пособие для начинающих авторов
Как написать рассказ:
Разбираясь, как написать рассказ, помните: коротко — не значит легко. Малые формы требуют не меньшей отдачи, чем роман-эпопея. Надеемся, мы вас не напугали, потому что у нас есть подробные рецепты для создания хорошего рассказа.
Как научиться писать рассказы
Костяк любого хорошего рассказа — это:
- четко выраженная сюжетная линия;
- наглядность (читатель должен как можно ярче визуализировать написанное);
- максимум одна проблема, которую нужно разрешить как можно более впечатляющее;
- персонажей должно быть не много.
Все это нужно изложить максимум на паре десятков страниц, не отпуская читателя до самой последней буквы.
Запомнили? Тогда идем дальше, искать содержание для формы.
Как найти идеи для рассказа
Идеи для творчества мы извлекаем из мира вокруг нас: эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.
Заведите несколько полезных привычек:
- Записывайте все, что приходит вам в голову.
- Будьте в курсе всего актуального: читайте книги и новости, смотрите художественные и документальные фильмы, сериалы. Из них можно почерпнуть идеи для развития сюжета.
- Вдохновляйтесь изобразительным искусством, прислушивайтесь к своим мыслям, рассматривая картины, инсталляции и фотографии.
- Записывайтесь на семинары и вебинары профессионалов, обсуждайте литературу на форумах, знакомьтесь с единомышленниками.
Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.
Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.
-
Михаил Булгаков оставлял пометки на манжетах рубашки..
-
Анатоль Франс писал на салфетках и не делал культа из бумаги. Он пользовался для набросков скатертями, своей одеждой, визитками, конвертами, документами.
-
Иммануил Кант писал в чужих книгах между строк.
-
Фрэнсис Скотт Фицджеральд писал на обрывках бумаги.
-
СМИ, историческая литература, дневники
От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь использовать информацию, которая вас окружает.
Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.
Не бойтесь высказываться по остросоциальным вопросам. Полемика — топливо для мыслительного процесса.
Наконец можно в буквальном смысле подглядеть в чужие записи. Не бойтесь, мы не предлагаем нарушить право на тайну переписки. Множество дневников, писем и мемуаров исторических личностей опубликованы официально. Иногда достаточно небольшой заметки или дневниковой записи, чтобы великий человек, сам того не зная, вдохновил начинающего автора.
Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.
Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».
-
Книги по писательскому мастерству
Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.
Стоит прочитать:
- «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Легендарная советская переводчица-литературовед разбирает типичные ошибки писателей и дает советы начинающим. Например, не рекомендует увлекаться заимствованными словами, смешивать стили и «бояться» глаголов.
- «Живой как жизнь»Корнея Чуковского — книга об истории и культуре слова. Поможет выжечь из текста канцеляризмы, сделать его живым.
- «Высокое искусство» — здесь Чуковский обстоятельно разбирает ритмику слов, синтаксис, логику повествования и юмор в художественных произведениях.
- «Как писать книги» Стивена Кинга, пожалуй, одно из самых рекомендуемых пособий для начинающих писателей и не зря. Мастер ужаса и саспенса раскрывает секреты своей впечатляющей продуктивности, учит самокритике и упорству.
- «50 приемов письма» Роя Кларка — книга о поиске авторского стиля. Подскажет, какие базовые практические навыки стоит оттачивать и совершенствовать.
- «С первой фразы» Лизы Крон — не только подробное пособие для авторов. Крон объясняет как работают процессы, с помощью которых мы сочиняем истории. В книге есть даже про нейрофизиологию.
- «Расскажи себя» Елены Трусковой — легкий, интересный и мотивирующий сборник из 30 заданий для начинающих писателей.
Чтобы рассказ стал рассказом, в нем должны быть:
- главный герой;
- время действия;
- сюжет;
- конфликт;
- тема.
Считается, что тема должна быть близка автору, но это не обязательное требование. Например, Ганс Христиан Андерсен написал много чудесных сказок для юных читателей, но при этом не слишком любил детей.
И все же авторам-дебютантом будет легче начать с рассказов, основанных на личном опыте. Например:
-
Будни врачей, описанные для немедиков. Правдиво, с толикой профессионального цинизма и огромной долей человечности. (Андрей Ломачинский, «Записки судмедэксперта»);
-
Записки молодых родители, пишущих для других родителей и не только. Честный взгляд на то, как появление ребенка меняет жизнь.(Надежда Папудогло, «Тыжемать»)
-
Мемуары военных и моряков, приправленные уникальным армейским и флотским юмором (Сергей Проценко, «ЧП гарнизонного масштаба»);
-
Воспоминания следователей, криминалистов, частных сыщиков. (Джон Дуглас «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств»).
-
Истории спортсменов, тренеров, писателей, артистов. (Лучиано Фернике «Футбольные байки»).
-
Истории от представителей профессий, которые многими кажутся специфическими и редкими. (Павел «Паштет» Белянский «Я работаю на кладбище»).
Проще всего описывать отдельные случаи, оформляя их в небольшие рассказы, из которых потом может получиться сборник.
Еще один прием — объединить обычных людей и необычный жанр. Примеры сюжетов:
-
Учительница литературы, выживающая в зомби-апокалипсисе (Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»).
-
Стеснительный фантазер, встречающий в кафе черта в женском обличье (Владимир Набоков «Сказка»).
-
Молодая пара, с которыми начинает разговаривать их еще не родившийся ребенок (Рэй Брэдбери «Помнишь Сашу?»).
-
Книголюб, которому случайно прислали электронную «читалку» из параллельной вселенной (Стивен Кинг «Ур»).
Скорее всего, вы уже в общих чертах представляете себе главного героя. Он должен оставаться в центре повествования от первой до последней страницы: таков принцип рассказа. Поэтому познакомьтесь с персонажем поближе, используя старый, но проверенный способ — анкету.
Четыре главных графы:
-
Внешность и привычки. Иногда достаточно пары-тройки черт. Скажем, упоминания того, что герой грызет ногти или носит только зеленое. И все, он уже не аморфный незнакомец.
-
Поступки. Ничто не говорит о человеке лучше, чем его поступки. Покажите, как герой ведет себя в той или иной ситуации, как реагирует на сюрпризы, неприятные новости, проявление любви и т. д.
-
Речь. У каждого она уникальна. Громко или тихо разговаривает ваш персонаж? Низким или высоким тембром? А может, у него есть акцент? Любимая присказка?
-
Мысли. Иногда они совпадают с тем, что герой говорит вслух. А иногда — нет. К тому же у него наверняка есть тайные воспоминания, желания, надежды и страхи.
Такое описание поможет понять мотивы героя, создаст у читателя ощущение сопричастности, заставит сопереживать, даже если он не во всем согласен с персонажем.
Главного героя нужно противопоставить, а вот чему или кому — решать вам. Вот несколько распространенных примеров конфликта:
- против другого персонажа;
- против Бога (богов);
- против самого себя;
- против природы;
- против общества;
- против техники или технопрогресса.
Чем ярче вы представите себе эпоху, период или мир рассказа, их особенности и нравы, тем лучше построите ландшафт вокруг героя.
Однако не нужно пускаться в подробности и детально описывать место действия. Например, вместо того, чтобы расписывать, как далеко находилась городская церковь и в каком плачевном состоянии пребывала, сразу опишите долгий путь героя к воскресной мессе и покосившийся купол храма, который виден из-за поворота.
Полезно будет изучить или хотя бы получить общее представление о специфической лексике, быте, флоре и фауне местности, в которой происходит действие. Прочтите несколько произведений близких эпох, историческую литературу. Приправьте рассказ реалистичными деталями, которые вызовут интерес и доверие читателя. Например, опишите традиции, которые показались бы странными в наши дни. Сдобрите диалоги словами и выражениями, которые сейчас едва ли услышишь.
Но старайтесь не углубляться в исследования ДО того, как начнете писать рассказ. Запишите заметки вроде «может понадобиться информация о южноафриканских диалектах» или «уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.», и ищите эту информацию, когда доберетесь до соответствующих сцен.
Как составить план рассказа
Сначала набросайте «скелет» рассказа. Тезисно опишите место действия, главного и второстепенны героев, завязку, конфликт, препятствия на пути его решения, неожиданные обстоятельства, кульминацию, развязку, финал.
Теперь набросайте абрис истории. Достаточно шести пунктов:
-
От чьего лица будет вестись повествование.
-
Какой будет первая сцена.
-
Каким будет переход от введения к основной проблеме.
-
Какой окажется кульминация.
-
Чем разрешится (и разрешится ли) проблема.
На основе такого плана приступайте к полноценному черновику рассказа.
Идея:
Современный человек начинает жить по законам, описанным в древней книге. Он переосмысливает реальность, меняет привычки, но у всего есть своя цена.
План:
-
Описание унылого быта рядового студента-троечника из провинции, мечтающего о легких деньгах и славе.
-
Небольшое лирическое отступление в прошлое: унизительное воспоминание из детства, которое невозможно забыть.
-
Поездка с группой на экскурсию, находка — древняя книга заклинаний и правил, открывающая секреты успеха и богатства.
-
Описание внутренней борьбы героя: скепсис, моральные метания, затем решение испытать книгу.
-
Книга работает. Герой меняет окружение, вычеркивает из жизни сперва тех, кто считал его лузером, затем тех, кто всегда его преданно любил.
-
Книга продолжает действовать. Герою наперебой предлагают престижную работу, его окружают новые восторженные друзья, в него влюбляется недосягаемая раньше красавица.
-
Монолог о произошедшем, о переменах, о новых, глобальных целях.
-
Книгу крадут. После долгих поисков герой находит пропажу только за тем, чтобы выяснить: книга всегда была подделкой, фикцией, которая действовала как эффект плацебо.
-
Главный герой выбрасывает книгу, пытается помириться с незаслуженно обиженными близкими. Уезжает в путешествие. Последняя сцена: книгу находит бомж и увлеченно начинает ее читать.
С чего начать писать рассказ
К счастью, рассказ — не здание: заложить фундамент сюжета важно, но начать строить можно хоть с окон и камина, а окружить их стенами уже позже. Описывайте отдельные сцены как пожелаете, только не забывайте про план, по которому их нужно будет выстроить в крепкую историю.
Но для начала определите тип повествования:
-
Простой — сюжет развивается линейно (возникла проблема, человек ее решает, происходят события, встречи, финал — развязка).
-
Кольцевой — начало и конец истории формально сходятся в одной и той же точке. Но между ними ярко выражен контраст, ведь события истории изменили героя.
-
Револьверный — одно и то же событие рассматривается со стороны разных лиц.
-
Шарнирный — идущий прямо сюжет, насыщенный деталями, резко поворачивается, малозначительные детали сливаются воедино, финал потрясает.
-
Остросюжетный — ситуации показываются динамично, каждая строка удерживает читателя, происходят яркие события, произведение читается «на одном дыхании».
-
Запутанный — много лиц, событий, внешних факторов. Они переплетаются в сложный интересный сюжет, а в финале начатые линии завершаются.
-
Точечный — описываются разные события, определенные детали, личности. Формируется общая картина, создается объемное ощущение, понимание взаимосвязей между персонажами.
Первые страницы повествования не должны быть скучными, банальными, сбивающими с толку. Избегайте:
- длинных описаний природы и погоды;
- знакомства со всеми персонажами разом;
- безымянных диалогов;
- отсутствия главного героя;
- слишком подробного описания главного героя;
- начала по будильнику;
- вычурности и клише.
Но это не значит, что нельзя рисковать. Первая сцена должна впиться в читателя и утянуть за собой. Например, первый абзац «Перекурщиков» Стивена Кинга:
«Пирсон попытался закричать, но шок лишил его дара речи, и из горла вырвался лишь сдавленный хрип — так иной раз стонут во сне. Он набрал полную грудь воздуха, чтобы предпринять вторую попытку, но чьи-то пальцы, как железные щипцы, сжали его левую руку повыше локтя».
С первых же строк мы получаем: имя главного героя, интригу, присутствие второго персонажа, пока что безымянного.
Как написать свой рассказ, если нет вдохновения? Вдохновение, конечно, вещь хорошая, но ветреная. Не идите у нее на поводу. У вас уже есть наработки, записанные идеи, наброски. Уделяйте работе с ними хотя бы два часа в день. Даже если «нет настроения», и процесс кажется вам механическим.
“
Вдохновение часто приходит во время писательства, как аппетит — во время еды.
-
Например, Жорж Санд ежедневно писала до 11 часов. А если заканчивала роман в 10:30, то тут же начинала новый, над которым работала оставшиеся полчаса.
Не возбраняется выдать сразу несколько страниц единым порывом, оседлав музу. Все лишнее можно будет выскоблить позже, на этапе редактуры. Но осторожно: после такого стайерского забега есть риск «перегореть» на неопределенный период.
Готовый рассказ можно (и даже нужно) отдать на вычитку профессиональному редактору-корректору. Но и провести собственную редактуру обязательно.
Многие писатели, вопреки распространенному мнению, советуют перечитать свой рассказ сразу же. Скорее всего, на этом этапе вам все понравится. Но первые шероховатости уже будут заметны: правьте их сразу же.
А вот теперь нужно отложить написанное где-то на неделю.
Вторая вычитка окажется куда более глубокой и тщательной. И не очень приятной: вы будете хвататься за голову при виде кучи ошибок, опечаток, нестыковок. Вам захочется уничтожить написанное и забыть о писательстве навсегда. И это — совершенно нормальное чувство (если вы, конечно, не глубоко убежденный в своей гениальности нарцисс).
Переборите себя. Прочтите рассказ вслух: возможно, даже под запись, чтобы получить другое восприятие. Искорените слова-паразиты, повторы, клише, соедините логические разрывы.
-
Финал романа «Прощай, оружие» Хемингуэй переписывал 39 раз.
-
Стивен Кинг всегда сокращал свои рассказы, убирая «слова-бездельники», оставляя «только мясо«.
-
Современники Достоевского отмечали его трудолюбие — автор переписывал начисто черновики, подсчитывал количество строк и всегда сдавал аккуратные рукописи в типографию.
Не бойтесь: совершенства не существует, и гнаться за ним бессмысленно. А вот хорошие рассказы — существуют, и ваш имеет все шансы стать одним из них.
Была ли данная статья полезна для Вас?
Сказки были первыми историями, которые мы слышали. Из них мы узнавали, что нужно быть храбрыми и сильными, как прекрасные принцы; что хитрыми и коварными быть плохо; и что добро всегда побеждает зло. Истории, рассказанные в форме сказки, были простым способом объяснить, что важно в жизни.
Сейчас мы взрослые люди, но кто сказал, что наш мозг перестал верить в сказки?
Когда что-то непонятно и нужно разобраться самостоятельно, к кому вы обратитесь — к человеку, который проще объясняет или к именитому специалисту, который разбрасывается сложными терминами, как будто пытается вызвать демона?
Думаю, выбор очевиден — вы пойдете туда, где понятнее донесут информацию.
Так вот сторителлинг поможет наглядно продемонстрировать ценности.
Зачем нужна история?
Почему нужно рассказывать истории? Потому что они оказывают эмоциональное влияние на слушателя.
На самом деле, решение о покупке всегда принимается эмоционально, а потом уже мозг подгоняет факты, чтобы это казалось рационально обоснованным. Используя историю, вы напрямую обращаетесь к эмоциям покупателя, минуя лишнее рациональное звено.
Отличную историю человек запоминает надолго. Если хотите, чтобы ваш бренд узнавали — расскажите историю: она останется в голове у людей даже тогда, когда выветрятся все 133 убедительные причины, почему ваш товар лучше.
А если удастся зацепить своей историей за живое, то люди будут пересказывать ее, делиться с другими.
Ваша история станет вирусной и распространится сама. О вас узнают даже те, на чье внимание вы и не рассчитывали.
Основные составляющие истории
Если я попрошу вас вспомнить какую-нибудь историю, вероятнее всего, вы начнете мне пересказывать недавно просмотренный фильм. Фильмы — один из самых распространенных случаев сторителлинга.
Чтобы научиться использовать силу историй для бизнеса, давайте обратимся к одному из самых опытных рассказчиков — Джону Труби. Это известный голливудский сценарист, режиссер и преподаватель кинодраматургии, который участвовал в создании более 1000 киносценариев.
В своей книге “Анатомия истории” он рассказывает об основных элементах хорошего рассказа.
Вот из чего он должен состоять:
-
Герой. Создавая героя для своей истории, сделайте его таким, чтобы слушатели сопереживали ему. Не сочувствовали, не жалели, а именно сопереживали. Это значит, что люди должны понимать мотивы поступков героя, представить себя на его месте. Между слушателем и героем должна возникнуть эмоциональная связь. Именно герой толкает историю вперед.
-
Слабость/Нужда. У героя повествования должна быть какая-то слабость. Ему должно чего-то недоставать, и из-за этой слабости возникает нужда — то, что герой должен в себе исправить, чтобы жить лучше.
-
Цель — то, что герой хочет получить. В большинстве случаев он добивается цели, и этим удовлетворяет свою нужду.
-
Оппонент — противник героя. Это не обязательно враг. Оппонентом может быть просто другой человек, который стремится к тому же, что и герой. Противника нужно понимать как элемент структуры, как функцию в сюжете.
-
План. У героя должен быть план действий — как устранить противника и достичь цели.
-
Схватка. В середине истории герой и противник сражаются, пытаясь одержать победу. Конфликт разгорается и приводит к финальному столкновению. Эта схватка и должна решить исход истории.
-
Прозрение. Тяжелая схватка помогает герою понять что-то важное о себе. Прозрение подразумевает, что герой сбрасывает маску, осознает свои истинные потребности.
-
Новое равновесие. На этом этапе никаких стремлений у героя больше нет. Нужда удовлетворена, однако есть важная перемена — новое равновесие лучше, чем старое.
Использование на практике
Эти приемы постоянно используют в своей рекламе гиганты мирового рынка. Например, компания Sainsbury’s, вторая по величине торговая сеть Великобритании, выпустила рождественский ролик, который моментально разлетелся по всему интернету.
Давайте посмотрим и проанализируем все приемы, которые использованы в нем.
-
Герой — милый, домашний, обыкновенный, такой, как все. С ним очень легко себя ассоциировать и сопереживать ему.
-
Слабость/Нужда — он немного неуклюжий, неловкий. Ему нужны друзья, которые его поддержат. А кому они не нужны?
-
Цель — весело отпраздновать Рождество.
-
Оппонент — неудачное стечение обстоятельств.
-
План — сюжет развивается стремительно, время ролика ограничено, поэтому никакого плана нам не показывают. Ситуация решается по воле судьбы. Неудачные обстоятельства сменяются удачей.
-
Схватка — когда, казалось бы, все потеряно, на помощь приходят друзья.
-
Открытие — Рождество — семейный праздник. Когда мы вместе — мы сильнее.
-
Новое равновесие — Герой счастлив, потому что рядом люди, которые заботятся друг о друге. В сравнении со старым равновесием — до пожара семья отмечала бы праздник в узком кругу, а после пожара нам показывают более широкое понятие семьи — это не только наши родные, но и неравнодушные люди, которые нас окружают.
Теперь вы можете создать свою историю по аналогии. Методика проста: сначала придумайте конец истории — что должен почувствовать и понять Герой?
А потом развивайте сюжет в обратном порядке: создайте соперника, сформулируйте стремления и нужды Героя.
Так вы не пропустите ничего важного, и все действия будут логичными и обоснованными.
Чью историю можно рассказать?
Теперь о том, как использовать все это для своего продвижения.
О чем можно рассказать?
Напишите о своих клиентах. Пусть один из них станет героем истории. Не обязательно рассказывать, как клиент решил свою проблему с помощью вашего продукта. Можно написать, как ваш клиент научил вас чему-то новому: обратился с жалобой, которая помогла улучшить ваш сервис, подсказал идею или новое решение старой проблемы.
Расскажите о продуктах. Представьте ваш продукт в качестве героя истории, и расскажите ее от лица продукта. В рекламе масса примеров: крошки Sorti, разбивающие жир в пух и прах; Мистер Пропер, с которым веселей и в два раза быстрей.
Уверена, ваш продукт тоже будет выглядеть впечатляюще в роли героя.
Опишите своих сотрудников. Покажите, как они стараются ради своих клиентов.
Поведайте историю о компании, ее создании и основателе. Когда покупатели знают, с чего все начиналось, зачем вы делаете свою работу, с какими трудностями вы столкнулись по пути оттуда сюда, и как вы их преодолели, люди становятся лояльнее к вам, начинают вместе с вами радоваться успехам, становятся неравнодушными.
И вот маленький секрет. Хорошая история рассказывает обо всем этом сразу — и о том, кто покупатели, и о том, как вы к ним относитесь, и о том, какой продукт предлагаете.
Для вдохновения
Зная все это, понимаешь, какую хитрую штуку провернули ребята из Sainsbury’s: запустив ролик про кота, в котором вроде бы ничего не рекламируется, они создали ассоциацию, что работники магазинов — тоже члены семей своих покупателей, ведь они неравнодушны и заботятся о них.
Если хотите больше узнать о том, как рассказывать истории, прочитайте:
Аннет Симмонс Сторителлинг. Как использовать силу историй
Джон Труби Анатомия истории
А еще вот ролики от Apple и Nike для вдохновения. Попробуйте проанализировать, какие приемы сторителлинга в них использованы.
Хороших историй вам и вашим клиентам!
Автор: Алина Медведева
Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.
1
Вводите в действие с первых слов
Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.
2
Добавьте деталей
Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.
3
Рассказывайте историю через личность
История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.
4
Наделите героя недостатками
Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.
5
Создайте конфликт
Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.
6
Визуализируйте свою историю
Зрение – самый важный канал восприятия информации. А в контексте сторителлинга – это мощнейшее оружие в войне за человеческое внимание. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким. Вспомните, как в детстве вы любили книжки с картинками. Они казались куда интересней скучных «взрослых» книг, не так ли? Со временем вы научились воспринимать сплошные полотна текста. Но ваш мозг все так же любит картинки. И ваш читатель тоже.
7
Используйте естественный язык
Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.
8
Показывайте, а не рассказывайте
Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжете его к своей истории.
9
Делайте намеки
Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.
10
Не рассказывайте мораль истории
Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.
Выводы
Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще идеальное повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы и предпринять действия. Например, изучить искусство сторителлинга поглубже, что можно сделать на нашем курсе.
Желаем удачи, пусть ваши истории всегда будут запоминающимися!
Download Article
Download Article
A good story captures your reader’s attention and leaves them wanting more. To craft a good story, you need to be willing to revise your work so that every sentence matters. Start your story by creating memorable characters and outlining a plot. Then, write a first draft from beginning to end. Once you have your first draft, improve it using a few writing strategies. Finally, revise your story to create a final draft. You may need to edit a few times but keep doing so until you enjoy the final product.
Things You Should Know
- Make character sheets and choose a story setting. Then, create a plot outline to guide you through the story-writing process.
- Set the scene, introduce the characters, and establish a problem for the characters to solve in the first 2-3 paragraphs.
- Fill the middle of the story with action that shows the character(s) working on the problem. Present 2-3 new challenges to keep things interesting.
- Create dialogue that reveals something about your characters and keeps readers’ eyes move down the page.
-
1
Brainstorm to find an interesting character or plot. The spark for your story might come from a character you think would be interesting, an interesting place, or a concept for a plot. Write down your thoughts or make a mind map to help you generate ideas. Then, pick one to develop into a story. Here are some inspirations you might use for a story:[1]
- Your life experiences
- A story you heard
- A family story
- A “what if” scenario
- A news story
- A dream
- An interesting person you saw
- Photographs
- Art
-
2
Develop your characters by making character sheets. Characters are the most essential element of your story. Your reader should relate to your characters, and your characters should be driving your story. Make profiles for your characters by writing their name, personal details, description, traits, habits, desires, and most interesting quirks. Provide as much detail as you can.[2]
- Do the sheet for your protagonist first. Then, make character sheets for your other main characters, like the antagonist. Characters are considered main characters if they play a major role in the story, such as influencing your main character or affecting the plot.
- Figure out what your characters want or what their motivation is. Then, base your plot around your character either getting what they want or being denied it.
- You can create your own character sheets or find templates online.
Advertisement
-
3
Choose a setting for your story. The setting is when and where your story takes place. Your setting should influence your story in some way, so pick a setting that adds to your plot. Consider how this setting would impact your characters and their relationships.[3]
- For example, a story about a girl who wants to become a doctor would go much differently if it were told in the 1920s instead of 2019. The character would need to overcome additional obstacles, like sexism, due to the setting. However, you might use this setting if your theme is perseverance because it allows you to show your character pursuing her dreams against societal norms.
- As another example, setting a story about camping deep in an unfamiliar forest will create a different mood than putting it in the main character’s backyard. The forest setting might focus on the character surviving in nature, while the backyard setting may focus on the character’s family relationships.
Warning: When you pick your setting, be careful about choosing a time period or place that’s unfamiliar to you. It’s easy to get details wrong, and your reader may catch your errors.
-
4
Create an outline for your plot. Making a plot outline will help you know what to write next. Additionally, it helps you fill in any plot holes before you begin. Use your brainstorming exercise and character sheets to plot out your story. Here are some ways you can make your outline:[4]
- Create a plot diagram consisting of an exposition, inciting incident, rising action, climax, falling action, and resolution.
- Make a traditional outline with the main points being individual scenes.
- Summarize each plot and turn it into a bullet list.
-
5
Choose a first person or third person point-of-view (POV). POV can change the entire perspective of the story, so choose wisely. Choose 1st person POV to get really close to the story. Use 3rd person limited POV if you want to focus on one character but want enough distance from the story to add your own interpretations to events. As another option, pick 3rd person omniscient if you want to share everything that’s happening in the story.[5]
- 1st person POV — A single character tells the story from their perspective. Because the story is the truth according to this one character, their account of events could be unreliable. For instance, “I tiptoed across the floor, hoping not to disturb him.”
- 3rd person limited — A narrator recounts the events of the story but limits the perspective to one character. When using this POV, you can’t provide the thoughts or feelings of other characters, but you can add your interpretation of the setting or events. For example, “She tiptoed across the floor, her entire body tense as she fought to stay quiet.”
- 3rd person omniscient — An all-seeing narrator tells everything that happens in the story, including the thoughts and actions of each character. As an example, “As she tiptoed across the room, he pretended to be asleep. She thought her quiet steps weren’t disturbing him, but she was wrong. Beneath the covers, he clenched his fists.”
Advertisement
-
1
Set the scene and introduce your characters in the beginning. Spend the first 2-3 paragraphs immersing your reader in the setting. First, place your character in the setting. Then, give a basic description of the place, and incorporate details to show the era. Give just enough information for your reader to paint a picture in their mind.
- You might start your story like this: “Esther pulled her medical text from the mud, carefully wiping the cover clean on the hem of her dress. The laughing boys sped away on bicycles, leaving her to walk the last mile to the hospital alone. The sun beat down on the rain-soaked landscape, turning the morning’s puddles into a dank afternoon haze. The heat made her want to rest, but she knew her instructor would use tardiness as an excuse to kick her out of the program.”
-
2
Introduce a problem in the first few paragraphs. Your problem will act as an inciting incident that triggers your plot and keeps your character reading. Think about what your character wants, and why they can’t have it. Then, create a scene that shows them encountering this problem.
- For example, let’s say that Esther’s class is going to get the opportunity to work with real patients, and she wants to be chosen as 1 of the students who gets to do it. However, when she gets to the hospital, she’s told she can only go in as a nurse. This sets up a plot where Esther tries to earn her spot as a doctor-in-training.
-
3
Fill the middle of your story with rising action. Show your character working on their problem. To make your story more interesting, incorporate 2-3 challenges they face as they move toward the climax of your story. This builds the reader’s suspense before you reveal what happens.[6]
- For example, Esther might go into the hospital as a nurse, look for her peers, switch her clothes, almost get caught, and then meet a patient who needs her help.
-
4
Provide a climax that resolves the problem. The climax is the peak of your story. Create an event that forces your character to fight for what they want. Then, show your character either winning or losing.[7]
- In Esther’s story, the climax might occur when she’s caught trying to treat a patient who’s collapsed. As the hospital tries to remove her, she shouts out a correct diagnosis, causing the senior doctor to demand her release.
-
5
Use falling action to move the reader toward your conclusion. Keep your falling action brief because your reader won’t be as motivated to keep reading after the climax. Use the final couple of paragraphs to wrap up the plot and summarize what happened after the resolution of the problem.[8]
- For instance, the senior doctor at the hospital might compliment Esther and offer to be her mentor.
-
6
Write an ending that gives the reader something to think about. In your first draft, don’t worry about making your ending good. Instead, focus on presenting your theme and suggesting what your character might do next. This will leave the reader thinking about the story.
- Esther’s story might end with her starting rounds with her new mentor. She might reflect on what she would have lost if she hadn’t defied the rules to pursue her goal.
Advertisement
-
1
Begin your story as close to the end as you can. Your reader doesn’t need to read about every event that leads to the problem your character is dealing with. They only want to see a snapshot of your character’s life. Pick an inciting incident that gets the reader into the plot quickly. This will help you ensure your story doesn’t move too slowly.
- For example, starting with Esther walking to the hospital is a better place to start than when she enrolled in medical school. However, it might be even better to start when she arrives at the hospital.
-
2
Incorporate dialogue that reveals something about your characters. Dialogue breaks up your paragraphs, which helps your reader’s eyes move down the page. Additionally, dialogue lets you present what your characters are thinking in their own words without having to include a lot of internal monologue. Use dialogue throughout your story to convey your character’s thoughts. However, make sure each piece of dialogue is driving the plot.[9]
- For example, this piece of dialogue shows us that Esther is frustrated: “But I’m the top student in my class,” Esther pleaded. “Why should they get to examine patients but not me?”
-
3
Build tension by having bad things happen to your characters. It’s hard to do mean things to your characters, but your story will be boring if you don’t. Give your characters obstacles or hardships that keep them away from what they want. That way, you’ll have something to resolve in order for them to reach their desires.[10]
- For example, Esther being denied entry to the hospital as a doctor is a horrible experience for her. Similarly, being grabbed by security would be frightening.
-
4
Stimulate the 5 senses by including sensual details. Use the senses of sight, hearing, touch, smell, and taste to bring your reader into the story. Make your setting more dynamic by showing your reader what sounds they would hear, the smells they would notice, and the sensations they’d feel. This will make your story more engaging.[11]
- For example, Esther could react to the smell of the hospital or the sound of beeping machines.
-
5
Use emotion to help the reader relate to your story. Try to make your readers feel what your character is feeling. Do this by connecting what your character is going through to something universal. The emotions will draw readers into your story.
- For instance, Esther has worked really hard for something only to be denied it based on a technicality. Most people have experienced a failure like this before.
Advertisement
-
1
Set your story aside for at least a day before revising it. It’s difficult to revise your story right away because you won’t be able to notice your errors and plot holes yet. Leave it alone for a day or longer so that you can look at it with fresh eyes.[12]
- Printing out your story may help you see it from a different perspective, so you might try that when you go back to revise it.
- Setting your work aside for a little while is a good move, but don’t set it aside for so long that you lose interest in it.
-
2
Read your story aloud to listen for areas that need improvement. When you read your story aloud, you get a different perspective on it. This will help you identify passages that don’t flow well or sentences that sound choppy. Read your story to yourself and make notes where you need to revise it.[13]
- You can also read your story to other people and ask them for advice.
-
3
Get feedback from other writers or people who read often. When you’re ready, show your story to a fellow writer, instructor, classmate, or friend. If you can, take it to a writing critique or workshop. Ask your readers to provide their honest feedback so you can improve your story.[14]
- The people closest to you, like your parents or best friend, may not provide the best feedback because they care about your feelings too much. However, you may be able to find a writing critique group on Meetup.com or at your local library.
- For feedback to be helpful, you have to be receptive to it. If you think you’ve written the most perfect story in the world, then you won’t actually hear a word anyone says.
- Make sure you’re giving your story to the right readers. If you’re writing science fiction but have handed your story to your writer friend who enjoys literary fiction, you may not get the best feedback.
EXPERT TIP
Lucy V. Hay is a Professional Writer based in London, England. With over 20 years of industry experience, Lucy is an author, script editor, and award-winning blogger who helps other writers through writing workshops, courses, and her blog Bang2Write. Lucy is the producer of two British thrillers, and Bang2Write has appeared in the Top 100 round-ups for Writer’s Digest & The Write Life and is a UK Blog Awards Finalist and Feedspot’s #1 Screenwriting blog in the UK. She received a B.A. in Scriptwriting for Film & Television from Bournemouth University.
If you’re getting good feedback, consider submitting your story to a short story contest. Some short story contests have prizes, like being published in an anthology or having a chance meet an agent. Those types of things can be valuable to you later on. For instance, if you get published in several anthologies, you can utilize that when you’re making submissions to agents. Some competitions, like the Bridport Prize and the Bath Short Story Award in the UK, are very prestigious—if you can win one of those, you’ll actually be seen as a writer with some significant chops.
-
4
Eliminate anything that doesn’t reveal character details or advance the plot. This may mean cutting passages that you think are well-written. However, your reader is only interested in details that are important for the story. As you revise your work, make sure every sentence you save shows something about your character or pushes the plot forward. Cut any sentence that doesn’t.[15]
- For instance, let’s say there’s a passage where Esther sees a girl in the hospital who reminds her of her sister. While this detail might seem interesting, it doesn’t advance the plot or show something meaningful about Esther, so it’s best to cut it.
Advertisement
Sample Excerpts
Add New Question
-
Question
I want to give my story to a teacher, but I keep on writing different stories because I’ve lost interest in that story. What do I do?
Find a writing buddy (someone else who likes to write stories, too). Share your unfinished story with him or her, and get some help figuring out how to finish it. Then, finish it and turn it into your teacher. Even if you don’t feel really inspired by it anymore, you’ll have completed the story and turned it in.
-
Question
If I’m a high school student and still learning English, can I write a story?
Yes, writing a story is an excellent way to help improve your English skills.
-
Question
Should I be writing stories which are similar to other famous stories?
Bananagrams2006
Community Answer
You could if you fancy, but maybe put a unique twist on it. Sometimes it is also good to create your own story and storyline.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Keep a notebook with you wherever you go so you can write whenever an idea comes to you.
-
Don’t start editing your story right away, as you’re less likely to see errors or plot holes. Wait a few days until you can look at the story with fresh eyes.
-
Do drafts before you do the final copy. This helps a lot with editing.
Show More Tips
Advertisement
-
Make sure you vary your sentence lengths.
-
Don’t make your story drag by incorporating extra information that isn’t necessary to the plot or character development.
-
Don’t edit as you work, because it slows your writing down.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a good story, make sure the plot has a conflict and that there’s something at stake, which will keep readers hooked. For example, you could write about two men fighting over the same person. You should also come up with characters that are relatable so your readers get invested in them. Also, avoid explaining everything to readers, and instead try to show them through the dialogue and actions of the characters. For example, instead of telling readers that your main character is grumpy and bitter, you could include a scene where they lash out at another character for no reason. For tips on how to come up with story ideas, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,500,767 times.
Reader Success Stories
-
«I was just skimming through this article, when I read ‘What if the neighbor who fawns over my dog too much…» more
Did this article help you?
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Хорошая история приковывает внимание читателя и вызывает у него желание узнать больше. Чтобы написать хороший рассказ, вы должны быть готовы исправлять свою работу до тех пор, пока каждое предложение не будет иметь смысл. Для начала придумайте персонажей и составьте план сюжета. Потом напишите первый черновик от начала до конца. Как только у вас будет первый черновик, улучшите его с помощью нескольких стратегий письма. Наконец, внесите правки, чтобы создать окончательный вариант.
-
1
Проведите мозговой штурм, чтобы найти интересного персонажа или сюжет. Искра истории может исходить от персонажа, который, по вашему мнению, будет интересен, или из концепции сюжета. Запишите свои мысли или составьте ментальную карту, чтобы вам было проще генерировать идеи. Потом выберите один вариант, чтобы превратить его в историю. Вот несколько идей, которые могут вас вдохновить:[1]
- ваш жизненный опыт;
- услышанная вами история;
- семейная история;
- сценарий в стиле «а что, если…»;
- история из новостей;
- сон;
- интересный человек, которого вы увидели;
- фотографии;
- искусство.
-
2
Развивайте персонажей, составляя их листы (профили). Персонажи являются самым важным элементом рассказа. Читатель должен сопереживать героям, а герои должны продвигать сюжет. Чтобы создать лист персонажа, напишите его имя, личные данные, описание, черты характера, привычки, желания и самые интересные причуды. Предоставьте как можно больше подробностей.[2]
- Сначала сделайте лист главного героя. Потом создайте профили других основных персонажей, например антагониста. Персонажи считаются основными, если они играют значительную роль в истории, например оказывают влияние на главного героя или на ход сюжета.
- Выясните, чего хотят ваши персонажи или какова их мотивация. Потом основа сюжета будет вращаться вокруг того, что герой либо добился желаемого, либо нет.[3]
- Можно создать собственные листы персонажей или найти шаблоны в интернете.
-
3
Выберите место действия. Место действия указывает, когда и где происходит история. Оно должно в некотором роде влиять на историю, поэтому выберите обстановку, которая дополняет сюжет. Подумайте, как она воздействует на персонажей и их отношения.[4]
- Например, история о девушке, которая хочет стать врачом, была бы совсем другой, если бы ее рассказывали в 20-х годах прошлого века, а не в наше время. В те времена героине пришлось бы преодолевать дополнительные препятствия, например сексизм. Однако эта обстановка может быть подходящей, если вашей темой является настойчивость, — это позволит вам показать, как героиня пробивается к мечте, противостоя общественным нормам.
- Или другой пример: рассказ о туристическом походе вглубь незнакомого леса создаст иную атмосферу, нежели приключения героя на заднем дворе дома. Обстановка в лесу может делать акцент на выживании персонажа в дикой природе, в то время как место действия на заднем дворе поможет концентрироваться на семейных отношениях героя.
Предупреждение: будьте внимательны, выбирая незнакомый временной период или место. Здесь легко ошибиться в деталях, и читатель может заметить ваши ошибки.
-
4
Создайте план сюжета. Создание плана поможет вам понять, что писать дальше. Кроме того, так вы заполните пробелы сюжета еще до того, как начнете. Используйте результаты мозгового штурма и листы персонажей, чтобы составить план истории. Вот несколько способов:[5]
- Создайте сюжетную схему экспозиции, завязки, развития действия, кульминации, сворачивания действия и развязки.
- Составьте традиционный план с основными пунктами в виде отдельных сцен.
- Напишите краткое содержание каждого сюжета и превратите это в маркированный список.
-
5
Решите, от какого лица будет написан рассказ — от первого или от третьего. Это может полностью изменить взгляд на историю, поэтому выбирайте обдуманно. Для полного погружения в историю выберите рассказ от первого лица. С другой стороны, повествование от третьего лица подойдет, если вы хотите сделать акцент на одном персонаже, но немного дистанцироваться от истории, чтобы добавить собственную интерпретацию событий. Также можно вести рассказ от третьего лица, которым является всеведущий повествователь, —это даст вам возможность рассказать обо всем происходящем.[6]
- Повествование от первого лица. Один персонаж рассказывает историю со своей стороны. Так как история является правдой в глазах этого персонажа, его описание событий может быть недостоверным. Например: «Я шел на цыпочках по полу, надеясь не разбудить его».
- Повествование от третьего лица. Рассказчик передает события истории, но ограничивается взглядом на одного персонажа. При использование этого типа повествования нельзя передавать мысли или чувства других персонажей, но можно добавить свою интерпретацию обстановки или событий. Например: «Она шла по полу на цыпочках, все ее тело напряглось, так как она старалась не шуметь».
- Повествование от всеведущего третьего лица. Всевидящий рассказчик повествует обо всем, что происходит в истории, включая мысли и действия каждого персонажа. Например: «Когда она прошла на цыпочках через комнату, он притворился спящим. Она думала, что ее тихие шаги не мешали ему, но она ошибалась. Под одеялом он сжал кулаки».
Реклама
-
1
В начале обозначьте место действия и представьте персонажей. Посвятите первые два-три абзаца тому, чтобы погрузить читателя в обстановку. Сначала поместите персонажа в окружающую среду. Потом дайте базовое описание места и включите детали, чтобы показать эпоху. Предоставьте читателю достаточно информации, чтобы он мог нарисовать в голове картинку.[7]
- Историю можно начать следующим образом: «Эстер достала свой учебник по медицине из грязи и тщательно вытерла обложку о подол платья. Смеющиеся мальчишки унеслись на велосипедах, и последнюю милю до госпиталя она прошла в одиночестве. Солнце опускалось на пропитанный дождем ландшафт, превращая утренние лужи в промозглый полуденный туман. Из-за жары ей хотелось отдохнуть, но она знала, что учитель использует опоздание как предлог, чтобы отстранить ее от обучения».
-
2
В первых нескольких абзацах обозначьте проблему. Проблема послужит толчком для развития действия, который запустит сюжет и удержит внимание читателя. Подумайте, чего хочет ваш персонаж и почему он не может это получить. Потом придумайте сцену, которая представит эту проблему. [8]
- Например, расскажите, что группа Эстер получает возможность поработать с настоящими пациентами, и она хочет, чтобы ее выбрали в качестве одного из учеников, которых допустят к этому. Однако, когда она попадает в больницу, ей говорят, что она может быть только медсестрой. Это закладывает сюжет, где Эстер пытается заслужить место врача-практиканта.
-
3
Заполните середину истории завязкой. Изобразите персонажа, работающего над проблемой. Чтобы сделать историю интереснее, добавьте два-три испытания, с которыми герой столкнется на пути к кульминации рассказа. Так у читателя будет накапливаться тревожное ожидание, пока вы не раскроете, что проиходит.[9]
- Например, Эстер может пойти в больницу в роли медсестры, найти своих товарищей, переодеться, чуть не попасться, а потом встретиться с пациентом, который нуждается в ее помощи.
-
4
Предоставьте кульминацию, которая разрешит проблему. Кульминация является высшей точкой рассказа. Придумайте событие, которое заставит персонажа бороться за желаемое. Потом покажите, победил он или проиграл.[10]
- В истории Эстер кульминация может произойти, когда она попытается помочь пациенту, который потерял сознание. Так как сотрудники больницы стараются вывести ее из палаты, она выкрикивает правильный диагноз, заставив старшего врача потребовать ее освобождения.
-
5
Используйте сворачивание действия, чтобы приблизить читателя к заключению. Сворачивание действий должно быть кратким, потому что у читателя не будет столько же мотивации читать дальше, как до кульминации. Используйте последние несколько абзацев, чтобы завершить сюжет и подвести итог того, что произошло после разрешения проблемы.[11]
- Например, старший врач в больнице может похвалить Эстер и предложить стать ее наставником.
-
6
Напишите концовку, которая заставит читателя немного поразмыслить. Не стремитесь к идеальному завершению в первом черновике. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы презентовать тему и предположить, какими могут быть дальнейшие действия персонажа. Это заставит читателя задуматься об истории.[12]
- История Эстер может закончиться тем, что она начнет делать обходы больных с новым наставником. Возможно, она задумается, что могла бы потерять, если бы не нарушила правила ради достижения своей цели.
Реклама
-
1
Начните историю как можно ближе к концу. Читателю необязательно читать о каждом событии, которое приводит к проблеме персонажа. Он лишь хочет увидеть снимок из жизни героя. Выберите развитие действия, которое быстро вовлечет читателя в сюжет. Это поможет вам убедиться, что история не протекает слишком медленно.[13]
- Например, лучше начинать с Эстер, идущей в больницу, чем с ее поступления в медицинский колледж. Или даже начать с момента, когда она приходит в больницу.
-
2
Включите диалоги, которые раскрывают какую-либо информацию о персонажах. Диалоги разбавляют текст, что помогает читателю двигаться вниз по странице. Кроме того, диалог позволяет выразить мысли героя его словами без необходимости включать множество внутренних диалогов. Используйте диалоги на протяжении всей истории, чтобы передать мысли персонажа. Однако убедитесь, что каждый отрывок диалогов продвигает сюжет.[14]
- Например, этот фрагмент диалога показывает, что Эстер расстроена: «Но я лучшая ученица в группе», — умоляла Эстер. — «Почему они должны обследовать пациентов, а не я?»
-
3
Наращивайте напряжение, делая так, чтобы с персонажами происходили плохие вещи. Трудно делать пакости своим героям, но без этого история будет скучной. Ставьте перед героями препятствия или трудности, которые отделяют их от желаемого. Таким образом, у них будет мотивация что-то решить, чтобы достичь своей цели.[15]
- Например, то, что Эстер не пускают в больницу в качестве врача, является для нее ужасным опытом. Аналогично, ей может быть страшно, что ее поймает охрана.
-
4
Задействуйте пять органов чувств, включая осязаемые детали. Используйте зрение, слух, осязание и вкус, чтобы вовлечь читателя в историю. Сделайте обстановку более динамичной, показав читателю, какие звуки они услышат, какие запахи заметят и какие ощущения почувствуют. Это сделает историю более захватывающей.[16]
- Например, Эстер может среагировать на запах больницы или звук сигнала машин.
-
5
Используйте эмоции, чтобы читатель сопереживал истории. Постарайтесь сделать так, чтобы читатели почувствовали ощущения персонажей. Для этого объедините действия героя с чем-нибудь универсальным. Эмоции вовлекут читателя в историю.[17]
- Например, Эстер по-настоящему упорно трудилась лишь для того, чтобы получить отказ, основанный на формальности. Большинство людей тоже оказывались в подобной ситуации.
Реклама
-
1
Отложите свою работу как минимум на один день, прежде чем пересматривать ее. Трудно сразу же вносить правки в историю, потому что у вас вряд ли получится заметить ошибки и дыры в сюжете. Оставьте рассказ в покое на один день или дольше, чтобы затем посмотреть на него свежим взглядом.[18]
- Будет полезно распечатать рассказ, чтобы увидеть его с другой стороны. Попробуйте это сделать, когда будете перечитывать историю.
- Хорошее решение — отложить работу в сторону на некоторое время. Однако не тяните слишком долго, чтобы не потерять интерес.
-
2
Прочитайте историю вслух, чтобы услышать места, которые нуждаются в доработке. Читая историю вслух, вы иначе ее воспринимаете. Это поможет вам определить нескладные фрагменты или предложения, которые звучат отрывисто. Прочитайте историю и отметьте, где необходимо внести правки.[19]
- Можно также прочитать рассказ другим людям и спросить их совета.
-
3
Получите отзывы от других писателей или людей, которые часто читают. Когда будете готовы, покажите свою работу знакомому писателю, учителю, однокласснику или другу. Если есть возможность, отнесите ее литературному критику или зачитайте на семинаре писателей. Попросите читателей предоставить честные отзывы, чтобы улучшить историю.[20]
- Отзывы самых близких людей, например родителей или лучшего друга, не всегда бывают объективными — они могут слишком заботиться о ваших чувствах.
- Чтобы отзыв был полезным, вы должны быть восприимчивы к нему. Если вы думаете, что написали самую совершенную историю в мире, то вы не прислушаетесь ни к одному слову.
- Убедитесь, что вы даете свою работу подходящим читателям. Если вы пишете научную фантастику, но просите мнение у друга-писателя, который увлекается классической литературой, скорее всего, вы не получите идеальный отзыв.
Совет: возможно, у вас получится найти группу литературных критиков на сайте Meetup.com или в местной библиотеке.
-
4
Удалите все, что не раскрывает детали персонажа или не продвигает сюжет. Это значит, что, возможно, вам придется сокращать отрывки, которые вы считаете хорошо написанными. Тем не менее, читателю будут интересны только те подробности, которые важны для истории. Редактируя работу, убедитесь, что каждое сохраненное предложение раскрывает что-либо о персонаже или продвигает сюжет вперед. Удалите предложения, которые не соответствуют этому.[21]
- Например, предположим, что у вас есть отрывок, где Эстер видит в больнице девушку, которая напоминает ей сестру. Несмотря на то что эта деталь может показаться интересной, она не продвигает сюжет и не раскрывает что-либо значимое об Эстер, поэтому лучше ее сократить.
Реклама
Советы
- Повсюду носите с собой тетрадь, чтобы записывать идеи, как только они придут к вам в голову.
- Не начинайте сразу же вносить правки в работу, иначе вы с меньшей вероятностью увидите ошибки или пробелы в сюжете. Подождите несколько дней, чтобы посмотреть на историю свежим взглядом.
- Пишите черновики, прежде чем сформировать окончательный вариант. Это очень поможет при редактировании.
- Диалоги и детали — ключ к написанию потрясающей истории. Поставьте читателя на место персонажа.
Реклама
Предупреждения
- Не затягивайте историю, добавляя дополнительную информацию, в которой нет необходимости для развития сюжета или персонажа.
- Не редактируйте рассказ во время написания, потому что это замедлит процесс.
- Обязательно меняйте длину предложений.
- Не копируйте вещи из других книг, потому что это плагиат.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 29 006 раз.