Как составить график движения поездов

Занятие 7.
Разработка графика движения поездов

Цель занятия: : изучить назначение, составные элементы и методику построения графика движения поездов на железных дорогах РФ.

Поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Маршрутная скорость поезда (км/ч) — определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров. (Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99)

В настоящее время установлена следующая нумерация для поездов различных категорий:

  • Пассажирские и пригородные поезда (1-898, 6001-6998)
    • 1 — 148 Скорые круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость этих поездов более 50 км/ч)
    • 151 — 168 Скоростные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость более 100 км/ч)
    • 171 — 198 Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (к этой категории относится Сапсан)
    • 201 — 298 Скорые сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (летом и в дни школьных каникул и массовых перевозок)
    • 301 — 398 Пассажирские поезда в дальнем сообщении круглогодичного обращения. У поездов данной категории увеличено количество и время стоянок по сравнению со скорыми. Дальность обращения свыше 700 км, маршрутная скорость ниже 50 км/ч.
    • 401 — 498 Пассажирские в дальнем сообщении сезонного обращения
    • 501 — 598 Пассажирские в дальнем сообщении разового назначения
    • 601 — 698 Пассажирские в местном сообщении (Пассажирские поезда, обращающиеся на расстоянии от 150 до 699 км)
    • 701 — 748 Поезда служебного назначения (переселенческие, для перевозки беженцев, личного состава воинских частей (по ниткам пассажирских поездов)
    • 751 — 798 Туристические (поезда здоровья, поезда выходного дня)
    • 801 — 848 Ускоренные поезда повышенной комфортности в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 851 — 898 Ускоренные поезда без предоставления дополнительных услуг в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 6001 — 6998 Пригородные
  • Почтово-багажные, грузопассажирские и другие людские поезда (901-998)
    • 901 — 948 Почтово-багажные
    • 951 — 968 Грузо-пассажирские
    • 971 — 998 Людские
  • Ускоренные грузовые поезда (следуют по жесткому графику)
    • 1001 — 1098 Рефрижераторные
    • 1101 — 1198 Для перевозки молока
    • 1201 — 1298 Контейнерные поезда
    • 1301 — 1398 Для перевозок груза в контрейлерах (Контрейлер — контейнер, снабженный колесами с пневматическими баллонами автомобильного типа, предназначенный для комбинированных перевозок грузов — автомобильно-водных, автомобильно-железнодорожных или смешанных).
    • 1501 — 1518 Для перевозки живности
    • 1519 — 1598 Для поездов операторских компаний
    • 1601 — 1698 Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
    • 1701 — 1798 Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
  • Грузовые поезда
    • 2001 — 2998 Сквозные. Грузовые поезда данной категории проходят без переработки не менее одной технической станции (участковой или сортировочной)
    • 3001 — 3198 Участковые. Поезда этой категории следуют между соседними участковыми станциями (участковой и сортировочной)
    • 3201 — 3398 Сборные поезда формируются из вагонов, предназначенных для подачи отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов с промежуточных станций
    • 3501 — 3598 Вывозные поезда предназначены для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций
  • Локомотивы (4001-4998, Номер зависит от типа локомотива (грузовой, пассажирский) и характера его работы)
  • Хозяйственные поезда
    • 5001 — 5098 Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, обкатка и следование в ремонт и из ремонта локомотивов, дизель и электросекций
    • 5101 — 5198 Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
  • Поезда для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги из вагонов нерабочего парка
    • 5201 — 5248 Щебнеочистительные машины
    • 5251 — 5298 Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
    • 5301 — 5398 Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам
    • 5401 — 5698 Поезда из порожних пассажирских вагонов, дизель и электросекций, следующих в пункты посадки пассажиров, на технические станции и пункты отстоя
    • 5701 — 5748 Путеукладочные и путеразборочные машины
    • 5751 — 5798 Хоппер-дозаторные
    • 5801 — 5848 Рельсовозные
    • 5851 — 5898 Рельсошлифовальные
    • 5901 — 5948 Остальные машины и агрегаты
    • 5951 — 5998 Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
    • 7001 — 7098 Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований
    • 8001 — 8048 Восстановительные поезда
    • 8051 — 8098 Пожарные поезда
    • 9001 — 9098 Поезда из порожних неисправных вагонов, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

ПТЭ. Раздел 4. Организация движения поездов.
Глава 13. График движения поездов.

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железныхдорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
  • безопасность движения поездов;
  • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и
    перерабатывающей способности станций;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений,
    устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

…..

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов,
специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального
движения и для тушения пожара.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузо-пасса-жирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и
локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при
назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом
исчислении.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов.

График движения поездов вычерчивается на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сполошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальные линии обозначают время – (от 0 до 24 ч). Для удобства вертикальные линии, которые соответствующие 06, 12, 18, 24 ч, делают толще остальных.

Каждый час делится на шесть равных частей – 10минутных интервалов, линию, соответствующую 30 мин изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями (нитками), идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией на каждом перегоне проставляют номер поезда. Время прибытия или отправления поезда с каждой станции участка есть пересечение линии хода поезда с осью этой станции. Если прибытия или отправления не равно 0,10,20,30,40,50 минут, то и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта.

Прямые линии соответствуют равномерному движению поездов, хотя в действительности поезда следуют неравномерно, с ускорением и замедлением. Наклон линий хода поездов на графике характеризует скорость движения, чем круче линия, тем больше скорость поезда.

Нормативный график движения поездов составляется для всей сети железных дорог один раз в год. При составлении нормативного графика должны обеспечиваться: минимальная продолжительность перевозок грузов и пассажиров, наиболее благоприятные условия проезда пассажиров, рациональное использование локомотивов, вагонов, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций, соблюдения норм работы локомотивных бригад, безопасность движения и экономичность перевозок.
Нормативный график движения составляется (НГДП) технологами отдела разработки графиков движения поездов. Новый НГДП вводится во второй половине мая до начала кампании летних пассажирских перевозок, с возможной корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Плановый график разрабатывается для организации оперативной работы ДНЦ на предстоящую смену. Его получают путем корректировки нормативного графика с учетом работы хозяйственных поездов, изменений в расписаниях, ограничения скоростей движения, плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ. На основе плана-графика ДНЦ обеспечивает выполнение перевозочного процесса.

График исполненного движения (ГИД) строится по данным о временах прибытия, отправления и проследования поездами раздельных пунктов. Координатная сетка графика, исполненного движения аналогична сетке планового графика. ГИД служит для контроля поездного положения на участке, своевременного принятия регулировочных мер и последующего анализа работы участка. Фактическое следование поездов показывается на ГИД линями (нитками) разного цвета с выделением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, соединенных поездов. Номера их указываются над линией движения. Дополнительно к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д», тяжеловесного — «Т», со взрывоопасными материалами — «ВМ», с негабаритным грузом — «Н» и цифра, обозначающая степень негабаритности.
Нагон поезда на перегоне по сравнению с план-графиком отмечается знаком «-» с числом минут против линии хода, а опоздание — соответственно знаком «+». Остановки поездов отображаются горизонтальными отрезками на путях станций. Остановки вне графика дополнительно показываются с краткой пометкой причины.

Классификация графиков движения поездов

Графики движения поездов подразделяются на:
параллельные и непараллельные (нормальные) в зависимости от скорости движения поездов. В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому их линии хода параллельны между собой.

В реальных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, т.к. пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями. График в рассматриваемом учебном примере будет параллельным;

однопутные, двухпутные и многопутные в зависимости от числа путей на перегоне.

На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станциях).

На двухпутных – линии хода поездов пересекаются на перегонах и станциях. На многопутных участках, в зависимости от принятой системы организации движения поездов, отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.

парные или непарные.

В парном графике число поездов четного направления равно числу поездов нечетного направления.

В непарном графике число четных и нечетных поездов не равны.

пачечные, пакетные.

Пачечные и пакетные графики применяются в тех случаях, когда по каким-либо причинам возможно использовать линию лишь в известное время суток, а движение неравномерно, или когда необходимо в насыщенном товарными поездами графике, с наименьшим ущербом, проложить ряд поездов большой скорости, например, пассажирских, которые иначе, будучи расположены в течение всех суток, могли бы своим движением больше задерживать товарные поезда.

Пачечный график (при ПАБ) поезда следуют друг за другом, разграничивает движение целый перегон. На перегоне может находиться только один поезд.

При пакетном графике поезда следуют пакетами, разграничивают поезда блок-участки при АБ. В этом случае на перегоне одновременно может быть несколько поездов, образующих пакет.

Пакет и пачка – разница в том, что в пачке на перегоне находится только один поезд, в пакете на перегоне одновременно может находиться несколько поездов.

Элементы графика.

Для построения графика должны быть известны: время хода поезда по перегону, продолжительность стоянки и станционное время поезда.

Важным элементом графика являются станционные интервалы — минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов.

К основным элементам графика движения относятся: перегонное время хода поезда, определяемое тяговыми расчетами и опытными поездками машинистов; технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях, сортировочных и участковых станциях для выполнения технологических операций, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров; станционные и межпоездные интервалы.

Основные станционные интервалы подразделяются на:

интервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием на станцию с однопутного перегона или пропуском через нее поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на станции скрещения);

интервал попутного следования;

интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.

интервал неодновременного прибытия и отправления попутных поездов.

Расписание движения поездов.

На основе графика составляют служебное расписание движения поездов – таблицу с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станции для каждого поезда. Расписание выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебном расписании также помещают:
установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;
установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;
таблицы времени хода, норм массы и длины составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Практическая часть.
Необходимо построить график движения поездов для участка А-Д (исходные данные взять из предыдущей работы) за 6 часов. Количество поездов на графике должно равняться четвертой части пропуской способности участка. Обязательно на защите 7й практической работы необходимо иметь предыдущий отчет.

Контрольные вопросы.

  1. На каких участках железных дорог (однопутных или двухпутных возможно применение пакетных, пачечных графиков?
  2. Какие виды графиков движения Вы знаете?
  3. Каково назначение графика движения?
  4. Что означает термин «станционный интервал» и его разновидности?
  5. Какие основные положения приняты за основу при составлении графика движения поездов?
  6. За счет чего можно повысить пропускную способность участка железной дороги?
  7. Что характеризует угол прокладки нитки на графике движения?

Исходные данные

1
Схема однопутного участка А–Е:

2 Длины перегонов
и время хода по ним пассажирских и
грузовых поездов принимаются согласно
первым пяти цифрам шифра в соответствии
с таблицей 21.

3 Участок оборудован
автоблокировкой с интервалом в пакете
8 мин

4 Для
всех станций станционные интервалы
принять: скрещения – 1 мин, неодновременного
прибытия – 3 мин
Время на разгон и замедление – по 1 мин

5
Время отправления скорых поездов 1 и 2
со станций А и Е принять из таблицы 21
соответственно по предпоследней и
последней цифрам шифра

Требуется

1 Составить графики
движения поездов на период с 0 до 4 часов
(условные сутки) для однопутного участка
А–Е: парный непакетный параллельный,
непараллельный.

2 Подсчитать
техническую и участковую скорости
движения грузовых поездов и коэффициент
участковой скорости

Порядок выполнения
работы

График представляет
собой расписание движения поездов,
положенное на масштабную сетку, на
которой движение каждого поезда условно
обозначается прямой наклонной линиейПо вертикальной оси сетки откладывается
в масштабе расстояние, по горизонтальной
– время

Таблица
2
1Исходные
данные для графиков движения поездов

Цифра

шифра

Чистое время хода
поездов, мин

Длина

перегона, км

Время отправления
скорого поезда со станции, ч–мин

пассажирских

грузовых

нечетных

четных

нечетных

четных

А

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

0

8

7

13

12

11

1–10

2–35

1

7

6

11

10

10

1–05

2–30

2

6

6

10

9

8

1–00

2–25

3

6

5

9

8

6

0–55

2–20

4

6

5

8

7

5

0–50

2–15

5

5

6

7

8

6

0–45

2–10

6

6

5

8

7

5

0–40

2–05

7

6

6

10

9

8

0–35

2–00

8

6

7

10

11

9

0–30

1–55

9

7

8

12

13

10

0–25

1–50

Горизонтальные
линии на сетке графика обозначают оси
раздельных пунктов: станций, разъездов,
обгонных пунктов и путевых постов
Расположение осей на графике соответствует
расстоянию между ними в принятом
масштабе, который студент находит из
условия, что станции А соответствует
верхняя линия графика, станции Е –
нижняя
Тогда, если фактическое расстояние
между ними обозначить через L
(км), а на бланке графика l
(мм), то на один километр будет приходиться
l/L = d миллиметров
Умножением этой величины на длину
первого перегона в километрах получаем
количество миллиметров на бланке для
нанесения оси станции Б, на длину второго
– для оси станции В

Для ликвидации
накопления погрешностей рекомендуется
расчеты производить сначала для первого
перегона, затем для суммарной длины
первого и второго перегонов, затем для
трех в сумме и тд

В вертикальном
направлении сетка графика разделена
жирными линиями на часовые периоды –
от 0 до 24 часов (в фрагменте – с 0 до 4 ч),
а часовой период в свою очередь разделен
по вертикали тонкими линиями на
десятиминутные интервалы, при этом
линии, соответствующие половине каждого
часа, изображены пунктиромС левой стороны сетки графика в
вертикальных колонках записываются
названия станций, длины перегонов,
средства сигнализации и связи при
движении поездов, чистое время хода
грузовых и пассажирских поездов

Движение поезда
на графике условно изображается прямой
наклонной линиейФактически же поезд следует по перегону
не с одинаковой, а с изменяющейся в
зависимости от профиля пути скоростьюОсобенно резко она изменяется при
отправлении с места и подходе поезда к
пунктам остановки, поэтому действительное
движение поезда по перегону описывается
кривой

При составлении
графика значительно удобнее обозначить
движение поезда по перегону прямой
наклонной линией, которая называется
линией хода поезда или ниткой графикаЛинии хода нечетных поездов принято
прокладывать на графике движения сверху
вниз, а четных – снизу вверхПроекция линии хода на горизонтальную
ось равна действительному времени хода
поезда по перегону

Точки пересечения
наклонной линии хода поезда с
горизонтальными линиями, обозначающими
оси станций, соответствуют моменту
времени отправления, проследования или
прибытия поездаОколо этих точек ставится цифра,
показывающая время прибытия, отправления
или проследования поезда через данный
раздельный пункт (рисунок 21)Цифры записываются в тупых углах,
образуемых пересечением линии хода
поезда с осью раздельного пункта в том
десятке минут, к которому они относятсяЗаписывается только число минут сверх
ближайшего десяткаВремя прибытия поезда на данный пункт
ставится со стороны перегона, с которого
прибыл поездВремя
отправления или проследования поезда
ставится на перегоне, на который
отправился или проследовал поезд

П

Рисунок
21
– Линии хода
поездов

на
однопутных перегонах

ри составлении графика движения
стоит помнить, что к чистому времени
хода необходимо прибавлять дополнительное
время, затрачиваемое поездом на разгон
после каждой стоянки и на замедление
перед каждой остановкой

Линии хода поездов
различных категорий обозначаются
различными условными знакамиПассажирские поезда рекомендуется
наносить сплошными красными, а грузовые
– сплошными черными линиями

На графике движения
каждому поезду, в зависимости от его
категории, присваивается определенный
номерНомер поезда
пишется над линией хода в ее начале и в
конце на перегонах, примыкающих к
конечным станциям участка (А и Е)При выполнении работы можно принять
для грузовых поездов номера с 2001Нумерацию начинают
с первого поезда,отправленного
после 00ч.

Разрабатывая
график, необходимо постоянно следить
за точным соблюдением всех его расчетных
элементов и обеспечением требований
безопасности движения поездовПоэтому при составлении графика движения
должны строго соблюдаться станционные
интервалы и интервалы в пакете при
автоблокировкеСтанционный интервал – это минимальный
промежуток времени, необходимый для
выполнения на станции операций по
приему, отправлению и пропуску поездов,
обеспечивающий безопасность движенияОсновные станционные интервалы:
неодновременного прибытиян(рисунок 22,а)
и скрещенияс(рисунок 22,б)Интервал между поездами в пакетеJпоказан на рисунке 22,в






Рисунок
2.2 – Схемы интервалов:

а
– неодновременного прибытия, б
– скрещения в
– между поездами в пакете

Интервалом между
поездами в пакете называется минимальный
расчетный интервал времени между попутно
следующими поездами при автоматической
блокировкеЭти
поезда составляют пакетОни разграничиваются проходными
светофорами
Величина интервала между поездами
зависит от расстановки проходных
светофоров и предусмотренного
разграничения поездов тремя или двумя
блок-участками
Согласно заданию станционные интервалы
следует принять: н
= 3 мин; с
= 1 мин;
интервал в пакете – J
= 8 минИнтервал в пакете по отправлению
грузового поезда за пассажирским
разрешается уменьшить до 6 мин

При обгоне одного
поезда (грузового) другим (пассажирским)
различают интервал в пакете по прибытию
Jпи по отправлениюJоПродолжительность интервала
неодновременного прибытиянскладывается из времени на выполнение
операций по проверке прибытия поезда
в полном составе, переговоров дежурных
по станции между собой, приготовлению
маршрута для встречного поезда и времени
проследования им расстояния от
предупредительного (входного) сигнала

Величина интервала
скрещения определяется временем,
необходимым для проверки прибытия
(проследования) встречного поезда в
полном составе, получения с соседнего
раздельного пункта согласия на отправление
стоящего на станции поезда, приготовления
маршрута и выполнения операций по его
отправлению

Составление
парного параллельного графика движения

Заданием требуется построить парный
параллельный непакетный график движения
поездов для однопутного участкаПостроение параллельного графика
необходимо начинать с ограничивающего
перегона заданного участка, тес перегона, время
занятия которого парой поездов (период
графика) наибольшееЭто время зависит от организации пропуска
поездов через раздельные пункты,
ограничивающие перегонНа рисунке 23 приведены
две основные схемы пропуска поездов
через ограничивающий перегон из четырех
возможныхТак как
в соответствии с заданием интервал
неодновременного прибытиянбольше интервала скрещенияс
приравенстве
затрат времени на разгон и замедление,
то схема «б»
обеспечивает возможность пропуска
большего числа поездов и поэтому ее
следует принять для реализации

Порядок
прокладки поездов на графике следующий
Прокладка поездов начинается с
ограничивающего перегона. Сначала
пропускается поезд одного направления,
а затем по истечении времени станционного
интервала скрещения – поезд обратного
направления. Так продолжается прокладка
поездов до конца суток. Нитки графика,
закончившиеся в конце суток на участке,
должны иметь продолжение в начале суток.
Поэтому прокладку линий хода поездов
по ограничивающему перегону рекомендуется
начинать не с 0 ч 00 мин, а отступив от
начала сетки 10–20 мин, чтобы легче было
состыковать конец и началографика
движения
На рисунке 24
приведен пример построенного параллельного
графика движения для участка, на
котором ограничивающим является перегон
В−Г
Время отправления четного поезда №
2016 на ограничивающий перегон со станции
Г – 0 ч 10 мин
Соседнюю станцию Б поезд проследует
без остановки в 0 ч 23 мин (0 ч 10 мин + 1 мин
+ 12 мин = 0 ч 23 мин)

Прокладку линии
хода нечетного поезда № 2015 на ограничивающем
перегоне начинаем со станции ВКо времени проследования поезда № 2016
через станцию В прибавляем интервал
скрещенияс =
1 мин, чем и определяем время отправления
поезда № 2015 (0 ч 24 мин)Станцию Г поезд проследует в 0 ч 38 мин
(0 ч 24 мин + 1 мин + 13 мин = 0 ч 38 мин) и прибудет
на станцию Д в 0 ч 50 мин
(0 ч 38 мин + 1 мин + 11 мин = 0 ч 50 мин)

Четный
поезд № 2002 отправится со станции Г на
ограничивающий перегон через интервал
скрещения с
= 1 мин, т
е
в 0 ч 38 мин + 1 мин = 0 ч 39 мин
Затем прокладываем линию хода нечетного
поезда и т
д
до конца сетки графика
Всего должно быть проложено 8 пар грузовых
поездов
После заполнения графика ограничивающего
перегона и прокладки четных поездов по
перегону В−Б, а нечетных – по перегону
Г−Д наносятся линии хода нечетных
поездов по перегону А–Б и четных – по
перегону Д−Е
Нанесение на график линий хода нечетных
поездов на перегоне А–Б необходимо
начинать с определения времени прибытия
поезда на станцию Б
Например, время прибытия поезда № 2001
на станцию Б определяется так: от момента
прибытия на эту станцию поезда №
2016 (0 ч 30 мин) надо отложить вправо интервал
неодновременного прибытия
(н
= 3 мин), что
и определит время проследования поезда
№ 2001 – 0 ч 33 мин
Вычитанием из 0 ч 33 мин чистого времени
хода нечетного поезда tх
= 9 мин и времени на разгон р
= 1 мин и
определяем время отправления нечетного
поезда № 2003 со станции А в 0 ч 23 мин.

Прокладка на
графике четных поездов по перегонам
начинается с момента проследования
их станции Д, исходя из времени
прибытия на эту станцию нечетных поездов
и с учетом интервала неодновременного
прибытия между нечетными и четными
поездамиАналогично
прокладываются на графике нечетные
поезда по перегонам Г–Д и Д–Е и четные
поезда по перегону Д–Е

При прокладке
линий хода поездов на графике следует
исходить из того, что, как правило, поезда
последовательно пропускаются через
один раздельный пункт безостановочно,
а через следующий – с остановкойОднако при этом необходимо контролировать
соблюдение заданного значения интервала
скрещения.

Остановка
грузовых поездов на станции предусматривается
только для скрещения и обгона, причем
из двух встречных поездов один должен
проходить станцию без остановки
Интервал скрещения необходимо точно
соблюдать по всем промежуточным станциям
Освобождение перегона поездом –
свидетельство необходимости отправления
встречного поезда, стоящего на станции
Исключением из этого правила является
случай, если по соседней станции не
будет выдержан интервал неодновременного
прибытия, что приведет к остановке обоих
поездов
Тогда интервал скрещения можно увеличить,
но только до того значения, чтобы по
соседней станции интервал неодновременного
прибытия был равен нормативной величине
На ограничивающем перегоне, не являющемся
крайним, для «замыкания» графика движения
разрешается один интервал скрещения
завысить
Для станций А и Е, ограничивающих участок,
интервал скрещения может быть больше
заданного, поскольку на них все поезда
имеют остановки по техническим
надобностям

График
движения поездов условно принимается
повторяющимся (замкнутым) по 4-часовым
периодам, поэтому положение на участке
каждого поезда на 4 часа переносится на
графике на 0 часов и на оставленных
свободных 10–20 мин в начале графика
производится увязка нитокПри этом возможна корректировка ранее
проложенных линий хода поездов с целью
ликвидации необоснованных стоянок

Во
избежание ошибок при построении графика
движения поездов необходимо в точках
пересечения линий хода поездов с осью
станции сразу же ставить в тупом углу
последнюю цифру времени отправления,
прибытия или проследования поездовДля поездов, проследовавших станцию
без остановки, цифра размещается один
раз на перегоне, куда проследовал поезд.
Цифру 0 можно не ставить

Составление
непараллельного графика движения
поездов
Оно
начинается с нанесения на график «ниток»
скорых поездовСкорые поезда, согласно заданию, на
станциях Б, В, Г, Д стоянок не имеют, а
поэтому добавка по 1 мин на разгон и
замедление производится только на
перегонах, примыкающих к станциям А и
Е (рисунок 25)

Нанесение
линий хода грузовых поездов надо начинать
с ограничивающего перегонаПри этом нитки графика должны, по
возможности, располагаться симметрично,
те в соответствии
с ранее выбранной схемой пропуска
поездов (смрисунок
23,б)В отличие от параллельного графика в
непараллельном прокладку грузовых
поездов на ограничивающем перегоне
надо производить с учетом влияния на
них пассажирских поездов. Заполнение
ограничивающего перегона можно начинать
между пассажирскими поездами. На графике
должно быть проложено не менее 6 пар
грузовых поездов

При отправлении
двух поездов в попутном направлении
должен выдерживаться интервал между
поездами в пакете (смрисунок 23,в)

Составление графика
является сложной комбинаторной задачей,
поэтому рекомендуется составлять график
простым карандашом, отрабатывая его до
лучшего варианта

Расчет технической
и участковой скоростей движения поездов

Средняя участковая и техническая
скорости движения поездов

;

,

где,
поездо-километры в нечетном и четном
направлениях (путь, пройденный всеми
поездами);

,
– поездо-часы в пути нечетных и четных
поездов с учетом стоянок на промежуточных
станциях;

,
– поездо-часы в движении нечетных и
четных поездов без учета стоянок поездов
на промежуточных станциях

Для определения
,,на основе графика движения составляется
таблица 22

Таблица
22Ведомость
расчета времени хода поездов

Номер поезда

Время, ч–мин

Расстояние,

пройденное

поездом, км

отправления со

станции

А (Е)

прибытия

на

станцию

А (Е)

в пути

в том числе

стоянки

в движении

∙∙∙

∙∙∙

∙∙∙

∙∙∙

∙∙∙

∙∙∙

∙∙∙

Всего

Пример заполнения
таблицы 22 по данным
рисунка 2.5 приведен в таблице 23Из таблицы 23 следует,
чтопоездокм,=
7,82 поездоч,поездоч,=
6,65 поездоч,=
5,98 поездоч
Тогда скорости движения поездов
будут равны:

участковая –

км/ч;

техническая

км/ч.

Коэффициент
участковой скорости

.

Расчеты
по определению
,,необходимо
производить с точностью до второго
знака после запятойКоэффициентдолжен
быть равен не менее 0,7В ином случае график подлежит переработке

Таблица
2
3Пример
заполнения расчетной таблицы (нечетные
поезда)

Номер
поезда

Время,
ч–мин

Путь,

пройденный
поездом, км

отправление

с начальной

станции

прибытие

на конечную
станцию

в
пути

всего

в
том числе

стоянки

в движении

Нечетные
поезда

2001

0–24

1–29

1–05

0–08

0–57

40

2003

1–31

2–42

1–11

0–14

0–57

40

2005

1–57

3–08

1–11

0–14

0–57

40

2007

2–28

3–35

1–07

0–10

0–57

40

2009

2–57

0–02

1–05

0–08

0–57

40

2011

3–26

0–31

1–05

0–08

0–57

40

2013

3–55

1–00

1–05

0–08

0–57

40

Всего

7–49 или 7,82 ч

1–10

6–39 или 6,65 ч

280

Четные
поезда

2002

0–06

1–26

1–20

0–27

0–53

40

2004

0–35

1–52

1–17

0–24

0–53

40

2006

1–58

2–51

0–53

0–04

0–49

40

2008

2–17

3–20

1–03

0–12

0–51

40

2010

2–43

3–49

1–06

0–15

0–51

40

2012

3–09

0–18

1–09

0–18

0–51

40

2014

3–37

0–47

1–10

0–19

0–51

40

Всего

7–58 или 7,97 ч

1–59

5–59или 5,98 ч

280

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов.
График движения поездов — это отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат, где ось X — это ось времени, а ось Y — ось расстояния. Движение поезда между раздельными пунктами выражается функцией вида Y = kX + b, поезд принят за материальную точку.

Согласно приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, график движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Нарушение графика движения поездов не допускается.

График движения поездов должен обеспечивать:

  • Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
  • Безопасность движения поездов
  • Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
  • Рациональное использование подвижного состава
  • Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
  • Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения

Пример графика движения поездов однопутного участка с автоблокировкой

Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Расстояния между раздельными пунктами откладываются по вертикали, а время — по горизонтали. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время (жирными — часовые периоды, штриховыми — получасовые, тонкими — десятиминутные интервалы) Время указывается московское, поясное от 00:00 до 24:00 часов, или от 18:00 до 18:00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, условно принимая, что в пределах перегона скорость их равномерна (используется перегонное время хода, специально высчитываемое в зависимости от профиля пути, типа поезда, направления хода, опыта работы ведущих машинистов и т. д. — по данным тяговых расчётов). Время проследования (прибытия или отправления) поездом каждого раздельного пункта определяется пересечением линии хода поезда с осью соответствующего раздельного пункта и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта. На перегонах, прилегающих к станциям, ограничивающих диспетчерский круг, над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения и категории перевозок. Линии хода нечетных поездов наносят сверху вниз, четных — снизу вверх.
На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Содержание

  • 1 Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см. пример)
  • 2 Классификация графиков
  • 3 Исходные данные для разработки графика движения поездов
  • 4 Нормативный график движения поездов
  • 5 Вариантный график движения поездов
  • 6 График исполненного движения
  • 7 Тактовое движение
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки

Отображение основных эксплуатационных событий на графике (см. пример)

  • Скрещение — разъезд поездов встречного направления: на примере, скрещение поезда № 18 с поездом № 121 организовано на разъезде «в».
  • Обгон — обгон одного поезда другим попутного направления: на примере, обгон грузового поезда № 2021 скорым поездом № 67 организован на станции «б».
  • Работа сборного поезда на участке — развоз груженых вагонов и сбор порожних (этим обусловлены длительные стоянки под операциями): показан на примере поезда № 3561.
  • Следование поездов в пакете: на примере пропуска трех пассажирских поездов № 26, № 158 и № 8 с разделением межпоездным интервалом в 10 мин.

Классификация графиков

Графики движения поездов бывают:

  1. В зависимости от скорости движения — параллельные, где все поезда движутся с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны между собой (применяется в метрополитенах) и непараллельные (нормальные), так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.
  2. По числу главных путей на перегоне — однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь перегона используется для движения в обоих направлениях и скрещение (разъезд поездов встречных направлений) может производиться только на разъездах или станциях. В случае, когда на перегоне три и более путей, составляется несколько графиков, на каждом из которых отображается график движения по одному или двум путям перегона. Например, в случае трёхпутного перегона для путей 1 и 2 составляется один график, а для пути 3 — другой.
  3. В зависимости от расположения поездов попутного направления графики могут быть пачечные, когда поезда одного направления следуют друг за другом с разграничением межстанционным перегоном и пакетные когда поезда следуют с разграничением временем или блок-участками при автоматической блокировке (в этом случае на перегоне между станциями может быть одновременно несколько поездов — на рисунке поезда № 26, № 158 и № 8 следуют в пакете).

Исходные данные для разработки графика движения поездов

Исходные данные для разработки графика движения поездов: времена хода поездов по перегонам, нормы времени на разгон и замедление, нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций, нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания и расчетные минимальные интервалы между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы), а также интервалы между поездами, следующими в пакете (межпоездные интервалы).

Единый график движения поездов по всей сети железных дорог СССР был введен летом 1935 года. График стал составляться ежегодно на летний период, с корректировкой на зиму.

В эксплуатационной работе железных дорог различают следующие виды графиков движения поездов:

  • нормативный график
  • вариантный график
  • график исполненного движения

Нормативный график движения поездов

Нормативный график движения поездов (НГДП) разрабатывается и составляется ежегодно технологами отдела разработки графиков движения поездов службы перевозок железных дорог. Новый НГДП вводится в последнее воскресенье мая до начала кампании летних пассажирских перевозок. На участках с разными объемами пассажирских перевозок в летний и зимний периоды по окончании летних пассажирских перевозок вводится НГДП с корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Вариантный график движения поездов

Вариантные графики движения поездов (ВГДП) разрабатываются на участках, где предоставляются окна для ремонтных и строительных работ, влияющие на условия пропуска поездов и размеры движения поездов (в парах).
ВГДП действуют как на длительный период так и на конкретные даты предоставления «окон». ВГДП должен обеспечивать пропуск установленных среднесуточных размеров движения поездов на участке; в противном случае совместно с департаментом перевозок решается вопрос об отклонении вагонопотоков на период предоставления «окон» на параллельные ходы. Для участков на которые отклоняются вагонопотоки (с участков где предоставляются «окна») также разрабатываются вариантные графики движения поездов.

График исполненного движения

График исполненного движения (ГИД) ведется на специальном бланке поездным диспетчером участка (ДНЦ) или автоматически с использованием программы «АРМ ГИД Урал ВНИИЖТ». ГИД отражает выполнение всеми службами железной дороги установленного нормативного или вариантного графика движения поездов. На основе анализа ГИД рассчитываются качественные и количественные показатели работы участка.

Тактовое движение

Согласно одному из определений, такт – равномерно следующие одно за другим движения; ритм. Станционные и межпоездные интервалы – это минимальные промежутки времени для выполнения операций приема и отправления поездов. Таким образом, тактовое движение – организованное движение попутно следующих поездов, отправляющихся с начальной станции через одинаковые интервалы времени[1].

На практике, введение тактового движения на Ленинградском направлении позволило организовать отправление ВСП «Сапсан» через каждые два часа из Санкт-Петербурга и Москвы в светлое время суток.

При этом размеры движения будут составлять 15 пар поездов в сутки, а количество предлагаемых среднесуточно мест − 15 450[1].

Таким образом, с вводом тактового движения ВСП «Сапсан» устраняется причина, по которой пассажиры отдавали предпочтение авиаперевозкам[1].

См. также

  • Теория расписаний
  • Авиадиспетчер

Примечания

  1. 1 2 3 Шманёв Т. М., Шмарина Е. К. Организация тактового движения скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» на линии Санкт-Петербург – Москва

Литература

  • Транспорт РФ. 2015. № 2 (57). С. 53–54.

Ссылки

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом

График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией работы и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений, связанных с движением поездов.

График движения должен обеспечивать: 1 - удовлетворение в потребности в перевозках грузов и пассажиров;

График движения должен обеспечивать: 1 — удовлетворение в потребности в перевозках грузов и пассажиров; 2 — безопасность движения поездов; 3 — эффективность использования пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции; . 4 — рациональное использование подвижного состава; 5 — соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы бригад; 6 — возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Исходные данные для разработки графика движения поездов: 1 ВРЕМЕНА ХОДА ПОЕЗДОВ ПО ПЕРЕГОНАМ 2

Исходные данные для разработки графика движения поездов: 1 ВРЕМЕНА ХОДА ПОЕЗДОВ ПО ПЕРЕГОНАМ 2 НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РАЗГОН И ЗАМЕДЛЕНИЕ 3 НОРМАТИВЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТОЯНОК ПОЕЗДОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 4 НОРМАТИВЫ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5 РАСЧЕТНЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ ПОЕЗДАМИ ПРИЕМЕ, ОТПРАВЛЕНИИ И ПРОСЛЕДОВАНИИ ИХ ЧЕРЕЗ СТАНЦИИ (СТАНЦИОННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ) 6 ИНТЕРВАЛЛЫ МЕЖДУ ПОЕЗДАМИ, СЛЕДУЮЩИМИ В ПАКЕТЕ (МЕЖПОЕЗДНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ)

 Время хода поездов по перегонам берем из исходных данных

Время хода поездов по перегонам берем из исходных данных

Нормы времени на разгон и торможение берется из исходных данных. В нашей работе они

Нормы времени на разгон и торможение берется из исходных данных. В нашей работе они составляют: На разгон – 2 минуты. На торможение – 1 минута.

 нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций:

нормативы продолжительности стоянок поездов на промежуточных станциях для выполнения технических и коммерческих операций: Для сборного поезда рассчитывется самостоятельно, исходя из размеров погрузки и выгрузки, которые берутся из исходных данных (приложение З). Для грузовых принимаем равным 30 мин. Для пассажирских 10 мин. Для электричек на станции Г – 20 мин, на промежуточных станциях – по 1 минуте.

 нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания При увязке локомотивов необходимо

нормативы оборота локомотивов в депо для выполнения технического обслуживания При увязке локомотивов необходимо соблюдать минимально- допустимое время нахождения локомотива на станции оборота. Оно состоит из следующих слагаемых: — следование локомотива после закрепления состава(принимаем 20 мин. ) — время на техническое обслуживание локомотива и экипировку (принимаем для тепловоза 80 мин. ) — время на следование локомотива из депо и прицепку к составу(принимаем 20 мин. ) — время на опробование автотормозов(принимаем 20 мин. ) Сложив слагаемые получим общее время равное 140 мин.

расчетные минимальные интервалы между поездами приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы)

расчетные минимальные интервалы между поездами приеме, отправлении и проследовании их через станции (станционные интервалы) Станционные и межпоездные интервалы являются элементами графика движения. Без них невозможно построение графика. Рассчитаем наиболее важные из них. Интервал неодновременного прибытия Интервал скрещения Интервал попутного прибытия Интервал попутного отправления Интервал между поездами в пакете

Интервал неодновременного прибытия Это минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и

Интервал неодновременного прибытия Это минимальный промежуток времени между прибытием на станцию одного поезда и прибытием (или проследованием) на эту же станцию другого поезда встречного направления. Интервал рассчитывается для станций, расположенных на однопутных участках В моей работе, по расчетам, он равен 3 мин. 3 мин

Интервал скрещения Это минимальный промежуток времени от прибытия на станцию одного поезда до отправления

Интервал скрещения Это минимальный промежуток времени от прибытия на станцию одного поезда до отправления со станции другого поезда на этот же перегон встречного направления. В моей работе по расчетам он равен 1 мин. 1 мин

Интервал попутного прибытия Это минимальный промежуток времени от прибытия на станцию одного поезда до

Интервал попутного прибытия Это минимальный промежуток времени от прибытия на станцию одного поезда до прибытия другого поезда того же направления. Интервал рассчитываем для станций на однопутных и двухпутных участках. В моей работе по расчетам он равен 3 мин. 3 мин

Интервал попутного отправления Это минимальное время между отправлением со станции одного поезда до отправления

Интервал попутного отправления Это минимальное время между отправлением со станции одного поезда до отправления в этом же направлении попутного поезда на этот же перегон. Интервал попутного отправления рассчитывается для станций расположенных на однопутных и двухпутных участках. В моей работе по расчетам он равен 3 мин. 3 мин

Интервал между поездами в пакете Это минимальное время между двумя поездами следующими в пакете

Интервал между поездами в пакете Это минимальное время между двумя поездами следующими в пакете по участку оборудованному автоблокировкой. Интервал рассчитывается для однопутных и двухпутных участков. . В моей работе по расчетам он равен 6 мин. 6 мин

 После нахождения всех интервалов рассчитаем пропускную способность участка отделения. Пропускной способностью участка называется

После нахождения всех интервалов рассчитаем пропускную способность участка отделения. Пропускной способностью участка называется максимальное количество поездов (пар поездов) установленной массы и длинны которое можно пропустить по участку за определённый период (как правило за сутки) при данной технической оснащенности участка и принятой системе организации движения.

Пропускная способность однопутного участка равна пропускной способности ограничивающего элемента. ОГРАНИЧИВАЮЩИМ НАЗЫВАЕТСЯ ЭЛЕМЕНТ С МИНИМАЛЬНОЙ

Пропускная способность однопутного участка равна пропускной способности ограничивающего элемента. ОГРАНИЧИВАЮЩИМ НАЗЫВАЕТСЯ ЭЛЕМЕНТ С МИНИМАЛЬНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ. КАК ПРАВИЛО, ИМ СТАНОВИТСЯ ТРУДНЕЙШИЙ ПЕРЕГОН.

ТРУДНЕЙШИМ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕГОН С МАКСИМАЛЬНЫМ СУММАРНЫМ ВРЕМЕНЕМ ХОДА ПО НЕМУ ЧЕТНОГО И НЕЧЕТНОГО ПОЕЗДА

ТРУДНЕЙШИМ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕГОН С МАКСИМАЛЬНЫМ СУММАРНЫМ ВРЕМЕНЕМ ХОДА ПО НЕМУ ЧЕТНОГО И НЕЧЕТНОГО ПОЕЗДА (ПЕРЕГОН ДЛИННЕЕ, КРУТОЙ ПОДЪЕМ, КРИВЫЕ МАЛОГО РАДИУСА, БОЛЬШИЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ).

В проекте труднейшим является перегон С – Т, так как у него максимальное суммарное

В проекте труднейшим является перегон С – Т, так как у него максимальное суммарное время хода по перегону.

 Существуют 4 схемы пропуска поездов через труднейший перегон, по каждой из них определяется

Существуют 4 схемы пропуска поездов через труднейший перегон, по каждой из них определяется период графика. ПЕРИОДОМ ГРАФИКА НАЗЫВАЕТСЯ ВРЕМЯ ЗА КОТОРОЕ ПО ПЕРЕГОНУ ПРОХОДИТ ГРУППА ПОЕЗДОВ ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ ДАННОГО ТИПА ГРАФИКА. ДЛЯ ОДНОПУТНОГО ГРАФИКА НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА НЕЧЕТНЫЙ.

наилучшей является – с труднейшего с ходу (с наименьшим периодом графика, то есть пару

наилучшей является – с труднейшего с ходу (с наименьшим периодом графика, то есть пару поездов по этой схеме мы пропускаем за меньшее время)

Начинаем строить график. Сперва прокладываем пассажирские поезда от станции Г. Время прибытия и отправления

Начинаем строить график. Сперва прокладываем пассажирские поезда от станции Г. Время прибытия и отправления берем из исходных данных (приложение И).

 От времени отправления и прибытия со станции Г, начинаем прокладывать пассажирские поезда. На

От времени отправления и прибытия со станции Г, начинаем прокладывать пассажирские поезда. На перегоне Г-п, для четных поездов, ко времени хода добавляем время на разгон (2 минуты). На перегоне щ-М, добавляем время на торможение (1 минута). На остальных перегонах прибавляем только времена хода. На станции Г поезда стоят по 10 минут.

Пример прокладки четного поезда на перегоне Г-п. (время отправления 0: 10) 8 16(время хода)

Пример прокладки четного поезда на перегоне Г-п. (время отправления 0: 10) 8 16(время хода) + 2(время на разгон) = 18 0

Теперь проложим нитку поезда 8 15 +2 =17 (время хода) (время на разгон) №

Теперь проложим нитку поезда 8 15 +2 =17 (время хода) (время на разгон) № 23 по участку Г-М. 23 5 15(время хода) 0 14(время хода) 4 16(время хода) 0 18(время хода) 8 16(время хода) 4 15(время хода) + 1(время на торможение) =16 0

При правильно проделанных операциях, должен получится график такого типа.

При правильно проделанных операциях, должен получится график такого типа.

 После проложения пассажирских поездов, прокладываем электропоезда. На станции Г время стоянки составляет 20

После проложения пассажирских поездов, прокладываем электропоезда. На станции Г время стоянки составляет 20 минут, на промежуточных станциях по 1 минуте, на станции оборота 10 минут. На каждом перегоне ко времени хода прибавляем время на разгон и торможение.

 10(стоянка) 11 Пример прокладки нити 18 + 3 (время хода) (разгон + торможение)

10(стоянка) 11 Пример прокладки нити 18 + 3 (время хода) (разгон + торможение) = 21 17 электропоезда. Время + 3 = 20 (время хода) (разгон + торможение) 1 2 отправления 6: 303 0 16(время хода) + 3(разгон + торможение) = 19 17(время хода) + 3(разгон + торможение) = 20 0 2 9 3 632 3 16(время хода) + 3(разгон + торможение) = 19 15(время хода) + 3(разгон + торможение) = 18 0 1

Проложив все, должно получится примерно так:

Проложив все, должно получится примерно так:

 После проложения пассажирских поездов переносим с плана графика местной работы сборный поезд.

После проложения пассажирских поездов переносим с плана графика местной работы сборный поезд.

После того как проложили пассажирские и сборные поезда планируем «окна» на двухпутном перегоне. Продолжительность

После того как проложили пассажирские и сборные поезда планируем «окна» на двухпутном перегоне. Продолжительность «окон» составляет 120 минут.

 Теперь можно начать прокладывать грузовые поезда. Прокладывать нужно начинать с труднейшего с ходу.

Теперь можно начать прокладывать грузовые поезда. Прокладывать нужно начинать с труднейшего с ходу. Поезда должны быть равномерно распределены по всему графику Необходимо учитывать все интервалы.

 3 92 Как было показано раньше 20 +1 =21 (время хода) (торможение) труднейшим

3 92 Как было показано раньше 20 +1 =21 (время хода) (торможение) труднейшим является перегон 16 +1 =17 (время хода) 3(торможение) 2 6 С-Т 3 18 +2 = 20 (время хода) (разгон) Интервал скрещения Интервал неодновременного прибытия (3 мин) 7 (1 мин) 20(время хода) + 2(разгон) = 22 0 4 7 3 7 Интервал неодновременного прибытия (3 мин) 0 Интервал неодновременного прибытия (3 мин) Интервал скрещения 1818(время хода)+(торможение) =19 =21 (время хода) +1 3(торможение 1+разгон 2) (1 мин) 8 9 19(время хода) +1(торможение) =20 3 7 4 Интервал неодновременного прибытия (3 мин)

 После того как по всему графику были равномерно распределены поезда по труднейшему перегону,

После того как по всему графику были равномерно распределены поезда по труднейшему перегону, достраиваем каждый поезд. В процессе можно менять расположение поездов на труднейшем перегоне, в целях уменьшения временных и увеличения скоростных показателей.

После прокладки всех грузовых поездов должен получится, примерно, такой график.

После прокладки всех грузовых поездов должен получится, примерно, такой график.

Теперь прокладываем окна на однопутном участке. Они должны располагаться в светлое время суток. Их

Теперь прокладываем окна на однопутном участке. Они должны располагаться в светлое время суток. Их продолжительность – 1 час.

 Теперь посмотрим, последовательность построения графика от начала и до конца.

Теперь посмотрим, последовательность построения графика от начала и до конца.

 График построен!!!

График построен!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти 150 диаметр
  • Как найти приложение на айфоне по иконке
  • Как найти ритуальный трезубец в зельде
  • Как исправить мочку уха
  • Как найти человека по фамилии в мурманске