Как составить хронику моего класса

      Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с. Арсланово  МР Кигинский район РБ

          Исследовательская работа

         « Летопись нашего класса»

                         Выполнила: ученица 4 класса МОБУ СОШ с.Арсланово

                                                                Салахова Залия                                                                          

                             Научный руководитель: Нугманова Гульсара Магсумовна

                                               Арсланово — 2021

 Оглавление:                                                      

I.  Введение.

II .Основная часть.

 1. Дата рождения нашего класса.

 2. Лесенка успеха.

 3. Наши достижения.

III. Заключение.

     I.Введение.

  В 2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.

 Весной закончим начальную школу  и  по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась  добрая память о нашей школьной жизни.

  И как раз поняла, что мною задуманное и является исследовательской работой                                                                                                                                                                                                        Проблемный вопрос: как же это сделать?

  Вспомнила, однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей, задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них  ред-ко заглядывают и пролежат эти альбомы  годами.

   Нынешнее время как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте,  Инстаграмм,Одноклассники…                

   И все видят, где ты был, что делаешь, где отдыхаешь… ?

   Просматривая все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать

   Это могло  быть только тема о нашем классе.

    Что такое летопись?  

   Это запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые события.        

 Летопись— это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества, но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз-   можно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш класс тоже моя семья,  и с уверенностью решила  создать летопись  нашего класса. Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой Магсумовной.

  Актуальность:  Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.

  Гипотеза:  Работа над летописью класса поможет нам лучше узнать друг о друге.

  Цель работы: Составить летопись о школьной жизни  в начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.

 Задачи: 1) Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;

           2)  Лучше узнавать друг  друга, а также стать дружнее –«Лестница          

         Успеха»

             3)   Бережное сохранение памяти о нашем классе.                                                          Объект исследования: обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.

 II. Основная часть.

                                                                       Наш летопись начнём

                                                                        И альбом свой заведём.

                                                                       Отразит любой момент,

                                                                        Этот важный документ.

                                                                        Он покажет, как повзрослели,

                                                                        И что сделать мы успели.

                                                                        Потому, что друг бумажный-

                                                                        Школьных дней свидетель важный

  1 .Дата рождения нашего класса.

  У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственный

класс,и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник –наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…

   Во – первых, я хочу рассказать как рождался наш класс.

     2017 год.1 сентября. Это был знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!

 Нашим первым учителем была Мухаметьярова Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас читать и писать, считать, выучить стихи.

   Затем, во втором классе, на смену ей пришла Нугманова Гульсара Магсу-мовна. Она стала нашим классным руководителем до 4 класса, учит нас пре-мудростям  жизни. Учительница наша для нас стала второй мамой. Она у нас добрая, даёт нам хорошие знания, объясняет уроки, проводит различные ме-роприятия, классные часы. И кабинет у нас красиво офорлено руками нашей учительницы. У нас классный уголок называется «Алые паруса», и в нём есть вся информация про наш класс. В классе у нас есть редколлегия. Они выпус- кают на праздники стенгазеты. Учительница во всём успевает со всеми рабо-тать.

   2. «Лесенка Успеха».

  Также немалую часть своего времени уделяет  классным часам. Когда мы учились во втором классе она сумела научить нас дружбой дорожить. Мы часто ссорились, не были дружными, поэтому скучно было. Хотелось быс-трее уйти домой.  И посвятила классные часы на тему «Мой класс- наш класс». На этих классных часах обсуждали, что такое счастье. А как стать счастливым? Учительница рассказала, что Жизнь –это как лестница. Каждая ступенька – наши желания и мечты. И предложила нам ответить на вопрос, что ты сделал сегодня, чтобы быть счастливым?    Мы старались ответить, что нужно хорошо учиться, быть дисциплинированным, помочь  тем, кто нуждается в помощи. Своими ответами каждый поставил для себя Цель: учиться хорошо, быть прилежными своим поведением, учиться дружить и уважать друг друга, уважать взрослых, помогать отстающим. В конце урока дали отчет, кто  успел сегодня сделать доброе для себя и для других. Каждый старался показать себя только с хорошей стороны и за это получил красную звезду. На классном часе считали у кого больше  красных звезд.                                                                                                                                                                

    Теперь наш класс самый дружный, самый любимый, самый лучший в школе. Каждый из  нашего класса по-своему интересный, умный, дружелюб- ный. Много времени мы проводим вместе, так, как мы вместе посещаем спортивные секции по лыжам, по борьбе «Курэш», также ходим в библио-теку, ходим на танцевальный кружок в СДК.  У нас есть свой фольклорный кружок «Шаяндар», где мы учимся танцевать, готовим сценарии по сказкам для показа ребятам подшефной группе детского сада. Ездили мы на автобусе  и в детский сад деревни  Сюрбаево  для показа сценария сказки «Теремок».                                                          В 2018 году мы выступили на районном семинаре учителей башкирского языка посвящённому творчеству нашей землячки Ризиды Мухаметзяновой – автора сказки «Ягодная поляна».  Кстати, декорации, элементы костюмов к сценариям  помогали готовить наши родители.                                                                                                                                                                        Очень любим петь и танцевать. Ни одно мероприятие в Сельском Доме Куль-туры не проходит без нашего участия. Выступаем перед односельчанами концертными номерами,  участвуем во всех мероприятиях всем классом.                                                                          Часто ходим на экскурсии и походы на природу. Каждый поход оставляет самые приятные впечатления. Делаем кормушки для наших птиц. Зимой на лыжах выходим на прогулку. Особенно здорово на морозе пить душистый сладкий чай.

    3. Наши достижения.

    Гатауллин Айнур, Кутушев Юлай, Салахова Залия , Усманова Камилла, Ситдикова Адиля всегда участвуют на районных конкурсах поделок, рисун-ков и получают призовые места.                                                                                                                                              

   В этом  2021 году,по лыжным соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.            

   В районном соревновании по борьбе призовые места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.

     Со своим добрым словом  все препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.

    Из года в год наш класс становится всё дружнее. А дружба помогает и в учёбе. Кстати, наш класс стал хорошо учиться. У нас в классе 3 отличника: Салахова Залия, Усманова Ка-  мила, Бадретдинова Ильзида; 2 ударника: Му-хамадиев  Анил, Кутушев Юлай.  С двумя «3»: Гатауллин Айнур и Зарипов Самир.

    Очень хотелось бы пронести нашу крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.

 III. Заключение.

   О школьных годах многие вспоминают с ностальгией. Пройдут года – и мы ребятишки, бегущие сегодня на уроке, будем взрослыми и будем вспоминать счастливые  моменты, проведённые в нашем классе. Когда соскучатся по школе, по одноклассникам, они раскроют и  Через компьютеры и гаджеты  смогут посмотреть мою презентацию о нашем классе, который называется «Летопись нашего класса» (см. «Инфоурок», ссылка на презентацию:  https://infourok.ru/perezentaciya-letopis-nashego-klassa-4971067.html).                                                                                                                             Я хочу, чтобы моя работа понравилась нашей учительнице, нашим родителям и моим одноклассникам, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали.

    Да, сама радуюсь, тому, что могу кому – то принести минутки радости и наслаждения.

                                    Желаю удачи! Спасибо за внимание!

В лето 7517-ое имел я удовольствие посетить школу среднюю, в городе, что носит имя славное — Петербург. И увидел я там великое множество отроков — мужеского и женского пола, и сказал я им слова приветственные, а потом от сердца поздравил их с Христовым Рождеством, и стали меня одолевать мысли разные: а не тяжелы ли им науки, ведь получение знаний — это труды великие, поелику не всем под силушку.

И внимали мне отроки по-разному. Одни — с интересом, другие — с опаскою, третьи — с раздражением, не любо им было, что древний старик пришел их уму-разуму наставлять.

Благо, срам этот они демонстрировали украдкой, ибо понимали, что не зрелы они духом еще, что есть на Руси мужи достойные, и учиться нужно у них всему, что они поведать могут.

__

В общем, понравилось мне заведение, и в дальнейшем не откажусь я от таких посещений, и увижу другие по выбору, да по приглашению, посланному мне их настоятелями.

Отдел образования и по делам молодёжи администрации
Куженерского муниципального района МБОУ «Куженерская основная
общеобразовательная школа»

"Создание летописи класса"

                               Мастер –
класс

                                
         Учитель начальных классов

                    
  МБОУ «КООШ»

                    
Крылатова С.А.

                                          
пгт Куженер

                                    
          2016 г.

                                     
   Мастер-класс

Тема: «Создание
летописи класса»

Цель: способствовать 
повышению мотивации участников мастер-класса в использовании в воспитательном
процессе развития своих творческих способностей.

Задачи
сформировать у участников понятие «летопись»

              
начать развитие творческих способностей в ходе мастер-класса

              
показать, какие формы можно применить в создании дневника класса

Актуальность
объясняется стремлением педагогов повысить качество, эффективность воспитания в
современном информационном обществе

Оборудование:  компьютер,
проектор, раздаточные листы, канцелярские принадлежности

Ожидаемые
результаты
:
участники мастер-класса будут погружены в процесс развития своих творческих
способностей, поймут его важность и необходимость для современной школы

Практический выход:
информационный лист, раскрывающий способности к творчеству через различные
формы летописи

Основное
содержание мастер — класса:

I этап: Организационный
 (раскрытие темы)

II этап: Основные приёмы
работы

III этап: Презентация

IV этап: Моделирование

V этап: Рефлексия

                                      
Ход мастер — класса:

I этап:
Организационный  (раскрытие темы)

Я приглашаю  вас на «Мастер – класс» по теме:
«Создание летописи класса».

    Что такое летопись?
Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к словарю: «Летопись — в
древней Руси: погодная запись исторических событий, происходивших в стране,
городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника.
Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и
т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода
чего-либо.» (Современный толковый словарь русского языка»).

    Вроде всё ясно и
понятно, но, как и во всех словарях чётко и кратко, без лишних эмоций. А ведь,
когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые
тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость,
волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом, с
потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками, и даже с засушенными
листиками (наверно, был повод, чтобы  их сохранить…)  

      На мой взгляд,
летопись — это всё-таки запись событий, некий дневник, который помогает восстановить
самые значительные события, хроника — ассоциируется у меня с какими-то
конкретными событиями, например ВОВ (где описываются события только данного
периода), а понятие «история» — на мой взгляд, охватывает всю историю
человечества, его развития и становления.            Древние летописи писали на
пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами
«в лето…года»- отсюда и название самого слова.  Сейчас же, всё
очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и
компьютер. Сделал ошибку, быстро можно исправить, не понравился шрифт —
поменял, вставил в документ столько рисунков, графиков — сколько душе угодно.

     «Летопись класса» —
это воедино собранные и «разложенные по полочкам» события, которые
происходили в классе в течение определённого времени.

II этап: Приёмы и
методы работы;

     Я ассоциирую
«летопись класса» с неким альбомом, книгой (если современным языком
сказать, — с презентацией).  Создавая «летопись класса», как впрочем,
любую работу, я вкладываю свою душу, хочу, чтобы моя работа понравилась детям и
их родителям, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали. А
посторонний человек, не сможет сделать её более душевной, ведь он не знает
характер детей, их взаимоотношения. Да и сама я радуюсь, тому, что могу кому-то
принести минутки радости и наслаждения. Что я могу привнести в создаваемую
летопись? За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий,
которых нет у ребят, может быть, удивлю своих учеников тем, что я  сочиню
небольшие четверостишия о своём классе (всё будет зависеть, как говорят, от
вдохновения).  Все классные события опишу по месяцам или по временам года. А
герои моей летописи — это мои ученики с 1-го класса и по 4-ый
. 
На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся
события.

 Начну по порядку.
Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в
классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты
характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с
внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях),
материалы с праздников, собраний. Можно рассказать о коллективных делах, чем
занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие
выставки посетили.

    Мне кажется,
следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить
в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в
течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо
всех членах коллектива, а об отдельных ребятах, лучше рассказать в другом
материале, например в «Визитке класса». Ведь рассказывая о ком-то одном, мы
можем своим невниманием к другому члену коллектива его обидеть. Да, и не
хочется выделять кого-то одного. Хотя, если указывать об успехах и достижениях
в летописи, то получится, что победителей выделили, но я думаю, здесь всё же
должен преобладать дух состязаний и нужно ребят учить радоваться успехам своих
одноклассников.    Если есть видеозаписи каких-то событий можно и их включить в
летопись.    Можно взять интервью у членов коллектива, учителей или даже их
родителей (ведь иногда невозможно что-то самое интересное снять на фото, в этом
помогут словесные воспоминания) 

 III этап:  Презентация
летописи;

    Я хочу представить
свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные
фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни моих учеников. 

IV этап: Моделирование

    Я предлагаю 
сделать вам своей проект летописи в следующей последовательности: в самом
начале расположить «паспортные данные» класса, а далее поместить материал по
временам года (или по четвертям). Вспомните, какие события произошли в вашем
классе за прошедшее время. Подумайте,  как будут представлены ваши материалы? В
какой форме? Почему? Чем больше материала, тем интереснее получится летопись.

V этап: Рефлексия

     Анализ проектов по созданию летописи класса. 
Объединение лучших форм для создания  летописи. Какая у нас получилась летопись?

    Я надеюсь, что мастер-класс будет полезен для вас! 
Спасибо за сотрудничество!

Обновлено: 28.05.2023

В лето 7517-ое имел я удовольствие посетить школу среднюю, в городе, что носит имя славное — Петербург. И увидел я там великое множество отроков — мужеского и женского пола, и сказал я им слова приветственные, а потом от сердца поздравил их с Христовым Рождеством, и стали меня одолевать мысли разные: а не тяжелы ли им науки, ведь получение знаний — это труды великие, поелику не всем под силушку.

И внимали мне отроки по-разному. Одни — с интересом, другие — с опаскою, третьи — с раздражением, не любо им было, что древний старик пришел их уму-разуму наставлять.

Благо, срам этот они демонстрировали украдкой, ибо понимали, что не зрелы они духом еще, что есть на Руси мужи достойные, и учиться нужно у них всему, что они поведать могут.

В общем, понравилось мне заведение, и в дальнейшем не откажусь я от таких посещений, и увижу другие по выбору, да по приглашению, посланному мне их настоятелями.

В задании необходимо составить стилизованную под летопись устную хронику школьной жизни со словами: в лето, и сказал, и стали одолевать, труды великие, и внимали, не любо, благо, мужи достойные и др.

Определение летописи и особенности летописного письма

Летопись — это историческое произведение, составленное по годам (летам) в хронологической последовательности. Создание и развитие древнерусской летописи пришлось на 11-17 века.

В летописи можно выделить следующие особенности:

  • употребление церковнославянского языка, и как следствие, архаичных (вышедших из употребления) оборотов речи;
  • летопись обязательно писалась по годам (летам) в строгой хронологической последовательности;
  • в летописях не было вымысла.

Чтобы написать текст, стилизованный в жанре «летопись», необходимо использовать архаизмы, историзмы, давно вышедшие из употребления обороты речи. За подсказкой можно заглянуть в любой старорусский текст, например, в «Повесть временных лет» или даже в «Слово о полку Игореве».

Хроника школьной жизни, стилизованная под летопись

В лето две тысячи семнадцатое на зорьке ранней пошли мужи славные в школу. Сложна, полна трудов праведных жизнь школьная, много тягот на пути знаний ученики перенесли. Да вот только не любо нашему богатырю свет ясному предметы сложные, и стали его одолевать думы тяжкие. Поник челом, с духу спал. И сказал тогда богатырь свет ясный всем мужам праведным: «Не прилично ли будет нам, братия, пойти прочь из школы постылой? А и пойдем в путь-дороженьку, на подвиги добрые, славы по свету снискать, за почестями великими». И внимали ему мужи славные, и слушали, что им богатырь свет ясный молвит.

Да только заступило путь-дорогу им солнце тьмою; звон по палатам ученическим пролетел страшный. Явил лик свой муж доблестный, учитель. Зашел в палаты ученические, тишины алкая. И тут же тихо стало, и знаний свет пролился на всех, как добрый мед. Другие совершили подвиги мужи доблестные, за знания боролись, да и награждены были за труды праведные.

И учились братия добрые, мужи славные, и было это благо. Сиим завершаю сказ в лето две тысячи семнадцатое.

В задании нужно составить стилизованную под летопись устную хронику школьной жизни со словами: в лето, и произнес, и стали побеждать, труды великие, и внимали, не любо, благо, мужи доблестные и др.

Определение летописи и необыкновенности летописного письма

Летопись — это историческое творенье, составленное по годам (летам) в хронологической последовательности. Создание и развитие древнерусской летописи пришлось на 11-17 века.

В летописи можно выделить последующие необыкновенности:

  • употребление церковнославянского языка, и как следствие, архаичных (вышедших из потребления) оборотов речи;
  • летопись непременно писалась по годам (летам) в требовательной хронологической последовательности;
  • в летописях не было вымысла.

Чтоб написать текст, стилизованный в жанре «летопись», необходимо использовать архаизмы, историзмы, давно вышедшие из потребления обороты речи. За подсказкой можно заглянуть в хоть какой старорусский текст, например, в «Повесть временных лет» или даже в «Слово о полку Игореве».

Хроника школьной жизни, стилизованная под летопись

В лето две тыщи семнадцатое на зорьке ранешней пошли мужи замечательные в школу. Сложна, полна трудов праведных жизнь школьная, много тягот на пути знаний воспитанники перенесли. Да вот только не любо нашему богатырю свет светлому предметы сложные, и стали его побеждать думы тягостные. Поник челом, с духу почивал. И сказал тогда богатырь свет светлый всем мужам праведным: «Не прилично ли будет нам, братия, пойти прочь из школы нелюбимой? А и пойдем в путь-дороженьку, на подвиги добросердечные, славы по свету снискать, за почестями великими». И внимали ему мужи замечательные, и слушали, что им богатырь свет ясный молвит.

Да только заступило путь-дорогу им солнце тьмою; звон по палатам ученическим пролетел страшный. Явил лик собственный муж благородный, учитель. Зашел в палаты ученические, тишины алкая. И здесь же тихо стало, и знаний свет пролился на всех, как добросердечный мед. Другие сделали подвиги мужи благородные, за познания дрались, да и награждены были за труды праведные.

И обучались братия добросердечные, мужи славные, и было это благо. Этим заканчиваю сказ в лето две тыщи семнадцатое.

Нугманова Гульсара Магсумовна

В 2021 году мы заканчиваем 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс – самый дружный и весёлый в школе.

Весной закончим начальную школу и по традиции у нас будет выпускной, расстанемся мы с нашей любимой учительницей. Очень хочется, чтобы осталась добрая память о нашей школьной жизни.

И как раз поняла, что мною задуманное и является исследовательской работой Проблемный вопрос: как же это сделать?

Вспомнила, однажды, когда я рассматривала с любопытством школьные альбо-мы моих родителей, задумалась. Задумалась и пришла к выводу, что на них ред-ко заглядывают и пролежат эти альбомы годами.

Нынешнее время как хорошо, что есть компьютеры, гаджеты, цифровые фо-тоаппараты. Сфоткались и тут же отправляем на социальные сети ВКонтакте, Инстаграмм,Одноклассники…

И все видят, где ты был, что делаешь, где отдыхаешь… ?

Просматривая все фотографии своего класса, пришла к выводу, что пора выбирать тему моей исследовательской работы. У меня не было ни капли сомне-ния о чём я буду писать

Это могло быть только тема о нашем классе.

Что такое летопись?

Это запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значимые события.

Летопись — это значит, история. История – это прошлое человечества. Не только человечества, но и каждого человека в отдельности. Говорят, будущее невоз- можно без прошлого и настоящего, у человека должны быть корни. А значит следует знать не только историю своей страны, историю своей семьи, но и исто- рию близких нам людей с которыми идём по школьной жизни ни один год. Так, как я считаю, что наш класс тоже моя семья, и с уверенностью решила создать летопись нашего класса. Чтобы не забыть какими мы были, чему мы научились, чем жили и росли отразится в этой летописи. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники с 1-го класса по 4 класс с нашей любимой учительни- цей, Нугмановой Гульсарой Магсумовной.

Актуальность: Мы все очень разные, разные, поэтому хочется сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, отдыхали, жили. Это летопись поможет сохранить историю наших школьных лет в начальной школе.

Гипотеза: Работа над летописью класса поможет нам лучше узнать друг о друге.

Цель работы: Составить летопись о школьной жизни в начальной школе и оставить добрую память о нашем классе.

Задачи: 1) Собрать фотоматериалы, написать заметки о проделанной работе;

2) Лучше узнавать друг друга, а также стать дружнее –«Лестница

3) Бережное сохранение памяти о нашем классе. Объект исследования: обучающиеся 4 класса и классный руководитель, кабинет.

II. Основная часть .

Наш летопись начнём

И альбом свой заведём.

Отразит любой момент,

Этот важный документ.

Он покажет, как повзрослели,

И что сделать мы успели.

Потому, что друг бумажный-

Школьных дней свидетель важный

1 .Дата рождения нашего класса.

У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый единственный

класс,и первый учебник, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок, и первый наставник –наш первый учитель, который нам дверь от- крыл на дорогу открытий…

Во – первых, я хочу рассказать как рождался наш класс.

2017 год.1 сентября. Это был знаменательным событием, потому, что в ней стали учиться МЫ!

Нашим первым учителем была Мухаметьярова Фаузия Гатиятовна. Она была нашим первым проводником в знания. Она учила нас читать и писать, считать, выучить стихи.

3. Наши достижения.

Гатауллин Айнур, Кутушев Юлай, Салахова Залия , Усманова Камилла, Ситдикова Адиля всегда участвуют на районных конкурсах поделок, рисун-ков и получают призовые места.

В этом 2021 году,по лыжным соревнованиям в районе, 1-е места занимала Бадретдино- ва Ильзида, Салахова Залия, и среди мальчиков 2 место занял- Кутушев Юлай.

В районном соревновании по борьбе призовые места занимают Мухамади-ев Анил, Сибагатуллин Айнур, Гатауллин Айнур.

Со своим добрым словом все препятствия помогает преодолеть, конечно же, наша учительница, которую мы очень любим. Она всегда поддерживает нас во всём. К каждому из нас она находит подход, а споры решает спокойно. Весь класс относится к ней с уваже- нием и признанием. Нам очень повезло с классным руководителем.

Очень хотелось бы пронести нашу крепкую дружбу сквозь года, а когда закончим школу и разъедемся, не хотелось бы забывать никогда о тех воспо-минаниях, которые мы дарили друг другу.

Да, сама радуюсь, тому, что могу кому – то принести минутки радости и наслаждения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ростки надежды

МАОУ СОШ №48

ББК 84 (2Рос=Рус) 6-44

Дети – наше будущее и настоящее, наш смысл жизни. А потому мы возлагаем на них огромные надежды.

Детям надо дать крылья и корни. Крылья, чтобы они высоко взлетели, а корни, чтобы им было куда вернуться.

ББК 84 (2Рос=Рус) 6-44

Книга включена в каталог библиотеки «Всероссийской школьной летописи».

Экземпляры переданы на вечное хранение в:

библиотеку учебного заведения (печатный экземпляр);

Российскую книжную палату / ИТАР-ТАСС (электронная копия);

Российскую государственную детскую библиотеку (электронная копия).

к н и г а • к л а с с а

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

ББК 84 (2Рос=Рус) 6-44 Р78

ББК 84 (2Рос=Рус) 6-44

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроиз- ведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Предисловие. 4

Вступительное слово. 6

В создании книги принимали участие. 81

Послесловие. 82

Благодарность. 83

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Предисловие

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

О нашей школе в 2003 году была написана книга

МАОУ СОШ № 48

имени героя Советского Союза Карбышева Дмитрия Михайловича

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Вступительное слово

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Дорогие мои девчонки и мальчишки!

Классный руководитель Велижанина Мария Арнольдовна.

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

А у меня их 28 человек. Мальчишек 16, девчонок

12. Девочки все хорошие, скромные красавицы, а маль- чишки шустрые, неугомонные, но всё равно самые род- ные. Конечно, не всегда всё бывает мирно и гладко в классе. Но, не смотря на это, ребята стараются помогать друг другу, приходят на помощь в трудную минуту.

Многие из ребят занимаются вне школы музы- кой, рисованием, танцами, пением, изучением англий- ского языка, спортом. Каждый из них по-своему талант- лив. Мне бы хотелось рассказать о первых победах и до- стижениях детей.

Денис Белоглазов родился 31 июля 2010 года, в городе Тюмень. В МАОУ средней школе №48 учится с первого класса.

Денису нравится учиться. Любимые предметы чтение, математика и физ- культура.

Основные черты характера: уравновешенный, активный,

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

вится общаться с ребятами на перемене, играть.

Любимыми предметами в школе для него явля- ются: математика, литературное чтение, музыка, техно- логия, физическая культура. Он старается активно участвовать в жизни класса и школы. Принимает уча- стие в конкурсах, конференции, выставках. Имеет гра- моты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, медали, значки.

А еще обучение в 48 школе для мальчика осо- бенно потому, что когда-то и для его родителей в этой школе прозвенел их первый звонок в первом классе и последний звонок в 11 классе.

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

В декабре 2017 г. с ансамблем

Осина Елизавета очень добрая, отзыв- чивая и талантливая девочка, у неё много увлечений. Она зани- мается гимнастикой, танцами. Посещает музыкальную школу имени Знаменского. Занимается в художе-

ственном кружке, Лиза очень хорошо рисует, ей это нра- вится. Увлекается спортом, имеет серебряный значок по ГТО.

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Потехин Дмитрий занимается дзюдо с 7 лет. Дзюдоне просто вид спорта, оно учит очень мно- гому в жизни. Это уважение к старшим, к противнику, там нет слабых. В дзюдо все, начиная от ритуала и заканчивая какимито мелочами, несет в себе вос- питательный момент. Эта борьба делает сильным чело-

века не только физически, но и психологически.

Уже третий год Дмитрий занимается в секции дзюдо под руководством тренера Набоковой Светланы Владимировны. Профессиональная цель тренерапод- готовить чемпионов. Димаучастник районных и го- родских соревнований. Неоднократно занимал призо- вые места, являлся победителем. Дима с большой радо- стью ходит на регулярные тренировки, и не пропускает их без уважительных причин. Ему нравится выполнять схватки на татами, видеть разочарование в глазах по- верженных соперников. Посещает спортивнотрениро- вочные сборы. С каждым годом он совершенствует своё спортивное мастерство в этом виде спорта. На каждой тренировке Тренер учит детей дисциплине, терпению, упорству, выдержке. Дзюдо как вид спорта вырабаты- вает выносливость.

Дмитрий дзюдоисти он гордится этим.

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Серпенева Елизавета. Лиза творческая девочка и пробует разные направления деятель- ности.

Она с удовольствием ходит в школу искусств на художе- ственное отделение, где не только рисует картины, но и делает различные поделки.

С самого детства Лиза устраи- вает концерты дома для род- ных. В начале учебного года,

она пошла на вокал и выступила сольно на сцене ДК Водник. Лиза два года ходила на тхэквондо, где зарабо- тала желтую насечку и два знака ГТОбронзовый и се- ребряный.

Лизе очень нравится шить. Этому она научилась на кружке по рукоделию. Свои многочисленные игрушки она подарила друзьям и близким. Так же она придумы- вает для своих кукол коллекции нарядов.

Больше всего сейчас она увлекается слаймами. В классе и в школе эта тема популярна. О своих увлече- ниях Лиза снимает видео и делится с другими ребятами. Для нее важно участие в школьной жизни, и наша поддержка, поэтому Лиза часто привлекает нас, родите-

лей, к школьным проектам и мероприятиям.

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Федоркина Анастасия очень скромная, трудолюбивая, доб- рая девочка.

Она изучает английский язык, любит рисовать, шить, делать поделки из бисера и многое другое.

РОСТКИ НАДЕЖДЫ

Федорова Полина родилась 03.02.2010 года. С раннего детства Полина увлекалась творчеством. Уже с четырех лет она посещала хореогра- фический кружок, уроки жи- вописи и вокала.

В настоящее время По- лина продолжает учиться и совершенствоваться в данном направлении. Она обучается в

Руководитель проекта: 

Иноземцева Татьяна Анатольевна

Учреждение: 

ГБОУ ООШ с. Васильевка Самарской области

В процессе исследовательской работы «Классная летопись» ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель создать летопись класса, которая бы продемонстрировала бережное сохранение памяти о жизни класса в начальной школе в творческой форме-фильме.

Подробнее о работе:

В исследовательской работе «Классная летопись» автор проекта изучает историю летописи и дает справочные сведения о первых летописях и их авторах, которых мы знаем на сегодняшний день, обращается к толковым словарям для раскрытия понятия «летопись».

В предложенном проекте в начальной школе «Классная летопись» автором был собран материал о своем классе, проведено анкетирование одноклассников, собраны фотографии и документы о жизни и деятельности класса за период обучения в начальной школе, освоены основные технологии создания фильма и создан фильм о жизни класса за последние четыре года

Оглавление

Введение
1. Летопись моего класса.
2. Подготовка к защите проекта о летописи.
Заключение

Введение

В 2019 году я заканчиваю 4 класс. Сколько событий произошло за это время! Мне кажется, что наш класс- самый дружный и весёлый на свете. Весной у нас будет выпускной и мы, по традиции, будем прощаться с нашей первой учительницей- Иноземцевой Татьяной Анатольевной. Очень хочется, чтобы о нас осталась добрая память. Я задумалась: как же это сделать?

Цель исследования: бережное сохранение памяти о нашей жизни в начальной школе в творческой форме- фильме.

Задачи исследования:

  1. Узнать как можно больше о летописи как форме сбора информации
  2. Собрать информацию, фотодокументы для создания фильма.
  3. Систематизировать собранный материал.
  4. Определить, с каким настроением ребята посещали начальную школу. Провести опрос среди учащихся 4 классов.
  5. Освоить основные технологии создания фильма.
  6. Создать фильм о жизни нашего класса за последние четыре года.

Гипотеза: Я считаю, что фильм поможет сохранить историю жизни в начальных классах.

Летопись моего классf

I этап: Организационный.

Что такое летопись? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к «Современному толковому словарю русского языка»: «летопись — в Древней Руси- погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника. Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода чего-либо».

А ведь, когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить…)

На мой взгляд, летопись — это всё-таки запись событий, некий дневник автора, который помогает восстановить самые значительные события. Древние летописи писали на пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами «в лето…года»- отсюда и название самого слова. Сейчас же всё очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и компьютер. В информационном веке и средства передачи- тоже информационные, т.е. достаточно информативные, сжатые.

«Летопись класса» — это воедино собранные и «отсортированные» события, которые происходили в моем классе в течение 4 лет.

II этап: Приёмы и методы работы.

Для меня «летопись класса» — некий содержательный материал. Создавая «летопись класса», хотелось бы, чтобы работа понравилась и учителю, и моим одноклассникам, и родителям. Что я могу привнести в создаваемую летопись?

За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий, которых может быть нет у моих одноклассников или учителя. Вспомнить и описать все, что происходило с нами с 1-по 4 класс. А героями моей летописи станут, конечно, одноклассники- как главные участники и свидетели всех событий. На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся моменты.

Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.

Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива.

III этап: Презентация летописи

Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни нашего класса.

IV этап: Моделирование

Я сделаю свой проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее расположу материал по годам учёбы. На фильм наложу песню о школе.

Подготовка к защите исследовательской работы

1. Название: «Самый классный класс» (летопись нашего класса)

2. Почему я начала работу над исследовательской работой? (проблема)

А можно ли самой создать фильм о жизни нашего класса? Я решила попробовать.

3. Для чего я работала над исследованием? (цель)

Бережное сохранение памятных событий в творческой форме — фильме.

4. Как я работала над исследованием и созданием фильма:

  1. Выяснила по словарям и справочникам значения слов «летопись», «летописец».
  2. Изучила историю появления первых летописей.
  3. Собрала фотодокументы, информацию для создания фильма.
  4. Вовлекла в сбор материалов одноклассников, родителей.
  5. Систематизировала собранный материал.
  6. Провела опрос среди одноклассников:
  • Когда наш класс родился?
  • Есть ли в нашем классе таланты?
  • Участвуют ли ребята в конкурсах, олимпиадах?
  • Наши любимые занятия?
  • Происходят ли в нашем классе интересные события и как часто?
  • Есть ли у нашего класса свои традиции?
  1. Изучила технологию создания презентаций в программе «PowerPoint».
  2. Сделала презентацию в программе «PowerPoint», наложила музыку.
  3. Перевела презентацию в программу «QuickTime Pleyer».

Заключение

Что нового я узнал, чему научился?

Полученные знания в ходе исследовательской работы помогают мне относиться к истории с еще большим интересом, бережно собирать и хранить даже незначительные на первый взгляд вещи. Впоследствии это может стать бесценным историческим источником, музейным экспонатом и просто свидетелем эпохи, частью чей-то судьбы.

Мои впечатления от работы над проектом.

Создавать фильм – работа нелёгкая. Как получилось – судить учителю, одноклассникам и нашим родителям. Надеюсь, мой сюрприз на выпускном празднике всем понравится. А я теперь знаю точно, что значит создавать фильм. Фильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти место для поместья
  • Как исправить сутулость упражнения для спины мышечный корсет для осанки
  • Как составить прогноз по футболу
  • Составить предложение со словом соль как дополнение
  • Соленую форель как исправить