Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.
Из чего состоит характеристика
Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:
- анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
- состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
- выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
- психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.
Социальные характеристики родителя
Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:
- в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
- от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
- от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
- по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
Психологические особенности родителей
Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:
- ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
- характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
- способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
- выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
- черты характера родителя.
Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.
В каких случаях не дается положительная характеристика
Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:
- Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
- Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
- Малообеспеченность.
- Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
- Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
- Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Характеристика на родителей положительная
Положительная характеристика может выглядеть примерно так:
Характеристика матери … (ФИО ученика),
учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),
проживающего по адресу: … (адрес).
Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.
Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
… (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.
… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.
… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.
Характеристика составлена по месту требования.
Дата.
Подписи.
Характеристика на родителя отрицательная
Отрицательная характеристика составляется следующим образом:
Характеристика отца … (ФИО ученика),
учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения
(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).
(ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование.
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.
Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.
Характеристика составлена по месту требования.
Дата.
Подписи.
Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.
Характеристика семьи обучающейся 1В класса
МБОУ СОШ №
ФИО, дата рождения,
проживающей по адресу:
Состав семьи :
мать — ФИО (в разводе);
отец — ФИО (в разводе, проживает отдельно);
сын — ФИО;
дочь — ФИО.
ФИО обучается в МБОУ СОШ № с 01 сентября 2018 года.
Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы. Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.
За ребёнком осуществляется должный уход: Иван приходит в школу опрятным, аккуратным, с выполненными домашними работами, никогда не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Это говорит о том, что мама контролирует учебный процесс сына, повышает мотивацию, интерес ребенка к учебе.
Семью можно отнести к категории семей с высоким материальным достатком, семья не испытывает финансовых затруднений. Ребенок обеспечен необходимой одеждой и школьными принадлежностями, имеет деньги на карманные расходы.
Семью можно назвать социально-устойчивой. Функции в семье распределены четко следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.
В семье господствует демократический стиль воспитания, основанный на требовательности, доверии, уважении, любви. В семье между мамой и сыном сложились доверительные, теплые отношения. Иван получает много любви и внимания и отвечает тем же.
Психологическая обстановка в семье благоприятная, не напряженная, стабильная. Мама проводит достаточно много времени с детьми, уделяя им должное внимание.
Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
Иван ведёт себя доверительно и уважительно по отношению к персоналу школы, охотно общается. На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Участвует в различных мероприятиях класса и школы, конкурсах, олимпиадах.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. У мальчика в классе много друзей, с которыми он всегда добродушен и готов прийти на помощь своим одноклассникам. Проявляет лидерские качества.
Во внеурочное время посещает кружки дополнительного образования — …
Директор школы:
Кл. руководитель:
Характеристика
семьи (Образец характеристики на семью)
В своей
деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с
разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и
порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.
Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того
чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные
нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать
выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя
образец характеристики на семью.
Характеристика
семьи: с чего начать?
Перед тем
как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных
этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:
1. Провести беседу с
учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики,
направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им
психологического климата внутри семьи.
2. Посетить место
проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
3. Побеседовать с
родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия
родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях,
проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
Для
получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не
проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета,
социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Первичные
(формальные) данные о семье
Характеристика
семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:
1. Ф.И.О., год
рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери,
отца или людей, которые их заменяют.
2. Информация о
других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности,
контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
3. Информация о
других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают
в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам
семьи, контактные данные).
4. Адрес, по которому
проживают члены семьи.
Жилищно-бытовые
характеристики семьи
Следующим
этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их
основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там
ребенку, насколько реализованы его основные нужды.
1. Количество комнат,
наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
2. Соблюдение
санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность
помещения и т. д.
3. Наличие
необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники
и учебных принадлежностей или игрушек.
4. Вывод о том, насколько
место проживания влияет на успешность развития ребенка.
Социальные
особенности семьи
Социальная
и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная
часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
1. Статус: полная,
неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над
ребенком.
2. Материальная
обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он
зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность
членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен
необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли
семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на
психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности,
конфликты).
3. Социальная
устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной,
наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
4. Распределение
обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых,
эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
5. Кому принадлежит
формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут
выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители
формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции
выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в
непосредственной близости от ребенка.
Психологические
характеристики семьи
К
психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят
такие основные моменты:
1. Тип воспитания
(авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека,
попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
2. Описание
психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность
обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия,
безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
3. Степень
заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его
достижениями, успехами в учебной деятельности.
4. Наличие совместных
с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на
успехи и неудачи сына или дочери.
Исходя из
этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными
являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.
Оценка
влияния семьи на ребенка
В этом
блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной
жизни ребенка и делаются общие выводы.
Учебную
деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не
интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично
к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота
посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов
(адекватная и неадекватная).
Общие
выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или
неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане,
какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет
порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.
Описание
работ, проведенных с семьей
В этом
блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые
проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога,
социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть
все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены
семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате
всех мероприятий.
Данный
образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает
все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается
ребенок.
Особенности
характеристики семьи в работе психолога
Психологическая
характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания,
психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:
· кто выполняет роль
главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
· структура семьи:
открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по
большей части только друг с другом), смешанная;
· наличие традиций;
кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько
реализована его потребность в защите и любви;
· совместимость
членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).
Для этого
вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник
родительского отношения» Варга и Столина.
Карта
обследования семьи ученика
Более
короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет
собой бланк, включающий такие основные моменты:
1. Данные о родителях
и других проживающих с семьей людей.
2. Адрес и общая
характеристика помещения.
3. Социальный статус
семьи.
4. Материальная
обеспеченность ее членов.
5. Какая помощь
необходима (материальная, психологическая, медицинская).
6. Какие виды работ с
семьей проводились.
Карта
обследования — это тоже характеристика семьи. Образец отличается только
отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о
социально-психологическом комфорте ученика.
Характеристика
неблагополучных семей
Характеристика
на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста,
занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места
проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и
выводов.
Однако в
этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей
относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на
развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане
(потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального
обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная
помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).
Если семья
неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие,
тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных
семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана
ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему
справиться со сложными жизненными обстоятельствами.
Что
включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
Нужно
добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи,
за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это
связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности
адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на
успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое
внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных
специалистов.
Если
характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие
трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна
показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее
настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность,
желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям
и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие
вредных привычек и другие аспекты.
Характеристика
семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только
выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего
поколения.
Педагогическая или любая другая характеристика на членов семьи, неважно куда она предоставляется (в органы опеки, для награждения, для суда или на конкурс) – должна характеризовать: положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье, ее социальный и психологический статус, возможности для развития человека и его самореализации.
Содержание:
- 1 Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи
- 2 Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя
- 3 Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя
- 4 Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи
- 5 Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка
- 5.1 Краткий вывод
- 6 Дополнительные образцы семейных характеристик
Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи
Характеристика на семью
Состав семьи:
Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.
Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.
Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.
Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.
У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.
Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.
Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.
Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя
Характеристика
на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.
Состав: полная семья.
Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».
Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.
Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.
Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.
В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.
Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.
Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.
Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя
Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород
Состав семьи: полный.
Отец – Сергей Валентинович Петров, место работы – Управление ФСБ РФ по Нижегородской области.
Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.
Ребенок – Алиса Сергеевна Петрова, 2016 года рождения, обучается в МАДОУ «Радуга».
Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.
Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.
Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.
Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.
Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи
Характеристика
Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.
Отец – Кузнецов Александр Михайлович, 1976 года рождения, имеет высшее юридическое образование, место работы – юридическая организация ООО «Закон и право».
Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.
Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.
Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.
Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.
Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.
Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.
Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.
Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка
Характеристика
на семью учащегося 5 класса МОУ СОШ №3 г. Москва, Иванова Никиты Артемовича, 2009 года рождения
Никита воспитывается в неполной семье с мамой и бабушкой. Мать – Иванова Анна Николаевна – в данный момент не трудоустроена из-за отсутствия профильного образования (в наличии общее образование 9 классов). Основной доход семьи идет за счет пенсии бабушки – Яковлевой Антонины Семеновны.
Отец Никиты в 2011 году подал на развод, алименты не платит. Анна Николаевна, в свою очередь, в суд не обращалась.
Квартира, в которой проживает ребенок, имеет скромный вид. Нет ремонта и современной бытовой техники, мебель старая. У мальчика нет собственной комнаты, он спит вместе с мамой. Однако, место для выполнения домашних заданий в квартире имеется.
Одежда и обувь у Никиты не новые, также у него нет телефона для связи с родителями.
Анна Николаевна занимается воспитанием ребенка поверхностно. В основном, эту роль выполняет бабушка. Она ходит на родительские собрания и делает с Никитой уроки.
Никита замкнут в себе, у него есть пару друзей. На контакт идет тяжело, успеваемость удовлетворительная, может отказать учителю в выполнении просьбы или задания.
Краткий вывод
Обстановка в семье Ивановых неблагоприятная. Проживание в вышеописанных условиях может усугубить психологическое состояние Никиты Иванова.
Дополнительные образцы семейных характеристик
Смотрите и используйте дополнительные примеры семейных характеристик.
Продолжение темы . . .
Смотрите – Архив различных (положительных и отрицательных) характеристик
Характеристика
на семью учащегося МБОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа им. К. Ф. Лебединской» Смоленского района Алтайского края Катунцева Николая Андреевича, 26. 05. 2009 года рождения.
Николай воспитывается в полной гармоничной семье.
Отец: Катунцев Андрей Николаевич, 198 г. рождения, образование. Место работы: ООО «Городской рынок». Должность — охранник.
Мать: Катунцева Мария Викторовна, 198 г. рождения, образование. Место работы: КГБУЗ «Смоленская ЦРБ». Должность – фельдшер — лаборант.
Сестра: Катунцева Светлана Андреевна, 2002 г. рождения, учащаяся 9 класса МБОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа им. К. Ф. Лебединской».
Адрес проживания: Алтайский край, Смоленский район, с. Сычёвка, пер. Болотный, 10.
Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу. Жилищно-бытовые условия хорошие. Детям выделены отдельные комнаты, организованы рабочие места.
Взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные, родители уважают интересы детей, развивают их склонности, поддерживают творческие начинания, участвуют в свободных занятиях детей, развивают их общественную активность.
Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.
Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.
В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в общую трудовую деятельность: вместе с взрослыми трудятся на приусадебном участке.
Характеристика дана для представления по месту требования.
21 августа 2017г Директор школы: /Никонова И. В. /
Учитель: /Кудина В. А. /