Как составить характеристику мероприятия

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИЗА

ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ

1318415101675

Автор работы

Гудебская О.А.

Внеурочная работа является
неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Это мощное дополнительное
средство формирования у учащихся интереса к предмету, средство расширения и
углубления знаний, приобретенных на уроке.

Любой воспитательный процесс предполагает оценку
результативности проводимой работы. Отследить целесообразность и эффективность
принимаемых в данном направлении мер позволяет анализ внеклассного мероприятия.
Он проводится членами администрации, проверяющими лицами или коллегами.

Все мы не раз сталкивались с трудностями анализа
внеклассного мероприятия. О чём нужно сказать? На что обратить внимание?

В любом образовательном учреждении
существует своя форма такого анализа, которая позволит максимально объективно
отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачам воспитательной работы.
Но существуют чёткие структурные единицы, которые соблюдаются везде.


Предлагаем Вашему вниманию
различные варианты, схемы анализов внеклассных мероприятий, а также пример
готового анализа предметной недели.

Схема анализа  внеклассного  мероприятия

 «Мероприятие» – любое
целенаправленно организованное  событие во внеклассной жизни учащихся
независимо от того, к какому типу и виду форм воспитательной работы оно
относится, кем оно организовано (взрослыми или учащимися).

За каждый утвердительный
ответ присваивается один балл,

сумма сопоставляется с максимально возможным количеством баллов, делается вывод
о профессионализме классного руководителя.

Предмет

анализа

Характеристика

мероприятия

Кол-во
баллов (
max)

Цель            

мероприятия

А)
продумана вместе с учащимися;

Б)
вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год;

В)
вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка;

Г)
ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты;

Д)
ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат;

Е)
соотносима с целью деятельности школы.

6

Тема
и

форма

мероприятия

А)
продуманы совместно с учащимися;

Б)
обусловлены целью мероприятия;

В)
соответствуют возрасту учащихся;

Г)
достаточно оригинальны.

4

Подготовка 
к

мероприятию

А) 
в организации большую роль играют дети;

Б)
проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно);

В)
задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.

3

Содержание
мероприятия

А)
соответствует цели;

Б)
соответствует теме;

В)
соответствует возрасту;

Г)
имеет новизну;

Д)
отражает целостность мира;

Е)
нравственно окрашено.

6

Проведение

мероприятия

А)
дети — в роли ведущего;

Б)
мероприятие не затянуто;

В)
мероприятие имеет разумное количество этапов;

Г)
нет «показухи»;

Д)
предоставлена возможность импровизации;

Е)
родителям предусмотрена активная позиция.

6

Подведение

итогов

А)
проводится в доброжелательной атмосфере;

Б)
осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной
позиции в нем (различными методами);

В)
организовано обсуждение «+» и «–», делаются
заметки на будущее;

Г)
стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).

4

Схема
самоанализа внеклассного мероприятия.

         Мой класс
представляет собой … . Поэтому я считаю, что в этом году важно решить
следующие задачи: … . Чтобы хотя бы немного … задачу … , я подумала, что
было бы уместно провести такие дела, как … и среди них …

         Чтобы
вдохновить учащихся этой идеей, я …. . В итоге мы решили … Подготовка к …
представляла собой … . Ребята …(что и как делали), мое участие в подготовке
заключалось … . Мы вместе …(содержание, форма, оформление).

         Целью
проведенного … было: … , как педагог я предполагала решить следующие задачи
(воспитывающие … , обучающие … , развивающие …).

         При
проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: … (содержание,
форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и
т.д.). Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто?).

         Больше
всего я волновалась … . Совсем не волновалась … .

         На
будущее я постараюсь учесть и исправить . . . .

         Подведение
итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме: … . Учащиеся
отметили, что … , ими были высказаны следующие мысли: … .

         Я считаю,
что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, … .

         Следующим
шагом в работе с классом должно стать … .

Показатели
и критерии эффективности внеклассного воспитательного мероприятия

Оценка
деятельности учителя

Оценка
деятельности учащихся

организаторская

воспитательная

1

Создание
условий для самореализации учащихся

Четкость
поставленных целей и степень их достижения

Степень
включенности учащихся в проведение мероприятия

2

Оптимальность
выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей

Эмоциональный
контакт педагога и учащихся

Развитие
навыков коллективной работы

3

Стимулирование
позитивного поведения учащихся

Духовно-нравственная
направленность мероприятий

Степень
самостоятельности и инициативности учащихся

4

Наличие
интереса у учащихся к проводимому мероприятию

Влияние мероприятия на улучшение эмоционального и
нравственного климата в классе (группы)

Уровень
творческий самореализации учащихся

5

Координация
взаимодействия учителей, учащихся и родителей

Направленность
мероприятия на повышение общей культуры воспитанников

Развитие
навыков самоуправления

6

Педагогическая
культура, такт, внешний вид учителя

Степень
использования здоровьесберегающих технологий, методик воспитания

Степень
организованности и дисциплинированности

7

Наличие
эффективной обратной связи с учащимися

Эстетическое
воздействие мероприятия на учащихся

Развитие
коммуникативной культуры учащихся

8

Уровень
педагогического и методического мастерства

Развитие
самоуправления в классе (группы)

Степень
товарищеской взаимопомощи

9

Уровень
эстетического оформления воспитательного мероприятия

Развитие
речевой культуры учащихся

Уровень
взаимодействия (сотрудничества) учащихся друг с другом и учителями

10

Степень
эффективности и целесообразности использования наглядности

Коррекция
поведения учащихся

Внешний
вид учащихся

АНАЛИЗ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема предметной недели: «Развитие творческих
способностей учащихся на внеклассных мероприятиях и уроках гуманитарного цикла»

Целью проведения предметной недели:

·                  
создание
условий для развития познавательной и творческой активности учащихся;

·                  
повышения
профессиональной компетентности учителей.

 Исходя из анализа результатов предметной недели
прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих
получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его
индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных
потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.

3. Выявление учащихся, обладающих творческими
способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной
дисциплины или в целом образовательной области;

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего
творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Подготовка к проведению недели включала в себя
составление плана, использование лучшего опыта коллег, накопленного в школе, и,
конечно, подготовку учащихся.

При проведении учитываются возрастные особенности
школьников, их интересы  и пожелания, индивидуальные склонности и способности.
Программа  недели отражает различные формы и методы учебной деятельности.
Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на
дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используются
оригинальные наглядные пособия,  игры, конкурсы, викторины, занимательные уроки
с применением ИКТ. Предметная неделя позволяет учащимся раскрыть свой
творческий потенциал.

План предметной недели Филологии

Мероприятия

Класс

Ответственные

Дата

1.

Выпуск
газеты «Литературный вестник».

9,10,11

2.

Игра
«Берегите русский язык»

9-е

3.

Конкурс
чтецов, посвящённый 120-летию М.И. Цветаевой

5-11

4.

Интеллектуальная
игра  по русскому языку «Своя игра»

8-е

5.

Викторина
«В гостях у сказки»

5-е

6.

Интеллектуальная
игра «Путешествие в страну русского языка»

7-е

7.

Интеллектуальная
игра «Грамматическое кольцо»

6-е

8.

Литературная
гостиная к 120-летию М.И. Цветаевой

9-11

9

Открытый
урок «Текст как речевое произведение» /10а класс/

10

10

Выставка
творческих работ учащихся, выпускников школы «Вдохновение- дуновение…»

11

Праздник,
посвящённый Дню матери

8,11

12

Конкурс
сочинений «Моя любимая книга»

5

Мероприятия недели.

1.     Выставка
творческих работ учащихся
«Дела давно минувших дней…» Подготовили: ФИО

Цель выставки: формирование у учащихся интереса к 
творческой деятельности.

Задачи:

— выявить и поддержать яркие самобытные
идеи;

— продемонстрировать  потенциал и жанровое
многообразие всех видов творчества;

— развивать и сохранять культурные
традиции.

На выставке были представлены работы как
выпускников разных лет, так и учащихся школы, что
позволило
охватить творчество учащихся практически всех классов, выпускников разных лет.

Каждая представленная на выставке работа имела
законченный вид, необходимое оформление (этикетка с названием работы, фамилией
и именем ребенка, год выпуска или класс). Выставка имела название,
композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения.
Выставочные работы были расположены  композиционно, т.е. разные детские работы
объединены по небольшим тематическим композициям. Выставка вызвала интерес у
учащихся.

2.                
Литературно-музыкальная
композиция
,
посвящённая дню матери «Загляните в мамины глаза»

Подготовили:
ФИО

Участники:  
кл.

Цели мероприятия:

·                  
формирование
чувства уважение и заботы к матери;

Задачи:

·       
воспитывать
патриотизм и любовь к Родине ;

·                  
развивать
чувство ответственности за свои поступки;

·                  
развивать
инициативу и творческие способности учащихся.

При
подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и
инициативу. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной
работы очень велика. Хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны песни,
сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся. Вечер построен на
диалоге двух поколений: старшего (учитель) и младшего (учащийся 8 класса) В
мероприятии прослеживается последовательность
составных элементов содержания и целенаправленность каждого из них.
Учащиеся на празднике были активны, внимательны, заинтересованы. Хочется отметить
высокую  степень подготовленности учащихся к мероприятию.
Учителю
удалось достигнуть поставленных целей и задач.

3.                
Игры
по классам:

5 классы

Подготовила ФИО

Викторина «В гостях у сказки»

Цель викторины: обогащение знаний и развитие речи
учащихся.

Задачи мероприятия:

1)               
закрепить
и обобщить полученные знания о литературных и народных сказках;

2)               
показать
детям величие и красоту литературных и народных сказок.

Класс-участник: 5а, 5б класс

Детские сказки —
это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный
инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать
его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе,
увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными
персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не
вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

В основу построения данного занятия положен метод
эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной
задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и
фантазии.

Выбранные методы
соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала,
уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные
методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная
наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы
стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Психологическая атмосферана занятии была
доброжелательной.

Игра прошла на
высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи
занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность
почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ
уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень
полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную
систему ребенка.

6 классы

Подготовила ФИО

Викторина «Знай и люби русский язык»

Цель :

·       
развитие
логического мышления и творческих способностей учащихся;

·                  
формирование
осмысленного восприятия необходимости постоянно учиться.

Задача:

·                  
выработать
умение учащихся работать коллективно

Класс-участник: 6А, 6Б классы

В игровой форме  команды  шестиклассников
систематизировали и совершенствовали языковые навыки, решали непростые
лингвистические задачи, отвечали на вопросы, связанные с историей русского
языка.Цель игры —
показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как о
формальном и скучном предмете, подарить радость открытий при решении
нестандартных задач. Дети отвечали на сложные вопросы викторины, выполняли
задания на карточках различной степени сложности. Все задания имели развивающую
направленность. Игра достигла своей цели: обучающиеся ещё раз почувствовали,
как богат и интересен русский язык, как ещё много нужно узнать.

Победила команда 6а класса. Участники команды были
награждены грамотами за активное участие.

7 классы

Подготовила ФИО

Тема: «Брейн-ринг юных филологов».

Цель мероприятия: формирование положительной мотивации
изучения предмета учащимися

Задачи мероприятия:

·                  
активизировать
мыслительную деятельность учащихся;

·                  
развивать
интеллект, внимание, память, воображение.

·                  
воспитывать
чувство коллективизма и сотрудничества; воспитывать уважение к соперникам;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 7 А

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои
знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были
активны, старались заработать баллы для своей команды.

Класс был разделен на 3 команды (по рядам). Победила
команда 3 ряда. Участники команды были награждены грамотами за активное
участие.

8 классы

Подготовила ФИО

Тема: « Интеллектуальная игра  по русскому
языку «Своя игра»

Цель мероприятия: формирование положительной мотивации
изучения предмета учащимися

Задачи мероприятия:

·                  
активизировать
мыслительную деятельность учащихся;

·                  
развивать
интеллект, внимание, память, воображение.

·                  
воспитывать
чувство коллективизма и сотрудничества; воспитывать уважение к соперникам;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 8а, 8б

Внеклассное мероприятие позволило детям применить свои
знания в области русского языка, проявить творческие способности. Ребята были
активны, старались заработать баллы для своей команды.

 Победила команда 8б класса. Участники команды были
награждены грамотами за активное участие.

9 классы

Подготовила ФИО

Игра — брейн — ринг  «Берегите русский
язык» в 9 классе.

Цель: формирование положительной мотивации изучения
предмета учащимися

Задачи:

·                  
проверить
знания учащихся из разделов русского языка «Лексика», «Морфология»,
«Синтаксис»,

·                  
развивать
умение отгадывать языковые загадки, логически мыслить,

·                  
воспитывать
интерес к изучению родного языка.

Класс-участник: 9а, 9б

Данное мероприятие
соответствовало возрастным особенностям и интересам учащихся, способствовало
развитию повышенного интереса к русскому языку, познавательной активности в
изучении трудностей языка, импровизации и воображения. Учитель умело сочетал
игровые моменты, наглядность, научные термины, знания учащимися грамматики
русского языка. Поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы.

Победила команда 9а
класса. Участники команды были награждены грамотами за активное участие.

10 класс

Открытый урок «Текст как
речевое произведение» (10а класс)

Подготовила ФИО

Цель урока: организовать деятельность учащихся по
обобщению и систематизации знаний по теме «Текст как речевое произведение» в
рамках подготовки к ЕГЭ:

— повторить признаки текста;

— уметь находить изобразительные средства языка;

— уметь проводить комплексный анализ текста

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-обобщение с элементами исследования

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку
готовы, настрой на урок хороший.

На данном уроке
сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: наглядная презентация
по ходу выполнения заданий урока, беседа, практическая работа (работа с
деформированным текстом, работа со вновь созданным текстом; беседа по тексту;
введение новой лексики; определение речевой ситуации; отработка тестовых
заданий; работа с пословицами и высказываниями известных людей), фронтальный
опрос.

Структура урока была четкой, соответствовала  типу и целям
урока. На каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к
другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителем и самостоятельно.
Ученики показали, что умеют работать с текстом, умеют работать у доски. Они
были активны в течение всего урока.
Они показали
умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному,
умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие
навыков самоконтроля. Психологический
климат на уроке позитивный
. Цели, поставленные учителем,
достигнуты.

5-11 классы

Подготовила ФИО

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Марины
Цветаевой

Цель:

·                  
выявление,
поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром
художественного слова.

Задачи:

·                  
пропагандировать
произведения Марины Цветаевой;

·       
знакомить
учащихся с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и
богатство русского языка;

·                  
повышать
общественное внимания к жанру художественного слова;

·                  
повышать
уверенность в себе, своих знаниях.

Класс-участник: 5-11 классы

Критерии оценки и требования к выступлениям

1.                
Уровень
исполнительского мастерства;

2.                
Индивидуальность
исполнительской манеры;

3.                
Внятность
и слышимость речи;

4.                
Артистичность
и сценическая культура;

5.                
Умение
удерживать внимание аудитории во время выступления;

Победили:

Буйваленко Ульяна 1 место, 11а

Кондратенко Кристина 2 место, 11б

Ермизина Диана – 3 место, 9а класс

АсхабоваМадина 1 место, 8б

Авдеева Валерия – 3 место, 5б

Победители были награждены грамотами

4.                
Литературная
гостиная «Красною кистью рябина зажглась…»

 Подготовила ФИО

Участники учащиеся 8-11 классов

Цель литературной
гостиной: создание оптимальных условий для раскрытия творческого,
интеллектуального потенциала учащихся, формирования его личности.

Задачи:

 — развивать
интеллект, творческие способности через приобщение к поэзии, литературному
творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры;

— воспитывать бережное отношение к историческому и
культурному наследию Отечества;

— развивать творческие способности;

— создать условия для самовыражения, самореализации
каждого члена  коллектива;

Главные принципы построения программы:

1) принцип историзма, научности, системности;

2) принцип опоры на творческий метод, стилистическую
манеру писателя, поэта;

3) принцип доступности, толерантности.

Анализ итогов
литературных встреч показывает: 40% учащихся считают, что литературные гостиные
раскрывают творческие способности, формируют потребности в самовыражении и
самосовершенствовании, 35% участников видят в литературных гостиных возможность
расширения и углубления предметных знаний по литературе, 32% — называют
литературную гостиную “школой общения” с миром культуры, сверстниками и
творческими людьми.

5.     Выпуск
газеты «Литературный вестник»

Главный редактор ФИО

Цель:

1. Развитие творческих способностей
одаренных учащихся в литературной и изобразительной (художественной) сферах
через публикацию лучших произведений на страницах литературной газеты

Задачи:

·       
Формировать
высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы
через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и
нравственные проблемы современности в своих произведениях.

·       
Развивать
творчество и активную жизненную позицию авторов и  учащихся

Инициативу по созданию школьной
литературной газеты взяли на себя старшеклассники. Ведь для них такая газета —
способ заинтересовать всех ребят проблемами любимых книг, спорами об их героях,
пробудить желание высказать свои мысли.

В газете есть постоянные рубрики,
например: «Проба пера», «Из истории слова», «Увы! Так говорят и пишут»,
сообщения о литературных юбилеях, о событиях школьной жизни.

Работа редколлегии тесно связана с жизнью
всех классов, корреспонденты в которых имеют постоянные поручения.

Проведённые   внеклассные мероприятия помогают не
только прививать любовь к  русскому языку и литературе, но и помогают развивать
творческие и интеллектуальные способности учащихся, приучают их к вдумчивому,
внимательному чтению, воспитывать у учащихся культуру речи.

Учащиеся
показали хороший уровень знаний русского языка и литературы; они с
удовольствием принималиучастие как в подвижных, так и в классических видах
заданий.

Уровень
педагогов дает возможность вовлекать во внеклассные мероприятия учащихся с
разной мотивацией и про­демонстрировать не только достойный уровень знаний русского
языка и литературы, но их организаторские, художественные и творческие
способности.

Предложения:

1.Объявить благодарность учителям за
умелый творческий подход к проведению мероприятий на недели русского языка и
литературы;

2. Шире использовать накопленный материал
по обмену опытом в проведении уроков и внеклассных мероприятий.

3. На будущий год вовлечь большее
количество учащихся в мероприятия недели и постараться более широко осветить итоги
мероприятий.

Анализ посещенного внеклассного мероприятия

  1. «8 марта», 5.03.2016, МБОУ «СОШ №1».

Внеклассное мероприятие провела студентка 4 курса факультета иностранных языков. Мероприятие было ориентировано на учащихся 5 класса.

  1. Цель: знакомство учащихся с традиционными праздниками: 8 марта.

Задачи:

  • познавательная: формирование социокультурной компетенции учащихся путем ознакомления с данным аспектом культуры; расширить представления о традициях, обычаях празднования 8 марта;

  • воспитательная: воспитание интереса к мировой культуре, истории в целом;

  • развивающая: развитие творческих способностей, умений и навыков индивидуальной работы; повысить уровень мотивации к учебному процессу.

Тип мероприятия: сообщающая беседа, творческая деятельность, инсценировка.

Оснащение: компьютер, проектор, колонки для воспроизведения звука.

Была представлена презентация по теме с использованием различных иллюстраций. Учащиеся получили заготовки, материалы для осуществления творческой деятельности.

  1. Данное внеклассное мероприятие и выбранные методы работы вполне соответствовали возрастным особенностям учащихся. Каждому ученику было предоставлено рабочее место, а также необходимые материалы для осуществления творческой деятельности. Заранее был подготовлен сценарий, по которому проходили конкурсы и разыгрывалось театральное представление.

  2. Структура внеклассного мероприятия:

  • организационный момент;

  • ознакомление учащихся с темой внеклассного мероприятия;

  • краткое ознакомление учащихся с информацией, касающейся особенностей праздника;

  • творческое задание – создание открытки для мам;

  • инсценированное представление с конкурсами;

  • мини-концерт: игра на музыкальных инструментах;

  • подведение итогов, чаепитие.

  1. Характеристика внеклассного мероприятия:

В целом, организатору удалось создать праздничную атмосферу на данном внеклассном мероприятии. Организационный момент прошел бодро, учащиеся были организованы и настроены на рабочий лад.

Учитель познакомила учащихся с историей и традициями празднования 8 марта, обосновала актуальность выбора данной темы с помощью специально подготовленной презентации. Затем учащиеся приступили к изготовлению открыток для мам в технике оригами. Данная часть мероприятия вышла несколько затянутой, так как не всем ученикам удавалось самостоятельно прочитать схему изготовления открытки из бумаги. Вследствие этого пострадала также дисциплина в классе.

Далее началась подготовленная мальчиками сценка. По сюжету «Добрые Молодцы» искали повсюду «Царевн». В ходе этого «поиска» девочкам были предложены различные творческие конкурсы. Данный оригинальный подхок к представлению конкурсов очень понравился учащимся. Ученики проявили свои лучшие творческие стороны, с интересом и энтузиазмом наблюдали за происходящим и участвовали в предложенных заданиях. Учитель внимательно наблюдала за школьниками, помогала и направляла их мысли в творческое русло.

Следующим пунктом мероприятия был мини-концерт, организованный силами учеников. Мальчики подготовили для своих одноклассниц сюрприз – песни и музыкальные композиции, сыгранные на различных музыкальных инструментах. Всё это было призвано активизировать в учащихся творческое начало, настроить их на позитивный лад. В заключении состоялось долгожданное чаепитие.

Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям учащихся, они были направлено на получение ими новых знаний о празднике 8 марта, а также на создание праздничного настроения.

По окончании мероприятия были подведены итоги. Учитель похвалила всех за активное участие, поздравила девочек с наступающим праздником.

  1. Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло весьма успешно: учащиеся с интересом принимали участие в предложенных творческих заданиях, и никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось, кроме, разве что, нарушений дисциплины в начале мероприятия.

Выбранный демократичный стиль поведения способствовал поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всего урока.

Цель внеклассного мероприятия, знакомство учащихся с традиционным праздником – 8 марта, а также расширение представления о традициях, обычаях празднования 8 марта была достигнута. Думаю, всем было весело, и все учащиеся получили заряд положительных эмоций на предстоящие выходные.

— познакомиться с целесообразностью проведения внеклассного мероприятия, актуальностью темы, содержательной направленностью и структурой мероприятия;
-познакомиться с логичностью, последовательностью, чёткостью организации, избранной формой, личностными качествами воспитателя и учащихся;
-определить научно-методический уровень проведения мероприятия,
познавательную и воспитательную ценность;
-определить целесообразность и уместность использования ИКТ, наглядности, времени;
-выяснить, как осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, создание психологической обстановки;
— сделать вывод о качестве результатов внеклассного мероприятия.

Содержимое публикации

Анализ открытого воспитательного часа

Дата проведения 08.12.2017 г.

Класс 3-А

Театрализованное представление «Здоровье-бесценное богатство»

Учитель:

Цель посещения внеклассного мероприятия:

— познакомиться с целесообразностью проведения внеклассного мероприятия, актуальностью темы, содержательной направленностью и структурой мероприятия;

-познакомиться с логичностью, последовательностью, чёткостью организации, избранной формой,обоснованной характеристикой участников мероприятия, личностными качествами учителя и учащихся;

-определить научно-методический уровень проведения мероприятия,

познавательную и воспитательную ценность;

-определить целесообразность и уместность использования ИКТ, наглядности, времени;

-выяснить, как осуществляется организация единства обучения и воспитания, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, развитие творческого мышления, создание психологической обстановки;

— сделать вывод о качестве результатов внеклассного мероприятия.

Организация внеклассного мероприятия:

Участники к проведению воспитательного часа готовы.

Тип мероприятия–театрализованное представление.

Классный руководитель 3-А класса к проведению мероприятия готов, сценарий в наличии. Воспитательный час проходил в кабинете № 20. Помещение чистое и проветренное. Оформление доски соответствует тематике мероприятия.

Цели воспитательного часа соответствуют теме мероприятия, выбранной форме проведения, отбору содержания материала. Цели конкретны, достигаемы.

Время проведения мероприятия: 40минут, этого достаточно для реализации поставленных целей. В ходе мероприятия учащиеся продемонстрировали высокую степень организованности, дисциплины.

Оснащенность оборудованием:

Используемое оборудование: проектор

Используемые ЦОР: презентация

Музыкальное оформления (файлы mp4):

Отношения между классным руководителем и учащимися доверительные, стиль общения – демократический, что позволило создать благоприятный

психологический климат, положительный эмоциональный настрой.

Влияние личности классного руководителя на подготовку и проведение мероприятия значительно. Педагогический такт, организаторские способности позволили учителю донести до учащихся значимость мероприятия, эффективно организовать деятельность детей.

Эстетическое состояние класса: имеет соответствующее оформление.

СОДЕРЖАНИЕ:

Структура мероприятия:

1.Вступительное слово Учитель подготовил учеников к восприятию материала путём сообщения темы, цели, актуальности, заинтерисовал необычной формой проведения.С целью підготовки учеников к участию в мероприятии была проведена следующая работа:

Презентация слайдов

Учитель предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19 слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность, рациональность в подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей младших классов.

Методработы: комбинированный, чтение наизусть стихотворений,использование компьютерных технологий, интерактивный.

Формаработы: коллективная, индивидуальная , фронтальная , устная.

Приняли участие: 27учеников.

Затрачено 40мин., на 1 ученика – 1,5 мин

Театрализованное представление «Здоровье-бесценное богатство»

Учитель подготовил участников воспитательного мероприятия к поучительному представлению: ввёл девочку чумазую, девочку- грязь, микробы, агитбригаду. Использование разнообразных форм работы позволило принять участие в мероприятии ученикам с разным уровнем подготовки.

Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность, чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям пришлось пройти через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к содержанию по учительного приключения: активность и заинтересованность в выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное эмоциональное состояние.

Метод работы:возледоски, комбинованный, групповаятворческаяработа, ответы на вопросы.

Форма роботы: индивидуальная, групповая, устная.

Формирование заданий на экране:чёткое, доступное, посильное.

Вступительное слово учителя. Учитель настраивает участников на эмоциональное восприятие происходящего.

2.Основная часть.

Вся композиция построена на последовательной смене одной страницы книги другой.

Страница первая «Здоровое питание».

Мотивация мероприятия звучит в словах учителя о помощи Дяде Федору, узнать информацию о полезных продуктах. Дети смотрят научную видеоконференцию, научные консультанты готовят правдивую информацию о продуктах, разыгрывают сценку «Спор овощей». Дети подводятся к выводу, что для них очень полезны овощи и фрукты.

Страница вторая «Чистота»

Ребята разыгрывают отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Учащиеся помогают девочке понять, что чистота очень важна для здоровья и необходимо соблюдать правила гигиены.

Страница третья «Спорт»

Ребята разгадали кроссворды и узнали третий секрет книги здоровья. Многие ученики принесли свои награды за спортивные достижения. Они рассказали одноклассникам, как спорт помогает им быть здоровыми и хорошо учиться.

Четвертая страница «Вредные привычки»

Учитель обращает внимание присутствующих, что к вредным привычкам очень легко привыкнуть, но очень трудно отказаться. Учащиеся, работая в группах, учатся отказываться от вредных привычек. Выступила агитбригада класса

« Вредным привычкам — нет!». Была проведена игра «Познай себя».

Обучающиеся впервые задумались, какие вредные привычки у них есть. В ходе тренинга учились от этих привычек отказываться. Обратились к народной мудрости и составили пословицы о здоровье. Затраченное время: 30 мин

Просмотр«Ералаша»

Учитель активизировал внимание учеников путём данной чёткой инструкции к просмотру видеофильма по теме.

Методработы:самостоятельный просмотр видио, использование ТСО.

Формаработы:общая и индивидуальная.

Затрачено на просмотр: _3_мин.

3. Заключительная часть

Во время рефлексии учащиеся были поставлены перед выбором:« Я буду вести здоровый образ жизни, Я равнодушен к своему здоровью». Все ребята решили вести здоровый образ жизни. Они оформили стенгазету «Как быть здоровым ».

Методика проведения: информационные, репродуктивные, проблемно-поисковые методы; индивидуальная работа, метод практического использования знаний, работа в команде, игра, использование компьютерных технологий, иллюстраций и видеоматериалов; все задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей младших классов. Отношение учеников к содержанию воспитательного мероприятия : активность, заинтересованность, инициативность, проявление творческих возможностей, позитивное эмоциональное настроение.

Новизна оригинальность содержания воспитательного мероприятия:

Подбор информации, интересных фактов, нетрадиционная форма мероприятия, использование компьютерных технологий, видеоматериалов.

Дисциплина на мероприятии: хорошая.

Поведение учителя: вёл себя просто, свободно, тактично, доброжелательно, високий уровень заинтересованности воспитательным мероприятием.

Подведение итогов. Общая оценка мероприятия.

Цели воспитательного мероприятия достигнуты за счет эффективного сочетания форм работы, использования приемов активизации познавательной

деятельности, музыкального сопровождения. Во время подготовки и проведения мероприятия, обучающиеся получили возможность развивать информационно-коммуникативную компетентность, самореализоваться.Рефлексия показала удовлетворенность учащихся мероприятием, интерес к вопросам, которые освещались в ходе классного часа.

ВЫВОДЫ:во время проведения воспитательного часа использованы эффективные формы работы: индивидуальные, фронтальные, комбинированные. Ученики показали хорощий уровень подготовки к мероприятию, артистизм, творческий потенциал. Деменчукова Валентина Георгиевна при подготовке к воспитательному часу осуществила индивидуальный подход к учащимся, реализовала способности каждого ребёнка, помогла детям в самореализации. Мероприятие проведено на высоком уровне, методически грамотно

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

-192

Международный конкурс моделирования и конструирования из бумаги «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ»

-192

Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «СКОРО В ШКОЛУ! ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Олимпиады

231 работа


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по технологии, труду для «О Т Ч Е Т по учебной практике УП.04.01 Профессионального модуля ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»»
    Технология, труд


  • Разное по технологии, труду для дошкольников «Мастер — класс «Пицца для любимой мамочки» с детьми 3 — 4 лет.»
    Технология, труд


  • Презентации по технологии, труду для дошкольников «Освоение нового конструктора — липучки «Банчемс» в досуговой деятельности дошкольников»
    Технология, труд


  • Разное по технологии, труду для 3 класса «ЛЕТНЯЯ ПРОГРАММА дополнительного образования»
    Технология, труд


  • Разное по технологии, труду для «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
    Технология, труд

СХЕМА

анализа воспитательного мероприятия

1. Обоснование темы внеклассного мероприятия.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Форма и место проведения.
4. Содержание и методика проведения.
5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.
6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия.
7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий

Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:
психолого-педагогический;
— предметно-содержательный
(анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

      Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия 
(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 
(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.
4. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.
5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности 
(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).
2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:
— прослушивании музыки;
— восприятии живописи;
— наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.
3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.
4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.
5. Развитие воспитанников в различных аспектах:
— в интеллектуальном;
— в эмоциональном;
— в художественно-эстетическом.
6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».
7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

                                  Анализ воспитательного мероприятия

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
  • оптимальность применяемых форм и методов;
  • реализация поставленных целей,
  • реализация поставленных целей,
  • отношения воспитателя и воспитанников;
  • профессионализм педагога-воспитателя.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения 

  • Название мероприятия.
  • Дата и место его проведения. Кто проводит?
  • Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.
  • Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие
  • Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия 

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

  • планирование,
  • разработка,
  • участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия 

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

  • Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
  • Этика труда, художественная деятельность;
  • Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия 

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

V. Анализ деятельности воспитателя 

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Щадящий охранительно-педагогический режим. 

Анализ педагогической деятельности.

Схема анализа классного часа

1.         Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя (классного воспитателя).

2.         Образовательно-воспитательные задачи классного  часа,   их личностный смысл для каждого школьника.

3.         Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а)        своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

б)        уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

в)        педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4.        Ход классного часа:

а)        убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;

б)        соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

в)        педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа; рациональное использование        учебного времени; коррекционные действия классного руководителя.

5.  Итоги классного часа:

а)        достижение цели и задач классного часа;

б)        позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

в)        педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.

Схема анализа воспитательного дела

1.   Актуальность темы.

2.   Цель и воспитательные задачи, их соответствие уровню развития школьников данного класса.

3 Характеристика подготовительного периода, его основных этапов: степень участия в подготовке воспитательного дела коллектива класса, органов самоуправления, каждого участника; уровень активности и самостоятельности учащихся при подготовке воспитательного дела, способы стимулирования воспитателем инициативы и общественной активности школьников; характер педагогического руководства коллективом класса при подготовке занятия, стиль общения классного руководителя с учениками.

4.        Оценка содержания и методики проведения КТД, соответствие содержания его форме и поставленным воспитательным задачам, оформление на каждом из этапов КТД; общественная, познавательная и эмоциональная направленность КТД.

5.        Отношение учащихся к воспитательному делу: заинтересованность,  самостоятельность, инициативность,  способы  дисциплинирования школьников воспитателем.

6.        Характер использованной литературы при подготовке КТД.

7.        Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения подобного КТД.

Анализ КТД

1.         Фамилия, имя, отчество руководителя КТД.

2.         Возраст участников.

3.         Дата проведения, место, форма, количество участников.

4.    Оптимальный выбор времени, продолжительность с учетом возраста, использование ТСИ (Технических средств информации)

5.    Тема, цели и задачи:

• актуальность

• соответствие возрастным особенностям

• соответствие интересам и уровню воспитанности детей

• формирование у детей педагогически ценных мотивов участия в деле

6. Примерная структура хода мероприятия, содержания основных компонентов:

• создание ситуации готовности

• организационное начало

• содержательность

• оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации.

• степень заинтересованности на протяжении всего КТД

• степень самостоятельности

•        организованное завершение

7.  Педагогический самоанализ:

•        оценить, насколько реализованы планируемые воспитательные задачи

• проектирование последствий КТД

• создание воспитывающих ситуаций

• корректировка воспитательных целей, задач и методов организации КТД в системе воспитательной работы

Схема анализа урока.

 1. Общая структура:

• основная дидактическая цель

• тип урока, его место в системе уроков

• основные элементы (начато, основной этап, окончание)

• дозировка времени, эффективность его использования.

2.        Реализация основной дидактической цели:

• выполнение требования программы

• соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся

• организация первичного закрепления

• проверка качества знаний, умений, навыков

• охват учащихся учебной работой.

3.        Развивающая функция:

•  вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация)

•  обучение учебным умениям

•  развитие познавательной самостоятельности

•  развитие творческого мышления

•  сообщение информации для общего развития

4.        Воспитывающая функция:

•        использование воспитательных возможностей содержания учебного материала

• приобщение к общечеловеческим ценностям

• практическая направленность, учет интересов

• воспитание добросовестного отношения к учебному году

• учет воспитательной функции отметки  

• личность учителя.

5.        Методы обучения:

•        методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция,

беседа, демонстрации и др.)

•   методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный,   взаимоконтроль,   методика   проверки   домашнего задания)

•   методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником.)

•  инновационные методы.

6. Работа с учениками:

•  подготовленность учеников к уроку

•  активность учеников на разных этапах урока

•  виды деятельности

•  культура труда, дисциплина

•  отношение к предмету, к учителю

•  динамика работоспособности, моменты се наибольшей активности, спада, их причины

•  привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению.

    Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. По существу, воспитательная работа классного руководителя строится как система организуемых им мероприятий. Это и классные собрания, классные часы, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т.д. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки. Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Происходит взаимообогащение учащихся, крепнут связи между ними. От мероприятия к мероприятию развиваются и взрослеют дети. Поэтому каждое мероприятие должно вести школьников к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.

    Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий: анализ обстановки, определение цели, планирование, подготовку, непосредственное воспитательное воздействие на детей и так называемое «последействие», т.е. анализ состоятельности данного мероприятия по реализации поставленных педагогом задач. Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого дела. Исключение одного звена этой цепочки разрушает систему, снижает эффективность мероприятия. К тому же каждый из этапов уже есть процесс воспитания, позволяющий включить учащихся в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность.

    Последовательно продвигаясь от идеи-цели и педагогического осмысления мероприятия через обсуждение содержания и возможностей каждого и класса, через планирование, выбор лидеров и совета дела, распределение поручений в микрогруппах к осуществлению его, т.е. от замысла — к реализации и анализу сделанного, мы уводим детей от слепого послушания и приспособленчества, иждивенчества и пассивности, лености и несвободы, утверждаем положительные проявления личности, способствуем успеху ее, учим самоутверждению и защищенности.

Главными моментами в анализе воспитательного мероприятия должны выступать:

анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

оптимальность применяемых форм и методов;

реализация поставленных целей;

отношения воспитателя и воспитанников;

профессионализм педагога-воспитателя.

       Анализ
открытого воспитательного часа                 

Дата  проведения            08.12.2017 г.

Класс                                    
3-А

Театрализованное
представление 
«Здоровье-бесценное богатство»

Учитель:

Цель
посещения внеклассного мероприятия:

— познакомиться с целесообразностью проведения
внеклассного мероприятия, актуальностью темы, содержательной направленностью  и
структурой мероприятия;

-познакомиться с логичностью,
последовательностью, чёткостью организации, избранной формой,
обоснованной характеристикой участников мероприятия, личностными
качествами учителя и учащихся;

-определить
научно-методический уровень проведения мероприятия,

познавательную и
воспитательную ценность;

-определить целесообразность и
уместность использования ИКТ, наглядности, времени;

-выяснить, как осуществляется
организация единства обучения и воспитания, индивидуальный и дифференцированный
подход к учащимся, развитие творческого мышления,  создание психологической
обстановки;

— сделать вывод о качестве
результатов внеклассного мероприятия.

Организация внеклассного
мероприятия:

Участники к проведению
воспитательного часа готовы.

Тип
мероприятия–театрализованное представление.

Классный руководитель 3-А класса к проведению мероприятия готов,
сценарий в
наличии. Воспитательный час проходил в кабинете № 20. Помещение чистое и
проветренное. Оформление доски соответствует тематике мероприятия.

Цели
воспитательного часа соответствуют  теме

мероприятия,  выбранной форме проведения,  отбору содержания материала. Цели
конкретны, достигаемы.

Время
проведения мероприятия
: 40минут, этого
достаточно для реализации поставленных целей. В ходе мероприятия учащиеся
продемонстрировали высокую степень  организованности, дисциплины.

Оснащенность
оборудованием:                                                            

Используемое оборудование: 
проектор

Используемые  ЦОР: 
презентация

Музыкальное оформления (файлы mp4):

Отношения
между классным руководителем и учащимися доверительные, стиль общения –
демократический, что позволило создать благоприятный

психологический климат,
положительный эмоциональный настрой.

Влияние
личности классного руководителя на подготовку и проведение мероприятия
значительно. Педагогический такт, организаторские способности позволили учителю
донести до учащихся значимость мероприятия, эффективно организовать
деятельность детей.

Эстетическое состояние класса: имеет соответствующее оформление.

СОДЕРЖАНИЕ:     

Структура мероприятия:

1.Вступительное слово Учитель
подготовил учеников к восприятию материала путём сообщения темы, цели,
актуальности, заинтерисовал необычной формой проведения.С целью підготовки
учеников  к  участию в мероприятии была проведена  следующая работа:

     Презентация слайдов

Учитель
предложил ребятам доступную инструкцию к презентации слайдов, поставил чёткие
вопросы, активизировал работу всех учеников. Презентация состояла из 19
слайдов, характеристика их содержания: логичность, последовательность,
рациональность в  подборе фактов, их глубина, познавательная и воспитательная
ценность, связь с современностью, подбор темы, которая актуальна для детей
младших классов.

Метод работы: комбинированный, чтение наизусть стихотворений, использование компьютерных технологий, интерактивный.

Форма работы: коллективная, индивидуальная , фронтальная , устная.

Приняли участие: 27учеников.

Затрачено  40мин., на 1 ученика  – 1,5 мин

Театрализованное представление «Здоровье-бесценное богатство»

Учитель
подготовил участников воспитательного мероприятия к поучительному
представлению: ввёл девочку чумазую, девочку- грязь, микробы, агитбригаду.
Использование разнообразных форм работы позволило принять участие в мероприятии
ученикам с разным  уровнем подготовки.

Характеристика содержания мероприятия: логичность, научность,
чёткость, доступность и посильность, новизна и оригинальность, познавательная
ценность. Было предложено расшифровать страницы старой книги, для этого детям
пришлось пройти  через испытания, проявить смекалку. Отношения учеников к
содержанию по учительного приключения: активность и заинтересованность в
выполнении заданий, самостоятельность и инициативность, позитивное
эмоциональное состояние.

Метод  работы: возледоски, комбинованный, групповаятворческаяработа, ответы на
вопросы.

Форма роботы: индивидуальная, групповая, устная.

Формирование 
заданий
 на экране: чёткое,  доступное,  посильное.

Вступительное слово учителя. Учитель настраивает
участников
 на эмоциональное восприятие
происходящего.

2. Основная часть.

Вся композиция построена на последовательной смене одной страницы книги  другой.

Страница
первая  «Здоровое питание».

Мотивация мероприятия звучит в
словах учителя о помощи Дяде Федору, узнать информацию о полезных продуктах.
Дети  смотрят научную видеоконференцию, научные консультанты готовят правдивую
информацию о продуктах, разыгрывают сценку «Спор овощей». Дети подводятся к
выводу, что для них очень полезны овощи и фрукты.

Страница вторая «Чистота»

Ребята
разыгрывают отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Учащиеся
помогают девочке понять, что чистота очень важна для здоровья и необходимо
соблюдать правила гигиены.

Страница
третья «Спорт»

Ребята  разгадали кроссворды и
узнали третий секрет книги здоровья. Многие ученики принесли свои награды за
спортивные достижения. Они рассказали одноклассникам, как спорт помогает им
быть здоровыми и хорошо учиться.

Четвертая 
страница  «Вредные привычки»

Учитель обращает внимание
присутствующих, что к вредным привычкам очень легко привыкнуть, но очень трудно
отказаться.  Учащиеся, работая в группах, учатся отказываться от вредных
привычек. Выступила агитбригада класса

« Вредным привычкам — нет!».
Была проведена  игра «Познай себя».

Обучающиеся
впервые задумались, какие вредные привычки у них есть. В ходе тренинга учились
от этих привычек  отказываться. Обратились к народной мудрости и составили
пословицы о здоровье. Затраченное время: 30 мин

Просмотр «Ералаша»

Учитель
активизировал  внимание учеников путём данной чёткой инструкции к просмотру
видеофильма по теме.

Метод работы: самостоятельный просмотр
видио, использование ТСО.

Форма работы: общая и  индивидуальная.

Затрачено на просмотр:  _3_мин.

3. Заключительная часть

Во время рефлексии учащиеся
были поставлены перед выбором:« Я буду вести здоровый образ жизни, Я равнодушен
к своему здоровью». Все ребята  решили вести здоровый образ жизни. Они оформили
стенгазету «Как быть здоровым ».

Методика проведения: информационные,
репродуктивные, проблемно-поисковые методы; индивидуальная работа, метод
практического использования знаний, работа в команде, игра, использование
компьютерных технологий, иллюстраций и видеоматериалов; все задания подобраны с
учётом возрастных особенностей детей младших классов. Отношение учеников  к
содержанию воспитательного мероприятия : активность, заинтересованность,
инициативность, проявление творческих возможностей, позитивное эмоциональное
настроение.

Новизна оригинальность содержания воспитательного мероприятия:

Подбор
информации, интересных фактов, нетрадиционная форма  мероприятия, использование
компьютерных технологий, видеоматериалов.

Дисциплина на мероприятии: хорошая.

Поведение учителя: вёл себя
просто, свободно, тактично, доброжелательно, високий уровень заинтересованности
воспитательным мероприятием.

Подведение
итогов. Общая оценка мероприятия.

Цели
воспитательного мероприятия достигнуты
за счет
эффективного сочетания форм работы, использования приемов активизации
познавательной

деятельности, музыкального
сопровождения. Во время  подготовки и проведения мероприятия, обучающиеся
получили  возможность развивать информационно-коммуникативную
компетентность, самореализоваться
. Рефлексия показала
удовлетворенность учащихся мероприятием, интерес к вопросам, которые освещались
в ходе классного часа.

ВЫВОДЫ:во время
проведения воспитательного часа использованы эффективные формы работы:
индивидуальные, фронтальные, комбинированные. Ученики показали хорощий уровень
подготовки к мероприятию, артистизм, творческий потенциал. Деменчукова
Валентина Георгиевна при подготовке к воспитательному часу  осуществила
индивидуальный подход к  учащимся, реализовала способности каждого ребёнка,
помогла  детям в самореализации.  Мероприятие проведено на высоком  уровне,
методически грамотно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить основу для выкройки
  • Как майнкрафте найти свой дом если потерялся
  • Как найти номер страницы если их много
  • Как составить график сменности день ночь
  • Как найти хорошую пьесу