовой нюанс.
Создание цветовых комбинаций
Подбирая оттенки, мастер учитывает ряд факторов:
- желание клиента;
- цветовой тип внешности;
- исходную базу прядей.
Оттенки должны гармонировать не только друг с другом, но и с цветом кожи и глаз.
Процесс смешивания цветов
При смешивании красок необходимо брать за основу природный краситель, создающий надежную базу и восполняющий в волосе пигментную пустоту. Затем должен идти краситель с тем или иным цветовым нюансом для придания прядям желаемого оттенка.
Окрашивание прядей
Окрашивание волос не в каждом случае бывает полным. Колористами применяются техники, при которых окраске подвергаются лишь отдельные пряди.
Блондирование
Позволяет создать на прядках эффект выгоревших волос.
Омбре
Благодаря этой технике из нескольких оттенков краски, взятых за основу, получается эффект градиента – плавный переход одного цвета в другой.
Мелирование
Предоставляет возможность быстро оживить классическую стрижку, создав новый оригинальный образ. При этом волосам причиняется минимум вреда.
Подбор оттенков по кругу Освальда для красок разных производителей
Каждый краситель характеризуется уровнем глубины тона и содержит вспомогательные пигменты, корректирующие уровень оттенков: фиолетового, золотого и красного.
Индола
Около 100 различных оттенков, представленных в ассортименте, дополняются 9 колерами. В процессе смешивания холодные оттенки соединяются с красителями без дополнительного колера, а теплые – с золотистым колером.
Игора
Для придания волосам того или иного эффекта «Игора» имеет ряд палитр.
Лонда
Стойкий состав, идеально подходящий для закрашивания седины. Однако имеет в своем составе несколько сложно удаляющихся после окрашивания пигментов. В результате темные тона вымываются в персиковые и розовые оттенки.
Капус
В палитрах этой серии представлены 6 составов для усиления цвета и 106 оттенков.
Палет
Средство, рассчитанное на домашнее окрашивание, включает краску, варьирующуюся в интервале от 1 до 10 уровней глубины цвета и стандартный окислитель. В зависимости от стойкости окрашивания «Палет» делится на 3 вида. Для профессиональной коррекции цвета это средство не подходит.
Эстель
Палитра предлагает оттенки от 1 до 10 уровней тона. Серия характеризуется множеством линеек, предусматривающих различное окрашивание, в том числе, для закрашивания седины и получения индивидуального тона.
Гарньер
Включают краситель и стандартный окислитель. Определенные виды содержат до 3 дополнительных колеров. Средства «Гарньер» не предназначены для цветовой коррекции
Матрикс
Краски отличаются содержанием высококачественного сырья, способного легко поднимать тон на 2 и выше уровня и получать желаемый оттенок.
Возможные ошибки
Наиболее распространенная ошибка колориста – неправильно определенная структура волос и глубина тона. Также ошибки допускаются в процессе соединения красителей и непосредственно при окрашивании, к примеру:
- использование несочетающихся между собой оттенков;
- неграмотная нейтрализация нежелательного тона;
- неправильно подобранный оксиген;
- недостаточное время для процедуры окрашивания.
Колористика – довольно непростая наука, требующая ответственности и внимательности. Лишь поэтапное ее изучение позволит начинающему парикмахеру стать профессионалом своего дела.
- Об авторе
- Профиль VK