Как составить группу лиц для фас

Menu activator icon 8b24fce22e53752bbc08607e3009b739d73dea40ccd3036edcefdbf284f41227

  • О ФАС России
    • Миссия, цели, ценности
    • Услуги и функции
    • Вышестоящие организации
    • Структура
    • Государственная служба
    • Противодействие коррупции
    • Федеральные целевые программы
    • Политика в области качества (ISO 9001)
    • Гражданская оборона
    • ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
    • Учебно-методический центр ФАС России
    • История антимонопольного регулирования в России
    • Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
    • Конкурсы (закупки)
  • Коллегиальные органы
    • Коллегия ФАС России
    • Биржевой комитет
    • Правление ФАС России
    • Апелляционная инстанция
    • Методический совет
    • Комиссия по товарным рынкам
    • Президиум ФАС
  • База решений
  • Документы
    • Нормативные правовые акты
    • Разъяснения Президиума ФАС
    • Разъяснения
    • Информационное письмо
    • Аналитические материалы
    • Доклады
    • Планы деятельности
    • Отчетность
    • Соглашения о взаимодействии
    • Сведения о полезном отпуске
    • Статистика
    • Бюджет ФАС России
  • Открытое ведомство
    • Концепция открытости ФОИВ
    • Публичные декларации ФАС России
    • Открытые данные
    • Белая и черная книги
    • Буклеты о лучших практиках
    • Опросы
    • Работа с референтными группами
    • Наука и образование
    • Медиа-архив
    • Буклеты
    • Новости
  • Международное сотрудничество
    • Двустороннее сотрудничество
    • Международные организации
    • Международные мероприятия
    • Международные рабочие группы
    • Архив
  • Территориальные органы
    • Положение о ТО ФАС России
    • Контакты
    • Задачи и функции территориальных органов ФАС
    • История создания территориальных органов ФАС России
    • Соглашения о сотрудничестве ФАС России с регионами
    • Стандарт развития конкуренции
    • Новости ТО ФАС России
  • Общественный совет при ФАС России
  • Экспертные советы при ФАС России
  • Обратиться в ФАС
    • Порядок обращения
    • Общественная приемная ФАС России
    • Отчеты о работе с обращениями граждан
    • Часто задаваемые вопросы
    • Контакты ответственных лиц за работу с обращениями граждан
    • Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
  • Направления деятельности
    • Антимонопольное регулирование
      • Антимонопольный комплаенс
      • Контроль проведения торгов
      • Контроль распределения государственного и муниципального имущества
      • В сфере распределения природных ресурсов
      • В сфере связи
      • В ТЭК
      • В химической промышленности
      • В сфере информационных технологий
      • В сфере строительства и недвижимости
      • В ЖКХ
      • В социальной сфере
      • В сфере транспорта
      • В агропромышленном комплексе
      • В электроэнергетике
      • В промышленности
      • Контроль органов власти
      • Оборонно-промышленного комплекса
      • Контроль в сфере здравоохранения
      • На финансовых рынках
      • Рынки услуг в сфере таможенного дела
      • Рынки алкогольной продукции
      • Рынки никотиносодержащей продукции
      • Контроль недобросовестной конкуренции
      • Контроль в сфере непроизводственных услуг
      • Охранная деятельность
      • Борьба с картелями
      • Обзор практики административной апелляции
      • Контроль государственных и муниципальных преференций
    • Тарифное регулирование
      • Контроль госзакупок
        • Контроль рекламы
          • Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
          • Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации
          • Сведения о лицах, в действиях которых усматриваются признаки нарушения ч. 10.4 ст. 5, п. 11 ст. 7 Закона о рекламе
        • Контроль гособоронзаказа
          • Контроль иностранных инвестиций
            • Контроль в сфере торговли
            • Информационные системы
              • Мониторинг цен на нефтепродукты
              • Показатели для вычета акциза
              • Показатели для расчета налога на добычу полезных ископаемых и акциза на жидкую сталь
              • Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)
              • Калькулятор КУ
              • Раскрытие информации в ЖКХ
              • Реестр жалоб
              • Реестр недобросовестных поставщиков
              • Реестр субъектов естественных монополий
              • Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта
              • Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
              • Реестр недобросовестных участников аукциона
              • Горячая линия
              • Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
              • Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ
              • ГИС «Независимый регистратор» на электронных аукционах
              • Индикативный тариф на транспортировку нефти
              • ИС «Электронное ходатайство»
            • Поиск
              • Карта сайта
                • Теги
                  • Подписка на рассылку ФАС
                    • Картина дня
                      • Личный кабинет
                      • Конкурсы
                        • Конкурс для СМИ
                          • Конкурс для студентов

                          Main logo d6ce0707cadd0e4bddf558958779cbcd0deb683b7aa50e8c9673512b93ba8c6f

                          Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России

                          Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России

                          Пример заполнения формы представления перечня лиц, входящих в одну группу и рекомендации по заполнению

                          27 мая 2010, 17:25

                          ФАС России подготовила образец заполнения формы представления перечня лиц, входящих в одну группу и рекомендации по заполнению этой формы.

                          Приложенные файлы

                          archive/4a77fa84af53e7dcc901d050ee73c265.doc (320,5 КБ)

                          Наверх

                          • Подведомственные организации:
                          • Учебно-методический центр ФАС России
                          • ФБУ «ИТЦ ФАС России»
                          • Пресс-служба
                            • Важное

                              • Публичные декларации ФАС России
                              • Противодействие коррупции
                              • Реформа контрольно-надзорной деятельности ФАС России
                              • План деятельности
                              • Информация о кадровом резерве
                              • Биржевой комитет
                              • Открытые данные
                            • Полезные ссылки

                              • Правительство Российской Федерации
                              • Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
                              • Государственная информационная система промышленности (ГИСП)
                              • ФАС России на портале государственных услуг
                              • ФАС России на портале госзакупок
                              • Реформа контрольной и надзорной деятельности
                              • Международный центр конкуретного права и политики БРИКС
                            • Конкурсы

                              • Конкурс для СМИ
                              • Конкурс для студентов
                            • Навигация

                              • Карта сайта
                              • Теги
                              • Статистика посещаемости

                            Приказ ФАС РФ от 12.12.2007 N 424
                            «О внесении изменений в Приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу»
                            (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2007 N 10854)

                            Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
                            по расписанию:

                            • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
                            • в выходные и праздничные дни в любое время

                            Вы можете заказать документ на e-mail

                            Пленум Верховного суда (ВС) подготовил разъяснения по антимонопольному законодательству. В проекте постановления есть важные для практики вопросы о частных исках, которые могут подать те, чьи права нарушены, без обращения в антимонопольный орган. Административный порядок защиты прав не является обязательным условием для прямого обращения в суд, подчеркивает ВС. Также в проекте дано разъяснение о группе лиц: ВС считает ее одним участником рынка (хозяйствующим субъектом). При этом режим группы лиц не может применяться к тому, кто формально в нее входит. Надо учитывать поведение этого участника.

                            Анализ правоприменения показал, насколько сложны антимонопольные споры, говорила судья ВС Татьяна Завьялова, представлявшая проект. Ведь их разрешение связно с оценкой разумности, эконмической эффективности поведения хозяйствующих субъектов. Антимонопольное законодательство находится на стыке права и экономики, поддерживал ее зампред Суда по интеллектуальным правам Владимир Корнеев. Ценно, по его словам, то, что проект разъяснений ориентирует на применение Закона о защите конкуренции с учетом необходимости установить реальные экономические отношения.

                            Закон о защите конкуренции нельзя назвать образцом кодификационной работы и юридической техники, говорила председатель Совета Исследовательского центра частного права Лидия Михеева. Поэтому у разработчиков проекта постановления была непростая задача. Значение документа – не только в позициях суда о применении норм антимонопольного законодательства, но и в формировании общих категорий антимонопольного права. И самое главное, с ее точки зрения, то, что проект разводит применение норм о защите конкуренции и гражданского законодательства, говорила Лидия Михеева. Это позволит побороть практику использования жестких антимонопольных инструментов в тех случаях, когда необходимы средства гражданско-правовой защиты, полагает она.

                            В первую очередь это нашло отражение в разъяснениях о частных исках (п. 61). Такой иск в суд могут подать потерпевшие, минуя антимонопольный орган. Эта возможность становится все более востребованной. Проект постановления говорит о круге лиц, которые могут обратиться в суд, и об распределения бремени доказывания. ВС отмечает, что Закон о защите конкуренции не говорит, что защита гражданских прав в административном порядке (путем рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства) исключается при наличии возможности обратиться в суд или, наоборот, является обязательным условием обращения в суд для лиц, чьи права нарушены. Значит, если лицо за защитой своих прав обратится в суд, не подавая до этого соответствующего заявления в антимонопольный орган, суд не может оставить такое заявление без рассмотрения.

                            Другое важное разъяснение — о группе лиц (п. 7). Ее ВС рассматривает как одного хозяйствующего субъекта. При этом ВС сохраняет возможность доказать, что лица, формально входящие в группу, действует каждый в своем экономическом интересе. Это даст субъектам защиту от претензий антимонопольных органов, которые на практике отождествляют действия участника группы со всей группой.

                            Вопрос о том, что означает отнесение нескольких юрлиц к группе — один из самых дискуссионных на протяжении всего существования современного антимонопольного законодательства, говорил Владимир Корнеев. В старом законе 1991 года[1] говорилось, что группа лиц — это единый хозяйствующий субъект. В действующем Законе о защите конкуренции другая формулировка: он распространяет запреты антимонопольного законодательства на группу лиц. Из этого суды делают выводы, что возможно конкурирование хозяйствующих субъектов, в том числе связанных корпоративными отношениями (т.е. входящих в одну группу). Но оба этих крайних подхода — конкуренция внутри группы лиц всегда возможна или всегда невозможна — не учитывают структуру рыночных отношений, полагает Владимир Корнеев. Решение, которое дает ВС в этом пункте, — это сбалансированный вариант. Разработчики постановления исходят из презумпции отсутствия конкуренции внутри группы лиц и действий всех ее членов в едином экономическом интересе.

                            Проект разъяснений ВС формулирует главные условия вмешательства в частно-правовые отношения сторон сделки (п. 57). Обращаясь в суд, например, с исками о признании недействительными договоров, об обязательном заключении договора, об изменении или о расторжении договора антимонопольный орган должен обосновать наличие публичного интереса в защите конкуренции.

                            Наиболее спорным при подготовке был п. 11 проекта о распределении бремени доказывания в спорах о злоупотреблении доминирующим положением, говорила судья Татьяна Завьялова. Были разные варианты, начиная от установления презумпции злоупотребления и заканчивая противоположным подходом, по которому антимонопольный орган должен в каждом случае доказывать вероятность негативных последствий для рынка. В подготовленном тексте выбран сбалансированный подход, говорила Татьяна Завьялова. При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением. В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и имеет разумное оправдание.

                            Пункт 30 говорит о квалификации действий как акта недобросовестной конкуренции, исходя из круга субъектов (нарушителя и потерпевшего). Есть точка зрения, по которой к числу необходимых признаков недобросовестной конкуренции относится наличие конкурентных отношений между потерпевшим и нарушителем, рассказывал Владимир Корнеев. Проект ВС подчёркивает, что этот подход является ошибочным. Конкурентных отношений на момент нарушения может и не быть. Показательный пример – в п. 32 проекта, когда используется символика спортивных мероприятий для продвижения своей деятельности. Потерпевший от этих действий — организатор мероприятий, но он не конкурент нарушения (о таком паразитическом маркетинге см. статью Екатерины Фетисовой в «Вестнике экономического правосудия»). Поэтому ВС уточняет, что субъектами нарушения могут быть не только действительные, но и потенциальные конкуренты. Это верно, но можно внести уточнения, полагает Владимир Корнеев. Например, вместо указания на статус субъекта говорить о существе нарушения, о действии, которое способно оказать влияние на состояние конкуренции. Это позволит не оценивать, возможна ли конкуренция в перспективе, а учитывать влияние непосредственно совершенных действий.


                            [1] Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

                            Гульнара Исмагилова

                            Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                          • Определитель 4го порядка как найти
                          • Как составить кодовый замок
                          • Как найди ускорение свободного падения
                          • Как составить предложение со словом меч
                          • Фильм воспроизводится в два экрана как исправить