Как составить график обучения на курсах повышения квалификации

Как распределить нагрузку и составить график онлайн-обучения, чтобы оно было максимально эффективным?

Повышение квалификации обычно появляется в жизни финансового специалиста по двум причинам: 1.Когда у компании запланировано очередное обучение персонала или она имеет виды на сотрудника; 2.Когда сам специалист активно работает над развитием своей карьеры и нашел идеальный курс для этого. Если учиться придется на очных курсах – ваш график будет расписан наперед. Если же выбор пал на онлайн-курсы – нет необходимости приспосабливаться под ритм целой группы или лектора. Можно самостоятельно выбирать, когда и в каком темпе удобнее заниматься. Онлайн-курсы – это бюджетный, предполагающий гибкий график, качественный способ повышения квалификации. Но как использовать эту гибкость во благо, а не в ущерб своего времени и сил, и успешно дойти до конца? В этом материале приведены рекомендации по эффективному обучению на онлайн-курсах, проверенные не одной сотней студентов нашей академии.

Составьте график занятий

Онлайн-курсов для финансовых специалистов существует великое множество: финансовый менеджмент, налоговый и бухгалтерский учет, Excel и мн. др. Поскольку ресурсов на такое образование тратится меньше, возникает желание – не только у руководства компании, но и у самого специалиста – взяться сразу за несколько дисциплин. Я бы рекомендовала не делать так, а сначала попробовать, подходит ли вам вообще такой формат обучения, выбранная специализация, преподаватель и подача материала. Мы в академии предлагаем бесплатный ознакомительный доступ к первому модулю любого курса. Здесь самостоятельно или с помощью администратора можно ознакомиться с программой курса, с его структурой, полистать учебные материалы, посмотреть вебинары, сдать первый тест. После просмотра вебинаров можно выбрать понравившегося преподавателя.

И хотя дистанционное обучение в большей степени проходит самостоятельно, и администраторы, и преподаватель сопровождают слушателя в процессе обучения практически 24/7.

Для более эффективного обучения нужно составить график, чтобы четко представлять, из скольких модулей состоит курс, сколько времени нужно тратить на каждый модуль, какое время слушатель сможет уделять этим курсам и выполнению заданий. Стоит учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства (отчеты, командировки, отпуска, болезни) слушателей и на этот случай предусмотреть возможность приостановки курса (до 30 дней). После активации, предположим после приостановки на 10 дней, к концу доступа прибавляются «замороженные» 10 дней.

Также может случиться, что не все в учебных материалах может быть понятно с первого раза, поэтому нужно заложить время и на виртуальные консультации с преподавателем.

Правильное планирование занятий очень дисциплинирует

Наш опыт показывает, что оптимально тратить на модуль около 7 дней. Лучше в начале недели изучить теоретические материалы (конспекты, задачники), посмотреть записи прошедших вебинаров, обсудить с преподавателем возникшие вопросы. Обычно на выходных проходят «живые» вебинары. Их расписание выкладывается в курсе в начале месяца, поэтому слушатель может заранее запланировать свое участие в них, освободить для этого время, собрать вопросы, которые можно вынести на обсуждение онлайн. И в то же время, если не получилось участвовать онлайн, всегда есть возможность просмотреть запись прошедшего вебинара буквально в этот же день. Таким образом на один модуль будет уходить одна неделя и обучение будет иметь циклический законченный формат.

Есть более сложные курсы, на которые дается и больше времени на изучение. В них мы рекомендуем 2 недели на изучение модуля. Этого времени должно хватить и на изучение теории, и на отработку навыков решения практических задач.

В графике обязательно нужно учесть время на повторение всего пройденного материала, на индивидуальные консультации с преподавателем, если все-таки остались невыясненные вопросы.

Повторение всего курса мы предлагаем делать в виде пробного экзамена, который является аналогом будущего онлайн-экзамена, своего рода тренажера перед ответственным испытанием на получение диплома.

Как построить ежедневный график обучения? Когда лучше заниматься? В будни или в выходные? Утром или вечером? Это вы решаете сами в зависимости от своего темперамента, стиля жизни, условий работы. Огромное преимущество – что дистанционный формат «встраивается» в любой жизненный график: кто-то занимается поздним вечером, когда закончена работа, сделаны все домашние дела, уложены спать дети; кто-то может выделить время прямо на работе, если позволяет работодатель; некоторые специалисты предпочитают вредным булочкам обучение в обеденный перерыв.

Как спланировать распределение нагрузки?

Перед тем как начнете строить свой график обучения, запомните, что профессиональный рост – это процесс длиною в жизнь. Ключевым элементом изучения любого предмета является систематичность. Гораздо полезней обучаться каждый день по полчаса, чем раз в неделю сидеть 8 часов до головной боли.
Второй момент, который нужно учесть, и на который очень часто указывают наши методисты при общении с клиентом: вы пришли не показывать знания, а учиться чему-то новому. Поэтому не расстраивайтесь на первых этапах, если есть непонятные места в конспектах, если первые попытки сдать тест показали невысокий результат.
Полезность ваших занятий зависит не только от их количества, но также и от их качества. Если вы занимаетесь с осознанием того, что хотите получить – знания, практические навыки, хороший результат на экзамене, желанный диплом, т.е. процесс идет целенаправленно, то в таком случае прогресс будет происходить гораздо быстрее, чем вы будете просто «отмечаться» на портале, формально читать конспекты и сдавать тесты. Но если вы будете заниматься регулярно, и стараться использовать время эффективно, то увидите приличные результаты.
Без преувеличения могу сказать, что планирование своего времени это один из ключевых моментов при составлении графика занятий. Это на самом деле очень просто – если вы начали планировать занятия на будущее, значит вы на нужном пути. Если же этого не делать, вы скорее всего пройдете пару модулей, которые уже и так знаете, новое покажется вам чересчур трудным, и попросту не достигнете никакого прогресса.
Сначала необходимо определить, сколько у вас времени на занятия. Потом разделить этот период времени на части, каждая из которых посвящена отдельной проработке.

К примеру:

Если у меня есть только два часа на занятия, я разделяю это время на 2 части: 1 час на чтение конспекта и 1 час на решение задач и просмотр вебинаров; или по полчаса на конспект и задачник и второй час на просмотр вебинара по теме.

После первого модуля, к которым в нашей академии есть бесплатный доступ, то есть до начала обучения, вы можете решить, что лично вам удобнее: сначала читать конспект, а потом смотреть вебинар на эту тему или наоборот, сначала послушать преподавателя, а потом закрепить чтением конспекта. Единого мнения здесь нет даже у преподавателей. Это вы решаете, исходя из личных предпочтений.
Занимаясь по методу разделения, вы даете себе возможность охватить более широкий спектр тем, которые хотите изучить.

К примеру:

Изучение темы «Финансовые инструменты» вызывает всегда затруднение. Многие оставляют ее «на потом» или просто решают, что она неподъемная. Но если вы скажете себе: «Следующие выходные я посвящу финансовым инструментам и ничего больше», то задача становится более ясной и управляемой. Усвоение небольшого количества информации дает вам возможность сделать следующий шаг, перейти на следующую тему.

Так как-же все таки составить свой график занятий?

Все очень просто: запишите свои цели на листок и будьте конкретны. Вместо того, чтобы говорить: «Мне нужно выучить тему «Финансовые инструменты», надо понять, что именно вам непонятно, в каком месте конспекта возникает «затык» (не может же быть, непонятно абсолютно ничего в конспекте), стоит задать вопросы преподавателю или лучше посмотреть вебинар. С помощью тестов к каждому модулю курса можно проверять, насколько хорошо усвоен пройденный материал, а что вызывает затруднения.

Сконцентрироваться на этом моменте, проработать их. Самый лучший совет, который я могу дать вам, это то, что нужно уделять внимание тому, чего вы не знаете, а не тому, что знаете.

Хотите проверить рекомендации в действии?
Выберите подходящий курс и пройдите его 1-й урок бесплатно, чтобы оценить, насколько комфортно повышать квалификацию онлайн!

Удается ли вам выделить время на учебу?

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

29

Добавлен:

10.02.2015

Размер:

708.17 Кб

Скачать

  1. Составление графиков повышения квалификации

Цель:
Составить
график повышения квалификации кадрового
состава на основе заявок на прохождение
курсов повышения квалификации, годового
плана выделенных средств организации,
прайс-листа образовательного учреждения
и договора с учебным заведением.

Требуется:
Сформировать
«Отчет о графике повышения квалификации»,
из которого видно на какие курсы
претендуют сотрудники, дату начала и
дату окончания курса.

Периодичность
и область применения:
График
повышения квалификации сотрудников
составляется на каждый год перед его
началом.

Организационно-экономическая
сущность:
Анализ
результатов повышения квалификации
сотрудников позволяет определить прошел
или нет сотрудник курсы повышения
квалификации, иначе говоря, определить
уровень профессиональной пригодности
сотрудника для занимаемой должности.
Задача
выполняется на основе следующих
документов:

  • Заявки
    сотрудников на прохождение курсов
    повышения квалификации (Таблица 5.4)

  • Годовой
    план выделенных средств организации
    (Таблица 5.5)

  • Прайс-лист
    образовательного учреждения(Таблица
    5.6)

  • Договор
    с учебным заведением (Таблица 5.7)

Данная
задача показана в алгоритме 5.1.

Вербальное
описание алгоритма:

  1. Из
    заявок на повышение квалификации мы
    берем перечень сотрудников. Тематику
    курсов берем из заявок сотрудников на
    прохождение курсов повышения квалификации.
    Дату начала и окончания мы берем из
    договора с учебным заведением.

  2. Перемножаем
    количество сотрудников на стоимость
    курса из прайс-листа и
    получаем
    общую стоимость. Определяем
    общую стоимость курсов повышения
    квалификации.

  3. Суммируем
    общую стоимость и сравниваем с суммой,
    предусмотренной годовым планом
    выделенных средств организации.

  4. Проверяем
    общая стоимость обучения больше чем
    сумма, предусмотренная годовым планом?
    Если нет, то идет корректировка записей.
    Если да, то определяем сотрудников на
    курсы, кто где будет учиться.

  5. Из
    справочников структурных подразделений,
    должностей и сотрудников
    берется
    информация о структурном подразделении,
    ФИО и должности, занимаемой каждым
    сотрудником и заносится в выходной
    документ. Составляем
    список сотрудников на повышение
    квалификации.

  6. Формирование
    готового документа «График повышения
    квалификации»

Технико-экономическая
эффективность:
Автоматизация
этой задачи позволит быстро обрабатывать
информацию о результатах графика
повышения квалификации сотрудников,
что позволит поддерживать условие
востребованности и развитие компетенций
специалиста программы профессиональной
переподготовки для выполнения нового
вида профессиональной деятельности.

Методы
контроля
:
Контроль за достоверностью информации,
передаваемой по каналам связи, осуществляют
операторы, которые принимают массивы
данных и оперативные документы. Для
заданных массивов данных и документов
подсчитываются контрольные суммы,
которые вводят в ЭВМ одновременно с
основными передаваемыми данными, а на
входе с помощью ЭВМ суммируют основные
данные и результаты сравнивают с
контрольной суммой.

Методы
внесения изменений:

изменения в документы могут вноситься
сотрудниками, имеющими доступ к файлам
БД Zaivki_povish_kvalif,
God_plan,
Prais_list,
Dogovor.

Информационное
обеспечение.

Входная
информация:

в качестве входной информации используются
следующие документы:

  • Заявки
    сотрудников на прохождение курсов
    повышения квалификации

(Документ
6.1)

  • Годовой
    план выделенных средств организации
    (Документ 6.2)

  • Прайс-лист
    образовательного учреждения (Документ
    6.3)

  • Договор
    с учебным заведением (Документ 6.4)

Информация
из вышеуказанных документов заносится
и хранится в файлах:

  • Zaivki_povish_kvalif

  • God_plan

  • Prais_list

  • Dogovor

Входные
документы:

Табл.
6.1. Заявки сотрудников на прохождение
курсов повышения квалификации

Структурное
подразделение

Должность

ФИО

Стаж
работы

Основание
проведения обучения

Табл.
6.2. Годовой план выделенных средств
организации

Объем
денежных средств, выделяемых на курсы
повышения квалификации

Год

Табл.
6.3. Прайс-лист образовательного учреждения

Образовательное
учреждение

Наименование
специальностей

Тематика
курсов

Вид
образования

Стоимость
на человека

Табл.
6.4. Договор с учебным заведением

Дата
начала обучения

Дата
окончания обучения

Наименование
программы

Адрес
заведения

Выходная
информация:

В
результате решения данной задачи
формируется документ «Отчет о графике
повышения квалификации». Документ
представляется на листах формата А4 и
является текстово-числовым. Документ
заносится в файл Grafik_pov_kval
и хранится в ЭВМ.

Табл.
6.5.
Отчет
о графике повышения квалификации

ФИО

Должность

Структурное
подразделение

Наименование
образовательного учреждения

Тематика
курсов

Дата
начала курса

Дата
окончания курса

Стоимость

Соседние файлы в папке vsd

  • #

    10.02.2015219.14 Кб102. Логико-информационная схема 1.vsd

  • #

    10.02.2015194.56 Кб92. Логико-информационная схема 2.vsd

  • #

    10.02.2015368.64 Кб124. Алгоритм 1-1.vsd

  • #

    10.02.2015295.42 Кб104. Алгоритм 1-2.vsd

  • #

    10.02.2015465.41 Кб95. Схема взаимосвязи.vsd

  • #
  • #

    10.02.2015259.07 Кб9лис 6.vsd

  • #

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Регистрационный N 29444

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Настоящий порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (далее совместно — организация).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование1.

4. Организация осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

5. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2 и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование3.

6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)4.

Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации5.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации6.

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

7. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

8. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе7.

9. Для определения структуры дополнительной профессиональной программы и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией8.

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты9. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

10. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ10.

11. Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки, должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, а также направлены на приобретение новой квалификации, требующей изменение направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования, должны определяться на основе профессиональных компетенций соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов.

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании11. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

13. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

самостоятельную работу с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения12

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации13.

15. Дополнительные профессиональные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации14.

16. Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется организацией.

17. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

18. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.

19. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке15.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

Документ о квалификации выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией.

20. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации16.

21. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;

способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.

22. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.

1 Часть 3 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326.

3Часть 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

4 Часть 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

5 Часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326).

6 Часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7 Часть 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

8 Части 4, 5 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

9Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

10 Часть 10 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

11 Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.)

12 Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

13 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

14 Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

15 Часть 15 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

16 Часть 16 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Добавить в «Нужное»

План обучения персонала: пример

Руководители организаций, заинтересованные в развитии вверенных им предприятий, понимают значение и роль в этом деле обучения сотрудников. Для этих целей ими регулярно проводятся соответствующие мероприятия. Неотъемлемым элементом данного процесса является план обучения персонала. Пример такого документа будет приведен в настоящей статье.

Что такое план обучения

Любой план – это структурированный документ, отражающий порядок действий или мероприятий, направленных на достижение конкретной цели или целей.

План обучения сотрудников представляет собой перечень мероприятий по наделению работников предприятия знаниями в определенной области для работы в конкретном направлении, рассчитанный на установленный в нем период, к примеру, месяц, квартал или год.

Такой план согласовывается руководящим составом предприятия и утверждается высшим руководством.

Далее рассмотрим порядок составления плана более подробно.

Этапы составления плана

Как правило, план обучения составляет специалист, трудовыми задачами которого являются обучение и подготовка персонала в данной организации. Как только руководству становится ясно, что имеется потребность в осуществлении обучения сотрудников, данному специалисту дается поручение подготовить соответствующий план с учетом направления, в котором выявлена недостаточная компетентность трудового коллектива.

Необходимость в обучении сотрудников может быть выявлена исходя из:

  • распорядительных документов руководства, содержащих требования к уровню подготовки персонала или рекомендации по повышению квалификации сотрудников;
  • предложений руководителей подразделений, сотрудники которых, по их мнению, нуждаются в обучении;
  • результатов аттестации персонала;
  • предложений самих сотрудников.

Для выполнения возложенной на специалиста задачи ему необходимо сделать следующее:

  • разработать программу подготовки персонала, которая будет учитывать потребности и цели обучения;
  • определить, какие мероприятия должны входить в план обучения;
  • если для обучения необходимо привлечение сторонних организаций, провести оценку рынка соответствующих услуг и выбрать наиболее подходящий вариант;
  • определить бюджет на проведение обучения с учетом расходов на внеплановые мероприятия, потребность в проведении которых может возникнуть непосредственно в ходе обучения;
  • разработать собственно план обучения сотрудников, который затем направляется руководству на согласование.

Составленный план обучения персонала (пример) рассылается руководителям подразделений, отделов предприятия для изучения и вынесения предложений по его усовершенствованию. По окончании согласований план утверждается и передается ответственным лицам для непосредственной реализации.

Что входит в план обучения

План составляется в произвольной форме и обычно содержит следующие позиции и сведения:

  • направление обучения и его цели;
  • бюджет обучения с учетом возможных внеплановых мероприятий;
  • в случае проведения обучения сторонней организацией сведения о такой организации и стоимость ее услуг;
  • сроки проведения обучения;
  • сведения об обучаемых сотрудниках (Ф.И.О., должности);
  • форма и время обучения с учетом рабочего времени персонала;
  • четко сформулированные действия и мероприятия по обучению с указанием сроков на их выполнение/проведение;
  • места для отметок о проведении мероприятий и комментариев.

В ходе реализации плана может появиться потребность в проведении дополнительных мероприятий, о чем руководитель подразделения должен заявить вышестоящему руководителю заблаговременно.

Скачать план обучения персонала (пример)

Форум для бухгалтера:

В современном мире профессиональные навыки, полученные в процессе получения образования, быстро устаревают, поэтому обучение и повышение квалификации становятся важнейшими элементами профессионального роста и карьерного развития воспитателей, педагогических и бухгалтерских сотрудников, менеджеров. Повышение квалификации помогает специалистам быть на высоте новых технологий, методик и решений, а также повышает их конкурентоспособность.

Однако, кроме индивидуальных выгод, повышение квалификации имеет также и социальную значимость. Квалифицированные сотрудники, в т. ч. педагоги и специалисты сферы управления, обеспечивают устойчивое функционирование и развитие экономики страны, повышают ее конкурентоспособность на мировой арене. Поэтому существует множество современных программ по повышению квалификации, которые необходимы, чтобы кадры могли получать новые умения, осваивать технологии и методики, участвовать в международных конкурсах, социальных и программных проектах.

Таким образом, повышение квалификации сотрудников является ключевым фактором их успешной профессиональной деятельности и карьерного роста, а также способствует прогрессу и развитию как малого бизнеса, так и экономики всей страны с учетом современных тенденций.

Что такое повышение квалификации?

Существует множество трактовок определения, но все они имеют одинаковый смысл. Рассмотрим общее определение.

Повышение квалификации – это процесс обучения и обновления профессиональных знаний с целью достижения более высокой ступени профессиональной квалификации.

Что такое повышение квалификации

Повышение квалификации

В процессе повышения квалификации специалист осваивает новые технологии, методики и подходы в своей профессиональной деятельности, расширяет свою общетеоретическую базу и развивает специально-технологические умения. Это разрешает специалистам эффективно выполнять профессиональные обязанности и уметь адекватно реагировать на изменения в сфере профессиональной деятельности. Повышение квалификации и дополнительное образование является важным элементом профессионального роста и карьерного развития.

Организация повышения квалификации работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Периодичность прохождения курсов повышения квалификации для специалистов устанавливается работодателем с учетом требований современного рынка труда и потребностей компании. Такой подход дает возможность сотрудникам, в т. ч. образовательных и учебных учреждений, эффективнее выполнять профессиональные обязанности, а также поддерживать компетентность в соответствии с изменяющимися требованиями компании.

Регулярное обучение в процессе работы может улучшить не только профессиональные умения, но и повысить самооценку специалиста, что в свою очередь положительно сказывается на качестве его работы, безопасности и продуктивности.

Стоит упомянуть, что часто путают понятие повышения квалификации с профессиональной переподготовкой. Это различные виды подготовки, направленные на разные результаты. Повышение квалификации направлено на совершенствование имеющихся знаний и опыта в рамках уже существующей профессии. Оно проходит в форме краткосрочных учебных курсов, семинаров, тренингов и обычно не превышает нескольких недель.

Профессиональная переподготовка, с другой стороны, является более глубокой формой обучения, направленной на получение новой профессии, отличной от имеющегося образования у работника. Обычно это длительные программы обучения в высших учебных заведениях в течение нескольких месяцев и даже лет.


Профессиональная переподготовка

Профессиональная

Важно понимать отличия между этими двумя видами обучения, поскольку они имеют разные задачи. Следует выбирать подходящий способ совершенствования образования с учетом поставленных целей.

Цели и задачи повышения квалификации

Цель повышения квалификации заключается в улучшении и совершенствовании профессионализма кадров. Это нужно работодателю, чтобы соответствовать современным требованиям и стандартам работы в конкретной области, улучшить качество продукции или услуг, увеличить производительность, а также повысить степень удовлетворенности клиентов и их лояльность к организации. Для работника же повышение квалификации может стать основой для повышения по карьерной лестнице, роста заработной платы, усиления профессиональной уверенности и развития профессиональных интересов в рамках своей деятельности.

Рассмотрим подробнее, какое значение имеет практика повышения квалификации для организации и работника.

Значение для организации:

Значение для организации

Для организации
  1. Улучшение качества работы. Повышение квалификации позволяет сотрудникам улучшать практические навыки и знания, что положительно сказывается на качестве работы и производительности.
  2. Соответствие стандартам. В современном быстро меняющемся мире от организаций требуется соответствие прогрессивным стандартам работы. Повышение квалификации способствует тому, что персонал организации лучше соответствует нормам и требованиям в своей отрасли.
  3. Рост и развитие бизнеса. Повышение квалификации персонала помогает приобрести новые знания, технологии и инструменты, которые могут использоваться для повышения качества продуктов и услуг, а также для поиска новых способов развития бизнес-процессов и роста компании.
  4. Удержание талантливых сотрудников. Инвестирование в профессиональное обучение кадров позволяет организации создать лояльность и привязанность к работе, что может способствовать удержанию талантливых специалистов и уменьшению текучести кадров.
  5. Увеличение доходов. Повышение квалификации персонала обычно приводит к увеличению доходов организации, так как улучшенное качество продукции и услуг обычно влечет за собой увеличение спроса и выручки.

Значение для работника:

Значение для работника

Для работника
  1. Развитие профессиональных навыков. Повышение квалификации позволяет сотруднику усовершенствовать умения и знания, что может повысить его уровень образования в целом, а также эффективность и продуктивность на рабочем месте.
  2. Карьерный рост. Повышение квалификации является основой для карьерного роста и возможности получения более высокооплачиваемой работы, а также для повышения социального статуса работника в компании.
  3. Уверенность в своих способностях. Повышение квалификации может увеличить уверенность работника в своих способностях и укрепить его позицию в коллективе.
  4. Удовлетворенность от работы. Повышение квалификации способствует удовлетворенности от работы и уменьшению стресса, что в свою очередь повышает самооценку специалистам и улучшает их психологическое состояние, особенно при условии стрессовой работы.
  5. Развитие профессиональных интересов. Может помочь расширить свои профессиональные интересы, а также открыть новые возможности для профессионального и личностного роста.

Задачи системы повышения квалификации могут быть различными в зависимости от целей, которые преследует компания. Ниже представлены некоторые общие задачи, которые могут стоять перед организацией при повышении квалификации ее персонала:

Задачи повышения квалификации

Задачи
  1. Улучшение производительности. Может помочь улучшить производительность персонала, что положительно скажется на результативности организации.
  2. Соответствие требованиям отрасли. Квалифицированным специалистам необходимо постоянно совершенствовать свои умения, чтобы оставаться востребованными на рынке труда и соответствовать новым требованиям отрасли.
  3. Подготовка карьерных лидеров. Обучение и развитие образования работников могут помочь подготовить кадровый резерв для замещения высших руководящих должностей в будущем. Это особенно касается педагогов, сотрудников дошкольного и среднего образования, культуры, юридической службы, делопроизводства, сферы «охрана труда и здоровья» и др.
  4. Удержание талантливых сотрудников. Квалификационное обучение и развитие способствует росту талантливых сотрудников внутри компании и расширению своих возможностей, что положительно скажется на их личной лояльности к организации.
  5. Адаптация к новой технологии. Обучение позволяет персоналу освоить новые технологии и инструменты, что может помочь компании лучше адаптироваться к изменяющемуся рынку и оставаться конкурентоспособной.

Для достижения максимального эффекта для компании и сотрудников необходимо, чтобы цели соотносились с задачами. При этом нужно учитывать ряд факторов, которые могут оказывать влияние:

  • отрасль;
  • технологический уровень компании;
  • стратегические цели компании;
  • внутренняя политика фирмы;
  • уровень квалификации персонала;
  • бюджет организации.

Грамотные действия руководителей и менеджмента, направленные на повышение квалификации работников, позволяют эффективно развивать бизнес, поддерживать конкурентоспособность, привлекать дополнительные инвестиции, в т. ч. иностранные.

Виды повышения квалификации

Можно выделить три основных вида повышения квалификации:

Виды повышения квалификации

Разновидности
  • Краткосрочное повышение квалификации – теоретическое изучение программы проходит в течение нескольких дней или недель (определенное количество ак. часа) и нацелено на решение конкретной проблемы или корпоративной задачи. Этот тип обучения может быть использован для повышения профессионализма в области управления, маркетинга, закупок, технических познаний в таких областях, как проектирование (проектные изыскания), информатика, математика, экономика, а также в сферах информационной и пожарной безопасности, инженерных наук и т. д.
  • Тематическое повышение квалификации и семинары – обучение, нацеленное на изучение конкретных тем. Такое обучение помогает повышать профессионализм в области, связанной с работой сотрудника. Примеры такого обучения могут включать в себя клиентоориентированный подход, технологии обработки данных, развитие межличностных связей. Сферы, практикующие тематическое повышение квалификации: бухгалтерский учет, медицина, сестринское дело, диагностика, экспертиза, радиационная безопасность, воспитание детей (в т. ч. с ОВЗ), строительство сооружений.
  • Долгосрочное повышение квалификации – осуществляется в течение нескольких месяцев, года или больше и нацелено на получение более глубоких знаний и навыков в выбранной области. Этот тип обучения может включать курсы повышения квалификации, высшее образование по управлению бизнесом (MBA) и т. д. Такое обучение способствует карьерному росту.

Таким образом, повышение квалификации имеет ценность для развития карьеры и профессионального роста сотрудников. Краткосрочное, тематическое и долгосрочное повышение квалификации являются важными инструментами для приобретения новых знаний и навыков в различных областях. Это помогает улучшить производительность и развивать необходимые компетенции.

Формы обучения


Формы обучения

Формы

Выделяют три варианта обучения:

  • Очные курсы повышения квалификации – это форма обучения, при которой персонал компании посещают занятия на различных курсах или семинарах. Они проводятся в кабинетах на базе школ или высших учебных заведений. В процессе занятий используются различные методы обучения учащихся, например, выдача материалов в печатной или электронной форме, участие в дискуссиях, проведение практических занятий и т. д. Такой вид обучения предоставляет возможность получить необходимые знания с помощью экспертов в определенной области, получить обратную связь по результатам выполнения задания, а также способствует общению и коллаборации со своими коллегами в учебной среде. Однако этот вид обучения требует больших затрат времени и денежных ресурсов на оплату курсов.
  • Очно-заочная форма обучения – это смешанный формат, который объединяет в себе преимущества обоих видов обучения: очного и дистанционного. Работники могут получать материалы для изучения непосредственно на занятиях, а затем выполнять дополнительные задания и изучать лекционный материал самостоятельно в установленный срок. Очная и заочная формы разрешает комбинировать работу, т. к. минимизирует необходимость в регулярных посещениях школы.
  • Дистанционное обучение – это одна из форм повышения квалификации, при которой используются средства удаленного обучения. При этом можно проходить курсы, не выходя из дома или офиса. Дистанционное обучение проводится с применением различных технологий, например, специальные интернет-платформы для онлайн-обучения, сайты для видеоконференций, вебинаров. Онлайн-обучение предоставляет возможность получить знания и умения в удобное для себя время и будет полезно людям, которые живут в удаленных районах и не могут посещать очные занятия из-за занятости на работе или семейных обстоятельств. Важным принципом при дистанционном обучении является самомотивация и дисциплина, так как нет классической формы проведения занятий и изучения предмета с педагогами и коллегами.

Курсы повышения квалификации обычно планируются таким образом, чтобы персонал мог посещать образовательное учреждение и получать опыт учителей без отрыва от работы. Хотя некоторые работодатели могут предоставить своим сотрудникам возможность посещать курсы в рабочее время, сохраняя заработную плату на все время обучения. Однако чаще всего курсы проводятся в выходные дни, вечером или дистанционно.

Методы обучения

Выбор методов и программы повышения квалификации происходит с учетом ряда факторов, включая профессиональный уровень образования слушателей, их задачи обучения, требования и возможности заказчика, а также опыт учителей, педагогов и тренеров. Важно подобрать такие методы обучения, которые наиболее соответствуют персональным задачам и потребностям слушателей.

Методы обучения

Методы

Методы внешнего повышения квалификации

Внешнее повышение квалификации – это процесс обучения за пределами места работы. Существуют следующие методы и программы внешнего повышения квалификации, такие как:

  1. Конференции, встречи, симпозиумы – способ обучения с использованием активной методики, стимулирует коммуникативные способности, развивает логическое мышление.
  2. Тренинги – включаются в процесс обучения, чтобы давать определенные инструкции и проверяют, насколько усвоены базовые знания в определенный период времени.
  3. Лекции – традиционный метод обучения, но пассивный, и обычно дополняется другими методами.
  4. Самостоятельное обучение – предполагает развитие самодисциплины и ответственности сотрудника в процессе обучения.
  5. Интерактивные курсы – способ обучения, который использует обучающие программы для закрепления и тестирования полученной информации.
  6. Деловые игры – метод, при котором проблему решает группа обучающихся.
  7. Кейс-стади (case-study) – метод используется, чтобы решать реальные проблемы производства и подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.
  8. Баскет-метод – метод использует имитацию ситуаций, встречающихся в процессе работы, для обучения.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К внутрифирменным методам системы повышения квалификации относятся:

  1. Инструктаж – применяется при приобретении новых знаний в условиях рабочего места.
  2. Коучинг – тренер и обучаемые взаимодействуют, чтобы наладить связь между участниками производства.
  3. Проектная группа – группа работает коллективно над проектом, совершенствуются навыки управления и коллективного устранения трудностей.
  4. Наставничество – передача опыта более опытным сотрудником менее опытному.
  5. Ротация – перевод сотрудника в другой отдел.
  6. Сторителлинг – обучение правилам работы через рассказы и сведения об истории компании.
  7. Тьюторство – вид наставничества, в котором обучаемый демонстрирует полученные знания в процессе дискуссии.
  8. Шэдуинг – наблюдение за процессом работы, чтобы найти слабые стороны в профессиональной подготовке, а также для составления плана повышения квалификации и реализации обучения.

Научные исследования подтверждают, что внешнее обучение в сочетании с внутрифирменными методами эффективнее для достижения наилучших результатов, поскольку помогает сочетать результаты нескольких методов и получить максимальную отдачу от инвестиций в профподготовку.

Все методы и программы обучения, как внешнего, так и внутрифирменного повышения квалификации, имеют свои преимущества и недостатки. Эффективность каждого из них зависит от целей обучения и индивидуальных потребностей обучаемых. Поэтому при выборе метода обучения необходимо учитывать конкретные задачи и требования компании, а также потенциальные результаты обучения.


Бесплатные курсы

Бесплатные курсы

Отдельно стоит сказать, что бывают курсы повышения квалификации, которые доступны бесплатно. Обычно такие курсы проводят государственные организации, вузы, бизнес-школы и другие учебные заведения. Бесплатные курсы могут покрывать разный уровень сложности и быть направлены как на начинающих специалистов, так и на профессионалов своей отрасли. Это может быть отличной возможностью для всех, кто хочет улучшить свои профессиональные навыки и не готовы или не могут потратить много денег на обучение.

Нормативно-правовое обеспечение

Повышение квалификации является одним из видов дополнительного профессионального образования (ДПО). На государственном уровне используются три основных законодательных акта:

  1. ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Статья 76 включает основные положения:
    • определение понятия ДПО;
    • формы и сроки обучения;
    • требования к содержанию учебных программ;
    • порядок освоения;
    • стандарты документов об окончании;
    • условия присвоения квалификации выпускникам.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 от 01.07.13 года. Содержит конкретизирующую информацию к ФЗ № 273.
  3. Трудовой кодекс РФ. Статьи 196-197 содержат информацию о правах работников на повышение квалификации.

Также стоит отметить, что программа повышение квалификации может регламентироваться приказами и распоряжениями профильных ведомств.

Документы, подтверждающие прохождение обучения


Документы об окончании учебы

Документы

В соответствии с действующими требованиями законодательства, образовательные учреждения имеют право выдавать следующие документы:

  • Диплом о повышении квалификации – в случае, когда длительность обучения превышает 1000 часов.
  • Свидетельство о прохождении повышения квалификации – если обучение заняло от 100 до 300 часов.
  • Удостоверение о повышении квалификации – краткосрочное обучение, участие в семинарах, продолжительность которых составляет минимум 72 часа и максимум 100 часов.

Указанные документы свидетельствуют об изучении курса обучения, по результатам которого работник получил определенную квалификацию, а также подтвердил получение определенного класса, разряда или категории с учетом российского классификатора.

Организация процесса повышения квалификации

Организация процесса повышения квалификации и профобразования сотрудников осуществляется по договору и может включать следующие этапы:

Этапы процесса повышения квалификации

Этапы
  1. Анализ потребностей в повышении квалификации и уровня образования сотрудников. Начало заключается в том, что совет руководителей предприятия должен оценить, какие компетенции нужны сотрудникам для повышения эффективности работы организации, например, педагогика, психология, искусство, дизайн, русский язык и литература, спорт и т. д.
  2. Разработка программы системы повышения квалификации. На основе анализа потребностей организуется план повышения квалификации, в котором определяются задачи, содержание, форма обучения, сроки проведения и планируемый результат.
  3. Организация обучения. Выбирается образовательное учреждение, разрабатываются программы и графики обучения с учетом удобства сотрудников и необходимости поддержания трудовой дисциплины.
  4. Проведение обучения. Кадры проходят выбранные курсы, обучение проводится в соответствии с приобретенным опытом и представленным материалом. В конце проходит аттестация каждого сотрудника.
  5. Контроль и оценка результатов. Контролируется усвоение полученных познаний, проводятся тестирования, практические задания и экзамены. В результате проводится оценка, насколько готов специалист и будут ли изменены квалификации или должности работников.

Записаться на современные курсы можно по инициативе работодателя или по собственной. Далее необходимо заключить договор с образовательной организацией.

Где можно повысить квалификацию

В соответствии с действующим законодательством оказывать услуги по программам ДПО имеют право только лицензированные Рособрнадзором организации.


Где можно повысить квалификацию

Университет

Пройти программу повышения квалификации и профессионального образования можно в:

  • институтах;
  • университетах;
  • академиях;
  • специализированных школах;
  • на курсах;
  • в частных учреждениях ДПО;
  • в специализированных центрах.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает программы курсов повышения квалификации, основываясь на федеральных стандартах (ФГОС) и учитывая потребности предприятий-заказчиков, которые направляют заявки на обучение своих сотрудников.

Популярные профессии

Повышение квалификации и уровня профессионального образования – важные составляющие всех без исключения профессий. Но в некоторых их них изменения происходят намного стремительнее, а значит, и сотрудники должны развиваться в соответствии с реалиями.


Популярные профессии

Профессии

Необходимость повышения квалификации закреплена законами и подзаконными актами России. В частности, сотрудники следующих сфер и отраслей обязаны регулярно осваивать современные программы:

  • работники органов внутренних дел;
  • медицинский персонал;
  • педагоги, в т. ч. воспитатель (дошкольное образование), преподаватель ВУЗа и учитель химии, биологии, языка, физической культуры, начальной школы;
  • работники государственного и муниципального управления;
  • сотрудники железнодорожного транспорта (машинист, оператор состава или ж/д оборудования, слесарь, инженер);
  • водитель общественного транспорта;
  • бухгалтеры.

Список, перечисленный выше, не является полным, поскольку существуют обновленные нормативы и требования, которые появляются с регулярной периодичностью. Таким образом, необходимо периодически проверять, появилась ли ваша профессия в списке обязательных для повышения квалификации и образования, чтобы оставаться в числе первых и быть подготовленным к изменениям в своей области работы.

Курсы и образовательные центры

Центры повышения квалификации и переподготовки – это учреждения, которые предоставляют обучение для повышения профессиональных навыков и уровня образования в выбранном направлении деятельности. Обычно они работают в сотрудничестве с предприятиями и организациями, которые направляют своих сотрудников для дополнительного обучения.

Онлайн обучение

Центр переподготовки и повышения квалификации могут предоставлять обучение в цифровом формате. Онлайн-курсы доступны через интернет и могут быть в форме видеоуроков, вебинаров и т. д. Среди наиболее популярных онлайн-центров для взрослых и детей можно отметить:

  • Экстерн;
  • Контур.Школа;
  • Эколь;
  • Педобучение.РФ;
  • Луч Знаний;
  • Всероссийский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения;
  • Академия Просвещение;
  • Северная Столица;
  • АДПО;
  • Каменный город.

Офлайн обучение

В привычном офлайн формате программы образования повышения квалификации предоставляют:

  • Единый центр подготовки кадров (Санкт-Петербург, Махачкала, Грозный и ряд других городов);
  • Центр повышения квалификации (Красноярск);
  • Академия безопасности (Москва и ряд областей РФ);
  • РГАИС (Москва);
  • РУК (15 филиалов по всей стране);
  • Центр повышения квалификации для мед. работников (Москва);
  • Азъ (Москва);
  • Центр повышения квалификации КФУ (Казань);
  • Единый центр дополнительного профессионального образования;
  • РУДН.

Выбор между онлайн и офлайн форматами зависит от потребностей и предпочтений компании, языка обучения, финансовых возможностей, количества обучаемых лиц, а также от той области, в которой она собирается развиваться. Также на выбор формы обучения влияет ее стоимость, отзывы о конкретном обучающем центре.

Часто задаваемые вопросы

Курсы повышения образования и квалификации могут дать людям дополнительные познания и навыки, необходимые для продвижения в работе, повышения уровня заработной платы, усовершенствования профессиональных компетенций и увеличения перспектив трудоустройства.

Повышение квалификации – это получение образования в учебных центрах, цель которого заключается в усовершенствовании существующих знаний персонала. В то время как переподготовка – процесс изучения новой специальности или языка.

Частота прохождения курсов повышения квалификации и образования зависит от специфики и направления деятельности. Рекомендуется периодически обновлять свои знания и умения профессионала, чтобы быть в курсе последних тенденций, правовой информации.

Отправка сотрудников на обучение разрешает компании улучшить профессионализм своих работников и получить доступ к новым знаниям и методам работы. Это может помочь улучшить производительность, укрепить позиции и увеличить конкурентоспособность компании. Кроме того, отправка сотрудников на обучение создает благоприятную рабочую атмосферу и условия в организации и помогает сотрудникам чувствовать поддержку и признание своих усилий.

Повышение квалификации и профобразования может быть обязательным для работников в некоторых профессиях и регулируется законодательством. К таким профессиям могут относиться медицинские работники, юристы, учителя, бухгалтеры и т.д. В этих профессиях обучение может быть обязательным для поддержания лицензии или сертификата.

Да, сегодня многие образовательные заведения и специализированные школы предоставляют возможность прохождения курсов повышения квалификации онлайн. В современном мире это стало нормой. Педагоги могут вести лекции для повышения уровня образования с помощью онлайн-трансляций.

Курсы повышения квалификации и уровня профессионального образования могут быть полезны во многих случаях. Например, если вы хотите улучшить свои профессиональные способности, узнать новости о последних тенденциях, методах работы и управления в своей отрасли, получить уникальные навыки, которые могут помочь продвигаться в карьере. Кроме того, вам могут потребоваться курсы повышения квалификации, чтобы увеличить свои шансы на трудоустройство, если вы решили поменять профессию или вернуться на рынок труда после длительного перерыва.

Сертификаты и другие документы о прохождении курсов могут выдаваться как государственными, так и частными образовательными организациями, занимающимися образовательной деятельностью. Главным условием является наличие подтверждения государственной аккредитации и соответствующая лицензия у учебных заведений, дающие право вести данную деятельность.

Профессиональная переподготовка – процесс получения новой квалификации в другом направлении деятельности, чем та, в которой работает человек в настоящее время. Это может включать в себя освоение специальных обучающих программ, курсов, практик или стажировок. Профессиональная переподготовка нужна, чтобы приобрести актуальные умения, а также переквалифицироваться на более востребованную работу.

Заключение

Повышение квалификации – важный учебный процесс для поддержания профессионализма и получения новых знаний. Оно необходимо как для улучшения карьерных возможностей, так и для обязательного соблюдения требований и условий в некоторых профессиональных сферах. Освоение курсов повышения квалификации, как традиционных, так и онлайн, разрешает развиваться не только сотрудникам, но и бизнесу, чтобы достигать новых целей.

Владислав Назаркин

Специалист по продажам

Все статьи автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите
ctrl
+
enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу через ватсап
  • Как составить план для пересказа кот ворюга
  • Как найти диспетчера по перевозке грузов
  • Как найти отношение углов если углы известны
  • Бесплатно как найти фильм не зная названия