Как составить характеристику погоды на день

Александра Узкая

Опишите погоду в своей местности по плану. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ. 1. За какой промежуток времени(день,неделю,месяц) даётся описание. 2. Наибольшая,наименьшая и средняя температура воздуха,закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени. 3. Осадки,их общее количество,вид осадков и время их наибольшего выпадения. 4. Облачность,распределение облачности по дням. 5. Атмосферное давление.Изменение давления. 6. Влияние погоды на здоровье людей,их жизни и деятельность. Дать определение: -Роза ветров -Погода -Климат

5 лет назад

Аделина Швец

+8

  1. Погода за 24 сентября 2017 года (Киев).
  2. Максимальная температура воздуха +17 °C, наименьшая +11 °C, средняя +14 °C. С утра температура составляла +11 °C, к полудню достигла +16 °C, а ближе к ночи стала понижаться.
  3. Осадки отсутствовали.
  4. Переменная облачность, в 13:00, 17:00, 20:00 присутствовало небольшое скопление туч.
  5. Давление с утра было 752 мм рт. ст., а к 21:00 выросло до 754 мм рт. ст. (но ночью снова начало падать).
  6. Когда повышается атмосферное давление, многих людей тревожат головные боли, вялость, порой боли в сердце. Это происходит из-за сильной чувствительности к переменам погоды, такое явление называют метеозависимостью.
  • Роза ветров — это диаграмма, описывающая режим ветра в конкретном месте, за продолжительное время.
  • Погода — это совокупность атмосферных явлений (ветер, дождь и т. д.) в данном месте, в данное время.
  • Климат — постоянный режим погоды.

Ваш ответ

Как написать хороший ответ?

Интересное

  • Города Беларуси по численности населения
  • 7 лучших городов для студентов России
  • Сартулы — потомки монгольских ханов
  • Топ 5 лучших отелей в Мексике на первой линии
  • Путевки на отдых Россия на 7 дней

Опрос

Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)

Я молодец,
я нашел ошибку!

statsPixel

Составить описание погоды за один день) Побыстрее.

СПАСИБОЧКИ *.

На этой странице сайта, в категории География размещен ответ на вопрос
Составить описание погоды за один день) Побыстрее?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Обновлено: 28.05.2023

Опишите погоду в своей местности по плану. ПЛАН ОПИСАНИЯ ПОГОДЫ. 1. За какой промежуток времени(день,неделю,месяц) даётся описание. 2. Наибольшая,наименьшая и средняя температура воздуха,закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени. 3. Осадки,их общее количество,вид осадков и время их наибольшего выпадения. 4. Облачность,распределение облачности по дням. 5. Атмосферное давление.Изменение давления. 6. Влияние погоды на здоровье людей,их жизни и деятельность. Дать определение: -Роза ветров -Погода -Климат

Солнечно, морозно, в основном западный ветер, средняя влажность.

Скелеты обычно делят на 2 типа: внешние (экзоскелет) , внутренние (эндоскелет) .
Экзоскелет характерен для большинства беспозвоночных, у которых он представлен в виде раковины или кутикулы.
Эндоскелет позвоночных образован хрящевой и костной тканями.
Костная ткань состоит из солей щелочных металлов.
Поверх костей находится слой соединительного вещества.
Скелет принято разделять на:
— осевой
— добавочный

Как коротко можно охарактеризовать погоду в указанные дни недели?

Как коротко можно охарактеризовать погоду в указанные дни недели?

Солнечно, морозно, в основном западный ветер, средняя влажность.

Вообрози что ты живешь на необитаемом острове?

Вообрози что ты живешь на необитаемом острове.

Придумай приспособление которое поможет считать дни, недели, месяцы в году.

Придумать приспособление которое поможет считать дни , недели , месяцы в году если я на не необитаемом острове?

Придумать приспособление которое поможет считать дни , недели , месяцы в году если я на не необитаемом острове.

Как написать вывод за неделю погоду?

Как написать вывод за неделю погоду.

Сказка про то как дни недели получили свои названия?

Сказка про то как дни недели получили свои названия.

Изобрази соотношение длительности дня и ночи в указанные дни?

Изобрази соотношение длительности дня и ночи в указанные дни.

23 сентября 21 марта.

Какое направление ветра будет преобладать в указанные дни недели?

Какое направление ветра будет преобладать в указанные дни недели?

Как коротко можно охарактеризовать погоду в указанные дни недели?

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток?

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Какое направление ветра будет преобладать в указанные дни?

Как коротко можно охарактеризовать погоду в указанные дни?

Ответьте полностью, пожалуйста, а не отрывками.

Как решить?

В один из дней недели указано направление ветра , которого небывает.

Запиши, в какой именно день и какая ошибка.

Изобразить соотношения длительности дня и ночи в указанные дни 23 сентября и 21 марта?

Изобразить соотношения длительности дня и ночи в указанные дни 23 сентября и 21 марта.

Добрый день?

Наблюдая за какими космическими телами, можно считать дни, недели, месяцы, годы?

На странице вопроса Как коротко можно охарактеризовать погоду в указанные дни недели? из категории Окружающий мир вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Прозрачен, хорошо пропускает солнечные лучи, хорошо проводит тепло.

Тундра, по — моему родина сусликов.

Суслик и дрофа — Зона степей. Тюлень и Кайра — Зона арктических степей.

Людей, которые любят пообщаться и любят поболтать на разные темы.

Тот который часто разговаривает, вежливый и с ним приятно поговорить.

Потому что земной шар крутится.

Вода – это одно из самых необходимых для всего живого веществ. Организм человека состоит из воды больше, чем наполовину. Растениям тоже необходима эта живительная жидкость. Сравните сухой лист и зеленый : сухой по сравнению с живым практически нич..

Какое именно? Напишите какие данные нужно указать.

2) 1665 г. , Франческо Мария Гримальди — описано явление дифракции ; 3) 1669 г. , Эразм Бартолин — открыто двойное лучепреломление в исландском шпате ; 4) 1676 г. , Олаф Ремер — определил скорость света в 214 км / с ; 6)1704 г, Исаак Ньютон — сфор..

Кроме планет, звезд и галактик, существуют кометы, метеоры и астероиды, вращающиеся вокруг Солнца. Комета– (от др. — греч. Komеtеs, что в переводе волосатый, косматый) небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по вытянутой орбите в виде ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Вопрос по окружающему миру:

Какое направление ветра будет преобладать в указанные дни недели?
2. Как коротко можно охарактеризовать погоду в указанные дни недели?
Пятница ветер з з з св.
Суббота ветер з з сз с.
Воскресенье ветер сз з з з.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 12.03.2015 06:48
  • Окружающий мир
  • remove_red_eye 19763
  • thumb_up 23
Ответы и объяснения 1

В указанные дни недели будет преобладать западный ветер.
В указанные дни будет северный, северо-восточный,северо-западный и западный ветер.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Читайте также:

      

  • Урок я гражданин я патриот я часть национальной безопасности план воспитательной работы
  •   

  • Что такое обитель кратко
  •   

  • Какие участники исторического процесса являются движущими силами истории кратко
  •   

  • Захват школы в беслане кто организовал
  •   

  • Почему г мендель опылял растения гороха искусственно кратко

Методическая разработка урока по географии

Тема «Погода и климат. Описание погоды сегодняшнего дня».

Шадрунова Т.В.

Учитель МАОУ Редькинской ОШ

Городского округа г.Бор

6 класс (использование проектной технологии)

Цель: — Научиться выявлять закономерности влияния компонентов природы на погоду Земли, устанавливать причинно-следственные связи;

— При помощи условных знаков описать погоду (метод проектной технологии)

  • Личностных: Формировать нравственные ценности и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры, а также умения воспринимать окружающую среду как фактор воздействия на личность человека.

  • Метапредметных: Формировать умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладевать элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования,

  • Предметных: Создать условия для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету, путём привлечения к предмету других областей знаний с опорой на личный практический опыт каждого ученика.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

  • познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать новый материал.

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Ведущие понятия урока: погода, элементы погоды, предсказание погоды.

Оборудование и дидактический материал: учебник, компьютер, интерактивная доска, условные знаки для определения погоды

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Приветствие: Здравствуйте, ребята. На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами воздушную оболочку Земли. Которая как называется? АТМОСФЕРА, а также подробно знакомились с элементами и явлениями погоды. Сейчас, я проверю, как вы усвоили темы прошлых уроков?

Решите пожалуйста тест! – 4 мин.

Фамилия ______ Имя__________Класс___

Тема: «АТМОСФЕРА»

1. Какое из перечисленных явлений не относится к осадкам?

1). Град;
2) Роса;
3) Иней;
4) Циклон;

2. Какой из перечисленных слоев атмосферы является самым нижним?

1). Стратосфера;
2) Тропосфера;
3) Ионосфера;
4) Экзосфера;

3. Какое утверждение об атмосфере верно?

1). В горах давление выше, чем на равнинах.
2). В тропосфере с высотой температура воздуха повышается.
3). Озоновый слой защищает Землю от ультрафиолетовых лучей.
4) Бриз — это ветер, который дует только ночью.

4. Воздушный шар летит на высоте 1 км. Какой будет температура при полете, если температура на Земле составляет +22 градуса.

Ответ:_______________

5. При подьёме в горы выше 3000м человек начинает ощущать дискомфорт. Обьясните, с чем это связано, указав не менее двух причин.

Проверка теста – слайд №1

Введение в тему. Постановка цели и задачи урока

1. Активизация на новую тему. Определение целей и задач урока. (Звучит заставка из программы «Новостей» перед «прогнозом погоды»): слайд №2

— Вы согласитесь со мной, что прежде, чем покинуть дом, большинство людей прислушиваются к этой мелодии, но не для того, чтобы насладиться ей, а чтобы сделать для себя определённые выводы: стоит ли ехать на дачу? Взять ли с собой зонт? Или лучше остаться дома? Кто из вас узнал эту мелодию?

Ученики: эта музыка звучит, когда передают прогноз погоды.

Вот и тема сегодняшнего урока «ПОГОДА», столь значимая для каждого из нас (слайд №3)

Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир, на каждом шагу мы слышим и ощущаем его, но никто не сможет увидеть его, потому что это царство Великого невидимого — мир земной атмосферы. Мы вместе с вами скажем, что хотим узнать сегодня на уроке — ответим на следующие вопросы:

  • «Что такое погода?

  • Почему погода меняется?

  • Зачем её нужно изучать?»  (слайд №4)

Многих известных поэтов интересовали явления в атмосфере, и они описывали их в своих произведениях. Послушайте отрывки из некоторых.

«Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
лестя на солнце, снег лежит…».

«Внезапно небо прорвалось,
С холодным пламенем и громом,
И ветер начал вкривь и вкось,
Качать сады над нашим домом.

«Полдневный час.
Жара гнетет дыханье;
Глядишь, прищурясь — блеск глаза слезит,
И над землею воздух в колебаньи,
Мигает быстро, будто-бы кипит…»

— Ребята, какой слой атмосферы описан в стихах поэтов?

Значит погода — это состояние тропосферы.

Достаточно знать только это?

Например: сегодня в Краснодаре + 7°, а в Вологде +2°, т.е. в данном месте.

В течение прошлой недели погода была одинаковая?

Знать в данное время (час, сутки). Она может быть в один час солнечная, а через некоторое время набегут облака, станет пасмурно, прохладно.

Скажите полное понятие.

Запишем в тетрадь: Погода — состояние тропосферы в данном месте и в данное время. (слайд №5)

Итак, с элементами погоды мы знакомились на протяжении предыдущих уроков, давайте, их перечислим.

А для того чтобы нам детальнее дать характеристику элементам погоды и объяснить каким образом они влияют на изменение погоды, мы вместе заполним таблицу. Ой, ребята!! А я что-то напутала?? Давайте вместе расставим содержимое таблицы на свои места!!!

(Дети заполняют вместе с учителем табл).(слайд №6) и правильные ответы слайд №7

Элемент погоды

Единица измерения

Прибор для измерения

Температура

%

Осадкомер

Давление

балл

На глаз

Ветер

мм.рт.ст

Гигрометр

Облачность

м/сек

Барометр

Влажность

мм

Анемометр

Осадки

°С

Термометр

Все явления погоды находятся во взаимной связи. Например, в жаркий летний день воздух, нагреваясь от земной поверхности, становится более легким, следовательно понижается атмосферное давление. В жаркую погоду усиливается испарение, что приводит к образованию кучевых или кучево-дождевых облаков. Известно, при изменении направления ветра меняется погода. Происходит это потому, что ветры переносят над земной поверхностью большие обьемы вохдуха, различающиеся по своим свойствам — воздушные масс.  (слайд №8)

Причины изменения погоды запишем в тетрадь: Это перемешивание воздушных масс, отличающихся друг от друга своими свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью полученные от той территории, над которой они образовались.

— Известный американский писатель Марк Твен писал: «Если вам не нравится погода, то подождите немного». Как вы думаете почему? Она изменяется. Одно из основных свойств погоды — изменчивость.

Дети: постоянное перемешивание воздуха из-за неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем. Первые вестники изменения погоды — это изменение атмосферного давления и направление ветра.

Опишем погоду сегодняшнего дня при помощи условных знаков.

Делимся на группы по 5 человек. Задание по описанию погоды составить характеристику условными знаками, представить ее на доске.

Задание для 1 группы: Уже несколько недель стоит суровая зимняя погода. На ясном небе светит, но не греет солнце. Дует очень слабый северный ветер. Температура опустилась до 38 градусов мороза. Влажность составляет 54%.

Задание для 2 группы: День выдался теплый и дождливый. Низко висели сплошные облака. Температура воздуха колебалась около 10 градусов тепла, дул слабый восточный ветер, влажность составляла 98 процентов.

Задание для 3 группы: День сегодня ясный и морозный. Светит Солнце, к вечеру подул слабый восточный ветер. На улице 20 градусов мороза, а влажность опустилась до 30 процентов.

Представление своих работ на доске. Проверка задания

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Мальчики похлопали,
Девочки потопали,
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем

В древние времена изменение погоды предсказывали по местным признакам. А какие народные приметы вам известны?
Дети называют приметы!

По каким признакам можно предсказать погоду? Существует мнение, что животные и растения могут предсказать погоду. Так ли это? Приведите примеры, подтверждающие это.

  • Дым из труб и от костра
    Кверху поднимается —
    Значит ясная погода
    Завтра ожидается.

  • Низко ласточки летают,
    О дожде предупреждают;
    А летают высоко —
    Значит дождик далеко.

  • Если больше, чем обычно
    Над цветами вьётся пчёл,
    Нужно будет опасаться,
    Как бы дождик не пошел.

  • С неба солнце светит ярко.
    Верба ранняя цветет,
    Прилетели трясогузки
    Скоро будет ледоход.

  • Если солнце село в тучи,
    Словно зарево закат,
    «Завтра будет сильный ветер».
    Старожилы говорят.

  • Кукушки стали куковать
    Морозов больше не видать
    Цветы черёмухи цветут
    Похолоданье тут как тут

Ребята, как вы думаете, сейчас эти признаки совпадают с прогнозом? – ответы детей

В настоящее время земная поверхность покрыта сетью метеорологических станций, где за состоянием тропосферы наблюдают специалисты-метеорологи.

Многие воспринимают погоду как неизбежность. Для них дождливые дни отличаются от ясных лишь тем, что в первом случае нужно не забыть зонт и плащ. Однако для лётчиков, моряков, рыбаков и геологов, водителей и тружеников сельского хозяйства, и многих других людей благополучие и даже жизнь зависят от благосклонности погоды.

Как вы думаете, людям, каких профессий необходимо знать прогноз погоды? (дети приводят примеры)

Заключение

  • «Что такое погода?

  • Почему погода меняется?

  • Зачем её нужно изучать?»

Раздать лист самооценки —

Фамилия и Имя

Критерии оценивания

1

На уроке чувствовал себя

Хорошо

плохо

2

На уроке я

устал

Не устал

3

урок

понравился

Не понравился

4

На уроке я узнал

5

Свою работу я оцениваю на «5», «4», «3», «2».

Я всех вас благодарю за урок. Очень приятно было с вами работать.

4. Оценивание учащихся

Домашнее задание: пар.43, вопрос 7,8 стр.143 (письменно)

В наши дни составить прогноз погоды с помощью телевизора или интернета — вовсе не проблема. Но вопрос, как делать это по всем правилам школы, с помощью подручных средств — вызывает у учеников панику.

Начиная с младших классов ученикам выдают домашние задания с природоведения, которые включают в себя ведение специальной тетради, где дети должны записывать погодные характеристики каждый день.

С каждым годом учёбы в школе, вести дневник погоды для школьников стает всё труднее. В четвёртом классе детям задают просто расчертить листок тетрадки на квадраты, их должно быть столько, сколько дней в месяце. В правом верхнем уголке каждого квадратика нужно написать число дня месяца. А сверху, над всеми квадратами написать название месяца. Календарь нужно заполнять каждый день, в независимости рабочий это день, или выходной. Дети должны в квадратиках рисовать картинку — какая погода была сегодня. Например: тучку — если было облачно; солнышко — если было ясно; снежинку — если был снегопад; гнущиеся деревья — если дул сильный ветер; тучку с капельками — если шёл дождь; прямо стоячие деревья — если была безветренная, тихая погода; солнышко, которое наполовину выглядывает из-за тучки — если было облачно с прояснениями. Кроме этого, деткам нужно нарисовать человечка в одежде того цвета, которому согласно следующего списка отвечает температура окружающей среды: голубой — мороз; зелёный — прохладно, желтый — тепло, красный — жарко.

С помощью составления такого примитивного дневника погоды дети, ещё в раннем школьном возрасте, учатся анализировать погодные условия, обращать больше внимания на природу и погоду.

С каждым годом учёбы дневники школьников становятся всё сложнее, туда нужно вносить всё более точные данные. В конце концов прогноз погоды для школьников становится сложным и щепетильным процессом, ведь в своих дневниках приходится указывать всё больше данных: температуру воздуха, направление и скорость ветра, наличие осадок, влажность воздуха, атмосферное давление и другое.

В начале родителям стоит помогать и напоминать своему чаду, вовремя и правильно вносить в дневник погоды для школьников следующие данные:

Дата. Нужно указать число, месяц, год и день недели.

Температура воздуха. Для измерения температуры воздуха используют обычный наружный термометр, который вешают так, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. В противном случае, термометр будет давать неверные, завышенные данные. Показания лучше всего снимать в полдень, но если в календаре имеется две графы для указания температуры воздуха, то показания нужно снимать в обед и вечером. В таблицу вписывают значения в градусах Цельсия. Отрицательную температуру воздуха записывают синей пастой, а положительную — красной.

Направление ветра. Известно два способа занесение данных о направлении ветра в дневник:

— указывать стрелочкой. Чтобы это считалось за верно выполненное задание, обязательно нужно в любом свободном месте на листе дневника погоды нарисовать небольшой компас, чтобы учитель видел, где у ребенка север;

— писать одной или двумя буквами. Например: ю — южный, с — северный, з — западный, в — восточный, св — северо-восточный, юз — юго-западный и т. д.

Атмосферное давление. Измеряют обычным барометром или барометром-анероидом, который размещают в квартире на уровне глаз. Барометр-анероид отличается тем, что он действует без помощи жидкости. Он более безопасный, так как не содержит ртути и широко применяемый не только в домашних условиях, но и в исследовательских лабораториях. Давление воздуха измеряют в миллиметрах ртутного столба.

Влажность воздуха. Определяют с помощью психрометра, который состоит из двух термометров: «влажного» и «сухого». Чтобы определить им влажность воздуха, нужно взять показания с обоих термометров, от большего числа отнять меньшее и воспользоваться психрометрической таблицей.

Количество осадков. Для определения этого показателя используют специальный прибор — осадкомер. Специальное ведёрко на сутки оставляют на улице. Потом из него переливают дождевую воду или растаявший снег в мерный сосуд. Смотрят на шкалу, полученный результат делят на десять. Так получают суточное количество осадков, которое измеряют в миллиметрах водного слоя.

Направление ветра. Каждый определяет так, как ему удобнее. Некоторые определятся где север, поворачиваются к нему лицом, мочат вытянутый палец и смотрят, с какой стороны он быстрее подсохнет — с той и дует ветер. Можно наблюдать также за тем, куда гнутся деревья под ветром, или в каком направлении плывут облака, куда отклоняется столб дыма из трубы или костра. Более продвинутые родители устанавливают флюгер. Он не только поможет школьнику определить направление ветра, но и украсит крышу дома, подчеркнёт исключительный вкус хозяина. Современные флюгеры делают очень красивыми: это может быть петушок, кошка, кораблик, лик святого, либо любое другое изображение.

Прогресс не стоит на месте, поэтому вместо покупки многих приборов, родителям школьника гораздо проще приобрести портативную метеостанцию. Она относительно не дорогая, её может себе позволить приобрести даже семья с скромным достатком. С появлением в доме портативной метеостанции, вопрос о том, как составить прогноз погоды школьнику, отпадёт сам по себе. Единственное, что она не способна померить — это направление ветра. С остальными же показателями вопросы не должны возникать.

Часто у родителей возникает вопрос о целесообразности такого задания составление прогноза погоды для школьников. Но эта задача действительно имеет весьма глубокий подтекст. Ребёнок учится не только наблюдать за погодой и снимать показания с разных приборов, но и анализировать полученные результаты. Например, учитель может поставить задачу:

— рассчитать количество ясных и пасмурных дней за весь месяц, сравнить их количество с этим же месяцем предыдущего года;

— подсчитать количество дней с осадками и без;

— определить сколько дней было с отрицательной, а сколько с положительной температурой;

— найти день с самой высокой и самой низкой в этом месяце температурой;

— вычислить среднемесячную температуру (чтобы это сделать, нужно сложить все значения температуры с календаря за месяц и поделить на количество дней) ;

— вычислить день с безветрием и самым сильным ветром;

— определить какой ветер преимущественно дует в регионе исследования;

— выделить день с самым высоким атмосферным давлением и самым низким;

— определить зависимость между температурой воздуха и атмосферным давлением.

И это ещё далеко не весь список того, для чего предназначен дневник погоды для школьников. Одной из скрытых функций этого дневника, о которых далеко не все догадываются, является сближение родителей с ребёнком. Так они, пускай на несколько минут, но зато каждый день, больше времени проводят со своим чадом, подсказывают ему и помогают. Для ребёнка нет ничего важнее за участливость и внимание родителей.

В наше время компьютеризации и информационных технологий, особенно, если ребёнок «дружит» с офисными программами, нет нужды вести дневник погоды в ручную. Можно создать ту же таблицу в редакторе Word, и с помощью его же вставлять картинки и символы, для отметок о погоде на каждый день. Также можно выбрать любой шрифт, так намного легче редактировать содержание таблицы. Некоторые, не очень добросовестные ученики, часто берут данные о погоде с сайтов. Для родителей станет важной задачей втолковать детям, что не всегда синоптики на сайтах дают верный прогноз. Нужно объяснить почему так происходить и предложить им сравнить данные с сайтов с реальными показаниями приборов.

Учителям следует посвятить как минимум один урок изучению темы «Влияние погоды на организм человека». К сожалению, погода очень часто негативно влияет на гипертоников, больных астмой, людей что перенесли операции, пенсионеров. Всё из-за резких перепадов атмосферного давления, повышенной или пониженной влажности, слишком высокой или низкой температуры. Не зря же в гололёд синоптики рекомендуют не ездить за рулём без крайней необходимости, так как есть огромная вероятность аварии, а для пешеходов — возможность падения, как результат они получают забои, ушибы и даже переломы.

Людям ещё со школьной скамьи стоит привить умение анализировать погодные условия, уметь предугадывать погоду на завтра. Наша жизнь неотрывно связана с погодными условиями. Ещё в глубокой древности люди пытались предугадать погоду по звёздам, растениям, животным, полёту птиц, закату солнца, форме и движению облаков. Очень важно было определить лучшее время для сева, сбора урожая, для отдыха и длительных путешествий. Наши предки верили:

— если ласточки низко летают — быть дождю;

— закат Солнца кроваво-красный — к крепкому морозу;

— если в полдень темнеют лучи Солнца — скоро будет гроза;

— когда в пятницу идёт дождь, то в воскресенье будет ясно;

— ветер, который дует в день Вербного Воскресенья — будет дуть всё лето (имеется ввиду направление ветра) ;

— если в первые дни апреля дуют сильные ветры, то в июне будут лить обильные дожди;

— курица стоит на одной ноге — будет стужа;

— если мебель в доме начинает скрипеть и потрескивать — к перемене погоды;

— облака очень высоко — к хорошей погоде;

— гуси летают высоко — к дождю, низко — к суши;

— если весной из березы течёт много сока, то лето будет дождливым;

— осенью, перед ненастьем, птицы громко кричат;

— если в конце зимы воробьи расшумелись — через два дня жди потепления, а если в декабре — к метели;

— когда домашняя птица прячет голову под крыло — к непогоде;

— если в сентябре услышали гром — к теплой осени.

Особое внимание наши предки обращали на домашних кошек. Они верили, что из-за их сверхчувствительности они хорошо предсказывают погоду. Например: если кошка точит когти — к дождю и ненастью. Когда она скребёт пол — к морозной и ветреной погоде. Если в доме тепло, а кошка не смотря на это жмётся к батарее — к сильному морозу. Когда животное засовывает нос себе под брюхо — к холодам.

Это лишь малая толика, капля в океане народной мудрости. Даже современные метеорологи не брезгуют народными приметами, ведь эту информацию наш народ копил веками, проверял её достоверность. Раньше у людей было намного больше времени и возможности приглядываться к природе и погоде. Сейчас, мы многое опускаем, не замечаем и попросту не знаем. Важно учить своих детей всему понемногу. Неважно, какая у ребёнка в дальнейшем будет профессия — умение прогнозировать погоду ему пригодится всегда. Тем более что многие детки любят животных и природу, обожают наблюдать за ними, проводить время открытом воздухе. Главное вовремя дать им толчок, заинтересовать, а не заставлять.

В жизни человека очень многое зависит от погоды, которую мы изменить не в силах. Можем только попытаться пристроится и грамотно организовать свой день, будь то работа или отдых на природе. Поэтому умение прогнозировать и анализировать погодные условия очень важно как для школьника, так и для взрослого человека. Сейчас никто не выходит из дома не взглянув на градусник, или хотя бы не прослушав прогноз погоды по телевизору. Ведь от этой информации зависит много вещей, начиная от того, что наденет человек, возьмёт ли с собой зонт, заканчивая планами на день. Стоит ли идти на работу пешком, какой маршрут лучше выбрать? На все эти вопросы могут ответить градусник, барометр и зрительная оценка погоды из окна.

Прогнозирование погоды, пусть люди и не задумываются над этим вопросом и делают это автоматически, давно вошло в жизнь человека и так же естественно, как есть и пить.

Ведение дневника погоды для школьников — это простое и интересное занятие, если в нём разобраться. Поэтому нужно помочь своим детям понять не очень хитрые законы определения погоды, ведь эти знания они пронесут через всю свою жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить климатограмму по данным
  • Как исправить ошибку синего экрана на компьютере
  • Как найти свои источники дохода
  • Как найти друга кардана шутника
  • Как найти маску усы