Как составить характеристику на группу обучающихся

Психолого-педагогическая характеристика группы.

Количество учащихся первого курса математического факультета группы 2.2 – восемь человек. Из них двое юношей и шесть девушек. Возраст студентов – семнадцать-восемнадцать лет. Ребята знают друг друга недолго, так как учатся вместе один месяц, кроме того, все приехали из разных городов. Поэтому устоявшиеся традиции пока в группе выражены слабо.

Группа довольно активна, полна творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Все члены группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.

Большинство студентов группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.

В группе существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.

В группе имеются органы самоуправления в лице старосты, который поддерживает связь с деканатом математического факультета и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата. Староста активен, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Он пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.

 Студенты могут сами выбрать своих представителей по различным видам деятельности, например, деятельности профсоюза, организации праздников: «Первокурсник» и т. п.

Группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоится.

Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Имеющиеся отдельные группировки активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.

Способные организаторы группы являются ее авторитетными и полномочными представителями. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Ребятам нравится быть вместе, участвовать в совместной деятельности.

Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет о сделанном выборе, все очень рады, что учатся на математическом факультете в ВГУ. На вопрос, «на какой факультет вы бы сейчас хотели поступить?», все ответили, что снова выбрали бы математический факультет.

Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование.

Первый вопрос: с кем бы вы пошли на день города?

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Белых Ольга

2

3

1

2.

Куприн Георгий

2

1

3

3.

Малеева Юлия

1

2

3

4.

Никитина Дарья

2

1

3

5.

Попова Юлия

1

2

3

6.

Соболева Ирина

1

2

7.

Трухачев Сергей

1

2

8.

Швецова Наталья

2

1

3

Количество выборов

5

1

1

3

4

0

3

5

Второй вопрос: с кем бы вы готовились к контрольной работе по математическому анализу?

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Белых Ольга

1

2

2.

Куприн Георгий

1

3.

Малеева Юлия

1

2

3

4.

Никитина Дарья

2

3

1

5.

Попова Юлия

1

2

3

6.

Соболева Ирина

1

7.

Трухачев Сергей

1

8.

Швецова Наталья

2

1

3

Количество выборов

1

4

0

4

4

0

4

0

          — 5 и более баллов – лидеры;          

           — 3-4 баллов – «предпочтительны»;

           — 1-2 балла – «пренебрегаемые»;

           — 0 баллов – «изолированные».

По первому вопросу определилось два лидера, один человек оказался «изолированным». Я думаю, это связано с тем, что девочка очень застенчива и стеснительна. Но, тем не менее, она стремится общаться с одногруппниками, Один из лидеров – староста группы.

По второму вопросу лидеров не оказалось, так как практически у всех ребят одинаковые способности к математике. Все заинтересованы в получении знаний и стремятся разобраться с новым материалом. Те, кто оказался в группе «изолированных» просто не успели проявить себя.

Из моих наблюдений за группой можно сделать вывод, что характер общего «эмоционального климата» в коллективе бодрый, жизнерадостный. Группа очень дисциплинирована.

Для студентов первого курса очень важно постараться как можно быстрее привыкнуть, втянуться в студенческую жизнь и учебу. Поэтому им следует как можно больше общаться друг с другом, проводить экскурсии в природу.

Психолого-педагогическая характеристика
группы учащихся

        В состав 2
В класса входят  23 ученика, а именно: 13 девочек и 10 мальчиков. Все учащиеся
одного возрастного состава. Но по познавательному уровню и уровню развития
ребята очень различны. В этой группе учащихся имеются как отличники, хорошисты,
так и со слабой успеваемостью. В актив класса входят: Гаврилов Данил, Зарипова
Роза, Ихсанов Булат, Михайлов Артем, Семенова Дарина, Фаритов Азамат. Ребята
интересуются общественными делами, выполняют общественные поручения. Класс
является сплоченным коллективом. При проведении общешкольных мероприятий учащиеся
стараются держаться вместе. Они с уважением относятся друг к другу, мальчики
дружат с девочками. Многие из них живут по соседству друг с другом, в одном
дворе. Поэтому ребята общаются и вне школы. Учащиеся стараются помогать своим
одноклассникам.Класс разноуровневый, подвижный, у детей имеются разные
склонности, способности и интересы. Дети активны, любознательны, в сравнительно
короткий срок стараются добиваться заданных целей. Но, конечно же, не могут
рассчитать своих возможностей. Часто не дослушав объяснений, дети изъявляют
желание исполнить. В межличностных отношениях группы присутствует благоприятный
психологический климат. К делам класса ребята относятся ответственно. Особенно
дети любят вместе проводить время в неформальной, свободной обстановке. Они
любят совместно трудиться, развлекаться, отдыхать. Однако, что касается
организованности класса, то можно отметить, что дети проявляют большую
активность. В результате чего дети не умеют терпеливо и внимательно выслушать
друг друга. При выполнении какой-либо деятельности нет самоорганизации, так как
им еще не хватает выдержанности и упорства. Их настроения часто меняются. Учащиеся
легко расстраиваются при неудачах, однако, вскоре увлекшись новым делом
забывают о своих обидах. Поэтому ребята не могут распределить между собой
работу и наиболее рационально ее выполнить. В классе существует общественное
мнение. Они начинают более критически относиться к своим одноклассникам, если
те были не правы. Осуждают поступки и действия своих сверстников, в которых
присутствуют: обман, предательство, злословие и т.д. Ребята очень критически
относятся к дезорганизованным одноклассникам, проявляют требовательность к ним.
Учеников данной группы связывают общие интересы, учебная деятельность, работа.
Они активно участвуют в устройстве школьного предметно-вещевого пространства. Система
дежурных обеспечивает гигиену помещений и классной комнаты.     

Подпись учителя:

Подпись методиста:                                        

Психолого — педагогическая характеристика группы «Светлячки»

В группе 21 мальчиков из них четверо приходящих, Андрей М, Андрей Е, Тимур Ж, Тагар Г. после обеда уходят домой. Состав группы меняется каждый год, переходят мальчики из младшей группы, в этом году перешли девять мальчиков: Дима Б, Арсений Г, Руслан Б, Максим Ч,Дима Л, Егор К, Вадим Ч, Виталий У, Алексанлр Т.

Отношения между мальчиков характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В группе есть три лидера Юра Б, Дима Б, Кирилл У, между собой мальчики не конфликтуют, умеют договариваться. Большая часть мальчиков определяют социально-психологический климат в коллективе как благоприятный, который является важным условием благополучного развития личности ребенка, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.

Внутри группы образовалось несколько микро групп по интересам. По стилю общения преобладает сотрудничество,мальчики стараются помочь друг другу в трудных ситуациях. Во взаимоотношениях дети проявляют внимательность, чуткость, коллективизм. Но бывают и случаи проявления излишней эмоциональности и эгоизма. Отношение большинства мальчиков к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Но некоторые ученики бывают, равнодушны к требованиям и критическим замечаниям. Конфликты возникают, но редко. Также группа стремится общаться, сотрудничать с другими членами общества.

Мальчики активно занимаются общественно-полезным трудом, участвуют в генеральных уборках по группе, в субботниках на прикрепленной школьной территории и занимаются её благоустройством. Многие дети имеют сформированные трудовые навыки. Ребята добросовестно относятся к своей работе. Проявляют трудолюбие.

Ребята активны во внеурочное время. Регулярно посещают кружки и секции. Интересы разнообразны, все мальчики посещают кружки: «Бумажное творчество», «Кукольный театр» и секцию «Настольный теннис» «Борьба»

С целью изучения взаимоотношений в группе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

В группе можно выделить следующие подгруппы детей:

1 подгруппа: Дети, способные обучаться на 4 и 5. А также дети, способные повысить свою успеваемость: (Богдан Ц, Дима Б, Кирилл У, Вася Ф, Юра Б, Илья Б).

2 подгруппа: с особенностями психического развития, предполагающего индивидуальную помощь и контроль при выполнении самоподготовки, различных заданий бытовой, трудовой, творческой направленности (низкая доля самостоятельности: затруднения в выполнении действий по инструкции, правилу, нарушение алгоритмов действий): (Артем К, Саша К, Родион Н, Кирилл Н, Стас В,).

3 подгруппа: с особенностями физического развития, предполагающего дополнительное внимание к сохранению и укреплению здоровья данных воспитанников: (Илья Т, Ваня Т, Ринчин Б, Тимур Б, Никита К. )

4 подгруппа: дети, состоящие в группе риска по склонностям к разным факторам риска, в связи с агрессивным поведением, нарушениями дисциплины, правил внутреннего распорядка, проявлениями негативизма, упрямства.(Таких детей нет)

Детское сообщество постепенно формируется в коллектив на основе личностно-ориентированного подхода. У детского сообщества общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: многие дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.

Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу. Ребята проявляют активность в подготовке  общешкольных мероприятий, готовятся к внеклассным занятиям. Но в  группе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим воспитанникам уделяется особое внимание (индивидуальные беседы с самими ребятами).

Группа в целом активна. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает высоким уровнем активности.

Мальчики тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с педагогами. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Положительными являются и оценка учеников психологического климата в классе как благоприятный (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг другу помогают). Позитивной стороной является внутренняя мотивация и положительное отношение ребят к учёбе.

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики группы учащихся

1. Общие сведения
об учебной группе:

  • место обучения,
    какая группа, профессия, специальность;

  • количество
    учащихся: число юношей и девушек;

  • возраст учащихся;

  • социальное
    положение семей учащихся, жилищные и
    материальные условия, взаимоотношения
    в семьях.

Методы: изучение
документов, беседа, наблюдение.

2. Направленность
учебной группы:

  • интересы учащихся
    вне учебного заведения: посещение кино,
    театров, музеев, выставок, спортивных
    секций, чтение литературы и т. д.;

  • ценностные
    ориентации учащихся;

  • профессиональная
    направленность учащихся: уровень
    сформированности профессиональной
    направленности; мотивы выбора профессии
    (самостоятельное решение, советы друзей,
    родственников, родителей, нежелание
    учиться в общеобразовательной школе
    и т. д.), профессиональные склонности,
    интересы, их структура, мотивы,
    предпочтения;

Методы: беседа,
тестирование.

3. Индивидуальная
культура (опыт) учащихся группы:

  • уровень
    сформированности профессиональных
    умений и навыков, наличие развития
    разносторонних умений и навыков;

  • отношение
    учащихся к учёбе: отношение к различным
    предметам; систематичность,
    добросовестность, аккуратность
    выполнения домашних заданий;

  • успеваемость
    и дисциплинированность учащихся по
    различным предметам: перечислить
    фамилии успевающих и неуспевающих,
    дисциплинированных и недисциплинированных
    учащихся, проанализировать причины
    создавшейся ситуации.

Методы: беседа,
наблюдение, изучение продуктов
деятельности.

4. Особенности
межличностных отношений в учебной
группе:

  • официальная
    структура группы: отношение к общественным
    поручениям, распределение общественных
    поручений, качество их выполнения,
    характеристика членов актива группы,
    общественные дела группы и их
    направленность;

  • неофициальная
    структура группы: неформальные лидеры,
    их индивидуально-психологические
    особенности, изолированные и нейтральные,
    причины изолированности; наличие
    микрогруппировок их состав, отношение
    между микрогруппировками;

  • уровень
    развития группы: её организованность,
    ответственность, открытость (наличие
    или отсутствие стремления общаться и
    сотрудничать с другими группами,
    отношение к новым членам группы,
    “новичкам”).

  • психологический
    климат в группе: эмоциональная атмосфера,
    совместимость, срабатываемость,
    сплочённость членов группы;

  • традиции
    в группе, проведение вечеров отдыха,
    праздников, дней рождений;

  • особенности
    поведения учащихся в конфликтных
    ситуациях.

Методы: тестирование,
беседа, наблюдение.

5.
Общие выводы и рекомендации по работе
с учебной группой и отдельных учащихся:

  • насколько
    соответствуют профессиональные интересы
    и склонности учащихся выбранной ими
    профессиональной деятельности;

  • меры по улучшению
    дисциплины и успеваемости в группе;

  • какие характеристики
    познавательных процессов, у каких
    учащихся требуют развивающего
    воздействия;

  • приёмы
    по повышению сплочённости, срабатываемости
    членов группы и т. д.

Примечание: при
составлении психолого-педагогической
характеристики группы учащихся следует
использовать не менее двух
психодиагностических методик.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Башкортостан

«Стерлитамакский медицинский колледж»

(ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»)

Психолого-педагогическая характеристика

группы

Куратор Габитова Т.Н.

2019-2020 уч. год

Психолого-педагогическая характеристика
группы

1.Общие
сведения о группе

Группа:__301 А      31.02.02 
Акушерское дело Стерлитамакский
медицинский колледж

Количество обучающихся _23_____________________        

Возраст обучающихся:

18 лет

19 лет

20 лет

21 лет

22 лет

23 лет

24 лет

8

13

1

1

Районы
прибытия:

Район

Количество
человек

1.Стерлитамакский 
район

2

2.Архангельский 
район

2

3.Аургазинский 
район

2

4.Гафурийский
район

3

5.Ишимбайский
район

1

6.Кугарчинский
район

2

7.Зианчуринский
район

1

8.Мелеузовский
район

1

9.Стерлибашевский
район

3

10.г.Ишимбай

2

11.г.
Стерлитамак

4

Проживание
иногородних:

Общежитие

Живут дома (снимают
квартиру)

Живут у родственников

9

4+9

1

Состав
семьи:

Полных

Неполных

Многодетных

Малообеспеченных

Неблагополучных

семей
из числа беженцев 

19

4

11

3

Актив
группы:

Староста 
группы
ФИО

Зам.
старосты   ФИО

Учебный
сектор ФИО

Физорг
ФИО

Редколлегия
ФИО

Бригадир 
№ 1 ФИО

Бригадир
№2  ФИО

Культсектор
ФИО

2. Характеристика
совместной деятельности в группе

Студенческий
коллектив характеризуется недостаточной сплоченностью. Имеются общие интересы,
организуется совместная деятельность. Функции в коллективе распределены
равномерно. Согласно проведенному тестированию на определение коммуникативных и
организаторских способностей, с учетом пожелания обучающихся, был выбран актив группы;
почти все получили поручения с учетом их интересов.

Традиции группы: в
обязательном порядке проводятся классные часы, ген. уборки; проводятся
подготовки к внеклассным мероприятиям.

Практикуются
совместные посещения культурно-массовых мероприятий (посвящение в студенты, Шежере,
концерты).

3. Структура студенческой группы, внутригрупповые
процессы

В группе, как и в большинстве формирующихся коллективов,
наблюдается наличие микрогрупп по интересам и по месту жительства (по районам
проживания). Между обучающимися группы сложились не очень ровные, доверительные
и доброжелательные отношения. Наблюдается взаимовыручка, уважение друг к другу.
В группе имеются лидеры. Их авторитет основан на проявлении их организаторских
способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых
они принимают участие, а также на успеваемости.

В
течение первого года обучения происходил процесс адаптации к новым условиям
обучения и проживании. В конце поменялся состав группы (исключена
  ФИО, переведена ФИО). В начале
второго курса  
выбыли ФИО, из академ. отпуска ФИО. Все привыкли к
обстановке, требованиям, соблюдению правил внутреннего распорядка колледжа.

. 

4.Характер
общения и взаимоотношения обучающихсяв группе

В группе сложились не очень
ровные,  иногда и конфликтные отношения. Девочки не всегда стараются помогать
друг к другу, часто обосабливаются, общаются не со всеми, а в своём узком
кругу. 

Группа не проявляет особого желания участвовать во
внутриколледжных мероприятиях. Обучающиеся группы по-разному относятся к учебе,
кто-то старается приобретать новые знания, профессиональные навыки, а некоторые
не проявляют таких способностей.

Некоторые члены группы нарушают внутренний распорядок
колледжа, допускают пропуски занятий без уважительной причины.

5.Преобладающие ценности группы

Группа (не все) ценит честность, справедливость.
Некоторые стараются  успевать на «хорошо» и «отлично».

6.Творческий потенциал и творческая активность обучающихся

Группа (ФИО)
принимала участие в конкурсе «Алло, мы ищем таланты». Они же неоднократно
участвовали в мероприятиях колледжа и за его пределами. ФИО помогает в создании
презентаций на разные темы, сценариев мероприятий. ФИО выступали в роли ведущих
во внутриколледжных мероприятиях. ФИО принимали участие в городском форуме
«Медиа Волна». А также многие из группы принимали участие в мероприятиях «День
акушерки», «День пожилого человека»…

7 .Общие
выводы

Обучающиеся
группы адаптировались к новым условиям обучения, стараются соблюдать правила
внутреннего распорядка, многие, за исключением некоторых, не нарушают
дисциплину. В группе стараются  пропускать учебные занятия по уважительной
причине. Но некоторые пропускают занятия и  без уважительной причины.

Коллектив
не отличается сплоченностью, наблюдается общение в отдельных группировках.

В группе появились
лидеры, сформировался актив группы. Уровень самоуправления в группе недостаточно
высок. Не все проявляют требовательность к себе и товарищам, прислушиваются к
общественному мнению. Могут поступать в своих интересах.

Уровень
воспитанности в группе невысок. Ребята стараются уважительно относиться  к преподавателям
и членам коллектива. Но иногда возникают спорные ситуации.

Общий эмоциональный
климат в коллективе благоприятный. На дисциплину в группе никто из
преподавателей не жалуется.

Необходимо проведение
в группе воспитательных мероприятий, направленных на развитие системы ценностей
каждого обучающегося.

8.Постановка проблем и задач

Приступив
к работе с обучающимися третьего курса, я, как куратор, поставила перед собой
следующие задачи:

1.Продолжение изучения
личностных особенностей обучающихся совместно с педагогом-психологом.

2.Определение обучающихся
«группы риска» для дальнейшей индивидуальной работы по профилактике правонарушений
и асоциальных явлений (совместно с социальным педагогом).

3.Проведение
воспитательных мероприятий, направленных на формирование коллективизма,
уважения к профессии и ответственного отношения к учебной деятельности.

4.Создание благоприятных
условий для развития творческих способностей, самореализации.

5.Формирование активной
гражданской позиции и интернационализма.

6.Стимулирование
формирования гармонично развитой личности с разносторонними интересами.

7.Формирование культуры
ЗОЖ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему прыгает var в cs go как исправить
  • Как составить свой график по дате рождения
  • Как найти тангенс альфа плюс бета
  • Как найти смещение адреса
  • Как найти произведение ненулевых элементов в матрице