Как составить фрагмент урока по математике

Фрагмент
урока по математике 3 класс.

Тема:
Решение составных задач.

Цели:
ознакомить с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать;
способствовать формированию правильной осанки и посадки у детей.

Оборудование: ромашки,
магниты, доска, интерактивная доска

Ход
урока.

1.     Оганизационный
момент.

Всем здоровья я желаю,
никого не обижаю

Хватит места на Земле
людям всем, животным, мне.

Чтоб Земля моя цвела, я
желаю всем добра.

— Я улыбнусь вам, вы
улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы
спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с
пользой для всех нас.

2.     Актуализация
знаний.

— Сегодня мы отправимся в
лес. Перед вами лесная, зеленая полянка. На ней растут замечательные ромашки.
Первый ряд, представьте себя зайчиками. Зайчики скачите к полянке и сорвите по
ромашке, но её вы можете оставить лишь в том случае, если правильно вычислите
пример. Второй – медвежата, третий – белочки.

8*0=0     27*1=27

42:7=6     32:4=8

54:9=6     3*7=21

90-63=27     75+9=84

6*6=36     8*5=40

86-53=33    38+20=58

0*14=0     0:7=0

— Молодцы, ребята! Все
справились с заданием.

3.     Сообщение
темы и целей урока.

— Ребята, вам предстоит
ответить на вопросы. Вместе с ответами появятся и буквы. С помощью которых мы
узнаем тему урока. Слайды

— Можем слово назвать? А
если добавим букву? (задачи)

— Молодцы! Тема нашего
урока решение составных задач. Мы познакомимся с новым видом составных задач на
нахождение суммы двух произведений.

4.     Работа
по теме урока.

Задача.

 На полянке растут 5
яблонь, по 3 фрукта на каждом дереве и 3 груши, по 10 фруктов на каждом.
Сколько всего белка соберет фруктов с этих деревьев для сушки?

— Что нам известно в
задаче? (5 яблонь, по 3 фрукта и 3 груши, по 10 фруктов)

— Что нужно узнать?( Сколько
всего белка соберет фруктов с этих деревьев для сушки?
)

— Составим краткое
условие к задаче.

Доска. Я – 5 д., по 3 шт.

            Г – 3 д., по
10 шт.

            Всего — ?

— Сможем сразу ответить
на вопрос? (нет)

— Почему?

— Что сначала нужно найти?
(сколько всего яблок на трех деревьях и груш на 3 деревьях)

-Как запишем решение?

Доска. 1) 3*5=15 (шт.)

            2) 10*3=30 (шт.)

            3)15+30=45 (шт.)

— Давайте заменим
выражением наше решение.

  Доска. 3*5+10*3=45 (шт.)

-Запишем ответ.(Всего
45 фруктов белка соберет для сушки.
)

5.     Физкультминутка.

Встанем надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки,
вверх,

Шевелитесь, пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на
носочках,

 Как лисы бродят по
лесочку.

Волк озирается кругом,

 И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в
норках мыши.

6.     Закрепление.

– Ребята, давайте решим
задачу на с. 76 №3.

(Устная коллективная
работа)

7.     Итог.

— Так что нужно делать
для решения задачи данного вида? (Нужно одно произведение прибавить к
другому произведению.
)

-А теперь прошу
посмотреть на экран. (гимнастика для глаз).

-Мне было приятно
работать в вашем классе. Вы показали хорошие математические знания, активно работали
на уроке. Прекрасно двигались во время физкультминутки. Я вам желаю здоровья и
успехов.

Конкурс
«Учитель года 2012-2013г.»

Фрагмент
 

открытого
урока

по
математике 3 класс

Тема

 «РЕШЕНИЕ

 СОСТАВНЫХ
ЗАДАЧ»

Составила
:

Панова
О. Ю.

Учитель
начальных классов

МКОУ
Терновская ООШ

Острогожского
района

2012
г.

Фрагмент урока математики по теме:

«Умножение двузначного числа на однозначное.»

Учитель: На доске дан ряд чисел. Что это за числа?

Ученик: Однозначные и двузначные.

Учитель: Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте их на 7.

(Учащиеся выполняют)

Учитель: выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте на 7.

(Испытывают затруднение)

Учитель: Вы смогли выполнить задание?

Дети: Нет.

Учитель: Почему не получается?

Ученик: не умеем умножать, не знаем как.

Учитель: Чем это задание не похоже на предыдущее?   Какова же тема урока?

Дети: Умножение двузначного числа на однозначное.

Учитель: Какие есть догадки (гипотезы)? Как будем умножать?

— Согласны с этой гипотезой?

— Как проверить гипотезу?

(Пробуем умножать на доске)

Если детей уводит от объяснения в сторону, необходимо подсказать. Затем сообщаю правило, как правильно выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

Фрагмент урока математики по теме:  «Сумма углов треугольника».

 Учитель: Постройте треугольник с углами 90*, 120*, 60*.

Ученики: Оказываются в затруднении.

Учитель: Вы смогли выполнить задание?

Дети: Нет.

Учитель: В чем затруднение?( Не можем построить). Какой возникает вопрос, почему не строится такой треугольник?

Дальше развиваем тему.

       Фрагмент урока математики в 3 классе. Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».

Ученик у доски получил два задания: « К 2 прибавь 5 и умножь на 3» и другое «к 2 прибавь 5, умноженное на 3»

Ученик: 2+5×3=21

              2+5×3=17

Учитель: Почему при одинаковой записи примеров у нас получились разные результаты?

Дети: Оба результата правильные, они зависят от того, в какой последовательности выполняется сложение и умножение.              

Учитель: Какое действие выполнено первым сложение или умножение, какое-вторым в этих примерах?

Ученик: В первом примере сначала выполнили сложение, потом умножение. Во втором случае — сначала умножение, потом сложение.

 (Возникает проблемный вопрос: Как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ?) Учащиеся побуждаются к поиску решения проблемы и пиходят к выводу о понятии скобок.

Ученик: Нужно расставить скобки:

                                                                 (2+5) x3=21

                                                                  2+(5×3)=17

Учитель: Кто сформулирует правило порядка действий в выражениях со скобками?

Ученик: В выражениях со скобками, первым вычисляют значение выражения в скобках.

Учитель: Повторите, какое правило мы вывели. ( Учащиеся проверяют «свое» правило, уточняют его, совершенствуют).

Учитель: В учебнике это правило дано в таком виде: «Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.

(Учащиеся сравнивают «свое» правило с правилом в учебнике).

Учитель: Значит, тема урока сегодня: « Порядок действий в выражениях со скобками». Учащиеся сами подошли к тому, что будут изучать на уроке.

Фрагмент урока математики в 4 классе.

( На одной стороне откидной части доски  изображен квадрат, разделенный на 9 квадратов маленьких, на другой стороне той же части доски такой же квадрат, разделенный на 16 равных квадратов).

Учитель: (предъявляет первый квадрат) Сколько маленьких квадратов содержится в большом квадрате? (9 квадратов)

Можно ли сказать, что площадь этого квадрата равна 9 меркам? (Да, можно)

( Затем детям предъявляется второй квадрат и задаются те же вопросы. В результате устанавливается, что площадь квадрата равна 16 меркам)

Учитель: Сравните их площади. Что вы о них можете сказать? Почему?

Дети: Площадь второго квадрата больше, в нем поместилось больше мерок.

Учитель: (Достает квадрат такой же величины как изображенные на доске и совмещает его с одним из квадратов на доске. Что вы можете сказать о площадях этих квадратов?

Дети: Они равны, ведь квадраты при наложении совпали.

Учитель: Лена, подойди к доске и сравни бумажный квадрат со вторым квадратом на доске. (Лена подходит к доске, накладывает один квадрат на другой и убеждается в их равенстве).

Учитель: Как же так, сначала у нас получилось, что площадь одного квадрата больше, а теперь оказалось, что их площади равны?

Саша: Все понятно, мы  наверное измеряли площади разными мерками, а так делать нельзя, нужно одной меркой.

Учитель: Сделайте вывод, как можно сравнить площади фигур?

Дети: Чтобы сравнить площади фигур, можно:

  1. Наложить их друг на друга;
  1.  Измерить площади фигур одинаковыми мерками и сравнить полученные числа.
  2. Если фигуры одинаковой формы, например квадраты, можно измерить длину сторон этих фигур. У какого квадрата стороны длиннее, у того площадь больше.

Учитель: Назовите единицы измерения площади. (1 кв. мм, 1 кв. см, 1 кв. м, 1 кв. км)

Какие единицы площади потребуются, чтобы измерить данные объекты. (раздает детям карточки с записью:

Дачный участок            1 кв. см

Поле                               1 кв. м

Блокнот                          1 кв. дм

Парта                             1 кв. км

Тюменская область       1 кв. мм

( Учащиеся соединяют стрелочками объекты и подходящие единицы измерения)

Можно ли измерить площадь дачного участка не только кв. метрами, а например, кв. дециметрами, или квадратными километрами?

(Учащиеся делают вывод: площадь можно измерять разными единицами, но лучше измерять удобными единицами измерения).

Задания на разных уровнях проблемности.

  1. Закрепление табличных случаев умножения.

Самый высокий уровень

Продолжи ряд:

2, 4, 6, 8,…

7, 14, 21,…

8, 16, 24,…

Составь самостоятельно свой ряд.

Высокий уровень.

Продолжи ряд, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7, на 8.

2, 4, 6, 8,…

7, 14, 21,…

8, 16, 24,…

Составь свой ряд.

Средний уровень

Вспомни таблицу умножения на 2, на 7, на 8. Продолжи ряд чисел как в первом случае:

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;
  2. 7614, 21,…
  3. 8, 16, 24,…

Составь свой ряд.

Низкий уровень

Продолжи ряд чисел, вспомнив таблицу умножения на 2, 7, на 8 и запиши таблицу умножения, которую использовал при выполнении задания как в первом случае:

  1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;         2×1=2                        2×6=12
  2. 7614, 21,…                                          2×2=4                        2×7=14
  3. 8, 16, 24,…                                          2×3=6                        2×8=16

                                                               2×4=8                        2×9=18

                                                               2×5=10                      2×10=20

II Задание на смекалку.

Самый высокий уровень:

Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 20.

Высокий уровень:

Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисления:

1+2+3+…+18+19+20=

Средний уровень:

Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел, как на рисунке:

Низкий уровень:

Найди сумму каждой пары чисел, соединенных линиями. Вычисли простым способом сумму всех чисел:

3.Решение задач по схемам.

Самый высокий уровень:

По схеме составь как можно большее количество задач и реши их

Высокий уровень

По схеме составь задачу и реши ее.

Средний уровень:

Реши задачу, используя схему.

Алеша едет на каникулы к бабушке. Ему предстоит путь в 99 км. Проехав какую-то часть пути на автомобиле, он проедет такую же часть пути на автобусе. И ему останется проехать 53 км. Сколько км. он проедет на автобусе?

Низкий уровень

Соответствует ли данная задача схеме (задачу см. в среднем уровне)

Система задач, развивающих творческие способности.

I Задачи с меняющимся содержанием:

  1. Ворон живет около 75 лет, слон на 5 лет меньше, а щука на 5 лет меньше чем слон. На сколько лет меньше живет щука, чем ворон?

2.Брат и сестра читают книгу «Маугли», в которой 60 страниц. Брат читает каждый день по 15 стр., а сестра по 20. Кто из них раньше прочитает всю книгу? Позже?

II Задачи на перестройку действия

1.Замени сложение умножением:

4+4+4=

6+6+6+6=

2+2=

3+2+5=

  1. Дано 4, прибавь 3, потом умножь на 2;

    Дано 1

    Дано 5

    Дано 6

    Дано 4, раздели на 2, вычти 2

III Задачи на логическое рассуждение

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три гуся, изобразить их по-разному)

2. Сын спросил у отца, сколько ему лет. Отец ответил: «Если к моим годам прибавить полсотни и еще пять, то мне будет 100 лет» Сколько лет отцу? (45 лет)

3. Лестница состоит из 15 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть по середине лестницы?

4.В древне-хакасском государстве тархан (вельможа) младше цзян-цзеня (генерала), а цзян-цзень младше кагана (государя). Кто младше, тархан или каган?    

5. На уроке физкультуры ученики выстраивались в линейку на  расстоянии

1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько  было  учеников?

(26 учеников).

 6. Миша захотел узнать, сколько  лет  его  дедушке.  Дедушка  ответил:

«Догадайся сам. Если из наибольшего двузначного числа вычесть 90,  результат

увеличить в три раза и прибавить 73, то получится число моих  лет».  Сколько

лет дедушке? (100 лет).

3. Задачи с различной степенью наглядности решения.

      1.  Пассажир,  проехав  полпути,  заснул.  Когда  он  проснулся,  ему

осталось ехать еще половину того пути, что он проехал  спящим.  Какую  часть

всего пути он проспал? ([pic] часть).

      2) Сколько весит кирпич, если он весит один килограмм плюс полкирпича?

(2 кг).

      3) Банка с керосином весит 8 кг.  Из  нее  вылили  половину  керосина,

после чего банка стала весить 4,5 кг. Определить вес банки (1 кг).

      4) Два грузовика в одно время выехали из пункта А в пункт Б и  обратно

(без остановки). Первый грузовик  двигался  все  время  с  одной  и  той  же

скоростью вдвое меньшей, чем первый, но  зато  обратно  со  скоростью  вдвое

большей, чем  первый.  Какой  грузовик  раньше  вернется  в  пункт  А?  (оба

вернутся в одно и тоже время).

      7)  Высота  сосны  20  метров.  По  ней  ползет  улитка.  Каждый  день

поднимается на 2 метра вверх и  каждую  ночь  спускаясь  на  1  м  вниз.  За

сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

V. Задачи с несколькими решениями.

      1. В два автобуса сели  123  экскурсанта,  затем  из  одного  вышло  8

человек, трое из них село во второй автобус. После  этого  стало  пассажиров

поровну. Сколько пассажиров было в каждом автобусе вначале?  (67  чел  и  56

чел).

      2. В древнехакаской  армии  (IX  век)  насчитывалось  несколько  тысяч

воинов, а у их врагов – уйгуров в 2 раза больше. Вместе у них было 90  тысяч

воинов. Сколько солдат в каждой армии. (30 тыс и 60 тыс).

      3. В столовую привезли 4 мешка сахара и 6 мешков муки, всего  500  кг.

Причем вместимость мешков была одинаковая. Найдите  сколько  кг  муки  и  кг сахара привезли в столовую? (200 и 300)

      4. Для озеленения города было закуплено 200 штук кленов за 360  рублей

и 300 лип, стоимость которых в 2 раза больше. Сколько заплатили за  клены  и

липы всего? (288.000)

      5. Рабочему поручено изготовить за  10  часов  –  30  деталей.  Но  он

экономил время, успевая делать 1 деталь за 15 минут. Сколько  деталей  сверх

задания сделает рабочий за счет сэкономленного времени? (10 дет.)

      6. Одна половина участка занята огородом, другая – садом и  цветником.

Сад занимает 400 м2, цветник [pic] этой площадки. Чему равна  площадь  всего

участка? (840 м2).

      Система экспериментальных задач по исследованию  творческого  мышления младших школьников.

|Группа       |№   |Название   |Количеств|Что исследуется               |

|             |сери|серии      |о заданий|                              |

|             |и   |           |         |                              |

|             |    |           |         |Основное     |Дополнительное  |

|             |    |           |         |название     |задание         |

|Гибкость     |I   |Задачи с   |5 задач  |Гибкость     |                |

|мышления     |    |меняющимся |         |мышления     |                |

|             |    |содержанием|         |             |                |

|             |II  |Задачи на  |4 задания|Гибкость     |Типы            |

|             |    |перестройку|         |             |математический  |

|             |    |действия   |         |             |способностей    |

|             |III |Задачи,    |4 задания|Гибкость     |                |

|             |    |наталкивающ|         |             |                |

|             |    |ие на      |         |             |                |

|             |    |«самоограни|         |             |                |

|             |    |чение»     |         |             |                |

|             |IV  |Задачи с   |6 задач  |Гибкость.    |Критичность     |

|             |    |несколькими|         |Оригинальност|мышления.       |

|             |    |решениями  |         |ь            |математическая  |

|             |    |           |         |             |память.         |

|Беглость     |V   |Задачи на  |6 задач  |Оригинальност|Логичность      |

|мышления     |    |соображение|         |ь. Беглость. |рассуждений.    |

|             |    |,          |         |             |Свертывание     |

|             |    |логическое |         |             |процесса        |

|             |    |рассуждение|         |             |рассуждения.    |

|             |    |           |         |             |Математическая  |

|             |    |           |         |             |память.         |

|             |VI  |Задачи     |1.       |Беглость     |Логичность,     |

|             |    |типа:      |Числовой |             |восприятие      |

|             |    |«Продолжи  |         |             |отношений,      |

|             |    |ряд»       |фигурный |             |математические  |

|             |    |           |         |             |способности.    |

|             |VII |Задачи на  |5 заданий|Беглость     |Обобщение метода|

|             |    |доказательс|         |             |рассуждения,    |

|             |    |тво        |         |             |логичность,     |

|             |    |           |         |             |свертывание     |

|             |    |           |         |             |процесса        |

|             |    |           |         |             |рассуждения.    |

|Оригинальност|VIII|Задачи с   |7 задач  |Оригинальност|Обобщение,      |

|ь            |    |различной  |         |ь            |свертывание     |

|             |    |степенью   |         |             |процесса        |

|             |    |наглядности|         |             |рассуждения,    |

|             |    |           |         |             |гибкость,       |

|             |    |           |         |             |математическая  |

|             |    |           |         |             |память и        |

|             |    |           |         |             |способности.

Занятие факультатива по математике (2 класс, I четверть).

Тема занятия: сложение и вычитание в пределах 100. Развитие восприятия

и воображения.

 Цель:

     1) Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100.

     2) Развивать и совершенствовать воображение учащихся.

Оборудование: классная доска, плакаты  с  заданиями,  набор  спичек  у

каждого учащегося, карточки для игры «Внимание».

      Ход занятия.

      — Сегодня мы проведем  первый  факультатив  по  математике.  Но  чтобы

запомнить все, что увидим,  надо  быть  очень  внимательным.  Поэтому  перед

началом нашей работы мы потренируем наше внимание.

      I. Игра «Внимание»: учитель показывает карточку с изображением  какой-

либо  фигуры,  ученики  должны  запомнить  то,  что  было  на  карточке,   и

зарисовать это в своей тетради «Творчество».

      Карточка находится перед глазами учеников не более 2-3 с. За одну игру

учитель показывает не более 6-8 карточек (размером 7х9 см).

 II. Разминка для ума.

      1. Даны числа:

      23   74    41    14

      40   17    60    50

      Какое число лишнее в каждой строке? ( в первой строке лишнее число 74,

у остальных чисел сумма цифр равна 5; во второй –  17,  в  записи  остальных

чисел есть 0 ).

      2. Что общего в записи чисел каждой строки:

      12    24    20    22

      30    37    13    83

      ( в записи чисел первой строки использована цифра  2,  а  во  второй  –

цифра 3).

      3. По какому правилу записан каждый ряд чисел?

      Продолжи его:

      10    30    50    …

      14    34    54    …

      (числа в первой и во второй строке записаны через 20)

      4. По какому признаку записаны столбики примеров:

      27+5    76+20    44+2

      39+5    56+30    34+5

      29+4    35+40    32+6

      (основу классификации составляет вычислительный прием)

      5. Чем похожи между собой записанные в каждом столбике примеры  и  чем

отличаются?

      60-6    32-11

      60-16   32-13

      6. Придумай к каждому данному примеру похожий пример:

      12+6=18

      16-4=12

      (при составлении таких примеров учащиеся должны указать  тот  признак,

на который они ориентируются).

      7. Найди ошибки и исправь решение примеров:

      43-11=43-(10+1)=33+1=34

      60-17=60-(10+7)=50+7=57

  III. Под каждой фигурой поставь нужную цифру:

      А

      В

      С

      К

      Е

      ( рассматривая рисунок на плакате, дети замечают, что 10 из всех фигур,

приведенных на рисунке, имеют свои номера, и задача учащихся состоит в  том, чтобы занумировать каждую фигуру тем же номером, который имеет одинаковая  с ней фигура.

 Ответ:

      А – 2, 5, 2, 1, 9;

      В – 3, 4, 2, 9, 5;

      С – 0, 6, 7, 1, 8;

      К – 5, 4, 5, 8, 0;

      Е – 7, 3, 9, 6, 5.

      IV. Задания со спичками.

      Отсчитайте 12 спичек и  выложите их по образцу рисунка.

Переложите 8 спичек так, чтобы получилось 4 равных квадрата. Нарисуйте их  в тетрадь. Верните все  спички  в  исходное  положение.  Теперь  переложите  8

спичек так, чтобы получилась мельница; нарисуй ее в тетради.

      V. Цифровой диктант.

Если вы согласны с утверждениями, высказанными мною,  поставьте  цифру

1, если вы считаете, что  информация  неправильная  –  ставьте  0.  в  конце

диктанта дайте итоговый ответ. Работу нужно выполнить в быстром темпе.

      1) 36+3-6=33

      2) моя любимая сказка «Али-Баба и 20 разбойников»

      3) 55+53=98

      4) май в году по счету пятый

      5) букв в русском алфавите 33

      6) 100-20+1=91

      7) чертова дюжина – это 13.

      Итог: 4

      Ответ: 1 – 0 – 0 – 1 – 1 – 0 – 1

      Домашнее задание:

      Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.

      Итог: вот и закончилось наше занятие!  Понравилось?  Встретимся  через

месяц. Кто придумает интересное  задание  и  продемонстрирует  на  следующем факультативе, я буду благодарна и рада.

Тематический план факультатива по математики. 2 класс.

Месяц                                        Тема

Сентябрь-октябрь                    Сложение и вычитание в пределах 100.

                                                  Развитие восприятия и воображения.

Ноябрь-декабрь                       Умножение и деление в пределах 100.  

                                                  Развитие легкости и точности                

                                                  мышления.

 Январь-февраль                      Закрепление табличных случаев            

                                                  умножения и деления. Развитие            

                                                  гибкости мыслительных процессов.

 Март-апрель                           Сложение и вычитание в пределах          

                                                  1000. Развитие оригинальности      

                                                  мышления.

 Май                                          Простые и составные задачи. Развитие

                                                  творческого мышления.              

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Фрагмент урока математики .

Преподаватель: Карасева Любовь Петровна

Студентки Ш-32 группы : Скляровой Ольги

Урок математики, 1 класс.

Тема урока: «Переместительное свойство»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель : знакомство с переместительным свойством сложения.

Задачи урока:

Образовательная : узнать правило перестановки слагаемых.

Развивающая : научиться применять правило при выполнении упражнений.

Воспитательная : воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1) выражать свое мнение, точку зрения;

2) проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»

3) понимать необходимость в учении;

Познавательные УУД:

1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель и задачи на уроке;

2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД:

1) сотрудничать со сверстниками;

2) оказывать взаимопомощь сверстникам;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

Оборудование: Раздаточный материал, ручка, карандаш, тетрадь, доска, учебник.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выберите те записи, где сумма равна 3: 1+2; 3+3; 2+1; 3+2.

-Какие это равенства?

-Если согласны поднимите зеленую фишку, не согласны красную.

— Как называются компоненты при действии сложения?

— Прочитайте данные равенства разными способами.

— Чем они похожи? Чем отличаются?

— Что вы заметили?

— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодняшний урок будет посвящен переместительному свойству сложения.

— Какую цель поставите на урок?

— Какие задачи поставим?

К 1 прибавить 2 получится 3. 1 да 2 получится 3. Сумма 1 и 2 равна 3. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 2, сумма 3.

-поднимают фишку

Слагаемое 1 и слагаемое 2

-читают

-Цифрами , местами

Слагаемые поменялись местами

«Переместительное свойство сложения».

Познакомиться с … переместительным свойством сложения.

Узнать правило … перестановки слагаемых.

Научиться применять … правило при выполнении упражнений.

П1,л1р2 ,р3

3.Построение проекта выхода из затруднения

Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: Узнать правило переместительного свойства сложения. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. Закрепить полученные знания.

— Положите на парту 2 синих квадрата слева и 1 красный квадрат справа. Сколько квадратов стало? (3) Как напишите равенство? Выходи к доске, запиши равенство, остальные работают в тетрадях. (2+1=3)

— Назовите 1 слагаемое (2). Назовите 2 слагаемое (1). Чему равно значение суммы? (3)

— Поменяйте квадраты местами. Какое равенство получилось? Выйди, запиши.

— Что произошло со слагаемыми?

— Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?

— Какой вывод можем сделать?

-Предлагаю немного отдохнуть

Я хочу стать космонавтом

Надеваю я скафандр

Полечу я на ракете

И открою все планеты.

-слушают учителя

-3 квадрата

-2,1 сумма 3

Равенство : 1+2 =3

Переместительное свойство

От перемещения слагаемых сумма не меняется

-выполнят физкультминутку

Л1,2,к1,п2,п1,2

4.Реализация построенного проекта

Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

— Вам нужно на карточке найти пару каждой записи, так чтобы ответы примеров совпадали, соедините их стрелкой.

6+2 2+6

4+3 3+4

5+1 1+5

— Проверьте по эталону (на слайде) Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите зеленую фишку, допустили красную.

— При выполнении задания, каким правилом вы пользовались?

-соединяют числовые выражения

-Переместительным правилом слагаемых

К1,2 ,п1,л1,р1

Технологическая карта

темы занятия «Повторение решения задач»:

— развивать навыки разбора задач

— дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

— развитие математической речи на основе изучения решения задач

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость, неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемый результат:

Предметные: — владеть рядом общих приёмов решения задач;

— осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы: основные и дополнительные.

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 2 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:

беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.

Тема учебного занятия: Решение задач.

Цель занятия: формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Задача: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Коммуникативные УУД — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД — построение монологического высказывания.

Личностные УУД – смыслообразование.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

1. Решение задач устно:

1.У Дениса 4 любимые книги, а у Андрея на 2 книги больше. Сколько любимых книг у Андрея?

2.В одном шкафу стоят 6 чашек, а в другом на 2 чашки меньше. Сколько чашек во втором шкафу?

3.Возле школы росло 6 кленов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?

4.В нашем квартале было 4 детских площадки. На каждой площадке по 3 качели. Сколько всего качелей на детских площадках?

5.Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

Как вы думаете, чем займемся на учебном занятии?

-Повторим изученный материал по теме: «Решение задач», поупражняемся в вычислениях, проверим себя и оценим.

III. Учимся решать задачи.

Задача (фронтально):

В первом альбоме 24 страницы,

а во втором альбома на 3 страницы меньше.

Сколько страниц во втором альбоме?

Прочитайте задачу.

Назовите числовые данные.

Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.

— Составьте краткую запись

Тонкие вопросы:

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Можем ли сразу узнать?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Толстые вопросы:

Что измениться, если убрать одно из данных?

При каком условии задача будет иметь другое решение?

2. Дополни задачу и реши её. (Работа в парах)

t1570459790aa.gift1570459790ab.gifУ Маши было 60 рублей. Она купила ручку за рублей и блокнот за рублей. Сколько сдачи она получила?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Оцените свою работу.

3. Самостоятельно на карточках:

«Подчеркни слова-помощники для объяснения этих данных, числовые данные, соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Решите задачу» Можно спросить у товарища.

t1570459790ac.png

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Оцените свою работу на шкале.

V. Рефлексия

Задача: «Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.»

— Достигли ли мы цели урока?

— Цель достигнута, так как …

— Оцените свою работу:

— Я решал…, участвовал в …, у меня получилось…

— Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться …(в вычислениях).

— Я работой своей доволен.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

руководитель практики

________/____________

«__»____________ 2022г.

ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/__________

Технологическая карта по математике.

Тема: «Задачи, при решении которых используется кратное и разностное сравнение величин»

Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Карапетян Кристина

Ейск, 2022г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: открытия новых знаний

Тема: «Задачи, при решении которых используется кратное и разностное сравнение величин»

Цель: способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение.

Задачи:

  • Образовательная:

1. Совершенствовать умение решать задачи на кратное сравнение;

2. Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5;

  • Развивающие:

1. Развивать память, логику, внимание, мышление, математическую речь устную и письменную.

2.Развитие интереса к предмету;

  • Воспитательная:

1. Воспитание активности, взаимопомощи

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять мотивацию к учебной деятельсти и осознание личностного смысла изучения математики.

  • Метапредметные:

  1. Регулятивные: 1) способность к организации своей деятельности; 2)умение действовать алгоритму решения задачи.

  2. Познавательные: 1) овладение умениями понимать учебную задачу; 2) умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде.

  3. Коммуникативные: 1) умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; 2)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Предметные: 1) применении правила нахождения неизвестного числа; 2) умение применять полученные математические знания при решении задач и числовых выражений.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточки для самоконтроля, учебник по математики 3 класс 1 часть авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

Здравствуйте, дорогие ребята. Мена зовут Кристина Гагиковна. Урок математики сегодня проведу у вас я.

— Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

-Откройте тетради.

— А что такое сумма?

— Верно, теперь устно найдите сумму чисел 10 и 7.

— А что это число значит.

— Верно, запишите число 17 октября, классная работа.
— А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычтите 5. Сколько будет?

— Верно, это число 12.

-Запишите это число в тетрадь и пропишите до конца строки через клетку.

(Мини итог)

(В течение всего урока контролировать посадку и дисциплину)

Фронтальная

-Здравствуйте.

— Сумма это сложение

— Это число 17

— Это сегодняшняя дата

— 12

Л1

Л2

Р1

Р2

П1

П2

К1

К2

П1

П2

Этап актуализации знаний

— Ребята откройте учебник на 42й странице. Рассмотрите внимательно, какая тема урока.

— Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?

— Правильно

— Давайте проверим ваш устный счет. Обратите внимание на презентацию. Я зачитываю вопрос, а вы отвечаете по поднятой руке.

(Активизирую учащихся)

1. Наибольшее двузначное число.

2. Наименьшее двузначное число.

3. Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60?

4. Чему равно значение, если уменьшаемое 80, вычитаемое 60?

5. К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получить 44?

(мини итог)

-А перед тем чтобы начать решать задачи, давайте повторим таблицу умножения и проведем математический диктант. Я вам читаю выражение, а вы записываете только ответы в тетрадь через клетку. Кому не понятно поднимите руку?

18 : 6 =

40 : 5 =

15 : 3 =

18 : 2 =

25 : 5 =

7 х 6 =

3 х 2 =

42 : 6 =

6 х 3 =

18 : 3 =

— И так прочитай ответы, а остальные проверяют сами у себя в тетради.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. И проверьте тетрадь вашего соседа.

— Поднимите руку у кого одна или две ошибки

— Поднимите руку если у вас три, четыре ошибки

— Поднимите руку если у вас пять и больше ошибок

— Если у вас больше пяти ошибок, то вам надо стараться и повторять таблицу умножения.

(мини итог)

Фронтальная

Индивидуальная

— Тема урока «Решение задач»

— Научиться правильно решать задачи.

(Учащиеся отвечают полным ответом и по поднятой руки)

— 99

— 10

— 80

— 20

— 40

Учащиеся поднимают руку, если им что-то не понятно

Один из учащихся читает ответы, а остальные выполняют самопроверку

3

8

5

9

5

42

6

7

18

6

— Учащиеся поднимают руки с соответствием с количество ошибок

Л1

Л2

Р1

Р2

П1

П2

К1

К2

П1

П2

Этап изучения нового

— Обратите внимание на слайд. Что вы видите?

Давайте решим ее устно.

— Прочитайте сначала ее про себя.

— А теперь прочитай задачу вслух…

— А что известно в задаче?

— А что значит моложе?

— Моложе в 9 или на 9 раз?

— В 9 раз, какое это действие?

— Верно. Узнайте устно, сколько ему лет.

— Как ты узнал, сколько сыну лет?

— А какой главный вопрос в задаче?

— Мы узнали, сколько лет сыну?

(мини итог)

— Давайте повторим правила, которое у вас была в домашнем задании. Спрашиваю нескольких учеников.

— А теперь выполним устно задание, которое находится на полях. Кто не увидел это задание, поднимите руку?

— Выполни это задания

— Сосед по парте продолжает

(мини итог)

— Теперь выполняем задание под номером 2, по цепочке с первой парты. Записываем и проговариваем каждое действие.

(мини итог)

Давайте немножко отдохнем, встаем и повторяем движение за мной.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)

Три наклона, прямо встать. (Приседания)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)

Всем улыбки подарили.

— Присаживаемся на свои места.

— А теперь мы решим задачу письменно в тетради под номером 3. Прочитайте задачу с начала про себя.

— А теперь прочитай задачу вслух…

(Контролирую выполнение задачи)

— Кто желает выйти к доске и решить задачу.

— Остальные выполняют в тетради.

— И так, о чем это задача?

-А какие слова мы возьмем для краткой записи?

-Правильно, записываем.

— А что такое расфасовать?

— Правильно, и так, сколько кг картофеля было?

— Записываем

— А сколько кг картофеля отправили?

— Записываем

— А мы знаем, сколько кг картофеля расфасовали?

— А что мы знаем?

— Верно, записываем в тетрадь.

— А какой главный вопрос в задаче?

— Что нам для начала надо узнать?

-А мы можем узнать, сколько всего расфасовали?

— Каким действием мы можем узнать?

— Правильно, записываем

-Что у нас получилось

— А как узнать, сколько кг картофеля в каждом пакете? Каким действием?

— Почему деление?

— Верно, записываем

— Сколько получится?

— Так какой вопрос задачи?

— Мы смогли узнать, сколько кг в каждом пакете?

Записываем ответ: 3 кг картофеля в каждом пакете.

(мини итог)

— Давайте, устно выполним задание под номером 4

— Спрашиваю ученика подробна рассказать каждое действие.

Слагаемое 18 __ 89

Слагаемое __ 24 __

Сумма 30 100 89

— А как нам узнать неизвестное слагаемое?

— Верно

— Выполняем дальше

— Выполняем вторую таблицу

Уменьшаемое 56 __ 32

Вычитаемое __ 48 __

Разность 20 24 32

— Как нам узнать вычитаемое?

— Верно, сколько получится?

— Выполняем дальше

(мини итог)

Фронтальная Индивидуальная

— Мы видим задачу

Задача №1

Один из учащихся читает задачу вслух

Папе 27 лет, а сын в 9 раз моложе папы. Сколько лет сыну?

— Известно, что Папе 27, а сын моложе в 9 раз

— Моложе значит меньше

— В 9 раз

— Деление

— Я разделил 27 на 9, и у меня получилось 3

— Сколько лет сыну?

-Да, ему 3 года

— Учащиеся рассказывают правила.

-Учащиеся поднимают руку, если не нашли задание.

Один из учащихся выполняет задание, а другой продолжает

6 *3=18

182=9

93=3

3*8=24

— Первый ученик

9*(36-33)=27

— Второй ученик

(40-8)4=8

— Третий ученик

205*9=36

— Четвертый ученик

5*63=10

— Пятый ученик

54+7+6+3=70

— Шестой ученик

32+9+8+11=60

— Учащиеся встают на физминутку и повторяют движение.

Один из учащихся читает задачу.

( Из 45 кг картофеля 30 кг отправили в столовую, а остальное расфасовали поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов картофеля было в каждом пакете?)

Один из учащихся выходит к доске решать задачу, а остальные в тетради.

— Это задача о картофеле.

— Было, отправили, расфасовали.

— Это разложить по пакетам

— Было 45 кг картофеля.

— Отправили 30 кг картофеля

— Нет, мы не знаем.

— Мы знаем, что расфасовали в 5 пакетов.

— Сколько кг картофеля была в каждом пакете.

— Надо узнать, сколько всего расфасовали

— Да можем

— Нам надо из 45 вычисть 30

— 15 кг всего расфасовали

— Делением. Надо 15 разделить на 5

— Потому что поровну в каждом пакете.

— 3 кг картофеля было в каждом пакете

— Сколько кг картофеля в каждом пакете.

— Да, смогли. 3 кг картофеля было в каждом пакете

Номер 4

— Учащийся подробно рассказывает каждое действие.

Первое слагаемое 18

Второе слагаемое неизвестно

Сумма 30

— Надо из суммы вычисть известное слагаемое и получится 12.

(Учащийся выполняет этим же способом остальные выражения)

— Учащиеся также подробно выполняет задание, рассказывая каждое действие.

Уменьшаемое 56

Вычитаемое неизвестно

Разность 20

— Надо из уменьшаемого вычисть разность

— Получится 36

(Учащийся выполняет этим же способом остальные выражения)

Л1

Л2

Р1

Р2

П1

П2

К1

К2

П1

П2

Этап самоконтроля

— Сейчас будет самостоятельная работа. Не забываем подписать карточки и в конце сдать. Кому не понятно поднимите руку, я подойду и объясню

— Самостоятельную работу проверю на перемене, ответы сообщу на следующем уроке.

(Мини итог)

Индивидуальная

— Учащиеся поднимают руку, если им что-то не понятно

— Выполняют самостоятельную работу

40 : 5 + 8 • 3=

12 :3 – 28 :7=

27 : 9 + 45 : 5=

8 • 4 – 16 : 2=

6 • 2 – 2 • 3=

27 : 3 + 24 : 8=

36 : 4 + 7 • 6=

5 ∙4 + 12 : 6 =

Л1

Л2

Р1

П1

К1

К2

П1

П2

Этап рефлексии учебной деятельности

Ребята подошел к концу наш урок. И если вам понравился урок, то хлопните в ладоши, а если нет, то топните.

Фронтальная

Дети хлопают или топают

Л1

Л2

Р1

П1

К1

К2

П1

П2

Домашнее задание: выполнить задание на карточках

Резерв:

Задание № 1. Начертите два отрезка: первый длиной 1 см, а второй на 8 см короче. Во сколько раз длина второго отрезка меньше длины первого?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти по часам телефон apple
  • На телефоне стоит неправильная дата ватсап как исправить ошибку
  • Как найти базу анклава в fallout 2
  • Как теперь в одноклассниках найти друзей
  • Как составить презентацию сайта