Как составить характеристику на отряд

Психолого-педагогическая
характеристика отряда площадки *

В отряде 19 человек из них 11 девочек и 8
мальчиков. Возраст воспитанников от 7 до 14 лет.  Группа была сформирована при
зачислении ребят на площадку 4.06.2012г. Многие ребята не первый год посещают данную
площадку, некоторые из них являются одноклассниками, поэтому большинство ребят
уже знакомы между собой, но не все.

Активом коллектива выступают: С*  Ангелина, Т*
Света, К* Полина, В* Анастасия, Л* Роман. Отряд проявляет самостоятельность при
организации подвижных игр, спортивных состязаний, настольных игр, не проявляют
самостоятельности в трудовой, коммуникативной, творческой деятельности (лишь
внутри своих команд, с одноклассниками). Актив проявляет требовательность к
окружающим, но не к себе. Не проявляют заботы к слабым и младшим. Ребята
прислушиваются к мнению «актива», но им тяжело прийти к единому мнению. Возрастные
психологические особенности детей ( возраст детей, находившихся в отряде,
был с 7 до 14) выразились в том, что: учитывая разницу между возрастом, дети
тяжело идут  на взаимодействие и установление контакта друг с другом;
взаимодействие между вожатыми и детьми более высокое, т.к. дети, в силу своего
возраста, видели в вожатых авторитетную личность для себя;  в связи со
своими психологическими особенностями, дети сразу выделили для себя
неформального лидера, мальчика (Трифанов Виталий), в котором они видели для
себя авторитета. Так же в отряде был мальчик (Ширикалов Алексей), с которым
мало ребят желало общаться, его дразнили, очень часто возникали конфликты,
виновником которых являлся он, у воспитателей тоже возникали проблемы при
взаимодействии с ним: часто он срывал мероприятия, капризничал, протестовал,
нарушал правила лишь бы его заметили. Но при этом контролировать его все же
удавалось с помощью игнорирования его демонстративных выходок, индивидуальных
«душевных» бесед, теплого общения. Нельзя назвать данный коллектив сплоченным,
он состоял из отдельных группировок (мальчики в основном общались с мальчиками,
девочки – с девочками, были моменты соперничества), это вызывало определенные
трудности при организации мероприятий, общих дел. Взаимодействие между членами
коллектива в начале смены было сложным, т.к. дети тяжело шли на общение друг с
другом, не смотря на одинаковое социальное положение. Для установления
межличностных отношений вожатыми было проведено мероприятие, входе которого
дети ближе знакомились друг с другом. В середине смены взаимодействие
коллектива стало более активным, однако оставались дети, с которыми не хотели
дружить и общаться. В коллективе стали выделятся определенные группы мальчиков
и девочек, которые стали считать себя и свою группу выше по моральным,
физическим и интеллектуальным способностям, чем другие. Для устранения назревавшего
конфликта был применен воспитательный метод  — игра «День рекордов», в котором
все были в равных условиях, но в каждом была раскрыта его индивидуальная черта,
особенность, достойная внимания и уважения.

Уровень воспитанности детей в отряде средний,
в связи с тем, что воспитанием детей занимаются педагоги – люди
высокообразованные именно в области обучения и воспитания. Но дети не
употребляют в своей лексике слова благодарности, «вежливые» слова при общении
со сверстниками.

Так как целью посещения площадки является
отдых, естественно вся деятельность коллектива ограничена сферой
организованного досуга: посещение детской библиотеки (внеклассные занятия,
интеллектуальные игры), городские мероприятия и акции («безопасное колесо»
митинг «День Памяти и Скорби»), спортивные игры и соревнования,
коллективно-творческие дела, организуемые вожатыми; оформительская деятельность
(создание отрядного уголка, создание плаката к конкурсу «Безопасное колесо»),
поездка в Екатеринбург. 

Коллектив распался будучи не сформирован, на
первых этапах, когда еще только установлены требования, но не все готовы их
принимать; распределены обязанности, но не все готовы к их исполнению. отряду
характерен низкий уровень дисциплинированности. Общий эмоциональный климат
жизнерадостный, бодрый.

Главной проблемой организации жизни коллектива
является отсутствие взаимодействия с другими коллективами «точек
соприкосновения», в которых они могли бы проявить свое единство, сплоченность.
Распределение отряда на отдельные команды являлось попыткой решить данную
проблему.

Психолого-педагогическая характеристика

Отряда и личности ребенка

По профилю специальности (педагогической)

Преподавателя дополнительного образования

Савельевой Дарьи Сергеевны

Характеристика отряда

Общие сведения о составе отряда:

В отряде 22 ребенка, возрастом от 6 до 9 лет, из них 13 девочек и 9 мальчиков. Все ребята из Нижегородской области. К сожалению 6 детей воспитываются в неполных семьях.

Смена оказалась достаточно сложной, так как в отряде были дети разных возрастов, которых с первых дней нужно было сплотить и подружить между собой так, чтобы они стали одной большой дружной семьей на 21 день, для того чтобы дети активно участвовали в жизни лагеря, не ругались и не подводили других, научились поддерживать друг друга в трудные для них моменты, особенно это связано с тем, что многие детки приехали в лагерь первый раз и так как они очень маленькие и многие из них более чем на 2-3 дня никогда ранее не были разлучены с родителями. Первые 3 дня были самыми тяжелыми, ребята очень скучали по дому, была проведена большая работа с детьми, от детей четко чувствовалась отдача, для них было очень важно, чтобы педагоги были с ними рядом, на одной волне. Дети очень активно участвовали во всех отрядных и общелагерных мероприятиях, очень полюбили различные развивающе-образовательные программы в игровой форме, квесты. Благодаря теоретическим знанием который я получила в колледже на занятиях по педагогике и психологии я смогла полностью реализовать поставленные задачи на эту смену.

Характеристика коллектива на протяжении всей смены

С первых дней отряд старался жить как одна семья, ребята помогали друг-другу, конечно, на протяжении смены были и ссоры, и обиды друг на друга, но мы работали на этим, проводили групповые и индивидуальные беседы, также применялись игры на сплочение. Нам пришлось пройти через многие испытания, прежде чем мы стали единой командой, нам очень помогли в этом командные игры, подготовки к выступлениям. В некоторых мероприятиях, в которых выступал на сцене не весь отряд, а только его часть, готовились всё равно все ребята, кто-то помогал выступающим, кто-то помогал изготавливать реквизит, ведь работа «за сценой» не менее важна для удачного выхода команды. Не унывали, когда нас постигали неудачи, старались в следующий раз выступить намного лучше.

Направленность деятельности коллектива.

Дети приезжают в лагерь для того чтобы отдохнуть, найти новых друзей, получить новые знания, развить свои таланты и просто провести весело лето. В нашем отряде были очень активные ребята, которые всегда и во всём участвовали и всегда старались приобщить к этому остальных. В самом начале смены с ребятами был создан актив, который на протяжении всей смены помогал сплочать и организовывать ребят, были выбраны ответственные за творчество, спорт, чистоту и многое другое. Также в каждой комнате были распределены четко обязанности каждого ребенка, каждый обязательно за что-то отвечал. Более старшие ребята обязательно брали шефство над младшими.

Общая характеристика деятельности коллектива и его активности.

Благодаря тем знаниям, которые я получила во время обучения в колледже, по психологии и педагогики, я смогла сплотить отряд, создать не просто команду, а большую и дружную семью. Конечно многим, по началу, было очень тяжело влиться в активную жизнь лагеря, были и ссоры, и обиды, но вместе мы смогли их решить. Некоторым было по началу очень сложно начать общаться с другими ребятами, жить в одной комнате, но мы, педагоги, смогли помочь преодолеть эти небольшие препятствия. В свободное время дети никогда не скучали, мы много играли, создали свой кружок «цветик», который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать туда своих друзей из других отрядов и вместе с ними создавать памятные сувениры. Я смогла создать доверительные отношения с ребятами, многие приходили ко мне рассказывали о своих проблемах, тайнах, переживаниях, исходя из своего личного опыта я давала им советы, старалась помочь не только словом, но и делом.

До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной ситуации, рассказывают, что нового у них происходит и как начался учебный год.

Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом, они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали обмениваться СМС-ми. На прощанье они подарили друг другу памятные медальки, которые сделали в нашем кружке.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Общие сведения о ребенке

Злобин Даниил Олегович

Дата рождения: 27 ноября 2010 год

Воспитывается в полноценной семье, братьев и сестер нет, мама работает в сфере рекламы, папа футбольный комментатор.

Очень любит играть в футбол, читать на ночь книги, в свободное время много рисует, занимается пластилинографией. 

Физическое развитие ребенка.

Хорошо физически развит, очень крепкий мальчик с удовольствием ходил на зарядку на все спорт-часы, очень понравилась посещать спортивные соревнования, ходил в секцию по футболу. Данил очень любил участвовать участвовать во всех соревнованиях особенно по мини-футболу, на соревнованиях между отрядами он забил решающий гол, благодаря чему наша команда заняла первое место среди младшей возрастной группы.

Трудовая деятельность ребёнка. Активный ребёнок, участвовал практически во всех мероприятиях и мастер-классах. Проявил себя как творческая личность и показал неплохие результаты в спортивных соревнованиях.

Психологические особенности ребенка

Пройдя тест на уровень развития мышления выяснилось, что лучше всего развито предметно-действенное и наглядно-образное мышление, так же достаточно хорошо развиты абстрактно-символическое, словесно-логическое и творческое мышление.

Творчески мыслит, подает очень интересные и нестандартные идеи, хорошо запоминает движения, что очень хорошо для него, как для спортсмена.

Тест памяти на образы показал хороший результат. Стихотворения учил довольно быстро, в играх на память часто запоминал даже самые мелкие детали.

Тип темперамента: холерик

Плюсы: очень энергичный, активный, инициативный, очень ярко проявляется в любом виде деятельности

Минусы: грубость, общая несдержанность, резкость, очень неусидчивый

Мечтает стать знаменитым футболистом, к будущей профессии относится с полной серьезностью.

Учебная деятельность ребенка

Даниил очень развит, интеллектуально-информирован, несмотря на свою активность и неусидчивость, в свободное время любит читать, особенно любит слушать разные познавательные истории, рассказы. Хорошо усваивает наглядно-образный материал, внимательно и с интересом посещал все отрядные мероприятия, всю информацию хорошо усваивал и в течении нескольких следующих дней обсуждал с ребятами.

Трудовая деятельность и активность ребенка

Очень активный мальчик, учувствовал во многих мероприятиях как в группе, так и сольно, охотно ходил на занятия в кружки. Проявлял инициативу, ухаживая за клумбами, принимал участие в подготовки к мероприятию и уборке после, помогал организовывать игры между отрядами, предлагал свои идеи, принимал активное участие во всех конкурсных программах и отрядных делах, очень ответственно относился к поручениям, которые ему давали. Проявил себя, как творческая личность, показал хорошие результаты в спорте, проявил свои организаторские способности.

Взаимоотношение в отряде и положение в нём

Со всеми дружил, помогал девочкам, с мальчиками не конфликтовал, был заместителем мера нашего города и главным тренером отряда. В трудную для ребят минуту всегда поддерживал их, старался помочь и успокоить. К своей должности относился с полной ответственностью.

Влияние семейного воспитания на формирование личности

Даниил растёт в полной семье, очень воспитанный и культурный мальчик, без спроса никуда никогда не уходил, часто рассказывал о своих родителях, взаимоотношения в семье тёплые, доверительные, на повышенных тонах не разговаривают, объясняют все спокойно, ребёнок чувствует себя нужным и очень любит проводить время с родителями на футбольных матчах.

Общие выводы и рекомендации

Общее развитие мальчика полностью соответствует его возрасту (показывает свою самостоятельность, чувствует себя взрослым, есть чувство ответственности), родители не ограничивают его в выборе будущей профессии и развивают его в разных направлениях, очень много занимаются с ним дома, с ним очень приятно работать. Чувство ответственности развивают через заботу о Тоши (собаку). Он четко чувствует, когда человек не хочет с ним общаться или невнимательно слушает его рассказы, от этого он сильно расстраивается и может замкнуться на некоторое время. С Даниилом нужно разговаривать на равных, он не считает себя маленьким ребенком, его ответы всегда четкие и обоснованные.

Психолого-педагогическая характеристика отряда летней площадки

В отряде 28 человек из них 20 девочек и 8 мальчиков. Возраст воспитанников от 13 до 15 лет. Группа была сформирована при зачислении ребят на летнюю площадку. Многие ребята не первый год посещают данную площадку, некоторые из них являются одноклассниками, поэтому большинство ребят уже знакомы между собой, но не все.

Ярко выраженных лидеров в коллективе не наблюдается, отряд условно поделился на две микрогруппы – девочки и мальчики. Взаимоотношения между микрогруппами уважительные и спокойные, мнение каждого участника учитывается. Отряд проявляет самостоятельность при организации подвижных игр, спортивных состязаний, настольных игр. Ребята прислушиваются к мнению друг друга и умеют договариваться, им не тяжело прийти к единому решению. В виду небольшой разницы в возрасте, ребята легко шли на взаимодействие и установление контакта между собой, но взаимодействие между вожатыми и подростками было более высоким, т.к. ребята в силу своего возраста, видели в вожатых авторитетную личность для себя. В связи со своими психологическими особенностями, в отряде был мальчик (К.Ю.), с которым ребята практически не общались, но и конфликтов на фоне этого не возникало, ребята придерживались нейтральных взаимоотношений, у вожатых проблем при общении с Ю. не возникало. Данный коллектив можно назвать сплоченным, хоть и мальчики, в основном, общались с мальчиками, а девочки, в основном, с девочками, но при совместной деятельности и при принятии важных решений коллектив был един.

Уровень воспитанности детей в отряде достаточно высокий, в связи с тем, что воспитанием детей занимаются педагоги – люди высокообразованные именно в области обучения и воспитания. Но грубость при общении между собой, у подростков присутствует.

Так как целью посещения площадки является отдых, вся деятельность коллектива ограничена сферой организованного досуга: посещение детской библиотеки (внеклассные занятия, интеллектуальные игры), городские мероприятия и акции («безопасное колесо»), спортивные игры и соревнования, коллективно-творческие дела, организуемые вожатыми; оформительская деятельность (создание отрядного уголка и плакатов, участие в конкурсе плакатов «Мы за здоровое питание»).

Практически с первых дней отряд старался жить как одна семья, ребята помогали друг-другу, конечно, на протяжении смены были и ссоры, и обиды, но ребята работали на этим. В свободное время воспитанники никогда не скучали, много играли, создали свой кружок «Волшебники», который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать туда своих друзей из других отрядов и вместе с ними создавать памятные сувениры.

В итоге ребята почти стали единой командой, очень помогли в этом командные игры, подготовки к выступлениям. В некоторых мероприятиях, в которых выступал на сцене не весь отряд, а только его часть, готовились всё равно все ребята, кто-то помогал выступающим, кто-то помогал изготавливать реквизит, ведь работа «за сценой» не менее важна для удачного выхода команды. Не унывали, когда постигали неудачи, старались в следующий раз выступить намного лучше.

Рекомендации: Продолжить проводить мероприятия, направленные на сплочение коллектива, а также на установление доверительных и уважительных отношений друг с другом.



Психолого-педагогическая характеристика Отряда и личности ребенка

Психологопедагогическая характеристика

Отряда и личности ребенка

По профилю специальности (педагогической)

Преподавателя дополнительного образования

Савельевой Дарьи Сергеевны

Характеристика отряда

1. Общие сведения о составе отряда:

В отряде 22 ребенка, возрастом от 6 до 9 лет, из них 13 девочек и 9

мальчиков. Все ребята из Нижегородской области. К сожалению 6 детей

воспитываются в неполных семьях.

Смена оказалась достаточно сложной, так как в отряде были дети

разных возрастов, которых с первых дней нужно было сплотить и

подружить между собой так, чтобы они стали одной большой дружной

семьей на 21 день, для того чтобы дети активно участвовали в жизни

лагеря, не ругались и не подводили других, научились поддерживать

друг друга в трудные для них моменты, особенно это связано с тем, что

многие детки приехали в лагерь первый раз и так как они очень

маленькие и многие из них более чем на 23 дня никогда ранее не были

разлучены с родителями. Первые 3 дня были самыми тяжелыми, ребята

очень скучали по дому, была проведена большая работа с детьми, от

детей четко чувствовалась отдача, для них было очень важно, чтобы

педагоги были с ними рядом, на одной волне. Дети очень активно

участвовали во всех отрядных и общелагерных мероприятиях, очень

полюбили различные развивающеобразовательные программы в

игровой форме, квесты. Благодаря теоретическим знанием который я

получила в колледже на занятиях по педагогике и психологии я смогла

полностью реализовать поставленные задачи на эту смену.

2. Характеристика коллектива на протяжении всей смены

С первых дней отряд старался жить как одна семья, ребята

помогали другдругу, конечно, на протяжении смены были и ссоры, и

обиды друг на друга, но мы работали на этим, проводили групповые и

индивидуальные беседы, также применялись игры на сплочение. Нам

пришлось пройти через многие испытания, прежде чем мы стали

единой командой, нам очень помогли в этом командные игры,

подготовки к выступлениям. В некоторых мероприятиях, в которых

выступал на сцене не весь отряд, а только его часть, готовились всё

равно все ребята, ктото помогал выступающим, ктото помогал

изготавливать реквизит, ведь работа «за сценой» не менее важна для

удачного выхода команды. Не унывали, когда нас постигали неудачи,

старались в следующий раз выступить намного лучше.

3. Направленность деятельности коллектива.

Дети приезжают в лагерь для того чтобы отдохнуть, найти новых

друзей, получить новые знания, развить свои таланты и просто провести

весело лето. В нашем отряде были очень активные ребята, которые

всегда и во всём участвовали и всегда старались приобщить к этому

остальных. В самом начале смены с ребятами был создан актив,

который на протяжении всей смены помогал сплочать и организовывать

ребят, были выбраны ответственные за творчество, спорт, чистоту и

многое другое. Также в каждой комнате были распределены четко

обязанности каждого ребенка, каждый обязательно за чтото отвечал.

Более старшие ребята обязательно брали шефство над младшими.

4. Общая характеристика деятельности коллектива и

его активности.

Благодаря тем знаниям, которые я получила во время обучения в

колледже, по психологии и педагогики, я смогла сплотить отряд,

создать не просто команду, а большую и дружную семью. Конечно

многим, по началу, было очень тяжело влиться в активную жизнь

лагеря, были и ссоры, и обиды, но вместе мы смогли их решить.

Некоторым было по началу очень сложно начать общаться с другими

ребятами, жить в одной комнате, но мы, педагоги, смогли помочь

преодолеть эти небольшие препятствия. В свободное время дети

никогда не скучали, мы много играли, создали свой кружок «цветик»,

который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать

туда своих друзей из других отрядов и вместе с ними создавать

памятные сувениры. Я смогла создать доверительные отношения с

ребятами, многие приходили ко мне рассказывали о своих проблемах,

тайнах, переживаниях, исходя из своего личного опыта я давала им

советы, старалась помочь не только словом, но и делом.

До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной

ситуации, рассказывают, что нового у них происходит и как начался

учебный год.

Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом,

они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали

обмениваться СМСми. На прощанье они подарили друг другу

памятные медальки, которые сделали в нашем кружке.

Психологопедагогическая характеристика ребенка

1. Общие сведения о ребенке

Злобин Даниил Олегович

Дата рождения: 27 ноября 2010 год

Воспитывается в полноценной семье, братьев и сестер нет, мама работает в

сфере рекламы, папа футбольный комментатор.

Очень любит играть в футбол, читать на ночь книги, в свободное время много

рисует, занимается пластилинографией.

2. Физическое развитие ребенка.

Хорошо физически развит, очень крепкий мальчик с удовольствием ходил на

зарядку на все спортчасы, очень понравилась посещать спортивные

соревнования, ходил в секцию по футболу. Данил очень любил участвовать

участвовать во всех соревнованиях особенно по минифутболу, на

соревнованиях между отрядами он забил решающий гол, благодаря чему наша

команда заняла первое место среди младшей возрастной группы.

Трудовая деятельность ребёнка. Активный ребёнок, участвовал практически

во всех мероприятиях и мастерклассах. Проявил себя как творческая личность

и показал неплохие результаты в спортивных соревнованиях.

3. Психологические особенности ребенка

Пройдя тест на уровень развития мышления выяснилось, что лучше всего

развито предметнодейственное и нагляднообразное мышление, так же

достаточно хорошо развиты абстрактносимволическое, словеснологическое

и творческое мышление.

Творчески мыслит, подает очень интересные и нестандартные идеи, хорошо

запоминает движения, что очень хорошо для него, как для спортсмена.

Тест памяти на образы показал хороший результат. Стихотворения учил

довольно быстро, в играх на память часто запоминал даже самые мелкие

детали.

Тип темперамента: холерик

Плюсы: очень энергичный, активный, инициативный, очень ярко проявляется

в любом виде деятельности

Минусы: грубость, общая несдержанность, резкость, очень неусидчивый

Мечтает стать знаменитым футболистом, к будущей профессии относится с

полной серьезностью.

4. Учебная деятельность ребенка

Даниил очень развит, интеллектуальноинформирован, несмотря на свою

активность и неусидчивость, в свободное время любит читать, особенно любит

слушать разные познавательные истории, рассказы. Хорошо усваивает

нагляднообразный материал, внимательно и с интересом посещал все

отрядные мероприятия, всю информацию хорошо усваивал и в течении

нескольких следующих дней обсуждал с ребятами.

5. Трудовая деятельность и активность ребенка

Очень активный мальчик, учувствовал во многих мероприятиях как в группе,

так и сольно, охотно ходил на занятия в кружки. Проявлял инициативу,

ухаживая за клумбами, принимал участие в подготовки к мероприятию и

уборке после, помогал организовывать игры между отрядами, предлагал свои

идеи, принимал активное участие во всех конкурсных программах и отрядных

делах, очень ответственно относился к поручениям, которые ему давали.

Проявил себя, как творческая личность, показал хорошие результаты в спорте,

проявил свои организаторские способности.

6. Взаимоотношение в отряде и положение в нём

Со всеми дружил, помогал девочкам, с мальчиками не конфликтовал, был

заместителем мера нашего города и главным тренером отряда. В трудную для

ребят минуту всегда поддерживал их, старался помочь и успокоить. К своей

должности относился с полной ответственностью.

7. Влияние семейного воспитания на формирование личности

Даниил растёт в полной семье, очень воспитанный и культурный мальчик, без

спроса никуда никогда не уходил, часто рассказывал о своих родителях,

взаимоотношения в семье тёплые, доверительные, на повышенных тонах не

разговаривают, объясняют все спокойно, ребёнок чувствует себя нужным и

очень любит проводить время с родителями на футбольных матчах.

8. Общие выводы и рекомендации

Общее развитие мальчика полностью соответствует его возрасту (показывает

свою самостоятельность, чувствует себя взрослым, есть чувство

ответственности), родители не ограничивают его в выборе будущей

профессии и развивают его в разных направлениях, очень много занимаются с

ним дома, с ним очень приятно работать. Чувство ответственности развивают

через заботу о Тоши (собаку). Он четко чувствует, когда человек не хочет с

ним общаться или невнимательно слушает его рассказы, от этого он сильно

расстраивается и может замкнуться на некоторое время. С Даниилом нужно

разговаривать на равных, он не считает себя маленьким ребенком, его ответы

всегда четкие и обоснованные.

Обновлено: 29.05.2023

В отряде практически не наблюдалось проблем с дисциплиной. Ребята, состоящие в секторе самоуправления, проявляли высокий уровень ответственности и явились настоящими помощниками вожатым.

Отряд состоял из активных, творческих, общительных детей, любящих играть в различные развлекательные игры, мальчики постоянно рвались играть в футбол, на кружок авиамоделирования, девочки с радостью посещали кружок рисования. Организовать детей к какому-либо мероприятию было легко, у них было много идей и желания делать все самостоятельно. Мне приходилось только помогать им и направлять. Большинство стремилось принять участие в отрядных и общелагерных мероприятиях.

У отряда был командир (Степанова Настя) , блестяще справлявшийся со всеми возложенными на него обязанностями, также был финансовый директор(Дружинин Даниил) – ребенок, ответственный за бюджет турфирмы , эколог(Васильченко Влада) – ответственный за чистоту (он же ходил по корпусам и оценивал чистоту других отрядов), спорторг(Евдокимов Вадим) – ответственный за спортивные мероприятия.

Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Крупный конфликт возник только однажды между девочками и мальчиками из-за того, что они не поддерживали друг друга в спортивных мероприятиях и упрекали друг друга в проигрыше в веселых стартах. Но конфликт был быстро улажен путем воспитательной беседы.

Дети старались прислушиваться друг к другу, к вожатым и воспитателю. Уважали старших, не спорили с вожатым. Любили советоваться со мной, задавать вопросы. Не боялись обратиться за помощью и к другим ребятам.

Общий психологический климат в коллективе внешне не вызывал опасений. Это же подтвердила диагностика «Дерево» (мы предложили каждому выбрать на рисунке человечка у дерева, с которым ребёнок ассоциирует себя в данном отряде). Результаты диагностики показали, что дети чувствуют себя комфортно, что уровень адаптации положительный. Что в данной среде дети чувствуют заботу и поддержку. В целом — находятся в дружеской атмосфере. Имеют мотивацию на развлечения и желание добиваться успехов. Шестеро ребят выбрали человечков, характеризующих замкнутость. Но эти ребята не испытывали тревожности, нападок со стороны других.

Несколько ребят оказались в лагере впервые в жизни, эта среда стала для них настоящим открытием. Безусловно, орг. период был для них тяжёлым. Но мы сделали всё, чтобы у ребят остались только самые светлые воспоминания об этой среде. И, по словам детей, это удалось. Даже те, кто был в лагере раньше, говорили, что эта смена им понравилось больше.

Никто из ребят не оставался в стороне от отряда. Мы способствовали тому, чтобы каждый ребёнок смог проявить свои таланты, умения, даже если он стеснялся или не верил в себя. Не было в отряде любимцев, но были явные лидеры, оказывающие влияние на остальных.

Из лагеря ребята уехали дружным коллективом, я думаю, что многие продолжат общение дома и будут вспоминать свой отряд и вожатых с любовью.

Результаты диагностики «Мой отряд», проводимой в середине и конце смены (средний арифметический показатель)

2 1 0 -1 -2
Дружный + недружный
Смелый + трусливый
Добрый + злой
Приятный + неприятный
Серьезный + легкомысленный
Активный + пассивный
Организованный + разболтанный
Настойчивый + ненастойчивый
Справедливый + несправедливый
Теплый + холодный
Сообразительный + Несообразительный
инициативный + безинициативный
2 1 0 -1 -2
Дружный + недружный
Смелый + трусливый
Добрый + злой
Приятный + неприятный
Серьезный + легкомысленный
Активный + пассивный
Организованный + разболтанный
Настойчивый + ненастойчивый
Справедливый + несправедливый
Теплый + холодный
Сообразительный + Несообразительный
Инициативный + безинициативный

1 и 7 строка – организованность — средняя, 2 и 8 – волевое единство — средняя, 3 и 9 – отношение личности к коллективу — чуть выше среднего, 4 и 10 – эмоциональное единство — чуть выше среднего, 5 и 11 – интеллектуальное единство — чуть выше среднего, 6 и 12 – групповая направленность — чуть выше среднего.

Если сравнить результаты середины и конца смены, то можно сделать вывод, что дети изменили своё первоначальное мнение об отряде в лучшую сторону. Это связано с тем, что они узнали друг друга, наладив отношения в коллективе.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Психолого-педагогическая характеристика отряда площадки *

В отряде 19 человек из них 11 девочек и 8 мальчиков. Возраст воспитанников от 7 до 14 лет. Группа была сформирована при зачислении ребят на площадку 4.06.2012г. Многие ребята не первый год посещают данную площадку, некоторые из них являются одноклассниками, поэтому большинство ребят уже знакомы между собой, но не все.

Коллектив распался будучи не сформирован, на первых этапах, когда еще только установлены требования, но не все готовы их принимать; распределены обязанности, но не все готовы к их исполнению. отряду характерен низкий уровень дисциплинированности. Общий эмоциональный климат жизнерадостный, бодрый.

В отряде 22 ребенка, возрастом от 6 до 9 лет, из них 13 девочек и 9 мальчиков. Все ребята из Нижегородской области. К сожалению 6 детей воспитываются в неполных семьях.

Смена оказалась достаточно сложной, так как в отряде были дети разных возрастов, которых с первых дней нужно было сплотить и подружить между собой так, чтобы они стали одной большой дружной семьей на 21 день, для того чтобы дети активно участвовали в жизни лагеря, не ругались и не подводили других, научились поддерживать друг друга в трудные для них моменты, особенно это связано с тем, что многие детки приехали в лагерь первый раз и так как они очень маленькие и многие из них более чем на 2-3 дня никогда ранее не были разлучены с родителями. Первые 3 дня были самыми тяжелыми, ребята очень скучали по дому, была проведена большая работа с детьми, от детей четко чувствовалась отдача, для них было очень важно, чтобы педагоги были с ними рядом, на одной волне. Дети очень активно участвовали во всех отрядных и общелагерных мероприятиях, очень полюбили различные развивающе-образовательные программы в игровой форме, квесты. Благодаря теоретическим знанием который я получила в колледже на занятиях по педагогике и психологии я смогла полностью реализовать поставленные задачи на эту смену.

Характеристика коллектива на протяжении всей смены

Направленность деятельности коллектива .

Дети приезжают в лагерь для того чтобы отдохнуть, найти новых друзей, получить новые знания, развить свои таланты и просто провести весело лето. В нашем отряде были очень активные ребята, которые всегда и во всём участвовали и всегда старались приобщить к этому остальных. В самом начале смены с ребятами был создан актив, который на протяжении всей смены помогал сплочать и организовывать ребят, были выбраны ответственные за творчество, спорт, чистоту и многое другое. Также в каждой комнате были распределены четко обязанности каждого ребенка, каждый обязательно за что-то отвечал. Более старшие ребята обязательно брали шефство над младшими.

Общая характеристика деятельности коллектива и его активности.

До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной ситуации, рассказывают, что нового у них происходит и как начался учебный год.

Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом, они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали обмениваться СМС-ми. На прощанье они подарили друг другу памятные медальки, которые сделали в нашем кружке.

проведённой 05.06.2018 г. (третий день смены) показал:

  • В отряде два лидера, вокруг которых объединяются весь коллектив.
  • В начале смены было два изгоя, к середине смены их уже принимали в общие дела почти на равных.
  • Межличностные отношения построены на дружбе и взаимовыручке, но в начале смены наблюдалось агрессивное отношение двух мальчиков по отношению к третьему.
  • В отряде несколько малых контактных групп по 2-4 человека. К концу смены эти группы легко объединялись для общих дел.
  • 93% опрошенных отметило, что отряд очень дружный или дружный;
  • 57% — помогают друг другу без напоминания;
  • 36% — помогают, если попросят;
  • 7% — помогают, если попросит вожатый.

по методике Л. Г. Желуновой , проведённой 22.06.2018 г. (15-й день смены):

Оценивались по 9-бальной шкале: Дружелюбие, согласие, удовлетворённость,

результативность, теплота, сотрудничество, поддержка,

Средний балл: 7-8 баллов (высокий)

Атмосфера в коллективе для большинства (87%) комфортная

У некоторых детей (2 человека из 15 — 13%)

есть низкие показатели по отдельным критериям:

теплота, поддержка, дружелюбие и согласие.

Динамика развития отряда.

Выраженность кризисных проявлений при смене стадий развития.

Наблюдалось увеличение конфликтных ситуаций при смене стадий.

Эмоциональное состояние отряда на протяжении смены.

Отряд за смену пережил несколько смен стадий эмоций:

Характер совместной деятельности и групповой активности:

  • В отряде несколько малых контактных групп по 2-4 человека. К концу смены эти группы легко объединялись для общих дел.
  • Деловые отношения, основаны на взаимопонимании, взаимопомощи и ответственности.
  • Личностные отношения основаны на симпатии, поддержке положительных эмоций и снятии напряженности.
  • Групповая активность основана на сплочённости, достижении поставленной цели

Сопереживание по поводу успехов и неудач своего и других отрядов:

В начале смены были случаи насмешек над неудачами других и обид из-за своих неудач. К середине смены почти у всех выработалась коллективная установка, что главное не победа, а то, что мы вместе занимаемся интересным делом. Успехи других отрядов воспринимались доброжелательно.

Проявление критики и самокритики, чувства гордости за свой отряд:

Факторы, сплотившие или разобщившие детей:

Были случаи агрессии по отношению к более слабому, тому, кто подвёл отряд на спортивных соревнованиях или в интеллектуальной викторине. Но общая победа всех объединяла.

Конфликтные ситуации между детьми, их мотивация и пути разрешения.

Задачи вожатого в конфликтной ситуации:

Условия для успешного выхода из конфликта:

• умение вожатого вести демократический разговор и уводить разговор от мелочей и придирок, особенно по вопросам быта.

Примеры девиантных проявлений в поведении воспитанников.

№1 плаксив, капризен, непредсказуем. Ребёнок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья): специфическое расстройство развития, системное недоразвитие средней степени. VII вид программы обучения – ЗПР (задержка психического развития).

  • В течение смены возникало очень много конфликтных ситуаций, связанных с ним. Он не слушал указания воспитателей, мог в любой момент выйти из класса, уйти на улицу за территорию школы. Его старались заинтересовать любимым занятием (рисование, музыка) и объясняли по-доброму, что за территорию выходить одному нельзя. Кто нарушает, того не берут больше в лагерь
  • Не хотел стоять в отряде по росту, всегда становился последним. Причин оказалось две:
  1. его не пускали стоять рядом с собой двое мальчиков
  2. хотел стоять поближе к своей старшей сестре, которая была капитаном другого отряда.

Поэтому решили оставить его там, где ему нравится.

№ 2 упрям, эмоционально неуравновешен социально-педагогическая запущенность у ребёнка с интеллектуальной нормой, астено-невротический синдром, ОНР (общее недоразвитие речи III уровня)

  • Не хотел идти на трудовой десант поливать клумбы и деревья, демонстративно сел за стол и играл в шахматы сам с собой. Договорились, что он лично польёт 5 деревьев, а потом воспитатель или один из мальчиков. С ним сыграют партию в шахматы.
  • Постоянно обижал одного мальчика, обзывал, толкал. Строго внушили ему, что за такие проступки могут отчислить из лагеря и взять другого ребёнка, а на следующий год тоже не зачислят в лагерь. Немного надулся, но понял и конфликтов стало меньше.
  • Очень сильно хотел участвовать в обще лагерном шахматном турнире, но команда из 3 человек была уже сформирована по результатам внутри отрядного турнира. Договорились с жюри, что он будет участвовать только в личном первенстве. Занял 4 место, был очень доволен.

Описание и анализ сложных педагогических ситуаций, возникших в отряде или лагере .

  • Был случай коллективного воровства мальчиками мелких личных вещей из сумки воспитателя. Другие дети указали одного виновника. Воспитатель поговорил по душам со всеми о желании доверять друг другу, что лучше спросить, если что-то понравилось, о смелости сознаться в нехорошем поступке, признать свою вину дать обещание, которое не нарушишь. Двое других мальчиков сознались сами. Решили больше в отряде не вспоминать об этом случае.

Степень заинтересованности и активности детей в совместной деятельности, проведении отрядных мероприятий, в участии отряда в обще лагерных мероприятиях сохранялась на довольно высоком уровне.

Самая высокая активность и заинтересованность проявляется при проведении спортивных соревнований и массовых костюмированных КТД, в которых участвует весь отряд:

обязанности каждого р ебенка, каждый обязател ьно за что — то отв ечал.

Более старшие ре бята обязательн о брали шефств о над мла дшими.

4. Общая характеристика деятел ьности коллек тива и

Благодаря тем знаниям, которые я получила во время обучения в

колледже, по психологии и педагогики , я смогла спло тить отряд ,

создать не просто команду , а большую и дружную семью . Кон ечно

многим, по началу, было очень тяжело влиться в активную жизнь

лагеря, были и ссоры, и обиды, но вместе мы смогли их решить.

Некоторым было по началу очень сложно начать общаться с другими

ребятами, жить в одной ко мнате, но мы , педагоги , смогли помочь

преодолеть эти небольш ие препятствия. В своб одное время д ети

который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать

туда свои х друзей из других отрядов и вместе с ними создав ать

памятные сувениры. Я смогла создать доверительные отн ошения с

ребятами, многие приходили ко мне рассказывали о своих проблемах,

тайнах, переживаниях , исходя из своег о личного опыта я д авала им

советы, старалась п омочь не т олько словом, н о и делом .

До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной

ситуации, рассказывают, что нового у них происход ит и как начался

Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом ,

они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали

обмениваться СМС — ми. На про щан ье о ни подарили друг другу

памятные ме дальки, которые с делали в нашем кружк е.

Психолого — педагог ическая хар актеристика ре бенка

Воспитываетс я в полноценной се мье, братьев и с естер нет, мама работает в

Очень лю бит играть в футбол , читать на ночь книги, в свободное вре мя мн ого

Хорошо фи зически развит , очень крепкий мальчик с удовол ьствием ходил на

зарядку на все спо рт — ч асы , очень понравилась по сещать спортивн ые

соревнования , ходил в секцию по футболу. Данил очень любил участвовать

участвовать во всех соревнованиях особенно по мини — футболу, на

соревнования х между о тря дами о н забил решающий гол , благодаря чему наша

команда заняла первое мест о среди мла дшей возраст ной группы.

Трудовая деятельно сть ребёнка. Активный ребёнок, участвовал практически

во всех мероприятиях и мастер — классах. Проявил себя как творческая личность

и показал непл охие результат ы в спорти вных соревнов аниях.

Пройдя тест на уровень развития мышл ения выяснилось , что лучше всего

развито п редметно — действен ное и н аглядно — образн ое мышлен ие, так же

достаточно хорошо развиты абстрактно — символическое, словесно — логическое

Творчески мыслит, п одает очень интересные и нестандартные идеи, хорош о

запоминает движ ения, что очень х орош о для него, как для спортсмена.

Тест памяти н а образы показал хороший р езультат. Стихотворени я учил

довольно быстро, в и грах на память часто запоминал даже самые мелкие

Плюсы: очень э нергичны й, активный, и нициативный, очень ярко п роявляется

Минусы: грубость, общая несд ержанно сть, резкость, оче нь неусидчивы й

Мечтает стать знаменит ым фу тболист ом, к будущей профессии относится с

Даниил очень развит, интеллект уально — информирован, несмотря на свою

активность и неусидчивость , в свободное время любит читать, особенно любит

слушать разные познавательны е истории, рассказы. Хорошо усваивает

наглядно — образ ный материал, вн имательно и с инт ересом посещал все

отрядные мероприя тия, всю информацию хорошо усваивал и в течении

Очень активный мальчик, учувствовал во многих меропр иятиях как в группе,

так и с ольно, охотно ходил на занятия в кружки. Проявлял инициативу,

ухаживая за клумб ами, принимал участие в подготовки к мероприятию и

уборке после, помогал организовывать игры между отрядами, предлагал свои

идеи, при нимал активное участие во вс ех конк урсных пр ограммах и отрядных

делах, очень ответственно относился к поручениям, которые ему давали.

Проявил себя, как творческ ая личность, показал хорошие результаты в спорте,

Со всеми дружил, помогал девочкам, с мальчиками не конфликтовал, был

заместителем ме ра нашего г орода и гл авным тре нером от ряда. В трудную для

ребят минуту всегда поддерживал их, старался помочь и успокоить. К своей

7. Влияние семейног о воспитания на формирование личности

Даниил растёт в пол ной семье, очень в оспитанный и культу рный мальчик, без

спроса никуда никогда не уходил, часто рассказывал о своих родителях,

взаимоотношен ия в семье тёплые, доверительные, на пов ышенных тонах не

разговаривают, об ъясняют все спокойно, ребё нок чувствует себя нужным и

очень любит проводить время с родител ями на футбольных матча х.

Общее развитие мальчика полностью соответствует его возрасту (показывает

свою самостоят ельность, чувств ует себя взр ослым, есть чувство

ответственност и), родители не ограничивают его в выборе будущей

профессии и разв ивают его в разных на правлениях, очень много занимаются с

ним дома, с ним очень приятно работать . Чувство ответстве нности развиваю т

через заботу о Тоши (собаку). Он четко чу вствует, когда человек не хочет с

ним общаться или невнимательно слушает его рассказы, от этог о он сильно

расстраиваетс я и может замкнуться на некоторое время. С Даниилом нужно

разговаривать на равных, он не считает себя маленьким ребенком, его ответы

Читайте также:

      

  • Должностная инструкция уборщика помещений в школе 2021 рб образец
  •   

  • Дух и сознание в философии это кратко и понятно
  •   

  • Методика преподавания в детском саду подготовительная группа
  •   

  • Развлечение в разновозрастной группе детского сада
  •   

  • Утренник в детском саду новый год младшая группа сценарий лесная сказка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить прототип героя
  • Как найти мне фильм по скриншоту
  • Как составить дкп если машина снята с учета
  • Как найти микросхемы в симс 4
  • Как найти молярный объем аммиака