Как составить графика движения поездов

Занятие 7.
Разработка графика движения поездов

Цель занятия: : изучить назначение, составные элементы и методику построения графика движения поездов на железных дорогах РФ.

Поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

Маршрутная скорость поезда (км/ч) — определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров. (Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99)

В настоящее время установлена следующая нумерация для поездов различных категорий:

  • Пассажирские и пригородные поезда (1-898, 6001-6998)
    • 1 — 148 Скорые круглогодичного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость этих поездов более 50 км/ч)
    • 151 — 168 Скоростные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (Маршрутная скорость более 100 км/ч)
    • 171 — 198 Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (к этой категории относится Сапсан)
    • 201 — 298 Скорые сезонного обращения в дальнем и местном сообщении (летом и в дни школьных каникул и массовых перевозок)
    • 301 — 398 Пассажирские поезда в дальнем сообщении круглогодичного обращения. У поездов данной категории увеличено количество и время стоянок по сравнению со скорыми. Дальность обращения свыше 700 км, маршрутная скорость ниже 50 км/ч.
    • 401 — 498 Пассажирские в дальнем сообщении сезонного обращения
    • 501 — 598 Пассажирские в дальнем сообщении разового назначения
    • 601 — 698 Пассажирские в местном сообщении (Пассажирские поезда, обращающиеся на расстоянии от 150 до 699 км)
    • 701 — 748 Поезда служебного назначения (переселенческие, для перевозки беженцев, личного состава воинских частей (по ниткам пассажирских поездов)
    • 751 — 798 Туристические (поезда здоровья, поезда выходного дня)
    • 801 — 848 Ускоренные поезда повышенной комфортности в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 851 — 898 Ускоренные поезда без предоставления дополнительных услуг в дальнем и местном сообщении, обслуживаемые составами дизель- и электросекций
    • 6001 — 6998 Пригородные
  • Почтово-багажные, грузопассажирские и другие людские поезда (901-998)
    • 901 — 948 Почтово-багажные
    • 951 — 968 Грузо-пассажирские
    • 971 — 998 Людские
  • Ускоренные грузовые поезда (следуют по жесткому графику)
    • 1001 — 1098 Рефрижераторные
    • 1101 — 1198 Для перевозки молока
    • 1201 — 1298 Контейнерные поезда
    • 1301 — 1398 Для перевозок груза в контрейлерах (Контрейлер — контейнер, снабженный колесами с пневматическими баллонами автомобильного типа, предназначенный для комбинированных перевозок грузов — автомобильно-водных, автомобильно-железнодорожных или смешанных).
    • 1501 — 1518 Для перевозки живности
    • 1519 — 1598 Для поездов операторских компаний
    • 1601 — 1698 Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
    • 1701 — 1798 Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах
  • Грузовые поезда
    • 2001 — 2998 Сквозные. Грузовые поезда данной категории проходят без переработки не менее одной технической станции (участковой или сортировочной)
    • 3001 — 3198 Участковые. Поезда этой категории следуют между соседними участковыми станциями (участковой и сортировочной)
    • 3201 — 3398 Сборные поезда формируются из вагонов, предназначенных для подачи отцепки на промежуточных станциях и прицепки вагонов с промежуточных станций
    • 3501 — 3598 Вывозные поезда предназначены для подачи вагонов с сортировочной или участковой станции на одну или несколько промежуточных станций
  • Локомотивы (4001-4998, Номер зависит от типа локомотива (грузовой, пассажирский) и характера его работы)
  • Хозяйственные поезда
    • 5001 — 5098 Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, обкатка и следование в ремонт и из ремонта локомотивов, дизель и электросекций
    • 5101 — 5198 Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
  • Поезда для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги из вагонов нерабочего парка
    • 5201 — 5248 Щебнеочистительные машины
    • 5251 — 5298 Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
    • 5301 — 5398 Поезда для перевозки воды по хозяйственным документам
    • 5401 — 5698 Поезда из порожних пассажирских вагонов, дизель и электросекций, следующих в пункты посадки пассажиров, на технические станции и пункты отстоя
    • 5701 — 5748 Путеукладочные и путеразборочные машины
    • 5751 — 5798 Хоппер-дозаторные
    • 5801 — 5848 Рельсовозные
    • 5851 — 5898 Рельсошлифовальные
    • 5901 — 5948 Остальные машины и агрегаты
    • 5951 — 5998 Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
    • 7001 — 7098 Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований
    • 8001 — 8048 Восстановительные поезда
    • 8051 — 8098 Пожарные поезда
    • 9001 — 9098 Поезда из порожних неисправных вагонов, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

ПТЭ. Раздел 4. Организация движения поездов.
Глава 13. График движения поездов.

13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железныхдорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
  • безопасность движения поездов;
  • наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и
    перерабатывающей способности станций;
  • рациональное использование подвижного состава;
  • соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
  • возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений,
    устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

…..

13.4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные.
Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

13.5. Поезда делятся на:
А. Внеочередные — восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов,
специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального
движения и для тушения пожара.
Б. Очередные — в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
4) почтово-багажные, воинские, грузо-пасса-жирские, людские и ускоренные грузовые поезда;
5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и
локомотивы без вагонов.
В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при
назначении.

13.6. Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом
исчислении.

График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов.

График движения поездов вычерчивается на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сполошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальные линии обозначают время – (от 0 до 24 ч). Для удобства вертикальные линии, которые соответствующие 06, 12, 18, 24 ч, делают толще остальных.

Каждый час делится на шесть равных частей – 10минутных интервалов, линию, соответствующую 30 мин изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями (нитками), идущими слева вниз направо (нечетные) и слева вверх направо (четные). Над каждой линией на каждом перегоне проставляют номер поезда. Время прибытия или отправления поезда с каждой станции участка есть пересечение линии хода поезда с осью этой станции. Если прибытия или отправления не равно 0,10,20,30,40,50 минут, то и отмечается цифрой сверх целого десятка в тупом углу, образованном линией хода поезда и осью раздельного пункта.

Прямые линии соответствуют равномерному движению поездов, хотя в действительности поезда следуют неравномерно, с ускорением и замедлением. Наклон линий хода поездов на графике характеризует скорость движения, чем круче линия, тем больше скорость поезда.

Нормативный график движения поездов составляется для всей сети железных дорог один раз в год. При составлении нормативного графика должны обеспечиваться: минимальная продолжительность перевозок грузов и пассажиров, наиболее благоприятные условия проезда пассажиров, рациональное использование локомотивов, вагонов, пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций, соблюдения норм работы локомотивных бригад, безопасность движения и экономичность перевозок.
Нормативный график движения составляется (НГДП) технологами отдела разработки графиков движения поездов. Новый НГДП вводится во второй половине мая до начала кампании летних пассажирских перевозок, с возможной корректировкой на зиму. На основе НГДП составляются книги расписаний поездов.

Плановый график разрабатывается для организации оперативной работы ДНЦ на предстоящую смену. Его получают путем корректировки нормативного графика с учетом работы хозяйственных поездов, изменений в расписаниях, ограничения скоростей движения, плановых «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ. На основе плана-графика ДНЦ обеспечивает выполнение перевозочного процесса.

График исполненного движения (ГИД) строится по данным о временах прибытия, отправления и проследования поездами раздельных пунктов. Координатная сетка графика, исполненного движения аналогична сетке планового графика. ГИД служит для контроля поездного положения на участке, своевременного принятия регулировочных мер и последующего анализа работы участка. Фактическое следование поездов показывается на ГИД линями (нитками) разного цвета с выделением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, соединенных поездов. Номера их указываются над линией движения. Дополнительно к номеру длинносоставного поезда добавляется буква «Д», тяжеловесного — «Т», со взрывоопасными материалами — «ВМ», с негабаритным грузом — «Н» и цифра, обозначающая степень негабаритности.
Нагон поезда на перегоне по сравнению с план-графиком отмечается знаком «-» с числом минут против линии хода, а опоздание — соответственно знаком «+». Остановки поездов отображаются горизонтальными отрезками на путях станций. Остановки вне графика дополнительно показываются с краткой пометкой причины.

Классификация графиков движения поездов

Графики движения поездов подразделяются на:
параллельные и непараллельные (нормальные) в зависимости от скорости движения поездов. В параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому их линии хода параллельны между собой.

В реальных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, т.к. пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями. График в рассматриваемом учебном примере будет параллельным;

однопутные, двухпутные и многопутные в зависимости от числа путей на перегоне.

На однопутных участках, а следовательно, и на графике, скрещение поездов происходит лишь на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие (станциях).

На двухпутных – линии хода поездов пересекаются на перегонах и станциях. На многопутных участках, в зависимости от принятой системы организации движения поездов, отдельные пути используются для движения поездов обоих направлений.

парные или непарные.

В парном графике число поездов четного направления равно числу поездов нечетного направления.

В непарном графике число четных и нечетных поездов не равны.

пачечные, пакетные.

Пачечные и пакетные графики применяются в тех случаях, когда по каким-либо причинам возможно использовать линию лишь в известное время суток, а движение неравномерно, или когда необходимо в насыщенном товарными поездами графике, с наименьшим ущербом, проложить ряд поездов большой скорости, например, пассажирских, которые иначе, будучи расположены в течение всех суток, могли бы своим движением больше задерживать товарные поезда.

Пачечный график (при ПАБ) поезда следуют друг за другом, разграничивает движение целый перегон. На перегоне может находиться только один поезд.

При пакетном графике поезда следуют пакетами, разграничивают поезда блок-участки при АБ. В этом случае на перегоне одновременно может быть несколько поездов, образующих пакет.

Пакет и пачка – разница в том, что в пачке на перегоне находится только один поезд, в пакете на перегоне одновременно может находиться несколько поездов.

Элементы графика.

Для построения графика должны быть известны: время хода поезда по перегону, продолжительность стоянки и станционное время поезда.

Важным элементом графика являются станционные интервалы — минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций на раздельных пунктах по приему, отправлению и пропуску поездов.

К основным элементам графика движения относятся: перегонное время хода поезда, определяемое тяговыми расчетами и опытными поездками машинистов; технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях, сортировочных и участковых станциях для выполнения технологических операций, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров; станционные и межпоездные интервалы.

Основные станционные интервалы подразделяются на:

интервал скрещения (минимальный промежуток времени между прибытием на станцию с однопутного перегона или пропуском через нее поезда и отправлением на тот же перегон поезда встречного направления, задержанного на станции скрещения);

интервал попутного следования;

интервал неодновременного прибытия – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений или между прибытием одного поезда и проследованием через этот же раздельный пункт поезда встречного направления.

интервал неодновременного прибытия и отправления попутных поездов.

Расписание движения поездов.

На основе графика составляют служебное расписание движения поездов – таблицу с указанием времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станции для каждого поезда. Расписание выдают машинистам, дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов.

В служебном расписании также помещают:
установленные нормативы по обеспечению поезда автоматическими и ручными тормозами;
установленную нумерацию поездов и таблицы массы тары и условной длины подвижного состава;
таблицы времени хода, норм массы и длины составов поездов и норм времени на технические операции с поездами на станциях.

Для пассажиров выпускают афиши и справочники о движении пассажирских поездов.

Практическая часть.
Необходимо построить график движения поездов для участка А-Д (исходные данные взять из предыдущей работы) за 6 часов. Количество поездов на графике должно равняться четвертой части пропуской способности участка. Обязательно на защите 7й практической работы необходимо иметь предыдущий отчет.

Контрольные вопросы.

  1. На каких участках железных дорог (однопутных или двухпутных возможно применение пакетных, пачечных графиков?
  2. Какие виды графиков движения Вы знаете?
  3. Каково назначение графика движения?
  4. Что означает термин «станционный интервал» и его разновидности?
  5. Какие основные положения приняты за основу при составлении графика движения поездов?
  6. За счет чего можно повысить пропускную способность участка железной дороги?
  7. Что характеризует угол прокладки нитки на графике движения?

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение

высшего
профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Ю.И. ЕФИМЕНКО, З.Н.
ГАРБУЗОВА, А.И. ХРЯПИН, М.В. ЧЕТЧУЕВ

РАЗРАБОТКА
ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

методические
указания к выполнению упражнения

по
дисциплине «Общий курс железных дорог»
для студентов

заочного
факультета, обучающихся по специальностям:

АТ,
АС, ЭТ, ЭС, ЛТ, В, ПТМ, АСБ, ТЭБ, СЖУ, СЖД,
ПГБ, МТ, Т,

УПП,
УПЛ, КБ, ВВБ, ЭУС, ЭУТ, МК, МН, БУК и ПСИ.

Санкт-Петербург

2012

ЦЕЛЬ
И СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Для усвоения ряда
важнейших вопросов дисциплины «Общий
курс железных дорог» и закрепления
знаний, полученных на лекциях и
практических занятиях по этой дисциплине,
предусмотрено выполнение комплексного
упражнения. Упражнение предусматривает
разработку графика движения поездов,
объединяющего деятельность всех
подразделений железных дорог и выражающего
план их эксплуатационной работы.

Кроме составления
графика, студент должен определить
пропускную способность участка для
параллельного графика и подсчитать
качественные показатели графика:
техническую и участковую скорости и
коэффициент скорости. По заданию график
составляется не на сутки, как это делается
в реальных условиях, а на восьмичасовой
период, что вызвано ограниченным временем
студента. Однако и при этом можно
достигнуть главного– правильного
подхода к решению поставленных задач.

В настоящей работе
даются варианты задания на выполнение
упражнения, необходимые методические
указания, примеры составления графика,
определения пропускной способности
железнодорожного участка и указанных
выше качественных показателей графика.
Величины станционных интервалов и
некоторые другие исходные данные приняты
условно.

К проверке работа
должна быть представлена в виде трёх
листов, скрепленных между собой. Первый
и второй листы имеют формат А4. Первый
лист – титульный. Второй лист – задание
на разработку графика движения поездов.
Вариант задания принимается в соответствии
с таблицами 1 и 2 по первой букве фамилии
и последней цифре номера зачётной книжки
студента. Примеры оформления титульного
листа и задания на разработку графика
движения поездов приведёны в приложениях
3 и 4. На третьем листе в виде чертежа
должен быть представлен сам график
движения поездов. Он вычерчивается на
миллиметровой бумаге формата А3. Кроме
собственно графика, на третьем листе
необходимо разместить схему периода
графика, расчёт пропускной способности,
таблицы для подсчёта технической и
участковой скоростей и сам подсчёт этих
показателей, а также коэффициента
скорости.

1. Задание на разработку графика движения поездов

Требуется построить
график движения поездов для участка
А–Еоднопутной линии.

А. Исходные данные по вариантам задания

Таблица
1

Характеристика перегонов

Варианты
(первая буква Вашей фамилии)

Длина перегонов,
км

Средства
сигнализации и связи

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

А

18

25

20

21

19

ПАБ

Б

19

20

18

29

17

ПАБ

В

19

19

25

18

20

ПАБ

Г

15

20

19

26

18

АБ

Д

18

27

20

21

19

АБ

Е,Ё

14

23

16

18

18

АБ

Ж

20

18

26

15

20

ПАБ

З

20

25

19

18

21

ПАБ

И

15

20

19

26

18

ПАБ

К

19

20

18

29

17

АБ

Л

20

18

24

15

20

АБ

М

15

18

22

14

18

АБ

Н

14

23

16

18

18

ПАБ

О

20

23

27

22

21

ПАБ

П

14

27

23

20

15

ПАБ

Р

19

20

26

21

20

АБ

С

19

19

24

18

20

АБ

Т

20

23

27

22

21

АБ

У

15

18

22

14

18

ПАБ

Ф

16

28

24

23

16

ПАБ

Х

16

17

25

21

18

ПАБ

Ц

14

27

23

23

15

АБ

Ч

16

29

24

23

16

АБ

Ш, Щ

20

25

19

18

21

АБ

Э

19

20

26

21

20

ПАБ

Ю

16

17

25

21

18

АБ

Я

21

19

25

17

17

ПАБ

Примечание: ПАБ
– полуавтоматическая блокировка;

АБ – автоматическая
блокировка.

Таблица
2

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Примем следующие
исходные данные:

  1. длины перегонов
    однопутной линии А–Е18, 20, 24, 18, 16
    км;

  2. средства сигнализации
    и связи при движении поездов –
    полуавтоматическая блокировка;

  3. время выхода
    пассажирских поездов (№ 181 и № 182) со
    станций АиЕ соответственно в
    0 ч 14 мин и в 5 ч 32 мин;
    продолжительность их стоянок на каждом
    раздельном пункте 2 мин.

Затрату времени
на проследование поездами 1 км,
дополнительное время на разгон и
замедление, назначение раздельных
пунктов и время работы сборных поездов
на промежуточных станциях принимаем
по исходным данным, общим для всех
вариантов задания (см. разд. 1, п. Б).

1. Составление графика

1. Вычерчиваем
сетку графика с таблицей при ней (рис. 1).

2. В таблицу вписываем
заданные длины перегонов и подсчитанные
чистые времена хода поездов по этим
перегонам с округлением до целых минут.

3. На графике
прокладываем линии хода пассажирских
поездов (красным цветом). В связи с
остановками поездов на всех раздельных
пунктах к чистому времени хода поездов
по перегонам добавляем по 2 мин (1 мин
– на разгон и 1 мин – на замедление).

Так, для определения
времени прибытия поезда № 181 на
разъезд бк времени выхода его со
станцииА(0 ч 14 мин) прибавляем
13 мин + + 2 мин = 15 мин
и получаем время прибытия на разъездб– 0 ч 29 мин. Прибавляя время
стоянки 2 мин, получаем время отправления
поезда с разъездаб: 0 ч 29 мин + 2мин
= 0 ч 31 мин.

Таким же образом
прокладываем линии хода пассажирских
поездов на остальных перегонах.

4. Устанавливаем
ограничивающий перегон заданного
участка, то есть перегон, время занятия
которого парой поездов (период графика)
получается наибольшим. Таким будет
перегон в–г.

5. Выбираем в
соответствии с приложением 2 расчетную
схему прокладки поездов на ограничивающем
перегоне. В нашем случае это будет схема
2 – «пропуск с ограничивающего перегона
с ходу», – так как интервал скрещения
меньше интервала неодновременного
прибытия (см. приложение 2).

6. Наносим на график
на ограничивающем перегоне максимальное
количество грузовых поездов (рис. 2).

Заполнение
ограничивающего перегона начинаем с
поезда № 2006, для чего к времени
прибытия поезда № 181 на станцию гприбавляем интервал скрещения (2 мин),
чем и определяем время отправления
поезда № 2006: 1 ч 09 мин + 2 мин =
1 ч 11 мин. Учитывая необходимость
разгона (1 мин), получим, что станциювпоезд последует в 1 ч 11 мин + 26 мин +
+ 1 мин = 1 ч 38 мин. К
этому времени прибавляем интервал
скрещения (2 мин) и получаем время
отправления на ограничивающий перегон
поезда № 2003, который проследует
станциюгв 1 ч 40 мин + 24 мин
+ 1 мин = = 2 ч 05 мин.

Рис.
1. Прокладка линий хода пассажирских
поездов на графике

Аналогичным образом
прокладываем линии хода остальных
поездов, причем линию хода поезда № 2013
начинаем от поезда № 182, а для получения
времени прибытия на станцию гпоезда
№ 2011 к моменту отправления со станциивприбавляем к чистому времени хода
время на разгон и замедление 5 ч 24 мин
+ 24 мин +1 мин + 1 мин = 5 ч 50 мин.

Заполнение
ограничивающего перегона левее поезда
№ 181 начато с определения времени
прибытия поезда № 2004 на станцию в(0 ч 43 мин), для чего от момента
прибытия на станциювпоезда № 181
отложен влево интервал неодновременного
прибытия (4 мин).

Далее, вычитая из
0 ч 43 мин время хода чётного
грузового поезда и время на разгон и
замедление, получим время отправления
поезда № 2004 со станции г(0 ч 15 мин). Отступая влево на
2 мин (интервал скрещения), получим
время проследования через станциювпоезда № 2001 (0 ч 13 мин).

7. После заполнения
ограничивающего перегона намеченные
на нем линии хода поездов продолжаем
вверх и вниз на следующие перегоны
(см. рис. 2). После этого проверяем
возможность прокладки на перегонах А–биб–впоездов №№ 2002, 2003 и 2004, а
на перегонахг–дид–Е– поездов
№№ 2001, 2006, 2008, 2010, 2009, 2011, 2013, 2016 (см.
рис. 2).

Как
видно из рис. 2, при зафиксированных
временах пропуска поездов по ограничивающему
перегону прокладка поездов №№ 2003 и
2004 на перегонах А–б
и б–в невозможна
из-за несоблюдения интервалов
неодновременного прибытия. Это связано
с разницей во времени хода по перегонам
пассажирских и грузовых поездов
(непараллельного графика), что требует
корректировки предварительно намеченных
ниток графика (рис. 3). Поэтому, проложив
на перегоне А–б
поезд № 2002,
а затем поезд № 2003 с остановкой на
разъезде б,
получим время его прибытия на этот
разъезд 0 ч 55 мин + + 18 мин
+ 1 мин + 1 мин = 1 ч 15 мин,
после чего сдвигаем линию хода поезда
№ 2004 вправо, чтобы между прибытием
поезда № 2003 и проследованием
поезда № 2004 соблюдался интервал
неодновременного прибытия (4 мин)
(см. рис. 3). Время отправления поезда
№ 2004 со станциивполучаем
вычитанием из времени его проследованияпо разъезду б
чистого времени хода и времени разгона
1 ч 19 мин – 22 мин– 1 мин
= 0 ч 56 мин.

Чтобы не нарушить
схему прокладки поездов на ограничивающем
перегоне, линию хода поезда № 2003 на
перегоне б–впрокладываем с учетом
разгона и замедления и, отложив от
времени его прибытия на станциюв4 мин, получим время проследования
по этой станции поезда № 2006 –
1 ч 47 мин. От этого момента
получаем время отправления поезда
№ 2006 со станцииг(1 ч 47 мин
– 26 мин – 1 мин = 1 ч 20 мин)
(см. рис. 3).

Далее
строим новый вариант заполнения
ограничивающего перегона до поезда
№ 182, соблюдая на станциях вигинтервал скрещения 2 мин (см. рис. 3),
а затем прокладываем нитки графика на
остальных перегонах. При этом для
сокращения времени хода поездов по
участку на крайних пе-

Рис.
2. Предварительная прокладка линий
хода грузовых поездов

на
ограничивающем и смежных с ним
перегонах

регонах А–бид–Енитки графика прокладываем
с соблюдением интервала неодновременного
прибытия на разъездахбид(4 мин), а на средних перегонах
предусматриваем отправление поездов
с соблюдением интервала скрещения. Это
обеспечивает возможность экономии на
этих перегонах топлива или электроэнергии
за счет возможности согласованного с
поездным диспетчером увеличения времени
хода путём временного отключения тяговых
двигателей локомотивов.

Рис.
3. Схема корректировки прокладки грузовых
поездов после пассажирского поезда
№181 на перегонах Аб,
бв
и вг

Около точек
пересечения линий хода с горизонтальными
линиями, обозначающими поперечные оси
раздельных пунктов, в тупом углу сразу
же ставится последняя цифра времени
отправления, прибытия или проследования
поездов; исключение составляет цифра
0, которая не проставляется.
Во всех случаях остановкагрузовых
поездов
(кроме сборных) на разъездах
и промежуточных станциях предусматривается
только для скрещения и обгона, причем
из двух встречных поездов один, как
правило, должен проходить станцию без
остановки.

В окончательном
виде график движения без сборного поезда
представлен на рис. 4.

8. Для прокладки
сборного поезда используем нитку графика
поезда № 2014, изменив его номер на
№ 3402 и откорректировав линию хода
(рис. 5). Поскольку на промежуточной
станции гэтот поезд имеет стоянку
16 мин, достаточную для работы сборного
поезда, изменение линии ходаначинаем
с перегона в–г,
предусмотрев остановку поезда для
работы на станции
в.
Время прибытия поезда № 3402 на эту
станцию составит
5 ч 04 мин + 26 мин + 1 мин
+ 1 мин = 5 ч 32 мин (см. рис. 5).
Линию хода поезда № 2011 прокладываем
по станции вбез остановки, для чего
надо отложить от времени прибытия поезда
№ 3402 интервал неодновременного
прибытия (4 мин). Тогда время проследования
поезда № 2011 по станциивбудет
равно 5 ч 32 мин + 4 мин =
5 ч 36 мин, время отправления его
с разъездаб– 5 ч 36 мин
– 20 мин – 1 мин = 5 ч 15 мин,
а прибытия на станциюг– 5 ч 36 мин
+ 24 мин + 1 мин = 6 ч 01 мин
(см. рис. 5). Далее линию хода сборного
поезда прокладываем так, чтобы разница
времени его прибытия на станциюАи отправления с разъездабпассажирского
поезда № 182 равнялась интервалу
попутного следования (2 мин). При этом
увеличится сверх нормативного время
стоянки сборного поезда на промежуточной
станциив, но уменьшится суммарное
время стоянок двух транзитных грузовых
поездов №№ 2013 и 2015. Приняв время
прибытия поезда № 3402 на станциюАравным 6 ч 52 мин – 2 мин =
6 ч 50 мин (см. рис. 5), получим время
его проследования по разъездуб6 ч 50 мин – 20 мин – 1 мин
= = 6 ч 29 мин и время отправления
со станциив– 6 ч 29 мин – 22 мин –
– 1 мин = 6 ч 06 мин.
Отступив от полученного значения
интервал неодновременного прибытия
(4 мин), получим время прибытия поезда
№ 2015 на разъездб(6 ч 25 мин),
а отступив интервал скрещения (2 мин),
получим время прибытия поезда № 2013 на
станциювв 6 ч 04 мин. Далее
строим линии хода этих поездов от станцииАсоответственно до станцииви разъездаб(см. рис. 5).

Изменения линий
хода грузовых поездов правее линии хода
поезда № 182 в рассматриваемом случае
не требуется.

9. Намечаем порядок
оборота локомотивов, прибывающих с
чётными грузовыми поездами на станцию
А(см. рис. 5), учитывая при этом
необходимое время для подготовки
локомотива в пункте оборота к следующему
рейсу (не менее 25 мин). Локомотив от
поезда № 2002 может вести поезд № 2005,
локомотив от поезда № 2004 – поезд
№ 2007 и т.д. Учитывая, что из-за пропуска
чётного пассажирского поезда № 182
под грузовой поезд № 2019 не оказывается
локомотива, предусматриваем пропуск
поезда № 2012 с двумя локомотивами,
что показано штриховой линией рядом с
линией хода поезда №2012. Один из локомотивов
будет подан под поезд № 2015, а второй
– под поезд № 2017. Тогда под поезд
№ 2019 будет использоваться локомотив
из-под сборного поезда № 3402.

Рис.
4. Окончательный вариант графика
движения поездов (без сборного поезда)

Рис.
5. График движения поездов с учётом
работы сборного поезда и увязкой
локомотивов в пункте оборота

График движения
поездов и намеченный оборот локомотивов
обусловливают продолжительность
непрерывной работы локомотивных бригад,
которая должна быть не более установленной
нормы (7–8 ч), считая от момента выезда
со станции Едо возвращения на неё
(с учётом времени на приём и сдачу
локомотивов на приёмоотправочных путях
этой станции).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти расстояние на карте москвы
  • Как найти файл sitemap xml
  • Как найти косинус угла через координаты точек
  • Как найти почтового клиента
  • Как найти тангенс через косинус калькулятор