Как составить игру бродилку

Бродилка — жанр приключенческих компьютерных игр, герой которых перемещается по неизвестной местности для нахождения какого-либо объекта. Пожалуй, бродилки — это вечнозеленый жанр со времен Acornsoft Labyrinth (и тому подобного). На любом игровом портале или том же Google Play сотни такого рода игр. Учитывая популярность и востребованность жанра, у многих возникает вопрос — как создать свою игру

Существуют десятки движков разного уровня сложности (Unity, Unreal Engine и так далее). В этой статье продемонстрирую функционал игрового движка Gamefroot с базовым набором возможностей. Его плюсом является возможность «клепать» игры прямо в браузере без установки софта на диск. Результат можно проверить там же, запустив предпросмотр.

Как создать собственную игру-бродилку

Основные инструменты Gamefroot

После создания аккаунта вам доступна контрольная панель (Dashboard), где вы можете создать игру с чистого листа или оценить возможности платформы, выбрав Game Kits — готовые игровые наборы, либо Tutorial Games — учебные игры.

GamefrootНапример, выбираем Maia the Brave и попадаем в заготовку лесной бродилки с персонажем-девушкой. Выглядит неплохо, правда?

Возможностей графики хватает для создания приличных бродилок. В левой части экрана имеются различные объекты, которые можем добавлять в игру простым перетаскиванием. Имеются три раздела Media, Code и Levels — отвечающие за объекты, код игры и ее уровни — естественно, можно делать многоуровневую бродилку со сложной логикой и скриптами. Кроме того, имеется маркетплейс — страница, где можно приобретать (Premium) или скачивать бесплатно (Free) разнообразные наборы предметов для игры и тому подобное. Это очень облегчает создание игры. Собственных персонажей можно создавать при помощи кнопки Character Creator, постепенно «собирая» их.

Character CreatorВ середине находится игровой экран, а также карта всего «царства» (уровня), масштаб которого можно менять кнопками — и +.

Справа расположено окно, в котором платформа предоставляет возможность работать со слоями (Layers), создавать достаточно сложную логику поведения объектов — это реализовано при нажатии на них правой кнопкой. Для удобства окно Layers можно перетащить в любое место экрана, если оно закрывает какую-то нужную в данный момент часть.

Посмотрим, как работает слой с главным персонажем. Для этого выберем строку «Player», и вокруг девушки возникнет синий прямоугольник. С помощью него ее можно менять в размерах, вращать, перемещать.

Player Gamefroot

Gamefroot Editor

Gamefroot Pickup Dog Bait

Gamefroot Своя Игра

Gamefroot Character StudioДалее мы видим слой Park objects, к которому относятся объекты парка — в данном случае это деревья. Их также можно двигать и модифицировать. Ниже находится слой Collectibles, самый вожделенный для любителей игр. В него можно добавлять те самые предметы, которые требуется собирать: монеты, шоколадки, одним словом, клад (gem). В левой части экрана есть выбор из 6 таких предметов. Они имеют статус pre-scripted asset — то есть предмет, имеющий заданное скриптом заранее поведение. 

Следующий слой Non-Player — это другие персонажи, не относящиеся к главному. Здесь это некоторые животные. Их тоже можно перетащить на основной экран и добавить в игру. Например, это Dr. Peck — птичка в стиле Angry Birds, расхаживающая туда-сюда. Выглядит это просто потрясающе, в лучших традициях бродилок. Что особенно приятно, процесс расхаживания птички можно редактировать в редакторе анимации Animation Editor, управляя ей покадрово. Для этого надо нажать на птичку правой кнопкой и выбрать Dr. Peck -> View Animation. А при контакте девушки с птичкой появляется сообщение, либо можно запрограммировать другую логику на ваш вкус. Также есть слои с водоемами (Water), дорожками (Paths) и насаждениями (Hedges). Их можно включать или отключать, по аналогии с Adobe Photoshop.

Слой Background отвечает за фон игры. Также важным моментом является добавление нового слоя. Это можно сделать, нажав плюсик справа от надписи Layers. На выбор будет два варианта: New Layer (добавление нового слоя) и New Tile Map (добавление сетки для выравнивания элементов). Последнее требуется для того, чтобы расположить элементы ровно по сетке.

Проверить, как работает игра в режиме предпросмотра можно, нажав кнопку Play. Разрешение игры меняется в разделе Game Settings. По умолчанию это 960×540. А общий размер игрового мира находится в разделе Levels, по умолчанию это 2800×2880, довольно масштабная бродилочка.

В разделе Scripts можно создавать обработчики событий по нажатию на клавишу и все в таком роде — полное управление событиями в игре. Слева цветами выделены разные категории — можно управлять звуком, физикой, анимацией, событиями, переменными и так далее. То есть назначать те или иные действия при запуске игры, достижении уровня и так далее. Например, задавать кнопки управления, скорость бега… Возможностей очень много, можно импортировать и экспортировать скрипты. Этот раздел наиболее сложный для освоения, но с помощью обучающих примеров можно разобраться. Для начала можно попрактиковаться на готовых примерах, в которых уже встроены скрипты.

Платформа имеет свое сообщество и учебные руководства. Правда, интерфейс пока на английском языке и русскоязычный не предусмотрен. Gamefroot позволяет сохранять и публиковать проекты онлайн, в PRO-версии возможно скачать все файлы игры.

С помощью Gamefroot можно встроить игру на собственный сайт, предоставляется embed-код. Получится вот такая игра (на третьем слайде нажмите Play):

Читайте также

Лучшие игры для iOS

Лучшие бесплатные игры

10 альтернативных игровых движков

Платформа Gamefroot имеет определенные ограничения. Если вам захочется окунуться в более сложную разработку, также советую обратить внимание на следующие платформы:

  • Construct 3. Браузерный кросс-платформенный визуальный движок разработки игр.
  • Game Maker: Studio. Позволяет писать расширения под множество платформ на соответствующих им языках.
  • Unity. Одна из самых известных платформ. Позволяет создавать 3D-игры. Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов. К недостаткам относят появление сложностей при работе с многокомпонентными схемами и затруднения при подключении внешних библиотек.
  • GDevelop. Open-source браузерный кросс-платформенный визуальный движок разработки игр, также есть версия для скачивания 
  • GameSalad. Движок с платной подпиской (абонентской платой), позволяющий создавать игры для Android, iOS и на HTML5. Приложение основано на принципе Drag-and-drop специально для людей, не знающих программирование.
  • Buildbox. Скачиваемая платформа для разработки мобильных игр, есть бесплатная и платная версии, различающиеся функционалом. Знание программирования не требуется.
  • Godot Engine. Мощный открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT. Игра создаётся с использованием собственного высокоуровневого динамически типизированного скриптового языка программирования под названием GDScript, синтаксис которого напоминает язык Python.
  • Unreal Engine. Мощнейший всемирно известный трехмерный движок. Написанный на языке C++, движок позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ. Со 2 марта 2015 года Unreal Engine 4 стал бесплатным. Разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $3000.
  • Panda3D. Движок малоизвестный, разработан компанией «Дисней» и в последствии передан университету CMU и сообществу. Движок написан на языке C++ и небольшая его часть — на Python. Panda3D спроектирован таким образом, чтобы разработка проектов с его использованием велась на языке Python в большей степени, а также на языке C++.
  • Stencyl. Скачиваемый кроссплатформенный конструктор игр. Stencyl работает в интеграции с онлайновым магазином компонентов игр StencylForge и сайтом Stencyl.com. На сайте расположены учебные материалы, форумы пользователей конструктора и опубликованные ими игры. Позволяет создавать игры для платформ iOS, Android, настольных компьютеров под управлением Windows, Linux и Mac OS, а также игр в формате Adobe Flash и HTML 5. Есть бесплатная и платные версии с расширенными возможностями.

Вероятно, оценив возможности создания крутых бродилок, вам захочется запустить собственный игровой портал, например, купив хостинг и домен в зоне .games в Timeweb, и создать сайт, наполнив его играми.

Игровая механика. Бродилки, представление о нуле и незанудная логопедия

Время на прочтение
11 мин

Количество просмотров 6.3K

У каждой игры есть некоторый возрастной диапазон, в котором она интересна и обладает развивающим потенциалом. Если ребенок для какой-то игры еще слишком маленький, то он старается уклониться от нее, потому что она для него так сложна, что из приятной деятельности превращается в утомительное и обременительное учебное занятие (где он вдобавок постоянно чувствует себя неуспешным). Наоборот, если человек из игры уже вырос, то ему становится неинтересно в нее играть, потому что она слишком легкая. Как вариант, он продолжает играть, но уже в формате отдыха, потому что интеллектуального вызова игра больше не представляет.

У некоторых игр диапазон, в котором они интересны и развивают, очень большой. Например, мастерство игры в шахматы можно совершенствовать всю жизнь. У других игр он совсем маленький. Например, игры жанра «бродилка с кубиком» являются интересными и развивающими примерно с пяти до шести лет. Речь сейчас идет о тех играх, которые почти полностью сводятся к механике «бросить кубик и сделать столько шагов, какое число выпало». Это, в частности, всевозможные «змеи и лестницы».

Чтобы ребенок вообще смог поиграть в такую игру, он уже должен уметь считать от одного до шести, пусть и не очень уверенно, и опознавать эти числа на кубике. В четыре года многим детям это еще недоступно, а в пять они в основном уже могут с этим справиться.

Интересно, что одна из главных развивающих задач, которые решают бродилки, это начало формирования представления о нуле как точке отсчета. Когда детей учат считать, то считают обычно с единицы: один, два, три, четыре… Поэтому когда ребенок кидает кубик и начинает двигать фигурку, то клетку, на которой фигурка стояла изначально, он принимает за единицу:

— Один (фигурка стоит), два (фигурка делает первый шаг), три (фигурка делает второй шаг)…

Проходит довольно много времени, прежде чем ребенку удается связать число на кубике с числом шагов и запомнить, что один — это когда фигурка сделала один шаг, а когда она еще стоит на месте, считать не надо, потому что она еще ни одного шага не сделала. Для многих пятилетних детей это сложная мысль, в которую надо въезжать.

Вторая сложность, с которой они сталкиваются, это синхронизировать счет с перемещением фигурки. Многие пятилетки делают так: они вслух считают (правильно считают), а руками ритмично переставляют фигурку с клетки на клетку, но делают две эти вещи слегка с разной скоростью. В итоге ребенок вроде все правильно посчитал, а фигурка оказалась совершенно не там, где нужно. И на этом моменте нужно просить ребенка считать помедленнее и следить за тем, чтобы фигурка делала новый шаг только тогда, когда он называет новое число. Что происходит в этот момент? Счет, который пока еще является для ребенка чем-то вроде стишка или считалочки, более осознанно применяется к конкретным объектам.

Если смотреть с точки зрения программы действий, то здесь программа как минимум из двух шагов: 1) бросить кубик (зафиксировав результат броска) и 2) отсчитать столько шагов, сколько выпало на кубике.

Дополнительные элементы типа «змеи» и «лестницы», которые телепортируют фишку на несколько клеток вперед или назад по треку, решают две задачи. Во-первых, это упражнение на внимание. Ребенку нужно каждый раз, совершив ход, проверять (и это уже третий шаг в программе действий!), не надо ли с этой клетки перепрыгнуть на какую-то другую. И это достаточно сложная задача, потому что нужно учитывать направление стрелки. Часто дети принимают конечный пункт телепорта за стартовый – заметив сам факт наличия стрелки, но не рассмотрев, куда она указывает. Второй момент – это то, что игра становится менее предсказуемой, и ребенок включается в нее эмоционально: он боится попасть на клетку, которая отправит его назад. и очень хочет попасть на клетку, которая отправит его вперед. Это добавляет элемент азарта.

К шести годам ребенок уже уверенно считает в пределах десятка, и механика перемещения фигурки через бросок кубика в основном исчерпывает свой развивающий потенциал. Она автоматизируется, и на первый план выходят уже всякие дополнительные элементы механики. Вот это, например, бродилка из «Энциклопедии профессора Фортрана». Здесь на треке много условных обозначений с разными вариантами дополнительных действий. Игроку нужно будет часто останавливаться и смотреть по легенде, что дальше делать. Если он попытается запомнить, какой значок что означает, будет заодно неплохая тренировка для памяти.

Добавляем задания

Можно усложнить бродилку заданиями. К тому моменту, когда ребенку исполняется шесть, он уже умеет кидать кубик, опознавать число на нем и двигать фигурку ровно на столько клеток, сколько надо. В этот момент для него становятся актуальны бродилки с механикой фантов.

Вариант бродилки с фантами — это, например, «Изумрудный город». Сразу оговорюсь, что это не самый характерный пример, потому что здесь используется кооперативная механика (и эта игра нам еще понадобится для разговора о кооперативах), так что здесь нас будут больше интересовать всякие дополнительные элементы. Первое, что тут любопытно, это кубик: он указывает не число шагов, а мини-упражнение для мелкой моторики: толкнуть фишку, подбросить фишку, скатить фишку с горки. Это все требует тонких движений кистью и пальцами, которые полезны как часть системы подготовки руки к письму. Идея с мини-упражнениями как таковая очень хороша; а вот некоторые пиктограммы, к сожалению, довольно неочевидны. Дети их с трудом опознают и регулярно путают.

Задания в «Изумрудном городе» подобраны так, чтобы это развивало речь и готовило к школе. Например, «не шевелись до следующего хода» — это упражнение для самоконтроля. Ребенок, который научился оттормаживать желание вертеться, крутиться, вскакивать и бежать, в школе сможет спокойно сидеть за партой. «Назови пять блюд», «произнеси скороговорку» — это логопедические упражнения на словарный запас и звукопроизношение. После первых нескольких партий, когда задания уже знакомы, их имеет смысл варьировать — пять блюд заменять на пять фруктов, пять зверей и т.д., одну скороговорку менять на другую. Конечная задача здесь в том, чтобы ребенок мог говорить четко и бегло, и ему не приходилось лезть за словом в карман посреди предложения. В школе это очень востребованное умение — оно нужно ребенку каждый раз, когда учитель задает ему вопрос. В игре, как понятно, ребенок выполняет такие упражнения гораздо охотнее, чем когда мама сажает его за стол и говорит: «Так, а сейчас будем делать домашнее задание логопеда». Физкультурные карточки, типа «попрыгай на одном месте», «проползи на четвереньках» — это эквивалент физкультминутки. Во-первых, они позволяют разгрузить мышечный аппарат, прежде всего спину: в шесть лет ребенку уже приходится очень много сидеть за столом (и в настольные игры он тоже играет за столом), а физиологически ему тяжело столько сидеть на месте. Во-вторых, это дает вклад в развитие моторной координации. Песочные часы, задающие темп игры, приучают ребенка укладываться в отведенное время — тоже важный навык для школы, где в классе много детей, и всем им нужно выполнять задания примерно в одном и том же темпе.

Соответственно, период, когда «Изумрудный город» — это именно развивающая игра, приходится примерно на 6-7 лет. В год перед школой она вносит свой вклад в подготовку к школе, и еще в первом классе в нее хорошо поиграть для развития речи, особенно если есть какие-то логопедические заморочки.

Считается, что поскольку в дошкольном возрасте у ребенка ведущая деятельность — это игра, то его развитие должно выстраиваться вокруг игры, и занятия тоже должны происходить в игровой форме. Смысл в том, что ребенок с заметно большим энтузиазмом выполняет всякие полезные для него задания, если это часть игры, а не часть учебного процесса (в явном виде). На школьниках и взрослых людях это тоже работает, и многие полезные навыки можно прививать в формате деловой игры, например. Другое дело, что большие массивы информации таким образом передавать затруднительно, поэтому весь образовательный процесс так выстроить нельзя, но некоторые его части — можно. В первую очередь, это касается того, что требует упражнения и непосредственного практического опыта.

Добавляем элемент хулиганства

Еще один вариант бродилки с фантами — «День вождей». Это более традиционная бродилка: кубик указывает число шагов, дети соревнуются, кто быстрее пройдет по треку до конца.

Дополнительное условие: после каждого хода нужно выполнить задание. Если выполняешь, остаешься стоять, где стоял, а если не хочешь выполнять, делаешь несколько шагов назад. Здесь тоже много заданий, которые хороши как часть подготовки к школе (произнести скороговорку, замереть на месте до следующего хода и т.д.), но основной акцент другой. Тут задания выстроены так, чтобы ребенок чувствовал, что шалит и балуется, и никто не будет его за это ругать. Опять-таки, это очень актуальная вещь для шести лет, потому что в год перед школой взрослые хором начинают объяснять ребенку, что он уже почти школьник и должен вести себя соответствующим образом.

На самом деле «почти школьник» — это не то же самое, что «уже школьник», и ребенку, загруженному детским садом, подготовительными занятиями, кружками и спортивными секциями, зачастую очень не хватает возможности просто подурачиться. Поэтому для детей становится большим счастьем, когда ради разнообразия им предлагают поделать что-то смешное и хулиганское (крикнуть в форточку «с новым годом!», подрисовать себе усы, изобразить настырного комара и т.д.). Это такая возможность побыть все-таки еще ребенком, а не большим дядей с портфелем. В начальной школе эта тема сохраняет актуальность. К первому классу многие дети еще не ощущают, что наигрались, а планка требований взрослых к ним неуклонно поднимается, и возможность подурачиться становится возможностью выпустить напряжение, накопившееся в школе.

Еще одна важная тема, которую затрагивает «День вождей» — это чувство стеснения. Те или иные задания могут вызывать у ребенка тревогу (а вдруг не получится, а вдруг надо мной будут смеяться, а вдруг это вредно, а вдруг отругают?), но у ребенка всегда есть возможность выбрать, будет он выполнять задание или нет. Это очень хорошая ситуация, когда ребенок сам контролирует, насколько далеко он готов зайти (например, произнести скороговорку — ладно, попробую, а вот кричать в форточку — уже нет). Стеснительным детям это позволяет в удобном для них темпе постепенно выходить из зоны комфорта и решаться на что-то, что до сих пор казалось им слишком рискованным или не совсем приличным. Стеснительность, кстати, тоже может быть большой проблемой для школьника: учитель задает ему вопрос, а он молчит. Не потому молчит, что не знает, а потому, что стесняется. Некоторые дети испытывают настолько сильную тревогу, что они даже в эту игру не могут играть: у них страх перед тем, чтобы сделать что-то необычное на глазах у других, оказывается сильнее, чем желание выиграть. В этой ситуации надо двигаться с ребенком к психологу и вместе разбираться, что с этим делать дальше.

На карточках «Дня вождей» много текста – это означает, что нечитающие дети не смогут играть сами, нужен взрослый ведущий. Взрослому заранее тоже надо подумать, все ли задания для него приемлемы и что из колоды заданий он будет использовать в игре. Порядка трети заданий рассчитаны на то, что игра происходит дома. Скажем, задание, где ребенок должен съесть ломтик лимона, предполагает техническую возможность пойти на кухню, залезть в холодильник и найти там лимон. На игротеке так не получится (или лимон надо брать с собой).

Границы приемлемости у взрослых – это отдельная интересная тема. Между тем моментом, когда мы дарим знакомому ребенку игру, и тем моментом, когда ребенок начинает что-то с помощью нее развивать, стоит промежуточное звено в виде мамы, которая внимательно оценивает игру с точки зрения ее приемлемости. Например, распространенная тема в верующих семьях – это когда из информационной среды, в которой находится ребенок, планомерно изымается все, что хотя бы отдаленно напоминает нечистую силу. Супергерои иногда тоже попадают в эту категорию (потому что выглядят страшно), и игра может оказаться сразу задвинута на верхнюю полку шкафа, только потому что у нее на коробке – агрессивного вида персонаж в костюме. Еще одна причина, почему игра может оказаться быстро изъята – это то, что из-за нее дома настает беспорядок («День вождей», например, очень способствует беспорядку).

Зарисовка с игровой сессии:
– Давай сегодня играть в песочницу? – говорю я.
– Давай, – отвечает девочка К., шести лет от роду. – А у нас, кстати, тоже дома есть такой песок.
– О, здорово!
– Да, нам его на новый год подарили. Только мама его убрала и не разрешает брать.
– Почему?
– Потому что мы его по полу рассыпали.

Модель для сборки

Интересный творческий проект для шестилетнего ребенка – это сделать бродилку самому. Нарисовать трек и придумать сюжеты для телепортов (нападение крокодила, например) шестилетний ребенок может сам – и сделает это с удовольствием. Пронумеровать клетки, возможно, надо будет помочь. Колоду карт с заданиями можно сделать общими усилиями, причем взрослый имеет возможность настроить эту колоду под задачи развития конкретного ребенка. Например, если ему явно не хватает слов в активном словарном запасе, добавить много-много заданий на лексику.

Ниже — несколько примеров типовых заданий, которые хорошо включать для развития речи и подготовки ребенка к школе.

Самоконтроль:
— не шевелись до следующего хода;
— не говори ни слова до следующего хода;
— не улыбайся и не смейся до следующего хода;
— встань как статуя и замри до следующего хода;
— задержи дыхание на 10 секунд.

Лексика:
— назови пять видов транспорта;
— назови пять фруктов;
— назови пять овощей;
— назови пять домашних животных;
— назови пять диких животных;
— назови пять птиц;
— назови пять насекомых;
— назови пять деревьев;
— назови пять праздников;
— назови пять предметов мебели;
— назови пять профессий;
— назови пять предметов одежды;
— назови пять игрушек.

Свойства:
— назови пять предметов, которые бывают мягкими;
— назови пять предметов, которые бывают острыми;
— назови пять предметов, которые бывают сладкими;
— назови пять предметов, которые бывают горькими;
— назови пять предметов, которые бывают блестящими;
— назови пять предметов, которые бывают холодными;
— назови пять предметов, которые бывают горячими.

Конкретное мышление:
— назови пять предметов, которые могут пригодиться на кухне;
— назови пять предметов, которые стоит взять в поход;
— назови пять предметов, которые приятно получить в подарок;
— назови пять предметов, которые могут разбиться;
— назови пять предметов, которые использует врач;
— назови пять предметов, которыми можно рисовать;
— назови пять продуктов, которые можно положить на бутерброд;
— назови пять игр, в которые хорошо играть на улице;

Аналогии:
— У кошки котенок, а у собаки?
— Осенью дождь, а зимой?
— У машины водитель, а у самолета?
— Попугай в клетке, а рыбка?
— Художник создает картины, а гончар?
— У футболистов мяч, а у хоккеистов?
— Кукушка кукует, а сова?

Звуко-буквенный состав:
— назови пять слов, которые начинаются на У;
— назови пять слов, в которых есть звук Р;
— и т.д.

Координация движений:
— потяни себя двумя пальцами за нос;
— ущипни себя за пятку;
— потяни себя левой рукой за правое ухо, а правой рукой – за левое ухо;
— закрой глаза и дотянись пальцем до носа;
— встань на одну ногу, закрой глаза и стой так пять секунд;
— изобрази самолет: встань на одну ногу, наклонись вперед и расставь руки в стороны – стой так пять секунд;
— пропрыгай на одной ноге от окна до двери;
— подними карточку со стола с помощью указательного и среднего пальцев;
— нарисуй квадрат с закрытыми глазами;
— нарисуй одновременно — левой рукой круг, а правой рукой квадрат.

Если ребенок занимается с логопедом, можно просто поинтересоваться у логопеда, что они делают, и вставить в колоду пачку аналогичных заданий.

Минус первый уровень сложности

Технически, можно сделать бродилку, которая будет доступна ребенку младше пяти лет. Для этого нужно убрать кубик с числами и заменить его более простым элементом механики. Например, в игре «Совушки, ау» вместо навыка счета используется навык цветового восприятия. Ребенок выбирает цвет из трех вариантов и ищет ближайший кружок на треке, который окрашен так же: туда он и сможет переместить фишку. Если при этом просить называть цвет, то заодно можно потренироваться узнавать и называть цвета.

С одной стороны, таким образом мы получаем возможность приобщить четырехлетнего ребенка к настольным играм (со всеми вытекающими из этого плюсами, которые мы рассматривали ранее). С другой стороны, в это время для ребенка существенно более актуальна свободная ролевая игра, и при наличии выбора между наборами для сюжетно-ролевой игры и настолкой последняя почти неизбежно будет проигрывать, если там сюжет явно не доминирует над механикой.

В домашних условиях можно сделать и такую бродилку тоже: в этом случае клетки трека раскрашиваются в шесть разных цветов, а ход делается по броску кубика с разноцветными гранями на ближайшую клетку того же цвета. Но чтобы ребенку по-настоящему понравилось в это играть, сюжет должен быть предельно ясен, а все персонажи должны быть крупными, удобными для захвата фигурками (в «Совушках», например, фигурок нет – там картонные фишки). Скажем, можно взять кусок обоев, изобразить на нем крупный яркий трек, а ходы делать любимыми игрушками. Вот бегемот идет на красную клетку, крокодил на зеленую, лев на синюю — и все эти животные дружно движутся в зоопарк (актуально, если ребенок уже был в зоопарке и знает, что это такое).

Что дальше?

Механику перемещения фишки по клеткам из пункта А в пункт Б мы увидим на многих куда более сложных играх – как систему подсчета очков. Например, поле для подсчета очков в Каркассоне – это та же самая мини-бродилка. После того, как ребенок полностью освоил эту механику, она уже не добавляет уровня сложности, а используется просто для наглядности и удобства.

Бродилками разного вида доступные и полезные дошкольникам настольные игры, естественно, не ограничиваются. Дальше мы будем рассматривать, во что еще с ними можно поиграть — и зачем.

И еще один момент: я прошу вас отнестись с пониманием к тому, что для разговора про игромеханику детских настолок я буду использовать в качестве примера конкретные игры, чтобы разобрать, как они работают и что делают с ребенком. Я не хочу сказать, что именно те игры, которые я буду приводить в качестве примера, лучше других того же типа; это просто те игры, которыми я пользуюсь в работе. У вас может быть свой интересный опыт с аналогичными играми, и я хочу предложить обменяться им. Если у вас или у ваших детей есть любимые игры типа «бродилка», напишите о них, пожалуйста, в комментарии.

В век современных гаджетов и игрушек, управляемых силой мысли, дети по-прежнему любят обычные настольные игры-бродилки. Есть что-то магическое в бросании кубика, шагании по клеткам. Зачастую и взрослые с удовольствием присоединяются к ребятам, вспоминают своё детство. Одним словом, игры-бродилки – объединяющее развлечение на все времена

Сколько разных тем игрового поля существует: и подводные путешествия, и космические полёты, и разные приключения по сюжетам любимых сказок и мультфильмов. А почему бы не сделать свою самую любимую и интересную игру своими руками? Для творческого вдохновения и семейного времяпрепровождения мы объявляем творческий конкурс: придумай игру-бродилку! Начинаем вместе шагать… нет, пока не по игровому полю, а по плану конкурсной работы!

  • Сначала определитесь с идеей – чему будет посвящена ваша игра, какой цели достигнут игроки в самом конце? Совершат ли они кругосветное путешествие, или повторят путь героев любимой книги, или вспомнят правила дорожного движения?
  • Затем переходите к оформлению игрового поля. Всё зависит от ваших желаний и фантазии. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами или начертить свои запутанные ходы. Может быть, ласточка будет помогать Дюймовочке и переносить её на своём крыле на три хода вперёд. Или Марио по лесенке-змейке вдруг скатится в самое начало игрового поля!
  • Если есть желание на отдельные клетки поля можно сделать карточки с заданиями. Например, синие – с подвижными играми, жёлтые – с творческими.
  • Подумайте, как будут выглядеть ваши фишки и кубик. Можно взять готовые или сделать тематические своими руками. Вылепить из пластилина или смастерить из подручного материала.
  • Опробуйте своё творение. В каждой компании, разрабатывающей настольные игры обязательно есть команда людей, тестирующих все новинки. Проверьте – все ли ходы возможны, не слишком ли легко добраться до финиша, всё ли воплощено, как задумывалось?
  • А теперь зовите друзей и садитесь с азартом играть! Не забудьте сфотографировать саму игру и себя в процессе игры, потом выслать на адрес издательства.

iii-2-2016-page-087.jpg

Мы ждём фотографии настольных игр-бродилок, сделанных своими руками с 5 апреля по 15 мая на адрес издательства или info@i-igrushki.ru. Редакционное жюри определит одного победителя, создавшего самую красивую и необычную игру, и вручит ему подарок* от интернет-магазина «Игры и Игрушки»


ГРАН-ПРИ самой лучшей игре — коробка с игрушками 35х35х55 см
(В коробке игрушки для подвижных игр – бадминтон детский, шароброс на 8 шаров, кольцеброс на 8 колец, кегли детские, ролик для спортивных упражнений, 2 скакалки на ногу со светящимся роликом и шары для жонглирования!)
* все участники, приславшие свои работы будут отмечены гарантированным подарком — минипазлом и журналом издательства.

Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

МАСТЕР-КЛАСС

изготовление игры ходилки-бродилки

«Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Кривошеева А.Н.

2019

Актуальность.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Настольные игры  ходилки-бродилки —  это один из видов дидактических игр.

Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного,  познавательного  и неспешное выполнение заданий.

 Занимательная многофункциональная познавательно-развивающая игра -предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, родного города, о труде людей и о родной природе. Работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию показала, что дети испытывают затруднения при названии улиц, площадей, достопримечательностей родного города. Поэтому, у нас возникла идея создания многофункциональной игры-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах».

       Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

         Задачи: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

       Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности.

          Развивать зрительное восприятие предложенных детям схем, находить в них заданный объект обследования.

         Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

Ход мастер-класса

1. Вступление.

— Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше  будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я предлагаю вам сегодня создать настольную игру ходилку-бродилку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач мастер-класса.

     Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родной дом, родной город. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа — привязанность и чувство защищенности. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре. Но дети дошкольного возраста мало знают об истории своего поселка, края, о богатствах родного края. Поэтому, я считаю, что работа по патриотическому воспитанию детей  должна занимать одно из основных мест в дошкольном   учреждении. Его значимость подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.   

     Для этого в своей работе я использую разные приёмы. С некоторыми из них я вас познакомлю.

 Сегодня я, приглашая вас на экскурсию, чтобы познакомиться с поселком и его окраинах. Узнаем, какие дикие животные и птицы обитают в наших окраинах, каких домашних животных разводят в нашем поселке, какие деревья растут в нашей местности, вспомним безопасный маршрут от дома до детского сада и т.д. Вы спросите, как можно это сделать, не покидая детского сада. Да очень просто! В этом нам  поможет игра ходилки — бродилки, которую мы с вами сделаем.

3. Объяснение, показ

Нам понадобиться

-Картинка распечатанная на 4 листа.

-Ламинатор

-Фишки розовые, синие и зеленые, фиолетовые.

-Клей карандаш и клей «Мастер».

-Скотч

-Кармашки и для них дидактический материал.

-ножницы.

    Заготавливаем основу под игру (можно ватман или наклеить основу на картон) , выкладываем уже приготовленные кармашки. Затем фишками выкладываем наш путь, приклеиваем их клеем карандашом, затем рисуем черные стрелочки от синих кружков, которые дают возможность перескочить несколько кружков вперед и такие же стрелочки от зеленых кружков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад, убираем кармашки. И ламинируем основу игры. Потом на основу соединяем скотчем с левой стороны. Наклеиваем  кармашки, даем им подсохнуть, и заполняем их дидактическим материалом. Игра готова!

                           

4. Заключительная часть

Перед игрой нужно обговорить правила. Например:

 В ходе игры вы познакомите с достопримечательностями родного поселка и его окраинах. Узнаете, какие дикие животные и птицы обитают в наших окраинах, каких домашних животных разводят в нашем поселке, какие деревья растут в нашей местности, вспомним безопасный маршрут от дома до детского сада и т.д. Победит тот, кто первым завершит своё путешествие. В игре могут принимать участие от 2-4 человек. Распределите цветные фишки между игроками. Поставьте фишки на » Старт». Определим очерёдность хода. В свой ход игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок бросает второй кубик со знаками. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них. Если фишка остановилась на шаге, «изменение траектории»-игрок двигается дальше по указанному направлению стрелки. Фишка, попавшая на шаг «дополнительный ход» игрок бросает кубик ещё раз. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до «Финиша». Игра ведётся, пока её не закончит предпоследний игрок.


И напоследок Вам хочу сказать:

Мы долго восстанавливали древние святыни,

Приумножали национальное добро.

Давайте в детях воспитывать будем,

Патриотизм, гуманность, чутье.

Мы надеемся на то,
Что усвоили вы все.
Все, что здесь мы рассказали,
Объясняли, показали,
Надолго в памяти храните,
Эти знания детям несите.
Истоки наши изучайте,
И детишек приучайте.
Чтоб на радость людям всем
Дружный был у вас тандем.

      Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен. 
Ведь понимание большего всегда начинается с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.

Спасибо за внимание!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Самодельная настольная игра — отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Далее вам нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок с друзьями.

  1. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 1

    1

    Запишите свои идеи. Невозможно предугадать, когда в голову придет идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в приложение для заметок на смартфоне.

    • Порой бывает особенно полезно держать под рукой средства для записи идей непосредственно во время игр с друзьями. В процессе вас может посетить замечательная идея своей собственной настольной игры.
    • Если для получения вдохновения вы используете уже существующие настольные игры, задайте себе вопрос, что бы вы могли сделать для того, чтобы улучшить конкретную игру. Этот вопрос нередко может навести вас на интересные идеи игровых нововведений.[1]
  2. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 2

    2

    Придумайте тему для игры. Тема — это основа игры. Иногда ее также называют жанром. У игр-бродилок есть одна простая тема — стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    • Вдохновить на выбор темы для настольной игры вас может любимый роман, комикс или телесериал.
    • Нередко в разработке игр используют мифы и легенды. Зачастую действующими лицами игр становятся вампиры, ведьмы, волшебники, драконы, ангелы, демоны, гномы и тому подобные создания.[2]
  3. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 3

    3

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В «Монополии» механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре «Ось и союзники» необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.[3]

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте, чтобы понять, какой вариант подходит вам лучше.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  4. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 4

    4

    Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. Для взрослых можно придумать что-нибудь более соревновательное, захватывающее и сложное.

    • Не забывайте о выбранной теме, когда будете определять возрастные рамки игры. Игра, в которой идет охота на зомби, не подойдет для маленьких детей, но может стать идеальным развлечением для взрослых, увлекающихся сериалами про зомби.[4]
  5. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 5

    5

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной, если играть в нее вдвоем? Каково максимальное количество игроков? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают ее время, но при этом вам потребуется больше физического места — возможно, играть где угодно уже не получится.
  6. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 6

    6

    Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только вы запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.[5]

    • Игры-бродилки ставят перед игроками цель быстрее добраться до финиша. В таких играх побеждает тот, кто первым доберется до финишной точки.
    • Игры на очки ставят перед игроками задачу набора очков, таких как призовые баллы или особые карточки. В этих играх побеждает игрок, набравший больше всего очков.
    • Кооперативные игры требуют от игроков слаженной совместной игры ради достижения общей цели, например починки подводной лодки или предотвращения распространения вируса.
    • Игры со сбором определенного набора карточек в своем игровом процессе полагаются на карточки. Игроки могут зарабатывать, воровать или покупать карточки, чтобы укрепить свои позиции и достичь поставленной игровой цели.[6]
  7. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 7

    7

    Запишите основные правила игры. Без сомнения, они успеют поменяться в ходе дальнейшей разработки игры, но наличие базового набора правил позволит вам быстро приступить к тестированию игры. Когда будете готовить правила, учитывайте следующие моменты:

    • Определение первого игрока. Во многих играх первый игрок определяется броском кубика или вытягиванием карточек. Тот игрок, у которого окажется самое большое число точек на кубике или самая старшая карточка, первым начинает игру.[7]
    • Составляющие элементы хода игрока. Что может сделать игрок в свой ход? Чтобы сбалансировать игровое время, большинство игр позволяет игрокам совершить в свой ход только одно или два действия.
    • Взаимодействие игроков. Каким образом игроки будут влиять друг на друга? Например, игроки, оказавшиеся на одной ячейке игрового поля могут «сразиться» друг с другом, а исход сражения будет определен наибольшим числом точек на кубике.
    • Составляющие элементы воздействия сторонних сил. Если игрой подразумевается сторонний враг или какие-либо особые эффекты (например, пожары или наводнения), вам придется решить, когда они вступают в игру.
    • Принятие решений. Решения могут определяться простым бросанием кубиков. Особые события могут требовать выпадения специальных карточек или конкретных значений на кубиках (например, дубля).[8]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 8

    1

    Используйте прототипную версию игры, чтобы оценить вашу задумку. Прежде чем приступать к созданию итоговой версии игры, создайте грубый прототип (тестовый вариант), чтобы немного поиграть с ним. Он не обязан быть красивым, но само его наличие позволит вам проверить, получается ли игра такой, какой вы хотели ее видеть при использовании заложенных в нее основ.

    • Прототип является важной составляющей процесса создания настольной игры, так как с его помощью ваши мысли превращаются в реальный объект, который можно оценить вместе с другими игроками.
    • Воздержитесь от внесения в игру декоративных элементов до тех пор, пока не начнете работать над финальной версией продукта. Простые нарисованные карандашом игровые поля и карточки позволят вам при необходимости стирать отдельные элементы и вносить в них исправления.[9]
  2. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 9

    2

    Нарисуйте черновой вариант игрового поля. С ним вы сможете оценить, не является ли игровое поле слишком большим или слишком маленьким. В зависимости от тематики и механики игры, ваше игровое поле может как включать, так и не включать указанные ниже элементы.

    • Направление движения. У простых игр может присутствовать только одно направление движения к точке финиша, а у сложных игр могут присутствовать разветвления и петли по направлению движения.
    • Открытое игровое поле. В играх с открытым игровым полем нет заданного направления движений. Вместо этого игроки продвигаются по игровому полю там, где считают возможным, а само игровое поле при этом обычно разделено на квадраты или шестигранники.
    • Точки следования. Они могут обозначаться специальными символами или изображениями. Точки следования также могут обладать особыми эффектами, например, позволять вам продвинуться еще на одну ячейку вперед или вытянуть дополнительную карточку.[10]
  3. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 10

    3

    Соберите все составляющие элементы прототипа игры. Пуговицы, шашки, покерные фишки, шахматные фигуры или мелкие игрушки прекрасно подойдут вам в качестве фишек для прототипа настольной игры. Воздержитесь от использования таких элементов, которые окажутся слишком крупными для прототипа, так как они могут затруднить считывание информации, указанной на игровом поле.

    • Присутствующие игровые элементы могут претерпеть существенные изменения в процессе дальнейшей разработки игры. Используйте для прототипа простые элементы, чтобы не тратить много денег на изготовление того, что потом придется поменять.[11]
  4. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 11

    4

    Используйте игровые карточки, чтобы придать игре больше разнообразия. Случайное перемешивание карточек будет непредсказуемым образом влиять на игроков. На карточках зачастую кратко указывается событие, которое случается с игроком и соответствующим образом изменяет его счет, позицию или имеющийся в его распоряжении инвентарь.

    • В колоде может присутствовать 15–20 карт различного типа (например, с ловушками и подручными инструментами). Количество карточек каждого типа должно ограничиваться примерно 10 штуками, чтобы все они были сбалансированы в колоде.
    • На карточках могут указываться внеигровые задания, например, когда игрок должен за определенный бонус говорить как пират в течение 5 минут. Провал в выполнении такого задания может наказываться штрафом.[12]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 12

    1

    Самостоятельно протестируйте прототип игры. После подготовки всего необходимого для прототипа можно приступить к тестированию игры, чтобы оценить игровой процесс. Прежде чем предлагать игру группе людей, поиграйте в нее сами. Сыграйте за каждого игрока и запишите положительные и отрицательные стороны игры, которые вам удастся заметить.

    • Несколько раз протестируйте игру в одиночку. При этом каждый раз корректируйте количество «игроков», чтобы понять допустимое минимальное и максимальное количество человек для игры.
    • Отыщите изъяны в своей игре, попытавшись «раскусить» ее во время индивидуального тестирования. Посмотрите, возможно ли будет все время одерживать победу тому игроку, который будет использовать особую стратегию игры, проверьте, нет ли лазеек в правилах, которые могут подарить некоторым игрокам несправедливые преимущества.[13]
  2. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 13

    2

    Протестируйте игру с друзьями и родственниками. После того как вы сами протестировали игру достаточное количество раз, чтобы выявить большую часть ее изъянов, наступает время для коллективного тестирования. Соберите друзей или родных и скажите им, что хотите протестировать подготовленную вами игру. Объясните им, что игра все еще находится в разработке и что вы будете благодарны за отзывы и рекомендации.[14]

    • Во время коллективного тестирования воздержитесь от дачи дополнительных объяснений. Вы не всегда будете находиться рядом с игроками, чтобы разъяснить им правила.
    • Делайте для себя пометки по ходу игры. Обращайте внимание на случаи, когда игроки не получают удовольствия от игры или когда правила оказываются непонятными. Скорее всего, вам придется как-то исправить эти недочеты.
    • Обращайте внимание на расстановку игроков на игровом поле. Если один игрок постоянно находится впереди остальных, вероятно, он воспользовался каким-то несправедливым преимуществом.[15]
  3. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 14

    3

    Поменяйте тестирующих игроков, чтобы получить лучшее представление об игре. Все люди по-разному подходят к играм, а некоторые из них могут заметить такие недостатки, которые вы сами могли упустить. Чем больше людей протестирует вашу игру, тем больше возможностей будет для выявления в ней недочетов и слабых мест, которые потом потребуется исправить.

    • Иногда крупные магазины настольных игр могут устраивать игровые встречи для любителей таких игр. Эти мероприятия могут стать отличным местом для тестирования вашей игры и получения отзывов о ней у опытных игроков.
    • Возраст игрока, вероятно, также будет влиять на его подход к игре. Испытайте игру на своих младших братьях и сестрах, а также на бабушках и дедушках, чтобы оценить ее возрастные рамки.
  4. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 15

    4

    Корректируйте прототип в ходе тестирования. После окончания каждой тестовой игры вносите необходимые изменения и коррективы в игровое поле, правила и прочие составляющие элементы игры. Когда снова продолжите тестирование, проследите за тем, как отразятся на игре внесенные изменения. Некоторые «усовершенствовавания» могут больше навредить, чем помочь.[16]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 16

    1

    Составьте список необходимых материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    • Игровое поле для настольных игр традиционно изготавливают из переплетного картона или фанеры. Эти материалы послужат прочной основой для игры и придадут ей более профессиональный вид.
    • В качестве основы можно взять старое игровое поле от другой игры, если вы не хотите ничего покупать. Оклейте его бумагой или покрасьте краской, чтобы скрыть старую разметку.
    • Прочный картон будет полезен как для создания самого игрового поля, так и игровых карточек. Также в большинстве магазинов, торгующих товарами для рукоделия, можно купить чистые игровые карточки.
    • Простейшие игровые фишки можно изготовить, вырезав кружочки из картона.[17]
  2. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 17

    2

    Украсьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к его оформлению. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

    • В вопросе украшения игрового поля вы ограничены только собственной фантазией. Чтобы оживить внешний вид игрового поля можно использовать готовые распечатки, декоративную бумагу с узорами, краски, фломастеры, вырезки из журналов и тому подобное.
    • Яркий разноцветный дизайн будет более привлекательным на вид. Также цвета — это отличный способ задать нужное настроение. Например, оформление игры о вампирах будет темным и устрашающим.
    • Игровое поле игры будут часто брать в руки, поэтому со временем оно может износиться. Если возможно, постарайтесь защитить результат своих трудов с помощью ламинирования.[18]
  3. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 18

    3

    Создайте остальные элементы игры. Фишки для игры проще всего изготовить, нарисовав или распечав на бумаге изображения, которые вы потом приклеите скотчем или клеем на прочное основание вроде картона. Если вы создаете игру для членов семьи или друзей, то для изготовления фишек можно даже использовать их реальные фотографии.[19]

    • Если вы хотите придать игровым фишкам более профессиональный вид, распечатайте их заготовки на профессиональном принтере с применением толстого высококачественного картона.
    • Вставьте бумажные фишки в пластиковые подставки для карточек, чтобы они могли стоять. Такие подставки можно приобрести в большинстве магазинов, торгующих товарами для рукоделия.
    • Попробуйте использовать в качестве фишек самодельные шахматные фигуры, фигурки из полимерной глины или фигурки животных, сложенные из бумаги в технике оригами.[20]
  4. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 19

    4

    Возьмите для игры старые кубики или волчки либо сделайте новые. Если игра предусматривает применение кубика или волчка, можно взять нужный предмет из старых покупных игр. Также можно самостоятельно изготовить игровой волчок с помощью картона, кнопки-гвоздика и фломастеров. Воткните кнопку в основание картонной стрелки и прикрепите ее к центру картонного круга, а затем нарисуйте на этом круге различные позиции для стрелки и их значения.

    • Помимо кубиков, существует много других видов игральных костей. Увеличение количества граней на игральных костях уменьшает случаи выпадения на них повторных значений.
    • На волчках нередко используются цветовые обозначения дальнейших действий игрока. Например, если вы запустили волчок, и его стрелка указала на желтый сектор, то ваша фишка должна будет продвинуться на следующую ячейку желтого цвета.
    • Волчки замечательно подходят для призовых раундов. Если игрок вытянул призовую карточку или остановился на особой клетке, то он может воспользоваться волчком, чтобы определить для себя конкретный приз из набора возможных.[21]
  5. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 20

    5

    При необходимости создайте игровые карточки. Скучные карточки, вероятно, не заинтересуют игроков. Используйте красивые изображения, интересные подписи и остроты, чтобы придать изюминку вашей колоде карточек..

    • Например, карточка, обозначающая пропуск хода, может сопровождаться изображением светофора с красным сигналом и подписью: «Стоп: уступи дорогу!»
    • Создайте собственные карточки для игры на основе покупных чистых карточек из магазина товаров для рукоделия, чтобы придать своей настольной игре высококачественный внешний вид.
    • Карточки также можно самостоятельно вырезать из картона. Используйте обычную игральную карту в качестве шаблона для расчерчивания и вырезания карточек одинакового размера и формы.[22]
  6. Изображение с названием Make Your Own Board Game Step 21

    6

    Попробуйте воспользоваться 3D-печатью, чтобы усилить впечатление от своей настольной игры. Если вы действительно хотите сделать свою игру особенной, можно изготовить для нее объемные игровые элементы, фишки и даже игровое поле. В таком случае вам потребуется предоставить компании, которая занимается 3D-печатью, соответствующую 3D-модель. В результате вы получите уникальные элементы игры, которые будут выглядеть не хуже, чем в играх фабричного производства.

    Реклама

Советы

  • Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет собой то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  • Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  • Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  • Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.
  • Чтобы сделать простые объемные фишки можно распечатать их шаблоны на бумаге, а затем наклеить на ластики с помощью скотча.
  • Чтобы упаковать игру, можете взять коробку от старой настольной игры и оклеить ее цветной бумагой или обоями.
  • В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  • Если разметка игрового поля подразумевает квадратные ячейки, когда будете их рисовать, воспользуйтесь линейкой, чтобы все получилось ровно и аккуратно.
  • Вдохновения можно поискать в любимых книгах.

Реклама

Предупреждения

  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры справедливы. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Постарайтесь сделать правила игры максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Реклама

Что вам понадобится

  • Блокнот
  • Простой карандаш
  • Линейка
  • Бумага
  • Основание для игрового поля (тонкий и толстый картон, фанера, старое игровое поле и так далее)
  • Ножницы
  • Карточки (различного размера и цвета)
  • Игровые фишки (детали от старых настольных игр, покерные фишки, безделушки, фигурки, украшения и так далее)
  • Кубик и/или волчок для игры
  • Материалы для рисования и раскрашивания (фломастеры, краски, ручки, карандаши и так далее)
  • Клей и/или скотч
  • Краска (необязательно)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 189 146 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить опись в хронологическом порядке
  • Как найти высоту треугольника через две стороны
  • Как найти самую дорогую монету
  • Как найти частное от деления нацело
  • Как составить декларацию при покупки жилья