Характеристика
ученицы 2 д класса МБОУ СОШ №140 г. Новосибирска
Карабенковой Александры Игоревны 12.01.2012
Проживающей по адресу: ул.Марии Ульяновой, д.20а, кв. 9.
Александра учится в МБОУ СОШ №140 с первого класса. В школу пошла Саша подготовленной, знала буквы, читала по слогам, умела считать в пределах десятка. На уроках работает активно. За период обучения показала себя прилежным и старательным учеником. Всегда принимает участие в классных и школьных мероприятиях, с одноклассниками дружеские отношения. Школьный режим не нарушает. Внешне опрятна и аккуратна, ходит на уроки всегда в школьной форме, обеспечена всеми необходимыми в школе учебными принадлежностями. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине. Любое поручение учителей выполняет ответственно. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.
Саша посещает все экскурсии и походы с классом. Питается в школьной столовой.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное.
Ребёнок воспитывается бабушкой (опекуном) Кремлевой Любовью Яковлевной. Бытовые условия, в которых проживает Саша, хорошие. Ребёнка ежедневно приводят в школу и забирают после уроков.
Кремлева Л.Я. (опекун) всегда посещает родительские собрания, интересуется учебой и поведением Александры.
Директор МБОУ СОШ №140: Самусева Е.Н.
Классный руководитель: Федорова Е.В.
16.10.2020
Психолого-педагогическая характеристика
Добрынина Никиты Данииловича,
ученика 5 «д» класса МБОУ СОШ №140
Добрынин Никита Даниилович 04.05. 2008 года рождения. Проживает в г. Новосибирске по ул. Марии Ульяновой, д.23, кв. 48 Семья мальчика состоит из 4 человек: мать – Добрынина Светлана Александровна, образование среднеспециальное, отец – Добрынин Даниил Сергеевич, образование высшее, сестра Варя 6 лет. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные.
До поступления в школу Никита посещал детский сад № 27 «Росинка» и школу развития «Отражение». Состоит на учете у неврологаа. В 1 класс мальчик поступил в возрасте 7 лет 3 месяцев, обучался по УМК «Школа России».
Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.
В 1 классе учебную программу Никита осваивал слабо, присутствовали постоянные поведенческие нарушения. Период адаптации к школе ребёнок переживал достаточно сложно. С увеличением школьной нагрузки у ребенка начались срывы в поведении. На рабочем месте беспорядок, масса ненужных на данном уроке предметов. На уроках занимается посторонними делами, все время крутится, играет (игрушки, пенал, ручки, бумажки, фантики, крышки от бутылок и т.д., всё превращается в игру). Может ходить по классу во время урока. На замечания учителя не реагирует или отвечает «Но я же…», объясняя свои действия и свою мотивацию, не делая выводов о том, что он нарушает дисциплину, не предпринимая попыток исправить поведение.
Со 2 класса Никита обучается индивидуально. Программу осваивает удовлетворительно. По основным предметам имеет удовлетворительные отметки. При обучении требуется постоянное участие учителя, большее количество повторений однотипных заданий, корректировка темпа работы в зависимости от состояния Никиты (темп может меняться как изо дня в день, так и в рамках одного урока). Освоение затрудняет низкая концентрация внимания, неусидчивость, отвлекаемость. В присутствии посторонних лиц в кабинете, Никита «переключается» на общение, сосредоточиться на задании не может. Самостоятельные работы даются с трудом, необходим постоянный контроль. Задания, не понятые с первого раза, не перечитываются, к работе теряется всякий интерес, может просидеть с пустым листком длительное время, так его и сдаёт. После 2 уроков по 30 минут ощущается резкий спад работоспособности.
По характеру Никита добродушный, всегда рад помочь, поделиться чем-нибудь. Однако с детьми в классе наладить контакт не удается. Никита совершает попытки общения с одноклассниками, однако те зачастую перерастают в конфликт.
Контроль со стороны родителей присутствует. Мама всегда общается с учителем, всегда в курсе событий в школе, не пропускает родительских собраний. Так же она всегда старается помочь сыну в освоении школьной программы.
Выводы: Считаю, что ребенку нужна неполная учебная нагрузка (не более 2 уроков по 30 минут в день), индивидуальное обучение и помощь учителя.
28.08.2019 г. Директор МБОУ СОШ № 140 Е.Н. Самусева
Классный руководитель Е.В. Федорова
Психолого-педагогическая характеристика
Хлупцова Глеба Максимовича,
ученика 4а класса МБОУ СОШ №140
Хлупцов Глеб Максимович 20.10. 2007 года рождения. Проживает в г. Новосибирске по адресу ул. Героев Революции, дом 10 ,кв.23, д. т. 307-21-13. Семья мальчика благополучная, многодетная (сестра Варя закончила 8 класс, сестра Яна закончила 5 класс). Родители: мама – Хлупцова Наталья Валерьевна, образование высшее, отец – Хлупцов Максим Игоревич, образование высшее. Родители Глеба в разводе. Воспитанием детей занимается мама. Активное участие принимает бабушка. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Семья находится в тесном контакте с классным руководителем, учителями-предметниками, школьным психологом.
До поступления в школу Глеб посещал детский сад № 97 «Сказка» и школу развития при МБОУ СОШ № 140. Состоит на учете у психиатра. В 1 класс мальчик поступил в возрасте 6 лет 10 месяцев, обучается по УМК «Школа России».
В 2016-2017 учебного года Глеб обучался индивидуально. Школу посещал регулярно, пропусков без уважительных причин нет. Учебную программу Глеб усваивал. По всем предметам, за исключением математики, имел отличные отметки. Хорошая отметка по математике была обусловлена тем, что при выполнении самостоятельных и контрольных работ Глеб торопится завершить работу, не дочитывает задания и не проверяет работу перед сдачей. При указании на наличие ошибок с лёгкостью находит их и исправляет. Учебная мотивация высокая, с удовольствием ходит в школу. Новые понятия усваивает довольно быстро, особенно, если проявляет интерес к ним. Темп работы на уроке неустойчив, может меняться как изо дня в день, так и в рамках одного урока.
При подготовке к уроку выкладывает на парту всё содержимое портфеля, не зависимо от того, к какому уроку готовится. В связи, с чем на парте образуется беспорядок. Во время работы требуется постоянное присутствие в ближней зоне учителя. Самостоятельная работа вызывает затруднения. Сложно переключается с одного вида деятельности на другой, особенно если приходится оставлять деятельность незавершённой.
При наличии в кабинете третьего лица отвлекается, не может сосредоточиться на задании. В коллективе чувствует себя неуютно. Шум или нежелательные звуки вызывают раздражение, злость. Может закричать.
Возмущение замечанию учителя или недовольство собственной работой может выразить ударом головой об парту.
В 2017-18 учебном году три недели сентября Глеб посещал учебные занятия в классе. На уроках требовал индивидуальной работы, часто не понимал задания учителя, не успевал работать в темпе, кричал, когда учитель уделял внимания другим ученикам. Отвлекался (двигал стул, парту, рвал бумагу, рисовал мелкие рисунки на листочках, стучал ногами и т.д.). Учебные вещи разбросаны, порядка на парте нет, не знает, какие учебные вещи нужны для конкретного занятия. Самостоятельно с заданиями по математике справлялся плохо. Низкая концентрация внимания. Выполняет простые арифметические действия. Задания, требующие логического мышления (решение задач и уравнений) без помощи учителя не выполнял. В тетрадях много исправлений, зачеркиваний. Мальчик может усваивать учебный материал, работая с учителем индивидуально.
С коммуникацией в детском коллективе у мальчика несколько первых дней все было в пределах нормы, далее большое количество детей рядом стало Глеба раздражать. Он отгонял от себя одноклассников, не хотел с ними общаться, кричал, мог без причины бросить в детей учебные вещи, вел себя агрессивно. Были случаи нападения на детей, предотвращенные учителем, который в этот момент находился рядом. С детским коллективом может общаться только короткое время.
С 6 октября Глеб вновь перешёл на индивидуальное обучение, что положительно сказалось на поведении и усвоении программного материала. Школьную программу усваивает хорошо. Важную роль в этом играет индивидуальный характер занятий, возможность оказать помощь в любой момент занятия (разбор текстов заданий учебника до полного понимания, указание на ошибочность выбранной тактики решения, наводящие вопросы). В процессе домашней подготовки активное участие принимает мама (разбор текстов заданий учебника до полного понимания, указание на ошибочность выбранной тактики решения, наводящие вопросы).
Самостоятельные и проверочные работы Глебу даются с трудом. Само понимание того, что оказать помощь ему не могут ставит его в тупик. Справляясь с этим фактом, он приступает к работе, при этом уже теряя время на выполнение заданий. Задания часто читает поверхностно, допускает ошибки по этой причине. Задания со звёздочкой выполнять не пытается, даже если объективно они ему под силу. При выполнении работы над ошибками все задания, в которых были допущены ошибки, решаются правильно, при минимальном участии взрослого.
Считаю, что ребенку нужна неполная учебная нагрузка, так как Глеб на уроках устает, общение с детьми его перевозбуждает. Требуется индивидуальное обучение и помощь учителя.
26.02. 2018г.
Директор школы: Самусева Е.Н.
Учитель: Федорова Е. В.
Психолого-педагогическая характеристика ученика.
1. Общие сведения об учащемся
Федосов
Егор Сергеевич — ученик 4 «А» класса МОУСОШ № 13 города Серпухова, проживающий
по адресу
ул. Подольская, д. 105, кв. 17. Родился 05 июля 2006 года. По результатам
медицинского
обследования он относится ко 2-ой группе здоровья. Медицинская группа — основная.
2. Условия семейного воспитания
Егор проживает с бабушкой. Хотя мама не проживает с
ребенком, но психологическая обстановка в семье способствует развитию мальчика.
Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в
полноценном развитии мальчика. Бабушка и дедушка уделяют достаточное внимание
обучению внука, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий. Для
Егора созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется
отдельное место, где он может спокойно выполнять домашние задания. У мальчика
также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить
мусор. Это свидетельствует о том, что в семье прививают своему ребенку
трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.
Бабушка Егора регулярно посещает родительские собрания,
участвуют в общественной жизни класса. Она также интересуются успехами внука,
консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех
или иных задатков Егора. Немаловажно также и то, что у мальчика регулярно
просматривается дневник, что свидетельствует об ответственности и активной
родительской позиции.
3. Учебная деятельность учащегося
Первое, что необходимо отметить у Егора — это
добросовестное отношение к учёбе. Но у него низкий уровень внимания: он не замечает
ошибки, допущенные при выполнении заданий, медленно реагирует на вопросы при устной
работе. У мальчика слабо развито мышление, он с трудом обобщает материал,
систематизирует и анализирует его. У Егора средняя успеваемость по всем
предметам. Имеет «3» по русскому языку, математике, английскому языку. Егору
нравится учиться, но в то же время он хотел бы учиться лучше.
4. Трудовая деятельность учащегося
Федосов Егор проявляет заинтересованность не только в
учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Особенно
увлекают мальчика занятия спортом. В свободное время Егор также любит поиграть
в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Если мальчику
поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.
5. Психологические особенности личности учащегося
В результате наблюдений за Егором установлено, что у него
недостаточно развиты такие качества эмоционально-волевой сферы, как
целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие
типы темперамента — сангвинический (65%) и холерический. Эти типы соответствуют
таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время
неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность,
отзывчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность
нервных процессов, высокая подвижность нервной системы. Егору присущи
скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Егор переживает,
если совершает ошибки и старается их исправить.
Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует,
имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Егора: он
всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родственникам, учителям,
старшим.
6. Особенности познавательной деятельности
Как уже было сказано, Егор обладает не высоким уровнем
внимания (часто допускает ошибки и не видит их). У мальчика наиболее развиты
такие типы памяти, как моторно-слуховая и комбинированная. Менее развит
слуховой тип памяти. У Егора слабо развита речь, в большинстве случаев
он не может правильно сформулировать свои мысли.
Директор школы К.
В. Шаров
Классный
руководитель
А.М. Подгорная
Написание педагогической характеристики неотъемлемая часть планирования индивидуальной и групповой коррекционной работы, подведения итогов всей педагогической работы.
Целью написания педагогической характеристики на ребенка документальное оформление его психологических особенностей, полученных знаний, стадий его развития, для дальнейшего использования для подбора оптимального варианта индивидуального образовательного маршрута. Современная система образования позволяет на основе детальной характеристики учащихся выстроить наиболее оптимальный вариант усвоения школьной программы и облегчения совместной работы педагогов, специалистов и родителей ребенка. Результатом этой работы должна стать помощь ребенку в освоении школьной программы.
Характеристика развития ребенка должна представлять собой документ, структурировано отражающий информацию об особенностях развития, навыках, чертах характера, достижениях ребенка. С ее помощью составляется представление об уровне развития ребенка, проведенной педагогом работе и выстраивается дальнейшая педагогическая или коррекционная работа.
Составление педагогической характеристики требует всестороннего изучения ребенка. Основными методами педагога кроме наблюдения в учебном процессе, изучения школьных оценок, должны стать и беседы со школьным врачом, родителями, применение психолого-педагогических методик, наблюдение во внеурочной деятельности.
План (структура) написания педагогической характеристики.
У молодых педагогов часто возникают трудности, как написать характеристику на ребенка. При составлении педагогической характеристики необходимо придерживаться определенной структуры, для того чтобы максимально точно описать особенности развития ребенка и не упустить важных характеристик. Предлагаемая структура характеристики детей младшего школьного возраста содержит основные пункты, без которых описание не будет полным. Структура может изменяться в зависимости от особенностей ситуации использования и педагогических потребностей, возможно добавление и расширение некоторых позиций, аналитической части.
Структура педагогической характеристики на ребенка младшего школьного возраста:
Фамилия. Имя. Отчество.
Возраст учащегося.
С какого периода обучается в этой школе, классе, по какой программе. При обучении — в СКК с какого времени был осуществлен перевод.
Результативность овладения материалом изучаемой программы. Анализ причин в случае неуспеваемости: нарушение поведения, пропусков занятий, индивидуальной соматической слабости, наличия хронического заболевания, недостаточного кругозора. Эта часть характеристики может содержать выводы учителя. Возможные формулировки: материал школьной программы усваивает полностью/частично/с трудом/ удовлетворительно не смотря на потенциальные возможности/ , без затруднений, о чем свидетельствует принадлежность к хорошистам….
В этом пункте нужно указать особенности усвоения различных предметов программы. Рекомендации специалистов о переходе на обучение по другой программе ( указать какого вида) . При рекомендациях обучения по специальной программе указывается причина, по которой ребенок продолжает обучаться в классе.
Характеристика учебно-познавательной деятельности учащегося. В отличии от предыдущего пункта. Здесь раскрывается не результат усвоения, а процесс усвоения, причины по которым достигается результат.
При описании учебно-познавательной деятельности следует учитывать как ребенок принимает учебную задачу: принимает/не принимает/ в соответствии с настроением/ самочувствием/ понимает задачу не полностью/ самостоятельно/с помощью педагога. Анализируется способность удержать задачу, довести начатое до конца, теряет цель, уходит на второстепенные факторы, отвлекается. В ходе выполнения задачи учитывается требуется ли ребенку помощь, характер помощи: наводящие вопросы, многократная обучающая помощь, организующая помощь. Планирование решения задачи. Умение самостоятельно планировать решение: планирует, нуждается в помощи, не умеет планировать. Методы решения учебных задачи: поиск пути наименьшего сопротивления, отказывается от решения при затруднениях, старается избежать трудностей, переложить решение на другого, использует все средства для достижения результата, использует рациональные способы решения, способен к выбору из предложенных ответов.
Способности к оценке собственных действий, умению исправлять ошибки, принимать оценку педагога.
Описание особенностей получения знаний, овладения навыками. В этом пункте описываются особенности восприятия, затруднения при письме и усвоении материала на слух, при самостоятельном прочтении, понимания прочитанного, счет в уме. Степень осмысленности материала ребенком, способность действовать по аналогии, применять знания в новых условиях, умение применять на практике.
Характеристика познавательных процессов. Расшифровка выше перечисленных особенностей:
— внимания: произвольность, объем, устойчивость, переключаемость;
— работоспособность: высоая-низкая, устойчивая-неустостойчивая в течении урока;
— характеристики восприятия: его объем, полнота, скорость и активность, формирование сенсорных эталонов, пространственная ориентации, доминирующих показателей переработки информации) ;
— характеристики преобладающей памяти.
— тип мышления ребенка: активность, инактивность, способности к устанавлению причинно-следственные связей, умения формирования и оперирования понятиями.
-речевая деятельность .
Характеристика эмоциональной сферы ученика. Сила и степень проявления эмоций, яркость проявлений, раздражительность, агрессивность, дисфорических расстройств, проявление чувства эйфории, акцентуаций характера, уравновешенность или лабильность настроения , наличие аффектов. Характеристики уровня самооценки. Развитие волевой регуляции, способность к волевым усилиям, критичности, способность к контролю собственных поступков. Склонность к асоциальному поведению. Черты характера, способствующие или мешающие учебной деятельности, интересы, их устойчивость.
Степень принятия роли «ученика» (усвоение и принятие полностью — непринятие роли ученика) Характеристик учебной мотивации: сформирована, не сформирована, частично сформирована, Характеристика преобладающих мотивов: достижения успехов, избегания неудач, игровых, учебных, профессиональных, асоциальных, личных, возникающих под влиянием сиюминутных желаний. Устойчивость , активность и степень внешнего проявления мотивации. Умение соблюдать требований к учащимся, соблюдения норм поведения, умения организовать учебную деятельность во время и после уроков.
Особенности коммуникации. Развитие коммуникативных навыков, особенности контактов с посторонними людьми. Характеристика отношений в детском коллективе. Мотивы общения. Стремление к лидерству, выполнению социальных ролей. Возрастные предпочтения в контактах. Умение держать дистанцию при общении со взрослыми, склонность к панибратству. Стиль общения, наличие демонстративности, аффективных вспышек, психопатоподобные проявления. Прогноз развития коммуникативных навыков, перспективы нахождения в детском коллективе, возможности проведения мероприятий по коррекции поведения.
Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута, коррекционная работа.
Полнота и практическая направленность предоставленных данных может стать определяющим моментом в решении о дальнейшем образовательном маршруте ребенка. При составлении характеристики, педагогу необходимо отталкиваться от фактов, особенностей ребенка и показателей учебной деятельности, а не субъективного мнения.
Характеристика должна быть максимально объективной и отражать действительное положение вещей, тогда на ее основе будет принято решение в интересах ученика, что является главной задачей системы образования.
Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет) соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Психологическая готовность рассматривается и с объективной, и с субъективной стороны.
Ребенок психологически готов к школьному обучению прежде всего объективно, т. е. он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения. Внимание его уже относительно длительно и устойчиво, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, элементарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организации. Память ребенка также достаточно развита — легко и прочно запоминает он то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами. Теперь не только взрослые, но и он сам способен ставить перед собой мнемическую задачу. Он уже знает из опыта: для того чтобы хорошо запомнить нечто, надо несколько раз повторить это, т. е. эмпирически овладевает некоторыми приемами рационального запоминания и заучивания.
Относительно хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, и имеются уже все предпосылки для развития словесно-логической памяти. Повышается эффективность осмысленного запоминания: экспериментально доказано, что семилетние дети значительно лучше (быстрее и прочнее) запоминают не бессмысленные для них, а понятные им слова.
Речь ребенка ко времени поступления в школу уже довольно развита. Она в известной степени грамматически правильна, выразительна. Словарь семилетнего ребенка также достаточно богат, с довольно высоким удельным весом отвлеченных понятий. Ребенок может в достаточно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям — сравнению, обобщению, пробует делать выводы (разумеется, далеко не всегда правомерные). Исследования специалистов показали, что организованное обучение настолько развивает мышление детей от 6 до 7 лет, что они способны, например, измерять твердые, жидкие и сыпучие тела с помощью условных мерок, делить целое на части, производить элементарное оперирование наглядно представленными множествами, решать и составлять простейшие примеры и задачи.
Как видим, возможности детей ко времени поступления в школу достаточно велики, чтобы начинать их систематическое обучение. Формируются и элементарные личностные проявления: дети ко времени поступления в школу уже обладают известной настойчивостью, могут ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их (хотя чаще не доводят дела до конца), делают первые попытки оценивать поступки с позиций их общественной значимости, им свойственны первые проявления чувства долга и ответственности. Семилетний ребенок уже имеет опыт (пусть небольшой) управления своими чувствами, опыт самооценки своих отдельных действий и поступков («Я плохо поступил»; «Это я не так сделал»; «Вот теперь у меня получилось лучше»). Все это является важным условием готовности к школьному обучению.
Говоря о достаточном уровне психического развития семилетнего ребенка, мы оцениваем этот уровень с точки зрения возможности начинать школьное обучение, т. е. это какой-то минимальный уровень психического развития, который является необходимой предпосылкой начала систематического, планомерного и целенаправленного обучения. Необходимо подчеркнуть, что в пределах этого уровня имеются весьма значительные индивидуальные различия, определяемые состоянием здоровья детей, условиями их жизни и деятельности, в частности тем, как готовили их специально к будущей школьной жизни, и т. д.
Все сказанное касалось объективной психологической готовности ребенка к школьному обучению. Но следует подчеркнуть и другую сторону — субъективную психологическую готовность. Семилетнему ребенку, как правило, свойственны желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношения со взрослыми. Сомнений в том, нужно ли учиться, у него нет. Он понимает и охотно признает за определенной категорией взрослых (учителей) их особые учебно-воспитательные функции и готов усердно выполнять все их предписания. Разумеется, и здесь очень велики индивидуальные различия. Одни дети так и рвутся в школу, считают дни до начала занятий, задолго до 1 сентября начинают систематическую «осаду» родителей: просят заранее подготовить учебные пособия и школьную форму. Другие идут в школу охотно, но сдержанно и настороженно. Бывают и такие, которые заявляют категорически: «Нет, мама, не уговаривай! В школу я не пойду! До самой пенсии останусь в детском саду!» Последнее объясняется не только приятными переживаниями, связанными с пребыванием в привычном детском коллективе, но и опасениями, которые вызваны непродуманными угрозами и предупреждениями старших («Вот погоди — пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!»; «Там ты еще наплачешься!»).
Немалое значение имеет и «передача опыта» от более старших к младшим (как известно, первоклассники и второклассники иногда очень любят произвести впечатление на младших братьев и сестер рассказами о своем «нелегком житье» в школе), а также наглядные впечатления (вот отец буквально оттаскивает старшего братишку от телевизора и усаживает его, ревущего, учить уроки; а вот нетерпеливая мать раздраженно кричит и шлепает своего сына, который, с ее точки зрения, не хочет понять простых вещей или ставит кляксу в тетради). Мы подробно останавливаемся на этих фактах, так как они очень важны. Отрицательное отношение к предстоящему школьному обучению крайне затрудняет включение школьника в учебно-воспитательный процесс, препятствует формированию у него положительных мотивов учения.
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития также должны учитываться при организации педагогической работы в начальных классах. Как правильно отмечал Н. Д. Левитов, ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем.
В 7—11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено, и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников.
Мышцы сердца, первоначально еще слабые, быстро растут. Диаметр кровеносных сосудов относительно велик. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем с 1280 граммов (7 лет) до 1400 граммов (11 лет). Происходит функциональное совершенствование мозга — развивается аналитико-синтетическая функция коры, постепенно изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения и младшие школьники в высокой степени возбудимы.
Хотя необходимо строго соблюдать режим учения и отдыха, не переутомлять младшего школьника, однако следует иметь в виду, что его физическое развитие, как правило, позволяет ему без перенапряжения и особого утомления заниматься 3—5 часов (3—4 урока в школе и выполнение домашних заданий). Работа по существующим программам не дает оснований тревожиться за состояние здоровья младшего школьника (разумеется, при правильной организации режима), говорить о его перегрузке и переутомлении. С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый коллектив, в котором будет жить, учиться, развиваться и взрослеть целых 10 лет. Классный коллектив — это не просто группа сверстников. Коллектив предполагает умение жить его интересами, подчинять свои личные желания общим устремлениям, предполагает взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности и дисциплины. Чтобы усвоить знания в начальной школе, младший школьник должен обладать сравнительно высоким уровнем развития наблюдательности, произвольного запоминания, организованного внимания, умением анализировать, обобщать, рассуждать. Требования эти нарастают и усложняются ежедневно.
С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, учителя, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и наличным уровнем психического развития, развития качеств личности. Требования все время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к их уровню.
Многолетние исследования психологов показали, что старые программы и учебники явно недооценивали познавательные возможности младших школьников, что нерационально растягивать и без того скудный учебный материал на четыре года. Замедленный темп продвижения, бесконечное однообразное повторение вели не только к неоправданной потере времени, но весьма отрицательно сказывались на умственном развитии школьников. Ныне действующие программы и учебники, гораздо более содержательные и глубокие, предъявляют значительно большие требования к психическому развитию младшего школьника и активно стимулируют это развитие. Цель этих программ, опираясь на уже имеющиеся у ребенка понятия, представления, знания, на свойственную этому возрасту любознательность и пытливость, способствовать развитию у младших школьников активного, самостоятельного мышления и познавательных способностей. С точки зрения психологии действующие программы и учебники построены вполне рационально. Они действительно требуют многого от учащихся (но не чрезмерно многого!). Именно высокие и в то же время посильные требования стимулируют развитие психики. Опыт показывает, что программы эти посильны. Дети с ними справляются, и учиться им стало интереснее.
Правда, наблюдения говорят и о том, что в ряде случаев даже первоклассники тратят на приготовление домашних заданий от 1,5 до 3 часов в день. Но эта перегрузка объясняется не столько объективной трудностью программ, сколько неумением младших школьников организовать свою умственную деятельность. Интересны в этом отношении исследования психолога А. А. Люблинской, которые показывают бесспорную рациональность обучения младших школьников по ныне действующим программам и возможности повышения уровня умственного развития в этих условиях.
Итак, ребенок стал школьником. Наступил переломный момент в его жизни. Основной его деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений о природе и обществе. Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется высокоответственное отношение к учению.
Динамика, развития отношения к овладению знаниями и мотивов учения обычно носит закономерный характер, хотя здесь и наблюдаются значительные индивидуальные вариации. Уже указывалось, что к началу обучения семилетние дети, как правило, положительно воспринимают ближайшую перспективу школьных занятий. Можно даже говорить о наличии у детей своеобразной потребности, которая отличается характерными особенностями. Это, собственно, еще не потребность в учении, овладении знаниями, умениями и навыками, не потребность узнать новое, познать явления окружающей действительности, а потребность стать школьником, что сводится к желанию изменить свое положение маленького ребенка, подняться на следующую ступень самостоятельности, занять положение старшего и занятого члена семьи. Большую роль играют при этом внешние атрибуты учения — желание иметь форму, собственный портфель, свое место для занятий, полочку для книг, ходить каждый день в школу, как папа или мама ходит на работу. Привлекает приятная перспектива возвыситься тем самым в глазах «маленьких».
Праздничная, торжественная обстановка 1 сентября, ритуал посвящения в школьники также немало содействуют закреплению такого отношения. Хотя ребенок и слышит от родителей дома, от директора на торжественной линейке, от учителя на первом уроке слова о сущности и значении школьного обучения (и надо, чтобы он это чаще слышал), но до его сознания еще не доходит глубокий смысл этих слов; ведь их можно понять тогда, когда по-настоящему включишься в процесс учения.
Первое время у многих школьников сохраняется отношение к учению если и не как к новой занимательной игре, то уж, во всяком случае, как к занимательной и привлекающей своей новизной ситуации. Многим особенно нравится в школе перемена, нравится, «как учительница учит руки вверх поднимать», «как мы завтракаем», «как парами ходим» и т. д. Пока еще большинство первоклассников не понимают, зачем надо учиться. Для них даже сам вопрос порой не имеет смысла: все учатся, все поступают в школу, так принято, так надо. Правильные ответы на этот вопрос не значат, что дети глубоко понимают смысл учения — просто они добросовестно повторяют слышанное ими от родителей, учителя. Первоклассники готовы старательно учиться, не задумываясь о том, зачем это нужно.
Критический момент наступает очень быстро, обычно через 2—3 недели. Праздничная, торжественная обстановка постепенно сменяется деловой, будничной, ощущение новизны незаметно проходит. И оказывается, что учение — это труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если к этому ребенок не привык, то у него наступает разочарование. Очень важно, чтобы учитель, не дожидаясь наступления такого критического момента, внушал ребенку мысль, что учение не праздник, не игра, а серьезная, напряженная работа, однако она очень интересна, так как позволяет узнать много нового и нужного. Важно, чтобы и сама организация учебной работы подкрепляла слова учителя.
Психолог Л. С. Славина показала, что в начальных классах могут встречаться дети с отсутствием достаточной познавательной активности, интеллектуально-пассивные. Эти дети обнаруживают нормальное интеллектуальное развитие, которое проявляется в играх, в практической деятельности. Но они еще не привыкли и не умеют думать, для них характерно стремление избежать активной мыслительной деятельности. Учитель должен с особым вниманием относиться к таким учащимся, прививать им вкус к мыслительной деятельности, всячески поощрять их успехи, связывать на первых порах решение учебных задач с игровой и практической деятельностью.
Сначала у первоклассника формируется интерес к самому процессу учебной деятельности. В произношении звуков, написании элементов букв еще очень много от игры. В нескольких первых классах был проведен эксперимент: детям дали срисовывать японские иероглифы, предупредив, что это им в жизни никогда не понадобится. Ни у кого и вопроса не возникло: а зачем это нужно делать? Все трудились увлеченно и старательно. Интерес к результату деятельности формируется быстро: как только ученик получит первые реальные результаты своей деятельности. Радость первоклассника при этом иногда не имеет границ. Один мальчик на улице впервые самостоятельно прочитал вывеску — от радости здесь же пустился в пляс. Другой, впервые правильно написав сложную букву, так обрадовался, что нагнулся и с чувством начал целовать ее, пока не размазал плоды своих трудов. Третий просит родителей: «Пойдемте в зоопарк!» — «Да ты там уже сто раз был!» — «Хочу надписи почитать!»
Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у первоклассника интерес к содержанию учебной деятельности, потребность приобретать знания. На этой основе и могут сформироваться у младшего школьника мотивы учения высокого общественного порядка, связанные с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям. Учитель должен воспитывать у школьников именно такие мотивы учения, добиваться осознания детьми общественного значения учебного труда. Но форсировать этот процесс не следует, пока для него не созданы соответствующие предпосылки.
Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А стимулирует это чувство одобрение учителя, подчеркивание даже самого небольшого успеха, продвижения вперед. Младшие школьники, особенно первоклассники и второклассники, испытывают, например, чувство гордости, особый подъем сил, когда учитель, поощряя их и стимулируя у них желание работать лучше, говорит: «Вы работаете теперь не как маленькие дети, а как настоящие ученики!» Психологически это есть подкрепление формирующихся у школьника умений и навыков. Важно, чтобы ученик переживал радость успеха. Даже относительную неудачу полезно комментировать примерно таким образом: «Ты уже пишешь гораздо лучше. Сравни, как ты написал сегодня и как писал неделю назад. Молодец! Еще немного усилий, и ты будешь писать так, как надо!» Разумеется, это поощрение полезно, когда ученик добросовестно трудится. Явная нерадивость, лень, небрежность должны вызывать порицание, конечно, в тактичной форме.
Когда мы говорим о поощрении со стороны учителя, мы далеко не всегда имеем в виду учебную отметку. Оценка работы должна быть всегда. Словесная оценка обычно понятна первокласснику и, как правило, производит надлежащее впечатление, если она мотивирована и сделана с педагогическим тактом. Вопрос об отметке требует особого рассмотрения. Некоторые первоклассники сначала или вообще не понимают ее смысла, или не придают ей значения. Известны такие факты: первоклассник с радостью говорит родителям: «Посмотрите, какую красивую отметку мне поставила учительница — красными чернилами!» А в тетради стоит «двойка». Или такой пример: два первоклассника показывают друг другу свои тетради. У одного — единственная отметка, «пятерка». У другого — две отметки, «тройка» и «двойка». Второй с гордостью говорит: «У меня целых две отметки, а у тебя только одна!» Первый чувствует себя явно ущемленным и с огорчением отвечает: «А мне тоже еще поставят!» Иного рода доводы ему и в голову не приходят.
Но дело не только в непонимании существа и смысла отметки. Дело в том, что отметка становится для младших школьников своеобразным психологическим фактором. Как считают, например, сотрудники лаборатории экспериментальной дидактики Научно-исследовательского института педагогики Грузинской ССР, принятая в начальной школе система отметок — это своеобразная (иногда ошибочная) политика педагогических санкций и наград. «Двойка» часто приводит к неверию в свои силы, хорошие отметки могут воспитывать себялюбцев: «Главное в учении — отметка. Учусь ради нее!» В связи с этим вот уже много лет в школах Грузинской ССР проводится интересный эксперимент: во многих начальных классах городских и сельских школ отметки не ставят. У детей воспитывается осознанное стремление к познанию, желание учиться не ради отметок, а ради познания нового. Отметка как мера принуждения или поощрения заменена в опыте грузинских психологов и педагогов творческим соревнованием учащихся, которое проводится в обстановке, лишенной нервозности и страха. Это помогает также воспитать навыки взаимного контроля и самоконтроля учащихся. Контроль и самоконтроль организуется примерно по такой схеме: «Выяснить: что знаю я? Чего не знаю? Что знает мой товарищ? Чего он не знает? Чем должен я пополнить свои знания по этому предмету? Чем я могу помочь товарищу? Чем он может помочь мне?» Часто учитель, возвращая ученикам тетради, дает задание самостоятельно найти и отметить ошибки и недостатки, предлагает обменяться тетрадями с товарищем и сравнить работы. Как показал опыт, у учащихся экспериментальных классов появляются более высокие мотивы учения, выше чувство ответственности, навыки контроля и самоконтроля. Самое главное, что уровень знаний учащихся этих классов значительно выше, чем у их ровесников из обычных классов.
Примерно той же точки зрения на отметки в начальных классах придерживался известный педагог В. А. Сухомлинский.
Однако, нам кажется, не следует категорически отрицать значение оценки знаний в младшем школьном возрасте. Справедливая оценка, сопровождаемая тактично выраженными замечаниями учителя о содержании и логике ответа или о качестве выполненной работы, а также соответствующими советами и рекомендациями, как правило, является положительным фактором.
Разумеется, рано давать какие-то конкретные рекомендации. Ясно лишь одно — проблема отметки в начальных классах должна привлечь пристальное внимание воспитателей и учителей.
Велики возможности воспитательного воздействия учителя на младших школьников, так как он с самого начала становится для первоклассников непререкаемым авторитетом, олицетворяет для них мудрость вдумчивого руководителя, чуткость доброжелательного наставника. Учитель олицетворяет для детей школу, в которую они так стремились и с которой связано так много перемен в их жизни. Авторитет родителей, старших членов семьи меркнет перед авторитетом учителя. Никаких сомнений в правильности действия учителя младшие школьники не испытывают, никаких обсуждений его действий не допускают. «Так сказала Екатерина Васильевна!» Никакой мотивировки, аргументации слов и действий первоклассники и второклассники не требуют и не ждут от учителя. Но это ни в коем случае не означает, что учитель должен пользоваться своим непререкаемым авторитетом и не разъяснять, почему надо действовать так, а не иначе, почему один поступок хорош, а другой — плох. Объяснять обязательно надо, во-первых, потому, что цель воспитания — сознательная дисциплина, а не слепое послушание, во-вторых, потому, что к концу II класса школьник уже и сам будет ставить вопрос «почему?». Он будет ждать объяснений не потому, что авторитет учителя упал в его глазах, а потому, что постепенно приближается к более высокому уровню психической зрелости. У ребенка появляется потребность осознавать мотивацию поступков, действовать сознательно и обоснованно. Если первоклассник на вопрос о том, почему надо сидеть на уроках тихо, ответит чаще всего: «Так велит Мария Николаевна», то от ученика III класса услышишь другой ответ: «Чтобы не мешать другим слушать учительницу и понимать, что она объясняет».
Авторитет учителя — прекрасная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах. Правильно, пользуясь им, опытный учитель успешно формирует у своих учеников организованность, трудолюбие, положительное отношение к учебным занятиям, умение управлять своим поведением, вниманием. И подрывать этот авторитет, развенчивать учителя в глазах учеников, критиковать его в их присутствии недопустимо.
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Содержание:
- 1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
- 2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
- 3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- 4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
- 5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- 6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- 7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Продолжение . . .
Смотрите весь раздел – Характеристика