Как составить характеристику на ученика для пмпк

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса МОУ СОШ№ __

Фамилия, имя, отчество ребенка: ____________________

Дата рождения: ______________

Класс: ______________

В МОУ СОШ № __ обучается с _______

Домашний адрес: ______________

Телефон родителей __________

Мать: _______________

Отец: _______________

 Материальный достаток семьи средний. Режим дня школьника соблюдается. Пропусков занятий  без уважительной причины нет. Отношения мамы с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.

Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный.

В беседе со взрослыми ___ старается быть корректным, эмоционально сдержан, напряжён, не склонен к открытому искреннему разговору. Для установления доверительных отношений с ____ требуется время. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти: ведущая рука левая, мелкая моторика руки развита недостаточно. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.

Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия/урока. Общий темп деятельности ближе к медленному.

_____ допускает ошибки чаще в заданиях, требующих концентрации и устойчивости внимания. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. В процессе выполнения задания и при его проверке может не замечать ошибок. Обычно трудности возникают во время самостоятельных и контрольных работ, где не предусмотрена направляющая и организующая помощь учителя.

Наблюдается недостаточная активность внимания, объём зрительного внимания соответствует нижней границе возрастной нормы.

У ____ повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

У мальчика лучше развита зрительная, моторная память. Воспроизведение учебной информации (правил, точных формулировок, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке подросток может, но часто необходима направляющая и стимулирующая помощь учителя. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует возрастным нормам.

Учебная мотивация: у подростка общее положительное отношение к пребыванию в школе, классному руководителю, общению со сверстниками и учителями. По отношению к учёбе выражена скорее внешняя мотивация – подчинение требованиям взрослых. Учебно-познавательный мотив развит слабо. ____ редко стремится узнать что-то новое в учебном материале. Как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Трудности, с которыми сталкивается ____ в процессе обучения, вызывают у него неуверенность в собственных силах, желание отказаться от работы вообще. Для продолжения учебного процесса учителю приходится оказывать подростку психологическую поддержку.

Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового плана.

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку: учебная деятельность у мальчика на низком уровне.

У подростка возникают трудности в овладении программным материалом, что обуславливает низкую успеваемость по предметам.

____ необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала. Уже отработанные навыки также могут требовать повтора. В первую очередь, ребенку необходима стимулирующая и направляющая помощь в учебной деятельности.

Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание двигаться дальше.

Способность к волевому усилию снижена, так как мальчик склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей. Доводит до конца задуманное в том случае, если сложность его выполнения незначительна (явно соответствует его возможностям), требует кратковременных усилий, есть личная заинтересованность.

Сформированность учебных навыков: общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы): познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке ____ может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность ребенка в активном усвоении учебного материала недостаточная.

Таким образом, ___ обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя): элементарные вычислительные навыки у ____ есть. Осмысление нового материала и приобретение новых навыков требует обучающей помощи со стороны учителя, многократного повторения и систематического возвращения к нему. Задачи решать не умеет, предпочитает использовать известные «шаблоны». Трудности вызывает решение логических задач. Быстро устаёт от вычислительной деятельности разного рода.

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа): ___ читает очень медленно, невыразительно. При чтении незнакомых, длинных слов испытывает трудности. Пересказать прочитанное не может. ____ не может  определить основную мысль прочитанного.

Письмо: характер ошибок письменной речи (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ; при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку): при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

Списывание, длительная работа с образцом сопряжены с напряжением, неустойчивостью внимания, быстрым утомлением и ошибками.

Словарные слова не запоминает.

____ неаккуратен в письменных работах, в их оформлении.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи): уровень развития речи подростка соответствует возрастной норме (средний).

____ по прослушанному тексту на ответы на вопросы испытывает трудности . Неправильно произносит звуки русского языка. В речи скудная, несвязная. В меру эмоционален.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы)

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания): двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках, окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы удовлетворительно. У ____ не возникает трудностей при пользовании учреждениями социально-бытового обслуживания. Мальчик достаточно самостоятелен в быту.

Общетрудовые умения: за работу (физический, общественно-полезный труд) охотно берётся нечасто. Помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности или просьбе. При этом проявляет старание.

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями): ____  со сверстниками общителен, может быть конфликтным, предпочитает свободное времяпрепровождение (чаще находится дома). Принимает участие в общественных делах нечасто. Преобладающий тип настроения в коллективе сверстников – активный, эмоциональный, может быть импульсивным. ____ склонен к привлечению внимания скорее через сопротивление, отстаивание своих интересов.

Среди сверстников больше пользуется симпатиями, чем стойким авторитетом. Длительных крепких дружеских связей у ребенка среди сверстников нет. Недоверчив, неуверен в себе (хотя внешне может этого не показывать), тревожен, раним, мнителен.

В общении со взрослыми подросток склонен проявлять сдержанную вежливость, некоторую отстранённость.

Спокойное, уважительное, доброжелательное и терпимое отношение взрослого к ___ вызывает у него эмоциональную привязанность, потребность в поддержке и одобрении.

Давление, принуждение, ограничения или побуждение к чему-либо со стороны взрослого человека может вызывать у подростка сопротивление, избегание, негатив.

____ эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность или, наоборот, избегание контакта, уход в себя.

Мальчик склонен занимать самооправдывающую позицию и избегать ответственности.

Цель направления на ПМПК:

За время учёбы в ____ классах ____ показал слабые знания по основным учебным предметам (главным образом, из-за отсутствия личной заинтересованности в учении). У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости. Наблюдается низкая учебная мотивация на фоне общего положительного отношения к школе, учителям, коллективу сверстников. Уровень развития высших психических функций соответствует возрастной норме (или находится на нижней границе нормы). Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы.

Директор МОУ СОШ № __

Классный руководитель ________

Психолого – педагогическая характеристика

на ученика 7 класса ФИО

         ФИ, …….
года рождения обучается в КГУ «Милютинская средняя школа» в 7 классе.

Физическое развитие
подростка соответствует возрастной норме. Хронических заболеваний нет. Проблем
со слухом и зрением не имеет. Мелкая моторика развита отлично, легко
манипулирует мелким инструментом и предметами. Что касается особенностей
функционирования нервной системы, то (имя) неутомим, стабилен в проявлении
настроения, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
Признаки повышенной нервозности отсутствуют. Имеет патологические
влечения: систематически курит,  пробовал спиртные напитки (пиво),
наркотические и токсические вещества не пробовал, не употребляет.

         По типу темперамента (имя) – холерик. Подростку характерен сильный тип нервной
системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание процессов
возбуждения над процессами торможения).
Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет низкую
скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение
рассогласований между субъектом и средой. 
Ригидность имеет средний показатель. Эмоциональная устойчивость средняя
(пограничное значение между средним и низким уровнем).
Подросток сензитивен к различного рода экзогенным воздействиям

Психологическая атмосфера семьи благоприятная. Тип
семьи: благополучная, так как, родители морально устойчивы, владеют культурой
воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная. В состав семьи
подростка кроме него самого входят: мать, отчим, старшая сестра и два младших
брата. Характер взаимоотношений родителей с ребенком: попустительство,  (уклонение
от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной
автономности ребенка);

(Имя) имеет неудовлетворительную успеваемость, не
успевает по предметам: казахский язык, русский язык, английский язык, алгебра и
история Казахстана.  Отношение к учению равнодушное. Интеллектуальные
возможности учащегося низкие, мотивы к учению отсутствуют.

 В классном коллективе занимает позицию «отвергаемый»
, авторитетом среди одноклассников не пользуется. Взаимоотношения с другими
учащимися конфликтные. Пользуется доминантным стилем общения с окружающими,
т.е. уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не
дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки.

           
Отношение к общественному
мнению пассивно-положительное, понимает критику, согласен с ней, но не всегда, 
недостатки не исправляет.

Отношение к общественным поручениям: выполняет без видимого интереса.
Общественные поручения выполняет по настроению, к трудовым делам класса
относится безразлично, физический труд как интересующую деятельность не
выделяет, от него не отказывается, но выполняет без инициативы. В спортивных секциях
не состоит.

Эпизодически проявляются отрицательные поступки (проступки) такого
характера как: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения
дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на
уроках.

Самооценка личности – завышенная, некритичен по отношению к себе,
преувеличивает свои достижения.

         Правонарушения учащегося: вымогательство у младших и слабых. К
педагогическим воздействиям относится с оправданием себя, своей точки зрения.

         Состоит на ВШК. К бродяжничеству не склонен.

         Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка
характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые.
К основным сильным сторонам личности (имя) можно отнести следующее: общую
доброжелательность подростка, стремление к самоутверждению.
К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость
от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение
волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах
окружения, но не себя.
Развитие личности подростка в дальнейшем может пойти двумя путями. Первый путь
связан с преодолением тех негативных качеств, которые характерны для подростка.
Этот путь связан с позитивным самоутверждением, реализацией собственного
потенциала через социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при
активном участии родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению
конфликтных внутрисемейных ситуаций.
Второй путь связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений
подростка, без проявления волевой активности для преодоления возникающих
трудностей. В этом случае можно прогнозировать асоциальное поведение,
проявляющееся в воровстве, хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п. 
Надо полагать, что второй путь имеет высокую вероятность осуществления. Это
связано с тем, что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных целей в
жизни. Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все другие авторитеты
считает смешными и глупыми.

Педагог – психолог: Альмухамедова А.А.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«                                                                       »

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

Характеристика

обучающегося 2 «А» класса

____________________________,

11.05.2008 года рождения,

проживающего по адресу: г.___________________________

___________Максим в первый класс поступил в 2015 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа». До поступления в школу посещал детский сад. На повторный курс обучения не оставался.

Семья проживает в однокомнатной квартире. Социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника соблюдается. Вопросам воспитания и развития ребенка в семье уделяется должное внимание. Мать контролирует выполнение Максимом домашних заданий, помогает ему подготовиться к урокам, переживает за его обучение.

По результатам обученности Максим не успевает по основным предметам. В обучении испытывает постоянные трудности.

В данный период обучения обучающийся с программным материалом не справляется, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность низкая, на занятиях пассивен, рассеян. К концу урока количество ошибок увеличивается. На вопросы отвечает односложно, часто отказывается от устных ответов. Наблюдается несовершенство общей моторики. Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев еще не совершенны. Ведущая рука правая.

Максим может соотнести слово с предметом, геометрические фигуры. Величины не знает или путает, испытывает трудности при узнавании объекта, в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Сохранение информации затруднено, преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл. Допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя. Непоследователен и нелогичен в своих суждениях. У обучающегося преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Максим не принимает активного участия в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Общий темп деятельности медленный, не успевает за общим темпом работы в классе.

Знания, умения и навыки обучающегося не соответствуют требованиям программы.

При письме допускает много ошибок: пропускает, заменяет буквы, до сих пор путает буквы, при написании букв делает лишние штрихи, забывает написание отдельных букв. При письме по диктовку в основном получается бессмысленный набор букв, тексты прочитать невозможно.

У мальчика плохо сформированы вычислительные навыки. При решении числовых выражений допускает очень много ошибок, может решить самостоятельно примеры, но решить задачу или выполнить чертеж самостоятельно не может, требуется постоянная помощь учителя.

Чтение не осознанное. Читает по буквам, темп очень медленный, затрудняется при воспроизведении слов сложной слоговой структуры. Стихи наизусть учит при помощи взрослого, но при воспроизведении текста может переставить местами слова, фразы, может добавить своих слов. На вопросы отвечает односложно, при распространении предложений по наводящим вопросам испытывает трудности. Пассивный словарь преобладает над активным.

К неудачам в обучении Максим относится безразлично, не стремится преодолеть затруднения, на уроках пассивен, не проявляет интерес к обучению. К отрицательным результатам относится спокойно, не пытается их исправить. Работоспособность на уроках низкая, плохая концентрация внимания, рассеянность. Учебная мотивация не сформирована. Принимает направляющую помощь взрослого. Максим не отказывается от дополнительных занятий после уроков, во время каникул.

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире низкие. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. С одноклассниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. На замечания реагирует спокойно, внешне никаких тревог не проявляет. Преобладающий тип настроения – спокойный. Мальчик миролюбивый, неконфликтный. Вредных привычек у Максима не наблюдается. Мальчик участвует в творческих конкурсах (конкурсы рисунков, поделок). В этом ему помогает мама. Максим принимает активное участие во внеклассных мероприятиях.

Классный руководитель: ____________________

Директор МОУ СШ №2: ____________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«                                                     »

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

Характеристика

обучающейся 2 «А» класса

_____________________________________,

10.05.2008 года рождения,

проживающей по адресу: г. ________________________________________

_______________Милена в первый класс поступила в 2015 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа». До поступления в школу посещала детский сад.

Милена испытывает сложности при овладении программным материалом. Не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике. Редко принимает участие в ходе урока.

У девочки преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Милены замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. При выполнении учебных заданий ей постоянно требуется организационная помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может. В тетрадях учебные задания выполнены не все, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.

Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы сложения, содержания задач) неполное, неточное. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У Милены наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв. Милена по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У неё наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Девочка составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.
Читает по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное затрудняется. Стихотворения учит с удовольствием, но при воспроизведении текста может переставить местами слова, фразы, может добавить своих слов. Любит участвовать во внеклассных мероприятиях, различных сценках. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв.

С самостоятельными работами по математике не справляется. Не знает таблицу сложения. Считает только по линейке или на пальцах. Путает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, затрудняется при выполнении геометрических заданий.

В течение всех уроков работает в замедленном темпе и быстро утомляется. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы). Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный.

Уровень развития общей моторики находится в пределах возрастной нормы, но объём выполнения движений не полный, темп снижен, координация не точная. Ведущая рука правая.

Режим дня школьника в основном соблюдается, но имеют место пропуски учебных занятий без уважительных причин. Часто болеет. Трудолюбива. Очень любит помогать учителю. Опрятно одета. В классном коллективе чувствует себя комфортно. Со сверстниками общительна. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Умеет сочувствовать. Девочка вежлива и тактична с окружающими.
 

Классный руководитель : ___________________

Директор МОУ СШ №2: ___________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«                                                     »

_______________, г. ______________, ул. ____________, д. __, тел. ____________

 

Характеристика

обучающегося 2 класса «А»

____________Максима

проживающего по адресу

г. Новоульяновск

ул. ______, дом __ — кв. ___

______ Максим родился 11 мая 2008 года. В данную школу поступил в 2015 г в первый класс. До этого он посещал детский садик.
Режим дня школьника в основном соблюдается, но имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Болеет редко. Трудолюбив. Безотказен.
В классном коллективе чувствует себя комфортно. Со сверстниками общителен. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по основным предметам.
Общий темп деятельности низкий. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не уверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Максима замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.
Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.
Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.
Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке». Способ чтения – по слогам. При чтении допускает ошибки: замены и перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения учит, любит участвовать во внеклассных мероприятиях, праздниках. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно.
Знает таблицу сложения, но в самостоятельной работе допускает ошибки, не умеет самостоятельно решать задачи (из-за низкой техники чтения, не понимает смысл); путает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении; затрудняется при выполнении геометрических заданий.

Домашний контроль хороший. Светлана Васильевна часто посещает школу, интересуется успехами сына. В семье Максим получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Директор МОУ СШ №2: ____________________

 Классный руководитель : _____________________

Характеристика ученика второго класса

проживающего по адресу:

обучающийся по программе Школа России.

до поступления в школу посещал детский сад. 01.09.2017 года был зачислен в первый класс

Мать:

Отец:
Состав семьи: 4 человека

Категория семьи: малообеспеченная

Цель обращения в ПМПК: получение рекомендаций, уточнение программы в связи с сильными речевыми, поведенческими и эмоциональными нарушениями.

У мальчика имеются все школьные принадлежности, одежда по сезону, школьная форма, сменная обувь. Пропусков школы без уважительной причины не было. Внешний вид у школьника опрятный, но ухаживать за собой сам не умеет, вещи хранит в беспорядке.

Не может содержать свою парту в порядке, все принадлежности разбросаны по парте и валяются на полу. Убирать все начинает только после того, когда ему несколько раз сделаешь замечание и попросишь навести порядок.

Со сверстниками общителен. Но больше любит общаться со взрослыми людьми, т.к. хочет быть в центре внимания. Не отслеживает свои действия и свои поступки, поведение; на замечания реагирует не адекватно, выводы не делает, с доводами не соглашается, их не понимает, поэтому не старается исправиться.

Часто на уроках окружающего мира выдумывает про себя различные факты и утверждает всем, что это было на самом деле с ним. Например, что ездил в Москву, в Америку.

Характеристика эмоционально-личностной сферы:

На замечания со стороны учеников реагирует агрессивно, начинает толкаться или драться. На замечания со стороны учителя часто реагирует так же агрессивно, начинает всех винить, закрывает уши и говорит, что никого не слушает и не с кем не разговаривает или просто смеется в ответ. Когда его позовешь поговорить, он может убежать. Поведение в школе неудовлетворительное, правила поведения соблюдает очень редко. Одноклассников и других детей может толкать без повода, во время игры на переменах начинает нарушать все возможные правила, после чего огорчается, что его никто не берет играть. Своей вины не признает. Прячет дневник, чтобы не записали замечание. Если замечание или плохая отметка будет записана, то он может все порвать, измять и выкинуть или начать собираться уходить домой. Всегда везде пытается быть первым, в ином случае обижается и отказывается что-либо делать. Строем (колонной) ходить не умеет, выбегает и начинает всех обгонять. Не может спокойно выстоять на линейке больше 5 минут.

На столе учителя постоянно все ощупывает, трогает без разрешения. Если подходит к учителю, пытает прикоснуться или сесть на колени.

На данный момент учебная деятельность находится на низком уровне.

Характеристика познавательной сферы ребенка:

В классе не всегда внимателен, часто отвлекается.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Требует многократного повтора. Не всегда может запомнить и удержать инструкцию к заданию, поэтому часто переспрашивает. Воспроизведение учебной информации часто неполное, неточное.
Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Нужно во время работы напоминать все правила. Доминирует непроизвольное запоминание.
Общий темп деятельности медленный.

Характеристика работоспособности:

Мальчик рассеян, отвлекается, постоянно играет на уроках со школьными принадлежностями, ходит по кабинету во время уроков, часто с трудом переключается с одного задания на другое. Отказывается выполнять задания и требования. Часто говорит, что у него болит голова и что он не может больше выполнять работу. Часто отказывается ходить на уроки, много раз сбегал с уроков и просто сидел в своем классе и сейчас продолжает так делать. Часто пытается уйти домой, под предлогом, что все его обижают и учителя, и ученики. Во время каждого урока по несколько раз ходит пить и в туалет.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, английскому языку, математике и литературному чтению.

Характеристика речи ребенка:

У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления, замены букв. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы чаще всего односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Знания и навыки по программному материалу:

По русскому языку:

С диктантами не справляется. При письме под диктовку допускает ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. Наблюдается замена или смешение графически сходных букв, а также орфографические, грамматические ошибки, искажает слова, иногда пишет буквы в зеркальном отражении, переставляет слога, пропускает буквы, не дописывает слова. Забывает графический образ некоторых букв, во время диктантов долго вспоминает, как пишется та или иная буква, чаще заглавная, поэтому необходима опора на наглядный материал.

Часто не правильно выполняет перенос слов. Навык самоконтроля не развит. Возникает сложность в исправлении ошибок в своих записях. Сложность в подборе проверочных и однокоренных слов.

Изложения и сочинения написать не может. Наблюдается низкий уровень запоминания текста. Излагать свои мысли при письме не может. В формулировке предложений допускает ошибки.

Часто упражнения механически списывает с доски, не вдумываясь в смысл задания, списывает по слогам, но все равно делает ошибки. При необходимости выполнить разобранное упражнение самостоятельно, переспрашивает, что нужно сделать или не делает совсем.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий — домашнее задание выполняет с помощью родителей.

По математике:

Умеет складывать и вычитать числа второго десятка, не решает самостоятельно простые задачи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно (написан пример). Если же задание представлено в словесной форме (задача в два действия, логические задания, задания на построение и др.) мальчик испытывает сложности, так как при чтении допускает много ошибок и не всегда понимает прочитанное, иногда не может логически продумать действия, которые нужно выполнить, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельно не может составлять краткие записи и схематические чертежи к простым задачам, нужна помощь со стороны. Самостоятельные и контрольные работы решает, но допускает много ошибок.
Литературное чтение:

Мальчик читает по слогам и целыми словами, при чтении допускает ошибки, часто путает буквы по оптическому сходству; не прочитывает четко окончания слов, начинает читать слово, а окончание додумывает, в связи с нарушение речи произносит некоторые звуки не правильно или заменяет их.

Скорость чтения – 44 слова в минуту (декабрь 2018). Наблюдаются вышеперечисленные нарушения.

При чтении часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Знаки препинания не соблюдает. При чтении цепочкой не следит за чтением других учащихся. Постоянно отвлекается, листает учебник.

На вопросы отвечает односложно, развёрнутый ответ чаще всего дать не может, говорит, что запутался.

Мальчик не умеет самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, озаглавить отрывок. Характер трудностей ребенка — грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста. Читая наизусть стихотворение или пересказывая текст, некоторые слова произносит по слогам так, как прочитает слово.

Домашние задания часто не выполняет (составление рассказа, составление плана).

Английский язык:

Не может запомнить английские слова, построить простые фразы. В ходе урока активности не проявляет, на вопросы не отвечает. С программой не справляется. Английские буквы и звуки не запоминает, не может воспроизводить. Не распознает и не употребляет в речи числительные от 0 до 12.

Окружающий мир:

Мальчик часто не активен на уроках. Ученику сложно сделать логический вывод, сформулировать свою мысль. Часто обнаруживается, что мальчик не подготовил домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. А если домашнее задание сделано, то возникает сложность защитить свою работу.

________требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, крайне редко поднимает руку, когда учитель спрашивает – не всегда понимает смысл вопроса. Если отвечает, то чаще всего перебивая другого ученика и невпопад.

Мелкая моторика не развита. Нарушена ориентация в пространстве, не умеет ровно по линейке чертить отрезки, строить фигуры, в написании цифр, букв, в их соединение много каллиграфических ошибок. Не всегда понятно, что он пишет. Не может писать ровно в строчке или в клеточке, постоянно выходит за пределы.

На уроках технологии трудности в вырезании деталей, в приклеивании мелких деталей, в шитье, в обмотке нитками какой-либо детали, в лепки из пластилина. Практически всегда нужна помощь, если учитель или ученики не помогут, то у него не получается ничего и он просто психует и отказывается выполнять. Работы получаются не аккуратными, помятыми.

На уроках изобразительного искусства не придерживается к инструкциям, не соблюдает пропорции. Возникает даже сложность в том, чтобы обвести свою руку.

Не всегда получается застегнуть пуговицу, расстегнуть или застегнуть молнию на вещах, завязать шнурки, просит помощи со стороны.

Мать занимается воспитанием ___________ в силу своего понимания, посещает родительские собрания, приходит в школу и интересуется успеваемостью и поведением сына.

Кл. руководитель: ___________

Руководитель ОУ: ______________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес как найти сбыт
  • Как исправить сумку своими руками
  • Последующая оплата кредит в чеке атол как исправить ошибку
  • Как составить фишбоун по теме
  • Как найти илью муромца