Как составить генеральный план строительства

    Содержание

    1. Генеральный план: что это
    2. Что входит в генеральный план ЗУ
    3. Документы для подготовки генплана
    4. Зачем нужен генеральный план застройки
    5. Что входит в генеральный план
    6. Этапы разработки проекта генерального плана
    7. Публичные слушанья

Генеральный план: что это?

Генеральным планом называют документы, которые принято подготавливать для участков, предназначенных для последующей застройки. Генеральный план участка нужен для того, чтобы создать проект и оценить его технико-экономические характеристики. Это стандартная, базовая схема, в которой имеется информация о структуре участка, о его делении, об обеспечении транспортом, а также многую иную информацию.

Что входит в генеральный план ЗУ

Генеральный план составляется на базе геоподосновы. В данном документе можно увидеть схематически отображённые особенности участка, рельефа этого участка, уже существующих объектов, а также другую информацию. Во время разработки генерального плана схему планируемого объекта капитального строительства накладывают на геоподоснову. Все требования, касающиеся подготовки генеральных планов можно найти в ГОСТ 21. 58, ГОСТ 21. 101, а также в постановлении правительства 87.

Документы для подготовки генплана

Генеральный план может быть заказан в управлении архитектуры, для этого необходимо через МФЦ, либо же архитектуру подать заявление. Далее в течение месяца сотрудники муниципалитета подготовят всю необходимую документацию. Если же вы хотите сильно сэкономить своё время, то обращайтесь к специалистам, у которых есть лицензия на данный вид деятельности.

У вас есть возможность заказать разработку генерального плана в компании «ГеоЗемКадастр», требуемыми документами для создания схемы будут служить:

  • Эскиз или 3D-визуализация будущего объекта.
  • Топопланы ЗУ, отведенного под застройку с отображением уже построенных объектов.
  • Схема имеющихся на участке зеленых насаждений.
  • ТУ на подключение инженерных коммуникаций.
  • Заключения экспертов, проводивших инженерные изыскания.

Вы без помощи других можете предоставить нам всю нужную документацию, если же определенной исходной документации у вас нет, то работники нашей компании имеют возможность их оформить. В нашей компании у вас имеется возможность заказать:

  • Топографическую съемку и составление топоплана в нужном масштабе.
  • Подеревную съемку.
  • Инженерно-геодезические изыскания для строительства и т. д.

Во время заключения договора нам требоваться будут правоустанавливающие документы, касающиеся конкретного участка земли. Получить выписку из ЕГРН на данный земельный участок, мы можем заказать и сами в Росреестре. В кое-каких случаях инженерам нужны дополнительные сведения об этом участке, это будет зависеть от характеристик вашего проекта.

Если вы хотите знать, какая документация потребуется нам для нашей работы, вы можете обратиться к нашему специалисту на первой бесплатной консультации. Для того, чтобы записаться к специалисту «ГеоЗемКадастр», вам нужно позвонить по номеру телефона +7 (495) 324-60-51.

Зачем нужен генеральный план застройки

Благодаря генеральному плану можно определить:

  • Функциональные территории.
  • Размещение административных объектов.
  • Зоны с особыми условиями использования.
  • Границы населенных пунктов.
  • Мероприятия по сохранению культурных и исторических объектов.

Однако, для развития населённых пунктов необходимо учитывать большое количество моментов. Благодаря генеральному плану можно учесть их ещё на протяжении разработки проекта. Потом на основе такого плана разрабатывается различная градостроительная документация, в том числе и ПЗЗ. Задачей генерального плана является помощь местной администрации в создании максимально благоприятной для населения среды жизни.

Что входит в генеральный план

В генеральном плане можно найти пояснительную записку, а также определённые чертежи. Все чертежи оформляются исключительно в установленном масштабе. Проектировщики будут учитывать природные условия, розу ветров, и также многую другую информацию. Все объекты на чертежах будут обозначать при помощи специальных условных обозначений, регламентируемые ГОСТами. В приложениях к генеральному плану можно отыскать:

  • Ведомость имеющихся объектов.
  • Технико-экономические особенности участка.
  • Дополнительные чертежи, например, по благоустройству территории.

Этапы разработки генерального плана

  • Этап подготовки. Именно на таком этапе специалисты проанализируют все данные, которые у них есть. Эксперты изучат все картографические, а также другие материалы, в большей части случаев они приезжают на местность самостоятельно. По результатам этого первого этапа и будут подготовлены схемы использования такого участка.
  • Оценка территории. Это довольно длинный этап, на который нужно будет потратить ориентировочно 2 месяца. На данном этапе проектировщики будут анализировать участок. Этот этап нужен для того чтобы обнаружить имеющиеся ограничения в развитии данного населённого пункта. По итогам данного этапа будет оформлена ещё одна схема, комплексной оценки местности.
  • Разработка проектных предложений. На основе той документации, которая была собрана на двух первых этапах, специалисты сделают свои проектные предложения по развитию такой местности. Документальным итогом данного этапа будет комплект карт, на подготовку проектной документации требуется будет потратить примерно 2-3 месяца.
  • Этап согласования. Естественно, проект генерального плана территории обязательно требуется согласовать. Этот этап проводят на публичных слушаниях. На них разработчики предоставят все демонстрационные материалы, до начала публичных слушаний генеральный план необходимо согласовать с главным архитектором, санитарной, противопожарной, экологической службой. В некоторых случаях проект будет предполагать изменения уже действующего зонирования. К примеру, могут быть изменены границы земель лесного фонда, либо же участков с особыми условиями. Такие решения должны быть дополнительно согласованы. Размещение абсолютно любых объектов, которые могут улучшить экологическую ситуацию, обязательно должны быть согласованы с властями. Проект генерального плана на согласование должен направить глава администрации. Срок согласования составляет 3 месяца.

Разработка генерального плана

Специалисты служб, с которыми надо будет согласовать проект плана, в обязательном порядке должны выдать заключение. Оно будет включать в себя согласие, либо же несогласие с проектировочными решениями. Если же в заключении находится несогласие с проектом, то специалисты обязаны указать обоснованные предпосылки для этого. Срок, в течение которого подготавливается заключение, установлен законодательно. В случае, если заключение не поступило, то проект будет считаться согласованным. В процессе возникновения спорных вопросов глава местной администрации может пригласить согласительную комиссию. Предназначена она для того, чтобы найти возможность для решения определённых спорных моментов.

Согласительная комиссия работает 3 месяца, в итоге будут подготовлены определённые документы:

  • Документ о согласовании проекта генплана.
  • Генплан с изменениями.
  • Картографические и текстовые материалы по пунктам, которые не удалось согласовать.

Члены, состоящие в согласительной комиссии, могут вносить свои предложения по определённым несогласованным вопросам:

  • Могут убрать из генплана спорные материалы.
  • Внести в генплан определённые изменения.

Итоговое решение будет влиять на то, будет ли такой план направлен на публичные слушания, его обязан принять глава местной администрации. В принятии своего решения глава муниципалитета будет основываться на определённых материалах, которые предоставляются согласительной комиссии. Проект можно направить на утверждение, даже если по определённым вопросам не вышло согласовать его с контролирующими органами. Но если все-таки спорных вопросов будет достаточно много, то проект чаще всего направляется на доработку. В среднем, подготовка генерального плана длится от 6 до 9 месяцев. Сроки будут зависеть от деталей данной территории, и также от материалов, которые заказчик предоставит проектировщикам.

Публичные слушания

Этот этап является окончательным в утверждении генерального плана территории. За 3 месяца до того, как будет проведено утверждение, проект будет опубликован в открытом доступе.

Публичные слушания

Публичные слушания в обязательном порядке должны быть проведены в порядке, который установлен статьей 28 ГрК:

  • Публичные слушания должны проводиться в абсолютно каждом населённом пункте, который располагается на территории.
  • Должен быть доступ к материалам генплана, а также к необходимым материалам.
  • Участники публичных слушаний могут вносить свои предложения, в дальнейшем они вносятся в протокол.

По итогам слушаний дается заключение, оно должно быть опубликовано также, как и абсолютно любой правовой акт. Период публичных слушаний идет от 1 до 3 месяцев. В итоге публичных слушаний генеральный план либо будет считаться утверждённым, либо будет отправлен на доработку. Все согласования, а также протоколы включают в приложения к генеральному плану. Утверждённые документы будут входить в пакет градостроительной документации.

КонсультантПлюс: примечание.

Порядок, предусмотренный ГрК РФ, не распространяется в отношении генпланов, утвержденных органами исполнительной власти ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (ФКЗ от 04.10.2022 N 5-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 8-ФКЗ).

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа, если иное не установлено частью 10 статьи 28.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

2.1. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное частью 2 настоящей статьи решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

4 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(часть 18 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Об особенностях применения положений данного документа, измененных ФЗ от 29.07.2017 N 280-ФЗ, см. ч. 1 — 3 ст. 10 указанного Закона.

19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).

(часть 19 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;

2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;

3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав);

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

(часть 20 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 — 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.

(часть 21 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:

1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;

4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

(часть 22 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 23 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

(часть 24 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.

(часть 25 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:

1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;

2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 ч. 26 ст. 24 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

(часть 26 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)

Строительный
генеральный план (СГП) представляет
собой план строительной площадки, на
котором кроме проектируемых и существующих
постоянных зданий и сооружений,
располагаются монтажные механизмы,
временные здания, сооружения и все виды
коммуникаций, обслуживающих строительство.

В
составе ПОС разрабатывается общеплощадочный
стройгенплан (М 1:1000) на основной периода
строительства.

Исходные
данные для разработки СГП:

— генеральный
план комплекса;

— материалы
инженерно-геодезических изысканий;

— календарный
план строительства комплекса;

— потребности
строительства во временных зданиях,
энергоресурсах, машинах и механизмах;

— схемы
производства строительно-монтажных
работ.

Принципы
проектирования СГП:

— временные
здания, сооружения и сети располагать
на свободных
площадках, не предназначенных
под застройку;

— затраты
на временное строительство сводить к
минимуму путем
использования
проектируемых зданий, дорог и сетей для
строительства;

— временные
административно-бытовые и складские
здания распола­гать компактно и удобно
для эксплуатации;

— принятые
в СГП решения должны отвечать требованиям
охраны
труда и техники безопасности,
пожарной безопасности и охраны
окружающей
среды.

Порядок
проектирования строительного генерального
плана:

1)
Проектирование начинают с нанесения
существующих и проектируемых зданий,
сооружений, дорог и сетей в соответствии
с генеральным планом строительства
комплекса.

2)
Монтажные механизмы размещаются на СГП
в соответствии со схемами производства
монтажных работ на всех объектах
комплекса.
При этом указываются пути
движения кранов, места их стоянок,
оп­ределяются рабочие зоны кранов.
Рабочая зона крана очерчивается штриховой
линией из расчета max
вылета стрелы крана. Допускается
привязка оси движения крана от контура
здания:

а) для
стрелового крана — не менее min
вылета стрелы крана;

б) для
башенного крана — не менее 5,5 м.

По
пути движения и стоянок стрелового
крана следует предусмотреть временную
дорогу, а для башенного крана — рельсовые
пути.

3)
Проектируются временные дороги для
доставки материалов на
строительные
объекты, дополнительные проезды для
автотранспорта и
монтажных механизмов,
к площадкам складирования и временным
зданиям. При проектировании временных
дорог необходимо соблюдать следующие
требования:

— дороги
целесообразно делать кольцевыми, а в
тупиках предусмотреть площадки 12 ×12 м
для разворотов;

— ширина
дороги при одностороннем движении не
менее 3,5м, при двухстороннем — не менее
6 м;

— радиус
закругления дороги на разворотах — не
менее 15 м;

— при
одностороннем движении предусматриваются
примыкающие к дороге площадки для
разгрузки транспорта, шириной не менее
3м и длиной 12 — 18 м;

— строительная
площадка с территорией более 5га должна
иметь
не менее 2-х въездов, расположенных
в разных местах;

— минимальные
расстояния от края дороги:

до
складской площадки — 1м, до подкрановых
путей — 6,5-12,5 м, до забора — 1,5 м, до наружных
стен здании — 3 м.

Временные
дороги могут быть грунтовыми, но для
участков с интенсивным движением
целесообразно применить покрытия из
инвентарных сборных железобетонных
плит.

После
нанесения временных дорог на СГП
вычисляют их протяженность и площадь.

Для
снижения этих затрат на устройство
дорог надо максимально использовать
существующие дороги, а временные
проектировать в местах расположения
постоянных проектируемых дорог.

4)
Размещение временных зданий и сооружений.

Административно-бытовые
и складские временные здания располагаются
на СГП компактно (бытовой городок), вне
опасной зоны работы кранов, с учетом
требований пожарной безопасности и
экономии затрат на устройство временных
сетей.

При
этом расстояние от санитарно-бытовых
помещений до рабочих мест не должно
быть более 500 м, до туалетов — более 100
м, до объектов и установок выделяющих
пыль и газы — менее 50 м (с подветренной
стороны).

Диспетчерскую
с помещением для охраны располагают у
въезда на строительную площадку.

В
зоне действия работы крана, но не ближе
1,5 м от дороги для каждого объекта
устраивают навесы.

5)
Временные сети водо- и электроснабжения
к административно-бытовым помещениям
прокладываются по кратчайшему пути от
существующих или проектируемых
построенных инженерных сетей.

Для
противопожарной защиты на временных
сетях водопровода следует предусмотреть
не менее двух пожарных гидрантов,
размещенных с интервалами не более 100
м, на расстоянии от края дороги не более
2 м, от строящихся зданий не более 50 и не
менее 5 метров.

Для
временного электроснабжения строительства
предусматривается сооружение
трансформаторной подстанции, которая
подключается к существующей электросети.
Временные электросети закрепляются на
столбах вне рабочей зоны крана (не менее
4 м от вылета его стрелы). Расстояние
между столбами должно быть не более 30
м.

Охранное
освещение обеспечивают прожектора, по
периметру стройплощадки установленные
на столбах.

6)
Стройплощадка ограждается временным
сплошным забором на расстоянии не менее
10 м от строящихся зданий, с козырьком
над
пешеходной дорожкой, с воротами
для въезда и выезда.

При
проектировании СГП следует выполнять
требования СНиП 12-03-99 «Безопасность
труда в строительстве. Часть 1. Общие
требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность
труда в строительстве. Часть 2. Строительное
производство» и СНиП 21-01-97* «Пожарная
безопасность зданий и сооружений».
Мероприятия по охране окружающей среды
должны быть направлены на сохранение
зеленых насаждений и природных водоемов,
использование срезанного растительного
слоя для благоустройства и рекультивации
земель, вывоз строительных отходов для
утилизации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Рассчитать стоимость услуги

Заказать услугу


Перед началом строительных работ необходимо определиться с расположением зданий и коммуникаций, правильно направить транспортные потоки. Для этого разрабатывается концепция развития территории или генеральный план застройки, в составе проектной документации он называется «Схема планировочной организации земельного участка», наличие данного раздела проектной документации является обязательным и регламентируется Постановлением Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 года «О составе проектной документации».

Зачем нужен генплан участка?

Схема фактически представляет собой карту будущей застройки. Наши генпланисты при разработке генерального плана Вашего участка, учитывают:

  • особенности рельефа и окружающую застройку;
  • возможность подъездных путей и транспортное сообщение;
  • какие объекты будут возводиться на конкретной территории;
  • какие коммуникации будут подведены к объектам, как обеспечить их правильное подключение (канализация, газ, электричество, вода);
  • какие работы нужно провести, чтобы претворить схему в жизнь.

В документе будет представлена информация не только об объекте капитального строительства, но и о работах по благоустройству территории (в частности, о местах зеленых насаждений, расположении тротуаров, уличного освещения). В плане учитываются требования пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Объекты будут располагаться на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить распространение огня и защитить здоровье людей, живущих или работающих в определенном районе.

Составляющие генплана

Генеральный план земельного участка включает в себя ряд подразделов:

  1. Схему планировочной организации земельного участка с отображением:

— мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;

— существующие здания и сооружения капитального и некапитального строительства;

— решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;

— этапов строительства объекта капитального строительства;

— схемы движения транспортных средств на строительной площадке;

— схема инженерных коммуникаций, к которым после завершения строительных работ будет подключен объект.

  1. План земляных масс — включает мероприятия по выполнению минимального объёма земляных работ при возведении сооружений, зданий, а также автомобильных дорог.
  2. Сводный план сетей инженерных сетей.

В нем обозначаются места подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения. В данный план также входит схема освещения (внутренняя, в помещениях, а также наружная, уличная);

  1. Ситуационный план размещения объекта капитального строительства.

В нем указываются границы земельного участка и границы населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования

  1. Пояснительная записка — указывает на значимые моменты при реализации проекта, используемые технологии, последовательность проводимых работ.

Как заказать генплан земельного участка или концепцию развития территории?

Для заказа генплана достаточно оставить заявку на сайте, указав перечень объектов и территорий, на которых планируется проведение строительных работ. Компания INFOSTROY-mosreg возьмет на себя обязательства по разработке генерального плана земельного участка с концепцией развития с учетом всех требований законодательства. Документ поможет:

  • Определиться с местом расположения объектов на участке;
  • Генеральный план или концепцию развития можно использовать как презентационный материал в градостроительных управлениях и на публичных слушаниях;
  • Разработанный генеральный план будет являться готовым разделом проектной документации для получения разрешения на строительство.

Генеральный план земельного участка выдается клиенту как в электронном виде в формате PDF, так и в виде бумажного альбома.

Рассчитать стоимость услуги

Заказать услугу


Сертификаты и допуски



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить поломку звука
  • Найти древний свиток как записать словарь
  • Как составить позиционирование продукта
  • Как найти отношения автора к герою
  • Как найти среднее количество по диаграмме