Как составить географический план класса

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 41 человек из 28 регионов

  • Сейчас обучается 75 человек из 38 регионов

  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Прочитайте диалог и определите тему урокаА я живу недалеко отсюда. Приходите...

    2 слайд

    Прочитайте диалог и определите тему урока
    А я живу недалеко отсюда. Приходите ко мне в гости.
    Как бы вам объяснить как дойти?!
    А ты нарисуй!

  • Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать?Вроде бы вот нарисовал…

    3 слайд

    Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать?
    Вроде бы вот нарисовал…

  • 14.12.20Тема: Практическая работа. Вычерчивание простейшего плана класса

    4 слайд

    14.12.20

    Тема: Практическая работа. Вычерчивание простейшего плана класса

  • Цель урока:

Научиться чертить простейший план класса

Оборудование: учебник,...

    5 слайд

    Цель урока:

    Научиться чертить простейший план класса

    Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, ластик

  • Ход  урока

1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания (устно и письменно).
3...

    6 слайд

    Ход урока

    1.Оргмомент.
    2. Проверка домашнего задания (устно и письменно).
    3. Изучение нового материала.
    4. Подведение итогов урока.
    5. Домашнее задание.

  • Проверка  домашнего задания
1.Фронтальная беседа

- Какую тему изучили на про...

    7 слайд

    Проверка домашнего задания
    1.Фронтальная беседа

    — Какую тему изучили на прошлом уроке?
    -Для чего нужен план?
    -Что необходимо сделать, чтобы план был точным?
    — Что такое масштаб?
    -Для чего люди используют масштаб?
    — Люди каких профессий используют масштаб в своей работе?

    2. Коллективно-индивидуальная работа.

    Задание: Определите виды
    изображений местности.

  • Людям каких профессий нужен план местности?Строители
Геологи
Путеш...

    8 слайд

    Людям каких профессий нужен план местности?
    Строители
    Геологи
    Путешественники
    Работники сельского хозяйства
    Военные
    Пожарные
    Лесники

  • РисунокАэрофотоснимокСнимок с космосаПлан местности             Опред...

    9 слайд

    Рисунок
    Аэрофотоснимок
    Снимок с космоса
    План местности

         Определите виды изображений местности
    Рисунок
    Аэро-
    фотоснимок
    Снимок из
    космоса
    План
    местности

  • 3

  • 2

  • 1

  • Более подробное изображение местности дается на – ПЛАНЕ. План местности позво...

    13 слайд

    Более подробное изображение местности дается на – ПЛАНЕ. План местности позволяет представить земную поверхность такой, какая она есть
    4

  • РисунокАэрофотоснимокСнимок с космосаПлан местности            Правил...

    14 слайд

    Рисунок
    Аэрофотоснимок
    Снимок с космоса
    План местности

         Правильный ответ
    Рисунок
    Аэро-
    фотоснимок
    Снимок из
    космоса
    План
    местности

  • МАСШТАБ-величина, показывающая, во сколько раз расстояния  на...

    15 слайд

    МАСШТАБ-величина, показывающая, во сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности

    1 : 10
    в 1 см 100 см
    100
    100см
    0

  • ЗАПОМНИ!
  
  Чтобы начертить большой предмет 
  на листе бум...

    16 слайд

    ЗАПОМНИ!

    Чтобы начертить большой предмет
    на листе бумаги, нужно уменьшить
    его размеры в одинаковое количество
    раз, то есть взять их в масштабе.

  •                     План класса

Что нужно сделать, чтобы начертить план класса?

    17 слайд

    План класса

    Что нужно сделать, чтобы начертить план класса?

  • Задание: 

Определите направление север-юг (Верхний край лист...

    18 слайд

    Задание:

    Определите направление север-юг (Верхний край листа – северный, нижний – южный, правый – восточный, левый-западный).

  • В 1 см 100 см
Читается масштаб: 
«В 1 сантиметре 100 сантиметров».
Это означа...

    19 слайд

    В 1 см 100 см
    Читается масштаб:
    «В 1 сантиметре 100 сантиметров».
    Это означает, что 100 сантиметров в действительности
    на плане равны 1 сантиметру.
    100 м

  • Задание:Начертите план класса в масштабе в 1 см 100 см 

Измерьте длину клас...

    20 слайд

    Задание:Начертите план класса в масштабе в 1 см 100 см

    Измерьте длину класса, запишите ее на доске и в тетради;
    Измерьте ширину класса, запишите ее на доске и в тетради;
    Измерьте ширину окон и расстояние между ними
    Измерьте ширину двери и расстояние от углов класса до двери
    Измерьте длину доски
    Выберите масштаб 1см- 100см
    Определите длину и ширину в масштабе.
    Все данные определите в масштабе.

  • Физминутка «Ориентирование»

Станем лицом к карте. Направим свои руки в ту ст...

    21 слайд

    Физминутка «Ориентирование»

    Станем лицом к карте. Направим свои руки в ту сторону горизонта:
    Север- руки вверх- откуда солнце никогда не светит .
    Двумя руками укажем направление, где солнце всходит и заходит( восток и запад, соответственно руки в стороны),
    Юг -приседаем, восток-поворот направо, запад –поворот налево.

  • Примерный план класса

    22 слайд

    Примерный план класса

  • Выполнение чертежа.



Поставьте точку в левом углу листа. От этой точки впр...

    23 слайд

    Выполнение чертежа.

    Поставьте точку в левом углу листа. От этой точки вправо отложите отрезок, равный ширине класса, а вниз- отрезок равный длине класса
    Начертите доску на плане
    Начертите дверь на плане
    Начертите первое окно на плане
    Начертите второе окно на плане
    Начертите доску на плане
    Начертите доску на плане
    Отметьте начало первого ряда
    Измерьте ширину парты, отметьте на плане
    Начертите прямоугольник разделите его на столько частей, сколько в ряду парт
    Измерьте расстояние между рядами, начертите второй ряд
    План готов. Отметьте на нем карандашом красного цвета место. Где вы сидите

  • Игра «Закончи предложение» Игра «Закончи предложение»
 
Чтобы начертить пла...

    24 слайд

    Игра «Закончи предложение»

     Игра «Закончи предложение»

     Чтобы начертить план класса, надо….
    измерить

    уменьшить

    затем надо измерить
    начертить

  • измерить его длину и ширину
ширину окон,
ширину дверей и доски.
уменьшить их...

    25 слайд

    измерить его длину и ширину
    ширину окон,
    ширину дверей и доски.
    уменьшить их размеры в одинаковое количество раз
    и начертить
    затем надо измерить парты и начертить их в том же масштабе.

  • Рефлексия


Вспомните цель урока и определите, удалось ли нам ее достичь?
Как...

    26 слайд

    Рефлексия

    Вспомните цель урока и определите, удалось ли нам ее достичь?
    Как вы можете оценить свою работу на уроке?
    Кому было трудно заниматься на уроке
    Кому урок показался интересным?

  • Итог урока


Что учились делать на уроке?
Для чего нужен план? 
Как чертить н...

    27 слайд

    Итог урока

    Что учились делать на уроке?
    Для чего нужен план?
    Как чертить на плане большие предметы?
    Домашнее задание: Начертить план шкафа в масштабе 1см -100см

  • ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА МЕСТНОСТИ
это чертеж;
все крупные предметы из...

    28 слайд

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНА МЕСТНОСТИ
    это чертеж;
    все крупные предметы изображены сверху;
    По плану местности можно получить больше информации: о названии сел, улиц, рек, течении рек, о высоте земной поверхности и т.п.

  • план 
местности – 
это чертеж  небольшого участка 
земной поверхности 
в умен...

    31 слайд

    план
    местности –
    это чертеж небольшого участка
    земной поверхности
    в уменьшенном виде, выполненный
    при помощи условных знаков.

  • План класса

  • УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ – 
это азбука  плана  местности,...

    36 слайд

    УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ –

    это азбука плана местности, по которой можно прочитать и узнать местность, изображенную на плане
    (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы

  • ШКОЛА (ПОСТРОЙКИ)

  • КУСТАРНИК

  • ЛугФРУКТОВЫЕ САДЫ

    39 слайд

    Луг
    ФРУКТОВЫЕ САДЫ

  • Оцените свою работу:

Если было интересно,  
легко на уроке, во всем 
разобра...

    40 слайд

    Оцените свою работу:

    Если было интересно,
    легко на уроке, во всем
    разобрались– зелёный цвет.

    Если иногда были трудности,
    сомнения, – жёлтый цвет.

    Если не разобрались
    в теме, было не очень
    интересно –синий цвет.

  •            

СПАСИБО ЗА УРОК!

Краткое описание документа:

Презентация составлена по теме «Практическая работа. План класса». Содержание презентации соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся с умственной отсталостью.Материал способствует развитию познавательной активности учащихся, формированию умений вычерчивать простейший план класса.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 108 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

    «География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

    Тема

    План класса

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 21.12.2020
  • 151
  • 0

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

  • 21.12.2020
  • 431
  • 0

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

  • 21.12.2020
  • 525
  • 1

«География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

  • 21.12.2020
  • 183
  • 1

«География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

Тишкова А.С., учитель  географии

МКОУ ЦПМСС г.Пудожа

Тема: План класса.

Цель.  Научить учащихся составлять элементарный план на примере плана класса.

Задачи.

Образовательная:  Продолжить формировать понятие  о масштабе для составления плана класса.

Коррекционно-развивающая:  развивать логическое мышление на основе перевода размеров  объектов в необходимый  масштаб; коррегировать пространственную                                    ориентировку на основе упражнений в составлении плана объектов.

Воспитательная:    воспитывать умение работать в коллективе, воспитание  аккуратности при выполнении измерительных и чертежных работ.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: ластики, тетради, простые карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход урока.

I  Оргмомент:

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Р”, “Е”, “А”

— Ну что, готовы к работе? Тогда приступим.

      Сегодня на уроке географии мы продолжим использовать математические знания. А так как математика любит точность, давайте будем ей соответствовать и проверим принадлежности, необходимые для урока (учитель называет учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, ребята проверяют их наличие). Все на месте, начинаем урок.

II  Повторение:

— Что изучает география? (земную поверхность, природу, население и его хозяйственную деятельность)

— Какой раздел начали изучать? (План и карта)

— Какую тему изучили на прошлом уроке? (масштаб и план)

Задание: подберите надписи к изображению (рисунок местности, аэрофотоснимок, план местности)

— Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности?  (Линейкой, рулеткой, мерной лентой, шагами).  

III Актуализация имеющихся знаний:

Мы начнем учиться чертить план класса, а для этого нам пригодятся знания о масштабе, которые вы получили на прошлом уроке.

Запись числа и темы в тетрадь: План класса. Чертить план без точных измерений расстояний нельзя. Чтобы сделать точный план, надо измерить  длину и ширину предметов, расстояния между ними.

IV. Практическая работа.

       У каждого ученика на парте лежит ластик, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. Ребятам предлагается всем вместе начертить план класса.  

-Что необходимо сделать, чтобы начертить план класса? (Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину  класса, построить прямоугольник с данными размерами)        

Под руководством учителя дети измеряют длину и ширину класса. Записывают данные в тетрадь. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

— как же нам начертить класс в тетрадке? (надо уменьшить).

Для этого:

  1. Измерьте класс метровой линейкой и запишите в тетради длину и ширину класса

       Один ученик измеряет длину класса, другой ученик измеряет ширину класса

  1.  разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10);

      запишите ответы в тетради:  длина класса на плане ________________

                                                       ширина класса на плане _______________

Начертите план в тетрадке: (сильные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, слабым оказывается пошаговая помощь)

  • положите   линейку   горизонтально   на лист бумаги;
  • от 0 вправо отложите отрезок,  равный длине класса на плане;
  • от начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине класса на плане;
  • достройте по линейке прямоугольник,
  • запишите масштаб в тетрадке.

Каждый чертит план класса в тетрадке. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

— А что же в классе есть из мебели? (стол учителя, парты, стулья, шкафы).

-Сможете ли вы начертить план стола? Парты, шкафа?

Под руководством учителя одни дети измеряют длину и ширину парты, другие — стола учителя, третьи — шкафов. Записывают данные в тетрадь. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

— как же нам вместить мебель на плане класса? (надо уменьшить).

— сначала мы будем чертить план стола, парты, шкафов на цветной бумаге, заранее разлинованной по сантиметрам.

Задания распределяются между всеми детьми (один чертит план парты, другой – план стола, третий – план шкафа, каждый чертит данный ему план мебели не только на себя и для остальных ребят, потом они делятся между собою результатами). Все действия производятся по тому же алгоритму, что и с планом класса. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

— теперь аккуратно вырезаем наши планы мебели из цветной бумаги и приклеиваем их на план класса в тетрадку.

Учитель следит за соблюдением правил техники безопасности. Дети приклеивают «макеты» парт, шкафов, стола на свой план класса в тетрадке.

V   Подведение итогов урока:

  1. что учились делать на уроке? (чертить план, вычислять масштаб)
  2. Для чего нужен план? (на плане видны все предметы)
  3. Как чертить на плане большие предметы? (большие предметы надо чертить в                                                          уменьшенном виде, для этого надо выбрать масштаб)
  4. что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на

местности  уменьшено при изображении его на плане)

  1. Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана)

Гимнастика для глаз

  • Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4—6 раз.
  • Поглаживайте в течение 1 мин веки кончиками (подушечками) пальцев.
  • Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо— вверх — налево — вниз. Повторите упражнение 10 раз.
  • Вытяните вперед руку с карандашом. Следите взглядом за кончиком карандаша, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите упражнение 5 раз.

VII. Задание на дом: с.74-75, чтение и ответы на вопросы.

VIII. Комментирование оценок за урок.

Литература:

1.  Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.  География: 6 кл.: учебник для специальных

     (коррекционных) образовательных      учреждений    VIII вида – 2-е изд., исправ. – М.

     Просвещение, 2008. – 184 с.: ил. + Приложение

  1. Лифанова Т.М., рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии: учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных      учреждений VIII вида – 2-е изд., – М. Просвещение, 2002 г.
  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1. -232 с.

План урока:

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

Что такое план местности и условные знаки

Составление простейшего плана местности по описанию

Градусная сеть

Географические координаты и их определение по карте

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

В настоящее время мы можем встретить большое множество различных изображений земной поверхности. Съемка может производиться не только на поверхности суши, также может происходить в океане, воздухе и из космоса. Для обозначения всего множества изображений местности используется такое понятие как «геоизображение». Под ним подразумеваются любые модели земных объектов, представленные в графической форме.

Остановимся на видах изображения земной поверхности:

  1. Глобус – это объемная модель нашей планеты, уменьшенная во много раз. Это изображение земной поверхности отражает действительное соотношение размеров и взаимное расположение различных географических объектов. Также рассматривая глобус, мы можем понять форму и размеры Земли.

1ghfgh

В чем же отличие глобуса от планеты Земли? Самое главное отличие в размере – он намного меньше. Объекты показаны с помощью специальных обозначений получивших название условных знаков.

  1. Карты и планы считаются еще одним способом изображения земной поверхности и отображены на плоскости.

На плане чаще всего представлено изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости. Карта несет в себе изображение значительного участка земной поверхности, всегда уменьшенное в масштабе. Здесь представлены отдельные материки, океаны, страны и даже вся планета. Однако во всех случаях географические объекты отмечаются с помощью условных знаков.

2hjghj

  1. Большое количество карт по определенной тематике объединяются в сборник, получивший название атласа. Они могут различаться в зависимости от разных параметров, познакомимся с ними на рисунке.

3hfgh

  1. Одним из способов изображения местности считаются аэрофотоснимки и космические снимки. С помощью снимков получают подробное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Сходство всех фотографических изображений то, что они отображают земную поверхность чаще всего в цвете, однако есть и отличия. Например, если выполнять съемку с самолета, то можно получить изображение всех неровностей земной поверхности. Такое изображение получило название аэрофотосъемка.

4gdffgh
Аэрофотоснимок местности

С помощью спутников из космоса делают наглядные снимки с изображением земной поверхности на плоскости. В данных снимках все зависит от высоты, на которой находится спутник – чем выше, тем менее детальным будет изображение. Такие снимки называются космические.

5fghfgh
Космический снимок Земли 

Мы познакомились с различными способами изображения земли. Чем же отличаются все представленные изображения земной поверхности? Представим данный материал в таблице.

6hfhj

Что такое план местности и условные знаки

Чертеж небольшого участка, выполненный в масштабе, получил название плана. Для того, чтобы разобраться, как составить план местности, нужно познакомиться с понятием «масштаб».

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз уменьшено действительное расстояние. Масштабом пользуются при изображении земной поверхности.

Наличие масштаба считается главным отличием от обычного рисунка. Также участок показан как бы сверху и с помощью условных обозначений. Ниже перечислены условные знаки для изображения объектов. Цветная картинка представляет вид местности, а черно-белая – это условное обозначение.

7hgjk
Условные знаки Источник

Зная обозначения легко понять, что находится на данном месте: шоссе или полевая дорога, овраг или река, лиственный или смешанный лес. На плане обязательно указываются стороны горизонта в виде стрелки: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта.

Часто в жизни бывает необходимо прочитать план местности или составить его описание. Потренироваться в чтении плана можно используя рисунок ниже. Обратите внимание на стороны горизонта и условные обозначения.

8jghhj

По данному описанию можно не только совершать воображаемый поход, но и можно самостоятельно осуществить составление плана местности.

Как составить простейший план какого-либо участка местности, если нет его описания? В таких случаях пользуются несколькими способами. Сходство их в том, что вы должны обязательно находиться на том участке, где будете составлять план. Познакомимся с основными съемками местности.

  1. Глазомерная съемка может быть освоена любым человеком, так как установление расстояния между предметами производится на глаз. Для этого понадобятся инструменты: планшет, лист бумаги, компас, карандаш, ластик. На бумаге указываем стороны горизонта, предварительно определенные по компасу, и определяем масштаб. Объекты, находящиеся в пределах нашей видимости, вычерчиваем на план условными знаками.

9jjhkk

  1. Составление плана местности методом маршрутной съемки наиболее простое. Необходимо выбрать маршрут, по которому будем двигаться. Для того, чтобы составить план местности методом маршрутной съемки мы проходим по маршруту и отмечаем объекты, встреченные по пути. Отмечаем их условными обозначениями на листе, обязательно указываем стороны горизонта.

10khjk

  1. Полярная съемка считается еще одним способом составления плана местности. Для этого выбирается точка на местности, из которой хорошо видны все объекты. Из данной точки или полюса, производят составление плана. Отмечают стороны горизонта на бумаге, определяют масштаб. Затем кладут линейку и вычерчивают направления на объекты, которые потом измеряют шагами. Измеренные расстояния отмечаются на бумаге.

11bgfh

Составление простейшего плана местности по описанию

Остановимся на составлении плана местности по описанию. Если есть описание маршрута движения или небольшого участка местности, то мы, используя условные знаки, можем составить план.

Рассмотрим на примере движения геологов:

12ghhj

Поэтапно составим алгоритм действий для составления рисунка плана местности.

  1. На бумаге необходимо провести стрелку, обозначающую стороны горизонта. Это необходимо для ориентирования по плану местности.
  2. Выберем оптимальный масштаб и обозначим на плане местности. В данном случае приемлем, будет масштаб в 1 см – 100 м.
  3. Так как геологи двигались в северном и северо-восточном направлении, начальную точку отметим ближе к югу. Началом пути считается родник, поэтому нанесем его условным обозначением на план местности.
  4. От родника они двигались в северо-восточном направлении 400 м, значит, отмеряем с помощью линейки 4 см. Путь они проходили по грунтовой дороге, обозначаем ее условным знаком на плане местности.
  5. Достигли они реки, которая протекала с востока на запад. Отмечаем на плане реку и направление ее течения. Через реку обозначаем мост.
  6. Путь они продолжили по дороге и через 600 м увидели озеро. Линейкой отмеряем 6 см на север и рисуем озеро. Обращаем внимание, что озеро имеет определенные размеры.
  7. По всей дороге слева от них рос смешанный лес, а справа – хвойный. С помощью условных знаков обозначаем на плане местности.
  8. От озера отмеряем 5 см на северо-восток и по обеим сторонам тропинки обозначаем луг.
  9. Затем они вошли в хвойный лес и увидели домик лесника.

В результате проделанной работы у нас должен получиться географический план местности с условными знаками, схожий с представленным ниже рисунком.

13htyu

Чем же отличается карта от плана местности?

  1. Масштаб плана более крупный, а на карте более мелкий.
  2. На плане местности и географической карте объекты изображаются в масштабе, однако на карте это происходит не всегда. Например, города на карте обозначены кружочком, а на плане города есть отдельные улицы и дома.
  3. Направление на плане определяется по прямой стрелке, а на карте по линиям градусной сети.

Несмотря на все эти различия,они изображают земную поверхность в масштабе с помощью условных знаков.

Градусная сеть

На глобусе и всех географических картах есть сетка из тонких линий, получившая название градусная сеть. Каково же понятие и значение градусной сети?

Градусная сеть Земли состоит из условных линий, пересекающихся друг с другом. Линии эти крайне необходимы для нахождения объектов.

Мы уже знакомы с двумя точками – Северным и Южным полюсом. На равнозначном расстоянии от полюсов проведена линия градусной сети в виде окружности – экватор. Параллельно этой окружности проходят линии, получившие название параллели. Протягиваются они с запада на восток. Через полюса проведены окружности, пересекающие параллели, получившие название меридианы и составляющие градусную сеть. Протяженность меридианов определяется с севера на юг.

14fgh
Градусная сеть на глобусе Источник

Зная направление протяженности линий градусной сети, можем определить по сторонам горизонта, где находится участок на карте.

15hfg

Длина параллелей по градусной сети может различаться. Длина по градусной сети меридианов везде одинаковая. В результате главной линией градусной сети считается нулевой или начальный меридиан. Эта главная линия градусной сети простирается по пригороду Лондона и ее легко найти на карте. Этот меридиан разбивает планету на 2 полушария: Западное и Восточное.

16hgfhf

Важнейшие линии градусной сети изображены в виде окружности на карте. Поэтому длина параллелей и меридианов по градусной сети измеряется в километрах и градусах. Чтобы понять принцип определения расстояния в градусах, давайте разберемся, как устроена градусная сеть.

Возьмем любую окружность и разделим на 360 частей.

17hfghf

Точки деления соединим с центром окружности, в результате круг будет разбит на 360 углов. Каждый угол будет равен 10. На рисунке каждый угол равен 100, если бы мы провели через 10, то они бы слились друг с другом. Градусную сеть на карте обозначают так же, через определенное число градусов. Чаще всего линии проведены через 100. Очень хорошо видно градусную сеть на контурной карте.

18jghj
Контурная карта 

Отсчет градусов по параллелям ведется от экватора, а по меридианам от начального или Гринвичского меридиана. На градусной сети экватор и начальный меридиан имеют обозначение 00.

По градусной сети карты можно определять расстояние между объектами в градусах и километрах. Рассмотрим на примере.

19jghj

1) Выявим географические координаты: долгота самой западной точки на параллели 10° с.ш будет соответствовать 15° з.д.; долгота самой восточной точки на этой же параллели будет 52° в.д.

2) Рассчитаем протяженность материка в градусах по 10°с.ш., для этого найдем сумму полученных градусов 15° + 52° = 67°

3) Определим протяженность в километрах по 10° с.ш. Нам необходимо узнать длину параллели. Однако все параллели различны по длине. Можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже для ее определения.

20dfdhgg

В таблице находим длину параллели 100, она составляет 109,6 км. Умножаем ее на выявленные градусы

109,6км • 67 = 7014 км

Получаем длину материка с запада на восток в километрах.

21gfgh

  • Выявим географические координаты: широта северной точки на этом меридиане будет равна 32° с.ш., а южной — 37° ю.ш.
  • Рассчитаем протяженность в градусах по 20° в.д., для этого сложим выявленные данные 32° + 37° = 69°
  • Найдем протяженность в километрах по 20° в.д. Для этого длину 1° меридиана умножаем на полученные градусы

111,3 км • 69 = 7659 км

Величина 1° по меридиану всегда соответствует 111,3 км, так как все меридианы равны друг другу.

По градусной сети можно найти расположение любого участка на планете, их называют географические координаты.

Географические координаты и их определение по карте

В 1960 году с территории СССР запущена ракета, которая, пролетела определенное расстояние и опустилась в заданном районе. Географические координаты данного района равны 100с.ш. и 1700з.д., зная это, можно определить участок приземления ракеты. Однако для определения координат необходимо познакомиться с географической широтой и долготой.

Широта всех участков Земли проявляется в градусах, которые ведут отсчет от экватора (00) к полюсам (900). Санкт-Петербург расположен на 600 северной широты (с.ш.), а Якутск на 640с.ш. Поэтому, чтобы определить географические координаты места на карте, нужно выявить параллель его местонахождения.

22hgfhf

На карте полушарий в атласе параллели проведены через 200. Все точки с географическими координатами, находящимися севернее экватора, имеют северную широту. Город Кейптаун имеет географические координаты, лежащие южнее экватора. В данном случае широта будет южная (ю.ш.) и может изменяться от 00 до 900. Таким образом можно составить алгоритм определения широты на карте.

23gfgh

Чтобы определить на карте какое-либо место нужно знать не только географическую широту, но и долготу. Например, на одной широте могут располагаться несколько городов, но географические координаты их будут различные.

Как и широта, долгота выражается в градусах, которые отсчитываются от нулевого меридиана. Географические координаты места на карте расположенного к востоку от меридиана будут иметь восточную долготу (в.д.), а к западу – западную (з.д.). Градусы долготы на глобусе и карте обозначаются на экваторе. 

24gjhj

Получив широту и долготу можно указать полные географические координаты. Например, Санкт-Петербург расположен на 600с.ш. и 300в.д. Какие географические координаты имеет столица России – Москва? Ее можно найти между 400с.ш. и 600с.ш., точнее широта 550. Долгота расположена между 400 и 300, приблизительно будем считать 380в.д. Тогда получаем координаты Москвы 550с.ш. и 380в.д.

Рассмотрев различные способы изображения поверхности земного шара, можно сказать, что каждый из них важен не только для ученых, но и простых людей. В настоящее время их применяют во многих областях человеческой деятельности.

География 5 класс. Практическая работа.

Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта.

Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование.

Как сделать практическую работу на тему «Составление плана местности», как составить план местности?

Чтобы составить план местности, нам понадобится:

  • Лист бумаги, желательно побольше, например формат А3,
  • Карандаш, ручка.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Компас.
  • Голова и руки.

Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё «плясать», измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги.

система выбрала этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет.

Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, «север-юг», «запад-восток», проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется — азимутальная съёмка.

Алмаз­ный брита­нец
[17.4K]

3 недели назад 

Что такое план местности с условными знаками? Это чертёж участка, который делают в масштабе. Именно благодаря этой величине (масштаб) и отличается этот чертёж от рисунка обычного. На плане мы видим чертёж какой-то местности сверху и с условными знаками, которыми обозначают разные объекты на данной территории. Ниже можно познакомиться со знаками. Одна картинка — вид, а вторая — знак. Для лучшего понимания.

План местности можно составить двумя способами. Либо по описанию, либо после пешей прогулки. Это ещё называется «маршрутная съемка».

Как составить план местности?

В качестве примера возьмём описание.

  • Выбираем масштаб. Например, 1 см.= 100 м.
  • Для обозначения сторон горизонта проводим стрелку.
  • Начальную точку отметим ближе к югу.
  • Обозначим условным знаком родник. Отмеряем от него 4 см. Направление северо-восточное.
  • Отмечаем реку знаком и мост.
  • Через 600м. (6 см на плане) рисуем озеро.
  • Обозначаем хвойный лес.
  • На Северо-восток от озера обозначим луг.
  • Затем в хвойном лесу домик лесничего.

Go Green
[537K]

9 месяцев назад 

Чтобы выполнить практическое задание по географии по рисованию плана местности, нужно хорошо подготовиться.

Пройти весь теоретический материал, расссмотреть готовые планы местности и попробовать из прочитать.

Далее нужно подготовить

лист бумаги,

линейку,

циркуль,

простой карандаш и ластик,

цветные карандаши.

План местности лучше раскрашивать именно цветными карандашами, тогда изображение получится точным и аккуратно выполненным.

Обязательно нужно определит масштаб изображения и указать его значение внизу карты.

Еще обязательный элемент- стороны света, нужно указать направление север-юг стрелками.

Стрелка указывает на север.

При изображении рельефа нужно использовать принятые условные обозначения.

Нэпэй­шни
[18.2K]

3 года назад 

План местности- это графическое изображение местности в уменьшенном виде ,как правило эта маленьки участок местности.

На них есть условные знаки. План местности применяется в сельском хозяйстве и строительстве. Для рисовки плана нужен большой лист ,карандаши цветные и линейка, компас. Определяем масштаб и на местности направления сторон, заносим на лист условные знаки в соответствии с местностью как на изображение и раскрашиваем. Сады в зеленый цвет, реки в голубой

Mixai­lsal
[482]

3 года назад 

Чтобы осуществить проект по рисования плана местности вам нужно знать несколько моментов: нужно знать реальное расстояние между объектами ,для этого хорошенько изучите и посетите местность.Для работы запаситесь: большим листом ,карандашами линейкой и компасом. Оптимальный масштаб для такой школьной работы это 1:5000 .Перед работой не забываем определить стороны света и исходную точку от нее рисуем, условные знаки как на картинке и раскрашиваем

Знаете ответ?

Перейти к контенту

География

Время чтения 1 мин.Просмотры 9.9к.

Местность можно увидеть по разному, это может быть и аэро-фотоснимок, и просто рисунок, или даже фотоснимок из космоса, но наглядней всего это план местности. Такой план представляет собой рисунок, который с помощью условных знаков дает точное представление о характере местности. На уроке географии ученики с учителем более подробно изучают этот вопрос, а примеры планов вы можете увидеть в этой статье.

План.

Карта местности.

План местности в масштабе.

Простым карандашом.

План местности сказки «Гуси-лебеди».

Топографическая карта — это чертеж, на котором условными знаками подробно изображен в уменьшенном виде небольшой участок местности.

На урок географии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти электронный птс в интернете
  • Как найти пространственную скорость звезды
  • Как в 2gis найти координаты
  • Как найти двойника герцога dishonored
  • Как мне в пуске найти свойства