Как составить график проверок в организации

Об особенностях формирования планов на 2022 год см. Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520.

Приложение. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Приложение

к Правилам подготовки

органами государственного контроля

(надзора) и органами муниципального

контроля ежегодных планов проведения

плановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

ТИПОВАЯ ФОРМА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА

ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2016 N 806,

от 28.01.2019 N 48)

(см. текст в предыдущей редакции)

___________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора),

муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

____________________________

(фамилия, инициалы и подпись

руководителя)

от «__» ____________ 20__ г.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей на 20__ г.

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке <1>

Адреса

Основной государственный регистрационный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки <4>

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты <5>

Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности <6>

место (места) нахождения юридического лица

место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя

места нахождения объектов <2>

дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом <3>

рабочих дней

рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий)

———————————

<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.

<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.

<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

<5> Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 — 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

<6> Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.


График проверки знаний по охране труда существенно упрощает процесс тестирования сотрудников, но у работодателей порой возникает много вопросов. Первый из них — нужен или нет график проверки знаний по охране труда? В этой статье мы дадим ответ на этот и другие вопросы, а также поясним по законодательному регулированию.

Обязательна ли проверка знаний по охране труда

Законодательство в сфере охраны труда (ОТ) постоянно совершенствуется, равно как и оборудование, технологии на предприятии. Вносятся коррективы в проверку знаний, а также устанавливаются определенные требования к работодателям, решившим организовать экзамен своими силами. Сейчас проверка знаний по ОТ обязательна для юридических лиц и ИП.

То, как часто проводятся проверочные мероприятия, зависит от должности, условий труда, а также непрерывности работы сотрудника по определенной специальности. Сроки и алгоритм проверки регламентируются Порядком обучения, а также отраслевыми нормативными актами. Руководство каждой организации самостоятельно решает, как экзаменовать работников: в устной форме, путем тестирования или другим методом.

Чтобы проверить знания сотрудника по ОТ, нужно сформировать экзаменационную комиссию. В нее входят минимум три человека. Участники комиссии обязаны пройти обучение и проверку знаний в области ОТ в обучающем центре. У комиссии обязательно должен быть председатель, зампредседателя, секретарь.

В ее состав можно включить следующих лиц:

  • руководителей компании, структурных подразделений;
  • специалистов службы охраны труда;
  • главных специалистов, к примеру, механика, инженера;
  • представителей профсоюзного либо другого представительного объединения работников.

Результаты проверки оформляются протоколом.

Нормативное регулирование проверки знаний по ОТ

Ранее действовал Порядок обучения и проверки знаний по ОТ №1/29. Он был актуален практически двадцать лет. На смену Порядку пришел другой нормативный документ — Правила, утв. Постановлением Правительства РФ № 2464 от 14.12.21 года. Обучение и проверка знаний по ОТ обязательны для всех работодателей, в частности, микропредприятий.

График проверки знаний по ОТ

Порядок и форму учета сотрудников, подлежащих обучению по ОТ, определяет работодатель в соответствии с Правилами обучения по ОТ, утв. Постановлением Правительства РФ № 2464. Работодатель может составить график, но это необязательно.

Если в организации много структурных подразделений, то желательно ввести график обучения по ОТ. Это поможет систематизировать данные и не пропустить даты запланированных проверок.

Когда работников в организации немного, то разрабатывать график обучения бессмысленно, но можно вести журнал учета прохождения проверок. Это также поможет систематизировать информацию.

Зачем нужен график проверки знаний по ОТ в организации?

Согласно ст. 225 ТК РФ, работодатели должны организовывать обучение сотрудников требованиям ОТ.

Чтобы не тратить время впустую, а сотрудник прошел экзамен на проверку знаний по ОТ в определенное время, формируется специальный график.

Этот документ помогает обучающему персоналу правильно выстроить процедуру аттестации со всеми работниками. В нем можно посмотреть, кто и когда придет проходить проверку. Систематизированную информацию проще воспринимать и отслеживать.

Кто оформляет график?

График прохождения инструктажей составляет специалист, отвечающий за обучение по ОТ. Как правило, такой документ формирует служба по ОТ с согласования начальников подразделений или самого директора, если компания маленькая.

Чтобы провести инструктаж и оценить знания по ОТ, на основе приказа руководителя создается особая комиссия, в которую входят три основных участника. Необязательное требование, но желательное — согласовать график с комиссией.

Как оформить график проверки знаний ОТ?

Установленной формы для графика проверки нет. Работодатель может скачать образец или создать свой документ, содержащий необходимые графы. Заполненный график и протоколы проверок нужно хранить в организации.

Руководитель фирмы утверждает график, а затем знакомит с ним работников под роспись. Если какой-либо сотрудник нарушает исполнение документа, то начальство может не допускать его на рабочее место. Исключение — уважительная причина, например, когда работник не смог пройти проверку по графику из-за болезни.

Составляя график, нужно учитывать сезон отпусков. Выходные дни считаются личным временем сотрудников. На это тоже надо ориентироваться.

Если специалист поставил в графике проверку знаний по ОТ в выходной, то руководителю нужно оформить привлечение сотрудника к работе в выходной день. Для этого он должен сначала истребовать письменное согласие работника, а потом — издать приказ. Работа в выходной день оплачивается в 2-ом размере.

Важно! Если сотрудник не хочет проходить тестирование в выходной день, то принудить его к этому работодатель не имеет права.

Некоторые организации используют общий график обучения и проверок. Это очень удобно, так как позволяет систематизировать знания.

Как правило, такой документ содержит следующую информацию:

  1. Заголовок: «План-график обучения и проверок знаний по ОТ на ___ год».
  2. Порядковый номер работника по графику.
  3. ФИО сотрудника.
  4. Должность, которую он занимает.
  5. Тема обучения.
  6. Дата обучения.
  7. Дата проверки знаний по ОТ.
  8. Подпись человека, проводившего обучение.

В графике должна быть отметка об утверждении руководителем. Под таблицей, в которой указываются основные сведения, сотрудник прописывает свою должность, ставит подпись и расшифровку.

Работодатель может составить документ в свободной форме, но лучше, чтобы он включал все важные сведения. Рекомендуется придерживаться таких правил оформления:

  • вовремя составлять график проверки знаний по ОТ;
  • вносить записи согласно заголовкам граф таблицы;
  • можно дополнить таблицу примечанием и указывать в нем, например, причины нарушения сроков проведения проверки.

Фактическая дата прохождения сотрудником тестирования указывается в журнале регистрации. По этой причине дополнительно делать такую колонку в графике не обязательно.

Если в документе была допущена ошибка, то ее нужно правильно исправить. Использовать корректор недопустимо. Можно зачеркнуть неправильные данные сплошной чертой, рядом прописать верную информацию, а также проставить визу лица, которое внесло исправления. Возле них должна быть фраза «исправленному верить».

Особенности проверки знаний по ОТ работников на высоте

Требования к работникам при работе на высоте устанавливаются Приказом Минтруда России № 782н от 16.11.20 г. «Об утв. Правил по ОТ при работе на высоте». Период действия данного документа в настоящее время ограничен 31.12.25 г.

Этот нормативно-правовой акт устанавливает, что работники, которые выполняют работы на высоте, а также на территориях, имеющих защитные ограждения высотой 1,1 метр и больше, и работники первой и второй группы, должны проходить проверку знаний безопасных способов и приемов выполнения работ на высоте без обучения хотя бы раз в год. Такая проверка может быть проведена комиссией, сформированной работодателем из числа сотрудников, которые уже выполняли определенные работы на высоте.

В комиссию для систематической проверки знаний у работников первой и второй группы выходят работники второй и третей группы, при этом председатель должен иметь третью группу. Работодатель вправе совместить проверку знаний работников первой и второй группы с экзаменом после систематического обучения безопасным способам и приемам проведения работ на высоте.

Члены комиссии оформляют итоги проверки протоколом, в котором указывается дата тестирования, ФИО лица, проверявшего знания, результаты экзамена.

Итоги

  1. Графики проверки знаний по ОТ необязательны, но рекомендуются. Они позволяют систематизировать информацию. Как правило, график совмещает в себе даты обучения и проверки.
  2. Документ составляет специалист, отвечающий за проведение учебных мероприятий и тестирования по ОТ.
  3. Обязательной формы графика не существует. Работодатель может составить его в свободном виде. Готовый документ должен быть утвержден руководителем. Работников, проходящих проверку знаний, следует ознакомить с графиком под роспись.
  4. Проводя проверку знаний по ОТ для некоторых должностей, например, работников, трудящихся на высоте, следует учитывать особые нормативно-правовые акты, устанавливающие определенные требования.
  5. Результаты проверки оформляются протоколом, который вместе с графиком хранится в организации.

Составить график проверки знаний по ОТ несложно. Каждый работодатель самостоятельно решает, какие колонки в него включить. Однако, проводя проверку, нужно учитывать требования закона.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 4.8 / 5. Всего голосов: 13

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный

Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Автор статьи

Юридическое образование по гражданскому, трудовому, семейному праву позволяет освещать автору ежедневные, наболевшие вопросы людей: «Что делать…», «Можно ли…», «Что будет…», «Как сделать…». Ответы на эти и другие вопросы помогают читателям разобраться в ситуациях с юридической точки зрения, решить проблемы и остаться удовлетворенными от полученных знаний и рекомендаций. Окончила государственное высшее учебное заведение «Прикарпатьский национальный университет имени Василия Стефаника», специальность «Правоведение».

С 1 июля 2021 года в России действует новый подход к планированию деятельности и проверкам органов контроля (надзора). В этой статье рассказываем про план проведения плановых проверок и контрольно-надзорных мероприятий по ст. 61 Закона № 248-ФЗ с 2021 года, как его формируют и утверждают.

Общие правила и особенности

Организацию проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий регламентирует ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводят на основании плана на очередной календарный год. Этот документ контрольный (надзорный) орган формирует ежегодно и обязательно согласовывает с прокуратурой.

Хотя положением или федеральным законом о соответствующем виде контроля может быть установлено, что его осуществляют вообще без проведения плановых мероприятий.

У муниципального контроля есть особенность: указанным положением может быть установлено, что систему оценки и управления рисками инспекторы не применяют (ч. 7 ст. 22 Закона № 248-ФЗ). Тогда и плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводят.

Что касается юрлиц или ИП, имеющих лицензию (лицензиатов), проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть отменено либо заменено на периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям в форме государственной услуги (ч. 3 ст. 2 Закона № 248-ФЗ).

Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска (кроме низкого) определяет положение о виде контроля.

Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план, – это основания для их проведения (ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ).

Составление и утверждение плана проверок

Правительство РФ устанавливает порядок:

  • формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий;
  • его согласования с органами прокуратуры;
  • включения в него и исключения из него мероприятий в течение года.

Эти вопросы регулирует постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2428 (далее – Постановление № 2428). По этим новым правилам впервые план проведения контрольных (надзорных) мероприятий должен быть составлен на 2022 год (на 2021 год действуют особенности формирования ежегодных планов, утв. постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969).

Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий возможно со дня утверждения положения о виде контроля.

План может предусматривать проведение совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий с другими органами контроля, надзора.

Основания включения в план проверок

Это контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году выполнения ежегодного плана истекает установленный ФЗ/положением о виде контроля период с даты окончания проведения последнего планового мероприятия. А если такие мероприятия ранее не проводились, то с даты:

  • госрегистрации организации или ИП (кроме случаев ниже);
  • начала отдельного вида предпринимательской деятельности, если это требует подачи уведомления;
  • иного события, установленного ФЗ/положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля.

Содержание плана проверок

Это в том числе следующие сведения о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях:

  • наименование контрольного (надзорного) органа;
  • вид государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
  • виды контрольных (надзорных) мероприятий, их предмет, сроки проведения;
  • совместные мероприятия (при наличии);
  • основания включения контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план;
  • объекты контроля, вкл. адреса мест деятельности или нахождения иных объектов контроля;
  • сведения о контролируемых лицах, вкл. ИНН, Ф.И.О. (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес (филиалов, представительств, обособленных подразделений).

Согласование плана проверок

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения или не включения в них плановых мероприятий и вносят предложения об устранении выявленных замечаний.

Порядок рассмотрения проектов ежегодных планов проверок и определения органа прокуратуры для согласования устанавливает приказ Генерального прокурора России от 02.06.2021 № 294. Он также регулирует порядок:

  • направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового мероприятия + типовые формы документов для этого.

Приказ Генпрокуратуры от 02.06.2021 № 294 вступило в силу с 1 июля 2021 года и распространяется на правоотношения, урегулированные Законом № 248-ФЗ.

Где найти план проверок

Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ):

  • перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
  • план проведения плановых мероприятий.

Для взаимодействия контрольных (надзорных) органов и прокуратуры при планировании и согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий служит Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Он полноценно заработает с 2022 года на сайте Генпрокуратуры.

Ежегодный план проверок должен быть утверждён до 15 декабря года, предшествующего году его выполнения и в течение 5 рабочих дней опубликовал в Интернете (см. выше).

Учет в плане периодичности проверок

В силу ст. 25 Закона № 248-ФЗ периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля зависит от их отнесения к определенной категории риска.

ПРИСВОЕННАЯ КАТЕГОРИЯ РИСКА

ЧАСТОТА ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Чрезвычайно высокий Максимальная частота – не менее 1, но не более 2-х контрольных (надзорных) мероприятий в год
Высокий или значительный Средняя частота – не менее одного в 4 года и не более одного в 2 года
Средний или умеренный Минимальная частота – не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в 6 лет и не более одного в 3 года

При низком риске плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводят.

ИМЕЙТЕ В ВИДУ

Нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия или проведение планового мероприятия, не включенного в соответствующий план, – это грубые нарушения, влекущие недействительность результатов контроля (ч. 2 ст. 91 Закона № 248-ФЗ).

Положением о виде контроля может быть установлено, что частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий не годичная, а определяется по иным периодам времени либо устанавливается в связи с наступлением определенных событий.

Также см. «6 категорий риска по Закону о государственном/муниципальном контроле (надзоре) с 2021 года».

После 01.07.2021, но не позднее чем за 20 рабочих дней до начала плановой проверки, орган контроля может принять решение о проведении в 2021 году инспекционного визита вместо выездной проверки (постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969).

Изменения в план проверок

Уполномоченные должностные лица могут в течение 2-х рабочих дней с принятия решения корректировать ежегодный план в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в следующих случаях (п. 14 Постановления № 2428):

СИТУАЦИЯ

ПОЯСНЕНИЕ

Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана Причины:

  • ликвидация организации, прекращение деятельности ИП, влекущие невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
  • прекращение вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;
  • изменение категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых мероприятий;
  • прекращение действия лицензии или ее аннулированием – для контрольных (надзорных) мероприятий, запланированных в отношении лицензиатов;
  • исключение объекта контроля из перечня объектов контроля;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы;
  • принятие контрольным органом решения об исключении планового мероприятия из ежегодного плана на основании актов Правительства РФ, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
  • принятие контрольным органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления руководителя региона.
Изменение содержащихся в ежегодном плане сведений о контрольном (надзорном) мероприятии (см. выше содержание плана) Причины:

  • изменение адреса места деятельности или нахождения объектов контроля;
  • реорганизация;
  • изменение наименования организации, Ф.И.О.;
  • смена контролируемого лица, во владении и/или пользовании которого находится производственный объект.
Включение контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план в связи с отнесением объекта контроля к категории чрезвычайно высокого риска Это обязательно согласовывают с прокуратурой.

Срок включения – не позднее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты проведения.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Утверждаю Начальник группы Подпись

Расшифровка подписи 00.00.0000

График

проверок исполнения документов бухгалтерской службы

                     в ______________________ 20__ года
                            (наименование месяца)
------T------------T-----------T--------T--------T--------T----------¬
¦ N N ¦Наименование¦  Сведения ¦  Дата  ¦ Объект ¦  Метод ¦Примечание¦
¦п. п.¦  документа ¦     об    ¦проверки¦проверки¦проверки¦          ¦
¦     ¦            ¦исполнителе¦        ¦        ¦        ¦          ¦
+-----+------------+-----------+--------+--------+--------+----------+
¦  1  ¦      2     ¦     3     ¦    4   ¦    5   ¦    6   ¦     7    ¦
+-----+------------+-----------+--------+--------+--------+----------+
L-----+------------+-----------+--------+--------+--------+-----------

______________________________________________________________

Наименование должности лица,

ответственного за контроль

подпись

Расшифровка подписи

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Внутренний и внешний контроль проводят для выявления ошибок в бухучете и финансово-хозяйственной деятельности организации. Для бюджетников периодические ревизии обязательны. Прежде чем провести проверку, администратор бюджетных средств составляет приказ и план графика аудита, согласовывая документы с контрольно-ревизионным управлением.

Что такое план аудиторской проверки

Внутренние и внешние проверки позволяют определить эффективность деятельности организации. Бюджетников проверяют не только налоговики, ПФР и другие ведомства, но и надзорные органы: контрольно-ревизионное управление (КРУ), контрольно-счетная палата (КСП). Периодичность и сроки проверки устанавливает администратор бюджета, он же разрабатывает план внутреннего финансового аудита на 2023 год (равно как и на другие отчетные периоды).

Внутренний финансовый аудит для бюджетников проводят главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), администраторы бюджета (ст. 157, 160.2-1, 165 БК РФ). Для федеральных бюджетных и казенных учреждений, бюджетных организаций, которые финансируются из федерального бюджета, финансовый аудит обязателен. Порядок проведения внутреннего финаудита утверждает Минфин (Приказ № 143н от 21.09.2015).

Федеральный стандарт внутреннего финаудита для госсектора утвержден Приказом Минфина № 237н от 18.12.2019. А в Приказе Министерства финансов № 246 от 01.06.2021 приводятся методические рекомендации по формированию документов финаудита. В процессе проверки специалисты администраторов средств бюджета формируют такие документы:

  • план проведения аудита;
  • предложения по формированию плана проверки, внесению изменений в план и проведению внеплановых аудиторских мероприятий;
  • программу аудита;
  • предложения по изменению программы;
  • объяснения, полученные в ходе ревизии;
  • обращения к экспертам;
  • предложения по приостановлению или продлению сроков аудиторского мероприятия;
  • промежуточные и предварительные результаты проверки, аналитические записки;
  • проект заключения и сами заключения;
  • возражения и предложения субъектов контроля;
  • план мероприятий по совершенствованию бюджетных процессов;
  • годовую отчетность о результатах деятельности организации — субъекта внутреннего финаудита;
  • реестр бюджетных рисков.

Под планом аудиторской проверки понимают перечень контрольных мероприятий в очередном году. Для каждого события указывают тему и дату окончания. Планирование финаудита проводят в соответствии с федеральным стандартом (п. 3–9 стандарта из приказа № 237н).

Ревизию проводят для подтверждения:

  • достоверности бюджетной отчетности;
  • соответствия порядка ведения бухучета по единой методологии;
  • ведения финансово-хозяйственной деятельности в рамках законодательных норм (п. 5 ст. 264.1 БК РФ).

После утверждения плановых мероприятий разрабатывается программа финаудита. А процедуры контроля проводят уже в очередном финансовом году — по результатам отчетного года.

Как составляют план внутреннего финаудита

Минфин приводит бланк плана в приложении № 1 к Методическим рекомендациям из приказа № 246. Это рекомендованная, но необязательная форма. То есть Минфин предлагает составлять плановые и другие документы проверки по формам из Методических рекомендаций, поскольку они разработаны с учетом федерального стандарта. Но планирование проверок в свободном письменном виде тоже допускается.

В плановых мероприятиях финаудита отражают тему и перечень контрольных вопросов, сроки проведения и окончания проверки. Обязательно указывают ответственных лиц. Администраторы бюджета вправе составить общий плановый документ для всех подведомственных учреждений или подготовить перечень отдельно для каждой организации.

Приведем пример составления внутреннего аудита бюджетной организации. Администратор подготовил плановый документ для одного подведомственного учреждения. Контролеры проверят годовую отчетность организации по итогам отчетного периода:

Образец плана аудита

А вот как составить план по итогам финансовой проверки — описать мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса:

  1. Описать выявленные недостатки, нарушения и риски для бюджета.
  2. Предложить мероприятия по совершенствованию организации и выполнению процедур бюджета и минимизации рисков. Один из вариантов — организовать внутренний финансовый контроль.
  3. Назначить ответственное должностное лицо.
  4. Установить сроки выполнения мероприятия.
  5. Указать реквизиты решения руководителя администратора средств бюджета.

Планирование мероприятий по совершенствованию процессов бюджета проводят по рекомендованной форме Минфина из приложения № 5 к Методическим рекомендациям (приказ № 246).

Порядок аудиторской проверки планируют на очередной год — в конце отчетного периода. А планирование мероприятий по совершенствованию процессов проводят по итогам внутреннего аудита. Плановые документы подписывают и утверждают должностные лица главного администратора или администраторов бюджетных средств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Power management setup в биосе как найти
  • Как найти всех беглецов в гта 5
  • Как найти периметр рав
  • Как найти уравнение медианы векторов треугольника
  • Как найти документ на компе по слову