Как составить характеристику на неблагополучную семью

Характеристика
семьи ________,

проживающих
по адресу:

___________________

Отец.

Мать.

Дети:

Семья проживает в частном доме (флигель),
2 комнаты, дети  делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в
доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно.
Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и
развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким
материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья
испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не
имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная,
многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип
воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная,
родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы,
выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети
проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

Учебную деятельность родители не
контролируют, не повышают интерес к учебе, не проявляют заинтересованности в
успехах своих детей.

 На замечания, советы   педагогов не
реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают.
Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с
классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень
редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что
все ей что то  должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В
данный момент родители то живут, то не живут вместе.

С родителями регулярно проводились
профилактические беседы, классные руководители посещали семью, детям и маме
оказывалась педагогическая и психологическая помощь. Но изменений не происходит

  Заместитель директора
школы                                  

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации. Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком. Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?
    • В КДН
    • В отдел опеки
    • В суд
  • Особенности характеристики на неблагополучную семью
    • На дошкольника
    • На ученика начальных классов
    • На учащегося старших классов
  • Может ли школа подготовить характеристику на маму?
  • Заключение Эксперта
  • Ответы юриста на популярные вопросы

Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?

По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями.

Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.

Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.

Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.

Информация должна быть оформлена в письменной форме. В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

В КДН

Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  • в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
  • в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  • в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.

В отдел опеки

Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.

Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  • поступил сигнал о семейном неблагополучии;
  • сложная ситуация сложилась в семье подопечного.

Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

В суд

Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  • при лишении родителей прав в отношении детей;
  • при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  • при определении порядка общения с ребенком;
  • при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.

Особенности характеристики на неблагополучную семью

Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  • состоящие на внутришкольном учете;
  • состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  • состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

Содержание характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:

На дошкольника

Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  • данные ребенка;
  • сколько лет посещает данную организацию;
  • посещал ли другие дошкольные учреждения;
  • уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  • внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  • часто ли допускаются пропуски;
  • кто забирает ребенка из сада;
  • помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  • не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  • не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  • осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  • были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

На ученика начальных классов

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.

Характеристика должна включать следующие сведения:

  • данные ученика;
  • сколько лет учится в данной школе, классе;
  • какое учреждение посещал до этого;
  • успеваемость;
  • особенности восприятия различных учебных предметов;
  • наличие школьных принадлежностей;
  • опрятность внешнего вида;
  • особенности характера;
  • участие в общественной жизни школы;
  • состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  • причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.

Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

На учащегося старших классов

Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.

Но дополнительно необходимо уточнить:

  • посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
  • участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  • проходит ли профориентацию.

Может ли школа подготовить характеристику на маму?

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.

Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Заключение Эксперта

Подведем итоги:

  1. Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  2. Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  3. Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.

Ответы юриста на популярные вопросы

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?

В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.

Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка. О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка). Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

  • Неблагополучная семья ↓
  • Как определить, что семья является неблагополучной ↓
  • Как составить характеристику на неблагополучную семью? ↓
  • Образец характеристики на неблагополучную семью ↓
  • Заключение ↓

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней. Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав. Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена. Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол. Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Характеристика на неблагополучную семью — правила составления, обязательные пункты, образец

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Загрузка…

Обновлено: 25.05.2023

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

За ребёнком осуществляется должный уход: Иван приходит в школу опрятным, аккуратным, с выполненными домашними работами, никогда не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Это говорит о том, что мама контролирует учебный процесс сына, повышает мотивацию, интерес ребенка к учебе.

Семью можно отнести к категории семей с высоким материальным достатком, семья не испытывает финансовых затруднений. Ребенок обеспечен необходимой одеждой и школьными принадлежностями, имеет деньги на карманные расходы.

Семью можно назвать социально-устойчивой. Функции в семье распределены четко следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

В семье господствует демократический стиль воспитания, основанный на требовательности, доверии, уважении, любви. В семье между мамой и сыном сложились доверительные, теплые отношения. Иван получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Психологическая обстановка в семье благоприятная, не напряженная, стабильная. Мама проводит достаточно много времени с детьми, уделяя им должное внимание.

Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. У мальчика в классе много друзей, с которыми он всегда добродушен и готов прийти на помощь своим одноклассникам. Проявляет лидерские качества.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Характеристика семьи ________,

проживающих по адресу:

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

Учебную деятельность родители не контролируют, не повышают интерес к учебе, не проявляют заинтересованности в успехах своих детей.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

С родителями регулярно проводились профилактические беседы, классные руководители посещали семью, детям и маме оказывалась педагогическая и психологическая помощь. Но изменений не происходит

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации. Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком. Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?

По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями.

Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.

Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.

Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.

Информация должна быть оформлена в письменной форме. В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

В КДН

Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  • в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
  • в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  • в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.

В отдел опеки

Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.

Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  • поступил сигнал о семейном неблагополучии;
  • сложная ситуация сложилась в семье подопечного.

Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

В суд

Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  • при лишении родителей прав в отношении детей;
  • при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  • при определении порядка общения с ребенком;
  • при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.

Особенности характеристики на неблагополучную семью

Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  • состоящие на внутришкольном учете;
  • состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  • состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

Содержание характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:

На дошкольника

Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  • данные ребенка;
  • сколько лет посещает данную организацию;
  • посещал ли другие дошкольные учреждения;
  • уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  • внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  • часто ли допускаются пропуски;
  • кто забирает ребенка из сада;
  • помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  • не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  • не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  • осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  • были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

На ученика начальных классов

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.

Характеристика должна включать следующие сведения:

  • данные ученика;
  • сколько лет учится в данной школе, классе;
  • какое учреждение посещал до этого;
  • успеваемость;
  • особенности восприятия различных учебных предметов;
  • наличие школьных принадлежностей;
  • опрятность внешнего вида;
  • особенности характера;
  • участие в общественной жизни школы;
  • состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  • причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.

Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

На учащегося старших классов

Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.

Но дополнительно необходимо уточнить:

  • посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
  • участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  • проходит ли профориентацию.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи

Может ли школа подготовить характеристику на маму?

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.

Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Заключение Эксперта

  1. Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  2. Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  3. Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.

Ответы юриста на популярные вопросы

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?

В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.

Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка. О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка). Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Опекунство над ребенком

Как взять ребенка под опеку?

В чем разница между опекой и приемной семьей

В чем разница между приемной семьей и опекунством?

Заявление в органы опеки о ненадлежащем воспитании ребенка

Заявление в органы опеки о проведении проверки

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мальчик дисциплинированный, неконфликтный, всегда выполняет инструкции учителя и подчиняется его требованиям. Адекватно реагирует на замечания.

Навыки самообслуживания у мальчика средние. Общественная активность средней выраженности.

Со сверстниками Кирилл дружелюбен, у него в классе много друзей. Ребенок спокоен, усидчив. Личностные особенности: скромный, стеснительный, самооценка занижена. К мнению коллектива относится уважительно. Пользуется авторитетом в коллективе. Участвует в школьных мероприятиях. Общественные поручения выполняет старательно и добросовестно. В игровой деятельности подчиняется общим правилам игры.

Читайте также:

      

  • Режим работы социального педагога в школе должен быть
  •   

  • Проблемы воспитания в современной школе
  •   

  • Воспитание детей в китае кратко
  •   

  • Определение плотности молока кратко
  •   

  • Игры для кабинета психолога в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

на семью ФИО, г.р.,

обучающегося № класса проживающую по адресу:

Семья обучающегося ФИО состоит из 5 человек:

Мать ФИО,  г.р.,  место работы или домохозяйка;

Отец ФИО,  г.р., место работы (работает по найму, временно не работает и дт.)

Брат ФИО,  г.р., обучающийся № класса МБОУ СОШ № »;

Сестра ФИО, г.р., обучающаяся МБДОУ «Детский сад № ».

Многодетная семья проживает в квартире/доме, где у детей оборудован детский уголок для занятий и отдыха/ имеется отдельная комната. Санитарное состояние жилья удовлетворительное/неудовлетворительные/хорошие.

Семью можно отнести к категории семей с низким/средним/высоким материальным достатком.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая. Мать проводит достаточно/недостаточно времени с ребенком, старается /не имеет желания контролировать посещаемость ребенка в школе, досуг и круг общения.

 Подросток спокойный, уравновешенный/агрессивный, не уравновешенный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы полностью/недостаточно полно. Подросток активно/не имеет желания работает на уроке. Содержит в надлежащем порядке /не аккуратно собственные вещи. Со сверстниками общителен/замкнут, предпочитает подвижные игры/ быть один. В игровой деятельности подчиняется общим правилам игры/ пытается быть лидером. Помогает товарищам, когда его просят. Принимает активное/ не имеет желания участие в классных и общешкольных мероприятиях. Любит уроки ИЗО, труда, физкультуры и др. Мама постоянно интересуется/не интересуется успехами подростка, поддерживает связь /не идет на контакт с учителями и специалистами сопровождения.

В ходе совместной работы классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога и заместителя директора по ВР у подростка произошли положительные/незначительные/нет изменения.

Регулярно проводились с родителями профилактические работы, которые дали положительные/незначительные/нет изменения в семье ребенка.

Дата заполнения

Директор школы                                                               ФИО

Социальный педагог                                                        ФИО

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь прямоугольника когда известна диагональ
  • Как найти окно в фотошопе
  • Как найти проституток в челябинске
  • Как найти систему ворд
  • Как найти проекцию точки на плоскость формула