Как составить график вывоза тбо

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Согласование графика вывоза тко

Согласование графика вывоза тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование графика вывоза тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2020 N 309-ЭС20-18285 по делу N А60-39012/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, постановления о привлечении к ответственности по части 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания и встречного иска об обязании исполнить предписание.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, удовлетворяя требования предприятия и отказывая в удовлетворении встречного заявления, судебные инстанции исходили из соблюдения предприятием требований Правил проведения торгов N 1133, Правил обращения с ТКО N 1156, Правил коммерческого учета N 505.Также судебные инстанции отметили, что график транспортирования ТКО не является существенным условием договора, а является документом, определяющим способ выполнения оператором обязательств по транспортированию ТКО, составляемый оператором в соответствии с существенными условиями договора о периодичности и времени вывоза ТКО. При этом право регионального оператора установить график вывоза в одностороннем порядке при уклонении другой стороны от его согласования не является нарушением требований законодательства, направлено на соблюдение интересов потребителей.

Нормативные акты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3
(ред. от 14.02.2022)
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
(вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы…»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)15. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства

    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
  • Справочная информация, календари, формы

    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы
  • Финансовые консультации
  • Журналы издательства «Главная книга»
  • Интернет-интервью
  • Классика российского права
  • Полезные ссылки и онлайн-сервисы
  • Подписаться на рассылки
  • Новостной информер КонсультантПлюс
  • Новостные RSS-ленты
  • Экспорт материалов
  • Документы
  • Подборки материалов

Сущность графика вывоза мусора

Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Сегодня главной экологической проблемой развитого государства является проблема освобождения от бытового и промышленного мусора, который обычно разделяют на 3 категории:

  1. инертный (строительные и бытовые отходы);
  2. токсичный (медицинские и промышленные стоки);
  3. горючее (химические соединения, резина и деревянные материалы).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и прочими региональными законодательными актами каждый гражданин обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Для вывоза и утилизации мусора собственниками и пользователями зданий, земельных участков, различными организациями заключаются договора со специализированными предприятия. Стоит учесть, что на сбор и вывоз ТБО не требуется лицензии, а вот для хранения и утилизации отходов — необходима соответствующая лицензия. Согласно заключенному договору исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу ТБО, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Вывоз отходов производится по плану в определенное время на основании утвержденного обеими сторонами Графика вывоза мусора, который является приложением и неотъемлемой частью заключенного договора.

Содержание графика вывоза мусора

Данный документ составляется в произвольной форме в письменной виде и скрепляется подписями сторон: заказчика и исполнителя.

В представленном образце графика на вывоз мусора содержится следующая обязательная информация:

  • наименование участников соглашения;
  • реквизиты договора на вывоз мусора;
  • наименование документа;
  • дата и время вывоза мусора;
  • адрес (место расположения ТБО);
  • объем вывозимого мусора;
  • ответственное лицо, его контакты;
  • стоимость услуг (с выделением НДС).

Вывозом мусора занимается городской оператор. Если он не выполняет свою работу, можно жаловаться, требовать все исправить и пересчитать оплату за период, когда услуга фактически не оказывалась.

Что делать, если мусор из контейнеров во дворе не вывозят вовремя? Почему не вывозят мусор, можно ли с этим что-то сделать? Рассказываем, как решить эти и другие проблемы правовыми методами.

График вывоза мусора

Как часто должны вывозить мусор из контейнеров? График вывоза мусора, частоту, с которой приезжает мусоровоз, определяют местные власти. Поэтому в вашем регионе могут быть особенные правила вывоза мусора, продиктованные теми или иными особенностями обслуживания придомовой территории. Однако есть общие требования, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:

  • Летом и при среднесуточной температуре свыше +5 °C твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в сутки.
  • Зимой и при среднесуточной температуре +5 °C и ниже твердые бытовые отходы вывозят не реже 1 раза в 3 дня.

Допустимые задержки в вывозе мусора: не более 1 дня в теплое время года и не более 2 дней в холодное. Также недопустимо суммарно в течение 1 месяца не вывозить мусор более 72 часов.

В каких случаях можно предъявлять претензии

За вывоз мусора отвечает региональный оператор, с которым подписывает договор управляющая компания (если дом управляется ею), администрация района. Если дома частные (частный сектор), то договоры заключают сами жильцы в индивидуальном порядке.

Собственно, именно оператору нужно предъявлять претензии, если есть какие-либо нарушения. Очень полезно заранее изучить договор и убедиться, что в нем указаны условия, отличные от реального положения дел. Если же в договоре содержатся условия, заведомо невыгодные для жильцов, можно требовать пересмотра условий договора.

Итак, жаловаться и добиваться исправления ситуации можно в следующих случаях:

  • Оператор не выполняет качественно свою работу: не вывозит вовремя мусор, сотрудники оставляют за собой грязь, мусоровоз приезжает в ночное время и шумит и так далее.
  • Есть проблемы с организацией сбора мусора: недостаточно контейнеров, они неудобно для всех расположены, нет раздельного сбора мусора в регионах, где это практикуется, и так далее.

Если не вывозят мусор из контейнеров

Что делать, если не вывозят мусор? Жаловаться можно в следующие инстанции:

1.   Городской оператор по вывозу мусора.

Жалобу можно составить в свободной форме, при этом инициатор указывает свои личные данные, ему же придет официальный ответ. Можно составить коллективную жалобу. К ней требуется приложить фото- и видеоматериалы (на которых будут четко видны дом, двор, тротуары, контейнеры, мусор), чтобы было понятно, о каких именно нарушениях идет речь. Снимая видео, позовите свидетелей (их также зафиксируйте на записи). Если жалоба в бумажной форме, то составить ее стоит в двух экземплярах (один остается у заявителя с отметкой исполнителя о получении). Оператор доложен принять меры и вывезти мусор после обращения жильцов.

2.   Управляющая компания.

Если жизнью дома занимается управляющая компания (УК), она же может повлиять на работу подрядчика. А точнее – призвать его к ответственности и добиться того, чтобы были скорректированы счета на вывоз мусора, если оператор давно пренебрегает своими обязанностями. В администрацию УК направляется жалоба, составлять ее тоже нужно в двух экземплярах, второй останется у вас с отметкой – датой и подписью ответственного лица. Это – доказательство того, что вы обращались в управляющую компанию. Ответить вам должны в течение трех рабочих дней (если вы обращаетесь непосредственно в УК и убеждаетесь, что ваша жалоба принята в работу).

3.   Городская администрация.

К претензии также нужно приложить фото или видео, на которых будет хорошо видно местность и неубранный мусор. Передать жалобу можно лично (в приемной или по записи на прием у руководства) или письмом через почту (с уведомлением о вручении).

4.   Жилищная инспекция (если она действует в вашем городе).

Жалоба может быть индивидуальной или коллективной, к ней требуется приложить фото или видео. Ее можно отправить электронной почтой, Почтой России или отдать лично.

Представитель жилищной инспекции должен приехать на место, лично убедиться, что мусор не вывозят, после чего, как правило, составляется протокол и накладывается штраф на юридическое лицо, которое должно отвечать за вывоз мусора.

5.   Роспотребнадзор.

Обратиться можно по горячей линии, через официальный сайт или при личном визите. При наличии оснований Роспотребнадзор инициирует проверку. Если подтвердится, что региональный оператор плохо выполняет свою работу, к нему будут применены санкции.

6.   Прокуратура.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, необходимо обращаться в районную прокуратуру. Важно! При подаче заявления к документам нужно приложить заявление в одну из предыдущих инстанций с отметкой о принятии. Это докажет, что жильцы пытались решить вопрос иными методами и не преуспели.

В случае положительного решения на коммунальщиков и администрацию, которые не исправляли ситуацию, будет наложена административная ответственность.

Какие сведения включить в жалобу

Чтобы решить вопрос максимально быстро и эффективно, в жалобе стоит указывать следующие данные:

  • Адрес дома.
  • Расположение контейнеров (можно продублировать с фото или видео).
  • Число, с которого мусор не вывозили.

Можно ли самим вывозить мусор?

Жильцы могут самостоятельно сдавать мусор в перерабатывающие организации (если речь о сортировке, необходимо заранее узнать, где в вашем городе принимают те или иные виды отходов). Но важно понимать, что это не освободит от оплаты централизованного вывоза мусора (она обозначается в платежке). Если нужно, чтобы эти суммы пересчитали (или убрали, если оператор вообще не выполняет свою работу), необходимо официально решать вопрос и добиваться исправления ситуации.

Мы в Яндекс.Дзене: Просто о ваших правах

Многие из нас столкнулись с так называемой «мусорной реформой», которая реализуется уже более двух лет, но до сих пор так никто и не понял суть этой реформы, поскольку не изменилось ничего, кроме того, что появился еще один посредник в виде регионального оператора и плата за мусор выросла в несколько раз. 

В Республике Коми переход на новую форму отношений в сфере обращения с ТКО произошел даже раньше, чем в целом по стране, а именно с 01 ноября 2018 г. На тот момент никто толком не понимал, как все будет выглядеть и работать.

Где-то в конце 2018 г. наша компания получила письмо от регионального оператора с предложением заключить договор. В ответ мы направили заявку на заключение договора, в которой указали адрес и наименование объекта, схему контейнерной площадки. В качестве способа коммерческого учета объема ТКО просили указать – исходя из количества и объема контейнеров, сославшись на абз. третий подп. «а» п. 5 и п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 г. №505. Также в заявке нами было указано количество контейнеров: один контейнер объемом 0,75 куб.м, периодичность вывоза 3 раза в неделю.

На указанных условиях и был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО с 01 февраля 2019 г.

На протяжении года мы работали в рамках этого договора, никаких серьезных проблем не возникало. Понятное дело, что график вывоза мусора не всегда соблюдался, но мы на это закрывали глаза.

Проблемы начались в феврале 2020 г. Мы получаем счет от регионального оператора, в котором сумма платы выросла в шесть раз, а объем ТКО вместо согласованных 9 куб.м в месяц был указан в размере более 55 куб.м. Естественно, данную сумму мы оплачивать не стали, а направили в адрес регионального оператора претензию с требованием произвести перерасчет в соответствии с условиями договора.

На что мы получили ответ, что сумма платы выросла, т.к. расчет произведен на основании норматива. При этом региональный оператор указывает, что расчеты по фактическому объему возможны только в случае организации раздельного сбора ТКО в силу п. 8 Правил №505. В подтверждение своего довода региональный оператор сослался на судебную практику. Также региональный оператор ссылается на СанПин 2.1.7.3.550-19, в соответствии с которым ТКО подлежат вывозу ежедневно при температуре наружного воздуха выше +5. Кроме того, региональный оператор указывает, что в соответствии с п. 2.4 этого же СанПин для определения количества мусоросборников, устанавливаемых на контейнерной площадке, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками и нормативов накопления ТКО.

Дополнительно с ответом региональный оператор направил в наш адрес дополнительное соглашение к договору, согласно которому расчет платы за услуги по обращению с ТКО производится по нормативу.  Мы, в свою очередь, направили письменный отказ от подписания дополнительного соглашения, указав, что все условия договора определены сторонами, любое изменение условий договора возможно только по соглашению сторон либо в судебном порядке при наличии к тому оснований. Мы не заинтересованы в изменении условий заключенного договора, т.к. объем мусора, образованного в результате деятельности предприятия, не увеличился, а условия дополнительного соглашения ущемляют наши права.

Поскольку позиция регионального оператора была неизменна, и они продолжали выставлять счета в завышенном размере, мы решили обратиться за защитой своих прав в Коми УФАС, поскольку полагали, что в действиях регионального оператора имеются признаки нарушения законодательства о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора. Коми УФАС, рассмотрев нашу жалобу, отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении регионального оператора. При этом антимонопольный орган полностью повторяет доводы регионального оператора относительно того, что в силу п.8 Правил №505 способ коммерческого учета объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров подлежит применению только в случае раздельного накопления ТКО. В вязи с этим, антимонопольный орган указывает, что условие заключенного договора не подлежат применению и расчет за услуги должен производится по нормативу. В обоснование своего решения антимонопольный орган ссылается не на закон, а на судебную практику! Также Коми УФАС посчитало, что расчеты на основании договора не подлежали применению т.к. контейнерная площадка не стояла в реестре контейнерных площадок. Конечно, решение Коми УФАС нас очень удивило. Такое ощущение, что решение за них писал региональный оператор.

В связи с этим на пришлось обращаться в суд с иском об обязании регионального оператора произвести перерасчет начисленной платы по договору сходя из условий договора, и параллельно обжаловать решение Коми УФАС. Производство по делу об обжаловании отказа антимонопольного органа суд приостановил до рассмотрения дела об обязании произвести перерасчет.

На момент рассмотрения нашего дела в арбитражных судах начала формироваться порочная судебная практика, связанная с неправильным толкованием положений Правил №505, в частности п. 5, 6 и 8 указанных Правил.

Пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, который предусматривает, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накоплениятвердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеровдля накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Пункт 8 Правил N 505 устанавливает, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. „а“ п. 5 Правил N 505», т.е. исходя из количества и объема контейнеров.

По-моему, все предельно просто и ясно. Не нужно быть юристом, чтобы, прочитав пункты 5,6 и 8 Правил, понять их суть: собственники ТКО вправе производить коммерческий учет объема ТКО одним из двух расчетных способов: по нормативу либо исходя из количества и объема контейнеров. Применяется тот способ, который стороны определят в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Если же у собственника ТКО ведется раздельный сбор ТКО, то применяться может только один способ коммерческого учета – исходя из количества и объема контейнеров.

Но суды как-то неправильно поняли эти положения. В частности, зачастую суды указывают, что способ коммерческого учета – исходя из объема и количества контейнеров, применяется только в случае раздельного накопления ТКО, ссылаются при этом на п. 8 Правил №505. Под расчетным же способом коммерческого учета суды почему-то, понимают только расчет по нормативу, что противоречит подп. «а» п. 5 Правил №505, в котором указаны два расчетных способа: по нормативу либо по фактическому объему. Исходя из такого толкования положений Правил №505, суды приходят к выводу о том, что условия договора о расчетах по фактическому объему не подлежат применению и расчеты необходимо производить по нормативу. 

Наша защита строилась на следующих моментах:

  1. Все существенные условия договора, в том числе условие о способе коммерческого учета и объеме ТКО, согласованы сторонами. Договор исполнялся сторонами без возражений на протяжении года.

В соответствии со статьей 154 Гражданского кодекса Российской Федерации для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка).

В силу статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения, сделки юридических лиц между собой и с гражданами.

Учитывая, что договор — это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения способа расчетов по нормативу требуется его согласование как собственником ТКО, так и региональным оператором.

Односторонне изменение региональным оператором условий заключенного договора в данном случае нарушает положения ст. 450 Гражданского кодекса РФ.

 2. На предприятии ведется раздельный сбор ТКО (суду были представлены фото контейнерной площадки с контейнерами для пластика и бумаги и для ТКО, акты сдачи-приема вторсырья на переработку со специализированной компанией, документы, подтверждающие согласование органом местного самоуправления контейнерной площадки с раздельным сбором ТКО).

В силу п. 8 Правил коммерческого учета объема ТКО раздельное накопление ТКО является безусловным основанием для расчета платы исходя из объема и количества контейнеров.

На довод ответчика о том, что мы не вправе производить раздельное накопление ТКО, т.к. транспортная схема в Республике Коми не предусматривает транспортные потоки для раздельно собранных ТКО мы сослались на Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.10.2020 по делу №А29-7750/2020, согласно которому «Собственник ТКО, фактически организовавший раздельное накопление, не должен становиться заложником дефектов территориальной схемы, изъянов законодательства, возможных пороков в реализованной закупочной процедуре, отсутствия в субъекте Российской Федерации мусоросортировочного завода, неприспособленности полигонов под раздельный сбор ТКО, материально-технических и организационных трудностей самого регионального оператора (операторов), поскольку собственник ТКО в силу объективных причин не может повлиять ни на один из перечисленных негативных факторов». Из текста указанного судебного решения следует, что в случае если фактически раздельный сбор ТКО организован, то расчеты должны производиться исходя из фактического объема ТКО.

3. У общества собственная территория, на которой расположены только объекты общества, исключена возможность доступа на контейнерную площадку третьих лиц. Контейнерная площадка используется только обществом. Соответственно, есть реальная возможность определить фактический объем образуемых ТКО.

4. Также мы представили суду журнал учета вывоза ТКО, который ведется на нашем предприятии. У нас в штате даже есть работник, в обязанности которого входит осуществление контроля за вывозом ТКО. Согласно сведениям журнала, региональный оператор вывез ТКО в объеме, не превышающем договорной объем.

Региональный оператор документально не опроверг доводы истца об объеме фактически вывезенных ТКО, в частности, суду не представлены выкопировки из маршрутных журналов, копии путевых листов, данные системы ГЛОНАСС. Объем услуг, предъявляемый истцу, не подтвержден документально.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить.определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Таким образом, плата за услуги по обращению с ТКО, это не налог, не обязательный сбор, как ошибочно полагает региональный оператор, а плата за фактически оказанные услуги. Соответственно, услуги подлежат оплате в том объеме, в котором они оказаны.

5. Увеличение рейсов регионального оператора (ежедневный вывоз в летний период), не означает увеличение объема образуемых ТКО. В этом случае региональный оператор вывозит не полный контейнер, т.к. при ежедневном вывозе контейнер не успевает заполняться. Почему же мы должны платить за воздух?

6. Суду нами было представлено письмо ППК «Российский экологический оператор». По мнению ППК «РЭО», коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО может осуществляться по соглашению сторон и должен осуществляться – при раздельном накоплении ТКО. Кроме того, ППК «РЭО» считает, что п. 2.4 СанПин 2.1.7.3550-19 неприменим к юридическим лицам.

7. Ответчик ссылается на неприменение договора в прежней редакции в связи с несоответствием его закону.

Вместе с тем, договор исполнялся сторонами без возражений на протяжении года.

В п. 70 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 „О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ закреплено: «Сделанное в любой форме заявление о недействительности (ничтожности, оспоримости) сделки и о применении последствий недействительности сделки (требование, предъявленное в суд, возражение ответчика против иска и т.п.) не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки (пункт 5 ст. 166 ГК РФ)».

В силу п.5 ст. 166 ГК РФ ссылка ответчика на несоответствие условий заключенного договора требованиям законодательства не имеет правового значения.

В соответствии с ч. 4 ст. 1 гражданского кодекса РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно ч.1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Действия ответчика по начислению платы в завышенном размере в обход условий договора содержат в себе признаки недобросовестного поведения.

 8. Суду нами было представлено письмо ФАС России, в котором антимонопольный орган дает четкое разъяснение, что стороны при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО вправе выбрать любой способ коммерческого учета объема ТКО, предусмотренный подп. «а» п.5 Правил №505: по нормативу либо исходя из количества и объема контейнеров.

Указанные выводы также содержатся в письмах регионального МинЖКХ и Управления Роспотребнадзора, которые также были нами представлены.

 9. Ссылка ответчика на п. 2.4 СанПин 2.1.7.3550-19 не обоснована, т.к. данное положение регулирует порядок создания контейнерных площадок и носит рекомендательный характер. Указанным пунктом не установлен порядок расчетов за услуги по обращению с ТКО и порядок коммерческого учета объема ТКО.

Кроме того, если дословно читать данный пункт, то он привязывает количество контейнеров к количеству населения, умноженному на норматив, что предполагает применение данного пункта к жилым домам и придомовым территориям, а не к производственным территориям (как в нашем случае), на которых население не проживает.

Что касается порядка расчета объема ТКО, то он установлен, прежде всего п. 1 ст. 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 г. №505, далее по тексту – Правила №505, Правила коммерческого учета объема ТКО).

Исходя из пункта 5 указанных правил, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

 нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. „а“ п. 5 Правил (п. 6 Правил N 505), т.е. только двумя способами: по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (по фактическому объему). Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила N 505 не содержат. Ссылка в пункте 6 Правил дана на подпункт «а» в целом, без указания конкретного абзаца. Следовательно, законодатель предусмотрел возможность применения в расчетах как фактического объема ТКО, так и нормативов. Выбор того или иного способа остается за сторонами договора.

Пункт 8 Правил N 505, устанавливающий, что, при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. “а» п. 5 Правил N 505″, лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.

Таким образом, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться в двух случаях:

— при раздельном накоплении сортированных отходов;

— в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов. То есть законодательно закреплена возможность выбора способа учета объема ТКО, который стороны согласовывают при заключении договора.

Исходя же из доводов ответчика, потребитель в любом случае не может платить меньше норматива, что противоречит вышеприведённым нормам.

Пункт 2.4 СанПин 2.1.7.3550-19 лишь определяет ориентир, которым можно руководствоваться при организации контейнерной площадки. Но это вовсе не означает, что количество контейнеров на контейнерной площадке не может быть меньше установленных нормативов. В отношениях с потребителями, имеющими собственные места накопления ТКО, необходимо исходить, прежде всего, из фактического объема образования ТКО, т.к. норматив – величина приблизительная.

В подтверждение изложенного суду было представлено письмо Управления Роспотребнадзора по РК, адресованное непосредственно региональному оператору (№11-00-05/69-7438-2020 от 29.05.20). В указанном письме, в частности, отмечено, что применительно к п. 2.4 СанПин 2.1.7.3550-19 норматив накопления ТКО неточная величина и может превышать фактическое образование в несколько раз, в связи с чем уполномоченному органу и региональному оператору необходимо проработать вопрос в части возможности заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО, исходя из фактического накопления ТКО. 

В результате суд удовлетворил иск в полном объеме. При этом суд не принял во внимание наличие раздельного сбора ТКО на предприятии. В данном случае достаточным основанием являлось наличие согласованного сторонами в договоре способа коммерческого учета объема ТКО – исходя из количества и объема контейнеров, объема ТКО и периодичности вывоза. В связи с указанными обстоятельствами суд пришел к выводу, что региональный оператор не вправе был изменять условия заключенного договора в одностороннем порядке.

На сегодняшний день уже имеется судебная практика на уровне Верховного суда РФ: Решение ВС РФ от 17.02.2021 №АКПИ20-956; Определение ВС РФ от 27.04.2021 по делу №305-ЭС21-54.

Обратите также внимание на Письмо Минприроды России от 17.03.2021 N 07-25-53/6886, в котором указано на право заказчиков выбрать один из альтернативных способов коммерческого учета объема ТКО.

На чтение 11 мин. Опубликовано 12.03.2023

Содержание

  1. График вывоза мусора
  2. Сущность графика вывоза мусора
  3. Содержание графика вывоза мусора
  4. Акт вывоза мусора
  5. В каких случаях составляется
  6. Отдельные элементы документа
  7. Дополнительная информация
  8. Требования
  9. Спорные моменты
  10. Сколько экземпляров потребуется
  11. Журнал образования и движения отходов
  12. Кадры
  13. Для чего нужен журнал образования и движения отходов
  14. Какие еще нужны документы для всеобъемлющего отчета
  15. В каких случаях ждет штраф от 10 до 250 тыс. рублей
  16. Какие данные должен содержать документ
  17. Если журнал ведется не в электронном виде

График вывоза мусора

Сущность графика вывоза мусора

Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Сегодня главной экологической проблемой развитого государства является проблема освобождения от бытового и промышленного мусора, который обычно разделяют на 3 категории:

  1. инертный (строительные и бытовые отходы);
  2. токсичный (медицинские и промышленные стоки);
  3. горючее (химические соединения, резина и деревянные материалы).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и прочими региональными законодательными актами каждый гражданин обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Для вывоза и утилизации мусора собственниками и пользователями зданий, земельных участков, различными организациями заключаются договора со специализированными предприятия. Стоит учесть, что на сбор и вывоз ТБО не требуется лицензии, а вот для хранения и утилизации отходов — необходима соответствующая лицензия. Согласно заключенному договору исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу ТБО, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Вывоз отходов производится по плану в определенное время на основании утвержденного обеими сторонами Графика вывоза мусора, который является приложением и неотъемлемой частью заключенного договора.

Содержание графика вывоза мусора

Данный документ составляется в произвольной форме в письменной виде и скрепляется подписями сторон: заказчика и исполнителя.

В представленном образце графика на вывоз мусора содержится следующая обязательная информация:

  • наименование участников соглашения;
  • реквизиты договора на вывоз мусора;
  • наименование документа;
  • дата и время вывоза мусора;
  • адрес (место расположения ТБО);
  • объем вывозимого мусора;
  • ответственное лицо, его контакты;
  • стоимость услуг (с выделением НДС).

Источник

Акт вывоза мусора

Акт вывоза мусора чаще всего является приложением к договору по оказанию услуг по вывозу мусора между организациями. Конечно, частные лица тоже заключают подобные договора, но акты к ним прикрепляют реже, так как тексты договоров имеют отличия.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Условия осуществления процесса должны оговариваться заранее и документально фиксироваться. В нем прописываются принципиально важные моменты однократного или систематического осуществления операций по вывозу отходов.

В каких случаях составляется

Акт вывоза мусора будет полезен компаниям, специализирующимся на транспортировке и утилизации отходов. Составляя его, они страхуют себя от недобросовестных заказчиков. В будущем с этим документом они смогут отстоять свои права в суде, если потребуется. И наоборот. Заказчик, получивший услугу не в полном объеме либо ниже заявленного качества, вправе не подписывать бумагу.

Даже при верно составленном договоре отсутствие подписанного акта может освободить его от оплаты ненадлежащим образом оказанных услуг. Также в тексте документа можно написать претензии к выполнению.

Отдельные элементы документа

Акт состоит из трех частей: верхняя, средняя и нижняя. Основные данные при этом содержатся в средней. Часто информация относительно дат и объема вывозимого мусора представляются в виде таблицы для удобства размещения. Верхняя часть вводит читающего в курс дела. Обязательно указываются при этом:

  • число подписания акта;
  • город, в котором происходит заполнение и подписание;
  • ссылка, указание номера и даты конкретного договора, к которому прилагается акт.

В средней части прописывается:

  • кто является заказчиком;
  • кто исполнитель;
  • на основании каких документов они действуют.


После этого должно располагаться описание осуществления заявок по вывозу мусора. Для этого составляется таблица с графами. Последние называются:

  • порядковый номер заявки;
  • дата осуществления;
  • объем вывозимых отходов (указывается в кг или т);
  • ФИО материально ответственного лица, представляющего интересы заказчика;
  • реквизиты рабочего акта или путевого листа грузовой машины (зависит от формы составления отчетности, прописанной в договоре);
  • стоимость оказанной услуги (желательно цифрами и прописью).

Количество строк в акте выбирается произвольно, по договоренности сторон. Обычно выбирают на каждый акт вывоза мусора точно обозначенный промежуток: неделю, десять рабочих дней, месяц или квартал. На каждый период составляется собственный акт.

Важный момент! При завершении таблицы подсчитывается общая сумма, подлежащая к выплате заказчиком. Она цифрами и прописью указывается в конце табличной части.

Эта графа была введена для удобства оплаты, для внесения документа в бухгалтерскую отчетность.

Примечательно, что, в отличие от большинства подобных документов, для заполнения всех граф не нужно созывать комиссию. Для юридической силы бумаге будет достаточно двух человек: представителя заказчика и представителя исполнителя. Именно их подписи ставятся в качестве подтверждения достигнутого соглашения.

Если речь идет об организациях, то наличие мокрой печати в конце документа является обязательным условием его существования.

Дополнительная информация

Осуществлять деятельность по вывозу каких-либо отходов может только компания, имеющая на это лицензию и выплачивающая налоги и положенные экологические сборы. За этим строго следит Росприроднадзор. Это контролирующая организация, набирающая обороты в нашей стране.

Примерно раз в трехлетний период исполнителя заказов по вывозу мусора ждут проверки со стороны Департамента Рособлкомприроды. Также им оказывают значительное содействие местные органы прокуратуры.

Требования

При осуществлении услуг по вывозу мусора и отходов должны соблюдаться нормы, прописанные детально в СанПиН 42-128-4690-88. Он предполагает составление путевого листа для каждой грузовой машины, взаимодействие с администрацией полигона по складированию бытовых отходов и пр.

Весь вывозимый мусор делят на пять категорий, основываясь на степени его негативного влияния на окружающую среду:

  • чрезвычайно опасные (после их выброса природный баланс практически не восстановим);
  • высоко опасные (период восстановления – до 30 лет);
  • умеренно опасные (до 10 лет);
  • малоопасные (до 3 лет);
  • практически неопасные (природный баланс восстанавливается менее чем за год).

Еще выделяют промышленные, строительные и бытовые отходы. Если речь идет об опасных отходах, то следует особое внимание уделить Постановлению Правительства РФ от 3 сентября 2010 года. На его положениях основываются многие местные Постановления о порядке сбора и вывоза опасных отходов.

Спорные моменты

Если возникают ситуации, при которых заказчик или исполнитель не согласен с прописанными на бумаге данными (в основном спорные моменты касаются суммы, на которую были оказаны услуги), то они используют ранние первичные документы, отмеченные в акте. В частности, путевые листы машин, номера которых зафиксированы в таблице.

Также при возникающих недоразумениях можно сверяться с рабочим актом (если при выполнении работ по вывозу мусора таковой был составлен).

При судебных спорах суд принимает решение той стороны, которая имеет больше надежных документальных доказательств своей правоты. Так что при заполнении акта необходимо верно указывать основания, объем вывозимых отходов и стоимость услуг, которые оказала организация другой организации или частному лицу.

Встречаются ситуации, когда оказывающая услугу вывоза мусора организация срывает сроки. Тогда по каждому случаю составляется специальный акт о нарушении графика вывоза ТБО. Однако в акте вывоза мусора отмечаются все выполненные заявки, вне зависимости от времени их исполнения.

Сколько экземпляров потребуется

Обычно акты являются приложениями к договорам, поэтому их подписывают столько же, сколько существует договоров. Для страховки и для того, чтобы документы находились у каждой из сторон, их заполняют и подписывают в трех экземплярах. Акт вывоза мусора – не исключение.

Источник

Журнал образования и движения отходов

Первичный документ отчетности, в который должны ежеквартально заноситься и обновляться данные об утилизируемых организацией объектах, называется журналом учета образования и движения отходов. Без этого документа ИП, ООО или любую другую форму юридического лица (частную или государственную) ждут ощутимые штрафы от Роспотребнадзора, экологов и других контролирующих организаций.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Причем если у компании несколько подразделений, размещенных в разных местах (с территориально разным размещением мусора), то журнал обязано вести каждое отделение. Бумага очень удобна для взаимодействия с ЭбиРП.

Кадры

Ответственные за учет в отношении мусора (которые должны прописываться в соответствующих приказах) назначаются руководителем. В их ведении и под их ответственностью все моменты, касающиеся организации хранения, утилизации, передачи третьим лицам отходов организации.

Чаще всего это одно МОЛ (материально ответственное лицо). Иногда назначаются его заместители для непредвиденных случаев.

Обучение сотрудника, его инструктаж и введение в курс дела по отношению политики компании с отходами является неотъемлемой частью всего процесса. Причем процесс прохождения обучения тоже должен быть отражен в документации учреждения.

Для чего нужен журнал образования и движения отходов

Основываясь на этой бумаге, можно рассчитать плату за утилизацию отходов организации (об этом упоминается в письме Ростехнадзора от 04 июня 2007 года N 04-09/673).

Контролирующие организации также обращают особое внимание на соблюдение лимитов размещения отходов.

Как фактическое соответствие, так и отображение записей в журнале не должны их превышать. Иначе дальнейшее размещение в тот же временной период будет считаться сверхлимитным. Также цель журнала в следующем:

  • Статистическом анализе внутри организации. Зная, сколько отходов фактически хранится или утилизируется, можно разрабатывать нормативы.
  • Помощи работнику в составлении ежегодной экологической отчетности.
  • Вспомогательной функции при ежегодной инвентаризации.
  • Отражении объема оплаты промышленных и других производственных предприятий за негативное влияние на окружающую среду.
  • Предоставлении данных для всероссийской Госстатистики.

Какие еще нужны документы для всеобъемлющего отчета

Для составления отчета материально ответственному лицу, помимо этого журнала, потребуется схема местности, на которой предполагается хранение этого вида объектов (сроки отдельно прописаны для каждого вида и класса отходов). Также на этой схеме отмечаются места размещения и данные о конкретной единице. Это могут быть:

  • число контейнеров;
  • вид и класс отходов;
  • ФИО ответственных лиц.

Как только продукты переработки (мусор) фактически поступают в место хранения или предполагается их вывоз и утилизация сторонней организацией, данные об этом факте должны быть внесены в журнал.

На месте передача подтверждается актом или накладной, но последние никак в журнале не прописываются.

В каких случаях ждет штраф от 10 до 250 тыс. рублей

Ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает, что начисление штрафа возможно в случаях:

  • Когда журнал образования и движения отходов не ведется ни в одной из форм (электронной или бумажной).
  • Когда нет паспортов на опасные виды отходов.
  • В организации нет утвержденных нормативов образования отходов (они не соблюдаются) либо нет лимитов на их размещение.
  • Не предоставлена отчетность формы 2-ТП. Она носит название «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Если для частных лиц штрафы за подобные нарушения минимальны – 1-2 тыс. руб., то для должностных лиц сумма многократно возрастает: может составлять до 300 тыс. руб. А если в подобных нарушениях доказана виновность юридического лица, то административная ответственность выражается штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

Какие данные должен содержать документ

В верхней части журнала содержится информация об утверждении бумаги Приказом Минприроды от 01 сентября 2011 г. №721. Затем идет название организации или его подразделения (для каждого из подразделений бумага создается индивидуально). Справа указываются сведения, за какой квартал и год создается документ.

Продолжает описание табличная часть журнала. Она состоит из таких столбцов:

  • Наименование видов отходов.
  • Код по ФККО.
  • Наличие сохраненных или предназначенных для переработки отходов на начало квартала.
  • Те же данные на конец квартала.
  • Информация о приеме объектов.
  • Данные о том, осуществлялась ли передача отходов и в каком объеме для каждого класса. Также должно учитываться, кому конкретно передаются отходы и для каких целей: использования, обезвреживания, хранения или захоронения.

В графе «Наименование видов отходов» обязательно должен быть отмечен класс отходов по степени опасности.

Первый класс – самый опасный мусор, содержащий ртуть или тяжелые металлы. Далее с четвертого по пятый идет утиль по убыванию его опасности.

Самый неопасный мусор – пятого класса. К нему относятся неработающие лампы накаливания, бумага, картон, незагрязненные резиновые изделия (если есть хотя бы частичное загрязнение, то они подходят к другому классу), словом, бытовые отходы офиса. Это самый распространенный класс мусора, но обозначать его раздел также необходимо.

После перечисления в конце листа обязательна подпись ответственного исполнителя с расшифровкой и дата заполнения.

Если журнал ведется не в электронном виде

Предусмотрено ведение журнала как в электронном, так и в печатном виде. Если выбран второй вариант, то на каждом его листе обязательно наличие двух подписей: ответственного лица и руководителя. Без второй подписи документ будет недействительным.

Каждый новый лист документа подшивается к предыдущим сверху. Так проверяющий может в любой момент увидеть свежую информацию. Причем обновляться данные должны минимум 1 раз в отчетный квартал. В идеале лист журнала заполняется при каждом фактическом действии с отходами любого класса.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти лебедева в stalker возвращение шрама
  • Как найти элемент по фото
  • Как составить творческую задачу по математике
  • Как найти полное видео по куску
  • Старлайн а91 кнопка валет как найти