Как составить годовой план государственных закупок

Контрактная система, лежащая в основе обеспечения потребностей государственных и муниципальных ведомств, предусматривает обязательное соблюдение базовых требований, установленных законом. Одним из таких условий, закрепленным в рамках ФЗ-44, является строгое выполнение графика взаимодействия со сторонними контрагентами. Выступая в статусе заказчика, каждый отдельно взятый субъект должен опубликовать информацию о собственных намерениях, определить сроки и правила работы, а также перечень документов, необходимых для участия и обеспечения заявок по тендерам. Составление и формирование плана закупки, который разрабатывается с учетом текущих потребностей, регламентируется положениями шестнадцатой статьи упомянутого нормативного акта — и эта норма не подлежит изменению. Давайте разберем, какие особенности, нововведения и нюансы, связанные с госзакупками, следует учитывать при ведении деятельности.

внесение изменений

Общее представление

В соответствии с определением закупочный план-график представляет собой электронный документ, размещенный в Единой информационной системе, и содержащий сведения о товарах, работах или услугах, объективная необходимость в которых имеется у заказчика. Планирование в сфере закупок осуществляется исходя из определенных показателей бюджета, посредством формирования локальных внутренних актов. Обязательное условие — внесение в план сведений о договорах, подлежащих заключению в течение предстоящего года, кроме отдельно оговоренных в законе случаев.

пример заполнения документа

Кто отвечает за реализацию процедуры

Функциональные задачи, связанные с подготовкой, не могут быть переданы на аутсорсинг — а это значит, что ответственность за данный процесс возлагается на контрактную службу, либо конкретного управляющего. В ситуациях, когда структура централизована полностью, определяется уполномоченное учреждение, либо орган, наделенный соответствующими правомочиями. Во многих организациях перед тем как составить план закупок на год, и сделать размещение графика в единой информационной системе, необходимо согласовать позиционный перечень с руководящим составом, отвечающим за распределение бюджетного финансирования.

рассмотрение условий

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Форма для госзакупок

При составлении документа используется только цифровой формат. В случае с федеральными заказчиками применяется «Электронный бюджет», для региональных и муниципальных — ЕИС либо собственная действующая платформа. При утверждении применяется ЭЦП — электронная подпись представителя или непосредственного руководителя организации. Выгрузка плана-графика осуществляется автоматически, после прохождения контрольной стадии, и при условии соответствия представленной информации нормативным требованиям.

Бумажная версия не требуется, так что этот пункт можно убрать из перечня обязательных процедур — за исключением тех случаев, когда в отношении предмета заявки действует правило о неразглашении государственной тайны. Подобные документы включаются в отдельное приложение к плану закупок, не подлежащее публикации в системе. При заполнении формы проставляется гриф «Секретно», а также указываются реквизиты ответственного лица.

Сроки формирования

Основанием для определения продолжительности выступает период действия бюджетного закона, либо схожего по специфике муниципального акта, изданного и утвержденного представительным органом образования на очередной финансовый период. То есть, порядок предусматривает соблюдение стандартного трехлетнего цикла, утвержденного с 2020 г.: на первый год, составляется план-график, на второй и третий — разрабатываются данные по плановому отрезку.

система планирования

Сроки утверждения

На размещение, как и раньше, отводится десять рабочих дней, отсчет которых начинается с момента получения заказчиком информации о его финансах на предстоящий год. Оптимальный вариант — формирование параллельно составлению бюджетного проекта или плана финансово-хозяйственной деятельности, позволяющее утвердить документ в установленный период.

Публиковать готовый вариант в ЕИС следует сразу после завершения проверки Федерального казначейства, на которую уходит от одного до трех дней. Важно учитывать, что порядок, закрепленный в положении о планировании закупок, предусматривает административную ответственность для тех, кто нарушает сроки.

Основные правила

Заказчики вправе реализовывать только спланированные и отраженные операции, за исключением случаев, когда основной целью выступает ликвидация последствий ЧС. Регламент, установленный законодателем, и определяющий принципы заполнения плана-графика, предусматривает, что позиция включается в документ только единожды. Если продолжительность выполнения заказа оказывается выше периода утверждения — информация указывается на все время его осуществления.

Валюта формирования — рубли, отдельные позиции могут быть укрупнены, при этом кодификация по ОКПД должна быть минимум четырехзначной. Обоснование для платежей, а также начальной минимальной цены контракта не требуется.

Внесение изменений

Положения ФЗ-44 не обязывают участников формировать приказы о корректировке ранее утвержденного плана-графика, однако большинство заказчиков все же придерживаются подобной практики. Это в том числе помогает ускорить анализ эффективности планирования закупочной деятельности (закупок), отследить все этапы и сроки принятия решений.

Механизм, применяемый в случае возникновения соответствующей необходимости, достаточно прост — задача сводится к размещению в ЕИС обновленной редакции документа, с указанием фактической даты внесения изменений. К числу оснований для проведения данной процедуры относят:

  1. Обновление требований, предъявляемых к целевым товарам, услугам или видам работ, в том числе касающихся стоимости/затрат.
  2. Изменение ранее определенных бюджетных лимитов, плановых или ФХД-показателей.
  3. Необходимость реализации решения, вынесенного в рамках общественного обсуждения.
  4. Потребность в освоении сэкономленных средств, на расходование которых отводится срок до конца текущего года.
  5. Расторжение договора — в подобных ситуациях регламент процесса планирования закупок обуславливает необходимость принятия оперативного решения, позволяющего довести цикл до логического завершения.
  6. Уточнение сведений, касающихся объекта заказа — к примеру, возникновение потребности производственной модернизации и оптимизации рабочих процессов.
  7. Обязанность исполнения предписаний, вынесенных контролирующими органами, в том числе касающихся пересчета НМЦК.
  8. Возникновение иных условий и непредвиденных обстоятельств.

как планировать график

Сроки корректировки

Важно помнить, что досрочная публикация тендера, равно как и отправка приглашения на закрытую закупку, является прямым нарушением законодательных норм, влекущим за собой соответствующее наказание. В соответствии с новыми требованиями внесение изменений должно осуществляться не позднее чем за один день до указанных действий, а также до заключения контракта — в тех случаях, когда речь идет о единственном поставщике.

Контроль планирования

Законодательные нормы регламентируют не только разработку, ведение и исполнение плана-графика закупок, но и контрольную деятельность, осуществление которой возлагается на уполномоченные ведомства. В данном случае применяется иерархический принцип, по которому проверяющие и финансовые органы определяются исходя из уровня заказчика. Если тендер проводится с целью обеспечения федеральных нужд, указанный функционал реализуется:

  • Антимонопольной службой и ее территориальными подразделениями, отслеживающими соблюдение законодательных положений.
  • Казначейством и управлениями, отвечающими за расходование внебюджетных фондов, проверяющими плановые и фактические показателей обеспечения.

Субъектные и муниципальные заказы контролируются ведомствами соответствующего уровня. Говоря о том, как формируется план мероприятий по ведомственным закупкам, стоит также отметить, что аудиты ФАС проводятся не реже одного раза в полгода, тогда как финансовые структуры осуществляют контроль перед каждым размещением, ограничивая принятие документа в ЕИС при выявлении нарушений.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Как происходит проверка

Приоритетом выступает оценка целесообразности формирования финансовых издержек, возникающих у заказчика, и ложащихся на бюджет. Итогом может стать признание необоснованности тендера и вынесение предписания об устранении имеющихся правонарушений. Исправление недочетов позволяет отразить заказ в план-графике, но не отменяет права применения санкций в отношении ответственных сотрудников.

обсуждение возможностей

Административная ответственность

В соответствии с законодательством, несоблюдение порядка составления, формирования и размещения плана закупок является основанием для назначения следующих штрафов:

  • Обновленная редакция не была опубликована в единой информационной системе — 50 000 руб. для физических лиц, 500 000 — для юр. лиц.
  • Нарушены сроки, отведенные на утверждение, не внесены обязательные изменения, либо подано извещение о заказе, в отношении которого установлен запрет (ввиду отсутствия в графике) — до тридцати тысяч рублей для виновного сотрудника.

Что подразумевается под обоснованностью

В данном случае речь идет о различных форматах и видах закупок, планы которых соответствуют ряду критериев:

  • Правилам нормирования, определяющим как допустимые затраты, так и качественные параметры.
  • Стандартам формирования НМЦК, стоимости контрактов, заключаемых с единственным поставщиком.

Согласно действующим законодательным положениям, для участников госзакупок оформление специальных документов, подтверждающих обоснованность, не является обязательным условием. Многие эксперты отмечают, что последние обновления регламента привели общий порядок к стандартам планирования, определения и обоснования торговых закупок на предприятиях, где создание закупочного плана по сырью, товарам и услугам в первую очередь обуславливается экономической составляющей.

На что стоит обратить внимание

Избежать проблем, связанных с выявлением ошибок в ходе аудиторских проверок, достаточно просто. Требования, закрепленные в рамках статей 19 и 22 регламентирующего ФЗ-44, позволяют заказчикам самостоятельно, не дожидаясь помощи со стороны контролирующих органов, оценивать обоснованность по каждому из товаров, представленных в планируемом к передаче в единую информационную систему графике. Проще говоря, перед тем, как спланировать, рассчитать и сформировать план закупок, управление ведомства должно определиться с фактическими потребностями, и уже исходя из их реального объема — приступить к реализации поставленных задач.

Напомним еще раз, что при взаимодействии с проверяющими необходимости в предоставлении каких-либо специальных материалов нет. Не требуется обоснование в отношении способа и объекта, а также в документах, связанных с НМЦК, однако в последнем случае закупочная документация все же должна содержать данные, обуславливающие начальную максимальную цену.

внесение изменений в реестр

Как осуществляется приемка по 44-ФЗ

Базовые принципы, методы и цели планирования закупок понятны, но какие инструменты и этапы используются в процессе реализации заключенных контрактов? Процедура принятия поставки — один из ключевых этапов, поскольку от того, насколько юридически грамотно она оформлена, зависит дальнейшая правовая позиция обеих сторон. Основным поводом для возникновения юридических споров, как правило, выступает несоответствие товара характеристикам, заявленным в тендере, поэтому следует убедиться в тщательном соблюдении нормативных положений.

Порядок приемки по 44-ФЗ

Действующие требования, установленные Гражданским кодексом, определяют обязанность заказчика осуществить осмотр полученного товара в срок, определенный условиями контракта или нормативными актами. Обязательное условие — проверка соответствия количественных и качественных показателей, которые должны быть сопоставлены с заявленными в тендере значениями. Если сторона получателя выявляет недостатки, а также отличие характеристик от нормативных, необходимо направить письменное уведомление в адрес поставщика, официально зафиксировав данный факт — это пригодится на случай возникновения разбирательств.

Стандартная практика — закрепление порядка приемки товара в содержании контракта. Допускается выделение отдельного раздела, в котором прописывается место, алгоритм действий, используемая сопроводительная документация, продолжительность процедуры, перечень уполномоченных лиц и т.д. Чем подробнее составлен документ, выступающий основанием для получения поставки, тем проще сторонам реализовать заявленные намерения, не прибегая к дополнительной юридической волоките.

выбор оптимальной стратегии

Автоматизация учета поступлений

И еще один фактор, важный с точки зрения отчетности. Приемка продукции и отражение прихода в учетной системе — достаточно рутинный процесс, который, однако, не приемлет ошибок и погрешностей. Чем масштабнее ведомство, тем большее количество поставок по ФЗ-44 приходится обрабатывать, и в этом случае важно свести к минимуму влияние человеческого фактора на итоговые результаты. Использование терминалов сбора данных (ТСД), а также специального лицензированного программного обеспечения — к примеру, «Склад 15», предлагаемого компанией «Клеверенс», — позволяет автоматизировать учетные операции, работать с продукцией, маркируемой в рамках федеральной системы «Честный Знак», и повысить эффективность процессов товародвижения.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что это такое — план закупок, для чего он нужен, как планировать процесс и каким образом работает планирование в новом формате. Размещение в соответствии с обновленными требованиями не представляет особой сложности — достаточно соблюдать простые правила, и придерживаться установленных сроков. Своевременная публикация данных в ЕИС, детальная проработка контрактов и выполнение правил приемки и учета товаров позволяют реализовать поставленные задачи, и добиться оптимального результата, в полном объеме закрыв потребности и нужды ведомства.

Количество показов: 5032

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Выручка заказчика свыше 2 млрд. руб.

Выручка заказчика 500-2000 млн. руб.

закупки с участием СМСП

> 18 %

> 10 %

закупки только у СМСП

> 9 %

> 5 %

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом». Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями. В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части закупки у СМСП.

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

План закупок — это документ планирования, который включал в себя информацию о заказах на трехлетний период. Отменен с 2020 года!

Как заполнить план закупок на 2020 год

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. В этом законе указано, что план закупок составлять не нужно. Часть информации из плана закупок перенесли в план финансово- хозяйственной деятельности, а часть в план-график нового образца.

Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

Правила заполнения на 2020 год

Таблица, которую заполняет заказчик, состоит из 15 столбцов и выглядит так:

Как заполнить план закупок на 2020–2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика включает:

  • идентификационный код заказа;
  • цель;
  • наименование объекта;
  • объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  • периодичность проведения процедур;
  • пояснения, при необходимости;
  • данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  • сведения о специализированных заказах.

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год. После этого его необходимо утвердить, а затем разместить в ЕИС.

Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы. Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета и создавать различные отчеты.

Заполнение плана закупок на 2020 год: инструкция

Шаг 1. Укажите данные учреждения и сотрудника, который отвечает за заполнение.

Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015) и цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа и предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период и на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды.

Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их разрешено изменить, если возникнет необходимость.

В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.

Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.

Если изменения были, то эта часть таблицы заполнена так:

Видео: заполнение плана закупок

Заполненный план закупок на 2020 год, образец

Пример заполнения плана закупок в ЕИС

Можно ли внести изменения

Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения. Случаи, при которых разрешено это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ и ПП РФ № 552 от 05.06.2015.

Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, как внести изменения в документы планирования.

Планирование закупок
Планирование закупок

Управление закупками является важной задачей для любого предприятия. Процедура формирования плана закупок – этап, без которого невозможно преуспеть ни в одной из отраслей экономики. В плане по закупкам необходимо предусмотреть наперед шаги не только для бизнеса в целом, но и для каждой его функции.

План закупок

План закупок

Благодаря грамотному планированию можно предотвратить плохие показатели. От правильности составления плана закупок, формирования заказов будет зависеть своевременность удовлетворенности запросов покупателей, что, непосредственно, влияет на прибыль компании.

Алгоритм формирования плана закупок

Алгоритм формирования плана

Алгоритм формирования плана

Под планом при закупках понимают прогнозирование цен и количества расходного материала на следующий период, а также прочих затрат с учетом налогообложения, предполагаемого графика по закупкам, запасов продукции и вероятности влияния тех или иных внешних факторов при закупках.

Для утверждения планов закупок следует придерживаться общего алгоритма планирования. Он состоит из следующих шагов:

  1. Планирование цены. Планы по закупкам отличаются в зависимости от того, статические у вас цены (которые не меняются либо меняются очень редко) или меняются исходя из сезонных колебаний. Рекомендуем при составлении планов брать во внимание прогнозную динамику изменения цен.
  2. Корректировка цен. Программа обычно содержит специальные инструменты, которые помогают скорректировать цены с учетом воздействия различных факторов из вне. Для расчетов берут модели скользящих средних.
  3. Указание расходов. Для каждого продукта устанавливают норматив расхода на единицу.
  4. Корректировка графика проведения закупок. Производится при необходимости. Например, для учета влияния сезонных факторов.
  5. Учет страхового запаса. Исчисляется в процентах предельный уровень страхового запаса.
  6. Расчет закупок и нормативных затрат по каждому материалу.
  7. Итоговый расчет.

Расчет в плане объема продукции

Расчет в плане объема продукции

Расчет в плане объема продукции

Основным активом предприятия считаются продукция либо материалы, которые используют в сервисных нишах. Именно им нужно уделять особое внимание, чтобы обеспечить бесперебойную работу компании.

Важно правильно рассчитать необходимый объем продукции. Для этого следует понимать ряд моментов:

  • в каком количестве закупать тот или иной товар;
  • каким образом оптимизировать заказы, чтобы предотвратить длительные простои продукции на складе;
  • на каких условиях строить сотрудничество с поставщиками;
  • как сформировать план финансовых расходов.

С чего начать процедуру формирования закупки?

С чего начать процедуру формирования закупки

С чего начать процедуру формирования закупки

В первую очередь необходимо провести предварительную подготовку и анализ. Для начала важно понимать прогнозируемый спрос, т.е. потребность покупателей в том или ином товаре либо услуге.

С этой целью анализируют следующие показатели:

  • объемы продаж;
  • текущие остатки на складе;
  • наличие либо отсутствие неудовлетворенного спроса;
  • самые продаваемые виды товара в аналогичный период;
  • насколько выполнены показатели предыдущего плана и т.д.

Прогнозирование должно выполняться по группам товаров, которые являются взаимозаменяемыми.

Следующий этап – планирование будущих продаж. Здесь для каждой группы товаров следует определить реалистичные цели, которые в обязательном порядке должны согласовываться с общей политикой компании, а также прогнозируемым спросом.

После всего нужно спланировать закупочные объемы и страховые запасы. Важно подстраховаться на тот случай, если на практике возникнет отклонение от прогнозов.

Согласно существующим нормативным требованиям, план закупок составляется не менее, чем на 1 год.

Отбор процедур, используемых при составлении плана закупки

Отбор процедур

Отбор процедур

В плане закупок отмечают каждую процедуру, которую планируют использовать в предстоящем периоде. При этом следует учитывать, что в данный перечень не включают ряд закупок:

  • информация о которых содержит государственную тайну;
  • по которым есть отдельно вынесенное специальное решение правительства;
  • ведомости о кредитах, вкладах, аренде;
  • начальная цена которых составляет менее 100 тыс. руб. (менее 500 тыс. руб. для заказчиков с годовой выручкой свыше 5 млрд руб.).

Способы планирования закупок

При утверждении планов закупок в данный процесс включают планирование:

  • цены;
  • расходов (норматива) на единицу того или иного продукта;
  • графиков по закупкам;
  • страхового запаса.

При этом использует несколько способов планирования предстоящих затрат:

  1. функция «продолжить тренд» (подходит, когда цена меняется не чаще, чем 1 раз в полгода);
  2. функция «интерполяция ряда по тренду» (если уже есть заполненный ряд, то его значения можно интерполировать по ряду сезонности);
  3. планирование по годовым значениям (для этого необходимо иметь несколько значений: цены на начало года, а также показатель их колебаний в зависимости от сезонности).

Заполнение согласно форме планов закупок

Для планов по закупкам все нужно делать по специально установленной форме. Представляем пошаговую инструкцию, как заполнить план закупки по 223-ФЗ:

  1. укажите идентификационные данные заказчика;
  2. подберите соответствующий код ОКВЭД2 и ОКПД2;
  3. заполните информацию, содержащую условия договора (минимальные требования к товару, его требуемые объемы, регион поставки продукции, данные о ее первоначальной цене, планируемые дата и время размещения тендера, сроки исполнения положений договора);
  4. отметьте способ определения поставщика;
  5. укажите, в электронной форме будет проводиться закупка или нет;
  6. заполните ведомости о наличии процедур с ограничениями;
  7. отметьте, планируется ли приобретение инновационной и высокотехнологической продукции.

Процедуры утверждения и размещения планов по закупкам

Процедуры утверждения и размещения планов по закупкам

Процедуры утверждения и размещения планов по закупкам

В каждом плане обязательно должна быть подпись руководителя или уполномоченного лица. Но некоторые заказчики могут устанавливать другой порядок утверждения документации.

Определенные проекты также подлежат оценке соответствия. В таком случае их можно утвердить только после получения соответствующего заключения.

После всего утвержденные планы подлежат размещению, для чего используется функционал личного кабинета. Процедуру размещения планов проводят на протяжении 10 дней с момента его утверждения, но не позднее последнего дня текущего года.

При необходимости в запланированную закупку можно внести те или иные изменения. Главное, чтобы вносимые изменения не противоречили изначальному положению о данной закупке.

Напомним, что за нарушение требований, касающихся сроков размещения документов планирования закупок, наступает ответственность и как результат – обязанность выплатить штрафные санкции.

Упростите планирование закупок на 30% в программе на платформе 1С

Как составить план закупок, если в вашей компании много подразделений? А если часть из них это региональные филиалы? Каким образом сформулировать требования к нужным вам товарам и услугам? Как планировать эту работу с малым бизнесом?  Как рассчитать план в денежном выражении? И можно ли его быстро согласовать, если в вашей фирме много отвечающих за это сотрудников? Все эти вопросы решаемы в программе «Корпос: Управление закупками для 1С«.

Планирование муниципальных, государственных и коммерческих закупок в программе Корпос в несколько раз сокращает документооборот. Система контролирует все процессы: от этапа формирования заявок и вплоть до поступления товаров на склад. Автоматизация планирования позволит без ошибок выполнить федеральные законы № 223 и № 44, а также сэкономить время. Программа может работать как отдельная система, и обмениваться данными с другими конфигурациями на платформе 1С, так встраивается в решения 1С, как дополнительная подсистема. https://www.youtube.com/embed/1mI1IbUTpZo

Возможности плана закупок в 1С

  • сопоставление номенклатуры и ЛОТов в планах
  • сопоставление номенклатуры и статьей расходов БДР
  • загрузка кодов (ОКПД 2, ОКВЭД) из ЕИС
  • определение даты начала тендеров 
  • консолидация заявок от разных подразделений
  • использование цены последней закупки в качестве плановой
  • применение коэффициентов инфляции при определении цен планирования
  • планирование, как по компании, так и по подразделениям
  • определение способов закупки

Управление потребностями

Управление потребностями

Управление потребностями

Программа Корпос управляет сбором потребностей и консолидирует информацию о том, что именно нужно купить и в каком количестве.  Первичные данные об этом в систему вносят «Инициаторы». Обычно это руководители подразделений или главные специалисты. Они решают, что именно необходимо компании для выполнения поставленных целей.

Бизнес-планирование, производственная и инвестиционная программы: все это важные этапы еще до начала организации тендеров. Ведь без точного, количественного описания стратегических целей предприятия составить реалистичный план не получиться.

Подробнее о том, как программа помогает в определении потребностей читайте на странице Расчет потребностей.

Минимальные требования, технические характеристики и нормирование

Требования к закупкам

Требования к закупкам

Отдел снабжения работает хорошо, когда заказчик получает материалы, работы или услуги нужного качества и вовремя, и при этом экономит как можно больше денег. Эффективно организовать все процессы позволяет подробный сбор описаний того, что требуется купить еще на этапе сбора потребностей. Занимаются этим «Инициаторы», люди, определяющие потребности организации. 

Минимальные требования или технические характеристики — это описание предмета закупки, которые должен предоставить заказчик. Количество документов зависит технической сложности изделий и их стоимости. Программа Корпос позволяет внести минимальные требования либо в виде текстовой строки, либо в виде архивах документов, чертежей и описаний узлов и агрегатов.

Нормирование позволяет определить какие именно материалы (услуги или работы) используются на предприятии, в зависимости от технологических процессов или проектной документации. Это еще и количественный норматив расходования на единицу полезного результат.

«Корпос: Управление закупками» позволяет определять минимальные требования, ведение архива технической документации и нормировать расходы.

Цена планирования (НМЦ)

Цены планирования

Цены планирования

Любой план имеет денежную оценку, но по какой стоимости планировать будущие поставки? Есть ряд подходов к определению стоимости товаров, работ или услуг на этапе планирования.

Программа Корпос помогает управлять этим процессом Например, можно взять прошлогодние показатели и умножить их на коэффициент инфляции, или собрать предложения поставщиков и сохранить их для обоснования.  Удобная функция — возможность автоматически загружать предложения поставщиков и сравнивать их между собой.

Стыковка с бюджетом затрат

Бюджет

Бюджет

Еще на этапе планирования важно понимать — достаточно ли средств для оплаты будущих поставок. Сбор потребностей, формирование плана закупок и бюджета —  это параллельные процессы. Система автоматизации определяет статьи во время сбора потребностей, устанавливает лимиты и контролирует их превышение.

Способы закупки и структурированный план

Способы закупки

Способы закупки

План определяет каким образом будет выбираться поставщик по каждому из будущих договоров. В программе Корпос этот структурированный документ позволяет гибко управлять спецификацией будущих приобретений. То есть можно включить или исключить из будущего ЛОТа потребности отдельных подразделений, укрупнять их, или дробить на более мелкие. Для каждого из ЛОТов задается свой способ определения поставщика.

Работа с  малым и средним бизнесом (СМП)

Субъекты малого бизнеса

Субъекты малого бизнеса

Законодатель определил для большинства участников торгов минимальный процент договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства (СМП). Поэтому желательно заранее понять, какие сделки будут проводиться только с участием малого или среднего бизнеса. Какие именно товары, работы или услуги закупаются у таких поставщиков — регулируется отдельными нормативными актами. 

В систему Корпос загружается рекомендованный список кодов ОКПД 2 по которым предлагается покупать у поставщиков, входящих в реестр СМП, а также определить свой собственный список. При формировании структурированного плана система автоматически установит признак необходимости  работы с малым бизнесом. Система отчетности еще на начальном этапе позволяет рассчитать планируемый процент договоров с СМП.

Публичность плана закупок и электронный обмен

Электронный аукцион

Электронный аукцион

Большинство крупных заказчиков стремятся сделать свои потребности открытым, чтобы привлечь к поставками максимальное количество поставщиков. Конкуренция среди поставщиков позволяет получить лучшие условия сделок. Законодательство также обязывает отдельные категории заказчиков публиковать план-график.

Программа Корпос легко интегрируется с внешними интернет-системами, такими как: сайт компании, ЕИС или региональные системы, электронные торговые площадки.

Изменение плана закупок

Корректировка плана закупок

Корректировка плана закупок

Жизнь не стоит на месте. Планы иногда приходиться корректировать. Система Корпос гибко управляет заявками на изменение плана закупок. В программе можно прикладывать к ним обоснования и запускать процедуру согласования изменений. Если план уже публиковался в Единой информационной системе, то его можно загрузить в Корпос и на его основе подготовить новый, внеся необходимые правки

План закупок по № 44-ФЗ

План-график по № 44-ФЗ это главный документ для организации, определяющим долгосрочную стратегию. В нем указываются цели проводимых тендеров, сроки процедуры и принятия заявок, выделенные на это суммы, данные о заказчике и другая информация, необходимая для работы с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Организации формируют этот документ в два этапа:

  1. Составляется общий план, учитывающий все потребности компании, сроком на три календарных года. Прописываются общие требования к качеству товаров, работ или услуг.
  2. Утверждается график на один год. В нём подробно всё расписывается и утверждаются окончательные требования к поставкам.

Все эти документы размещаются на портале ЕИС.

План закупок по № 223-ФЗ

В этом случае предусмотрено составление плана сроком только на один календарный год. Есть важное исключение — документ со сроком действия от пяти до семи лет, составляется заказчиком в случаях, когда предполагаются поставки высокотехнологичных изделий, а также товаров медицинского назначения. 

На основании информации, содержащейся в конкурсной документации, представители потенциального исполнителя могут принять обоснованное в финансовом аспекте решение об участии в торгах, ведь именно там можно почерпнуть информацию о том, сможет ли исполнитель выполнить требования заказчика.

Как работает планирование в Корпос

Цель бизнес-процесса в 1С «Планирование закупок» – сформировать соответствующий план для компании на будущий год. После этого, он публикуется на портале госзакупок (zakupki.gov.ru). Для планирования государственных и муниципальных закупок применяется «Номенклатура для планирования». Этот справочник обобщает материалы, товары или услуги, которые планируется приобретать в тех наименованиях, который будут использоваться на торговых площадках.

Номенклатура для планирования

Номенклатура для планирования

Этап подготовка плана закупок состоит из сбора потребностей от уровня подразделений и укрупнение потребностей для компании в целом. Инициаторы, создавая список потребностей, должны вводить не только номенклатуру для планирования. При оформлении документов система сама подсказывает какой способ закупки необходим, какую статью выбрать, и какие коды использовать.

Оформляя заявку, программа дает возможность выбрать статью затрат или создать новую. Автоматически она указывается, если при начале работы системы задано сопоставление номенклатуры и статей затрат. Статьи затрат — стандартный для «1С Бухгалтерии» справочник. В государственных компаниях используется бюджетный классификатор. Ввод статей затрат на этапе оформления заявок позволяет анализировать соответствие планов закупок и планам затрат.

Проверка на соблюдение лимитов может быть активирована при применении в компании планов бюджетирования. Лимиты по статьям программа позволяет загрузить, в том числе и используя модуль загрузки данных из формата xls. Если экономическое планирование ведется в других программах 1С, между ними можно запустить синхронизацию информацией (в типовой поставке поддерживается синхронизация с 1С:ERP)

Планирование по № 223-ФЗ и № 44-ФЗ завершается подготовкой и публикацией структурированного плана закупок и/или плана-графика.

План МТО

План МТО

Работа с документом возможна в несколько этапов. Создают документ инициаторы закупки: руководители подразделений или ответственные на уровнях, где выполняются работы. Первичная регистрация потребностей происходит на основе производственных, коммерческий и других планов. Производственным планам предшествует постановка целей компании на будущий год. Производственный план, план ремонтов, создание резервных фондов запасных частей, поставка материалов и планирование потребления услуг в каждом из подразделений регистрируется в документе «Заявка на потребность».

Планируют по номенклатуре с детализацией до отдельных элементов закупки. Номенклатура для планирования при размещении на ЕИС будет использована как предмет закупки. Элементы автоматически заполнятся в спецификацию договора.

Потребности в поставке товаров и услуг распределяются по календарному графику. При распределении по графику программа учитывает необходимое время на конкурсные процедуры.

После регистрации предварительный план закупок попадает в финансовый отдел, где для товаров и услуг устанавливается своя статья затрат. Собранные плановые закупки по статьям, становятся основой для бюджетного планирования. Программа формирует отчеты по планируемым затратам в разрезе каждой статьи.

Сбор потребностей может быть ограничен лимитами по отдельным статьям затрат. Это позволяет еще на этапе регистрации потребностей управлять расходами компании. 

Программа использует процедуру согласования документа «Заявка на потребность» после проверки всеми подразделениями. Согласование настраивается под административную структуру компании. История согласования храниться в программе для контроля прохождение документа по всем этапам визирования.

Контрактная служба определяет будущий способ проведения тендера, исходя из своих потребностей. В дальнейшем его можно будет поменять. После формирования итогового плана, изменения возможны только через специальные документы корректировки, которые также публикуются на ЕИС.

Собранные вместе документы по потребностям собираются в итоговый план. При его создании, заявки отдельных подразделений могут быть объединены. Возможно и перенести тендер на более ранний срок, если в это нужно. Итог работы системы планирования — план-график закупок.

План закупок

План закупок

Программа управление закупками по № 223-ФЗ гибко настраивается, что позволяет отключить этап планирование, если в нем нет необходимости. Это повлияет только на анализ сопоставление плана и  факта, но не мешает работе других подсистем.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК  – это формирование, утверждение и ведение планов-графиков

СИСТЕМА НПА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАКУПОК

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА[1]

Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг. 

При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА[2]

План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!

Заказчики федерального уровня

Через систему «Электронный бюджет»

Заказчики регионального или муниципального уровня

Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)

Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике

Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме  указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график

СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[3]

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете / муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджет на 3 года → план-график на 3 года).

СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[4]

Государственный заказчик / Муниципальный заказчик

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств

ПРИМЕР:

27.12.2019 г. – дата доведения лимитов (утверждения ПФХД)

20.01.2020 г. – последний день для утверждения плана-графика

Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия 

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД 

АУ (при получении субсидии на кап.вложения)

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД

БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчика

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА

1

Закупка включается в план-график один раз, если срок закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления

например, дата размещения извещения – 12.2020 г., дата заключения контракта – 02.2021 г., срок действия контракта – 12.2022 г., закупка должна быть включена один раз в план-график на 2020 год, планируемые платежи по контракту должны быть расписаны на 2021 и 2022 гг.

2

Позиции плана можно укрупнять (есть исключения, см. п.9 таблицы)

заказчик вправе применять любой из вариантов: «1 позиция – много извещений – много контрактов» или  «1 позиция – 1 извещение – 1 контракт»

3

Код ОКПД 2 – не ниже 4-х знаков, можно несколько кодов

например, заказчик покупает офисную мебель, в план можно включить код 31.01 или более детальную подгруппу (31.01.1) / вид (31.01.11) или категорию (31.01.11.110), но укрупнять до класса (31) или подкласса (31.0) нельзя

4

Наименование объекта закупки – по ОКПД 2 или по проекту контракта

не надо использовать Каталог ТРУ в ЕИС

5

Срок (периодичность) закупки = планируемый год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком)

6

Не надо указывать способ закупки

7

Планируемые платежи и НМЦК в плане обосновывать не надо

8

План-график формируется в рублях

9

Закупки, которые нельзя укрупнять в плане-графике[5]: 

Действует правило «1 позиция плана – 1 извещение – 1 контракт»

Закупки, которые указываются укрупненно в размере общего годового объема: 

Действует правило «1 позиция плана – много закупок – много контрактов»

  • закупка работ по строительству объекта капитального строительства;
  • закупка работ по реконструкции объекта капитального строительства;
  • закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта;
  • каждый лот, выделяемый в соответствии с Законом 44-ФЗ;
  • закупка, подлежащая общественному обсуждению
  • закупка в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.3 ч.2 ст.83.1 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ Закона 44-ФЗ –  для каждого пункта отдельная позиция плана
       

СЛУЧАИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[6]

  • изменение акта о нормировании,
  • изменение финансирования,
  • реализация решения по итогам обязательного общественного обсуждения,
  • использование экономии, полученной при осуществлении закупки,
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование),
  • исполнение предписания органов контроля, 
  • признание закупки несостоявшейся,
  • расторжение контракта,
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно

Изменение плана-графика – это добавление новой позиции, отмена позиции, внесение изменений в уже существующую позицию. 

Все изменения в план надо вносить только при необходимости.  

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[7]

Конкурентные способы

Не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом

Единственный поставщик (кроме п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта

Единственный поставщик (п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее дня заключения контракта

Закупка по ст.82 (запрос котировок при ЧС)

Не позднее дня направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок

При отмене определения поставщика 

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика 

КТО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

Уровень заказчика

Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок[8]

Финансовые органы[9]

для обеспечения федеральных нужд

ФАС России  и ее территориальные органы

Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами

для обеспечения нужд субъектов РФ

орган исполнительной власти субъекта РФ

финансовый орган субъекта РФ

для обеспечения муниципальных нужд

орган местного самоуправления муниципального района или городского округа

финансовый орган муниципального образования

Предмет контроля 

Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок

Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика

Периодичность проверок 

Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.

Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях

Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК

№ п/п

Состав административного правонарушения

Административный штраф, руб.

Статья КоАП РФ

1

Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам…

20 000 – 50 000

Ст.7.29.3 ч.1

2

Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС

5 000 – 30 000

Ст.7.29.3 ч.4

3

Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

15 000

Ст.7.30 ч.1.4

4

Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

30 000

Ст.7.30 ч.1.6

5

Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

50 000

Ст.7.30 ч.3

6

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика 

30 000

Ст.7.30 ч.8

7

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта 

50 000

Ст.7.32 ч.3

ПЛАН-ГРАФИК[10] закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
 

1. Информация о заказчике:

Коды

полное наименование

ИНН

КПП

организационно-правовая форма

по ОКОПФ

форма собственности

по ОКФС

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

полное наименование БУ, АУ, ГУП, МУП, иного юр. лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 

ИНН

КПП

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

единица измерения

рубль

по ОКЕИ

383

2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов

N п/п

ИКЗ

Объект закупки

Планируемый год начала осуществления закупки[11]

Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи

Информация о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

Наименование УО/УУ[12]

Наименование организатора совместного конкурса или аукциона

Товар, работа, услуга по ОКПД2

Наименование объекта закупки

всего

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

Код

Наименование

на первый год

на второй год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего для осуществления закупок,

в т.ч.  по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____

[1] П.2 ч.4 ст.38, ч.2, 3 ст.26 Закона 44-ФЗ

[2] П.3, 19,20, 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[3] Ч.5 ст.16 Закона 44-ФЗ

[4] П.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[5] П.18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[6] Ч.8 ст.16 Закона 44-ФЗ, п.22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[7] Ч.9 ст.16, ч.1 ст.36 Закона 44-ФЗ, п.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[8] Ч.3, 13 ст.99 Закона 44-ФЗ

[9] Ч.8 ст.99 (в ред. с 1 апреля 2020 г.), постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367

[10] Форма плана утверждена постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[11] Год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

[12] Указывается для централизованной закупки, уполномоченное учреждение (УУ), уполномоченный орган (УУ)


Просмотры: 4 226

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пропавшего друга в интернете
  • Каталог что это за ошибка как исправить
  • Как проще всего найти название песни
  • Как найти спящий счет
  • Как найти свой код продукта в origin