Как составить характеристику на ученика психологу

МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

 «ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Психолого-педагогическая
характеристика  учащегося

Направление «Педагогическое образование»

профиль «Начальное образование»

Выполнила студентка

4 курса ЗФО

ППФ,
НО, 1 группа

Бабенкова Наталья Николаевна

Научный руководитель:

Доцент кафедры общей и педагогической психологии, к. пед. н.

Колосова Е.В.

Воронеж – 2021

Психолого-педагогическая
характеристика  учащегося

1.Анкетные
данные

Змеёва
Дарья Николаевна

Дата
рождения 05.07.2010г.

10
лет

МБОУ
«Среднеикорецкая СОШ» имени Героя Советского Союза Д.М.Яблочкина

4
«А» класс

2.
Факторы развития и жизненные условия

Физическое развитие ученицы соответствует
возрасту. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет. Внешний
вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Ребенок
из приёмной семьи. Семья считается  благополучной ребёнку уделяется много
внимания. Приёмные родители Ольга Викторовна и Николай Васильевич всегда
интересуются успехами девочки.
Родители посещают все родительские собрания.
У Даши есть в приёмной
семье родной брат Андрей 9лет. Всего в семье 7 приёмных детей. Девочка посещает
школу искусств и вокальный ансамбль, находится в окружении своих сверстников.
Друзей выбирает себе таких же, как и она, спокойных девочек, в основном по
интересам. В свободное время много читает и любит гулять. В классе очень тесно
общается с двумя девочками, но отношения со всеми хорошие, приятельские.

3.Отношение
школьника  к учению

Девочка
добросовестно относится к выполнению всех заданий и поручений. Учится на 4 и 5.
Очень дисциплинированна. Во внеурочное время посещает школу искусств,
занимается вокалом, игрой на фортепиано, так же девочка посещает хор
«Славяночка» в сельском ДК.

4.Особенности
познавательной сферы:

        
Замедленное восприятие
и осмысление нового учебного материала. Иногда требуется организующая
помощь учителя в виде наводящих вопросов, опора на наглядный материал.

Осознаёт принадлежность воспринимаемых элементов
одному предмету. Высокий уровень осмысленности и обобщённости воспринимаемой
информации.

        
Устойчивость внимания во время урока
средняя. В ходе исследования уровня развития внимания были выявлены средние
показатели. Переключаемость внимания между объектами высокая. Распределение и
концентрация внимания средняя.

        
Память
девочки на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы,
различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из памяти нужную
информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Она очень
выразительно и эмоционально выступает со стихами и песнями на сцене.

        
У девочки
хорошо развито мышление, она легко обобщает материал, систематизирует и
анализирует его. У Даши  хорошо развита речь, в большинстве случаев она
правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития
достаточно высокий.

        
У девочки очень живое воображение, большая
выдумщица. Творческий характер личности.

        
Речь выразительна и понятна. В речи
дефектов не наблюдается. Качество звукопроизношения достаточно развито. Большой
словарный запас. Речь разнообразна, нет слов паразитов. 

5.
Учащийся в различных видах деятельности и общении

К
учению и труду Даша относится без сильного энтузиазма, но при этом
добросовестно выполняет все задания. Участвует в делах класса добросовестно,
охотно, но редко бывает их организатором, не требует ответственного отношения к
общественным поручениям от других, разделяет позиции коллектива, но слабо их
отстаивает. К успехам и неудачам относится критично, даже при успехе найдет, за
что себя раскритиковать. Девочка достаточно организованно и дисциплинированно.
В классе у девочки со всеми отношения хорошие, приятельские, дружит с двумя
девочками. При необходимости общается с мальчиками по учебным вопросом, но в
основном относится к ним отстранённо. 

6.
Направленность личности

У
девочки творческая направленность личности. Любит петь, танцевать и рисовать.
Девочка стремится хорошо учится, гордится всеми своими успехами. Мечтает
окончить музыкальную школу на отлично, что бы поступить в музыкальный колледж и
стать музыкантом.

7.
Самооценка и уровень притязаний

Даша
очень самокритична по отношению к себе, самооценка средняя, даже если получает
оценку отлично всегда найдет, где она сделала что-то не так и подметит что
могла бы выполнить задание  лучше. На все замечания учителя реагирует
адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет
в срок и добросовестно.

8.Темперамент

Особенности
проявления темперамента: по результатам тестирования было выявлено что девочка
меланхолик. Ребёнок физически активен. Инициативу проявляет редко в каких либо
поручениях, но если предложить она с радостью возьмётся за дело и может
организовать групповую деятельность и встать на место лидера. Работоспособность
у девочки на среднем уровне, не умеет распределять энергетический и физический
ресурс, берётся за много дел разом, но до конца доводит не всё. Утомляемость
повышенная. Повышенная эмоциональность, при утомлении эмоционально нестабильна,
может заплакать на уроке, иногда злится, но без проявления агрессии. Выразительные
признаки характера: в поступках Даши прослеживается доброжелательность, всегда
готова помочь. В речи дефектов не наблюдается. Качество звукопроизношения
достаточно развито. Большой словарный запас. Речь разнообразна, нет слов
паразитов.  Внешний облик девочки аккуратный, чистый, опрятный. Ходит на
занятия всегда в школьной форме, волосы опрятно собраны в косички. Внешний вид
всегда ухоженный, обувь, одежда, руки и лицо всегда чистые. Так же девочка
относится к школьным принадлежностям, в портфеле всегда всё аккуратно сложено, книги
и тетради в обложках.

9.
Характер

Общительность
ребёнка на среднем уровне. Умеренный интроверт. Первая редко начинает диалог,
застенчива, но если кто-то начнёт  с ней беседу, девочка будет активно
поддерживать разговор. К лжи не склонна. Может быть не тактична, проявляется
при утомляемости. Девочка добросовестно относится к выполнению поручений,
трудолюбива. Скромная и очень самокритична. Даша бережлива и аккуратна. 

10.
Степень выраженности  различных эмоциональных состояний: присутствуют
проявления тревожности. Проявления астенической, проявляется в подавленности,
неуверенности и боязни при постановке целей и их достижении. Очень сильно
переживает из-за неудач, смена эмоций может произойти в один момент с радости
на слёзы.  Доброжелательна, добра, но при этом возбудима и несдержанная в
эмоциях. Проявляются аффективные реакции, резкие перемены эмоционального
состояния, неадекватные поведенческие реакции при утомлении или во время
дискуссий и споров.

11.
Волевые черты характера

Даша
очень настойчива, свою точку зрения будет доказывать до последнего, даже если
она не права. Девочка самостоятельна. Не решительна, не инициативная, но если
ребёнка направить в нужное русло и дать указания, то работа будет выполнена.
Руку на уроках сама не поднимает, но если спросить всегда знает ответ.

К
трудностям ребёнок подходит самоуверенно, мгновенно принимает решение, но не
всегда правильное. Проявляет настойчивость, если не знает ответ на вопрос,
найдёт его в учебнике или узнает у учителя.

 Девочка
достаточно дисциплинированна, осознанно воспринимает себя и окружающую среду, в
которой находится в данный момент.

12.
Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

В
структуре личности девочки не требуется коррекционное воздействие, лишь наблюдение
за режимом отдыха и дозированием рабочей деятельности.

За
время учебы в школе не имела замечаний со стороны учителей и старших.

Отличительными
чертами являются: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы».

Отрицательным
влияниям не поддается, всегда имеет свое мнение.

Девочка
 может заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний
доделать до конца, но это ещё не стало образом её жизни; для формирования
необходимых навыков самоконтроля родителям нужно помогать Даше в планировании,
продумывании важных вопросов.

В
межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить
высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов. Но
при этом присутствует эмоциональная неуравновешенность и сдержанность при
взаимоотношениях с окружающими; при решении проблем и в учёбе может проявить
хорошие творческие способности.

Необходимо
провести работу с ребёнком  по формированию уверенности в своих силах и
повышению самооценки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Тест креативности Вильямс (в обработке 
Туник Е. Е.)

Протокол:

Обработка
результатов:
суммарный бал тестирования 85.

Беглость
–развито хорошо, ребёнок работает продуктивно.

Гибкость
– мышление не фиксировано, а подвижно.

Оригинальность
– выявлена высокая креативность, ребёнок синтезировал и объединял пространства
как внутри, так и снаружи заданной фигуры.

Разработанность
на низком уровне.

Названия
в основном состоят из одного слова без определения

Вывод:
развитость творческого мышления у девочки на среднем уровне.

2. Методика «Заучивание 10 слов» (А.Р.
Лурия)

Протокол:

Обработка результатов:

При первых двух
повторениях ребёнок назвал не все слова-названы в разброс, к третьему 10 слов-в
правильном порядке. Далее количество названных слов уменьшилось, и порядок стал
хаотичным, но спустя 30минут девочка воспроизвела все слова в правильной
последовательности

Выводы: в
ходе исследования у ребёнка выявлено высокий уровень развитости памяти, но при
этом неустойчивое внимание и выраженная утомляемость.

3. Тест «Моя семья»

Протокол:

Обработка результатов: Рисунок 
расположен  в нижней части листа, что говорит о низкой самооценке.

Минимум деталей в рисунке
свидетельствует о замкнутости ребёнка.

Мама и папа изображены
одинакового размера (адекватного). Оба родителя очень значимы для ребёнка.
Ребёнок видит между родителями равноправие. В рисунке ребёнок  расположил себя
ближе к маме.  Это говорит о том, что эмоциональная  связь с мамой сильнее.

 В семье у ребёнка два
брата и четыре сестры(  все дети приёмные).  Их ребёнок не изобразил. Это
говорит о том, что у ребёнка отсутствует эмоциональная связь с другими детьми в
семье. Ребёнок хочет ощущать себя самым любимым ребёнком.

 В целом рисунок говорит
о благополучном состоянии ребёнка. Фигуры изображены в  пропорциональном
соотношении. Штриховка отсутствует, заполнение цветом проведено плавно и
аккуратно. Фигуры расположены на одном уровне, руки членов семьи направлены
друг к другу. Ребёнок выбрал яркие, насыщенные тона. Все изображённые 
нарисованы с улыбками. Ребёнок передает настрой , который он испытывает в кругу
мамы и папы. Так же на рисунке изображен любимый питомец. Яркие, светлые,
насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребёнка и его оптимизм.
Девочка подражает маме, берёт с неё пример (для одежды выбраны одинаковые
цвета).

В целом  рисунок
получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат в семье.

Выводы:
следуя из результатов тестирования можно сделать вывод что климат в семье
положительный, ребёнок окружён вниманием и заботой родителей, но при этом
отношения с братьями и сёстрами напряжённые, что достаточно характерно в таком
возрасте. Ребёнок жизнерадостен и оптимистичен. Так же можно отметить
замкнутость и низкую самооценку это указывает на тип темперамента Даши —
меланхолик.

4. Методика
диагностики типа темперамента

с помощью опросника Айзенка (подростковый
вариант)

Протокол:

Обработка результатов:

1) +7

     -2

2) +21

3) +2

     -1

         Выводы: по результатам
исследования у ребёнка была выявлена умеренная интроверсия. Очень высокая
эмоциональна нестабильность. Показатель лжи в норме.  Из тестирования можно
сделать вывод, что тип темперамента у Даши — меланхолик.

5.Графическая методика «Кактус»
(М.А.Панфилова)

Протокол:

Обработка результатов:

Цвет зелёный- постоянство и уверенность.

В декоре кактуса нарисованное сердце, на
плошке, символизирует оптимизм.

Кактус изображен в цветочном горшке
-ребёнку важна защита в семейном кругу, ценит домашний  очаг, семейное тепло и
общность семьи.

Маленький рисунок в низу листа
символизирует о низкой самооценке, слабой уверенности в собственных силах и
способностях.

Смещение картинки влево символизирует о
характере интроверта и погруженности во внутренний мир и уход в прошлое.

Вывод: Девочка
интроверт. Даша оптимистична, уверенна в себе, но при этом присутствует низкая
самооценка.  Ценит домашний  очаг, семейное тепло и общность семьи.

Психологическая характеристика
Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________ 
Дата рождения_________________ Дом.адрес__________ 
1Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.

2.Психофизиологические особенности
а) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству;
б) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный;
в) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный;
г) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий;
Тип личности (по Айзенку)
Характеристика типа:________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):
гипертимный
тревожный
дистимический
педантический
эмотивный
застревающий
демонстративный
экзальтированный
циклический
возбудимый
4. Мотивационно-потребностная сфера.
Потребности: в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.
5. Особенности школьной дезадаптации:
а) учеба: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебе;
б)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей;
в) трудовая и общественная деятельность: низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способности;
г) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.
6. Тревожность:
а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкая;
б) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
в) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
г) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.
7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):
Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.

Социальная характеристика.
1.Положение в группе: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.
2. Отношение к группе: положительное, отрицательное, индеферентное.
3. Входит в состав группировки_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________ 
4. Референтная группа_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________ 
5. Нарушение общения и поведения:
а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисморфореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире);
б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; депрессия; уход в себя; тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам; враждебность по отношению к взрослым, сверстникам; недостаток социальной нормативности; социальная депривация; неугомонность; эмоциональное напряжение; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; опережающее сексуальное развитие; умственная отсталость; трудности обучения; болезни и органические нарушения; физические дефекты.
Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога.
в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта.
г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.

6. Отношения в семье:
а) тип семьи по воспитательному потенциалу: воспитательно-неустойчивая (гиперопека); воспитательно-слабая с утратой контакта с ребенком и контроля над ним; воспитательно- слабая с агрессивно-негативной атмосферой; маргинальная (с алкогольной, сексуальной, наркотической деморализацией); правонарушительная; преступная; психически отягощенная, безнадзорность, жестокое обращение с ребенком
б) культурный уровень семьи: высокий средний, низкий.
в) взаимоотношения: доверительные, ровные, конфликтные, отчужденные.
г) родительский авторитет: высокий, невысокий, недостаточный, низкий.
д) стиль, методы, приемы воспитания: педагогически верные, неверные, неадекватные. Единство (отсутствие единства) воспитательных воздействий членов семьи.
е) общественный режим и климат семьи удовлетворительный, положительный, неудовлетворительный.
ж) уровень выполнения требований школы: высокий, удовлетворительный, недостаточный, низкий, крайне низкий.
Семья является (нет) стабилизирующим фактором для ребенка.

Дополнительные сведения:

Составила психолог:

Психологическая  характеристика ученика _ «_» класса __________________

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет. 
2. Местожительство- ______________________________ 
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире. 
4. Школа №_, класс- _ «_».

I I. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. 
Дата: 17.10.2006
В результате исследования выявлено: 
-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
— Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
— У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. 
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено: 
— отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.  
— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки,  а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.
— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. 
Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…), о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. 
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.
-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (…) как нетерпеливого, легко возбудимого,  с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
— Низкий уровень  Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ

  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.

  • со взрослыми.  Может проявлять разнообразные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости;   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности. 
Школьник  эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами. 
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания. 
(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА: 
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая    успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
— Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.
-проконтролировать занятость (…) в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…). 
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
-Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.
Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

Автор: Administrator   

01.03.2010 11:58

Приложение 2

Психологическая характеристика «трудного» ученика пишется в двух экземплярах педагогом-психологом, один из которых хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой — у педагога-психолога.

Психологическая характеристика «трудного» ученика

________________________________
(ФИО учащегося)

Дата рождения:
Дата тестирования:

Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:

  • индивидуально-личностных особенностей,

  • акцентуации характера,

  • привлекательных характеристик личности,

  • черты характера, приводящие к конфликтам,

  • особенности установления контактов-отношений,

  • ситуации, порождающие конфликты,

  • благоприятные ситуации,

  • целесообразные педагогические воздействия.

Педагог-психолог ___________________
(ФИО, подпись)

Приложение 3

Психолого-педагогическая характеристика семьи пишется в двух экземплярах педагогом-психологом совместно с социальным педагогом. Один экземпляр хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой – у педагога-психолога.

Психолого-педагогическая характеристика семьи «трудного» ребенка

________________________________
(ФИО учащегося)

Дата рождения:
Дата тестирования:

Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:

  • состава семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи;

  • устойчивость внутрисемейных отношений;

  • главные причины ссор и конфликтов;

  • кто из членов семьи занимается воспитанием детей;

  • стиль воспитания в семье, с чьим мнением считается ребенок;

  • организация досуга в семье;

  • педагог-психолог описывает взаимоотношения в семье (согласно данным психолого-педагогической диагностики внутрисемейных отношений).

Педагог социальный (описывает первые 6 пунктов)

___________________
(ФИО, подпись)

Педагог-психолог ___________________
(ФИО, подпись)

Рекомендации по взаимодействию с «трудным» учащимся

____________________________
(ФИО учащегося)

Педагогу социальному:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Классному  руководителю:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Родителям:
_______________________________________________________
Ознакомлены_______________________(подпись)

Учителям-предметникам:
_______________________________________________________
Ознакомлены_______________________
(подписи  учителей,  по  предметам  которых  ребенок  испытывает  трудности)
Инспектору  ИДН:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Администрации:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Педагогу-организатору:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)

Приложение 5
План коррекционной работы с «трудным» учеником составляется по четвертям и включает конкретные мероприятия по коррекции следующих специалистов: классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, педагога-организатора, зам. директора по ИВР, зам. директора по УВР, инспектора ИДН, библиотекаря. В графе «дата» специалистом ставится планируемая дата проведения мероприятия, в графе «отметка о выполнении» ставится дата проведения запланированного мероприятия или изменения в плане, если это мероприятие по каким-либо причинам переносится. Незапланированные мероприятия записываются в соответствующей графе снизу по факту проведения в разделе соответствующего специалиста.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ № ___
_________________________
(ФИО, подпись)
__»_______________200_г.

ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 200_-200_ УЧЕБНОГО ГОДА

Месяц

Исполнитель

Мероприятия  по  коррекции

Дата

Отметка  о  выполнении

Ноябрь

Классный  
руководитель

Социальный  
педагог

Педагог-психолог

Учителя-предметники

Педагог-организатор

Инспектор  ИДН

Зам. директора  по  ИВР

Зам. директора по  УВР

Библиотекарь

Декабрь

Классный  
руководитель

Социальный  
педагог

Педагог-психолог

Учителя-предметники

Педагог-организатор

Инспектор  ИДН

Зам. директора  по  ИВР

Зам. директора
по  УВР

Библиотекарь

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

Приложение 6

Программа составляется зам. директором по ИВР, социальным педагогом и педагогом-психологом на полугодие на основании психолого-педагогических характеристик учащегося, его семьи и рекомендаций педагога-психолога. Программа включает работу классного руководителя, специалистов СППС, инспектора ИДН, учителей-предметников, библиотекаря.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ № ___

__________________________
(Подпись, ФИО)
«_» _______________200__ г.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (образец)

с учащимся ____ класса СШ №___ г. Минска
____________________
(ФИО)
на ___ полугодие 200__-200__ учебного года
Дата заседания педагогического консилиума – _________

Мероприятия  по  коррекции

Исполнители

Срок  исполнения

1.

Ежедневный  контроль  за  посещением  учебных  занятий.

Классный  руководитель,  социальный  педагог

Постоянно

2.

Изучение  особенностей  развития  эмоционально-личностной   сферы.

Педагог-психолог

Сентябрь-октябрь

3.

Принятие  своевременных  мер  по  предупреждению   и   преодолению  запущенности в  учебе:
-осуществление  дифференцированного  подхода  в  обучении;
-использование  в  ходе  урока стимулирующих и  организующих  видов  помощи;
-осуществление контроля  за  текущей  успеваемостью и  доведение   информации о ней  до  родителей.

Кл. руководитель,
учителя-предметники,
зам. директора  по УВР

В  течение  года

4.

Проведение  индивидуальных  коррекционных  занятий  с  элементами  арт-терапии,  развивающих  умение  анализировать  собственное  поведение,  разрешать  конфликтные  ситуации.  Программа  «Лабиринты  моего  «Я».

Педагог-психолог

Ноябрь-декабрь,  1  раз  в  неделю

5.

Организация  и  контроль  за  посещением  стимулирующих  занятий  по  предметам,  по  которым  у  подростка  низкая  успеваемость  (ниже  «3»).

Кл. руководитель,  учителя-предметники,
зам. директора  по УВР

По  мере  необходимос-ти

6.

Привлечение  к  подготовке  и  участию  коллективных  творческих  дел:
А) подобрать постоянное  поручение  в  классе  с  учетом  интересов  и  склонностей;

Б) привлечь  к  проведению  классных  часов  и часов  информирования;

В) вовлечь  в  
-спортивную  секцию;
-библиотеку.

Кл. руководитель

Соц. педагог
Библиотекарь

Педагог-организатор

В  течение  полугодия

7.

Посещение  семьи  подростка.  Обсуждение  с  мамой  проблем  поведения  и  воспитания.

Соц. педагог
Кл. руководитель

1  раз  в  четверть

8.

Цикл  индивидуальных  коррекционных  бесед  с  подростком  по  теме  «Безопасное  и  ответственное  поведение»  с  целью  профилактики  правонарушений.

Социальный  педагог,  инспектор  ИДН

2  раза  в  месяц

Зам. директора по ИВР 
Педагог-психолог 
Педагог социальный

Приложение 7 
Заполняются педагогом социальным совместно с педагогом-психологом по итогам коррекционной работы за год. Хранится в карточке учета учащегося.

ИТОГИ
проведения коррекционной работы за __полугодие
200___-200___ учебного года
с учащимся _____________________

Психолого-педагогический статус на момент составления программы:
Актуальная проблема трудностей, выявленных в ходе обследования:
______________________________________________________________
Цель и задача коррекционной работы:
___________________________________________________________________________
Общая оценка эффективности проведенной работы:
__________________________________________________________________________
Педагогическая суть изменений:
__________________________________________________________________________
Общие рекомендации по дальнейшей работе с учащимся:
___________________________________________________________________________
Педагог-психолог (заполняет первых 3 пункта) ________________________________________________________
Педагог социальный (заполняет последние 2 пункта)________________________________________________________
Зам. директора по ИВР_____________________________________________________

Программа  диагностики  личности девиантного подростка

Диагностические      методик

Дата

Диагностика  познавательной  сферы

1. «Узнавание  фигур»

2. «Расстановка  чисел»

3. «Память на числа»

4. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурия

5. «Простые аналогии»

6. «Исключение слов»

7. «Выделение существенных признаков»

8. «Отыскивание чисел» (таблицы Шульте)

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Диагностика  свойств  личности  и  психических  состояний

1. Тест Шмишека

2. «Несуществующее животное»

3. Тест Филлипса

4. Тест «Дом. Дерево. Человек» (ДДЧ)

5. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина

6. Опросник САН

7. КОС

8. Тест Томаса

9. Методика Айзенка по определению темперамента

10. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

11. Психогеометрический  тест

12. Тест юмористических фраз (ТЮФ)

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Диагностика  межличностных  отношений  в  коллективе

1. Социометрия

2. ЦОЕ

3. Тест  цветовых  отношений  Лутошкина

4. Референтометрия

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Диагностика  отношений  в  семье

1. Опросник АСВ (Эйдемиллер, Юстицкий)

2. Опросник  РОД

3. «Кинетический рисунок семьи»

4. Методика диагностики родительского отношения (А.Я.Варга и В.В.Столин)

5. «Кинетический  рисунок  семьи»

6. Диагностика  семейных  отношений  (анкета)

7. Типовое  состояние  семьи

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Диагностика  профессиональной  ориентации

1. Карта  интересов  «Любите  ли  вы?  Нравится  ли  вам?»

2. Дифференциально-диагностический  опросник  «Я  предпочту»

3. Тест  Голланда

4. Теппинг-тест

5. Методика  экспресс-диагностики  характерологических  особенностей

6. Измерение  мотивации  достижения

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Психолог СШ № _____________________________________

(ФИО, подпись)

Автор статьи

Елена Александровна Булахова

Эксперт по предмету «Педагогика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Психолого-педагогическая характеристика — это документ, в котором отражены наблюдения специалиста за конкретным школьником или классом.

Назначение психолого-педагогической характеристики и принципы ее составления

Психолого-педагогическая характеристика ученика представляет собой важный документ в работе классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При составлении психолого-педагогической характеристики школьника необходимо максимально точно учитывать все личностные особенности ребенка, особое внимание следует уделить психологическому состоянию ученика. Значение данного вида характеристики крайне велико, ее данные учитываются во время учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая характеристика дает возможность педагогам познакомиться с особенностями конкретного ребенка и составить правильную учебно-воспитательную стратегию. Следует так же отметить, что этот документ может потребоваться при переводе в другое учебное заведение, а также вне стен школы, например, для органов опеки, ПДН.

Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности. Во время общения с ребёнком ни в коем случае нельзя на него давить, беседа должна происходить в доброжелательном ключе.

Данные, представленные ниже, являются примером психолого-педагогической характеристики ученика. В образце отражены следующие пункты:

  • Общие сведения об учащемся
  • Состояние здоровья и физическое развитие
  • Условия семейного воспитания
  • Учебная деятельность учащегося
  • Трудовая деятельность учащегося
  • Особенности психических процессов и эмоции
  • Положение ребенка в детском коллективе
  • Особенности познавательной деятельности
  • Общие психолого-педагогические выводы

Психолого-педагогическая характеристика ученика (примерное содержание)

Сведения для составления данной психолого-педагогической характеристики ученика были собраны в период с 22.03.2018 г. по 05.04.2018 г. При сборе данных применялись методы наблюдения за учениками во время учебного процесса и перемен, была проведена беседа с учеником и классным руководителей, было проведено тестирование, так же были изучены оценки учащегося из классного журнала и его личное дело.

«Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика (образец)» 👇

Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, отчество: Степанов Виктор Александрович

Дата рождения: 09.05.2004

Школа, класс: 45 школа города Москвы, 6 «б»

Состояние здоровья и физическое развитие

Ученик состоит во второй группе здоровья, физкультурная группа основная, болеет не часто, ОРВИ в легкой форме, хронические заболевания отсутствуют, стабилен в проявлениях настроения.

Условия семейного воспитания

Виктор Степанов проживает в полной семье, отец — Степанов Александр Геннадьевич — работает в ОАО «Газпром» мать — Степанова Татьяна Михайловна — домохозяйка. В соответствии с информацией, полученной от классного руководителя в семье созданы все условия для благоприятного развития ребенка, ребенок имеет свою комнату, имеет ряд домашних обязанностей, родители регулярно посещают родительские собрания, мама является членом родительского комитета. Родители интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития способностей своего ребенка.

Учебная деятельность учащегося

Виктор Степанов имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимателен, отвлекается редко, но иногда допускает некоторые ошибки по невнимательности.

При заучивании учебного материала всегда изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разобранный материал запоминает быстро.

Ученик усваивает материал достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников, получает дополнительный материал для отработки навыков. Наиболее хорошо Виктор Степанов проявляет себя в алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. Общий средний бал 4,8.

Трудовая деятельность учащегося

Виктор Степанов посещает так же внеклассные занятия: шахматы, робототехнику, компьютерную графику, плавание. Виктор принимает участие в общественных делах по просьбе классного руководителя, однако сам инициативу проявляет редко. Всю порученную работу ученик старается выполнить хорошо, к делу подходит ответственно. Уважительно относится как к одноклассникам, так и к учителям.

Особенности психических процессов и эмоции

Виктору Степанову присущи такие психоэмоциональные качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученика можно отнести к сангвиникам и флегматикам. Школьник уравновешен, общителен, обладает хорошей работоспособностью.

Школьник старается не выставлять на показ своих достижений, редко хвастается. Задания учителей практически всегда выполняет сам, но, если испытывает трудности в редких случаях может обратиться за помощью к одноклассникам.

На критику и замечания Виктор Степанов реагирует спокойно старается учитывать замечания преподавателей. Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

Ребёнок в меру активен в большинстве сфер школьной жизни.

Положение ребенка в детском коллективе

Виктор Степанов пользуется авторитетом в классе, в большей степени у учеников с хорошей успеваемостью и поведением. Пользуется авторитетом в кружке по шахматам и робототехнике.

Особенности познавательной деятельности

Виктор Степанов имеет достаточно хорошую память, внимательность и реактивное мышление, внимание школьника распределяется равномерно, он без труда переключает его с одной деятельности на другую. У Виктора в одинаковой степени хорошо развита как визуальная, так и слуховая память, в ходе исследований коэффициента, выяснилось, что в обоих случаях он составляет 80. Механическая память развита немного меньше, коэффициент равен 70.

Ученик достаточно хорошо работает с учебным материалом, способен хорошо систематизировать, обобщать, проводить анализ большого объёма информации. У ребенка правильно сформирована речь, предложения строит четко и понятно. Умственное развитие на высоком уровне.

Общие психолого-педагогические выводы

Из всего вышеизложенного можно сделать заключение о том, что ученик 6 «б» класса 45 школы Виктор Степанов является всестороннее развитой личностью, заинтересован в учебе, занимается так же дополнительными видами деятельности, проявляет себя активно в коллективе, в конфликтах замечен не был, в большей степени имеет склонность и проявляет интерес к точным наукам.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Психологическая характеристика учащегося начальных классов

1. Общие сведения о ребенке.

1. Ф.И.О. ____________

 2.        Дата рождения: _________г.

3. ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег», ученица 4-го класса с 17.09.2012 учебного года.

2. Особенности психического развития.

  1. Особенности функционирования нервной системы ребенка:

утомление происходит после нагрузки, соответствующей своему возрасту; обладает адекватной системой настроения; возбуждение и торможение – уравновешены;

  1. Состояние высших психических функций.

1. Ощущение и восприятие:

а) представление о цвете и оттенках — сформированы;

б) хорошо ориентируется в пространстве;

2. Внимание – устойчивое.

3. Уровень развития механической и логической памяти высокий.

4. Уровень мышления соответствует паспортному возрасту:

а) в решении задач прослеживается обобщенный способ (мышление теоретического типа): С. вчитывается в задачу, вычленяя из текста условие задачи, отношения величин. Процесс решения задачи всегда целенаправлен, осмыслен и управляем; успешно справляется с выделением существенного в изучаемом материале; самостоятельно выполняет  учебные задачи, выдвигаемые учителем.

б) хорошо сформированы такие действия, как анализ, моделирование, способность действовать в уме;

в) темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.)  соответствует высокой норме ученика 4-го класса;

г) развит самоконтроль при изучении учебного материала. С. выполняет все требования, относящиеся к младшему школьному возрасту, осознает общественную и личную значимость учения, выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.

3. Базовые личностные особенности.

1. Состояние эмоциональной сферы спокойное. Эмоционально стабилен, уравновешен, проявляет должное уважение к другим (взаимодействуя с взрослыми и со сверстниками), удерживая при этом свою личностную  дистанцию обособления. В отношении к себе – скромен;  выполняя трудную задачу, обращается при необходимости за помощью,  правильно реагирует на справедливую критику; прислушивается к добрым советам.

2. Характерологические особенности:

а) проявляет  способности  к сотрудничеству,  коммуникативные навыки;

б) самостоятелен, доброжелателен, добросовестен;

в) инициативен, серьез, дисциплинирован, уравновешен;

           г) в коллективе имеет статус лидера,

д) в типе отношений ищет компромисс.

3. Самооценка адекватная.

4. Уровень притязаний высокий.

5. Мотивирован на интерес к учению и ориентацию на достижение успеха.

6. Стремится развивать свои волевые качества.

7. Принимает активное участие в различных кружковых видах школьной деятельности.

                                   Педагог – психолог ОСШИ                 Абрамова А.А.

20.03.2014г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Психологическая характеристика

1. Общие сведения о ребенке.

    1. Ф.И.О. Зубов Даниил

 2.        Дата рождения: 30.08.2005 г.

3. ОСШИ ГОУ «Балтийский берег», ученика 1-го класса с 03.09.2012 учебного года.

2. Особенности психического развития.

  1. Особенности функционирования нервной системы ребенка:

утомление происходит после  невысокой нагрузки, не всегда соответствует своему возрасту; обладает адекватной системой настроения; возбуждение и торможение не всегда уравновешены.

Состояние здоровья: нормальное

        В процессе психологического обследования  Зубова  Даниила отмечены следующие особенности:

 В контакт вступает с легкостью; наблюдается расторможенность, открытость. Проявляет заинтересованности в общении. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

     2. Характеристика вербального интеллекта:

 Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

     3. Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

     4. Внимание: неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.

        5. Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

        6. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

      7. Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания выполняет с трудом, после многоразовой подсказки или выполняет медленно, долго думает, молчит. В других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

      8. Жалобы классного руководителя: учебный материал не всегда усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

       9. Обучаемость: не  высокая, помощь использует недостаточно, требуется постоянная систематическая дополнительная, индивидуальная работа с ребенком.

 Рекомендовано: повторное обучение в 1-ом классе.

Педагог-психолог                   Абрамова А.А.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Психологическая характеристика

1. Общие сведения о ребенке.

    1. Ф.И.О. Боханова Виталия

 2.        Дата рождения: 18.05. 2005 г.

3. ОСШИ ГОУ «Балтийский берег», ученика 1-го класса с 24.09.2012 учебного года.

2. Особенности психического развития.

  1. Особенности функционирования нервной системы ребенка:

утомление происходит после  невысокой нагрузки, обладает неадекватной системой настроения —  возбуждение и торможение не всегда уравновешены.

Состояние здоровья: нормальное

        В процессе психологического обследования  Боханова Виталия отмечены следующие особенности:

 В контакт вступает с легкостью; наблюдается расторможенность, открытость. Проявляет заинтересованности в общении, но только на уровне игры. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям крайне неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. При повторном предъявлении просьбы «выполнить работу» ребенок отказывается выполнять, говорит, что очень устал, хочет играть и начинает плакать.  Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в крайне  низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

     2. Характеристика вербального интеллекта:

 Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций не развит (не соответствует паспортному возрасту),  самые простые арифметические задания на сложение и вычитание выполнить не смог.

     3. Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность, но только если это всё направлено на игровую сферу. Школьная мотивация полностью отсутствует. Ребенок часто проговаривал, что он не любит школу, и что он очень хочет снова вернуться в детский сад, где можно много играть, не надо учиться.

     4. Внимание: неустойчивое, поверхностное, быстро истощается.

        5. Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

        6. Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает большие трудности при установлении логических связей.

      7. Характер деятельности: деятельность неустойчивая: некоторые задания выполняет с трудом, после многоразовой подсказки или выполняет медленно, долго думает, молчит, от выполнения других заданий категорически отказывается и начинает плакать, проговаривая, что «он глупый».    

 8. Жалобы классного руководителя: учебный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса.

       9. Обучаемость: слабая, помощь использует недостаточно, требуется постоянная систематическая дополнительная индивидуальная работа с ребенком.

 Рекомендовано: повторное обучение в 1-ом классе.

Педагог-психолог                   Абрамова А.А.

Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания: 2009 — 12
Формат: doc в rar. архиве
Кол-во страниц: много
Размер: 5,2 Мб
Качество: хорошее

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

Содержание подборки:

  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр. )
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон «Характеристика школьника»
  • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема «Характеристика ученика».

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Образец психологической характеристики первоклассника:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья: нормальное

Жалобы классного руководителя: на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера: активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание: внимание поверхностное, быстро истощается.

Память: уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность: низкая

Характер деятельности: деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №

[свернуть]

Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

Регулярно выполняет домашние задания.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192

Кл. руководитель

[свернуть]

Характеристика на ученика 4 класса:

Иванов Д. (11лет)

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Освед. Понят. Арифм. Сходст. Память. Н.дет. П. кар. К.К. Скл. ф.
12 5 9 4 5 6 5 7 0

Вербальный показатель — 81

Невербальный показатель — 64

Общий показатель -70

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса

[свернуть]

Скачать:

  • Шаблон психолого-педагогической хар-ки ученика.
  • Вопросник хар-ка неуспевающего учащегося.
  • Инструкция по написанию характеристик.
  • Педагогические хар-ки на учащихся.
  • Психологическая характеристика ученика 2 класса.
  • Характеристика на ученика 4 класса.
  • Характеристика посредственного ученика 9-го класса.
  • Хар-ка успевающего ученика 8-го класса.
  • а также учеников 6 -10 классов и выпускников.

Скачать подборку «Характеристика на ученика»

Всего более 70 готовых хар-ик + бланки, шаблоны и рекомендации.

СКАЧАТЬ

Еще на тему:

  • Психолого-педагогическая хар-ка.
  • Педагогическая хар-ка ученика на ПМПК.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблемы при сканировании частот на триколор как исправить
  • Assassins нет звука как исправить
  • Как найти запись звонка на андроид
  • Как найти площадь параллелограмма с углом 60
  • Linux как исправить зависимости