Как составить гамму ре минор

Minornye gammy

Гамма в музыке – это звукоряд. Последовательное звучание нот в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав. Лад гаммы может быть разным, но мы рассмотрим только один из них — минорный.

Итак, минорные гаммы — что это, какими они бывают?

  • Натуральный минор — основа
  • Гармонический вид гамм
  • Мелодический вид гаммы
  • Таблица минорных гамм
  • Какими способами можно играть гаммы
  • Аппликатура
  • Скачать сборник гамм (PDF Н. Ширинская)

Больше о гаммах вы можете узнать ЗДЕСЬ

Формула натурального минора

Любая гамма — как математическое уравнение — может быть построена по формуле. Формула минорной гаммы такова:

formula gammy minor

Если вам необходимо построить минорную гамму от какой-либо ноты, просто используйте формулу. Но вам нужно знать, что эта формула пригодна для построения лишь НАТУРАЛЬНОГО минора. В то время как в мелодическом и гармоническом видах минора, некоторые звуки будут повышаться или понижаться.

Если понятие «Тон» и «Полутон» вам ни о чем не говорит, то в двух словах поясним:

Полутон — это минимальное расстояние между двумя звуками. На пианино это две ближайшие клавиши. Например, расстояние между клавишами ДО и Ре бемоль — полутон. Соответственно тон — это сумма двух полутонов — например расстояние между нотами ДО и РЕ.

malaya sekunda Do Re bemol     Bol'shaya sekunda Do Re

Для примера, построим натуральную гамму в Соль-миноре опираясь на формулу:

Sol' minor natural'nyj

Вы видите, что нам пришлось использовать Си-бемоль и Ми-бемоль, чтобы звукоряд соответствовал формуле.

Послушайте, как звучит Соль-минор натуральный

Гармонический минор

В гармоническом миноре при движении вверх и вниз, повышается VII ступень лада.

Что это значит?

Используя нашу формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН) построим натуральный вид Соль-минора, а затем повысим VII ступень:

Sol' minor natural'nyj

Sol' minor garmonicheskij

Чтобы сделать минор гармоническим, нам понадобилось повысить VII ступень — то есть ноту Фа заменить Фа-диезом. Теперь при движении и вверх, и вниз вместо чистой Фа, мы будем играть Фа-диез.

Сравните звучание. Гармонический вид придает гамме восточный оттенок, неправда ли?

Попробуйте самостоятельно построить гармонический вид гаммы в Ре-миноре.

Сергей Изотов

Сергей Изотов

Музыкант, аранжировщик

Задать вопрос

Если вы не нашли нужную информацию или остались вопросы — напишите мне.

Мелодический минор

В мелодическом миноре гамма имеет другое строение и звучание. Это происходит потому что:

В мелодическом миноре при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти знаки альтерации будут отменяться.

Чтобы построить мелодическую гамму, сначала строим натуральную с помощью нашей формулы, а затем добавляем необходимые знаки:

Sol' minor natural'nyj

Sol' minor melodicheskij

Как видно, при движении вверх мы повысили VI и VII ступени. Для этого нам пришлось заменить Ми-бемоль на Ми-бекар, а Фа чистую на Фа-диез. А при движении вниз эти знаки альтерации отменяются и гамма приобретает НАТУРАЛЬНЫЙ вид. Послушайте:

Попробуйте самостоятельно построить мелодическую гамму в Ля-миноре.

Какими способами играют гаммы

Способов игры гамм существует очень много. В музыкальных училищах играют следующие виды:

  1. прямой
  2. расходящийся
  3. в терцию
  4. в сексту
  5. в дециму
  6. арпеджио прямое и ломанное
  7. октавы
  8. аккорды
  9. 11 арпеджио от 1 ноты
  10. двойные терции

Таблица минорных гамм

Для тех кто еще не научился быстро строить гаммы, мы предлагаем таблицу. Благодаря ей вы сможете быстро строить гармонический и мелодический виды гамм в минорных тональностях.

tri-vida-minora

Если вам интересны способы как играть гаммы, чтобы пальцы забегали по клавиатуре — напишите об этом в комментариях и я обязательно поделюсь опытом в следующей статье.

Надеюсь, материал оказался полезным для вас и теперь вы знаете, что такое минорные гаммы и самое главное, сможете самостоятельно их строить. Если вопросы все же остались, буду рад ответить на них — пишите в комментарии. Подписывайтесь на ютуб-канал и вступайте в группу вконтакте, где много интересного!

Загрузка…

Гамма Ре-Минор на гитаре. Как построить, позиции, аппликатуры

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 12833
01.09.2021 08:20
Категория: Основы теории музыки

Содержание: [Скрыть]

    • 1.Состав и ступени гаммы ре-минор
      • 1.1.Как построить гамму ре-минор
      • 1.2.Устойчивые ступени гаммы ре-минор
    • 2.Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе
      • 2.1.Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары
      • 2.2.Первая позиция
      • 2.3.Вторая позиция
      • 2.4.Третья позиция
      • 2.5.Четвертая позиция
      • 2.6.Пятая позиция
    • 3.Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор
      • 3.1.Схема построения
      • 3.2.Аппликатуры гармонического минора от ноты ре (D)

Гамма ре-минор на грифе

Гамма Ре минор не считается сложной, потому что в своем составе имеет всего лишь одну ступень с диезом. Ее очень легко запомнить, как и импровизировать в ней. Просто запомните, что шестая ступень это ля диез, а остальные не имеют знаков при ключе. Подробнее про теорию и гаммы можно прочесть в этой статье: про гаммы. В этой статье разберем как построить гамму, ее аппликатуры, а также приведем несколько табулатур для разучивания и упражнений.

Состав и ступени гаммы ре-минор

Как построить гамму ре-минор

Гамма ре-минор на гитаре диатоническая. В ее состав входят 7 нот или ступеней. Название гаммы соответствует ее тональности (ре-минор). В гамме содержится всего одна нота с диезом — Ля-диез (A#) и находится она на 6-й ступени. Так как гамма минорная, в ней присутствуют характерный «грустный» оттенок. Из теории музыки известно, что минорные диатонические гаммы строятся по следующей схеме:

тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

Тональность и тоника гаммы ре-минор (исходя из названия) — Ре (D). Построив гамму от этой ноты, получим следующую последовательность нот:

D-E-F-G-A-A#-C-D

Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Ля диез-До-Ре

Гамма фа-мажор является параллельной ре-минору. Она состоит из тех же самых нот в той же последовательности, но тоникой является нота Фа (F).

Устойчивые ступени гаммы ре-минор

Самыми устойчивыми ступенями гаммы натурального минора являются первая, третья и пятая. В данном случае это тоника, терция и квинта — D (Ре) F (Фа) A (Ля). Эти три ноты образуют трезвучие или аккорд ре-минор (Dm). Остальные ступени являются неустойчивыми и стремятся к разрешению. Если убрать их из гаммы, то получим пентатоническую гамму Ре.

Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе

На грифе гитары гамму ре-минор можно сыграть в 5 разных позициях. Рассмотрим их схемы, а также посмотрим на табулатуры гаммы ре-минор.

Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары

Гамма ре-минор на грифе

Красными точками обозначена тоника гаммы — нота Ре (D). Ниже представлены 5 позиций гаммы

Первая позиция

Это основная и базовая позиция гаммы ре-минор. Начинается с открытых струн. Это открытая позиция гаммы ре-минор. В данном боксе расположен всем известный открытый аккорд Dm.

Гамма ре-минор 1 позиция

Табулатура ре-минор 1 позиция

Вторая позиция

Этот бокс расположен в пределах 2-6 ладов на грифе. Тоника нота Ре находится на 2 и 5 струнах

Гамма ре-минор 2 позиция

Табулатура ре-минор 2 позиция

Третья позиция

Здесь на каждой струне можно играть по 3 ноты. Нота ми расположена на 3 и 5 струнах, на 5 и 7 ладах соответственно.

Гамма ре-минор 3 позиция

Табулатура ре-минор 3 позиция

Четвертая позиция

Гамма ре-минор 4 позиция

Табулатура ре-минор 4 позиция

Пятая позиция

Гамма ре-минор 5 позиция

Табулатура ре-минор 5 позиция

Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор

Схема построения

Чтобы из натурального ми минора получить гармонический, нужно просто повысить седьмую ступень на полтона. Для наглядности разберем его схему.

D-E-F-G-A-A#-C#-D

Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Ля диез-До диез-Ре

Как видно из схемы, нота C (До) повышается на полтона до до-диеза (C#). Благодаря этому, между 6 и 7 ступенью гаммы получаем интервал — уменьшенная кварта, а между 1 и 7 ступенью — повышенная септима. В отличие от натурального минора в гармоническом ре миноре присутствуют уже 2 ноты с диезами. Данный интервал и придает то самое узнаваемое гармоническое звучание гаммы. Теперь рассмотрим аппликатуры на грифе гитары.

Аппликатуры гармонического минора от ноты ре (D)

Гамма гармонический ре-минор на грифе

Чтобы запомнить и выучить аппликатуру любого гармонического минора, вам в первую очередь нужно хорошо знать натуральный минор. Дальше запомните расположение седьмых ступеней на грифе. Теперь при игре импровизаций просто помните, где у вас «семерки» и всегда повышайте их на полтона.

гамма ре минор на гитаре

Содержание статьи

  • 1
  • 2 Гамма Ре-минор на гитаре. Общая информация
  • 3 Ре-минор виды гамм
  • 4 Краткая памятка для начинающих
  • 5 Как построить гамму Ре-минор
  • 6 Знаки в гамме Ре-минор
  • 7 Гамма Ре-минор натуральный вид в 5-позициях на гитаре
    • 7.1 Аппликатура
    • 7.2 1 схема
    • 7.3 2 схема
    • 7.4 3 схема
    • 7.5 4 схема
    • 7.6 5 схема
  • 8 Гамма Ре-минор гармонический вид в 5-позициях
    • 8.1 1 фигура
    • 8.2 2 фигура
    • 8.3 3 фигура
    • 8.4 4 фигура
    • 8.5 5 фигура
  • 9 Упражнения с гаммой Ре-минор
    • 9.1 1 схема упражнения
    • 9.2 2 схема упражнения
    • 9.3 3 схема упражнения
    • 9.4 4 схема упражнения
  • 10 Заключение и советы

Гамма Ре-минор на гитаре. Общая информация

Ре-минор – одна из 24 тональностей, которые существуют в современной музыке. Ее гамма включает в себя все входящие в тональность ноты, а также одну дополнительную – если мы говорим о гармоническом варианте. Знание всех боксов, которые содержит в себе гамма ре-минор, позволит вам просто и свободно импровизировать в этой тональности. Разумеется, и знать их нужно любому серьезному гитаристу. В этой статье мы подробно расскажем про все особенности этого ключа, а также дадим полезные упражнения и боксы.

Ре-минор виды гамм

Ре минор виды гаммКак и в любой тональности, ре-минор включает в себя два типа гамм – натуральную и гармоническую. Натуральный звукоряд – это просто семь нот, которые идут друг за другом в особой последовательности. Гармонический же вариант включает в себя повышенную седьмую ступень перед тоникой. За счет этого звучание обычной последовательности приобретает восточные мотивы, и значительно расширяет пространство для аранжировок. Именно гармонический вариант гаммы используется гитаристами чаще, просто потому что он звучит намного краше натурального.

Читайте также: Пентатоника на гитаре 5 позиций

Краткая памятка для начинающих

Памятка для начинающих по правильной игре гамм

Как построить гамму Ре-минор

Натуральный звукоряд строится точно так же, как и в гамме ля-минор, а также других минорных тональностях. Схема выглядит таким образом — тоника-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Таким образом, ноты, входящие в ре-минор, следующие – D E F G A A# C. Обратите внимание на то, что все звуки здесь те же самые, что и у гаммы фа-мажор. Все дело в том, что данная тональность параллельна ей. Поэтому гамма, по сути, та же самая, только сыгранная от тоники D.

Гармонический вариант различается тем, что перед тоникой играется повышенная седьмая ступень на полутон. В данном случае это C#, то есть схема выглядит так: D E F G A A# C#. Как уже было сказано выше, это придает звучанию характерный восточный колорит. Поэтому, если вы хотите добавить в свои гитарные рифы интересную мелодику и арабские мотивы, можете смело использовать этот дополнительный звук, и все аккорды от него.

Знаки в гамме Ре-минор

Как можно понять из текста выше, в ре-миноре имеется только один бемоль или диез – и это Bb или A#, что, по сути, одно и то же. В остальном все ноты полные, и у вас не будет проблем с тем, чтобы найти их.

Знаки в гамме Ре минор

Гамма Ре-минор натуральный вид в 5-позициях на гитаре

Ниже представлены все схемы, в которые входит гамма Ре-минор. Черными кружками на рисунках отмечены тоники, от которых стоит отталкиваться. Обязательно запомните, на каких ладах они расположены, чтобы в дальнейшем быстро ориентироваться на грифе гитары. Это значительно поможет в импровизации, а также запоминании остальных гамм и нот. Кроме этого, обязательно обратите внимание на то, что каждая из гамм, по своей сути, является продолжением предыдущей. Это еще сильнее упростит процесс запоминания и разучивания всех боксов.

Аппликатура

Как можно увидеть ниже, все боксы используют 4-5 ладов, и ноты располагаются рядом друг с другом. Главное, что вам стоить запомнить – это то, что для каждого лада нужно использовать свой палец. Поначалу эту будет трудно, однако таким образом вы поймете технику правильной игры, и в дальнейшем при исполнении соло-партий, будете располагать кисть максимально продуктивно и удобно. Кроме того, поняв аппликатуры, вы сможете исполнять быстрые соло-партии, что при неправильном расположении пальцев будет еще более сложно, чем обычно.

Аппликатура гамма ре минор

1 схема

гамма ре минор натуральный вид

2 схема

гамма ре минор натуральный вид

3 схема

как играть гамму ре минор

гамма ре минор на гитаре

4 схема

гамма ре минор натуральный вид

гамма ре минор

5 схема

гамма ре минор

Гамма Ре-минор гармонический вид в 5-позициях

Как уже было сказано выше, гармонический вид гаммы не сильно отличается от натурального. По сути, различие в данных позициях только в одном интервале, который появляется перед всеми тониками. Учитывайте это, и послушайте, как с появлением новой ноты изменяется характер звучания.

Рекомендации здесь, в целом, точно такие же. Запоминайте лады и тоники, а также помните, что все фигуры являются продолжением друг друга, включая те, которые следуют после 12-го лада через октаву. Следите за аппликатурой и пальцами, учитывая появившийся дополнительный лад.

1 фигура

Гамма Ре-минор гармонический вид

2 фигура

Гамма Ре-минор гармонический вид

3 фигура

Гамма Ре-минор гармонический вид

4 фигура

Гамма Ре-минор гармонический вид

5 фигура

Гамма Ре-минор гармонический вид

Упражнения с гаммой Ре-минор

Ниже представлен большой комплекс упражнений, который позволит вам отработать гаммы, а также развить скорость рук и беглость пальцев. Все упражнения включают в себя изображения табулатур и аудиодорожки, где вы сможете прослушать то, как они звучат, и скорректировать свою игру в соответствии с ними. Старайтесь после отработки упражнений отдельно играть их подряд – поскольку по своей сути они являются продолжением друг друга.

1 схема упражнения

2 схема упражнения

3 схема упражнения

4 схема упражнения

Заключение и советы

Гамма Ре-минор не является сложной тональностью. Она содержит в себе лишь одну неполную ноту, которую очень легко запомнить. Внутри нее просто импровизировать и экспериментировать, а ее гармонический вид придает композиции более интересную мелодику и формирует характер всей песни.

Касательно упражнений все точно так же, как и всегда.

Обязательно используйте метроном. Выставляйте его на комфортный вам темп, и без остановок гоняйте упражнения как в одну, так и в другую сторону, постепенно ускоряя темп. Таким образом вы достигните хорошей скорости, разовьете руки и пальцы.

Старайтесь извлекать звук так, чтобы ничего не дребезжало и не звенело – каждая нота должна звучать полно и хорошо. Если у вас имеются проблемы с этим, то проверьте, удобна ли для вас высота струн, поскольку даже при хорошей технике этот фактор может быть критичен.

Если вы ощущаете, что прилагаете больше усилий для зажима струн, чем обычно – то, скорее всего, вам нужно опустить их. Если же вы слышите много посторонних призвуков, то поднимите их. Разумеется, то же самое относится не только к упражнениям, но и к гаммам.

Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Содержание

  1. Формула натурального минора
  2. Знаки в гамме Ре-минор
  3. Упражнения для тренировки
  4. Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор
  5. Схема построения
  6. Мероприятия
  7. Повторим ещё раз
  8. Гармонический минор
  9. Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе
  10. Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары
  11. Первая позиция
  12. Вторая позиция
  13. Третья позиция
  14. Четвертая позиция
  15. Пятая позиция
  16. Гамма Ре-минор натуральный вид в 5-позициях на гитаре
  17. Аппликатура
  18. 1 схема
  19. 2 схема
  20. 3 схема
  21. 4 схема
  22. 5 схема
  23. Мелодический минор
  24. Какими способами играют гаммы
  25. Гармонический минор – сердце Востока
  26. Параллельные тональности
  27. Краткая памятка для начинающих
  28. Мелодический минор – эмоциональный и чувственный
  29. Гармонический мажор

Формула натурального минора

Любой диапазон, например математическое уравнение, можно построить из формулы. Формула для минорной гаммы выглядит следующим образом:

гамми минор формула

Если вам нужно построить минорную гамму из одной ноты, просто воспользуйтесь формулой. Но нужно знать, что эта формула подходит только для наращивания НАТУРАЛЬНОГО несовершеннолетнего. В мелодических и гармонических формах минорной тональности некоторые звуки будут повышаться или понижаться.

Если понятия «Тон» и «Полутон» для вас ничего не значат, мы объясним вам в нескольких словах:

Полутон — это минимальное расстояние между двумя звуками. На фортепиано это две самые близкие клавиши. Например, расстояние между плоскими клавишами C и D составляет полутона. Следовательно, высота звука является суммой двух полутонов, например расстояния между нотами C и PE.

малая секунда до ре квартира
Большая секунда до ре

Например, построим натуральную гамму соль минор по формуле:

Соль минор натуральный

Как видите, нам пришлось использовать B-бемоль и E-бемоль, чтобы масштаб соответствовал формуле.

Послушайте, как звучит натуральная соль минор

Знаки в гамме Ре-минор

Как видно из текста выше, есть только одна бемоль или одна диез ре минор — и это либо Bb, либо A #, что, по сути, одно и то же. В противном случае все заметки будут полными, и у вас не будет проблем с их поиском.

Знаки в гамме ре минор

Упражнения для тренировки

Давайте сделаем пару упражнений, чтобы укрепить аргумент. Задача: написать, заговорить или сыграть на фортепиано гаммы 3-х видов минорных гамм ми минор и соль минор.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ:

Диапазон ми минор диез, с фа-диезом (параллельная тональность соль мажор). В натуральном миноре кроме ключевых знаков нет. В гармонике ми минор седьмая ступень увеличивается — это будет звук ре-диез. В мелодической ми минор в восходящем движении шестая и седьмая ступени нарастают — звуки до-диез и ре-диез, в нисходящем движении эти нарастания отменяются.

гамма ми минор в трех формах

Диапазон соль минор — бемоль, в естественной форме ключевых персонажей всего два: си-бемоль и ми-бемоль (параллельная система — си-бемоль мажор). В соль-гармонике минор повышение седьмой ступени приведет к появлению случайного знака — фа-диез. В мелодическом минорном ключе при подъеме приподнятые ступени дают знаки ми-бакара и фа-диез, при спуске — все как в естественном виде.

гамма соль минор в трех формах

Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор

Схема построения

Чтобы получить гармонику из натурального ми минор, просто увеличьте седьмую ступень на полутон. Для наглядности разберем его закономерность.

DEFGAA # -DO # -RE

Ре-Ми-Фа-Соль-Ла-Ла-Дыр-До-Дыр-Ре

Как видно из диаграммы, нота C (C) увеличивается на полтона до C-диеза (C #). Благодаря этому между шестой и седьмой ступенями лестницы мы получаем диапазон — четверть литра уменьшена, а между 1 и 7 ступенями — увеличение седьмой. В отличие от натурального минора, гармонический ре минор уже содержит 2 ноты с диезом. Этот интервал придает шкале очень узнаваемый гармоничный звук. Теперь посмотрим на аппликатуры на грифе гитары.

Мероприятия

21 сентября Рок Академия «Москворечье» приглашает всех на концерт учениц вокального класса Эллы Швайгер!

21 сентября — студенческий отчетный концерт от класса Эллы Швайгер!

20 апреля 2021 года — традиционный концерт летописи учеников гитарного класса Игоря Ламзина!

20 апреля — Отчетный концерт учеников по классу гитары Игоря Ламзина

13 апреля приглашаем на концерт / мастер-класс Юрия Нугманова. Легенда вернется к нам в гости! Ведь Юрий — первый российский гитарист, которому знаменитый Карнеги-холл аплодировал стоя!!!

13 апреля концерт / мастер-класс Юрия Нугманова

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности». Квартет под управлением Александра Лаврова исполняет произведения Александра Лаврова

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности»

30.10.2021 17:00 — день открытых дверей

Мы открыты и работаем!

Приходите по нашему адресу в комнату 239.
Вы можете прийти без предварительной записи, регистрации и смс
Мы покажем вам школу, расскажем об учителях и процессе обучения, наших концертах, мероприятиях и обо всем остальном, что вы получаете от обучения у нас. Вы узнаете все подробности обучения, а мы разработаем индивидуальный план для ваших занятий.
Встреча мероприятия в социальной сети Вконтакте: vk.com/rockopenday. Зарегистрируйтесь, чтобы не забыть!

Повторим ещё раз

Таким образом, существует 3 типа минор: первый — естественный, второй — гармонический, а третий — мелодический:

три типа минорных клавиш в музыке

  1. Натуральный минор получается построением гаммы по формуле «тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон»;
  2. В гармонике минор седьмая ступень (VII #) увеличена#);
  3. В минорной мелодии, по мере того, как вы поднимаетесь, повышаются шестой и седьмой классы (VI #, VII #), и, возвращаясь назад, вы играете натуральный минор.

Чтобы разобраться в этой теме и вспомнить, как звучит минорная гамма в разных формах, настоятельно рекомендуем вам посмотреть это видео Анны Наумовой (поет вместе с ней):

Гармонический минор

В гармоническом миноре, когда вы двигаетесь вверх и вниз, поднимается 7-я ступень тональности.

Что это значит?

Используя нашу формулу (ТОН-ПОЛ-ТОН-ТОН-СРЕД-ТОН-ТОН) мы строим естественную форму соль минор, а затем поднимаем VII уровень:

Соль минор натуральный

Соль минор гармонический

Чтобы создать минорную гармонику, нам пришлось увеличить VII ступень, то есть заменить ноту F на F-диез. Теперь, когда мы будем двигаться вверх и вниз, вместо чистого Фа мы будем играть фа-диез.

Сравните звук. Гармоничный вид придает коллекции восточный оттенок, не так ли?

Попробуйте сами построить гармонический строй ре минор.

Сергей Изотов

Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе

На грифе гитары гамму ре минор можно играть в 5 различных позициях. Давайте посмотрим на их образцы, а также посмотрим на табулатуру гаммы ре минор.

Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары

Гамма ре минор на клавиатуре

Красные точки обозначают корень гаммы — ноту D (D). Ниже 5 позиций шкалы

Первая позиция

Это основная и фундаментальная позиция гаммы ре минор. Начните с открытых струн. Это открытое положение гаммы ре минор. В этом поле мы находим известное открытое соглашение Dm.

Шкала ре минор 1 элемент

Табулатура ре минор 1 элемент

Вторая позиция

Это поле находится в пределах 2-6 ​​клавиш клавиатуры. Основная нота D находится на второй и пятой струнах

Гамма в позиции 2 ре минор

Табулатура ре минор 2 шт

Третья позиция

Здесь вы можете сыграть по 3 ноты на каждой струне. E находится на 3-й и 5-й струнах, соответственно, на 5-м и 7-м ладах.

Гамма ре минор 3 позиция

Табулатура ре минор 3 шт

Четвертая позиция

Гамма ре минор 4-я позиция

Табулатура ре минор 4 шт

Пятая позиция

Шкала ре минор 5 позиция

Табулатура ре минор 5 шт

Гамма Ре-минор натуральный вид в 5-позициях на гитаре


Ниже представлены все паттерны, включающие гамму ре минор. Черные кружки на рисунках указывают, с каких тоников стоит начинать. Обязательно запомните, на каких ладах они находятся, чтобы в будущем быстро перемещаться по грифу. Это будет большим подспорьем при импровизации, а также при запоминании остальных гамм и нот. Также обязательно обратите внимание на то, что каждая из лестниц по своей сути является продолжением предыдущей. Это еще больше упростит процесс запоминания и изучения всех ящиков.

Аппликатура

Как вы можете видеть ниже, все коробки используют 4-5 ладов, а ноты расположены рядом друг с другом. Главное помнить, что вы должны использовать свой палец для каждого лада. Сначала это будет сложно, но так вы поймете технику игры правильно, а в будущем, исполняя сольные партии, вы будете располагать кисть максимально эффективно и удобно. Кроме того, понимая аппликатуру, вы можете играть быстрые соло, что делает ее даже более сложной, чем обычно, если ваши пальцы не на своем месте.

Аппликатура ре минор

1 схема

шкала ре минор естественный вид

2 схема

шкала ре минор естественный вид

3 схема

как играть в гамме ре минор

гамма ре минор на гитаре

4 схема

шкала ре минор естественный вид

гамма ре минор

5 схема

гамма ре минор

Мелодический минор

В мелодическом миноре гамма имеет другую структуру и звучание. Вот почему:

В мелодическом миноре, когда вы поднимаетесь вверх, пассажи VI и VII будут подниматься, а когда вы спускаетесь, эти отметки изменения будут отменены.

Чтобы построить мелодическую гамму, мы сначала строим натуральную гамму по нашей формуле, затем добавляем необходимые знаки:

Соль минор натуральный

Соль минор мелодический

Как видите, поднимаясь наверх, мы подняли ступени VI и VII. Для этого пришлось заменить E-flat на E bekar, а чистую F на F-диез. По мере того, как мы спускаемся вниз, эти признаки выветривания исчезают, и диапазон приобретает ЕСТЕСТВЕННЫЙ вид. Слушать:

Попробуйте сами построить мелодическую гамму ля минор.

Какими способами играют гаммы

Есть много способов играть на весах. В музыкальных школах играют следующие виды:

  1. прямой
  2. расходящийся
  3. в третьем
  4. в шестой
  5. в десятом
  6. прямое и ломаное арпеджио
  7. октавы
  8. соглашения
  9. 11 однотонных арпеджио
  10. двойные трети

Гармонический минор – сердце Востока

В гармоническом миноре седьмая ступень возвышается по сравнению с естественной тональностью. Если в натуральном миноре седьмая ступень была «чистой», «белой» нотой, то она дополняется диезом, если бемоль, то бекаром, а если диез, то диезом дальнейшее увеличение высоты тона возможно с помощью дабл-дипл. Поэтому такой тип ключа всегда можно узнать по случайному признаку аварии.

правило возвышения седьмой ступени в гармонике минор

Например, в той же ля минор седьмая ступень — звук G, в гармонической форме будет не только соль, но и соль-диез. Другой пример: до минор — тональность с тремя бемолями в тональности (си, ми и ля-бемоль), на седьмую ступень приходится нота си-бемоль, поднимаем ее бекаром (си-бакар).

гармоника ля минор и до минор

Из-за подъема седьмой ступени (VII #) в гармоническом миноре структура звукоряда меняется. Расстояние между шестой и седьмой ступенями становится полутонами. Это соотношение вызывает появление новых увеличенных интервалов, которых раньше не было. Эти интервалы включают, например, увеличенную секунду (между VI и VII #) или увеличенную пятую (между III и VII#).

характерные интервалы увеличены в гармоническом миноре

Гармонический минорный диапазон звучит плотно, имеет характерный арабско-восточный колорит. Однако, несмотря на это, гармонический минор является наиболее распространенным из трех типов минора в европейской музыке: классической, народной или эстрадной. Название «гармоническая» она получила из-за того, что очень хорошо проявляет себя в аккордах, то есть в гармонии.

Примером мелодии в этом режиме является русская народная «Песня о Боби» (ключ ля минор, гармонический тип, о чем нам говорит случайная соль-диез).

Песня Боббла - Гармоника ля минор

Композитор может использовать разные типы минор в одном и том же произведении, например, чередуя натуральный и гармонический минор, как это делает Моцарт в главной теме своей знаменитой Симфонии No. 40:

чередование гармонического и натурального минора в Симфонии n. 40 Моцарта

Параллельные тональности

Так родилась концепция параллельных ключей.

Старшие и второстепенные ключи с одинаковым количеством знаков (или без них, как в случае до мажор и ля минор) называются параллельными.

Они всегда отделены друг от друга второстепенной третью: минорная всегда будет построена на шестой ступени мажорной гаммы.

Тона параллельных клавиш разные, состав интервалов тоже разный, но соотношение между белыми и черными клавишами всегда одинаковое. Это еще раз доказывает, что музыка — это царство жестких математических законов и, поняв их, можно легко и свободно двигаться.

Разобраться во взаимосвязи параллельных тональностей не так уж и сложно: сыграйте гамму до мажор, затем сыграйте ту же гамму, но не с первого шага, а с шестого, и остановитесь на шестом выше — вы играли только гамма «натуральный минор» в тональности ля минор.

Вот список параллельных клавиш с их латинскими обозначениями и количеством символов клавиш.

  • До мажор / ля минор — до мажор / ля минор
  • Соль мажор / ми минор — соль мажор / ми минор (1-диез)
  • Ре мажор / си минор — ре мажор / ми минор (2 диеза)
  • Ля мажор / фа-диез минор — ля мажор / фа: минор (3-диез)
  • Ми мажор / до-диез минор — ми мажор / цис минор (4-диез)
  • Си мажор / соль-диез минор — си мажор / гис минор (5-диез)
  • Фа-диез мажор / Ре-диез минор — Fis-dur / dis-moll (6-диез)
  • Фа мажор ре минор — F-dur / D-moIl (1-бемоль)
  • Си-бемоль мажор / соль минор — си мажор / соль минор (2-бемоль)
  • Ми-бемоль мажор / до минор — ми мажор / до минор (3-бемоль)
  • Ля-бемоль мажор / фа минор — ля мажор / фа минор (4-бемоль)
  • Ре-бемоль мажор / си-бемоль минор — ре мажор / си минор (5-бемоль)
  • Соль-бемоль мажор / ми-бемоль минор — Ges-dur / es-moll (6-бемоль)

Что ж, теперь у вас есть представление о несовершеннолетнем, и теперь все эти знания можно применить на практике. И начинать надо, конечно, с лестницы. Ниже представлена ​​таблица всех существующих параллельных мажорных и минорных гамм со всеми аппликатурами (номерами пальцев). Учись, не торопись.

Краткая памятка для начинающих

Руководство для начинающих по правильному воспроизведению гамм

Мелодический минор – эмоциональный и чувственный

Масштаб мелодической минорной тональности меняется при перемещении по ней вверх или вниз. Если они поднимаются, поднимаются одновременно две ступени: шестая (VI #) и седьмая (VII #). Если вы играете или поете, эти изменения отменяются, и воспроизводится нормальный естественный минор.

мелодический минор - правило

Например, лада минор в восходящем мелодическом движении будет представлять масштаб следующих нот: A, B, C, D, E, F-диез (VI #), G-диез (VII #), A при движении вниз эти высокие частоты исчезнут, превратившись в сол-бекар и фа-бекар.

Или гамма до минор в мелодическом восходящем движении: C, D, E-бемоль (с ключом), F, G, A-BECAR (VI #), B-BECAR (VII #), C при спуске спина снова превратится в B-бемоль и A-бемоль.

мелодия ля минор и до минор

из названия этого типа минор ясно видно, что он предназначен для использования в красивых мелодиях. Поскольку мелодический минор играет по-разному (неравномерно вверх и вниз), он может отражать более тонкие настроения и переживания, когда он появляется.

При повышении шкалы ее последние четыре звука (например, ля минор — ми, фа-диез, соль-диез, ля) совпадают с гаммой одноименного мажора (в нашем случае — ля мажор). Поэтому они могут передавать светлые оттенки, поводы для надежды, теплые чувства. Движение в обратном направлении по звукам естественной гаммы вбирает в себя строгость натурального минора и, может быть, своеобразную судьбу, а может быть, еще и силу, уверенность звука.

Мелодический минор очень нравится композиторам за его красоту и гибкость, за широкие возможности в передаче чувств, поэтому его так часто можно встретить в известных романах и песнях. Вспомним, например, песню «Подмосковные вечера» (музыка В. Соловьева-Седого, стихи М. Матусовского), в которой мелодический минор с приподнятыми ступенями играет в момент, когда певец рассказывает о своих лирических чувствах (Если я знал, как у меня дороги…):

мелодический минор в песне

Гармонический мажор

Сначала послушайте пример: сначала я играю знакомый мажор натурального, затем — гармонический мажор. Вы чувствуете разницу?
Как и в случае с одноименным минором, в мажорной гармонике чувствуется восточный колорит (и легкое «меньшинство»).
Дело в том, что в основной гармонике мы понижаем VI ступень. Вместо большой шестой (от тоники) получаем малую — минор. Отсюда и второстепенная тень.
Отсюда и восточный колорит: между шестой и седьмой ступенями формируется полутон (второй плюс).
Формула основной гармоники:
тон — тон — полутон — тон — полутон — полутон — полутон.
Перейдем к основной гармонической шкале: LeftRight Practice 4
Играйте гармоническую гамму до мажор ниже минуса: из-за измененной высоты этот тип мажора гармонизируется по-разному:

Шаг; Триада I; Майор II; Минор III; Minor IV; Минор V; Майор VI; Увеличенный VII; Минор Это звучит так: Обратите внимание на четвертую ступень — на ней есть минорный аккорд. Основной переход от тоники к гармонике четвертой степени часто встречается в музыке. Например, в песне Radiohead — No Surprise: после первого аккорда F играет Bbm, что относится к мажорной гармонике. Добавьте этот ход в свой арсенал!
Используйте Harmonic Major при построении фраз, если хотите придать своей музыке восточный оттенок. Например, вы можете переключиться на Harmonic Major на доминанте: Workshop 5
Попробуйте независимо переключиться с натурального ля мажора на гармонику на доминанте и обратно на минусовку.
3

Источники

  • http://earsfingers.ru/minornye-gammy/
  • https://pereborom.ru/gamma-re-minor-na-gitare/
  • https://muz-teoretik.ru/tri-vida-minora-v-muzyke/
  • https://guitargrad.ru/nachinayushchemu/osnovy-teorii-muzyki/330-gamma-re-minor-na-gitare-kak-postroit-pozitsii-applikatury
  • https://rock-academy.ru/specializacii/gitara/gitara-teoriya-dlya-nachinayushchih/gitara-teoriya-dlya-nachinayushchih-garmonicheskiy-i-melodicheskiy-minor
  • https://ProPianino.ru/minor-urok-8
  • https://mandelstamdavid.ru/music_theory/major_and_minor_types

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано 20.04.2022

Ре минор (D minor) – одна из часто используемых гамм при игре на гитаре. Ее построение и воспроизведение не отличается особой сложностью, но обязательна к изучению для каждого музыканта.

Содержание

  1. Состав и ступени гаммы Ре минор
  2. Как построить гамму ре минор
  3. Устойчивые ступени гаммы Ре минор
  4. Аппликатуры гаммы ре минор на грифе
  5. Пять позиций гаммы ре минор на грифе гитары
  6. Первая позиция:
  7. Вторая позиция:
  8. Третья позиция:
  9. Четвертая позиция:
  10. Пятая позиция:
  11. Гармонический минор Dm, аппликатура
  12. Как построить гармонический ре минор
  13. Схема построения

Состав и ступени гаммы Ре минор

Как и для любой, минорной гаммы, для ре минор существует два распространенных типа строения. Натуральный вид представлен 7 нотами, которые следуют поочередно с промежутками между звуками, присущими минорному типу. А гармонический – это проигрывание тех же звуков, но седьмую ступень повысить на пол тона. Не стоит путать его с мелодическим: в нем повышенными являются 6 и 7 ступени.

Кроме этих, существует еще хроматический тип, в котором звучание нот происходит в восходящем порядке с интервалом в пол тона.

Как построить гамму ре минор

По стандартному типу, присущему всем минорным звукорядам строится натуральная гамма.

Ре минор имеет параллельную тональность F major. Это означает, что звуки, входящие в состав обеих идентичны.

Ре минор состоит из следующих звуков: ре(D), ми(E), фа(F), соль(G), ля(A), ля – диез(A♯) и до(C).

В гармоническом звукоряде 7 ступень повышается на пол тона, поэтому все звуки гаммы идентичны натуральной, кроме До, который в гармоническом виде изменен на До – диез.

Устойчивые ступени гаммы Ре минор

Таким понятием называют ноты, которые лежат в основе главного трезвучия аккорда. В Dm это ре (D), фа (F), ля (A). Именно эти звуки имеют название устойчивые. Также основные ступени называют аккордовыми – они составляют основу Ре минорного аккорда. Остальные звуки имеют название неустойчивые, то есть требующие разрешения.

Аппликатуры гаммы ре минор на грифе

Количество основных позиций для воспроизведения гаммы на гитаре — пять.

Главное правило – для каждого построения приемлема только четкая постановка пальцев на определенные лады. Это необходимо для того, чтобы при игре каждый палец знал свою позицию и четко зажимал лад. Это очень помогает при исполнении сольных партий и фрагментах, где происходит быстрая смена аккордов.

Условные обозначения:

  • Нота звукоряда;
  • Тоника (основной звук);
  • Верная постановка пальца.

обозначения нот на грифе

Пять позиций гаммы ре минор на грифе гитары

Первая позиция:

Это самый распространенный вариант – Dm открытого типа.

Первая позиция ре минор

Вторая позиция:

В этом варианте нота ре находится на 2-х струнах сразу – 2 и 5, а позиция сама предполагает проигрывание звуков от 2 до 6 ладов.

Вторая позиция ре минор

Третья позиция:

Также не сложный вариант для игры. Суть его состоит в том, что на каждой струне возможно сыграть по 3 ноты.

третья позиция ре минор

Четвертая позиция:

Четвертая позиция ре минор

Пятая позиция:

Пятая позиция ре минор

Гармонический минор Dm, аппликатура

Как построить гармонический ре минор

Натуральная гамма имеет ординарное звучание, поэтому многие музыканты используют гармонический звукоряд ре минор, который отличается только повышенной 7 ступенью. В этом случае это До – диез. Именно этот факт делает разнообразнее и более необычным звучание.

Использование гармонического D-moll более востребовано у музыкантов. Это обусловлено проникновенным звучанием нот и созданием необыкновенно чарующей атмосферы.

Выглядит следующим образом:

гармонический ре минор

При изучении этого вида гамм стоит для начала обучиться хорошо играть натуральный звукоряд.

Схема построения

Звукоряд гармонического типа отличается только одной нотой, поэтому не сложно его заучить. Но именно это изменение существенно меняет полностью характер звучания.

Основные рекомендации:

  • Пробовать различные схемы (их 5);
  • Запоминать лады;
  • Тренироваться с помощью упражнений, постепенно наращивая темп.

1 схема:

1 схема ре минор

2 схема:

2 схема ре минор

3 схема:

3 схема ре минор

4 схема:

4 схема ре минор

5 схема:

5 схема ре минор

Схема открытой постановки аккорда выглядит следующим образом (струна — лад):

  • Указательный – 1 – 1;
  • Безымянный – 2 – 3;
  • Средний – 3 – 2.

дм

5 и 4 струны открытые, а 6 не звучит в этом варианте.

Аппликатура на 2 ладу (струна – лад):

  • Первый палец – 3 – 2;
  • Второй – 4 – 3;
  • Третий – 2 – 3;
  • Мизинец – 5 – 5.

дм

Также, как и для 1 позиции, 6 струна не звучит.

Позиция пальцев на 10 ладу (струна – лад):

  • Указательный берет полное баррэ на 10 ладу;
  • Безымянный – 5 – 12;
  • Мизинец – 4 – 12.

дм

Схема аппликатуры аккорда ре минор на 7 ладу (струна – лад):

  • Первым пальцем используем баррэ на 7 ладу;
  • Второй – 5 – 8;
  • Третий – 6 – 10;
  • Четвертый – малое баррэ на 10 ладу.

дм

Позиция на 5 ладу (струна – лад):

  • Указательный зажимает баррэ на 5 ладу;
  • Средний – 2 – 6;
  • Безымянный – 4 – 7;
  • Мизинец – 3 – 7.

дм

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти учителя по танцам
  • Как найти стим через стим айди
  • Как найти длину диагонали трапеции равнобедренной трапеции
  • Как найти центр комнаты на полу
  • Подскажите как найти кино