Как составить график объем закупок

Кажется, что план закупок нужен только крупному производству или сетевым магазинам. Это не так: даже небольшому бизнесу планирование позволит снизить амортизационные расходы, не купить лишнего или не оказаться без товара в нужный момент.

Объясняем, как составить план закупок, по которому удобно будет работать всем: бизнесу, менеджерам и поставщикам.

Как планировать объем

Объем зависит от того, что именно приобретает компания.

  1. При закупке сырья и материалов нужно опираться на план производства. Для каждого вида продукции должны существовать нормативы затрат по материалам. На основе этих нормативов и определяют объем закупки.
  2. При закупке товаров нужно отталкиваться от плана продаж. Это лучший способ не купить лишнего и не попасть в ситуацию, когда нужно срочно докупать недостающие товары.
  3. Если закупаете вспомогательные материалы, например, горюче-смазочные, запчасти, хозтовары, канцтовары и подобные, ориентируйтесь на средние расходы за предыдущий период. При этом важно учитывать изменения ситуации. Если организация продала или купила транспорт, затраты на топливо изменятся.

Как посчитать объем закупок. Можно использовать простую формулу: З = П – НЧ + КЦ.

П — потребность на период.

НЧ — фактический остаток на начало периода.

КЦ — плановый остаток на конец периода.

Пример. В план продаж ООО «МебельТрейд» на 2 квартал 2021 года включены 270 кухонных столов. На начало квартала на складе есть 20 столов. Минимальный резерв по этой позиции на предприятии установлен в размере 10 штук. Значит, за квартал потребуется закупить 260 столов.

Сколько должно быть плановых остатков

В идеальной ситуации все материалы нужно использовать, а товары отгружать прямо «с колес». При таком подходе остатки на складах будут стремиться к нулю. Впервые такую схему внедрили еще в 50-е годы прошлого века в компании Toyota.

Полностью переносить на российский бизнес японскую модель работы с нулевыми остатками на складах весьма рискованно. Это связано и с менталитетом, и с объективными причинами: большие расстояния, менее развитая инфраструктура.

Большинство российских организаций все-таки резервируют остатки материалов или товаров на складах. Нормативы для складских остатков определяют или в виде фиксированного количества, или в процентах от оборота — к примеру, 10% от месячных затрат материала или продаж товара.

Часто устанавливают нормативы не по всем запасам в целом, а индивидуально по разным группам сырья и товаров, иногда — даже по отдельным позициям. В этом случае норматив может зависеть от спроса на конкретный товар, важности определенного вида материала для производства и других факторов.

Как планировать закупочные цены

Важно учитывать ситуацию на рынке и нормативы, заложенные в общий бюджет компании.

Пример. По плану продаж в ООО «МебельТрейд», один кухонный стол продают за 13 000 ₽. Минимальная наценка по этому товару — 30%. Значит, при формировании плана закупок цена кухонного стола должна быть не выше 10 000 ₽.

Если при анализе рынка выяснится, что закупить товар или сырье по такой цене невозможно, следует скорректировать параметры общего бюджета. Можно, к примеру, поднять цену продажи или снизить плановую наценку.

Как учитывать НДС

Если компания работает с НДС, то и в плане закупок все суммы лучше указывать тоже с НДС. Так, план по объемам проще сравнивать с данными контрактов, а также с планом по оплатам.

Важно помнить, что на основе плана закупок формируется расходная часть общего бюджета доходов и расходов компании. А в этот бюджет все расходы следует включать без НДС. Поэтому при переносе данных из плана закупок в бюджет расходов и доходов нужно не забыть вычесть НДС.

Как планировать оплату

За все товары и материалы нужно вовремя платить. При составлении плана по оплатам нужно учитывать условия расчетов по в контрактам.

Перечисление средств «день в день», сразу при поступлении товара или сырья, встречается не часто. Обычно договоры с поставщиками предусматривают отсрочку или предоплату. Также важно учитывать порядок доставки.

Пример. Партию кухонных столов нужно отгрузить покупателю до 5 июня. Но условия контракта на поставку столов предусматривают предоплату за 10 дней и самовывоз со склада поставщика в другом городе, на что требуется еще 2 дня. Значит, нужно предусмотреть оплату не позднее 24 мая, чтобы успеть своевременно привезти товар на склад. А лучше зарезервировать еще 2–3 дня на «форс-мажоры», то есть оплатить до 21–22 мая.

Из примера видно, что товар поступит на склад в июне, но заплатить за него нужно в мае. И подобных ситуаций будет немало. В большинстве случаев суммы на месяц в планах закупок по поставке и по оплате не будут совпадать.

Планирование и контроль необходимы, если вы хотите эффективно вести дела. Поможет в этом «Мобильное предприятие» Билайн. С ним вы можете управлять продажами и анализировать их, контролировать выполнение рабочих задач со стороны сотрудников. Почти четверть пользователей «Мобильного предприятия» Билайн занимаются оптовой торговлей, еще десять процентов работают в ритейле. Система позволяет хранить все данные по сделкам и клиентам в одном месте.

Как контролировать выполнение плана

Контролировать текущие платежи

Текущий контроль за расходом денежных средств стоит проводить каждый день. Для этого можно создать платежный календарь, который будет связан с месячным бюджетом. План оплат за сырье, материалы, товары и другие приобретаемые ценности — это составная часть платежного календаря компании.

Контролировать объемы закупок и цены

Подробный анализ закупок обычно проводят по итогам месяца. Здесь следует сравнить плановые и фактические закупки по объемам и ценам. Если затраты отклоняются от плана, нужно «разложить» разницу на две составляющие: по количеству и по цене. Для этого удобно использовать статистический метод цепных подстановок.

Пример. В апреле запланировали купить 67 кухонных столов по цене 10 000 ₽. Фактически купили 60 столов по 11 000 ₽.

Чтобы найти общее отклонение затрат на закупку столов от плана, нужно умножить фактическое количество приобретенных столов на фактическую цену и вычесть произведение планового количества и плановой цены.

О = Кф х Цф – Кп х Цп = 60 х 11 – 67 х 10 = –10 000 ₽.

Отклонение по количеству= (Кф – Кп) х Цп = (60 – 67) х 10 = –70 000 ₽.

Отклонение по цене  = (Цф – Цп) х Кф = (11 – 10) х 60 = 60 000 ₽.

В нашем примере отклонения направлены «в разные стороны». За счет снижения количества затраты уменьшились по сравнению с плановыми. А рост цены привел к увеличению затрат, но в меньшей степени. Поэтому в целом на закупку столов потратили меньше денег, чем было запланировано.

Также возможны и структурные отклонения: появляются позиции, которых не было в плане, а запланированные, напротив, исчезают.

Как корректировать план

После анализа плана и фактического положения дел, нужно что-то предпринимать. Но не всегда.

Корректируем план

Если были ошибки при планировании: неверно оценили нормативы затрат, объем рынка или уровень цен.

Если изменилась ситуация: существенно изменился валютный курс, ушел один из крупных поставщиков, или, напротив, появился новый.

Решаем другие проблемы

Если отклонения появились из-за ошибок сотрудников.

Если ситуация изменилась незначительно или условия вернутся к прежним в ближайшее время.

Дальше у компании есть два пути: исправлять выявленные недостатки или пересмотреть подход к планированию.

Вариант 1. Исправлять недостатки имеет смысл, если вы можете вернуться к исходным показателям в плане. Например, если объем выпуска продукции снизился из-за ремонта станков или помещения.

Или выяснилось, что сотрудники коммерческой службы закупили товары либо сырье по завышенным ценам. В такой ситуации следует перезаключить контракты на рыночных условиях, наложить взыскание на виновных сотрудников и усилить контроль за работой службы закупок.

Вариант 2. Поменять планы. Так поступают, если отклонения выгодны для компании. Например, удалось найти поставщиков с более низкими расценками.

Пересмотреть планы придется и в случае, если компания не может повлиять на ситуацию. Допустим, закупает импортное сырье или товары, а курс валюты существенно вырос.

Как работать с планом закупок

noteimage

  1. Составлять исходя из трех основных статей: объемы, стоимость и расчеты с поставщиками.
  2. Сверять план продаж по расчетам с поставщиками с общим платежным календарем компании.
  3. Создавать план на год, квартал и месяц.
  4. Проводить анализ плана закупок по количеству, ценам и структуре ежемесячно.
  5. По итогам анализа корректировать план, если это необходимо.

noteimage

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

44-ФЗ — это федеральный закон, который регулирует закупочную деятельность, где в роли заказчиков выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Правила планирования

План закупок — это документ в электронном или бумажном виде (для закупок со сведениями, составляющими гостайну), который содержит информацию о предстоящих закупках товаров, работ или услуг. Официально этот документ называется план-график.

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующая закупка заранее была включена в план-график.

Важно! Закупки в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций являются исключением и могут быть проведены, даже если они не отражены в плане.

Масштабные изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила зафиксированы в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

С 2020 года заказчик должен составлять только один документ — план-график. Раньше нужно было составлять также план закупок, но его отменили, так как соответствующая статья утратила силу с 1 октября 2019 года. Больше заказчику не нужно детализировать информацию об объекте закупки, приводить сведения о начальной максимальной цене контракта, этапах оплаты. Были исключены и другие правила, которые правительство посчитало излишними.

Сейчас заказчик должен придерживаться правил, утверждённых в ст. 16 44-ФЗ. В ч. 2 этой статьи, например, даётся перечень того, что необходимо включать в план-график. В ч. 8 приведён обширный список случаев, при которых график можно изменить. Об этом мы поговорим в соответствующих разделах этой статьи.

Что такое «обоснованная» закупка

Статус «Обоснованная» даётся той закупке, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ) и правилам выставления начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги (ст. 22 44-ФЗ).

До 1 октября 2019 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Как проверяют обоснованность

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, органы финансового контроля и Счётная палата. Обоснование направлено на достижение результативности и эффективности закупок.

Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Значительная экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как обосновать закупку

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами, планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей и обоснованных цен.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно. Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию.

Форма плана-графика и порядок его формирования

После отмены обязательного составления плана закупок с 2020 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст. 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года и ст. 16 44-ФЗ.

График нужно составлять исключительно в электронном формате и подписывать квалифицированной электронной подписью. В дальнейшем, после осуществления контроля он автоматически размещается в «ЕИС».

Важно! Планы-графики, которые содержат государственную тайну, оформляют в бумажном виде, имеют гриф секретности и не размещаются на портале закупок.

Заказчики, перечисленные в пп. а–д п. 2 ПП РФ № 1279, формируют график через систему «Электронный бюджет». Остальные заказчики составляют план на портале ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы.

План-график формируется на срок действия закона о федеральном бюджете или других законов о бюджете (например, региональных). Заполнять документ нужно и на ближайший финансовый год и на плановый период, то есть на три года. Заказчики в обязательном порядке включают в график:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

Заказчик должен составить график в течение 10 рабочих дней с момента, как стало известно о его финансовых возможностях на текущий год. За нарушение срока размещения плана-графика предусмотрена административная ответственность.

Как проверяют план-график

После того как заказчик утвердил план-график, документ автоматически через ЕИС направляется в орган по контролю для проверки. Проверка проводится течение одного рабочего дня со дня, следующего за днём поступления плана-графика. Если проверяющие не находят нарушений, заказчику направляют соответствующее уведомление, а затем документ автоматически размещается в ЕИС.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279 . При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

В каких случаях план-график можно изменять

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.


Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

При закупках определённых товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании экстренной или неотложной медицинской помощи в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93, допускается внесение изменений не позднее дня заключения контракта, то есть в этот же день (п.23 Положения, утверждённого Постановлением №1279).

Причины для внесения изменений в график перечислены в ст. 16 44-ФЗ:

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Вносить изменения в план-график нужно, если изменился порядок их формирования и утверждения. Можно менять информацию, которая относится к любому периоду, указанному в документе. Старая версия документа заменяется новой: заказчик размещает новую редакцию в ЕИС и указывает дату внесения изменений. При этом дата утверждения графика меняется на дату изменения документа.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК  – это формирование, утверждение и ведение планов-графиков

СИСТЕМА НПА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАКУПОК

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА[1]

Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг. 

При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА[2]

План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!

Заказчики федерального уровня

Через систему «Электронный бюджет»

Заказчики регионального или муниципального уровня

Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)

Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике

Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме  указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график

СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[3]

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете / муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджет на 3 года → план-график на 3 года).

СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[4]

Государственный заказчик / Муниципальный заказчик

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств

ПРИМЕР:

27.12.2019 г. – дата доведения лимитов (утверждения ПФХД)

20.01.2020 г. – последний день для утверждения плана-графика

Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия 

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД 

АУ (при получении субсидии на кап.вложения)

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД

БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчика

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА

1

Закупка включается в план-график один раз, если срок закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления

например, дата размещения извещения – 12.2020 г., дата заключения контракта – 02.2021 г., срок действия контракта – 12.2022 г., закупка должна быть включена один раз в план-график на 2020 год, планируемые платежи по контракту должны быть расписаны на 2021 и 2022 гг.

2

Позиции плана можно укрупнять (есть исключения, см. п.9 таблицы)

заказчик вправе применять любой из вариантов: «1 позиция – много извещений – много контрактов» или  «1 позиция – 1 извещение – 1 контракт»

3

Код ОКПД 2 – не ниже 4-х знаков, можно несколько кодов

например, заказчик покупает офисную мебель, в план можно включить код 31.01 или более детальную подгруппу (31.01.1) / вид (31.01.11) или категорию (31.01.11.110), но укрупнять до класса (31) или подкласса (31.0) нельзя

4

Наименование объекта закупки – по ОКПД 2 или по проекту контракта

не надо использовать Каталог ТРУ в ЕИС

5

Срок (периодичность) закупки = планируемый год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком)

6

Не надо указывать способ закупки

7

Планируемые платежи и НМЦК в плане обосновывать не надо

8

План-график формируется в рублях

9

Закупки, которые нельзя укрупнять в плане-графике[5]: 

Действует правило «1 позиция плана – 1 извещение – 1 контракт»

Закупки, которые указываются укрупненно в размере общего годового объема: 

Действует правило «1 позиция плана – много закупок – много контрактов»

  • закупка работ по строительству объекта капитального строительства;
  • закупка работ по реконструкции объекта капитального строительства;
  • закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта;
  • каждый лот, выделяемый в соответствии с Законом 44-ФЗ;
  • закупка, подлежащая общественному обсуждению
  • закупка в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.3 ч.2 ст.83.1 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ Закона 44-ФЗ –  для каждого пункта отдельная позиция плана
       

СЛУЧАИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[6]

  • изменение акта о нормировании,
  • изменение финансирования,
  • реализация решения по итогам обязательного общественного обсуждения,
  • использование экономии, полученной при осуществлении закупки,
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование),
  • исполнение предписания органов контроля, 
  • признание закупки несостоявшейся,
  • расторжение контракта,
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно

Изменение плана-графика – это добавление новой позиции, отмена позиции, внесение изменений в уже существующую позицию. 

Все изменения в план надо вносить только при необходимости.  

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[7]

Конкурентные способы

Не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом

Единственный поставщик (кроме п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта

Единственный поставщик (п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее дня заключения контракта

Закупка по ст.82 (запрос котировок при ЧС)

Не позднее дня направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок

При отмене определения поставщика 

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика 

КТО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

Уровень заказчика

Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок[8]

Финансовые органы[9]

для обеспечения федеральных нужд

ФАС России  и ее территориальные органы

Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами

для обеспечения нужд субъектов РФ

орган исполнительной власти субъекта РФ

финансовый орган субъекта РФ

для обеспечения муниципальных нужд

орган местного самоуправления муниципального района или городского округа

финансовый орган муниципального образования

Предмет контроля 

Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок

Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика

Периодичность проверок 

Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.

Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях

Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК

№ п/п

Состав административного правонарушения

Административный штраф, руб.

Статья КоАП РФ

1

Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам…

20 000 – 50 000

Ст.7.29.3 ч.1

2

Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС

5 000 – 30 000

Ст.7.29.3 ч.4

3

Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

15 000

Ст.7.30 ч.1.4

4

Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

30 000

Ст.7.30 ч.1.6

5

Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

50 000

Ст.7.30 ч.3

6

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика 

30 000

Ст.7.30 ч.8

7

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта 

50 000

Ст.7.32 ч.3

ПЛАН-ГРАФИК[10] закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
 

1. Информация о заказчике:

Коды

полное наименование

ИНН

КПП

организационно-правовая форма

по ОКОПФ

форма собственности

по ОКФС

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

полное наименование БУ, АУ, ГУП, МУП, иного юр. лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 

ИНН

КПП

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

единица измерения

рубль

по ОКЕИ

383

2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов

N п/п

ИКЗ

Объект закупки

Планируемый год начала осуществления закупки[11]

Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи

Информация о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

Наименование УО/УУ[12]

Наименование организатора совместного конкурса или аукциона

Товар, работа, услуга по ОКПД2

Наименование объекта закупки

всего

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

Код

Наименование

на первый год

на второй год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего для осуществления закупок,

в т.ч.  по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____

[1] П.2 ч.4 ст.38, ч.2, 3 ст.26 Закона 44-ФЗ

[2] П.3, 19,20, 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[3] Ч.5 ст.16 Закона 44-ФЗ

[4] П.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[5] П.18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[6] Ч.8 ст.16 Закона 44-ФЗ, п.22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[7] Ч.9 ст.16, ч.1 ст.36 Закона 44-ФЗ, п.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[8] Ч.3, 13 ст.99 Закона 44-ФЗ

[9] Ч.8 ст.99 (в ред. с 1 апреля 2020 г.), постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367

[10] Форма плана утверждена постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[11] Год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

[12] Указывается для централизованной закупки, уполномоченное учреждение (УУ), уполномоченный орган (УУ)


Просмотры: 4 208

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Можно ли увидеть план-график закупок в открытом доступе
  • Какие сведения должен содержать план-график закупок
  • Какие изменения коснулись планов-графиков закупок на 2020 год
  • На какой период теперь формируется план-график закупок
  • Можно ли вносить изменения в план-график закупок по 44-ФЗ

На сегодняшний день план-график закупок по 44-ФЗ является единственным обязательным документом для осуществления госзакупок. До 1 октября 2019 года требовался еще и план закупок, но в результате внесенных законодателем изменений он упразднен.

Что такое план-график закупок по 44-ФЗ

План-график закупок по 44-ФЗ

В план-график (ПГ) включаются все мероприятия, реализация которых позволит обеспечить заказчика необходимыми товарами и услугами. Кроме того, в этом документе содержатся подробные сведения о предмете закупок. План-график составляется в соответствии с требованиями, перечисленными в статье 21 Федерального закона № 44-ФЗ.

План-график:

  • включает перечень госзакупок на финансовый год;
  • служит основным документов при осуществлении закупок;
  • формируется заказчиком в соответствии с планом закупок;
  • утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

Планы-графики госзакупок различных учреждений размещаются в Единой информационной системе (ЕИС) и доступны для ознакомления всем желающим.

Как выглядит план-график закупок по 44-ФЗ

Перечень сведений, которые должны быть отражены в плане-графике, установлен ч. 3 ст. 21 44-ФЗ:

  1. Идентификационный код госзакупки, при формировании которого используются код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, коды общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Наименование и описание предмета закупки, детальное изложение его характеристик в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, количество товаров, объем работ и услуг, предполагаемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размер аванса (в случаях, когда он предусмотрен условиями контракта), обоснование госзакупки исходя из ст. 18 44-ФЗ, этапы перечисления средств по оплате поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
  3. Дополнительные требования к участникам госзакупки (если они предусмотрены) и обоснование таких требований.
  4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
  5. Дата начала закупки.
  6. Информация о размере обеспечения заявки участника госзакупки и обеспечения исполнения контракта.
  7. Сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, указанного в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ (если такой критерий применяется) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
  8. Данные о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных на основании ст. 35 44-ФЗ.

В ч. 9 ст. 21 44-ФЗ отражена специфика формирования плана-графика для случаев, когда период осуществления госзакупок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, превышает срок действия плана-графика. В такой ситуации в документе должны быть отражены общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, которые следуют за финансовым годом, являющимся периодом действия плана-графика.

Для каждого объекта закупки в план-график включаются приложения-обоснования.

Как будет выглядеть план-график закупок по 44-ФЗ с 2020 года

Постановление Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 установило новый порядок формирования и утверждения плана-графика, внесения в него изменений и размещения в ЕИС.

Дата вступления в силу изменений – 17 октября 2019 года. С 1 января 2020 года Постановления Правительства о планировании закупок № 1043 от 21.11.2013, № 552, № 553, № 554 от 05.06.2015 и № 1168 от 29.10.2015 будут считаться утратившими силу.

Объем финансового обеспечения по КБК или КВР, как планируют авторы изменений, будет автоматически обеспечен системой «Электронный бюджет»: с 1 апреля 2020 года – для федеральных бюджетных учреждений, с 1 октября 2020 года – для региональных и муниципальных.

Сроки вступления в силу новых правил, касающихся плана-графика закупок, изложены в таблице:

Когда вступает в силу

Кого касается

Что меняется в работе с планом-графиком

1 января 2020 года

Всех заказчиков

Начинает применяться новый порядок заполнения ПГ. Все ранее действовавшие постановления, касающиеся планирования закупок, утрачивают силу

1 апреля 2020 года

Федеральных бюджетных учреждений, осуществляющих госзакупки в соответствии с ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ

Федеральных автономных учреждений, работающих по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ

П. 17 Постановления Правительства № 1279 от 30.09.2019 об объеме финансового обеспечения по каждому КБК и КВР в рамках каждого ИКЗ. Формируется в ЕИС или передается в ЕИС посредством информационного взаимодействия ЕИС с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок

1 октября 2020 года

Государственных заказчиков, действующих от лица субъекта или муниципального образования

Бюджетных учреждений субъекта по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ

Автономных учреждений, созданных субъектом и муниципальным образованием

Бюджетных автономных учреждений, созданных субъектом или муниципальным образованием, государственным унитарным предприятием субъекта или муниципальным унитарным предприятием, иными юридическими лицами, если такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу переданы полномочия государственного, муниципального заказчика согласно Бюджетному кодексу

П. 17 Постановления Правительства № 1279 от 30.09.2019 при формировании плана-графика госзакупок на 2021 финансовый год, плановый период и последующие периоды

Разберемся, чем отличается план-график от плана закупок по 44-ФЗ. Главное новшество заключается в том, что заказчики больше не обязаны:

  • подробно излагать информацию о предмете госзакупки, включающую его детальное описание, количество товаров (объем работ, услуг), единицу измерения;
  • указывать данные о начальной (максимальной) цене контракта и ЦК с единственным поставщиком, а также о размере аванса, совокупного годового объема закупок (СГОЗ), этапах перечисления денежных средств в счет оплаты товаров, работ, услуг;
  • включать в ПГ другую информацию о закупке, в том числе о способе ее осуществления, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, об условиях допуска, запретах и преимуществах, об ограничениях для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Подготовка планов-графиков теперь осуществляется только в электронном виде. Подписывается документ квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Составление плана федеральными заказчиками по новым правилам происходит в системе «Электронный бюджет». Региональные и муниципальные заказчики формируют планы-графики через собственные информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС).

Исключением являются закупки, имеющие гриф государственной тайны, они по-прежнему формируются в бумажном виде и присоединяются к плану-графику в виде отдельного приложения. Опубликованию в ЕИС они не подлежат.

Составление плана-графика закупок по 44-ФЗ

Составление плана-графика закупок по 44-ФЗ

Формирование обновленного образца плана-графика закупок по 44-ФЗ осуществляют:

  • государственные заказчики, выступающие от имени Российской Федерации;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения, кроме закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия, кроме процедур по ч. 21 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юридические лица, если такие организации получили полномочия заказчика.

План-график нового образца формируется:

  • при составлении и рассмотрении проектов законов (решений) о бюджетах;
  • при планировании финансово-хозяйственной деятельности заказчиков.

Формирование планов-графиков государственных заказчиков, выступающих от имени РФ, происходит на базе обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, которые в свою очередь определяются в ходе составления бюджетной сметы этих заказчиков – получателей бюджетных средств по требованиям Министерства финансов в рамках Бюджетного кодекса.

При составлении планов-графиков федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений (кроме процедур по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ) используются обоснования (расчеты) плановых показателей выплат, которые формируются согласно требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков.

Утверждение нового плана-графика происходит в течение 10 рабочих дней после того, как:

  • до заказчика доведен объем прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утвержден план финансово-хозяйственной деятельности учреждения или план (программа) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведен объем прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, предназначенный для учета операций по полномочиям, которые переданы получателю бюджетных средств.

Как составить и разместить план-график закупок по 44-ФЗ на 2020 год: пошаговая инструкция

План-график закупок по 44-ФЗ на 2020 год

Прежде всего, разберемся, на какой срок формируется план-график закупок по 44-ФЗ. В соответствии с внесенными изменениями с 2020 года – на три года: очередной и двухлетний плановый период. В ситуациях, когда срок осуществления планируемой госзакупки превышает три года, план-график составляется на полный период, в течение которого будет исполняться контракт.

Для составления плана-графика на новый год в качестве основы используют утвержденный ранее, изменяя данные и добавляя сведения для второго года планового периода. Допустим, в декабре 2019 года вами утвержден ПГ на 2020, 2021 и 2022 годы. Спустя 12 месяцев в него вносятся изменения: приводятся в соответствие с действительностью закупки на 2021 и на 2022 годы, дополнительно вписываются сведения о процедурах на 2023 год.

Невнесенная в план-график госзакупка не может осуществляться. За такое нарушение контрактный управляющий будет оштрафован на 30 тыс. рублей по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

В плане-графике нового образца должны быть сведения:

  • о государственных закупках, планируемых к размещению;
  • о приглашениях к участию в определении поставщика, которые будут рассылаться в очередном финансовом году или плановом периоде;
  • о госзакупках у единственных поставщиков, с которыми будут заключены контракты в ближайшие годы.

Шаг 1. Заполняем раздел I.

Он должен включать следующие сведения о заказчике:

  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Когда речь идет об осуществлении госзакупок бюджетным автономным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, иным юридическим лицом, которому переданы полномочия государственного заказчика, необходимо отразить в этом документе полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

Шаг 2. Заполняем раздел II.

плане-графике нового образца

Во вторую графу вписывается идентификационный код закупки, порядок установления которого урегулирован ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.

Графы 3 и 4 должны содержать один или несколько кодов по ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров, работ, услуг.

Графа 5 включает наименование объекта.

В графу 6 вписывают год, в котором планируется разместить извещение о закупке или приглашения к участию в определении поставщика или заключении контракта с единственным поставщиком.

Графы с 7 по 11 содержат объем финансового обеспечения госзакупок на финансовый год (планируемые платежи). В строке «Всего для осуществления закупок» требуется отразить общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для проведения процедур в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах.

Графа 12 включает сведения о необходимости проводить общественные обсуждения госзакупки или отсутствии такой необходимости.

В графе 13 располагаются данные об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, определяющем поставщика, когда процедуры по ст. 26 44-ФЗ проводятся централизованно.

Графа 14 – место размещения сведений об организаторе совместного конкурса или аукциона.

Нет необходимости отражать такие данные, как размер аванса, начальная (максимальная) цена контракта, вид госзакупки, объем работ или услуг и количество товаров, особые условия для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также национальный режим.

Формирование плана-графика по времени совпадает с составлением проекта бюджета или планированием финансово-хозяйственной деятельности. Окончательно ПГ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после того, как станет известен лимит бюджетных обязательств.

Опубликование плана-графика в ЕИС происходит после его проверки Федеральным казначейством, которому, как правило, требуется на это от одного до трех дней.

Нарушение установленных сроков утверждения или размещения ПГ чревато административным наказанием в виде штрафа 30 тыс. рублей по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП.

Какие процедуры указывать отдельной строкой: особые закупки по плану-графику 44-ФЗ

Особые закупки по плану-графику 44-ФЗ

Пунктом 18 Постановления Правительства № 1279 предусмотрена необходимость включать в ПГ в форме отдельной закупки сведения:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому объекту;
  • о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), установленным законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, который используют для преобразования в энергию);
  • о каждом лоте;
  • о планируемых госзакупках по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 при этом заполнять не требуется. Наименование объекта госзакупки представлено в виде ссылки на нормы федерального закона, который регулирует такие процедуры.

Как вносить изменения в план-график закупок на 2020 год

Новые поводы для внесения корректив в ПГ появились в связи с вступлением в силу постановления Правительства № 1279 в октябре 2019 года. К указанным в ч.8 ст. 16 44-ФЗ добавились еще некоторые.

В целом причинами изменения плана-графика считаются следующие ситуации:

  • Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, внес поправки в перечень закупаемых товаров, услуг и работ или в нормативные затраты.
  • Объем финансирования закупок претерпел изменения.
  • На общественном обсуждении было принято решение, требующее отражения в ПГ.
  • По итогам проведения закупочных процедур возникла экономия бюджетных средств.
  • Сведения об объекте госзакупки нуждаются в уточнении.
  • Необходимо выполнить законное предписание контрольного органа.
  • Закупка признана несостоявшейся.
  • Зафиксировано расторжение контракта по обоюдному согласию сторон.
  • Вмешались непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства.

Частью 8 ст. 16 44-ФЗ регламентирована необходимость изменить ПГ для:

  • соответствия изменениям, внесенным в требования к товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствия изменениям, внесенным в доведенный до заказчика объем денежных средств на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству, поправке в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП, корректировкам в решения или соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализации решения, принятого после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отражения экономии, полученной в ходе определения поставщика.

В постановлении № 1279 содержатся дополнительные причины для внесения корректив в план-график. Изменения вносятся, когда:

  • требуется уточнить информацию о предмете торгов;
  • необходимо выполнить предписание контрольных органов;
  • определение поставщика признано несостоявшимся;
  • контракт расторгается.

Изменения в план-график вносятся в течение всего года.

Количество поправок в ПГ

Количество поправок в ПГ не ограничено, заказчик имеет право корректировать документ каждый раз при возникновении такой необходимости. Все причины, по которым могут вноситься изменения, указаны в нормативных актах, поэтому требуется указывать соответствующее положение закона или постановления.

Кроме того, поправки в ПГ делаются в следующих случаях:

  • увеличение или уменьшение НМЦК, стоимости контракта;
  • изменение сроков исполнения контракта, порядка оплаты или суммы аванса;
  • изменение даты начала закупки или метода определения поставщика;
  • отмена заказчиком госзакупки, предусмотренной планом-графиком;
  • реализация решения, принятого в результате общественного обсуждения планируемых закупок и не предусматривающего внесения изменений в план;
  • другие случаи, предусмотренные порядком подготовки, утверждения и ведения документации согласно 44-ФЗ.

Обратите внимание, что срок внесения поправок – не позже 10 дней со дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или отправки приглашения для участия в определении поставщика закрытым способом.

В случае изменения ПГ публикуется новый вариант в ЕИС с указанием даты внесения коррективов, а именно дня подписания документа электронной подписью заказчика. В системе доступны все предыдущие редакции ПГ.

В соответствии с постановлением Правительства № 1279 с 1 октября 2019 года изменения в план-график необходимо вносить не позже одного дня до опубликования извещения о госзакупке. Например, коррективы сделаны 5 ноября, следовательно, в ЕИС можно обновить ПГ 7 ноября. На запросы котировок и закрытые закупки распространяется это же правило.

Новая редакция Федерального закона № 44-ФЗ отменяет обязательное приложение обоснований к планам-графикам с 2020 года. Следовательно, в процессе планирования нет необходимости давать пояснения, почему выбран именно такой предмет и способ госзакупки. Тем не менее, закупочная цена по-прежнему требует обоснования и его отражения в документации.

Контролирующие орган в процессе аудита дадут оценку тому, насколько необходимы конкретные госзакупки и правильно ли определены их характеристики. Если они отвечают требованиям ст.19 44-ФЗ, а размер начальной (максимальной) цены контракта рассчитан одним из способов статьи 22 44-ФЗ, закупка признается обоснованной. В противном случае заказчик обязан устранить допущенные нарушения и понести административное наказание.

Часто задаваемые вопросы про план-график закупок по 44-ФЗ

Часто задаваемые вопросы про план-график закупок по 44-ФЗ

Мы выяснили, что план-график закупок по 44-ФЗ – это основной документ для осуществления закупочных процедур. Законодатель установил четкие сроки его принятия, опубликования и внесения в него изменений, за нарушение которых предусмотрены штрафы. Заказчик не имеет права закупать товары, работы, услуги, минуя их включение в ПГ. Это обстоятельство порождает немало проблемных ситуаций, некоторые из них мы разберем ниже.

Как оформить план-график закупок, если закупка происходит в текущем году, а поставка — в следующем?

Часто бывает, что конкурс проводится не в начале года, а ближе к середине.

Допустим, предметом госзакупок являются услуги по водоснабжению и водоотведению, которые должны быть оказаны в июле – декабре 2019 года и в январе – апреле 2020 года. Как отразить это в ПГ? В этом случае требуется один или два договора?

Составляя план-график, вы обязаны отразить в нем те лоты и торги, по которым проводятся в текущем периоде. Срок исполнения контракта при этом не имеет значения. Это значит, что услуги по водоснабжению включаются в ПГ на 2019 год. Дополнительный договор не нужен.

Некоторые заказчики ошибочно полагают, что отражению в плане-графике подлежат контракты, которые будут оплачиваться в плановом периоде, несмотря на их заключение в предыдущем году.

Предположим, госзакупка услуг по электроснабжению проводилась в 2018 году, при этом период ее оказания включал три месяца 2019 года. Хотя деньги переводятся исполнителю в том числе в 2019, в ПГ этого года такой контракт отсутствует.

Нужно ли оформлять приказ об утверждении плана-графика закупок по 44-ФЗ?

Сформированный план-график должен быть утвержден приказом, только после этого он становится юридически значимым документом.

Дата подписания приказа является точкой отсчета для опубликования информации о госзакупке в ЕИС. План-график должен быть размещен в системе в течение трех дней, это предусмотрено частью 9 статьи 17 44-ФЗ. Единого бланка приказа не существует, каждый заказчик оформляет его по собственным стандартам делопроизводства под контролем контрактного управляющего.

Для этого документа используется фирменный бланк учреждения, при этом обязательным является наличие следующих данных:

  • Реквизиты приказа (номер, дата подписания, название).
  • Преамбула, в которой указывается нормативно-правовые основания (ст. 17 44-ФЗ) и цель создания документа.
  • Распоряжения руководителя организации относительно утверждаемого плана-графика и ответственных за его реализацию лиц.

После подписания приказ скрепляется печатью.

Можно ли в этом случае после внесения изменения в план-график заключить дополнительное соглашение к действующему контракту?

Досконально просчитать, сколько товара потребуется для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, очень сложно. Ситуации, когда возникает необходимость докупить некоторое количество товара после заключения контракта, на практике возникают достаточно часто.

Цена подписанного контракта изменению не подлежит, такая норма прописана в 44-ФЗ. Исключением являются случаи, когда объем увеличился пропорционально, но не более чем на 10 %. Если требуется еще некоторое количество товара, в план-график вносятся изменения и объявляется новый конкурс.

Предлагаем разобраться в ситуации, часто встречающейся в ходе проведения тендеров на приобретение услуг по энерго- и водоснабжению.

Точно определить, сколько воды и электричества будет потрачено, практически невозможно. В итоге объем потребленных ресурсов оказывается выше запланированного. Значит ли это, что в план-график придется вносить коррективы?

Нет, никаких изменений не требуется. Если речь идет о пропорциональном увеличении цены контракта в пределах десятипроцентного роста объема, никакого нарушения44-ФЗ нет.

Как отражать закупки у единственного поставщика в плане-графике?

Здесь все зависит от основания, по которому заказчик заключает контракт с единственным поставщиком: если по пунктам 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 44-ФЗ, детали госзакупки не отражаются. Достаточно указать размер годового финансового обеспечения по соответствующему основанию. Сведения вносятся в столбцы 1, 9 и 13 отдельной строкой.

Если основание заключения контракта с единственным поставщиком иное, например, при взаимодействии с субъектами естественной монополии, в ПГ указывается идентификационный код закупки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индекс выходит за границы массива как исправить
  • Как составить коммерческое предложение для аренды торговой площади
  • Как составить результат собеседования
  • Net err cert authority invalid chrome как исправить
  • Как найти документ в папке по слову