Как составить график платежей по договору аренды

>

>

>

График арендных платежей (по договору аренды)

Бланк графика платежей при аренде квартиры используется не всегда. Например, если стороны договорились, что арендатор будет вносить плату в строго определенное число каждого месяца и в одинаковом размере, в графике платежей нет необходимости. Но если период внесения каждого платежа и/или сумма разные, стоит составить график арендных платежей по образцу, который представлен на этой странице.

Зачем нужен график арендных платежей

Этот документ фиксирует конкретные даты оплаты аренды. Кроме того, наличие графика дисциплинирует арендатора и дает ему четкое представление о том, с какого момента начисляется оплата, как будут рассчитываться коммунальные платежи и в какой период нужно заплатить за проживание, чтобы избежать штрафа, пени или других негативных последствий.

Как составить график платежей по аренде квартиры: образец

ГК РФ не содержит требований к этому документу, поэтому составлять его можно в произвольной письменной форме. График платежей обычно включает такие пункты:

  • реквизиты договора аренды;
  • наименование сторон;
  • период оплаты, дата внесения средств, размер арендной платы (в том числе НДС);
  • подписи сторон.

Чтобы скачать образец графика платежей за аренду квартиры, достаточно заполнить подготовленный нашими юристами шаблон и выбрать удобный формат документа.

Деньги – универсальный и, как следствие этой универсальности, ценнейший ресурс любого бизнеса. Задача управления деньгами всегда находится в фокусе предпринимателя (собственника и/или руководителя).

Одним из инструментов управления денежными потоками бизнеса является платежный календарь. Он обеспечивает руководителю организации прозрачность денежных потоков, подсвечивает источники доходов и расходов во времени. Читатель грамотно и объективно составленного платежного календаря всегда увидит надвигающийся кассовый разрыв и сможет своевременно среагировать и не допустить его возникновение.

Давайте разберемся в нюансах этой формы управленческого учета на примере платежного календаря в Excel вместе.

Что такое платежный календарь и какие проблемы он решает

Платежный календарь показывает момент осуществления расходов и получения доходов. Период отображения операций в платежном календаре зависит от вашего бизнеса и определяется циклом продаж: день, неделя, месяц. Планирование в платежном календаре может быть краткосрочным,оперативным или долгосрочным – стратегическим. Какой-то строгой формы не существует, поэтому календарь можно создавать как для бизнеса в целом, так и для отдельных проектов. Излишняя детализация не всегда эффективна.

У платежного календаря две основных взаимодополняющие задачи:

  1. Управление кредиторской и дебиторской задолженностью: дает представление руководителю об объеме будущих потоков денежных средств (доходов и расходов), где они возникают (в каких проектах, по каким контрагентам) и датах совершения платежей.

Компания производит расчеты ежедневно с разными контрагентами.При отгрузке продукции или оказании услуги оплата не всегда приходит сразу, поэтому важно контролировать оборачиваемость своей дебиторки и требовать расчет согласно условиям договора. Анализ потоков денежных средств позволяет оценить финансовые возможности компании и понять, есть ли возможность предоставить покупателю скидки или рассрочки платежей.

Так же вы сразу увидите, есть ли возможность обратиться к вашему поставщику с просьбой перенести срок оплаты поставленных товаров и услуг на более поздний срок — в таблице оплат поставщикам вы будете видеть точную сумму платежей и их возможные сроки.
Рост кредиторской задолженности должен регулироваться.

  1. Предупреждение надвигающихся кассовых разрывов – ситуации, при которой у организации не будет в распоряжении свободных денег для осуществления обязательных платежей: дает возможность, предпринять действия для его недопущения.

С помощью платежного календаря предприниматель может оптимизировать текущие денежные потоки, привлечь дополнительные средства или найти их внутри компании. Например, если одному из проектов не хватает денег, а на другом появился некоторый излишек, вы можете направить средства туда, где в них есть острая необходимость.

Таблица “График платежей”

Рис. 1 Таблица “График платежей”

Этапы создания платежного календаря

При составлении платежного календаря опираются на методы финансового планирования и прогнозирования:

  • экономический анализ помогает предсказать возможные сценарии развития событий;
  • нормативный метод устанавливает лимиты на пользование средствами и размеры резервных фондов.

Первый шаг при планировании – сбор информации о предполагаемых затратах и сроках платежей со всех центров финансовой ответственности компании.

Второй – распределение данных в графике по затратам, проектам, статьям бюджета и плательщикам. Тут же необходимо проверить соответствует ли заявленная информация бюджету предприятия, ее возможные сроки оплат и экономическую обоснованность.

Третий шаг – рассчитываем остаток средств на начало и на конец периода.

Уже только эти простые шаги дадут вам представление о будущем финансовом состоянии бизнеса и подсветят кассовые разрывы.

Инструменты для составления платежного календаря

Платежный календарь удобнее всего составлять в специализированных сервисах управленческого учета, таких как «Управленка». Так вы получите максимальную гибкость настройки и автоматизацию процесса составления.

Образец платежного календаря в сервисе управленческого учета “Управленка”

Рис. 2 Образец платежного календаря в сервисе управленческого учета «Управленка»

По мере зрелости процесса планирования в вашей компании вы однажды обнаружите, что платежный календарь не требует особых усилий для его составления, формируется естественным образом и является одним из ваших основных инструментов для оперативного планирования.

Но если в бизнесе операций немного, и вы хотите попробовать сделать все своими руками, то можно начать с имеющихся под рукой инструментов — таких как Excel.

Для составления платежного календаря в Excel не требуется специальное программное обеспечение и дополнительное обучение сотрудников. Все, что вам потребуется, – это усидчивость для кропотливого сбора информации о будущих расходах и поступлениях и минимальные навыки в Excel.

Таблица График платежей в Excel может содержать следующие данные:

  • остаток средств на начало периода,
  • предполагаемые поступления,
  • статья дохода,
  • наименование контрагента,
  • дата поступления,
  • название проекта,
  • сумма платежа,
  • предполагаемая дата оплаты,
  • наименование поставщика,
  • колонка для замечаний и комментариев,
  • остаток средств на конец периода.

Временной промежуток выбирается на ваше усмотрение. Таблица График платежей в Excel даст представление о движении денежных средств бизнеса.

Таблица График платежей

Рис. 3 Таблица График платежей

Удобнее всего составлять платежный календарь на двух листах.

Лист 1 — непосредственно платежный календарь (Рис. 3):

  • В верхней части таблицы располагают информацию об остатках на начало периода и предполагаемых поступлениях.
  • Внизу остается остаток средств на конец текущего периода.
  • В столбцах проставляются даты платежей.
  • Сбоку указываются все остальные параметры: название контрагента, проекта, статья дохода или расхода.
  • Комментарии к платежам можно вынести в “Примечание”.

На Листе 2 будет таблица графика оплат поставщикам. Учет оплат в эксель формируется аналогично предыдущей таблице, но в него заносится только расходная часть.

  • На отдельных листах допускается ведение налогового календаря, с указанием всех выплат по налогам, реестра выплаты заработной платы и реестра погашения кредитных обязательств.
  • При этом информация со всех листов аккумулируется в Листе 1 “Платежный календарь”, чтобы наглядно видеть платежеспособность бизнеса во времени.

Платежный календарь в Excel наиболее востребован при краткосрочном оперативном планировании. Обычно за период берется один квартал или календарный месяц, а информация о платежах и поступлениях разбивается на дни. Для того чтобы избежать просрочек в первую очередь вносим в таблицу информацию о налогах, процентах, платежах по кредиту и прочих обязательных выплат. Потом постепенно заполняем таблицу данными, полученными от руководителей центров финансовой ответственности.

Работа с платежным календарем требует внимательности и сосредоточенности. Искаженная информация в платежном календаре может привести к неверным управленческим решениям.

Преимущества и недостатки платежного календаря в Excel

Главные преимущества платежного календаря – простота использования и отсутствие необходимости установки дополнительных программных средств.

Но и недостатки тоже имеются:

  • все обновления нужно ежедневно вносить вручную;
  • процесс трудоемкий, потребуется занять чье-то время – ваше или выделенного сотрудника;
  • для поиска ошибки в документе, потребуется значительное время;
  • форматы формирования отчета заранее ограничены определенным набором данных.

Вряд ли кто-то сейчас сомневается в необходимости планирования денежных потоков бизнеса.

Любой даже самый простой по форме план платежей благоприятно влияет на деятельность компании:

  • закладывает цельную систему работы компании
  • направляет сотрудников в сторону выполнения поставленных целей
  • помогает избежать ограничения ресурсов в неподходящий момент

Правильно проработанный платежный календарь – это механизм формирования внутренних ресурсов организации и комфортных источников финансирования. Он является удобным инструментов и стандартом для принятия управленческих решений и оперативного планирования.

Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?

Подпишитесь на обновления блога

Методики, утв. данным документом, применяются с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

5.1. Ежемесячная арендная ставка за пользование Объектом составляет ______________ <*>.

———————————

<*> Указывается размер арендной платы, рассчитанный согласно соответствующим методикам (Приложение N 2 и Приложение N 3 к настоящему Приказу).

5.2. Порядок внесения арендной платы:

5.2.1. Первый платеж, включающий в себя сумму арендной платы, указанной в пункте 5.1 настоящего Договора, пропорциональную фактическому количеству календарных дней первого месяца аренды (с даты подписания акта приема-передачи Объекта до истечения соответствующего месяца), оплачивается Арендатором не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты счета, выставляемого Арендодателем после подписания настоящего Договора.

5.2.2. Начиная со второго месяца аренды, арендная плата выплачивается ежемесячно, до 5-го числа месяца, подлежащего оплате, в размере, указанном в пункте 5.1 Договора, на основании счета Арендодателя, который должен быть выставлен и доставлен Арендатору Арендодателем не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до наступления срока платежа. В случае несвоевременного выставления счета Арендодателем Арендатор уплачивает арендную плату в течение 5 (пяти) дней с момента получения счета Арендодателя.

5.3. Оплата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя.

5.4. Обязанность Арендатора по уплате арендной платы считается исполненной с даты зачисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя.

5.5. В случае окончания срока действия Договора Арендатор оплачивает арендную плату, пропорциональную фактическому количеству календарных дней последнего месяца аренды по дату подписания акта возврата Объекта включительно. Расчеты между Сторонами должны быть произведены полностью в течение 5 (пяти) банковских дней с даты счета, выставляемого Арендодателем после подписания Сторонами акта возврата Объекта от Арендатора к Арендодателю.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Приложение N 1 к Договору аренды недвижимости (нежилого помещения) от «__»________ ____ г. N _______

ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ

-----T---------------------T----------------------------------------------¬
¦  N ¦     Срок платежа    ¦  Сумма платежа, руб., в том числе НДС (___%) ¦
+----+---------------------+----------------------------------------------+
¦    ¦                     ¦                                              ¦
+----+---------------------+----------------------------------------------+
¦    ¦                     ¦                                              ¦
+----+---------------------+----------------------------------------------+
¦    ¦                     ¦                                              ¦
+----+---------------------+----------------------------------------------+
¦    ¦                     ¦                                              ¦
L----+---------------------+----------------------------------------------+
                     ИТОГО:¦                                              ¦
                           L-----------------------------------------------

Общая сумма арендной платы: ________ (________________) руб., в том числе НДС (___%) ________ (_________________) руб.

Подписи Сторон

От имени Арендодателя                От имени Арендатора
_____________________ (___________)  _____________________ (___________)
М.П.                                 М.П.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вмт на умз 4216
  • Как составить предложения со словом футболист
  • Как найти объем через плотность химия
  • Как исправить шрифт в thaumcraft
  • Как найти размерность ядра по матрице