Как составить годовое планирование в доу

   Годовое планирование в ДОУ

   Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

     Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.    

    Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год».

Основные разделы годового плана работы ДОУ

Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

     Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам).

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.

     Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально — коммуникативного,  художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.

3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

     Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

      Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел — анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается  анализ внутриучрежденческого контроля.

Планирование годовых задач

     Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

     В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год.

ЗАДАЧА ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

Единые параметры измерения задачи и результата;

Прогнозирование цели (задачи на будущее).

     Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:

— повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

— обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

— оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

 — совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

— повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)

     В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:

  • выполнение государственного заказа-задания,
  • совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
  • взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

  • в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
  • в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  • в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
  • в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

     При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Форма написания плана годового плана может быть самой различной:

  • календарной (разбитой  по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную  цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое  описание содержания),
  • табличной (иметь табличную  форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за  выполнение плана лица.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

     Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).    

     Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации,  и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно — пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22.  Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

(авторы:  Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А., Кудрявцева Е.А., Ужастова В.В.,

«Годовой план работы дошкольной образовательной организации». Издательство: Учитель, 2014 г.)

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами     

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса  

  • виды контроля и их соподчинение, целевые  и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля  с целями и  условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных  и личностных качеств дошкольников:  

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства  предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок  входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп   

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:   

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
  • Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
  • Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
  • Совместная деятельность детей — педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
  • Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел.  Административно-хозяйственная работа  

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета  

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада  и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

     Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

  1. Блочно-схематичная форма используемая в МАДОУ дс «Малышок»

Направление (раздел)

Цель

Формы мероприятий

Тематика (задача, соответствующая форме мероприятия)

Участники

Ответственные

Месяцы

Перспектива

Отметка о выполнении

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

  1. Блочно-схематичная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц

Основные направления работы

Целевая установка

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

Месяцы

Работа с кадрами

Организационно-педагогическая работа

Работа с родителями

Преемственность

в работе со школой, социумом

Административно-хозяйственная работа

Повышение квалификации

Аттестация

Консультации

Семинары,

семинары-

практикумы

Открытые

просмотры

Педагогические

советы и контроль

Организация и

содержание работы

методического

кабинета

IX

Тематика педсоветов определяется основными направлениями работы, а мелкие вопросы будут формироваться в ходе подготовки к педсовету за месяц до проведения

В этом разделе планируются:

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • Выставки;
  • Смотры;
  • Конкурсы;
  • Оснащение метод. кабинета материалами;
  • Приобретение учебных пособий

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

  1. Календарная форма планирования

Месяц

Управление

педагогическим

процессом

Дата,

ответственный

Организационная

деятельность

Дата,

Ответственный

Административно-хозяйственная

деятельность

Дата

Ответственный

Педсоветы

Открытые просмотры

Консультации

Семинары

Контроль и руководство

Обобщение

педагогического опыта

Производственные

совещания

Взаимодействие с семьями, социумом, школой

Работа в методическом

 кабинете

  Методические рекомендации подготовлены  Проценко Е.В.,

старший воспитатель МАДОУ д/с «Малышок», 2014 г.

Методические
рекомендации по составлению годового плана

дошкольного
образовательного учреждения.

 Неудачное
планирование — это запланированная неудача

         Отсутствие
плана – это план провала

                                                              
                                     (Эффи Джонс)

         Будущее
должно быть заложено в настоящем.

          Это
называется планом.

                                                                              
(Кристоф Лихтенберг)

         Конечно,
обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!   

                                                                                                          
( Гёте)

         Хорошо
спланировано — наполовину сделано   (народная мудрость)

         Чем
сложнее и грациознее план, тем больше шансов,

             что
он провалится   

                                                                                            
(Закон Мэрфи)

         Беда
тому, кто на себя взвалил  то дело, что исполнить нету сил

                                      
                                   (Абу Муин Насир Хосров)

         Планы
не стоят ничего, а планирование – бесценно

                                                                                           
(Питер Друкер)

         Все
прожекты зело исправны быть должны… Кто прожекты

         станет 
абы как ляпать, того чина лишу и кнутом драть велю           

                                                                                                               
(Петр І)

Годовой план
является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной
Общеобразовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных
задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического
коллектива в учебном году.

План работы на
учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного
учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для
решения задач в конкретном учебном году.

Существуют
основные требования к техническому и содержательному оформлению данного документа:
титульный лист, содержание разделов, нумерация страниц и др. Текст может
иллюстрироваться схемами и таблицами. При необходимости, к годовому плану
оформляются тематические приложения.

Годовой план
работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным
образовательным учреждением. Годовой план — это конкретизация задач и
мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.

В годовом плане
работы ДОУ определены конкретные мероприятия по разрешению проблем в
образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их
профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение
инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования. Годовой план —
это сосредоточение внимания  коллектива на главных задачах конкретного учебного
года.

Основные задачи
планирования заключаются в следующем:

•        в
обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания,
развития и  эмоционального благополучия детей раннего и школьного возраста;

•        в
вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

•        в
определении конкретных мероприятий, сроков их  исполнения и ответственных
исполнителей;

•        в
воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

Подготовка годового плана работы дошкольного образовательного учреждения
предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную
деятельность руководителя по обоснованию того, что предстоит сделать для достижения
поставленных целей.

На наш взгляд
можно выделить два этапа подготовительной работы, перед тем как
приступить к написанию годового плана.

Первый этап проводится ориентировочно в конце
апреля и
может
состоять из следующих действий.

·      
Проведение
мониторинга оценки результатов освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Во всех группах – промежуточный мониторинг,
т.е. изучается динамика формирования интегративных качеств воспитанников в
каждый возрастной период освоения; в подготовительных
к школе группах –
итоговый, т.е. изучается освоение детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.

·      
Проведение анализа выполнения плана работы ДОУ за прошедший учебный год, т.е.
уровень выполнения каждой годовой задачи, и систематизация этих данных;

·      
Анализ
выполнения запланированных мероприятий годового плана;

·      
Выявление
причины невыполнения (частичного выполнения);

·      
Анализ
заболеваемости детей, посещаемости детьми ДОУ, выполнения норм питания (за 
прошедший календарный год). Сравнение с аналогичными показателями прошлого года.

·      
Обсуждение с  педагогами и родительским
комитетом основных проблем в работе учреждения.

Такая аналитическая работа позволит определить уровень выполнения плана ДОУ и на его
основе с учетом предложении коллектива
педагогов и родителей, а также результатов мониторинга освоения детьми основной
общеобразовательной про
граммы, наметить направления и задачи на
следующий учебный год.

Второй этап — направлен на проектирование модели
методической работы с педагогическими кадрами по совершенствованию их
профессионального мастерства. Систему методической поддержки педагогов нужно
выстроить с учетом их ре
альных затруднений. Чтобы выявить в какой методической помощи
нуждаются педагоги, можно использовать как анкетирование, так и беседу. В беседе, нужно тактично и без особого нажима
выйти на разговор о том, что актуально для вашего
дошкольного
образовательного учреждения, отметить ряд общих
недостатков в работе. Предложить перечислить затрудне
ния, с которыми
сталкивается каждый из них и подвести к разговору о том, какая конкретно
методическая помощь им нужна. Собранная информация   поможет неформально спланировать методическую работу на следующий год с
учетом
названных педагогами запросов.

Это могут быть:
консультации для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного
подхода и их запроса, семинары, семинары-практикумы, тренинги и другие формы,
например работа творческих групп.

Ежегодно в мае
месяце на педагогическом совете по теме: «Подведение
итогов работы за год» заслушивается и обсужда
ется аналитическая справка.
Важно, чтобы все участники педсовета
активно включались в обсуждение, высказывали свою
точку зрения в выборе
направлений и задач на следующий учебный год.

Форма
написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был
написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший
учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только
глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей основой для определения
годовых задач и последующего  планирования.

Приступая
к составлению годового плана, необходимо помнить, что этот план рассчитан на
весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит,
содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Следовательно,
при составлении годового плана руководитель должен учитывать кадровый
потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной
работы, социально психологический климат учреждения.

План
работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его
реализации.

Составленный
план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это
происходит на производственном совещании перед началом нового учебного года (в
августе).

Принятие
плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации. Это
предполагает, что через короткий промежуток времени коллектив, заинтересованный
в реализации плана, собирается и обсуждает выполнение одной из его частей.

Поэтапное
обсуждение помогает каждому педагогу понять цель, уточнить способы решения
общих задач, а значит, четко представить себе цели своей последующей
деятельности.

Такая
технология реализации при общем сохранении целей и задач годового плана
непрерывно конкретизирует цели, методы, способы и формы работы, подвергая их
непрерывной коррекции, учитывает личностные особенности каждого педагога ДОУ.

В
ходе выполнения годового плана работы зафиксированные в нем цели и задачи
приобретают несколько иной характер, уточняются, дополняются конкретными
делами, результатами.

Анализ
планов ДОУ показал, что наибольшие затруднения руководители испытывают при
формулировании целей и задач. Но если руководитель всесторонне проанализировал
итоги работы за прошедший год, то ему будет легче определить перспективу на
следующий год.

Можно
выделить следующие трудности в планировании:

•   отсутствие
четкой и одновременно простой модели планирования,

•   слабая
реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичность,
последовательность и пр.),

•   перегруженность
(недогруженность) планов,

•   несбалансированное
распределение обязанностей между исполнителями,

•   неравномерное
планирование сроков мероприятий.

•  
— высокая плотность планов;

•  
— неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам;

•  
— планирование нереальных дел;

•  
— отсутствие контроля и самоконтроля;

•  
— нерациональная композиция целей (совокупность выделенных задач не
обеспечивает в полном объеме достижение цели или задачи пересекаются);

•  
— чрезмерная фиксация внимания на второстепенных деталях

                    
Алгоритм составления годового плана

                
Анализ работы учреждения за прошлый учебный год

                                      
Задачи на новый учебный год

Организационно педагогическая деятельность

Работа с родителями

Система внутреннего
мониторинга

Административно-хозяйственная
работа

                                       Педагогические
советы

Все этапы подготовки к планированию работы
учреждения
направлены
на составления первой части годового плана

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Цель анализа работы за прошедший год:

 — оценить
уровень выполнения каждой годовой задачи, поставленной в прошлом учебном году,


обозначить причины невыполнения (частичного выполнения) годовых задач,


сопоставить, сравнить, оценить достигнутые результаты освоения детьми основной
Программы по направлениям развития,


объяснить причины  плохих показателей освоения детьми Программы,


подойти к обоснованию задач на новый учебный год.

Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ
может быть хорошей основой для определения годовых задач и последующего
планирования.

Структура
раздела

В
начале
:

        
Краткая характеристика сети
групп ДОУ в прошлом учебном году:

      
сколько работало групп,

      
их возрастная градация,
специализация, 

      
количественный контингент
детей.

        
Характеристика кадрового
состава (желательно в виде диаграмм):

          
по возрасту (20-30 лет, 31-40
лет, 41-50 лет, 51-60 лет, старше 60 лет),

          
по образованию (высшее,
среднее-специальное), 

          
по стажу работы ( до 3 лет, от
3-х до 10-ти лет, от 10-ти до 20 лет, больше 20 лет),

          
по результатам аттестации.

        
Анализ результатов повышения
профессионального мастерства педагогов.

      Итоги аттестации  педагогов.

        
В каких мероприятиях города,
республики коллектив принимал участие, где был представлен опыт работы
педагогов ДОУ в прошедшем учебном году.

        
Если велась экспериментальная
работа, сделать выводы о её ходе.

1.1.
Анализ выполнения годового плана.

Указать какие
задачи  ДОУ были поставлены в прошедшем учебном году, причины их выбора. 

Проанализировать
уровень выполнения каждой годовой задачи (анализ выполнения и эффективности
запланированных мероприятий).

Вывод по каждой годовой задаче: задача выполнена; задача выполнена частично
(причины, дальнейшие мероприятия, действия); задача не выполнена (причины,
дальнейшие мероприятия, действия).

1.2.
Анализ предметно–развивающего пространства  и условий для организации
учебно-воспитательного процесса

Дать краткое
описание   совершенствования предметно-развивающей среды в прошедшем учебном
году, что было приобретено, какие были проведены смотры-конкурсы, чем
пополнился методический кабинет.

Выводы и перспектива дальнейшей работы.

1.3
Обеспечение здоровья детей и формирование здорового образа жизни.

  какая работа проводилась в течение года по  сохранению и
укреплению здоровья детей (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание,
организация рационального питания, лечебно-профилактическая работа и т.п.), 

— в виде
таблицы или графиков представить показатели состояния здоровья воспитанников в
сравнении с предыдущим годом: сколько дней пропущено  1 ребенком за год по
болезни, количество случаев в году  заболевания гриппом, ОРВИ, ангиной,
пневмонией, дизентерией, травм,

— результаты
мониторинга физического развития детей (сравнение сентябрь – май).

Далее следуют
общие выводы, определяются резервы планирования деятельности по  
сохранению и укреплению здоровья детей на новый учебный год.

1.4.
Результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям:
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,
познавательное, речевое и физическое развитие детей.

Текстовое
описание должно подтверждаться количественными показателями (можно  в виде
таблиц, графиков).

Проанализировать
причины низких показателей в развитии детей.

Далее следуют
общие выводы и резервы повышения результативности работы по
данному разделу.

1.5.
Результаты выполнения дополнительных (парциальных) программ ДОУ, в том числе и
специальных
(если такие были)  с
соответствующими выводами.

1.6.
Анализ уровня го­товности детей выпускных групп  к обучению в школе:

освоение Программы и готовность к школьному обучению  детей выпускных
групп;

        
 успеваемость бывших
выпускников ДОУ;

        
 выполнение планов совместной
работы ДОУ и школы. 

Далее следуют
общие выводы и резервы повышения результативности работы по
данному разделу.

1.7.
Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников и другими
организациями
. Общие выводы.

1.8.
Анализ административно-хозяйственной
работы
и оценка материально-технических и медико-социальных условия пребывания детей в
ДОУ, созданных в предыдущем году.

2
раздел.

Задачи
на новый учебный год
.

«Благо везде и
повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления цели всякого
рода деятельности и отыскивания соответствующих средств, ведущих к ко­нечной
цели».

Аристотель

Задача — это осознанный желаемый результат.

Если задачи
сформулированы так, что нельзя проверить результат, нельзя измерить и
определить выполнены ли они вообще, то скорее это не «задачи», а «намерение»,
«стремление», «социальный заказ», или «направление работы».

В годовых планах работы обозначаются основные задачи,
которые определяются на основе анализа работы за про
шедший учебный год, в ходе которого выявляются
проблем
ные
участки в работе. Они и диктуют выбор годовых задач на
следующий учебный год. Количество задач — 2-3 в зависимости от сложности, типа
учреждения, качественного состава педагогов.
Задача предполагает:

наличие
понятного механизма, который позволит прове
рить соответствие результата поставленной
задачи;

 — единые
параметры измерения задачи и результата;

 — прогнозирование задачи на будущее

Одна задача
как правило планируется на 2-3 года (с расширением темы,  конкретизацией):

     — 1
задача –  работа 3-го года

     — 2
задача —   робота 2-го года

     — 3
задача – новая

Общие
требования к задачам:

  Лаконичность  и точность формулировки задачи.

  Все задачи формулируются в инфинитиве (что делать?).

  Ключевые слова задач:

новых:
«акцентировать работу…», «изучать», «внедрять», «усилить работу», «разработать
систему…» и т. п.

2-го и
3-го года
: “продолжать углубленную работу», «совершенствовать» ,
«углубить», и т.п.

  При необходимости употреблять уточнения: «путём»…, «через…», «используя…», 
«уделяя особое внимание…» и т.п.)

  Не употреблять лозунгов и фраз из журналов!!!

  Перед сформулированными задачами дать краткое обоснование их
выбора.

3 раздел  годового
плана
.

Организационно-педагогическая работа.

Качественный состав педагогических
кадров

Всего педработников — _____ человек:

По образованию:

Высшее образование –

Среднее-специальное образование –

По стажу работы:

До 3 лет –

от 3 до 10 лет –

от 10 до 20 лет –

больше 20 лет –

Согласно квалификационных категорий:

Высшая категория –

Первая категория

Вторая категория –

Специалист –

Без категории –

Педагогические звания-

По возрасту:

20-30 лет –

30-40 лет –

40-50 лет —

50- 60 лет –

Старше 60 лет –

3.1.  Повышение квалификации и профессионального
мастерства.

В этом разделе планируется система
работы с кадрами:

•        обучение на курсах повышения
квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного
подхода);

•        подготовка к аттестации и
аттестация;

•        посещение педагогами в
межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и
т.д., с целью повышения профессионального мастерства;

•        работа по организации самообразования
педагогов.

С целью повышения теоретического уровня и
квалификационной подготовки педагогов
:

 — направить
педагогов ( Ф.И.О., должность)  на курсы повышения квалификации;

— обеспечить участие педагогов в
работе городских методических объединений специалистов дошкольных
образовательных учреждений;

—  знакомить педагогов с
новинками методической литературы, специальными периодическими изданиями,
интернет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         —
         ресурсами для педагогов ДОУ

С целью самообразования:

выбор
педагогами методической темы для углубленного изучения и составление плана по
самообразованию;

—  ведение педагогами  тетради по
самообразованию;

-организация круглых столов
(обсуждений) по самообразованию педагогов;            

— прорабатывать  учебно-методические
пособия, которые будут использоваться педагогами в течение года, а именно:…(новинки
методической литературы в соответствии с годовыми задачами)

С целью оказания методической помощи
 периодически проводить диагностическое анкетирование педагогов
(
диагностика и анкетирование планируются и проводятся к педсоветам или
семинарам, их цель выявление профессиональных качеств  и знаний педагогов, а не
личностных характеристик).

С целью качественного и объективного проведения
аттестации изучить систему работы педагогов, которые подлежат аттестации.

С целью внедрения в работу учреждения перспективного
педагогического опыта :

Изучить 
перспективный педагогический опыт педагога (Ф.И.О., название ДОУ, город) (по
теме…)

— Обобщить перспективный
педагогический опыт воспитатель Ф.И.О. (по теме…) (указать этап…)

— Распространить , популяризировать
передовой педагогический опыт воспитателя Ф.И.О. по теме…(можно указать
мероприятия: мастер-класс, отчет, творческая лаборатория, выставка, сайт ДОУ)

С целью повышения профессионального мастерства и
качества образовательного процесса
:

Обеспечить
работу Школы молодого педагога (если молодых более 3 человек) 

— Назначить наставниками молодым
педагогам: Ф.И.О. – Ф.И.О..,..

— Осуществлять индивидуальное
консультирование  молодых педагогов

— Организовывать взаимопосещения
педагогов

3.2. Педагогические советы

( педсоветов — 5, если задач -3).

 Педагогический совет №1.

ТЕМА:
«О  задачах работы коллектива в ____-_____ учебном году»

 Выполнение
решений предыдущего педсовета/воспитатель-методист/

Итоги
летнего оздоровления /старшая медицинская сестра/.

Результаты
смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году (аналитическая
информация — воспитатель-методист/.

Утверждение
плана учебно-образовательной работы на ___-___ учебный год /заведующий/.

Другие
организационные вопросы /заведующий, воспитатель-методист/

(утверждение
формы планирования, утверждение требований к ведению дневника и плана по
самообразованию, определение методических тем для самообразования,   вопрос
наставничества, выборы творческой группы  и  т.п.)

Предшествующая работа:

Смотр-конкурс
готовности групп к новому учебному году (жюри конкурса)

Консультации
по планированию…. (воспитатель-методист)

    
Изучение новинок методической литературы … 

(воспитатель-методист)

4.Составление
учебного плана непосредственной образовательной деятельности по всем возрастным
группам.

Педагогический совет №2(по задаче 3-го года)

Педагогический совет №3 (по задаче 2-го года)

Педагогический совет №4 (по новой задаче)

(Ориентировочный план тематических педсоветов)

ТЕМА:
(созвучна годовой задаче)

 Выполнение
решения предыдущего педсовета  /динамическая группа /

…..(
раскрытие актуальности вопроса) … /заведующий/

О
результатах работы по … (указать тему тематической проверки) 
/воспитатель-методист/

(Как
вариант) Результаты анкетирования педагогов или родителей воспитанников по
теме… / воспитатель-методист, практический психолог/

Круглый
стол (или обмен опытом) по данной теме

Предшествующая работа:

Расписать
всю методическую работу с педагогами по  годовой задаче и к педсовету(главное
целесообразные мероприятия и темы , а также оптимальное количество):

ü Семинары.

ü Семинары-практикумы.

ü Консультации
.

ü Консультации
узкими специалистами (при необходимости для решения годовой задачи).

ü Тренинги.

ü Изучение
новинок методической литературы.

ü Коллективные
просмотры.

ü Презентации,
выставки.

ü Различные
другие формы методических мероприятий

Педагогический совет №5

ТЕМА:
«Анализ результатов учебно-образовательной работы  за ___-___ учебный год.
Подготовка к летнему оздоровительному периоду»

 Выполнение
решений предыдущего педсовета /динамическая группа/

 Анализ
результатов учебно-образовательной работы  за ___-___ учебный год
/воспитатель-методист/.

Отчеты
(наставников, творческой группы, узких специалистов)  о работе в учебном году.

(Если
велась экспериментальная работа)  Отчет о  ходе экспериментальной работы.

Итоги
мониторинга подготовки детей к школе / воспитатель-методист или практический
психолог/.

Приоритетные
направления работы (задачи) на следующий учебный год /заведующий или
воспитатель-методист/

Подготовка
к летнему оздоровительному периоду /заведующий/

3.3. Дополнительные методические мероприятия

(которые совсем не по годовым задачам, но актуальные,
важные,  может  быть упоминались в анализе как недостаток или упущение )

ü Семинары.

ü Семинары-практикумы.

ü Различные
другие формы методических мероприятий (деловая игра, тренинг, дискуссия,
педагогическая гостиная, лаборатория, мастер класс, ярмарка и т.п.)

ü Консультации.

ü Консультации
узкими специалистами (при необходимости).

ü Изучение
новинок методической литературы.

ü Коллективные
просмотры.

ü Презентации,
выставки.

3.4. План работы «Школы молодого педагога»

(если  более 3-х молодых
воспитателей).

Пример.

№ з/п

Темы
мероприятий

Сроки

1

Консультации.

2

Наблюдения за работой наставников.

3

Коллективные просмотры открытых мероприятий.

4

Подготовка к семинарам, круглым столам, тренингам.

5

Изготовление и презентация пособий, дидактических
игр
.

3.5. Работа методического кабинета.

Оформление
выставок.


Изготовление пособий.


Подписка периодики.


Методические разработки.


Оформление тематических папок.


Создание… (например, каталога…)


Приобретение…


Оформление тематического уголка…

3.6. План работы творческой группы.

(творческая
группа работает, как правило, над реализацией годовых задач, апробацией
инновационных технологий, по определенному направлению или по экспериментальной
работе,  может быть создана для углубленного изучения и наработки методического
инструментария по новой годовой задаче, тогда срок ее деятельности, как и
рекомендуется три года)

4
раздел  годового плана
.

Система
внутреннего мониторинга.

Система
мониторинга это комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных
результатов освоения Программы, который включает описание объекта, форм,
периодичности и содержания мониторинга.

При 
реализации  Программы  может  проводиться  оценка индивидуального  развития 
детей.  Такая  оценка  производится педагогическим  работником  в  рамках 
педагогической  диагностики  (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности  педагогических  действий  и 
лежащей  в  основе  их дальнейшего планирования).

Результаты 
педагогической  диагностики  (мониторинга)  могут использоваться  исключительно 
для  решения  следующих  образовательных задач:

1
индивидуализации  образования
  (в  том  числе  поддержки  ребенка, построения 
его  образовательной  траектории  или  профессиональной коррекции особенностей
его развития);

2)
оптимизации работы с группой детей.

При 
необходимости  используется  психологическая  диагностика развития  детей 
(выявление  и  изучение  индивидуально-психологических особенностей  детей), 
которую  проводят  квалифицированные  специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие  ребенка  в  психологической  диагностике  допускается  только  с
согласия его родителей (законных представителей).

Результаты 
психологической  диагностики  могут  использоваться  для решения  задач 
психологического  сопровождения  и  проведения квалифицированной коррекции
развития детей.

Педагогическая диагностика.

Реализация программы «От рождения до
школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и
взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как
идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет
развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

В ходе образовательной деятельности
педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную
динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с
рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого
ребенка по всем возрастным группам готовятся к печати.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической
функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Планируются виды и формы контроля
(оперативный, тематический, комплексный).

Ежегодно планируется организация
подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников, освоения
детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в
которой принимают участие все члены педагогического коллектива.

Промежуточные результаты освоения
воспитанниками основной общеобразовательной   программы по всем направлениям
развития — во всех возрастных группах дошкольного учреждения.

Итоговые результаты освоения
воспитанниками основной общеобразовательной   программы —  в выпускных к школе
группах

МОНИТОРИНГ:

Обследование
звукопроизношения в ясельных, младших и средних группах, а при отсутствии
логопеда – в старших (2 раза в году)

Обследование 
выполнения детьми основных физических движений во всех дошкольных группах (2
раза в год)

Обследование
детей по освоению основной общеобразова-тельной   программы (промежуточный
мониторинг) (минимум 2 раза в год)

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА:

Диагностирование 
детей (практическим психологом)

Анкетирование 
педагогов, родителей (с  обязательным анализом результатов и рекомендациями)

 Формы проведения
мониторинга
.

Вид мониторинга          

Тема

Сроки проведения

Группа

Цель

Обобще-ние информации

Ответстве

нный

Обследование

Обследование звукопроизношения

Сентябрь май

Все группы

Для роботы

Записи  в соответств. журнале

Воспитатели

Оперативное изучение

Качество проведения утренней
гимнастики и «гимнастики пробуждения»

Октябрь

Все группы

К медико-педагогическому
совещанию

Информа-ция

воспитатель-методист

старшая медсестра

Владение детьми различными
изобразительными техниками

В течение года

Все
группы

К сведению

Выводы в дневнике контроля

Воспитатель-методист

Тематическое изучение

Тема созвучная годовой
задаче

указать

Все группы

К педсовету

Справка приказ

заведующий
воспитатель-методист

Промежуточный мониторинг

Изучить выполнения основной
образовательной программы ДОУ по направлениям:

В течение года

Все группы

К итоговому педсовету

Аналити-ческая справка

заведующий воспитатель-методист

Комплексное изучение

Подготовка детей к обучению
в школе

апрель

старшая

К педсовету

Справка приказ

Заведующий

воспитатель-методист

психолог

5 раздел годового плана

 Взаимодействие в работе с семьей, школой и
другими организациями.

Подразделы:

5.1. Взаимодействие с общеобразовательным  учреждением

5.2. Работа с родителями

5.3. Работа с общественностью

  Мероприятия по преемственности в работе со школой ( подраздел
5.1.), планируются на основании  Соглашения о сотрудничестве, составленного
между ДОУ и СОШ, и согласовывается с руководителем школы.

Мероприятия планируются по направлениям:

Взаимодействие педагогических коллективов;

— Взаимодействие детских коллективов;

— Совместная работа с родителями;

— Работа психологической службы

В подразделе 5.2 планируется:

        
Работа
по повышению педаго
гической компетентности
родителей (родительские собрания, семинары,
тренинги, практикумы, круглые столы, кружки для родителей и т.п.).

        
Совместное
творчество детей, родителей и педагогов (выставки, праздники, досуги и т.п.).

        
Изучение,
обобщение и распространение передового опыта семейного воспитания

        
Создание
банка данных о семьях воспитанников (социальный паспорт)

В подразделе 5.3. планируются работа с
общественными организациями,  другими учреждениями образования, шефство и т.п.

5 раздел годового плана

 Административно-хозяйственная работа

Форма
планирования

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Административная работа

1

2

Укрепление материальной базы

1

2

Финансово-хозяйственная
деятельность

1

2

Административная работа

— Комплектация групп

— Проверка готовности групп к новому учебному году

— Издание приказов в соответствии с циклограммой

— Осуществление административно-хозяйственного контроля

— Работа по охране труда и жизни и здоровья детей

— Организация питания, контроль за организацией питания

— Контроль за экономией энергоресурсов

— Анализ заболеваемости детей

— Анализ посещения детьми учреждения

— Подготовка учреждения к осенне-зимнему периоду

— Организация подписки на специальные и периодические издания

— Проведение производственных совещаний, совещаний при
руководителе

— Аттестация педработников

— Аттестация рабочих мест

— Заседания родительского комитета (попечительского совета)

— Составление графика отпусков сотрудников

— Подготовка учреждения к летнему оздоровительному периоду

— Организация летнего оздоровления детей

— Архивирование документов

    -…

 Укрепление материальной базы

приобретения

—  ремонты

Финансово-хозяйственная деятельность

      
Контроль за  организацией и ведением бухгалтерского учета и 
финансовой отчетности

—   Утверждение штатного расписания, сметы, тарификации

—   Контроль  за использованием бюджетных и внебюджетных
средств

      
Проведение инвентаризации, списание средств

      

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1    План работы на летний оздоровительный период

Приложение №2    Охрана жизни и здоровья детей

Приложение №3.    Медицинские мероприятия

Приложение №4.    Медико-педагогические совещания

Приложение №5.     Производственные совещания

Приложение №6.    План  праздников, развлечений

Приложение №7.    План работы практического психолога

Приложение №8.    План работы учителя-логопеда

Приложение №9.    План работы инструктора по физической
культуре

Приложение №10.   Кружковая работа

Приложение №11   План работы консультационного пункта для
родителей 

Дополнение.

СТРУКТУРА 
ГОДОВОГО  ПЛАНА

І
раздел АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

1.1.
Анализ выполнения годового плана.

1.2.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

1.3
Результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям

1.4.
Результаты выполнения дополнительных (парциальных) программ ДОУ

1.5.
Обновление предметно – развивающей, игровой среды за истекший   учебный год,
пополнение методического кабинета

1.6.
Анализ уровня готовности детей выпускных групп  к обучению в школе

1.7.
Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников и другими
организациями.

1.8. 
Анализ административно-хозяйственной работы

ІІ
раздел ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

ІІІ
раздел ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Качественный
состав педагогических кадров

3.1. 
Повышение квалификации и профессионального мастерства

3.2.
Педагогические советы

3.3.
Дополнительные методические мероприятия

3.4.
План работы «Школы молодого педагога»

3.5.
Работа методического кабинета

3.6.
План работы творческой группы

ІY
раздел Система внутреннего мониторинга

Y
раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

         
5.1. Взаимодействие с общеобразовательным учреждением

         
5.2. Работа с родителями

         
5.3. Работа с общественностью


раздел Административно-хозяйственная работа

6.1.
Административно-хозяйственная работа

6.2.
Укрепление материальной базы

6.3.
Финансово-хозяйственная деятельность

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работу детского учреждения надо направлять, это невозможно без планирования. Один из важных документов в ДОУ – план на год, от которого «отпочкуются» многие другие документы. Как написать годовой план работы детсада, кто этим должен заниматься? А может, можно вообще обойтись без него?

Планирование на год – не просто формальность

База успешной работы любого дошкольного заведения – планирование. Оно помогает организовать и структурировать учебно-воспитательный процесс. А потом подвести итоги за год и внести коррективы на следующий период. Список запланированных мероприятий помогает оценить, все ли получилось. И если да, то насколько. Все ли принесло результаты, и какие.

Годовой план работу ДОУ – важный документ. Его можно сравнить с бизнес-планом фирмы. Или с образовательной программой по ФГОС. Это обязательная документация для любого детсада. В ее состав включается два важных момента:

  • задачи учреждения на следующий год;
  • мероприятия, необходимые для обучения и совершенствования педколлектива.

Хочу посоветовать пособие под названием «Годовой план работы ДОУ»: в Лабиринте, на Озоне и в еще одном Му-шоп. Есть такое полезное издание – «Журнал контроля за выполнением годового плана ДОО», продается на Озоне и вот тут.

Годовое планирование позволяет:

  • эффективно распределить и задействовать ресурсы заведения;
  • выделить важные задачи и отказаться от третьестепенных;
  • устранить неопределенность;
  • спланировать и сэкономить ресурсы (время, финансы);
  • проконтролировать выполнение;
  • найти ошибки и придумать, как их исправить.

Занимается составлением документа заведующий ДОУ, и для этого требуется немало мыслительных ресурсов. План пишется в свободной форме. А зачем вообще планировать работу учреждения? Перед тем, как написать годовой план работы ДОУ, определимся с этим. Например, чтобы:

  1. оговорить новые направления работы коллектива;
  2. описать основные мероприятия, назначить сроки реализации, назначить ответственных;
  3. правильно реализовать воспитательный и образовательный процесс;
  4. проконтролировать выполнение, развить у участников чувство дисциплины и обязательности.

Годовой план: подготовка и составление

Создают этот ответственный и содержательный документ в два этапа. Перед тем, как написать годовой план, проводят подготовку. В ее процессе прослеживают, как выполнялось намеченное в прошлом году. Да-да, планы пишутся в ДОУ каждый год. В прошлогодний документ можно заглянуть, как в черновик, подсмотреть структуру и содержание. После этого определяют новые направления, куда двигаться в будущем учебном году.

взаимодействие с педагогами

Чтобы было понятнее, могу привести такую последовательность подготовительных работ:

  1. Мониторинг. На основании заполненных в прошлом году таблиц оценивается, как дети овладели общеобразовательной программой. При этом смотрят динамику, как детки в разных возрастных группах развиваются.
  2. Анализ. Проводится оценка, на сколько процентов выполнен план за прошлый год, сколько мероприятий не выполнено. Данные систематизируются.
  3. Определение причин. Тут ищут ответы на вопросы: почему не сложилось с тем или иным пунктом, почему дети пропускали занятия и как часто болели, прочее.
  4. Обсуждение и дискуссии. Проводятся педсоветы, чтобы вычленить проблемы в ДОУ, организуются родительские собрания.

На этапе подготовки надо по максимуму общаться с воспитателями. Опрашивать их о трудностях, которые возникают в процессе работы. Это могут быть личные беседы или анкетирование, кому как удобно. Иногда человеку нужно подумать, чтобы найти ответ на вопрос. Поэтому можно совмещать оба варианта. Далее надо составить график повышения квалификации педколлектива и определиться, кто пойдет на какие курсы.

Цели и задачи работы ДОУ определяются только после бесед с коллективом. Далее составляется сам план, который затронет каждого воспитателя. При его составлении надо:

  • проанализировать работу за прошлый год;
  • учесть опыт совместной деятельности;
  • принять во внимание кадровый потенциал коллектива;
  • создать благоприятную среду для работы и развития;
  • грамотно определить цели и задачи.

Пройдемся по разделам: структура годового плана

В какой бы форме не был составлен документ, он будет включать 6 основных разделов. Пройдемся по ним. На основе этих пунктов годовой план смогут создать даже те, кто его никогда не делал. Для примера можно заглянуть в документацию прошлых лет.

Раздел 1. Анализ работы ДОУ за прошлый год. Этот раздел – основа плана на будущий год. Описываем следующее:

  • насколько выполнены поставленные задачи (каждая отдельно);
  • анализируем, достаточно ли наполнены методкабинеты и предметно-развивающая среда;
  • как реализовывались мероприятия по укреплению здоровья и физического состояния;
  • реализована ли образовательная программа и насколько (отдельно по каждому направлению);
  • оказались ли готовыми к школе выпускники детсада;
  • как работал административно-хозяйственный корпус.

Раздел 2. Ставим цели и задачи. Тут не надо растекаться абзацами текста. Надо четко и по делу поставить 2-3 задачи (лучше две), а также расписать:

  • как достичь цели пошагово;
  • как потом оценить результаты;
  • зачем эта цель вообще ставится.

Раздел 3. Педагогическая работа. Тут идет описательная часть (можно в форме таблицы или списка): сколько человек в коллективе, уровень квалификации и предложения, как повысить этот уровень. Расписываем:

  • сколько будет педсоветов, на какие темы;
  • как будем повышать квалификацию и переподготавливать кадры;
  • планируем семинары, тренинги, другое обучение;
  • планируем методработу.

Раздел 4. Внутренний мониторинг. Надо оценивать промежуточно и итогово, как реализуются образовательные программы. Тут предусматриваем:

  • способ оценивания индивидуального развития воспитанника;
  • как работает группа в комплексе;
  • как будет осуществляться внутренний контроль.

Раздел 5. Взаимодействие с родителями, другими организациями. Расписываем родительские собрания, круглые столы и совещания с родкомом. А также планируем совместную работу со школами (если есть соглашение о сотрудничестве).

Раздел 6. Хозяйственно-административная деятельность. Тут три части отдельно:
администрация (проведение аттестаций сотрудников и рабочих мест, документооборот, питание, ОТ, прочее);

  • МТБ (проведение ремонтов, закупки инвентаря);
  • финансы (утверждается штатное расписание и сметы, бухучет, инвентаризация, контроль над использованием средств).

Как написать годовой план и избежать сложностей

Чтобы спланировать задачи на будущий год, надо рассмотреть проблемные участки ДОУ. От этого можно плясать. Например, внедрять систему развития связной речи во всех группах (игры, другие мероприятия с воспитателем или логопедом). Или повышать уровень физразвития (увеличить количество подвижных игр).

реализация задач

В разделе 3 можно дополнительно расписать культурно-массовые мероприятия и назначить ответственных за них. Помните, что нагрузка на педколлектив и детей должна распределяться адекватно, не быть слишком перенасыщенной.

После того, как документ составлен, в начале учебного года собирается совещание. Там обсуждают отдельные пункты плана и, если надо, вносят коррективы. Когда он утвержден, можно начинать выполнение. В идеале выполнение плана надо потом снова периодически обсуждать. Так каждый педагог будет ощущать, что его задачи – часть общей цели.

Что бывает не так с планом:

  • он слишком абстрактный, не хватает конкретики;
  • неправильно согласованы и расставлены сроки реализации этапов;
  • обязанности неравномерно распределены между людьми;
  • много второстепенных деталей, сложно добраться до сути;
  • этапы не систематизированы;
  • исполнение не контролируется (мало кто способен на самоконтроль);
  • не выставлены конкретные цели и задачи.

Можно избежать проблем, если добросовестно расписывать каждый раздел. И, если что-то пошло не так, остановиться и попробовать решить проблему, а не пускать все на самотек. В этом помогут сотрудники. Если не получается, можно поискать помощи на профильном семинаре.

Грамотно планируем – экономим время

Мы не зря уделяем внимание вопросу, как написать годовой план. К нему лучше подходить без суеты и торопливости. Чем лучше продуман документ, тем проще потом контролировать выполнение. Тем проще выявлять проблемы и недоработки. Тщательное планирование поможет сэкономить много времени в будущем учебном году.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Методические рекомендации по составлению
годового плана работы дошкольной
образовательной организации

Автор: Мирошниченко Марина Александровна

Организация: МАДОУ «ЦРР — детский сад №12 г. Шебекино Белгородской обл.»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

2. Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

3. Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

4. По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

На 2020-2021 учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.

Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.

Структура и содержание годового плана работы ДОО.

5. Титульный лист: в центральной части листа укажите название документа и полное наименование детского сада, ниже прописывается год и место составления плана, в верхней части грифы: утверждаю и принят. (Может быть «Согласовано» и «Утверждаю»). Годовой план утверждается или согласовывается с органом управления. В ДОУ — это педагогический совет.

После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.

6. Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.

7. Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.

8. II раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

9. III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

10. IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

11. V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

12. VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно — пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.

Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.

Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.

ПРИМЕР

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
  • Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
  • Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
  • Совместная деятельность детей — педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
  • Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

Блочно-схематичная форма используемая в МАДОУ «ЦРР -=ДС№12»

Направление (раздел)

Цель

Формы мероприятий

Тематика (задача, соответствующая форме мероприятия)

Участники

Ответственные

Месяцы

Перспектива

Отметка о выполнении

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Блочно-схематичная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц.

2. Блочно-схематичная форма

Основные направления работы

Целевая установка

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

Месяцы

Работа с кадрами

Организационно-педагогическая работа

Работа с родителями

Преемственность

в работе со школой, социумом

Административно-хозяйственная работа

Повышение квалификации

Аттестация

Консультации

Семинары,

семинары-

практикумы

Открытые

просмотры

Педагогические

советы и контроль

Организация и

содержание работы

методического

кабинета

IX

Тематика педсоветов определяется основными направлениями работы, а мелкие вопросы будут формироваться в ходе подготовки к педсовету за месяц до проведения

В этом разделе планируются:

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • Выставки;
  • Смотры;
  • Конкурсы;
  • Оснащение метод. кабинета материалами;
  • Приобретение учебных пособий

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

    1. Календарная форма планирования

Месяц

Управление

педагогическим

процессом

Дата, ответственный

Организационная

деятельность

Дата,

Ответственный

Административно-хозяйственная

деятельность

Дата

Ответственный

Педсоветы

Открытые просмотры

Консультации

Семинары

Контроль и руководство

Обобщение

педагогического опыта

Производственные

совещания

Взаимодействие с семьями, социумом, школой

Работа в методическом

кабинете

Приложения:

  1. file0.docx.. 42,5 КБ

Опубликовано: 29.09.2020

статьи

Годовой план работы ДОУ – типичные ошибки и трудности

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного плана. Однако регулярные проверки часто выявляют множество ошибок и недостатков в составленных планах, что говорит о недостаточности знаний в этой области.

В нашей статье расскажем о трудностях и типичных ошибках, которые могут возникнуть при составлении годового плана работы ДОУ, а также о том, что обязательно должно входить в этот документ, чтобы работа дошкольного учреждения была максимально эффективной.

Для чего необходимо планирование

Сразу оговоримся, что план – это не просто формальность. Годовой план работы ДОУ является таким же нормативным документом, как Устав или Образовательные программы, т.е. входит в перечень обязательной документации дошкольного учреждения.

Планирование – это возможность максимально эффективно задействовать ресурсы ДОУ,
а также не зацикливаться на невыполнимых задачах или мелких делах.

планирование работы доу

Содержание плана включает задачи, которые будут решаться в текущем учебном году, и комплекс мероприятий для совершенствования деятельности педагогического коллектива.

Правильно составленный план:

  • устраняет неопределенность;
  • определяет главные задачи;
  • экономит ресурсы (финансы, время);
  • дает контроль над выполнением задач;
  • позволяет выявлять ошибки и найти рациональные способы их исправления.

4 основных задачи планирования работы ДОУ

  • Определение основных направлений работы педагогического коллектива

  • Определение основных мероприятий, сроков их реализации, а также назначение ответственных исполнителей

  • Реализация воспитательного и образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС

  • Контроль над выполнением поставленных задач и развитие у педагогического коллектива чувства дисциплины и ответственности

Порядок составления годового плана ДОУ

Составление годового плана требует от заведующего ДОУ сложного мыслительного процесса. Можно выделить 2 основных этапа на пути составления полного и содержательного плана.

Определение степени выполнения плана за предыдущий год
и выявление основных направлений работы на новый учебный год

  • оценка результатов освоения детьми общеобразовательной программы;
  • отслеживание динамики развития воспитанников разных возрастных групп.
  • процент выполнения плана за предыдущий год;
  • процент невыполненных мероприятий;
  • систематизация данных.
  • невыполнения тех или иных мероприятий;
  • низкой посещаемости;
  • частота возникновения заболеваний детей.
  • проведение педагогических советов для выявления проблем в работе ДОУ;
  • проведение общих родительских собраний или организация встреч с родительским комитетом.

Работа с кадрами – реализуется на каждом из 4-х этапов

  • Определяются основные трудности, с которыми сталкиваются воспитатели в своей работе.
  • Выбираются виды методической помощи педагогам (через анкетирование или беседы).
  • Составляется график повышения квалификации педагогического состава, а также организуются специализированные семинары и тренинги.
  • Перед составлением годового плана работы ДОУ необходимо ознакомиться с мнением всего педагогического персонала и его рекомендациями, чтобы максимально эффективно обозначить цели и задачи работы ДОУ на следующий учебный год.

Составление годового плана ДОУ

План составляется на весь учебный год и затрагивает деятельность всего педагогического состава

Заведующий вправе самостоятельно определять форму годового плана ДОУ

  • Анализ работы за предыдущий год

  • Учитывать кадровый потенциал педагогического коллектива

  • Учитывать опыт совместной работы

  • Создать благоприятный психологический климат в дошкольном учреждении

Основная сложность в составлении годового плана – грамотное формулирование целей и задач.

В начале учебного года на производственном совещании происходит обсуждение отдельных компонентов годового плана, а при необходимости в него вносятся коррективы.

После окончательного утверждения плана, начинается работа по его реализации. Однако чтобы этот процесс был более эффективным, необходимо регулярно обсуждать его выполнение с педагогическим коллективом на разных этапах работы. Тогда у каждого воспитателя будет четкое представление не только своих задачах, но и об общих целях и направлениях работы учреждения.

Сложности при составлении годового плана ДОУ

Перечень основных трудностей, возникающих при составлении годового плана ДОУ

  1. Нет четкой модели, план слишком абстрактен.
  2. Некорректные сроки реализации отдельных этапов плана.
  3. Неравномерное распределение обязанностей между исполнителями отдельных разделов плана.
  4. План перегружен второстепенными деталями.
  5. Отсутствует система и последовательность этапов.
  6. Нет контроля в процессе реализации плана, отсутствует самоконтроль на местах.
  7. В плане отсутствуют четко обозначенные цели и задачи.

Чтобы избежать этих ошибок необходимо соблюдать все требования к составлению годового плана ДОУ, добросовестно и в полном объеме заполнять каждый из разделов, а в случае возникновения трудностей не оставлять все на самотек, а стараться решать все вопросы на педагогических советах и соответствующих семинарах.

Структура годового плана работы ДОУ

Годовой план работы ДОУ включает в себя 6 основных разделов.

В заключение

Составление годового плана работы ДОУ – очень ответственное дело, которое не терпит спешки и суеты. Чем более ответственно подойти к разработке этого документа, тем легче потом будет осуществить контроль над работой всех структур образовательного учреждения и получить возможность выявить слабые и проблемные места на ранних стадиях. Помните, грамотное планирование экономит самый дорогой ресурс – время!

      Надеемся, данная информация была Вам полезна!Хорошего дня!

      Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей и воспитателей ДОУ — пройдите по ссылке:

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Как найти мощность батарейки
    • Как найти массу молекулы зная молярную массу
    • Как найти ноты по фотографии
    • Как найти свои сториз в инстаграм
    • Разбор слова нашла как часть речи