Как составить график работы педагога психолога в доу

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №290

______________Е.Р. Шулаева

«___» _____________2015 г.

Циклограмма работы педагога-психолога

Дюбиной-Лайковой С.С. на 2015-2016 учебный год

Дни недели

Часы

Виды работы

Вторник

9.00 – 12.00 ч

9.00 – 9.30

Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию младших дошкольников групп №1, 7, 8 к детскому саду (по плану, запросам родителей, воспитателей).

9.30 – 10.00

Диагностика младших дошкольников групп 1, 7, 8 (по плану).

10.00 – 10.30

Индивидуальные/групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (по плану, запросам родителей и педагогов)

10.30 – 11.00

Наблюдение и общение с младшими дошкольниками групп №1, 7, 8 на улице или в группе через игровую деятельность (по плану).

11.00 – 11.30

Обработка и анализ диагностических данных.

11.30 – 12.00

Подготовка материалов к консультациям с родителями.

Подготовка стендовой информации для родителей.

Подготовка информации к родительским собраниям.

Среда

15.00 – 18.00 ч

15.00 – 15.30

Взаимодействие со специалистами (медсестрой, логопедом, физ. инструктором, специалистом по изобразительной деятельности, воспитателями, методистом, заведующим, психологом).

15.30 – 16.00

Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию младших дошкольников групп №1, 7, 8 к детскому саду (по плану, запросам родителей, воспитателей).

16.00 – 16.30

Диагностическое обследование младших дошкольников групп 1, 7, 8 (по плану).

16.30 – 17.00

Индивидуально коррекционно-развивающие занятия с детьми (по плану, запросам родителей и педагогов).

17.00 – 17.30

Наблюдение и общение с младшими дошкольниками групп №1, 7, 8 на улице или в группе через игровую деятельность (по плану).

17.30 – 18.00

Консультация родителей, воспитателей.

Выступление на родительских собраниях.

Подготовка к педсоветам, консультациям, стендовой информации.

Четверг

9.00 – 11.00 ч

9.00 – 9.30

Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию младших дошкольников групп №1, 7, 8 к детскому саду (по плану, запросам родителей, воспитателей).

9.30 – 10.00

Индивидуальные/групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (по плану, запросам родителей и педагогов).

10.00 – 10.30

Наблюдение и общение с младшими дошкольниками групп №1, 7, 8 в группе через игровую деятельность (по плану).

10.30 – 11.00

Диагностическое обследование младших дошкольников групп 1, 7, 8 (по плану).

Методические объединения с Центром развития «Поддержка Детства», ЦРО, участие в конференциях проходят по плану.

Педагог-психолог __________ Дюбина-Лайкова С.С.

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                Заведующая
МАДОУ   

                __________Н.Ю. Зайцева

                                                 
            «____» ________2017 г.

ГРАФИК 
РАБОТЫ 

ПЕДАГОГА
– ПСИХОЛОГА

МАДОУ
«Детский сад № 1 «Ласточка»

Шпилевой
Ирины Евгеньевны

Нагрузка
– 1 ставка (36 часов)

2017 –
2018 учебный год

       График
работы составлен на основании Положения о режиме рабочего времени и времени
отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом
Минобразования  РФ № 945 от 01.03.2004г.

     Общее время работы 36 часов в неделю, из
них:

     18 часов
– индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная и
развивающая работа с детьми, консультационная и профилактическая работа с
родителями и педагогами;

     18 часов
– организационно – методическая работа (подготовка к работе с детьми,
обработка, анализ и обобщение результатов, подготовка к консультационной и
профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение аналитической и
отчетной документации, повышение квалификации и самообразование). Методическая
работа может выполняться как в учреждении ДОУ, так и за его пределами, что
оговаривается заблаговременно с администрацией ДОУ.

Понедельник

9:00
– 17:00

Вторник

8:00
– 16:00

Среда

12:00
– 17:00

Четверг

9:00
– 19:00

Пятница

9:00
– 14:00

Педагог-психолог                                                                                           
Шпилевая И.Е.

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                Заведующая
МАДОУ   

                __________Н.Ю. Зайцева

                                                 
            «____» ________2017 г.

ЦИКЛОГРАММА

деятельности
педагога-психолога по месяцам

МАДОУ
«Детский сад № 1 «Ласточка»

Шпилевой
Ирины Евгеньевны

   
Вид деят-ти

Месяц

Диагностика

Коррекционо-
развивающая работа

Консультации

Просвещение
и профилактка

Октябрь


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (дети, родители, педагоги)


готовность к школе: гр. № 9, 12, 14 (дети, родители)


дети с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (первичная Д)


эмоц-я сфера: гр.№ 10


ДРО семей «группы риска»


по индивидуальным запросам


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15


готовность к школе: гр. № 9, 12, 14


по индивидуальным запросам


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (родители, педагоги)


профилактика жестокого обращения с детьми: все группы (родители)

Ноябрь


инновационный потенциал пед. коллектива


парциальная направленность личности педагога


эмоциональное выгорание


по индивидуальным запросам


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15


готовность к школе: гр. № 9


категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах


эмоц-я сфера: гр.№ 10

— по индивидуальным запросам

— групповое консультирование педагогов (по
плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


подготовительные гр. № 9, 12, 14 (родители)


СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Декабрь


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (промежуточная Д)


по индивидуальным запросам


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15


готовность к школе: гр. № 9


категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах


эмоц-я сфера: гр.№ 10

— по индивидуальным запросам

— групповое консультирование педагогов (по
плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


СЭВ «Баланс»: (педагоги)


II младшие
гр.№ 4, 5, 6, 16 (родители)

Январь

  — по
индивидуальным запросам


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15


готовность к школе: гр. № 9


категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах


эмоц-я сфера: гр.№ 10

— по индивидуальным запросам

— групповое консультирование педагогов (по
плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


СЭВ «Баланс»: (педагоги)


средние группы № 11, 13 (родители)

Февраль


дети с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (промежуточная)


по индивидуальным запросам


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15


готовность к школе: гр. № 9

— эмоц-я сфера:
гр.№ 10


адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

— по
индивидуальным запросам

— групповое
консультирование педагогов (по плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


СЭВ «Баланс»: (педагоги)


старшие гр. № 8, 10

Март


готовность к школе: гр. № 9, 12, 14 (дети, родители)


по индивидуальным запросам


готовность к школе: гр. № 9


категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

— эмоц-я сфера:
гр.№ 10

— по индивидуальным запросам

— групповое консультирование педагогов (по
плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Апрель


эмоц-я сфера: гр.№ 10


ДРО семей «группы риска»


по индивидуальным запросам


категория детей с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

— по индивидуальным запросам

— групповое консультирование педагогов (по
плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Май


дети с ОВЗ:  гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (итоговая Д)


по индивидуальным запросам


готовность к школе: гр. № 9, 12, 14

— по индивидуальным запросам

— групповое консультирование педагогов (по
плану)


ДРО клуб «Гнездышко»: все группы


СЭВ «Баланс»: (педагоги)


подготовительные гр. № 9, 12, 14 (родители)

Июнь-июль


диагностика и консультирование по индивидуальным запросам (педагоги,
родители, администрация)


разработка учетно-отчетной документации педагога-психолога на будущий учебный
год.


экспертная работа совместно с администрацией ДОУ (составление планов
воспитательных мероприятий, рабочей программы детского сада, формирование
групп детей, кадровая расстановка, работа над проектом «Доступная среда и
т.п.)

Педагог-психолог                                                                                           
Шпилевая И.Е.

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                Заведующая
МАДОУ   

                __________Н.Ю. Зайцева

                                                 
            «____» ________2017 г.

ЦИКЛОГРАММА

рабочего
времени педагога-психолога по неделям

МАДОУ
«Детский сад № 1 «Ласточка»

Шпилевой
Ирины Евгеньевны

2017 –
2018 учебный год

Нагрузка – 1 ставка
(36 часов):

18 часов – активная работа

18 часов – пассивная работа

Время

Вид деятельности

Актив.

Пассив.

Понедельник

9:00 – 17:00

9.00-9.30

ОМД: подготовка к 
индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

30 мин.

9.30-10-25

Индивидуальная
(групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

55 мин.

10.25-10.50

Подгрупповое
коррекионно-развивающее занятие

25 мин.

10.50-11.20

Групповое
коррекционно-развивающее занятие

30 мин.

11.20-13.35

ОМД: подготовка к
консультативной работе, заполнение учетно-отчетной документации.

2ч.15мин.

13.35-15.30

Консультации для
педагогов и специалистов ДОУ

1ч.55мин.

15.30-16.30

Индивидуальная
(групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

1 ч.

16.30-17.00

ОМД: подготовка
памяток, буклетов, стендов; заполнение отчетной документации

30 мин.

Итого:

4ч.45мин.

3ч.15мин.

8 часов

Вторник

8:00 – 16:00

8.00-9.00

Индивидуальное
консультирование для родителей

1ч.

9.00-9.30

ОМД: подготовка к 
индивидуальной и групповой работе с воспитанниками

30 мин.

9.30-10.50

Индивидуальная
(групповая) диагностика / Сопровождение адаптационного процесса в группах
ясельного возраста

1ч.20мин.

10.50-11.35

Индивидуальное
коррекионно-развивающее занятие.

45мин.

11.35-13.40

ОМД: подготовка к
консультативной работе, заполнение отчетной документации.

2ч.05мин.

13.40-15.30

Консультации для
педагогов и специалистов ДОУ/Педагогические советы

1ч.50мин.

15.30-16.00

Подгрупповое
коррекионно-развивающее занятие.

30 мин.

Итого:

5ч.25мин.

2ч.35мин.

8 часов

Среда

12:00 – 17:00

15.00-19.00

Методический день:

— повышение личной профессиональной квалификации;

— изучение психолого-педагогической литературы, самообразование;

— участие в методических объединениях практических психологов района;

— обработка результатов психолого-педагогической диагностики,
написание заключений;

— подготовка методического материала к индивидуальной работе,
групповой, диагностической, консультативной работе;

— разработка дидактических пособий;

— разработка коррекционно-развивающих, адаптационных и
психопрофилактических программ.

5ч.

Итого:

5 часов

Четверг

9:00 – 19:00

9.00-9.30

ОМД: подготовка к 
индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

30мин.

9.30-10.50

Индивидуальная
(групповая) диагностика / Сопровождение адаптационного процесса в группах
ясельного возраста

1ч.20мин.

10.50-11.15

Подгрупповое
коррекионно-развивающее занятие.

25мин.

11.15-11.35

Индивидуальное
коррекионно-развивающее занятие.

20мин.

11.35-14.30

ОМД: подготовка к
консультативной работе, заполнение отчетной документации.

2ч.55мин.

14.30-15.30

Консультации для
педагогов и специалистов ДОУ/Педагогические советы/Заседания ПМПк

1ч.

15.30-15.55

Индивидуальная
(групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

25мин.

15.55-17.00

ОМД: подготовка
памяток, буклетов, стендов; заполнение отчетной документации

1ч.05мин.

17.00-19.00

Консультации для
родителей

2ч.

Итого:

5ч.30мин.

4ч.30мин.

10 часов

Пятница

9:00 – 14:00

9.00-9.35

ОМД: подготовка к 
индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

35мин.

9.35-10.00

Групповой тренинг
по подготовке к школе

25мин.

10.00-11.00

Индивидуальная
(групповая) диагностика / индивидуальные коррекционно-развивающее занятия

1ч.

11.00-11.55

Диагностическая
работа по запросам администрации ДОУ, педагогов и

55мин.

11.55-14.00

ОМД: подготовка к
консультативной работе, заполнение отчетной документации.

2ч.05мин.

Итого:

2ч.20мин

2ч.40мин

5 часов

Итого за неделю:

18ч.

18ч.

Общее рабочее время:

36 часов

Педагог-психолог                                                                                           
Шпилевая И.Е.

Г. А. Прохорова

Методические рекомендации к составлению рабочего графика педагога-психолога дошкольного учреждения

Прохорова Галина Александровна — методист структурного подразделения социально-психологической деятельности Методического центра Северного учебного округа.

В инструктивном письме Департамента образования г. Москвы от 9 сентября 2003 года № 2-30-20 «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» указывается, что одной из форм документации является график работы педагога-психолога.

При составлении графика работы педагогу-психологу детского сада необходимо учитывать:

1. Расписание занятий воспитателей с детьми (сетка занятий).

2. Время приема пищи и дневной сон (для круглосуточных детских садов — время ночного укладывания).

3. Длительность психологической работы с ребенком определяется Санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.1249-03):

«Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни -не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между

занятиями — не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку».

4. Регулирование рабочего времени педагогов-психологов в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

…VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений.

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

— выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

— подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

График работы на неделю

День недели Часы Вид деятельности Примечания

1 2 3 4

Как видно из нормативных документов, продолжительность рабочего времени в неделю составляет 36 часов (1 ставка), при этом методическая работа не предусмотрена. Поэтому употребление понятия «методический день», на наш взгляд, является некорректным.

Деятельность педагога-психолога состоит из двух блоков:

• работа с участниками образовательного процесса (родители участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении не являются);

• подготовка к проведению работы, анализ и обобщение полученных данных, проведение консультаций с родителями, повышение своей квалификации и т. п.

Работа, не подразумевающая участия детей или педагогов, может осуществляться за пределами образовательного учреждения, но это обязательно согласовывается с администрацией. Также учитываются условия работы — наличие отдельного кабинета, компьютера, оргтехники и т. д.

Практика показывает, что наиболее проблематичным оказывается планирование работы с детьми, так как педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом. Поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН.

В соответствии со временем работы дошкольного учреждения (детские сады работают с 7.00, с 7.30, реже — с 8.00) педагог-психолог может планировать индивидуальные беседы с детьми, оказание психологической поддержки в период адаптации в течение утреннего приема детей. Также следует учитывать время проведения утренней гимнастики в группе. Очевидно, что на взаимодействие с детьми во время утреннего приема может быть отведено 20-30 минут.

Далее в детском саду согласно режиму дня проходят завтрак и занятия, в этот период педагог-психолог не может планировать занятия с детьми.

Некорректным является и то, что педагог-психолог забирает ребенка с фронтального занятия и занимается с ним индивидуально. В этом случае не достигается цели всесторонней подготовки ребенка к школе, потому как, например, одним из критериев готовности является и умение работать в едином темпе с другими детьми.

Педагог-психолог должен определить причину трудностей в усвоении программы детского сада, помочь дошкольнику, а не дублировать работу воспитателя. В указанном случае речь идет об общеразвивающем детском саде, в учреждениях комбинированного и компенсирующего вида такие вопросы решаются индивидуально, но с учетом деятельности других специалистов — логопедов, дефектологов, медицинских работников.

Сложности возникают у педагога-психолога и при определении времени проведения диагностики дошкольников. По согласованию со старшим воспитателем и педагогами группы можно провести кратковременное фронтальное обследование как часть занятия. Отметим, что для детей дошкольного возраста обследование проводится преимущественно индивидуально, а фронтальные задания используются реже.

В дошкольных учреждениях Северного округа мы рекомендуем проводить развивающие игры и тренинги с детьми на прогулке. Рассматривая игровую деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, педагог-психолог использует подвижные игры как одно из средств для формирования основы учебных навыков.

Например, игра «Найди и промолчи» (для детей от 5 лет).

Цель: воспитывать умение контролировать свои эмоции, развивать волевые качества.

Дети стоят в кругах, обозначенных мелом на асфальте (нарисованных на земле), психолог объясняет им, что где-то спрятан предмет, который нужно найти. Однако, когда обнаружишь предмет, громко говорить об этом нельзя. Надо подойти тихо к взрослому и сказать шепотом, где увидел спрятанный предмет. После этого вернуться на свое место.

По сигналу: «Найди и промолчи!» — дети начинают движение. Те, кто уже нашел игрушку, тихо сообщают об этом взрослому. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут игрушку.

Педагог-психолог может пригласить поиграть 3-8 дошкольников, т.е. проводить работу с подгруппой детей. Режим прогулки при этом не нарушается, поскольку в структуру прогулки входят различные виды деятельности детей: наблюдение, беседа, свободные игры, коллективный труд и т. д.

Во время обеда, подготовки к дневному сну, в дневной сон педагог-психолог может уделить время беседе с ребенком, если в этом есть необходимость.

Выбирая время для проведения работы с педагогами, педагог-психолог должен руководствоваться положениями инструкции об охране жизни и здоровья детей, так как воспитатель несет персональную ответственность за здоровье ребенка, которого ему передали родители (или лица, их заменяющие). Поэтому педагог-психолог может предложить проведение семинара, тренинга, консультации и т. п. для тех воспитателей, рабочая смена которых или уже закончена, или еще не началась.

Во второй половине дня педагог-психолог имеет больше возможностей для работы с детьми. Если в детском саду занятия проводятся по подгруппам, то психолог может заниматься со второй подгруппой детей. Режим дня предусматривает игры детей во II половине дня, во время которых педагог-психолог может организовать психогимнастику, коммуникативные игры и т. д. Взаимодействие с детьми может быть продолжено и во время вечерней прогулки.

Работа с родителями (или лицами, их заменяющими) в детском саду проводится по

вопросам воспитания, развития детей и дет-ско-родительских отношений. Поэтому, например, проведение психотерапевтических сеансов с родителями по личностным вопросам в функциональные обязанности педагога-психолога не входит, с этой целью можно рекомендовать посещение психологической консультации.

График работы может изменяться в соответствии с изменением сетки занятий в дошкольном учреждении, а также на период обучения педагога-психолога на курсах повышения квалификации.

В соответствии с составленным графиком заполняется журнал учета проведенной работы, который включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской).

Журнал учета проведенной работы

Дата, Содер- По чьей ини- Участ- Приме-

часы жание циативе прове- ники чания

работы работы дена работа

1 2 3 4 5

Ведение журнала учета работы является обязательным, по записям в журнале учитывается фактическое рабочее время.

В отличие от графика работы в журнале указывается фактический интервал времени проведения работы.

Дата, Содер- По чьей Участ- Приме-

часы жание инициативе ники чания

работы работы проведена работа

01.10.08 Оказание Родители Петя Р. Период

8.00-8.20 психологической поддержки ребенку младшей группы адаптации

Мы надеемся, что приведенные рекомендации помогут начинающему педагогу-психологу организовать свое время и при необходимости продемонстрировать основания такой организации. ■

Циклограмма работы педагога-психолога является важным и обязательным документом в перечне организационно-методической документации. Она представляет собой расписание деятельности специалиста на неделю.

Но прежде, чем приступать к составлению циклограммы необходимо определиться с графиком работы и желательно его составлять таким образом, чтобы педагог-психолог работал не только в первую половину дня, но и во вторую.

Циклограмма работы педагога-психолога. Как распределить рабочее время?

Чем руководствоваться при составлении циклограммы?

При составлении циклограммы необходимо руководствоваться

  • Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI).

В приказе № 536 в пункте 8.1. говорится:

«Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. …» (пункт 8.1.)

Исходя из этого и стоит составлять свою циклограмму. Как правило самым сложным является распределение 18 часов работы с участниками образовательных отношений. Об этом я хотела бы немного подробнее рассказать.

Первое с чего я начинаю распределение этих 18 часов работы, так это с работы с родителями и педагогами. На 1 ставку я отвожу в неделю 2 часа на работу с педагогами и 2 часа на работу с родителями. Остальные 14 часов работы отводятся на работу с детьми.

В циклограмме работу с родителями я планирую на 2 половину дня. В это время, как правило, удобно проводить семинары, тренинги, консультации для родителей, родительские собрания и т.д. Работу с педагогами планирую на период времени с 13.00 до 15.00. Это связано с тем, что в это время у детей тихий час и у педагогов есть возможность участвовать в мероприятиях, проводимых психологом.

Самым проблематичным, как показывает практика, является распределение времени на работу с детьми. Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН 1.2.3685-21.

Как распределить работу с детьми?

При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя и других педагогов, включённых в сетку занятий с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы. Нормами СанПиН 1.2.3685-21 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы во второй половине дня.

Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:

  • в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
  • во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.

Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня. То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?

Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.

Всё оставшееся время в графике работы педагога-психолога отводится на организационно-методическую работу, участие в методических объединениях психологов, повышение своей квалификации и т.д.

« 1 » сентября 2020 г.

___________ О.А. Качурина

«_____» сентября 2015г. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Дни

недели

Время

на работу

Виды работ

Кол-во

времени

Психопрофилактическая и психодиагностическая работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00-10.10

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом (адаптация детей, фронтальные и индивидуальные занятия, игры, режимные моменты; праздники, развлечения; самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей) с целью предупреждения возможного неблагополучия в психическом развитии детей и создания благоприятного психологического климата; диагностики психического развития детей.

2ч. 10м.

10.10-11.30

Индивидуальная психодиагностика с целью обеспечения контроля за динамикой и психическим развитием детей, определение программы дальнейшей работы с ребенком, обнаружения особых способностей, проверки эффективности психопрофилактической работы, анализа различных систем, подходов и методов воспитания и обучения.

1ч. 20м.

11.30-12.30

Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

1ч.

12.30-13.00

Координационная деятельность с администрацией МБДОУ.

30м.

13.00-14.42

Ежедневное итоговое оформление документации. Планирование и подготовка к коррекционно-развивающей работе.

1ч.42м.

14.42-15.12

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов (по результатам психодиагностики, по запросам).

30м.

Итого: 7ч.12м.

1 – 4ч. 30м.

2 – 2ч. 42м.

Психодиагностическая, коррекционная и развивающая работа

ВТОРНИК

8.00-9.00

Индивидуальное консультирование родителей.

1ч.

9.00-10.50

Индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия с детьми (подготовка, проведение и оформление результатов).

1ч. 50м.

10.50-11.20

Индивидуальная и групповая психодиагностика (по запросу).

30м.

11.20-11.50

Координационная деятельность с учителем-логопедом МБДОУ.

30м.

11.50-13.00

Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

1 ч. 10м.

13.00-13.40

Индивидуальное и подгрупповое консультирование педагогов (по результатам психодиагностики, по запросам).

40м.

13.40.00-14.30

Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

50м.

14.30-15.12

Ежедневное итоговое оформление документации.

42м.

Итого: 7ч.12м.

1 – 4ч. 30м.

2 – 2ч. 42м.

Консультативная работа с воспитателями, специалистами и родителями

СРЕДА

09.00-10.50

Индивидуальные, подгрупповые, групповые коррекционные и развивающие занятия с детьми.

1ч. 50м.

10.50-12.32

Подготовка к психолого-педагогическому консилиуму, к родительским собраниям, педсоветам, семинарам, консультациям.

1ч. 42м.

12.32-13.32

Ежедневное итоговое оформление документации.

1ч.

13.32-14.32

Индивидуальная и групповая консультационная работа с педагогами по теоретическим вопросам психологии. Формы активной психологической работы (тренинги, деловые игры) с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов.

1ч.

14.32-15.02

Консультативная и координационная работа со специалистами.

30м.

15.02-16.12

Индивидуальное консультирование родителей.

1ч. 10м

Итого: 7ч.12м.

1 – 4ч. 30м.

2 – 2ч. 42м.

Организационно-методическая работа

ЧЕТВЕРГ

8.00-11.00

Оформление методического, диагностического и стимульного материала.

3ч.

11.00-13.00

Повышение личной профессиональной квалификации, самообразование.

2ч.

13.00-15.12

Супервизорство, участие в методических объединениях и семинарах педагогов-психологов.

2ч. 12м.

Итого: 7ч.12м.

Психодиагностическая, коррекционная и развивающая работа

ПЯТНИЦА

8.30-9.00

Подготовка к индивидуальной и подгрупповой коррекционной, развивающей работе с детьми.

30м.

9.00-10.10

Индивидуальные, подгрупповые, групповые коррекционные и развивающие занятия с детьми.

1ч. 10м.

10.10-10.40

Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

30м.

10.40-12.00

Индивидуальная и групповая психодиагностика (по плану).

1ч. 20м.

12.00-13.00

Обработка, анализ и обобщение полученных данных по результатам наблюдений, психодиагностики. Оформление заключений и рекомендаций.

1ч.

13.00-14.00

Индивидуальное и подгрупповое консультирование педагогов (по результатам психодиагностики, по запросам).

1ч.

14.00-15.00

Консультативная и координационная работа со специалистами.

1ч.

15.00-15.42

Ежедневное итоговое оформление документации.

42м.

Итого: 7ч.12м.

1 – 4ч. 30м.

2 – 2ч. 42м.

1 –непосредственно индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами. 18 часов

2 – подготовка к инд. и гр. работе с воспитанниками, обработка, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами, родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование. 18 часов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти больные места для
  • Как найти все строительные организации
  • Как найти способности дома
  • Мафия 2 как найти бруски
  • Как найти facetime на айфоне