Как составить газету по обществознанию

             «Культ   Личности»   Принц Акисино

Род. 30 ноября 1965 г. во Дворце Аояма, Токио. Ему дали имя Фумихито и титул — принц Ая (礼宮 ая но мия). Фумихито получил начальное и среднее образование в Гакусюине. (младший сын императора Акихито и императрицы Митико. Является вторым в линии наследования Хризантемового Трона. После женитьбы в июне 1990 года он получил титул Акисино но мия (Принц Акисино) и возглавил свою владетельную ветвь императорского Дома).

В апреле 1984 году он поступил на юридическое отделение университета Гакусюин, где он изучал право и биологию. После окончания университета Фумихито изучал таксономию рыб в Колледже Сент Джон Оксфордского Университета в Великобритании с октября 1988 года по июнь 1990 года. В 1996 году ему была присуждена степень доктора Национальным Университетом за обширные исследования.

После смерти его деда Императора Сёва (Хирохито) в январе 1989 он стал вторым в очереди претендентом на трон после своего старшего брата Наследного принца Нарухито.

Принц Фумихито получил степень доктора по орнитологии за передовые исследования в октябре 1996 года. Его докторская диссертация называется «Молекулярная филогенетика птиц джунглей, род гребенчатых кур и монофилетическое происхождение домашних птиц». Он провёл полевое исследование в Индонезии в 1993—1994 гг., в провинции Юньнань в Китайской Народной Республике. Когда правящий Император был ещё Наследным принцем, он предложил употреблять тиляпию из Таиланда как важный источник белка. Тиляпия легко разводится в искусственных условиях, и принц Фумихито, который также известен как «специалист по рыбе», продолжает и расширяет исследования водной среды вместе с жителями Таиланда.

Принц Фумихито — большой поклонник группы «Битлз», а также активный теннисный игрок. Будучи студентом, принц Фумихито находился в первой десятке парных теннисных игроков в регионе Канто.

Гороскоп на неделю

Овен 

Данный период станет прекрасным временем для людей творческих профессий. Ваша сила и энергия будут направлены на достижения намеченных целей.

Телец 

Вряд ли вам на этой неделе придется долго заниматься поиском сферы приложения своих способностей. Скорее всего, звезды еще не зажгли для вас «зеленый свет»…

Близнецы 

Наслаждайтесь этим чудесным временем и всем, что предоставляет вам жизнь. Эта неделя будет наполнена дружескими встречами и душевным спокойствием.

Рак 

Вас ожидает успех и отличные возможности на работе. Не поленитесь ими воспользоваться, тогда и в дальнейшем дела пойдут «как по маслу».

Лев 

Позвольте событиям идти своим ходом, не вмешивайтесь в их развитие. Откажитесь от торопливости в принятии решений.

Дева 

На этой неделе вам предстоит встретиться с трудностями в лице собственного начальства или недоброжелательного чиновника.

Весы 

Рекомендуем Вам не взваливать на себя лишний груз, а конкретно заниматься тем, что Вы в состоянии выполнить и тогда неделя не будет такой трудной и беспокойной.

Скорпион 

Усталость от множества дел и раздражительность могут возникнуть от необходимости постоянного поиска решения проблем. Но уже скоро все решится, ждите.

Стрелец 

Вам предстоит многое сделать для процветания своего бизнеса, поэтому не откладывайте дела в долгий ящик. И будьте всегда оптимистичны!

Козерог 

В начале недели возникнет необходимость придерживаться сдержанной и экономной финансовой политики и на работе, и дома. В конце недели усталость даст о себе знать.

Водолей 

Начало недели подойдет для разрешения внутренних конфликтов, как на работе, так и с партнерами по бизнесу, конец же недели пройдет «как тишь да гладь».

Рыбы 

Звезды обещают ровную дорожку и попутный ветер всем вашим начинаниям. Что ж, самое время воспользоваться этим предложением и решить все накопившееся  вопросы…

Рубрика подготовлена Чеботаревым Д.

ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП НА 2016 Г.

2016 год — год красной Огненной Обезьяны по восточному календарю. Наступает он 8 февраля 2016 года. Именно в этот день, согласно китайскому гороскопу, весело помахивая хвостиком стуча копытцами, Зеленая Деревянная Коза — символ года 2015-го — покинет нас, уступая место Огненной Обезьяне.

Обезьяна — артистичная и эксцентричная натура, обладающая вместе с тем сильной интуицией. Своенравна, капризна и непредсказуема — трудно догадаться, о чем она думает. Ее действия абсолютно непредсказуемы и могут меняться в зависимости от настроения — она бывает как доброй и веселой, так и агрессивной и злой.

Хозяйка наступающего года может запросто выкинуть сюрприз, который долго придется расхлебывать… Обезьяна, символ 2016 года, любит путешествия, горы, красивую природу и новые впечатления. Строить серьезные планы и ждать глобальных перемен в 2016 году нет смысла: Обезьяна все сделает по-своему. Просто относитесь спокойно к своенравной хозяйке года, ведь она тоже всеми силами стремится к любви, благополучию и достатку. Хотя обезьяньи ужимки и капризы не всем придутся по душе: после достаточно спокойного года Козы многие будут некоторое время перестраиваться, приспосабливаясь к непредсказуемому характеру Огненной Обезьяны.

Рубрика подготовлена  Гончаровой

Анекдоты (Время шуток)

— Купил учебник, а там авторы брат и сестра. На обложке написано:

А.Я. Клешня

И.Я. Клешня

— Только женщина может во время мойки почистить зубы, умыться и вымыть раковину.

—  …-Папа, вас с мамой директор сегодня похвалил и поблагодарил за дружбу!

      — Это как?…

      — А когда меня к нему вызвали, он сказал: «Ну молодцы родители, удружили школе!»

— Малыша угостили конфетой. Он быстро хватает ее и жует.

Мама делает ему замечание:

  — Что надо сказать?

  — Дай еще!

— Учитель ругает Вовочку:

    — Неужели ты умеешь считать только до десяти? Просто ума не приложу, кем ты думаешь стать…

    — Судьей по боксу!

Рубрику подготовили: Долгушина А., Коротких Е., Смольянинов Д.,Лепилин И.

Новости моды

Заглядывать в будущее порой полезно, особенно если речь идёт о моде. Обновлять гардероб нужно заранее, так что выясните прямо сейчас, что будет модно в 2016 году.

Какие цвета будет модно носить в 2016 году? Ответ fashion-индустрии  — все оттенки пудры! Да,да  я не ошиблась, все эти мягкие и теплые цвета снова возвращаются в мир моды. Экспериментируйте и  будьте собой!


Рубрику подготовила Безгодкова  П.

Чего стоит ждать…

Дорогие наши читатели, давайте на некоторое время окунемся в мир кино и узнаем, что нам готовит киноиндустрия в 2016 году!

Царь Тридевятого царства, в честь своего 150-летия решил, что с него хватит — пора на заслуженный отдых. «Я устал. Я ухожу», — заявил самодержец и с удочкой и ведёрком удалился в деревенскую глушь. А оберегать государство остались Иван с Серым Волком. Вот только Василиса, жена Ивана, заявила, что свадебного путешествия у неё не было, заграницу она не видела, «постить» в инстаграм решительно нечего и вообще.

Иван спорить не стал, а вместе с Василисой, Котом — ученым и Серым Волком, погрузился на ковер-самолет и отправился в путь. А за главного в стране герои оставили самое обычное огородное пугало… Но пока компания шаталась по Миланам и Парижам, Пугало ожило и начало наводить свои порядки в Тридевятом царстве…

Рубрику подготовила  Долгушина А.

Дорогой наш читатель, если Ты хочешь предложить свою новость или желаешь работать в нашей команде ждем тебя в 32 кабинете !

Редактор газеты: Черных Кристина 5 «В» класс

Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор. Этот небольшой плакат может содержать различную информацию, например, поздравления к празднику, рассказывать о текущих событиях, предупреждать или агитировать, развлекать и нести познавательные функции. Ребятам уже с девяти-десяти лет под силу собственноручное оформление стенгазеты, где в полной мере можно проявить свои творческие способности. Предложим вам несколько идей, как правильно и оригинально оформить стенгазету к некоторым праздникам.

Правила оформления стенгазеты

Задание это творческое. Жестких требований к оформлению стенгазеты, ее содержанию и рисункам нет. Все зависит исключительно от темы и творческой задумки авторов. Но есть основные правила, с помощью которых можно облегчить процесс ее создания.

Сначала создайте уменьшенный макет и набросайте план будущей стенгазеты на черновик, определив места для рисунка, информационной части и фотографий. Это очень поможет. Если пропустить этот этап, то готовый проект может получиться некрасивым, пустым или аляповатым. Следующий шаг – создание полей. Отступив от края листа на 2-3 см, прочертите их с помощью линейки и простого карандаша. При желании поля можно выделить ярким фломастером. Это привлечет внимание к стенгазете. Затем выделите место под заголовок. Он должен быть крупным, но не слишком сильно. Обычно заголовок не занимает более 1/5 части листа. В правом нижнем углу расположите название группы или класса, выпустившего стенгазету.

требования к оформлению стенгазеты

Затем необходимо распределить содержание. В центре нужно разместить наиболее интересный материал, по краям – менее важный. Текстовый материал нужно чередовать с изображениями. Если стенгазета содержит несколько статей, нужно разграничить их или сделать несколько колонок для того, чтобы они не сливались друг с другом.

Подготовка

К такому проекту следует подойти серьезно и ответственно. Перед оформлением классной стенгазеты необходимо подготовить рабочую поверхность нужного размера. Если работа над проектом идет в классе, возможно, придется для этого сдвинуть несколько парт. Во время работы с красками нужно защитить школьную форму специальным фартуком.

Заранее подготовьте все необходимые предметы: ватман, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры, кисти, баночки с водой и краски. Если в стенгазете есть аппликации, то дополнительно понадобится клей, ножницы и цветная бумага.

Советы по оформлению стенгазеты

Существует несколько хитростей. Если применять их, то в итоге газета получится более качественной не только по содержанию, но и визуально. Для удобства чтения и красоты текстовое содержание можно распечатать отдельно, а затем приклеить с помощью клея-карандаша на основной плакат. Если текст будет написан от руки, то почерк должен быть красивым и читаемым.

Не жалейте времени на качественные рисунки. Без них стенгазета будет просто скучной «доской объявлений». Еще лучше, если вы найдете настоящего профессионала, который умеет хорошо рисовать. Но не стоит отчаиваться, если вы не очень хорошо рисуете или рядом нет художника. В этом случае помогут красивые вырезки из журналов по теме или распечатанные фотографии.

Оформлять фон лучше в спокойных, не отвлекающих тонах. При рассмотрении чересчур пестрой стенгазеты школьникам будет трудно сосредоточиться на ее содержании.

Информационные стенгазеты

На помощь общественной жизни в школе или детском саду приходит стенгазета, несущая полезную информацию. Существует несколько видов информационных стенгазет разного назначения. В детском саду такие проекты могут рассказывать о правилах дорожного движения, правилах безопасной жизнедеятельности или о достижениях детского сада, определенной группы. Информационная газета также может быть школьным или классным периодическим изданием, рассказывающим о жизни класса или школы. У стенгазеты должно быть постоянное название и список редколлегии, работавшей над ней.

примеры оформления стенгазеты

Школьный проект может рассказывать о пользе здорового образа жизни, содержать призывы: «Не сорить», «Берегите природу» и т. д. Большой интерес ребят в школе вызовет юмористическая стенгазета на злобу дня или проект по какому-либо школьному предмету, о котором интересно и увлекательно написано.

Поздравительные стенгазеты

Главное отличие поздравительных от других информационных газет, заключается в том, что праздничные проекты содержат минимум текста. Основное назначение – это создание праздничного настроения, поэтому основная роль будет отведена рисунку. Кроме названия праздника, можно написать краткое (или длинное) поздравление, но возможен вариант стенгазеты и вовсе без надписей. Например, ничего страшного нет в том, что, нарисовав новогодний рисунок, вы не сделаете надписи. Всем и так будет ясно, что эта стенгазета на Новый год.

правила оформления стенгазеты

Однако существуют такие события в жизни школы или детского сада, когда необходимо донести ту или иную информацию своим читателям. Это могут быть победы в олимпиадах, достижения на конкурсах или годовщина существования образовательного учреждения. Как это сделать, какие примеры оформления стенгазет к праздникам могут быть, рассмотрим ниже.

Идеи для фона праздничной стенгазеты

Украсить оригинальное оформление стенгазеты поможет ее фон. Необязательно создавать однотонный задник с помощью крупной кисти и краски. Можно украсить его с помощью разбрызгивания разноцветной краски с помощью зубной щетки или смешать сразу несколько цветов.

Быстро и красиво создать фон можно нанесением краски с помощью обычной губки. Краску для этого можно развести заранее, регулируя контрастность отпечатков губки. Также можно расклеить крупные конфетти по всей поверхности или сточить лезвием стержень цветных карандашей и растушевать их с помощью ватного диска.

Не стоит забывать о том, фон является второстепенным элементом газеты, поэтому он не должен быть слишком ярким и отвлекать внимания от содержания.

Проект ко Дню матери

Совсем недавно появилась в России хорошая традиция отмечать День матери в последнее воскресенье ноября. Этот праздник очень любим в детских садах и школах, где готовят стенгазеты к этому дню. Главная задача при создании такой стенгазеты – передать все тепло и любовь милым мамам.

Отличной идеей создания стенгазеты ко Дню матери в группе детского сада станут многочисленные отпечатки ладошек детей, подписанные воспитателями и расположенные на плакате в виде цветов или лучей солнца. А можно просто оставить на ватмане «лес» из маленьких ладошек. Мама каждого ребенка обязательно увидит ладошку своего малыша, ей будет приятно видеть такую стенгазету.

оформление стенгазеты к юбилею школы

Для школьников необычным будет оформление стенгазеты ко Дню матери в виде почетной грамоты, где отмечены заслуги мамы каждого ребенка в классе. Например, хранительница домашнего очага – Иванова, заслуженная мама двоих детей – Петрова. Можно добавить немного юмора в почетные звания мам.

Новый год

Очень часто в оформлении стенгазеты в школе к Новому году встречаются животные, являющиеся символами наступающего года. Милые зверюшки всегда привлекут внимание. Но стоит подумать и об изображении в стенгазете на Новый год елки, Деда Мороза и Снегурочки, а также новогодних пейзажей. При этом сюжет рисунка должен быть продуманным и не перегруженным всеми персонажами сразу.

Очень хорошо смотрятся объемные элементы в новогодней стенгазете. Это может быть снег из ваты или сугробы из ватных дисков, настоящая мишура, украшающая нарисованную елку, звезды и снежинки, вырезанные из фольги.

стенгазета на новый год

При желании новогодняя стенгазета может содержать интересный текст об истории становления праздника, о Дедах Морозах из других стран и новогодних традициях разных народов.

Идеи для фона

В оформлении стенгазеты к Новому году большую роль играет фон. Так как это праздничная зимняя ночь, то он может быть синим, темно-синим, с ярким серебристым месяцем и звездами. Но в этом случае все остальное изображение на этом фоне не должно быть темных, мрачных тонов. Лучше использовать яркие желтые, красные, белоснежные тона для максимального эффекта изображений и не забыть прочертить общую рамку стенгазеты.

По-новогоднему красиво будет смотреться фон, если мелко нарезать остатки мишуры, а затем засыпать их в заранее промазанные клеем места в виде сугробов или завитушек. Для изображения заснеженных деревьев можно обмакнуть подходящий лист домашнего растения в белую или голубую гуашь и отпечатать его на зимнем фоне.

Стенгазета к юбилею школы

Очень почетна и ответственна работа по оформлению стенгазеты к юбилею школы. В таком проекте обязательно требуется обозначить возраст учреждения. Можно сделать набросок самой школы, вставить ее изображения, а также фото учителей, которые работают здесь. Интересно будет изложить краткую историю школы, указать, что в ней, например, обучались знаменитые личности в масштабе поселка, города или даже страны.

стенгазета на новый год

Некоторые идеи

Можно рассказать о заслуженных и молодых учителях школы. Также необычно будет смотреться фотоколлаж, где ученики держат буквы, складывающиеся в поздравления с юбилеем. Например: «Родная школа, поздравляем с 50-тилетием!» Дополнят стенгазету стихи с поздравлениями, рисунки учебников, тетрадей и цветов.

День Победы

В оформлении стенгазеты к 9 мая важно использовать как изображения в виде военных фотографий, рисунков, так и текстовое содержание с описанием подвигов фронтовиков, песен и стихов военных лет. Можно рассказать о героических поступках, совершенных детьми того времени. Также можно указать информацию о дедах или прадедах учеников, прикрепив копии их фотографий.

оформление стенгазеты

Часто используемую Георгиевскую ленту в стенгазете ко Дню Победы достаточно легко сделать из цветной бумаги оранжевого и черного цветов. С помощью клея-карандаша нужно наклеить оранжевые полосы на черный фон. В качестве украшений можно использовать изображения фронтовых наград и орденов, сделав их из цветной бумаги. Эффектно будет смотреться боевое красное знамя, выполненное в технике объемной аппликации из салфеток.

День учителя

С помощью стенгазеты можно поздравить и порадовать учителей. Часто на ней присутствуют изображения осенней листвы и школьных принадлежностей. Приятным сюрпризом для учителей станут их фотографии на праздничной стенгазете, поздравления в прозе или стихах.

стенгазета ко дню матери

Варианты оформления

Оригинальным элементом такой газеты станет нарисованное дерево знаний, на кроне которого будут размещены небольшие пожелания от учеников. Можно приклеить натуральные осенние листья в стенгазете ко Дню учителя, предварительно собрав их, промыв и высушив по всем правилам изготовления гербария. Отлично будут смотреться аппликации листьев, сделанных из цветной бумаги, или объемные украшения, выполненные в необычной технике «квилинг».

Значение стенгазеты

Создание стенгазеты — это увлекательное и интересное занятие, которое помогает развивать в ребенке творческие способности, способствует проявлению фантазии, учит формулировать мысли и искать способы их передачи. Так как обычно создают стенгазету несколько человек – это еще и прекрасный повод для взаимодействия ребят друг с другом. Вместе они делятся идеями, навыками и способностями, учатся работать в команде, что, конечно, пригодится им в будущей жизни.

Безусловно, детскому коллективу необходима помощь со стороны взрослых. Это может быть как педагог, направляющий детей и помогающий им, так и родители, активно участвующие в школьной жизни своих детей. Важно проявлять не только практическую, но и идейную помощь, терпеливо показывая основы творческой работы. Плоды взрослых трудов не заставят себя ждать — начиная с 6-7 класса, дети самостоятельно смогут оформлять стенгазеты, а затем и вовсе будут занимать активную жизненную и общественную позицию.

В заключение

Итак, оформление стенгазеты — это отличный способ взаимодействия с подрастающим поколением. Создание такого проекта поможет ребятам научиться контактировать между собой, общаться и договариваться, приходить к общему решению. Кроме того, это поможет передать подрастающему поколению знания и традиции, которые так знакомы их родителям по собственному, еще советскому прошлому.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия
№6

города Воронежа

1 сессия Малой Академии Исследователей

Тема:

«КАК  СОЗДАТЬ

СВОЮ   ГАЗЕТУ?»

 

 

 

 

 

Автор: ученица 3 класса «А»

Чеченева Полина

Руководитель проекта:

Мельникова Наталья Борисовна (учитель)

Консультанты проекта:

Чеченева Елена Сергеевна (мама)

Кашкарова Татьяна Николаевна (библиотекарь)

ВОРОНЕЖ

2015

Содержание

Введение 

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое газета?

1.2 История возникновения
газет

1.3. История газет в России

1.4. Виды и типы газет

1.5. Газетные жанры

1.6. Информационные жанры

 2. Практическая часть

2.1.Что нужно, чтоб создать
свою газету? (способ 1)

2.2. Образец создания
газеты в редакторе Microsoft Word

(способ 2 — 4)

Заключение

Литература

3

5

5

7

10

11

12

14

15

20

20

Введение

Однажды январским днем я
принесла в класс созданную мной газету. Выпуск я посвятила нашему классу,
преподавателям и друзьям. Ребята и учителя хорошо отозвались о выпуске, и мне
захотелось продолжить начатое дело. Второй выпуск, февральский, я посвятила Дню
рождения своего классного руководителя Мельниковой Натальи Борисовны. Я
включила фотографии, поздравительное стихотворение собственного сочинения и
рассказ – признание нашему учителю. А впереди – третий выпуск. Я сочинила
стихотворение мамам в честь Международного женского дня, оформлю фотографии  с
нашего классного праздника, подберу еще материал, а, может быть, воспользуюсь
помощью «журналистов», которые откликнутся помогать оформлять газету.

Мой учитель предложил
участвовать с темой создания газеты в Малой академии исследователей. Это
серьёзно! И я задумалась, а все ли я делаю так при создании газеты? Мне стало
интересна история газет, особенности их профессионального издания и возможности
самостоятельного выпуска газет. Так родилась тема работы «Как выпустить свою
газету?». В работе мне очень помогла Кашкарова Т.Н., наш школьный библиотекарь.

Я поняла, что этот материал
для меня очень важный. Возможно, он будет интересен и вам.

Итак, тема работы –
«Как  создать свою газету?».

Целью представленной работы
является рассмотрение
модели создания газеты.

Объект
исследования
:
газеты, их содержание, особенности издания.

Задачи:

1)               
дать
определение газеты;

2)               
изучить
историю создания газет;

3)               
рассмотреть
особенности конструирования, издания;

4)               
представить
вниманию приемлемую модель создания газеты.

Методы
исследования
:
научный, анализ литературных источников, практический  —  демонстрация выпусков
собственной газеты.

Гипотеза: газету создавать реально и
выпускать самостоятельно возможно.

Результат
исследований:

Ø   
мы узнали
особенности газет;

Ø   
познакомились
с этапами  создания и историей возникновения газет;

Ø   
доказали
возможность самостоятельного выпуска газет.

Выводы: Создавать газету интересно,
но надо прилагать много усилий и старания. Газета имеет практическую пользу.

Практическое применение данной работы возможно на
классных часах, в кружковой работе.

ЧТО ТАКОЕ ГАЗЕТА

А вы никогда не
мечтали выпустить свою газету? Думаете, что для этого нужно много денег и хорошие
связи? Нет, на самом деле все гораздо проще. Читайте эту работу, и вы узнаете,
как создать газету и что для этого нужно.

Но для начала
обратимся к определению «газеты» и узнаем много интересного из её истории.

Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным
названием и не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние
рукописные сводки новостей. Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената»,
а затем «Ежедневные общественные деяния
народа». Римские газеты представляли собой глиняные дощечки, на
которых
записывали хронику событий. Примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь
бао» («Столичный вестник»).

Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской
монеты. В
XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией
(сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других
городов) платили одну «гасету», то есть самую маленькую монету. Название же
монеты дала сорока (итал.), изображённая на ней.

Согласно советскому ГОСТу, газета  — «листовое издание в виде
одного или нескольких листов печатного
материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике
данного
периодического издания».

История газет

Предшественниками газет традиционно считаются
новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших
в городе. Переписывавшиеся от руки свитки
под названием  «Ежедневные
дела
римского народа» вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто
знатным
горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых
записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный
характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке
распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания
правителей соседних государств.

Первой в мире печатной газетой стал «Столичный
вестник», который начал выходить в Китае в
VIII веке. В ней помещали указы императора и
сообщения о важнейших событиях. Газеты
печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и
делали
оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого
покрывания краской быстро приходила в негодность.

На протяжении последующих столетий в газетах мало
что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах Иоганном
Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не
прибегая к услугам переписчиков, газеты (представлявшие собой всё те же
переписанные от руки свитки с главными новостями) оставались весьма дорогим
атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев.

Свой современный облик газеты начали приобретать
в
XVI веке. Тогда и
вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской
монеты, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции.
Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств —
и возникла профессия «писателей
новостей».

К числу первых газет, сильно напоминающих
современные нам издания, принято относить издававшуюся с 30 мая 1631 года во
Франции газету «
La Gasette». Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал
получивший в 1630 году патент на распространение новостей по территории Франции
дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «
La Gasette» было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично
король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришелье. Значение «
La Gasette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в
«
La Gasette»
стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет
опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил
частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо
положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение
государственных дел».

Годом рождения европейской
газетной периодики
считается 1605 год. Первое издание появилось в
Страсбурге. Его
редактором-издателем стал типограф Иоганн
Каролус
, ранее
занимавшийся
составлением рукописных газет. В январе 1609 года в городе Вольфенбюттель
опубликована первая сохранившаяся до
наших дней газета. Она называлась «
Aviso». В ней были помещены новости из Кёльна, Антверпена, Рима, Венеции,
Вены и Праги. Проникшее в немецкую печать 
итальянское слово «
Avviso» свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими
еженедельными газетами и их венецианскими
прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминает
венецианские
Avvisi.

Газеты в Германии в XVII веке

Первые печатные газеты не имели четко
обозначенного названия. Место издания и фамилия
редактора-издателя обычно не указывались. Расположение новостного материала
зависело
не от степени важности самого описываемого события, а от дня поступления данной
информации. Сами новости практически не комментировались и подавались без
всяких рубрик, политические события перемежались с далеко не всегда
достоверными сенсациями.

История газет в России

Прежде, чем в России
появились печатные газеты, в Посольском приказе долгое время для
царя и бояр
составляли периодические рукописные обзоры немецкой и голландской прессы. Их
называли курантами. 15 декабря 1702 г. Пётр
I издал указ, по которому
куранты следовало передавать в Монастырский приказ (в его ведении находилась
типография) и печатать для продажи «в мир». Перед изданием куранты
редактировались. В нескольких случаях Пётр сам проводил корректуру. От первых
газет, вышедших еще в конце 1702 г.
сохранились лишь корректуры и рукописные копии. Первый сохранившийся
выпуск
этой газеты издан в Москве 2 (13) января 1703 года (годовщина этой даты
отмечается как День российской печати). Газета представляла собой восьмушку
листа, почти без полей, церковного шрифта (в отдельных случаях формат мог
меняться, а церковный шрифт сменился на гражданский). Постоянного названия
газета не имела. Однако в большинстве
вариантов заголовка встречается слово «Ведомости». В литературе по
истории прессы его принято рассматривать как наименование издания. Газета не
имела
постоянного тиража (от 1-2 тыс. до 30 экз.). Периодичность ее
выхода зависела от работы почты, доставлявшей иностранную прессу, степени
загруженности переводчиков Посольского приказа и свободных типографских
мощностей. Кроме Москвы, отдельные номера Ведомостей издавались и в Петербурге.
Постепенно новая столица стала основным местом издания газеты, а обзоры
иностранной прессы стали составляться в Коллегии иностранных дел.

Первые американские газеты

Английские колонисты в Америке, из-за небольшой
плотности населения и жесткого правления
узнали о существовании газет сравнительно поздно. 25 сентября 1690 в Бостоне
вышел первый номер «Паблик оккеренсиз». Первую
заметку этой первой в Америке газеты следует признать удачной: «Обращенные в
христианство индейцы в некоторых частях Плимута недавно назначили день
благодарения Господа за Его Милости». Однако, если газета намеревалась выжить,
прочие материалы, надо признать, были выбраны не столь удачно. «Паблик
оккеренсиз» содержала нападки на индейцев, воевавших на стороне англичан против
французов, и пересказ скабрезной сплетни о французском монархе. Эта
журналистика отражала вкусы издателя
Бенджамина Харриса, который выпускал в Англии газетенку сплетен и сенсаций,
пока
его не отправили за решетку, а после того, как он опубликовал провокационную
заметку о якобы имевшем место католическом заговоре против Англии, вынудили
эмигрировать в Америку. Власти Массачусетса тотчас выразили свое «высокое
негодование и возмущение» по поводу «Паблик оккеренсиз», так что первый выпуск первой американской газеты оказался последним.
Очередная газета появилась в колониях
лишь спустя 14 лет.

XIX  век

Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX век, когда в газеты
сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В
XX веке газеты продолжали
успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых
электронных СМИ, как радио (в 1920-е годы) и телевидения (в 1950-е годы). Не
будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи
информации и эмоциональности представления сюжетов,
газеты сделали основную ставку
на комментарии, подробный анализ событий,
а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и
всевозможные мелкие объявления.

XX    век

В конце XX века, с появлением Интернета, куда ушла
значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый
кризис. Ответом на этот кризис для многих
газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также
привлекать
более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных
читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами.
Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет
панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время
большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и
привлечения читателей и рекламодателей.

В XXI веке продолжает выходить единственная рукописная
газета — Мусальман. Четыре каллиграфа
ежедневно записывают её текст на языке урду, а затем образец размножается с
помощью
печатного пресса.

ВИДЫ И ТИПЫ ГАЗЕТ

Газеты делятся:

        
по принципу территориального распространения и охвату аудитории —
общенациональные, региональные (республиканские, областные, краевые), местные
(городские, районные), внутрикорпоративные (обращенные к сотрудникам
определённой организации), многотиражные, профессиональные;

        
по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые,
рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;

        
по возрастному принципу — детские, молодёжные газеты, газеты для
пенсионеров и тд.;

        
по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние),
еженедельные, ежемесячные;

        
по формату — А4, Берлинер, АЗ, А2;

        
по стилю оформления — цветные,  чёрно-белые и чёрно-белые с
цветными вставками;

        
по качеству: солидные, популярные, «желтые»;

по стоимости —
платные и бесплатные.

ОСОБЕННОСТИ  ГАЗЕТ

Ø
Мобильность — газету можно читать как дома, так и в любом другом
месте;

Ø
Общедоступность — газета предназначена для неопределённого круга
лиц, читателем её может стать любой человек;

Ø
Периодичность — газета относится к периодическим изданиям,
выходящим в свет по установленному издателем графику. По этому признаку газеты
делятся на ежедневные, еженедельные, ежемесячные (редко). Существуют газеты
выходящие два или три раза в неделю, два раза в месяц и т. п. Существуют также
утренние и вечерние газеты;

Ø
Официальность — многие решения (распоряжения, законы и т. п.)
властных органов всех уровней вступают в силу только после их официального
опубликования в газете или другом печатном органе.

ГАЗЕТНЫЕ ЖАНРЫ

Основные функции средств массовой коммуникации —
информация, образование, создание общественного мнения и воспитание — находят
своё отражение в конкретных жанровых формах.

Использование тех или иных жанров определяется в
первую очередь общественно-историческими условиями жизни. Например, в довоенной
советской журналистике был очень распространён жанр очерка. По свидетельству
известного в то время журналиста Семена Нариньяни в «Комсомольской правде»
1930-х годов очерк был жанром номер один. «Иногда в одном номере печаталось по
два-три очерка сразу. На второй странице очерк производственный, на третьей —
морально-этический, на последней — спортивный или научный.» То есть в газетах
того времени преобладали материалы, несущие образовательную, воспитательную
функции. Постигая грамоту, народные массы молодой советской республики тянулись
к знаниям, и газеты старались выполнять стоящие перед ними задачи — обучать и
воспитывать людей на ярких примерах новой жизни.

Сегодня мы наблюдаем иную картину: крупные жанры на полосах
ежедневных газет появляются не очень часто, они перекочевали в еженедельники,
журналы. На первое же место вышли информационные жанры. Ускоренный темп жизни,
информационный бум диктуют изданиям и соответствующие формы подачи материалов.
Многие газеты, учитывая читательские интересы, ориентируют журналистов на
небольшие по объёму — 100—120 строк — материалы не только информационных, но и
аналитических жанров с многочисленными фактами, лаконичной аргументацией, без
лишних слов.

Наряду с традиционными жанровыми формами сегодня
на страницах газет и журналов появляются новые, например, научно-популярные
эссе, социально-политические диалоги, социальные портреты современников,
социально-экономические очерки, проблемные социальные критические репортажи,
аналитические интервью и т. д.

В международной
журналистике многие жанры требуют специального исполнения. Газетные материалы
должны обладать определенной направленностью — тщательным учетом всех
специфических черт, свойственных аудитории той или иной страны или группы
стран, для которых предназначается публикация, а также черт, свойственных
местным газетам.

Информационные жанры

Информационные жанры — заметка, репортаж,
отчёт, интервью
— отличаются оперативностью, наличием в материалах
событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления.

Этим жанрам отводится наибольшая часть газетной
площади. Именно эти жанры несут аудитории все последние новости. В некоторых
газетах их обозначают одним общим термином «новости», часто вкладывая в это
понятие не просто сообщение о чём-то новом, а о сенсационном факте.

Сенсация — самый ходовой товар в массовой прессе.
Издателю он повышает тиражи газет, приносит прибыли. Усилия репортёров этих
изданий направлены на то, чтобы каждый номер обеспечить необычной, захватывающей
новостью. И на страницы газет сплошным потоком идут материалы о катастрофах и
убийствах, пожарах и наводнениях. А если вдруг ничего не случилось, сенсации
приходится выдумывать, используя слухи и т. д.

Новости в такой печати — главный жанр. Они занимают
больше половины площади газет (не считая рекламы). Светская, скандальная
хроника, политические, экономические, спортивные сообщения заполняют
многочисленные полосы. Обилие новостей приводит к тому, что многие читатели
ограничиваются просмотром одних заголовков или в лучшем случае чтением первых
абзацев, набранных крупным шрифтом. В заголовок или начало материала выносятся
наиболее выгодные, часто второстепенные детали. Читатель же, приученный к тому,
что изложение информационных материалов строится по принципу «перевернутой
пирамиды» (главное сообщается вначале, а затем все менее и менее существенные
подробности, чтобы легко было сокращать материал с конца при макетировании и
вёрстке), воспринимает их как самое важное в сообщении.

Жанр материала журналист выбирает в зависимости
от его содержания, от того насколько важны, злободневны и интересны найденные,
отобранные факты.

Накопив достаточные сведения об истории газет, их
жанрах и особенностях, перейдем к практической части, в которой рассмотрим процесс
создания собственной газеты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 
«СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ»

СПОСОБ 1.

Я представлю вниманию один из
вариантов создания газеты, позаимствованный из Интернета.

Итак, для начала определимся с
форматом газеты. Например, будем создавать рекламную газету формата А3. Газета
будет раздаваться бесплатно. Прибыль с такой газеты идет с рекламы, которая в
ней размещена. Причем в маленьком городе, где таких газет еще нет, это дело
идет лучше.

Затем по идее необходимо арендовать
офис, но если денежных средств очень мало, то можно начать создавать газету
дома.
Чтобы газета была интересна читателям, и они ее сразу не выбрасывали, то хорошо
бы кроме рекламы опубликовать в этой газете какие-нибудь советы или рецепты,
будь то кулинарные или красоты. Также благодаря этому спрос на газету должен
увеличиться, а это в свою очередь увеличит спрос рекламодателей. Также можно
добавить в газету кроссворды, головоломки, гороскоп, анекдоты. Все это
увеличивает спрос на газету.

Затем наймите на работу сотрудника,
который будет разносить газету по почтовым ящикам. Можно также поставить на
улице человека, который будет раздавать газету. Так она будет сразу попадать в
руки читателям.

Теперь несколько слов о затратах,
работе и прибыли от создания своей газеты. Итак, на закупку оборудования
необходимо порядка сорока тысяч рублей. Ризограф может работать сутками без
перерывов, печатая большие тиражи. На компьютере можно сэкономить. Главное,
чтобы на него вы смогли установить программу Photoshop. Программу можно скачать
с Интернета.

График работы по созданию очередного
номера газеты вы можете сделать таким. Например, в понедельник и вторник
собираете заказы от рекламодателей. Причем в это время вы можете сидеть дома и
просто работать на телефоне. В среду работаете над дизайном газеты. На это,
когда вы приобретете опыт, будет уходить максимум часа 3. В четверг печатаете
газету на ризографе. Займет это у вас максимум 1 час. А пятницу уделяете на
распространение газеты. Ну, здесь количество затрачиваемого времени зависит от
того, будете ли вы делать это один или привлечете помощников. Но все равно,
рабочая неделя получается меньше по времени, чем на обычной работе.

Заработать на газете можно от 20000
рублей в месяц, причем, если газета не сшивается. Если же газету вы будете
сшивать, и в ней будет много листов, то заработаете гораздо больше.

Стоимость размещения объявления,
рекламы в первом номере газеты можно сделать бесплатным. Конечно, при этом вы
поработаете в убыток. Во втором номере газеты можно сделать стоимость рекламы
или объявления рублей 100. И так постепенно можно увеличивать с каждым номером
газеты рублей до трехсот. Потом можно и остановиться, иначе более высокой ценой
за рекламу растеряете своих клиентов.

Что касается тиража газеты, то для
начала можно начать с 1000 экземпляров в месяц. А потом в другом месяце тираж
можно увеличить. Также лучше сначала начать выпускать черно-белую газету. И
если успех вас не обойдет стороной, то можно перейти и на цветную.

Итак, основные тонкости в создании
своей газеты вы теперь знаете. Следуйте основным этапам, которые описаны в этом
материале и успех вас не заставит ждать.

Удачи!

СПОСОБ 2.

А вот другой способ, позаимствованный
тоже из сети Интернет. Мне он больше понравился.

Создание газеты или новостной
рассылки — дело стоящее и полезное. С ее помощью можно сообщить своей семье
последние новости или рассказать сотрудникам о новых событиях в жизни компании,
а то и вовсе показать, скажем, студентам, что такое журналистика! Редактор
Microsoft Word дает возможность без особых проблем создать газеты и новостные
рассылки.

ШАГ 1

Возьмите
несколько газет. Вдохновляйтесь тем, что видите на прилавках газетных киосков.
Смотрите и думайте, что удачно, а что — не очень. Смотрите и учитесь тому, как
надо располагать заголовки и изображения, чтобы те привлекали читателя.
Попробуйте понять, как взаимодействуют все эти базовые элементы газеты.

·                    
Истории —
суть газеты, большая часть текста.

·                    
Изображения
— тоже важный момент, ведь они разбивают стены текста и предоставляют контекст
для историй. Кроме того, важны подписи, объясняющие значение изображений.

·                    
Заголовки
— первое, что увидит читатель. Именно заголовки помогают читателям понять,
купит он газету или же нет.

·                    
Боковые
полосы — в них содержится дополнительная информация по теме истории.

ШАГ 2.

          Перед началом работы
необходимо продумать шаблон. Именно так. Будет весьма неплохо, если набросок
того, как должна выглядеть газета, будет у вас в голове или на черновиках еще
до того, как вы откроете текстовый редактор.

·  Нарисуйте разные страницы.
Первая страница существенно отличается от всех прочих, а у разных разделов
может быть слегка отличающийся стиль.

·  Рисуйте линии, чтобы увидеть,
как колонки влияют на вид страницы. Слишком много колонок — текст кажется
слишком скученным. Слишком мало колонок — все кажется каким-то блочным,
угловатым…

·  Располагайте текстовые блоки
по-разному. Размещайте текст вокруг изображений, помещайте изображение под или
над текстом, в общем — сами смотрите.

·  Экспериментируйте с
положением заголовков. Заголовки, как вы помните, должны привлекать внимание
читателей, но не отвлекать их.

ШАГ 3

Определитесь с размером страницы. В
Америке, к примеру, стандартный формат — 37х55 сантиметров. Да, в текстовом
редакторе можно и не такое сделать — но вот распечатаете ли вы такие листы на
домашнем принтере?

·  Обратитесь к формату
новостной рассылки. А что, всего две колонки и стандартный лист А4.

·  Сгиб газетных листов таки
влияет на дизайн. Обычная газета сгибается пополам горизонтально, чтобы важный
контент оставался на верхней половине первой страницы.

ШАГ 4.

Соберите все ваши
статьи в подходящих форматах. Если вы занимаетесь дизайном, то у вас наверняка
будут статьи от множества авторов. Убедитесь, что вы можете работать с форматом
этих статей, чтобы потом проблем не было.

СПОСОБ 3.

ШАГ 1.

Создайте новый документ в текстовом
редакторе. Открыв Word, вы можете либо просто создать новый документ, либо
создать его из шаблона.

Ø Шаблоны: меню Template, раздел
Newsletter.
Там
вы сможете выбрать из множества шаблонов, созданных в Microsoft. В этих
шаблонах зачастую имеются инструкции о том, как менять текст и изображения.
Шаблоны — это вариант для тех, кто спешит и хочет как можно быстрее сделать
газету.

Ø Те же, кто хотят сделать все
самостоятельно, могут выбрать просто создание нового документа.

ШАГ 2.

Измените размер
страницы. Если вы выбрали формат новостной рассылки, то можно оставить размеры
по умолчанию. Если же вы хотите полномасштабную газету, то придется кое-что
изменить:

·  Откройте вкладку Page Layout
> Page Setup. там кликните на стрелочку внизу справа.

·  В появившемся окне откройте
вкладку Paper, из выпадающего меню выберите Custom Size. Ширину задайте равной
15, высоту — 22.

·  Проигнорируйте предупреждение
программы о том, что документ вылез за поля печати. Если вы не будете печатать
дома — это не проблема.

·  Без широкоформатного монитора
просмотр страницы теперь будет сложным делом.

ШАГ 3

Создайте
заголовок. Дважды кликните на раздел заголовка документа, который расположен
выше верхней границы. Откройте
вкладку Header
& Footer Design.
Там можно вставить даты, номера страниц и изменить расположение
заголовков.

·  Как правило, на первой
странице газеты помещен другой заголовок. Название и даты здесь вполне уместны.
Чтобы задать для первой страницы отличный заголовок, перейдите в меню Design
> Options > Different First Page.

·  Изменить шрифт и стиль
заголовка можно так же, как и шрифт и стиль обычного текста.

·  Можно нарисовать заголовок в
графическом редакторе и просто вставить его в Word картинкой.

СПОСОБ 4.

Колонки.
Word может автоматически создать колонки, которыми будет форматироваться
добавляемый вами контент. Впрочем, тут у вас есть несколько вариантов. Чтобы
получить доступ к созданию колонок, откройте вкладку Page Layout > Page
Setup > Columns.

Ø Задайте количество колонок,
которое желаете видеть.

Ø По клику на More Columns вы
получите доступ к созданию настраиваемых колонок. Разместите курсор там, где вы
хотите внести в колонку изменение, перейдите в меню More Columns > This
point forward и кликните Apply to. Все, что выше курсора, не изменится, все,
что ниже — изменится.

Ø Полезно будет учитывать то,
как будет выглядеть статья при той или иной длине колонок. Поверьте, работа над
параметрами колонок — это сложный момент.

          Картинки. Через
вкладку Insert откройте папку с картинками, выберите нужные и вставьте их.
Текстовый редактор вставит изображение туда, где находится курсор. Затем
откроется вкладка Format.

Ø Вы можете перемещать
изображение и менять его размеры с помощью мышки.

Ø Вы можете изменить способ
отекания текстом изображения через меню
Arrange > Text Wrapping.

Ø Чтобы свободно перемещать
изображение по странице, кликните на кнопку Position в меню Arrange. Выберите
любую опцию в разделе With Text Wrapping. Так вы разблокируете изображение и
сможете перемещать его куда угодно.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

 В результате аналитической
работы и практической работы мы узнали особенности газет; познакомились с
этапами  создания и историей возникновения газет; доказали возможность
самостоятельного выпуска газет.

Действительно,
создавать газету интересно, но надо прилагать много усилий и старания, работать
с желанием и хорошим настроением. Газета имеет практическую пользу, приносит
читателям и вам, как издателю, большое  удовольствие!

Литература

Ресурсы Интернет

Данный вид СМИ не всегда воспринимают всерьез, считая его дополнительной нагрузкой для школьников. А между тем, газета является мощным средством воспитания, сплочения и образования молодежи.

 Школа

Источник: inlubertsy.ru

Что такое школьная газета

Это своеобразная площадка для творчества ребят всех возрастов. Школьная газета — это коллектив. В редакционной коллегии собираются активные, творческие и любознательные ученики. Они активно работают сами и привлекают к делу других. Возможность увидеть свой материал или фотографию на страницах мотивирует всегда быть в курсе происходящих событий.

Газета — способ поощрить и пожурить учащихся. Материалы в школьном издании — возможность ребят высказать свою точку зрения в том или ином вопросе. 

Виды газеты.

Первое, что приходит на ум — стенгазета. Это наиболее удобная форма выпуска, не требующая особых затрат и усилий. Она доступна для чтения всем желающим, сама собой попадается на глаза на стенде. Однако современные школы давно вышли за рамки настенных плакатов и выпускают полноценное печатное издание. Затраты на подобный вид средств массовой информации чуть больше. Распечатать готовую газету в нужном тираже можно только в типографии.

 Виды газеты

Источник: veselajashkola.ru

Школьная периодика как метод образования и воспитания

Давайте обсудим, как влияет создание газеты на школьников. Рассмотрим 10 основных моментов.

  1. Учащиеся начинают интересоваться общественной жизнью школы.
  2. Знакомятся с новостями в стране и мире.
  3. Углубляют географические и исторические знания.
  4. Повышают грамотность письма.
  5. Приобретают дизайнерские навыки.
  6. Вырабатывают чувство ответственности
  7. Учатся работать в команде.
  8. Сближаются друг с другом.
  9. Открывают в себе талант в написании стихов, рисовании и пр.
  10. Начинают чувствовать себя полноправными хозяевами школы.

Кроме того, школьники начинают лучше работать с информацией, выбирая важное и нужное из общего потока новостей.

Для некоторых ребят опыт работы в такой газете помогает определиться с призванием в жизни. Школьники смело шагают навстречу журналистскому будущему или становятся отличными фотографами и иллюстраторами.

Что нам стоит дом построить?

Наладить выпуск школьной газеты — непростое, но интересное дело. И первое, что стоит сделать — найти пишущих ребят. Пусть каждый предложит свою тему, напишет по ней текст и приложит фотографии. На основе этих материалов можно собрать пилотный выпуск газеты.

 Что нам стоит дом построить

Источник: gipp.ru

Не стоит сразу выбирать редактора, его зама и вообще раздавать должности. Через пару выпусков сам собой проявится не только лидер, но и фотокорреспондент, верстальщик, любитель искать разные новости и умеющий писать стихи. А до этого пусть ребята научатся действовать сообща и чувствовать личную ответственность за общее детище.

О чем писать в газете

Для начала лучше продумать рубрики: например, «Спортивные новости», «Наши достижения», «Природные явления». Исходя из рубрик подбирать материалы. Когда набьете руку, делать это уже необязательно. Сделайте в газете пару центральных и основных рубрик таких как «Тема недели», «Новости школы, страны и мира», а остальные придумывайте и изменяйте исходя из самих материалов.

Какой формат предпочесть

Первоначально можно создать газету в виде большого настенного плаката. Материалы и рисунки распечатываем и приклеиваем на лист ватмана. Это один из самых простых и дешёвых способов. Но, если есть желание, можно освоить программу вёрстки Adobe InDesign и создавать газету уже там. В ютубе полно обучающих роликов, как сверстать полосу или разворот. В таком случае газета будет выглядеть современно и можно будет выпустить сразу несколько экземпляров.

 Какой формат предпочесть

Источник: veselajashkola.ru

Как разместить материалы в газете

Чтобы было проще, представьте перевернутую пирамиду: чем шире часть, тем важнее новость. Следовательно, к концу газеты размещаем материалы развлекательного характера.

Выбираем центральную статью. Это может быть рассказ о крупном событии или победителе школьной олимпиады. Его размещаем в самом начале. Далее пойдут другие, менее важные, новости. В самом конце газеты заверстываются анекдоты, кроссворды, гороскоп, лирические зарисовки, стихи. За основу можно взять любую газету и перенять ее стиль верстки. Можно посетить ближайшую редакцию и попросить рассказать основы выпуска издания.

Пять «НЕ» в верстке газеты:

  • не старайтесь вместить в полосу как можно больше. Оставляйте место для «воздуха» между текстами;
  • не используйте кричащие заголовки типа «Шок!», «Сенсация!»;
  • не уменьшайте фотографии слишком сильно. Лица должны быть узнаваемы;
  • не пестрите шрифтами и цветами. Выберите постоянные шрифты для рубрик, заголовков, лида и основного текста;
  • не бойтесь экспериментировать.

Творите, придумывайте, создавайте!

Больше уроков и заданий по всем школьным предметам в онлайн-школе «Альфа». Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!


Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ

«ШКОЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА»

АВТОРЫ ПРОЕКТА – УЧАЩИЕСЯ 911 КЛАССОВ ШКОЛЫЛИЦЕЯ 46:

МАЗМАНОВА ЛОЛА

БАРАНОВА ЕВГЕНИЯ

КИМ ДМИТРИЙ

НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА:

ТАУКЕЕВА Т.В., ЗАМДИРЕКТОРА ПО ИННОВАЦИИ;

БЕР А.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА……………………………………………………. 3

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ………………………. 3

2.1 Описание предметной области ……………………………………………….3

2.2 Функциональные возможности программной системы …………………….5

2.3 Пользователи программной системы и их права ……………………………6

3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ……………………10

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..13

5. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………13

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создание школьной электронной газеты процесс творческий и увлекательный с

одной стороны, но кропотливый и трудоемкий с другой. Для того чтобы вышел в свет

первый номер, необходим творческий коллектив художников, корреспондентов,

редакторов и Web-дизайнеров. Но не в каждом учебном заведении может появиться такая

группа. Программная система «Школьная электронная газета» позволит оформлять

электронные школьные газеты, распространять их по локальной сети школы и, возможно,

по сети Интернет. В создании электронных газет может участвовать редколлегия, учителя,

администрация и даже обычные школьники в роли корреспондентов. Каждый из

создателей может творить, не покидая своего рабочего или учебного места. Читателями

газеты могут быть ученики, учителя, представители администрации. Если газета будет

доступна в Интернет с сайта лицея, то читателями могут стать родители учеников школы,

школьники других учебных заведений, просто посторонние люди.

Цель работы: разработка программной системы, позволяющей автоматизировать

процесс создания школьной газеты в виде HTMLстраниц.

Выбор темы научного проекта осуществлялся совместно научными руководителями,

авторами проекта, представителями администрации школы. Разрабатываемый проект

должен удовлетворять нескольким требованиям:

создание коллектива разработчиков, в который могли бы вливаться новые

участники;

польза для администрации школы в проведении воспитательной работы, для

организации интересного досуга школьников;

проект должен быть интересен большинству школьников, увлекать их и

приобщать к современным информационным технологиям, программированию и

компьютерному дизайну;

возможность получения информации о жизни учебного заведения родителями,

сверстниками из других школ.

В качестве дополнительной цели можно поставить распространение продукта в

другие учебные заведения г. Шымкента и ЮжноКазахстанской области, что позволит

повысить престиж школы и создаст ей хорошую рекламу.

Основными задачами, решаемыми в данном научном проекте, являются:

1. анализ предметной области,

2. анализ требований к разработке,

3. проектирование и разработка системы для ведения школьной электронной газеты.

Методы и объекты исследования: проектирование информационного ресурса в виде

набора связанных web-страниц, управляющей информации в виде базы данных или

файлов, программного обеспечения для администрирования Интернетгазеты, создания и

просмотра материалов электронной газеты, в том числе, просмотра архива ранее

созданных номеров.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ

2.1 О п и с а н и е п р е д м е т н о й о б л а с т и

Предметная область это часть реального мира, где в той или иной степени

проявляется деятельность человека. Для её успешного осуществления практически везде в

настоящее время требуется использовать вычислительную технику, создавая всё более

сложные программные системы. Естественно, создание таких систем начинается с

детального анализа соответствующей области, в результате которого вырабатываются

требования к системе. Каждое требование это желательное свойство, характеристика или

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

поведение системы, которые можно реализовать программно на данном уровне развития

вычислительной техники.

Предметная область характеризуется множеством понятий и терминологией,

понятной специалистам в этой предметной области. Поэтому произвести анализ

предметной области и построить её модель, которая необходима для реализации

программной системы, а также выявить, что должна делать система, далеко не просто. Для

этих целей применяется объектноориентированный анализ и проектирование, в котором

для этого есть целый арсенал средств. Мы выполним необходимые этапы создания

системы: сформулируем требования к системе, сделаем объектноориентированный анализ

предметной области, проведем проектирование и выполним реализацию.

Трудно представить себе общеобразовательную школу, лицей или другие учебные

заведения, в которых хотя бы один раз не была выпущена собственная газета. Как правило,

это стенная газета. Или же, как в средней школе №46, это печатная газета, подготовленная

в офисных пакетах и распечатанная на принтере.

В некоторых учреждениях газета выпускается регулярно, и тогда у нее есть

постоянная редколлегия во главе с редактором. Редколлегия определяет тему и

направленность номера, состав рубрик, перечень заметок или публикаций. Постоянный

или изменяемый состав корреспондентов газеты готовит заметки или публикации в

очередной номер газеты. Художник или несколько художников отвечают за стиль и

художественное оформление газеты. Техническая группа отвечает за набор, верстку и

печать отдельных материалов. Если газета печатная, то роль технической группы

возрастает.

В других учреждениях газета выходит от случая к случаю, приуроченных к

определенным событиям в жизни учреждения или общественной жизни. В таком случае у

газеты может и не быть постоянного штата сотрудников. Коллектив авторов собирается

только во время подготовки и выпуска номера газеты. Обязанности в таком коллективе

могут быть четко не распределены.

Конечно же, роль администрации школы в процессе подготовки газеты может быть

достаточно велика. Начиная с инициативы по созданию номера газеты, и заканчивая

контролем материалов номера. Наверно, каждой администрации хотелось бы, чтобы

выпуски газеты были регулярными, коллектив авторов инициативным и творческим,

материалы газеты интересными и полезными как для учащихся, так и для педагогического

состава. Регулярно выходящую газету можно использовать для размещения объявлений и

сообщений, публикаций воспитательного характера.

Принципы подготовки, создания и распространения школьной электронной газеты

схожи с принципами подготовки, создания и распространения традиционной стенной или

печатной газеты. Хотя имеются и отличия. В каждом учебном заведении, выпускающем

стенную или печатную газеты, в каждом коллективе авторов имеются свои традиции и

приемы создания и распространения газеты. На этапе анализа предметной области

необходимо выделить основные сущности и процессы, характерные для подготовки,

создания и распространения школьной газеты. В данном разделе жирным шрифтом будут

выделяться сущности, а курсивом процессы предметной области. Отдельно

подчеркиванием будут выделены участники процесса подготовки, создания и

распространения газеты.

Каждый выпускаемый Номер школьной газеты имеет Заголовок, возможно Девиз и

Логотип (или рисунок). Как правило, каждый Номер газеты имеет четко определенную

Направленность или Тему. В Номере газеты выделяются Рубрики, по которым

группируются Статьи и Заметки, другими словами Публикации. Кроме того, в каждом

Номере газеты присутствуют Объявления и Сообщения, т.е. Новости.

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

Номер газеты создается коллективом Авторов под руководством Редакционной

коллегии (Редколлегии). Авторы пишут Заметки и Статьи в Газету, т.е. готовят

Публикации, либо по Собственной инициативе, либо по Заданию Редколлегии.

Публикации помещаются в одну из Рубрик Газеты.

За оформление газеты отвечают Художники. Как правило, имеются несколько

Вариантов оформления Газеты, которые играют роль Шаблонов оформления.

Техническая группа реализует технические операции: набор и печать текстов

Публикаций, склеивание частей Газеты (если это стенгазета), распространение или

размещение Газеты.

По мере Выпуска Номеров Газеты образуется Архив Номеров, который может

храниться и использоваться по усмотрению.

На основе проведенного анализа предметной области можно определить функции

будущей программной системы, категории пользователей и их права, логическую

структуру информационного ресурса.

2.2 Ф у н к ц и о н а л ь н ы е в о з м о ж н о с т и п р о г р а м м н о й с и с т е м ы

На основе проведенного анализа можно выделить следующие основные группы

функций программной системы (рисунок 1):

1. Создание текущего номера газеты, определение его направленности, заголовка,

девиза, передовицы, стиля оформления и т.д. Все это делает редколлегия.

2. Ведение списка корреспондентов газеты. Список корреспондентов может

включать не только анкетные данные корреспондента, но и направления его деятельности

(рубрики, виды материалы и т.д.), а также задания редколлегии и сведения о

подготовленных публикациях.

3. Подготовка шаблонов для создания публикаций.

4. Управление архивом номеров, т.е. перенос текущего номера в архив, хранение и

просмотр архивных номеров.

5. Просмотр текущего номера и архивных номеров газеты. Можно, например, при

обращении к ресурсу сразу загружать в браузер «передовицу» текущего номера газеты, а

архив номеров просматривать по ссылкам. Функция просмотра газеты должна быть

доступна всем пользователям системы.

6. Администрирование системы. Администрирование системы заключается в

поддержке информационных ресурсов и программного обеспечения в рабочем состоянии,

обеспечении доступа к системе пользователям в локальной сети лицея или из сети

Интернет с сайта лицея; управлении правами пользователей (по согласованию с

администрацией школы и редколлегией газеты); проведении резервного копирования и

восстановления системы; обновлении информационных ресурсов и программного

обеспечения. Какието задачи администрирования могут выполняться средствами

операционной системы, файловых менеджеров и другими средствами, для других задач

будет необходимо разработать соответствующее программное обеспечение

Основные группы функций разрабатываемой системы включают в себя несколько

конкретных функций. Так создание текущего номера газеты включает следующие

функции:

1. Определение рубрик текущего номера газеты. Рубрики могут быть

постоянными, т.е. присутствовать во всех номерах газеты, или непостоянными, т.е.

присутствовать в отдельных номерах газеты. За рубрики газеты также отвечает

редколлегия.

2. Создание отдельных публикаций для текущего номера газеты. Публикациями

могут быть заметки, статьи, фоторепортажи, объявления и т.д. Публикации могут

создавать и помещать в те или иные рубрики текущего номера члены редколлегии, а также

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

ученики и учителя, представители администрации, если они являются корреспондентами

газеты. Это ограничение позволит избежать неразберихи и беспорядка на страницах

газеты. Все публикации обязательно авторизуются, что позволит определить электронных

хулиганов, невоспитанных авторов и исключить дальнейшее сотрудничество с ними. Если

человек желает размещать публикации на страницах газеты, то он должен стать

корреспондентом газеты.

Основные

функции системы

Создание номеров

электронной

газеты

Управление

коллективом

авторов

Управление

архивом номеров

Просмотр

материалов

электронной

газеты

Администрирование

ресурса и

программного

обеспечения

Планирование

рубрик и

публикаций

Подготовка

публикаций

Выбор темы

номера и

логотипа

номера

Распределение

заданий на

публикации

Контроль

выполнения

заданий

Ввод сведений

о

корреспонденте

Отправка текущего

номера в архив

Выбор рубрики

Выбор

публикаций

Выбор текущего

или архивного

номера

Копирование и

восстановление

ресурса

Архивирование

ресурса

Рисунок 1. Основные группы функций программной системы

Ведение списка корреспондентов газеты заключается в добавлении сведений о

корреспонденте, определение рубрик, в которых он работает, создание и ведение списка

заданий и подготовленных публикаций.

Публикации создаются на основе ранее подготовленных шаблонов, которые

включают некоторые заранее определенные элементы (фото, рисунки, заголовки, текст).

Шаблоны публикации могут быть привязаны к рубрике, к их виду и иметь собственный

стиль. Автор, выбрав подходящий шаблон, может добавить в специально отведенные

места свои фото, рисунки, заголовки, текст. Подготовка шаблонов для публикаций

является отдельной группой функций, и включает создание, редактирование, сохранение и

загрузку шаблона. За подготовку шаблонов публикаций отвечает техническая группа

редколлегии.

Публикация может готовиться в течение некоторого времени, поэтому должны быть

реализованы функции хранения и открытия публикаций в процессе работы. Законченная

публикация может быть помещена в ту или иную рубрику газеты.

Функция просмотра газеты должна быть доступна всем пользователям системы.

2.3 П о л ь з о в а т е л и п р о г р а м м н о й с и с т е м ы и и х п р а в а

Основными пользователями программной системы школьной электронной газеты

после ее реализации и внедрения могут быть:

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

члены редколлегии;

корреспонденты;

члены технической группы;

читатели школьной электронной газеты.

Члены редколлегии газеты создают и развивают новый номер, определяя его

тематику, рубрики, стиль и т.д.; готовят и размещают публикации (т.е. являются

корреспондентами); после создания нового номера отправляют старый номер в архив;

набирают корреспондентов газеты и определяют им задания или направления

деятельности. Среди членов редколлегии можно выделить техническую группу и группу

корреспондентов. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации

UML для членов редколлегии газеты представлена на рисунке 2.

Корреспонденты газеты (ими могут быть члены редколлегии, ученики и учителя

школы, а также в будущем и посторонние люди, если у них есть соответствующие права)

готовят публикации и размещают их в текущем номере газеты. Диаграмма вариантов

использования программной системы в нотации UML для корреспондентов газеты

представлена на рисунке 3.

Техническая группа отвечает за внешний облик публикаций, т.е. готовит шаблоны

публикаций для тех или иных рубрик, определяет способы размещения публикаций в

газете. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для

членов технической группы газеты представлена на рисунке 4.

Читатели газеты. Читателями газеты могут быть школьники, учителя и сотрудники

школы если они не относятся к предыдущим типам пользователей. Читатели могут

просматривать текущий номер, а также номера из архива, оставлять свои отклики и

заметки авторам публикаций. Кроме того, читателями газеты могут быть сторонние

пользователи. Если газета будет доступна как ресурс в сети Интернет, то все остальные

пользователи будут являться сторонними пользователями. Им также будет доступен

просмотр текущего номера газеты и архивных номеров. Планируется реализовать

обратную связь с читателями в виде форума для откликов на публикации и предложений.

Кроме того, со временем могут быть разработаны отдельные приложения для

системного администратора и представителей администрации школы.

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

АРМ редколлегии школьной электронной

газеты

Редактор газеты

БД корреспондентов и публикаций

создать новый номер

отправить текущий номер в архив

внести сведения о корреспонденте

контроль за выпуском номера

выбор темы номера

определение задания для корреспондента

выбор логотипа номера

запись задания

контроль выполнения задания корреспондента

читать задание

АРМ корреспондента школьной электронной газеты

Корреспондент

Подготовка

публикаций

Выбор темы

публикации

Получение задания от

редактора

Чтение задания

Запись задания

Подготовка

материалов

публикации

Сохранить

публикацию в виде

html- страницы

Выбор шаблона

публикации

Внесение

необходимой

информации

БД корреспондентов и

публикаций

Шаблоны публикаций

Публикации в виде

html- страницы

Предложить свою

тему

*

*

Рисунок 2. Диаграмма вариантов использования программной

системы для членов редколлегии газеты.

Рисунок 3. Диаграмма вариантов использования программной

системы для корреспондентов газеты.

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

АРМ для технической группы

Член технической группы Шаблон публикации

Подготовка шаблона публикации

Выбор рубрики

Создание шаблона

Сохранение шаблона публикации

редактирование шаблона публикации

открытие шаблона

изменение шаблона

Представители администрации школы, в свою очередь, осуществляют планирование

и контроль работы; участвуют в работе редколлегии (т.е. могут являться членами

редколлегии); готовят и размещают собственные публикации (т.е. могут являться

корреспондентами); «вывешивают» объявления на «страницах» газеты.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ

Всю систему можно разделит на две крупные составляющие части :

информационные ресурсы;

программное обеспечение.

К информационным ресурсам системы относятся папки и файлы в формате html,

графические файлы, реализующие газету в виде набора web-страниц. Информация о

пользователях системы и их правах также относится к информационным ресурсам. Она

может храниться в базе данных или в обычных файлах (типизированного или

зашифрованного вида). Кроме того, шаблоны публикаций в виде html-файлов, а также

незаконченные публикации являются информационным ресурсом.

Программное обеспечение системы включает программное обеспечение

автоматизированных рабочих мест (АРМ) для членов редколлегии, корреспондентов и

технической группы газеты, а также вспомогательное программное обеспечение.

Программное обеспечение АРМов на данный момент реализуется как обычное Windows-

приложение в среде Delphi для использования в локальной компьютерной сети лицея.

АРМ читателя планируется в виде webприложения как набор html-страниц для

просмотра номеров газеты. Данное приложение запускается путем открытия его в

программебраузере (например, Internet Explorer).

Рисунок 4. Диаграмма вариантов использования программной системы для

членов технической группы.

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

Рисунок 5. Архитектура программной системы

Приложения

АРМ технической группы

АРМ корреспондента

АРМ редколлегии Приложение для читателя

Информационный ресурс

Шаблоны публикаций

Текущий номер

Шаблон 1 Шаблон NШаблон 2

Тема номера (передовица)

Рубрика «Школьная жизнь»

Публикация 1 Публикация NПубликация 2

Рубрика «Спорт»

Публикация 1 Публикация NПубликация 2

Рубрика «Досуг»

Публикация 1 Публикация NПубликация 2

Рубрика «Новости»

Публикация 1 Публикация NПубликация 2

Архивные номера

Архивный номер 1

Публикация 1

Публикация N

Публикация

Архивный номер 2

Публикация 1

Публикация N

Публикация

Архивный номер N

Публикация 1

Публикация N

Публикация

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

Внешний вид web-приложения читателя представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Приложение читателя

Внешний вид автоматизированного рабочего места технической группы представлен

на рисунке 7.

Рисунок 7. Автоматизированное рабочее место технической группы.

Школалицей №46 г. Шымкента

Научнопрактическая конференция школьников

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы над данным научным проектом, хотелось бы отметить, что

данный труд является всего лишь результатом первого этапа работы над проектом. На

данном этапе определены требования к разрабатываемому продукту, выбраны технологии

и средства разработки. Кроме того, созданы информационное и программное обеспечение

для создания, ведения и просмотра школьной электронной газеты. Подготовлен первый

новогодний номер электронной газеты.

В настоящее время работа над проектом продолжается. Подробно тестируется

программное обеспечение на наличие ошибок и удобство применения пользователями.

Проводится оптимизация логической и физической структуры информационного ресурса.

Расширяются возможности и набор доступных функций системы.

Нельзя не сказать о перспективах данного проекта и направлениях будущих

исследований. Вопервых, планируется обеспечить удаленную работу с информационным

ресурсом электронной газеты для того, чтобы можно было вести работу над выпускаемым

номером с любого компьютера из локальной сети лицея, или из глобальной сети Интернет.

Для этого необходимо реализовать единое Web-приложение.

Вовторых, представляется необходимым обеспечить обратную связь с читателями

электронной газеты. Читатели, конечно же, должны активно участвовать в жизни газеты:

задавать вопросы, высказывать замечания, распространять через газету объявления,

участвовать в обсуждении публикаций, а, возможно, и создавать собственные

публикации.

Все это требует дальнейших исследований, реинжиниринга и перепроектирования

системы с учетом новых технологий и методов. Авторам и научным руководителям

проекта очень бы хотелось, чтобы созданный программный продукт стал в дальнейшем

прототипом общегородской интернетгазеты для школьников и учащейся молодежи.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ларман К. Введение в объектноориентированный анализ и проектирование. М.:

Наука. – 2009.

2. Леоненков А. Самоучитель UML. СПб.: БХВПетербург, 2007. 304 с.

3. Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса. – М.: ДМКПресс, 2008.

4. Гультяев А.К., Машин В.А. Проектирование и дизайн пользовательского

интерфейса. Спб.: Корона Принт, 2010.

5. Головач Влад В. Дизайн пользовательского интерфейса. Ссылка в Интернете

www.uibook1.ru.

6. Кирсанов Д. Вебдизайн: книга Дмитрия Кирсанова. СПб.: СимволПлюс, 2008.

376 с.

7. Уодтке К. Информационная архитектура: чертежи для сайта/ Пер. С англ. – М.:

КУДИЦОБРАЗ, 2007. 320 с.

8. Создание Web-страниц и Webсайтов. Самоучитель.: Учебное пособие/ Под ред.

Комягина В.Б. и Печникова В.Н.. – М.: Издво ТРИУМФ, 2010. 496 с.: ил.

9. МакКлелланд Д. PhotoShop 7. Библия пользователя: Пер с англ. М: Издательский

дом «Вильямс», 2010. 928 с.: ил.

10. Смит К., Уотерс К. Web-дизайн: PhotoShop & Dreamweaver. Пер. с англ. М.:

КУДИЦОБРАЗ, 2010.- 264 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сайт электронная библиотека
  • Как найти настоящий яблочный уксус
  • Как найти категорию в excel
  • Как можно найти процессор
  • Как составить жалобу на судью в прокуратуру