Как составить географический план равнины

Описание местоположения равнины по физической карте.
Цель: научиться описывать по физической карте крупнейшие формы ре­льефа.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, учебник.
Форма выполнения: оформление в виде таблицы. Последовательность выполнения.
1. Сформулируйте цель предстоящей деятельности.
2. Изучите рубрику «Шаг за шагом» (стр. 77 учебника). Опишите равнину по физической карте России.
3. Дайте характеристику Западно−Сибирской равнины.
Заполните таблицу.

План Характеристика
На каком материке расположена
Какому государству(вам) принадлежит
Протяжённость с севера на юг _ ° _ км
Протяжённость с запада на восток _ ° _ км
Расположение относительно других объектов _
Абсолютные высоты средняя, максимальная
Рельеф характер: _ понижается: _
Какие объекты расположены реки: _ озёра: _ города: _

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 5 класс. 22. Практическая работа. Номе𠹕

Решение

Цель: научиться описывать по физической карте крупнейшие формы ре­льефа.
Характеристика Западно−Сибирской равнины

План Характеристика
На каком материке расположена Расположена в центральной части материка Евразия
Какому государству(вам) принадлежит Практически полностью лежит в пределах Российской Федерации, лишь небольшая южная часть в Казахстане.
Протяжённость с севера на юг 23° (по 80 меридиану), примерно 2500 км
Протяжённость с запада на восток 32° (по 60 параллели), примерно 2000 км (На севере от 10° (по 68 параллели) до 32° на юге (по 60 параллели), от 900км на севере до 2000 км на юге.)
Расположение относительно других объектов Расположена к востоку от Уральских гор; к западу от Среднесибирского плоскогорья. На севере омывается водами Северного Ледовитого океана, на юге ограничена Казахским мелкосопочником.
Абсолютные высоты средняя: 120150 м; максимальная: 285 м (Верхнетазовская возвышенность)
Рельеф характер: отличается однородным рельефом с незначительными колебаниями высот, лишь небольшие участки в окраинных частях равнины превышают 200 м понижается: к центру
Какие объекты расположены реки: Обь, Тобол, Васюган,Таз, Надым; озёра: Чаны, Убинское; города: Тобольск, Тюмень, Омск, Нижневартовск

Восточно-Европейская равнина.

  • На каком материке и в какой его части расположена равнина.
  • Восточно-Европейская (Русская) равнина расположена на материке Евразия, на востоке европейской части материка. Восточно-Европейская равнина является частью Европейской равнины.

    2. Протяженность с севера на юг и с запада на восток.

    Общая протяженность равнины с севера на юг составляет 2,5 тыс. километров. С запада на восток она протянулась на тысячу километров. Равнина является одной из крупнейших равнин планеты.

    3. Преобладающие высоты, общий наклон равнины.

    Восточно-Европейская равнина состоит из возвышенностей и низменностей. Средняя высота возвышенностей – 200-300 метров над уровнем моря. Средняя высота равнины – 171 м. Наибольшая высота – 479 м. (Бугульминско-Белебеевская возвышенность). Равнина имеет небольшой наклон к югу и к северу.

    4. Климат.

    Равнина расположена в умеренных широтах, поэтому климат – умеренный. Так как равнина на 2,5 тыс. км. протянулась с севера на юг температуры и количество осадков на равнине различаются.

    5. Реки.

    По Восточно-Европейской равнине протекают такие крупные реки, как Волга, Печора, Западная Двина, Северная Двина, Днепр, Дон, Кама. Также здесь много озер, особенно на севере равнины (Ладожское, Онежское).

    6. Природные зоны.

    Через Восточно-Европейскую равнину проходят природные зоны:

    • тундры,
    • тайги,
    • смешанных и широколиственных лесов,
    • лесостепей,
    • степей и полупустынь.

Опубликовано 30 ноября, 2019

Практическая работа

Тема: «Описание по карте
равнин и гор по плану».

Цель работы: научиться давать
характеристику равнин и гор по карте по предложенному плану.

Оборудование: географический атлас, ластик,
ручка, карандаши, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация,
мультимедийное оборудование.

Ход работы:

Задание 1. Охарактеризуйте
географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ,
Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи).

 План определения географического
положения гор.

1. Найти гору, назвать и показать на
карте.

2. Определить, к каким горам по
высоте относятся.

3. На каком  материке и в какой его
части расположены горы.

4. Между какими меридианами и
параллелями они находятся.

5. В каком направлении и на сколько
километров протянулись (примерно).

6. Положение гор относительно других
объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Задание 2.Охарактеризуйте
географическое положение одной из равнин (Амазонская,
Восточно-Европейская, Великая Китайская равнина, Среднерусская, Индо-Гангская,
Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье
Декан, Бразильское плоскогорье.).

План определения географического
положения равнин.

1.Найти равнину, назвать и показать
на карте.

2.Определить, к какому типу равнин по
высоте относятся.

3. На каком  материке и в какой его
части расположена.

4. Между какими меридианами и
параллелями она находится.

5. В каком направлении вытянута
равнина, на сколько  километров в длину и ширину.

6. Положение равнин,  других объектов
(соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

7. Определяем среднюю и максимальную
абсолютные высоты равнины.

8. Определяем характер рельефа:
плоский, холмистый и т.д.

9. По направлению течения рек
определяем, в каком направлении происходит понижения рельефа.

10. Определяем, какие крупные реки,
озера, города находятся на равнине.

Задание 3. Прием определения
высоты гор и равнин
.

1.Показать горы (равнины);
установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и
прочитать соответствующую ему высоту.

3.Найдите самую высокую вершину,
прочитайте ее высоту.

4.Сделайте вывод, к какому типу по
высоте относятся горы (равнины).

ВЫВОД:

Страница 30 из 31

Вопросы перед параграфом

■ 1. Назовите основные отличия горной местности от равнинной.

Ответ:

Равнинная местность − это местность с исключительно ровной и плоской поверхностью, перепады высот на которой малозаметны и очень незначительны.
Горная местность отличается тем, что на ней расположены горы − участки, которые резко возвышаются над поверхностью. Горы обычно характеризуются большими уклонами рельефа и колебанием высоты.

■ 2. Какие равнины вам известны?

Ответ:

Мне известны следующие равнины:
1. Русская равнина.
2. Западно−Сибирская равнина.
3. Амазонская низменность.
4. Великая Китайская равнина.
5. Великие равнины.

■ 3. Какими цветами изображаются равнины на карте?

Ответ:

Равнины бывают разными по высоте. Поэтому выделяют низменности, возвышенности и плоскогорья. Первые два типы равнин на карте окрашены в зеленый цвет. К тому же чем ниже равнина, тем насыщенней зеленый цвет. Плоскогорья − это сравнительно возвышенные равнины. Они отличаются от других видов равнин. На карте они обозначены светлым коричневым цветом (ближе к желтому).

■ 4. Чем различается жизнь человека в горах и на равнинах?

Ответ:

Людям, живущим в горах, как правило, приходится намного сложнее, чем тем, кто живет на равнинах. Они постоянно сталкиваются с тремя важными проблемами: сложнопроходимая местность, особый климат (включая разреженный воздух) и изоляция от остального человечества.
Жизнь на равнинах «кипит». Здесь не просто многолюдно, здесь размещены все основные блага цивилизации: развитая инфраструктура, широкий доступ к высоким технологиям и медицинским центрам, общий уровень жизни гораздо выше, чем у людей, живущих в горах.
Ведение сельскохозяйственной деятельности в горах и на равнинах тоже отличается. Плоская земля на равнинах позволяет использовать практически любую технику для обработки земли, тогда как в горах использование техники сильно ограничено и/или она (техника) должна быть крайне специфичной. В горах большинство работ приходится выполнять вручную, используя, как и тысячи лет назад, тягловых животных.

Вопросы и задания

1. Назовите существенные признаки понятия «равнина».

Ответ:

Признаки понятия «равнина»:
1. Относительно ровные участки земной поверхности.
2. Незначительные колебания высот.
3. Небольшие уклоны.

2. Как различаются равнины по абсолютной высоте?

Ответ:

Равнины по абсолютной высоте делятся на 3 вида:
1. Низменные равнины (до 200 м).
2. Возвышенные равнины (200−500 м).
3. Плоскогорья (выше 500 м).

3. Соотнесите названия и виды равнин. Найдите на карте следующие равнины: Амазонскую, Великую Китайскую, Восточно−Европейскую, Западно−Сибирскую.

Ответ:

Названия и виды равнин:
1. Амазонская низменность − низменная равнина.
2. Великая Китайская равнина − низменная равнина.
3. Восточно−Европейская равнина − возвышенная равнина.
4. Западно−Сибирская равнина − низменная равнина.

4. Определите по карте, на каких материках расположены следующие плоскогорья: Аравийское, Бразильское, Декан и Среднесибирское.

Ответ:

1. Аравийское плоскогорье − Евразия.
2. Бразильское плоскогорье − Южная Америка.
3. Плоскогорье Декан − Евразия.
4. Среднесибирское плоскогорье − Евразия.

5. Составьте план, по которому в параграфе описана Великая Китайская равнина.

Ответ:

План к тексту «Одна из крупнейших равнин мира»:
1. Географическое положение.
2. С какими географическими объектами граничит.
3. Протяженность.
4. Преобладающие высоты.
5. Происхождение.

6. Опишите географическое положение Среднесибирского плоскогорья.

Ответ:

План описания географического положения равнины:
1. Найдём равнину на глобусе или физической карте.
2. Определим, на каком материке расположена равнина, в какой его части.
3. Назовём географические объекты (горы, плоскогорья, равнины), с которыми граничит равнина.
4. Укажем, в каком направлении простирается равнина, и определим с помощью масштаба или линий градусной сети её протяжённость.
5. Определим по шкале высот преобладающие абсолютные высоты равнины, наибольшую и наименьшую высоту.
Географическое положение Среднесибирского плоскогорья:
1. Я нашел Среднесибирское плоскогорье на карте России.

2. Плоскогорье расположено на материке Евразия в азиатской части.
3. Среднесибирское плоскогорье на юге граничит с Восточным Саяном и хребтами Забайкалья и Прибайкалья. На западе переходит в Западно − Сибирскую равнину, а на севере в Северо − Сибирскую низменность. На востоке – Центральноякутская низменность.
4. Среднесибирское плоскогорье расположено в центральной части Северной Азии в пределах Якутии, Красноярского края и Иркутской области. Оно протянулось, примерно, на 2000 км с запада на восток и на 1900 км с севера на юг.
5. Абсолютная высота равнины − 500−1000 м. Средняя − не больше 500 −700 м, на отдельных участках поднимается выше 1000 м (максимально до 1071 м.). Наименьшая − около 500 м.

Научитесь определять и описывать географическое положение равнин

1. План описания географического положения равнины
1. Найдём равнину на глобусе или физической карте.
2. Определим, на каком материке расположена равнина, в какой его части.
3. Назовём географические объекты (горы, плоскогорья, равнины), с которыми граничит равнина.
4. Укажем, в каком направлении простирается равнина, и определим с помощью масштаба или линий градусной сети её протяжённость.
5. Определим по шкале высот преобладающие абсолютные высоты равнины, наибольшую и наименьшую высоту.

Ответ:

План описания географического положения Амазонской низменности
1.

2. Амазонская низменность занимает северную половину материка Южная Америка.
3. Амазонская низменность простирается от Атлантического океана на востоке до Анд на западе. На севере Амазонскую низменность окаймляет Гвианское плоскогорье, на юге − Бразильское плоскогорье.
4. Амазонская низменность − самая большая равнина на Земле, её площадь превышает 5 млн км кв, что составляет почти 1/3 территории Южной Америки. Амазонская низменность простирается с востока на запад на 3200 км, с севера на юг на 500−1600 км.
5. На Амазонской низменности преобладают высоты менее 200 м.

Почувствуйте себя современными картографами

1. Правила работы с контурными картами.
1. Определим географические объекты, которые будем обозначать и подписывать на контурной карте.
2. По тексту задания определим цель работы.
3. Определим последовательность своих действий при выполнении заданий.

Ответ:

Правила работы с контурными картами.
1. Высочайшие горы − Алтай, Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Памир, Тянь−Шань (выделенные названия расположены на территории России).
2. Цель работы: «Обозначить условными знаками самые высокие вулканы мира и России» или «Обозначить и подписать названия самых высоких гор мира и России».
3. Порядок действий:
1. определить высочайшие горы мира и России по учебнику или атласу;
2. найти высочайшие горы на карте мира или на карте России;
3. нарисовать на контурной карте линии простым карандашом, вдоль которых будут располагаться подписи;
4. сделать подписи печатными буквами простым карандашом;
5. сравнить результат своей работы с подписями высочайших гор на картах мира и России, при необходимости внести исправления;
6. обвести цветными карандашами или цветными ручками соответствующие знаки и подписи (обратите внимание, что названия гор и равнин на картах подписываются чёрным цветом)

2. Потренируемся подписывать горы и равнины на картах мира и России.
1. Подпишем печатными буквами горы Гималаи на карте мира и Кавказские горы (Кавказ) на карте России.
2. Обозначим точкой на карте мира высочайшую вершину Гималаев, подпишем её название и абсолютную высоту.
3. Обозначим точкой на карте России высочайшую вершину Кавказских гор, подпишем её название и абсолютную высоту.
После выполнения тренировочного задания и обсуждения его результатов выполним основное задание: обозначим и подпишем названия крупнейших островов и полуостровов мира и России, высочайших гор и крупнейших по площади равнин мира и России.

Ответ:

1. Горы Гималаи на карте мира:

Кавказские горы на карте России:

2. Крупнейшие острова, полуострова, высочайшие горы и крупнейшие равнины России:

Горы и крупнейшие равнины мира.

Крупнейшие острова, полуострова мира.

Практическая работа №9.

Описание по плану горной системы и равнины суши.

Работа выполняется в парах.

Цель: формирование умения составлять описание географического объекта, используя только физическую карту

Оборудование: атлас стр. 24-25.

Задания:

1. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой горной системы по вашему выбору:

Горные системы:

— Кордильеры

— Анды

— Гималаи

— Урал

— Кавказ

План описания горной системы:

1) Название горной системы.
2) Географическое положение (на каком материке находится, в какой его части?) 
3) Направление горных хребтов ( по сторонам горизонта) 
4) Протяженность в километрах (определяется при помощи градусной сетки) 
5) Преобладающие высоты 
6) Наибольшая высота (название, значение высоты в метрах) 

2. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой равнины по вашему выбору:

Равнины:

— Амазонская низменность

— Восточно-Европейская равнина

— Западно -Сибирская равнина

— Среднесибирское плоскогорье

План описания равнины:

1. Название равнины.

2. Географическое положение (на каком материке, в какой его части?)

3. Наибольшая протяженность с севера на юг и с запада на восток (определяется по масштабу).

4. Преобладающие высоты.

5. Уклон равнины.

Критерии оценки:

5 – работа выполнена полностью, правильно;

4 – работа выполнена полностью, допущены незначительные погрешности в определении расстояний и высот;

3- работа выполнена полностью, допущены 3 – 4 существенные ошибки в определении расстояний, высот;

2 – работа выполнена полностью, но при этом ученик неверно определяет расстояния, высоты объектов, ошибается при определении сторон горизонта, или работа выполнена на 50% и менее, или работа не представлена на проверку.

Практическая работа. Описание по карте гор и равнин по плану.

Технологическая карта урока по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Стекленёва С.Ю.

Учитель географии высшей категории

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»

  1. Предмет: география

  2. Класс: 5

  3. Базовый учебник: «География.5-6 классы», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М. Просвещение, 2014 г.

  4. Цель урока: сформировать понятие горы, выяснить. Как различаются горы по высоте, размерам, сформировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах.

  5. Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий горы».

Развивающая: выявить черты сходства и различия рельефа Земли.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

7. Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать формы рельефа, по координатам находить горы и вершины гор.

8. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

9. Тип урока: открытие новых знаний.

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

11. Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

12. Техническое оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организационно — мотивационный этап урока

Организационный этап.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

«Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять

И, желательно на пять».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Активно включаться в общение. Положительно относятся к учению.

Осознают познавательную деятельность.

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Определение темы и задач урока

Организует деятельность по изучению названий разделов параграфа и

формулировку на их основе задачи.

Что такое рельеф?

Каковы основные формы рельефа?

Что такое равнина? Почему равнины густо заселены?

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование умений работы с текстом учебника и слайдами из презентации.

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении.

Уметь работать с различными источниками информации,

3

Актуализация

знаний

Создание проблемной ситуации – Учитель ведет опрос учащихся по ранее изученному материалу (параграф 20).

Опрос проходит в следующий форме: работа , на карточках, ; фронтальный опрос учащихся в виде онлайн-теста в презентации.

С какой оболочкой Земли мы с вами познакомились? (Литосфера)

-Что изучает литосфера?

— Что такое рельеф?

(совокупность неровностей земной поверхности.)

— С какой формой рельефа мы познакомились на предыдущем уроке?

А) Работа по теме «Вулканы».

Карточка №1.

1.Дать определение, что такое вулкан?

2. Используя схему на слайде рассказать о строении вулкана.

3. Перечислить виды вулканов (по возможности привести примеры).

*Дополнительные вопросы

-Ребята, а какой из вулканов был потухшим, а потом стал действующим?(Везувий)

-Где находится Везувий?

( находится на берегу Неаполитанского залива(40°49′ с.ш., 14°25′ в.д.)

-В России есть потухшие вулканы?

— Где расположен Эльбрус?

(на Кавказе)

Карточка №2

Определить географические координаты вулканов и показать их на карте (по возможности указать на каком материке расположен объект).

(ответы для учителя)

-влк. Этна- 380сш.170вд.

-влк.Камерун-40сш.150вд.

-влк. Руис – 30сш. 790зд.

-влк. Орисаба -170сш.970зд.

-влк. Гекла -650сш.240зд.

Учащиеся рассуждают

Учащиеся отвечают на заданные вопросы и выполняют задания

Участвуют в обсуждении

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения.

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.

Ребята, раздав кроссворд и собрав ключевое слово, мы с вами разгадали тему нашего урока – Горы .

1.Беседа по теме горы.

(Работа над отрывком стихотворения).

— Ребята, а как вы понимаете, что такое горы?

Горы — одни из самых удивительных форм рельефа на нашей планете.

Как много красивых строк написано про них. Сегодня я вам хочу представить отрывок стихотворения одного из монгольских поэтов, который так передал через свои строки всю красоту гор.

«Седая голова планеты древней нашей,
Колонна, на которую оперся небосвод,
В тебе —
источник рек, ты — каменная чаша,
Ты — великан, что облака пасет.
Горда твоя
вершина, непреклонна,
Над нею только синева и тишь,
Твои столпы — крутых отрогов
склоны.
Ты ни пред кем колен не преклонишь.»

— Ребята, какие слова отражают тему нашего урока?

-Почему горы-источники рек?

3. Составить «Синквэйн» по теме — Горы

2. Работа с учебником.

(Параграф 25 )

— Ребята, мы так много узнали о горах! А теперь давайте с вами посмотрим, что же нам сообщает учебник по данной теме.

— Что такое горы?

Горы это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот более 200 м.

-Ребята , а теперь мы с вами познакомимся со строением гор.

3.) Строение гор.

— Каждая гора имеет:

А)Вершину – верхняя часть горы.

Острая вершина –Пик.

Б) Склон .

В) Подошву.

4) Горы по высоте.

— В зависимости от абсолютной (максимальной) высоты выделяют следующие типы гор:

А) Высокие (более 2000 м)

Гималаи – самые высокие горы мира. Здесь находится высочайшая вершина –Эверест.

Практикум.

«Определение гор на карте».

Атлас

-Найдите горы на карте и определите высоту.

Самые высокие горы в России – Кавказские. Самая высокая вершина –Эльбрус.

-Найдите эти горы на карте и прочитайте высоту Эльбруса.

— Ребята вспомните, чем является Эльбрус?

(потухшим вулканом).

Б) Средние (от 1000-2000м)

В) низкие (до 1000м)

Учащиеся внимательно слушают учителя, записывают тему в тетрадь.

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач.

Уметь описывать уникальные особенности рельефа.

Работать в группах по решению общей задачи.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Аргументирование своего ответа.

5

Физминутка

«Игра «Да-Нет». Если «да» — ученики хлопают в ладоши, а если «нет» — топают.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

6

7

Практикум

Закрепление.

Предлагает выполнить задание используя карты в учебнике

«Характеристика географического положения гор».

План

1.Название, высота.

2.Географическое положение:

— на каком материке

расположены.

-направление;

— протяженность; (масштаб)

— положение по отношению к другим объектам.

Задание: Составить характеристику ГП Уральских гор.

Уральские горы:

  1. Высота-

  2. Евразия.

  3. С-Ю.

  4. 2500 Км

  5. Восточно-Европейская равнина-Западно-Сибирская равнина.

С какой формой рельефа мы познакомились сегодня?

— Что такое горы?

— Чем отличаются горы от холмов?

— Какие горы различают по высоте?

— Самые высокие

горы на суше ?

-Самая высокая вершина в мире?

— Самая высокая вершина в России?

-Самые протяженные горы на Земле?

— Какие горы по происхождению вам известны?

— Молодцы!

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

Саморегуляция, самооценивание.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Использование устной речи для аргументированного ответа. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

8

Рефлексия

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они по цепочке говорят о значимых для них ценностях урока:

Я узнал…
Я научился…

Я понял, что могу…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Меня воодушевило…

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

9

Домашнее

задание

Комментирует домашнее задание 1. Усвоить содержание текста учебника §25.

2. Определить географические координаты гор:

— г. Кавказ

— г. Мак-Кинли

-г. Карпаты

-г. Альпы

-г. Тибет

Записывают

домашнее задание

Мотивация на выполнение домашнего задания, саморегуляция.

Использовать умения и знания при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.

Практическая работа №9.

Описание по плану горной системы и равнины суши.

Работа выполняется в парах.

Цель: формирование умения составлять описание географического объекта, используя только физическую карту

Оборудование: атлас стр. 24-25.

Задания:

1. Пользуясь типовым планом, составьте описание любой горной системы по вашему выбору:

Горные системы:

— Кордильеры

— Анды

— Гималаи

— Урал

— Кавказ

Алгоритм описания географического положения гор.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

1.Название и высота.

Назвать и найти горы на карте; определить к каким горам они относятся по высоте; найти самую высокую вершину гор; определить её высоту и географические координаты.

2.Географическое положение:

А) на материке;

На каком материке и в какой его части находятся горы, между какими меридианами и параллелями.

Б) направление и протяжённость;

В каком направлении протянулись горы и на сколько километров (приблизительно).

В) относительно других объектов.

Как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек, озер и др.

Равнины:

— Амазонская низменность

— Восточно-Европейская равнина

— Западно -Сибирская равнина

— Среднесибирское плоскогорье

Алгоритм

описания географического положения гор.

План

Действия, соответствующие пунктам плана

1.Название, вид равнины по абсолютной высоте.

Назвать и найти равнину на карте; определить к каким равнинам она относится по высоте.

2.Географическое положение:

А) на материке;

На каком материке и в какой его части находится равнины, между какими меридианами и параллелями.

Б) направление и протяжённость;

В каком направлении протянулась равнины и на сколько километров (приблизительно).

В) относительно других объектов.

Как расположена равнина относительно соседних равнин, морей, рек, озер и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека по аккаунту одноклассников
  • Компас как найти стрелку
  • Как найти на странице журнал
  • Как найти длину слова питон
  • Как составить рассказ на английском языке что я умею