Как составить индивидуальный план проектирования

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального проекта для студента или обучающегося школы и выяснить, что же такое учебный исследовательский проект, как правильно спланировать работу над ним и составить план индивидуального проекта совместно с руководителем.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта — это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта — это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1774″ target=»_blank»>Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Методические указания

по структуре , содержанию и оформлению индивидуальных проектов

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

4

1.ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ…………………………………..

5

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА………………….

6

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА .……………

9

4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ…

10

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………………………………

11

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …..…..

12

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

14

ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

подготовительный

определение руководителей проектов;

поиск проблемного поля;

выбор темы и её конкретизация;

формирование проектной группы;

поисковый

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

определение и анализ проблемы;

постановка цели проекта;

аналитический

анализ имеющейся информации;

поиск информационных лакун;

сбор и изучение информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

анализ ресурсов;

практический

выполнение запланированных технологических операций;

текущий контроль качества составления проекта;

внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

подготовка презентационных материалов;

презентация проекта;

изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

1. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта — поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно большое значение.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин». Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1).

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» техникума и доводится до сведения обучающихся за 2 месяца до начала их выполнения.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет председатель цикловой комиссии «Общеобразовательных дисциплин» в соответствии с функциональными обязанностями.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

предмет исследования — конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

период исследования – указываются временные рамки;

теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав — введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

Титульный лист (Приложение 4).

Содержание

Содержательная часть работы

Приложения

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

1

2

Объем

не менее 15 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Интервал

1,5

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

14 п

Выравнивание

по ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

с левой стороны – 30 мм,

с правой – 10 мм,

сверху – 20 мм,

снизу –20 мм.

Нумерация страниц

арабскими цифрами,

сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют

проставляется со второй страницы,

порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

Оформление глав

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Оформление параграфов

1.2 Признаки юридической ответственности

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Список использованных информационных источников

не менее 10

Параграф

не менее 3 страниц

Иллюстрации

Рисунок 1 – Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей

Таблицы

Таблица 3. Местность проживания респондентов

Варианты ответа

Абс.

%%

в городе

307

76,2

в сельской местности

90

22,3

Нет ответа

6

1,5

Подстрочные ссылки

«Текст цитаты в тексте работы.»1

«Текст цитаты в тексте работы.»2

__________________________________________

1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25.

2Там же. — С.25.

Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,

разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.

5. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд — титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

-полное название техникума; -название цикловой комиссии;

— тема индивидуального проекта — ФИО обучающегося

— ФИО руководителя индивидуального проекта

— год выполнения работы

2 слайд — ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

Актуальность Цели и задачи проекта

Объект проекта Предмет проекта

Период проекта

3- 6 слайды (основная часть)— непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

7 слайд (ВЫВОДЫ)

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию

. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

имеет положительные отзывы руководителя;

при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

имеет положительный отзыв руководителя;

при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Множества действительных чисел. Практическое применение.

Симметрия вокруг нас.

Математические парадоксы и софизмы.

Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

Магия чисел.

«Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.

Календарь и треугольники.

Полуправильные многогранники.

Математика в нашей жизни.

Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.

Теория вероятности – наука о случайных явлениях.

Математическое моделирование сегодня.

Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему

«___________________________________________»

по дисциплине

«___________________________________________»

Обучающийся: ___________________________________________________

Курс __ группа ________

Руководитель преподаватель общеобразовательных дисциплин____________

__________«___»____________201_г.

Приложение 3

Краткий словарь «проектных» терминов

Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Выход проекта – продукт проектной деятельности.

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Индивидуальный проект— проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

Методы исследования – основные способы проведения исследования.

Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование:

Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Результаты проекта:

1) выход проекта;

2) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.

Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

Приложение 4

Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»

Тема

-расширение во времени;

-расширение в пространстве;

-сужение и конкретизация;

-интеграция с различными учебными дисциплинами;

-выбрана обучающимся;

-предложена преподавателем;

t1575480022aa.gift1575480022aa.gif Цель

звучит емко, лаконично и отражает тему проекта

t1575480022aa.gif

Задачи

шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели

-определить

-изыскать

-привлечь

-научить

-сформулировать

-развить

-исследовать

t1575480022ab.gift1575480022aa.gift1575480022aa.gif

Приемы исследовательской и умственной деятельности

t1575480022ac.gift1575480022ac.gift1575480022ad.gif

-консультации

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-подбор текстов;

-персонификация;

-интервьюирование;

-составление каталогов;

-выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт;

-драматизация;

-работа в сети Интернет;

-посещение выставок;

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство

t1575480022ae.gift1575480022ae.gif

Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов.

Где искать информацию?

Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы

t1575480022ae.gif

Форма проекта

Творческий подход:

найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.)

Возможно сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать:

t1575480022ae.gift1575480022af.gif Защита проекта t1575480022af.gif

Оцениваются:

-композиция проекта, полнота результатов, аргументированность;

-эрудиция автора, межпредметные связи;

-культура речи, манера поведения, использование наглядных средств;

-ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность;

Время защиты – 10-15 мин.

t1575480022ag.gif

Индивидуальный проект

Рассказываем, что такое индивидуальный проект и этапы проекта. Показываем, как написать план проекта и решить проблему проекта.

Суть и типы индивидуального проекта

Индивидуальный проект. Признаки проекта

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.

Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимся  в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Признаки проекта:

    1. Есть конкретная дата начала.
    2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
    3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
    4. Ресурсы ограничены.

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

По доминирующей деятельности различают следующие типы проектов:

  • Информационный проект — направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением.
    • Продукт проекта: буклет, книга и др.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования.
    • Продукт проекта: исследование, презентация к исследованию, научная статья и др.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер.
    • Продукт проекта: газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал и др.
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей.
    • Продукт проекта: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ и др.

Как выполнить индивидуальный проект?

Этапы и план работы над индивидуальным проектом

Оформление индивидуального проекта

Структура индивидуального проекта

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Защита и критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта

Защита предполагает устное представление индивидуального проекта.

  • Время устного предъявления – 7 минут.
  • Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
  • Количество слайдов в презентации не более 10.

Критерии оценки индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Research start

1 этап — информация от заказчика


Заявка на проектирование — На данном этапе происходит прием и обработка пожеланий и документов Заказчика.

Для начала проведения работ по созданию индивидуального проекта, Вам необходимо прислать на нашу почту info@ruplans.ru эскиз будущего дома, примерную общую площадь, количество этажей, примерную планировку помещений, с указанием их площадей, пожелания по цветовым решениям и общей стилистике дома, а так же, пожелания по материалам стен, перекрытий, кровли и т.д.

Если же Вы еще не определились с планировкой или материалами, наши специалисты проконсультируют Вас по этим и другим вопросам.

Документы, необходимые для начала проектирования:

  • Кадастровый план земельного участка

    (включает сведения о форме и размере участка для составления генплана)

  • Градостроительный план земельного участка

    (включает сведения о минимальных отступах от границ участка, тех. условия подключения к инженерным сетям, необходимые для составления генплана)

  • Результаты инженерно-геологических изысканий

    (включает сведения о грунтах, необходимые для проектирования конструктивных элементов будущего дома) 

  • Результаты инженерно-геодезических изысканий

    (включает сведения о перепадах высот участка, необходимые для проектирования конструктивных элементов будущего дома)

Представленный перечень документов является максимально полным. Однако, не все они могут быть у Вас на руках. Поэтому, к окончанию стадии эскизного проектирования желательно предоставить планы участка, а так же получить результаты геологических и геодезических изысканий, чтобы иметь информацию о грунтах и перепадах высот Вашего участка. Если же, получение таких документов не представляется возможным, расчеты будут производиться по справочным данным Вашего региона, с учетом уже имеющегося опыта реализованных ранее проектов.

2 этап — эскизное проектирование


Если у Вас нет эскиза будущего дома и Вы до сих пор не определились с планировкой или материалами стен, Вам понадобится эскизный проект дома.

1. Для начала эскизного проектирования, Вам необходимо:
  • составить техническое задание (составляется совместно с архитектором после обсуждения Ваших пожеланий)
  • подписать договор на создание эскизного проекта дома, приложением к которому является уже утвержденное тех. задание
  • внести аванс 50%
2. Создания эскизного проекта

На этапе создания эскизного проекта в процессе согласования различных вариантов, предлагаемых архитектором, требуется активное участие Заказчика, которое у может быть реализовано как при личных встречах, так удаленно – по телефону, обмен электронными сообщениями и файлами, по skype и т.д.

На данном этапе происходит согласование всех разделов будущего индивидуального проекта:

  • согласование планов этажей (добавление / исключение / перемещение помещений, изменение их размеров и взаимного расположения)
  • согласование фасадов (смещение / изменение размеров / добавление / исключение окон, дверей, изменение конфигурации крыши, высоты этажей и т. д., просмотр 3D модели будущего дома)
  • согласование цветовых решений, материалов стен, кровли и внешнего вида дома.

После согласования планов, фасадов, цветовых решений, материалов и оплаты оставшейся части стоимости, наши специалисты подготовят для Вас Альбом эскизного проекта.

3 этап — рабочий проект


1. Для начала индивидуального проектирования, Вам необходимо:
  • составить техническое задание (указать данные по общей площади и расположению и размерам помещений и т.д., определить кровельные, отделочные, изоляционные материалы, тип и материал фундамента, материалы внутренних и наружных стен, материалы заполнения дверных и оконных проемов и т.д.)
  • подписать договор на разработку индивидуального проекта дома
  • внести аванс 50%

После согласования планировок, фасадов, 3D видов и оплаты оставшейся части стоимости начинается этап индивидуального проектирования.

2. Процесс проектирования

Стандартный архитектурно-строительный проект состоит из Архитектурного и Конструктивного разделов и является полным рабочим проектом (базовым).

Инженерный раздел проекта (внутренние инженерные сети: отопление, водоснабжение и канализация, электроснабжение) не включен в базовый состав, поскольку, может вызвать излишнее удорожание проекта.

Быстрый ритм городской жизни периодически наводит людей на мысли об отдыхе в спокойном и уютном местечке, подальше от пыли и шума мегаполисов. В большинстве случаев, решением этой проблемы становится строительство собственного домика в сельской местности, где жизнь течёт тихо и размерено. При этом далеко не последним желанием человека является возведение не просто надёжного и комфортного жилища, а полностью отражающего его природу – оригинальную и необычную.

проект дома

Готовый проект дома

Проектирование индивидуального плана для загородных домов процесс очень сложный, творческий, трудоёмкий и не очень дешёвый. Если не принимать во внимание интерьер, который тоже может потребовать отдельного проекта, стоимость всего проекта будет составлять около 10 процентов от всего строительства вашего будущего дома или коттеджа.

Но всё равно индивидуальное проектирование загородных домов, а также различные эксперименты и поиски на экранах компьютера и бумаге, даже если вы пригласите хорошего архитектора, будут обходиться намного дешевле всевозможных экспериментов уже в реальном процессе всего строительства. Если у вас уже есть хороший готовый проект, то вы будете застрахованы от неприятных неожиданностей по ценам, срокам, а также конечной сдачи готового дома.

индивидуальный проект дома

Оригинальный индивидуальный проект дома

И все ваши деньги, потраченные на такой индивидуальный проект, непременно окупятся.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Индивидуальное проектирование домов или готовый проект
    • 1.1 Этапы проектирования
    • 1.2 Концепция архитектурного проекта
  • 2 Этапы индивидуального проектирования домов
  • 3 Эскизный проект индивидуального жилого дома
  • 4 Где найти готовые индивидуальные проекты
  • 5 Рабочий (строительный) проект дома

Индивидуальное проектирование домов или готовый проект

Все люди делятся на тех, кто предпочитает стабильность и традиционность, и тех, кто хочет подчёркнуть свою индивидуальность, в том числе, и в выборе своего будущего жилья. У каждого из вариантов есть свои достоинства, и поэтому только вам решать, что для вас лучше: уже готовый и полностью разработанный проект или же создание своего, уникального жилья.

В чём заключаются плюсы индивидуального проектирования?

  1. Во время работы над проектом всегда есть возможность внесения необходимых изменений в соответствии с вашими желаниями или потребностями.
  2. Разработка проектной документации осуществляется в строгом соответствии с геологией и геодезией вашего земельного участка.
  3. Создание проекта будет проходить под присмотром личного архитектора, который всегда подскажет, как именно воплотить в реальность ваши мечты и пожелания.
  4. В процессе работы можно сразу же обратиться к дизайнерам ландшафта и интерьера.

Свои достоинства есть и у полностью разработанных вариантов:

  1. Если вы приобретаете готовый проект, то вы экономите не только деньги, но и время.
  2. Готовый проект можно рассмотреть во всех деталях уже при первом ознакомлении.
  3. При покупке готового проекта строительство можно начинать почти сразу же.

Если вы решили заняться строительством своего коттеджа, то, прежде всего, необходимо чётко определиться с тем, что вы хотите получить в итоге. Следует тщательно оценить площадь вашего земельного участка, чтобы в дальнейшем правильно распределить его на зоны с максимально грамотным использованием имеющейся территории.

схема и план дома

Многие строительные компании при необходимости могут предоставить уже готовые проекты, где всё подробно расписано, что позволит составить вам примерное представление будущего результата. В том случае, если ни один из готовых вариантов вас не устроит, можно всегда заняться созданием индивидуального проекта, где под руководством профессионального архитектора можно разработать действительно подходящий для вашего участка проект.

После оформления заказа специалисты выезжают на строительный участок, чтобы провести оценку расположения и особенностей рельефа. В обязательном порядке проводят топографическую съёмку участка (её стоимость рассчитывается отдельно). Вместе с заказчиком прорабатываются все наиболее важные детали будущего дома: используемые при строительстве материалы, размер здания, его индивидуальное оформление, стиль фасада и помещений.

Этапы проектирования

Проектирование индивидуальных жилых домов и коттеджей в архитектурном плане делится на этапы, каждый из которых согласовывается между заказчиком и строительной компанией, обсуждаются возможные варианты.

В состав архитектурного проекта входят три части: концепция проекта, эскиз, рабочая концепция.

Концепция архитектурного проекта

Чтобы понять, что будет представлять собой дом, который решено построить, существует предварительная разработка его концепции. Сделать это очень важно, потому что дает возможность избежать непредвиденных сложностей при дальнейшем проектировании.

Концепция – это материалы, которые позволяют провести правильную оценку архитектурного проекта и максимально чётко определить требования к планируемым проектным работам. Пока ещё не определяются точные размеры и привязки, но уже определяется дальнейший ход и направление работы.

архитектурный проект

Архитектурный проект дома с чертежами и планом

Проектирование дома начинается с создания плана дома. При этом учитываются не только пожелания заказчиков, но и ряд других моментов, которые включают: подвод коммуникаций, общую планировку строительного участка, конструктивные элементы и многое другое.

Как только эта стадия завершена, заказчик может ознакомиться с компьютерными изображениями, рисунками карандашом и т. д.

Вернуться к оглавлению

Этапы индивидуального проектирования домов

  1. Первым этапом являются архитектурные идеи или же существенные проектные предложения. На первом этапе именно заказчик будет определять в общем решении характер будущего дома. Часто случается, что вся идея на индивидуальное проектирование загородных домов будет сводиться к паре рисунков, сделанных от руки. проектное предложение
  2. Далее нужно будет разбить все архитектурные постройки на несколько частей. Часто в состав такого эскизного проекта входят: поэтажный план дома, фасады, решения цветовой гаммы, размер помещения, площадь всего дома, план для кровли, также в проекте обозначаются основные строительные материалы.
  3. Дополнительно для некоторых планов домов определяются свои особенности, которые будут учитываться при проектировании и строительстве фундамента, различные конструкции для стен, решения по общему инженерному оборудованию и т.п. Иногда выдаётся специальная номенклатура, а также уже готовые эскизы нестандартных изделий, которые будут использованы при создании проекта загородного дома, к примеру: балюстрады, элементы архитектурных фасадов или кровли, нестандартные кованые или столярные изделия.

проект дома

Индивидуальный проект кирпичного дома

Вернуться к оглавлению

Эскизный проект индивидуального жилого дома

Изготовление эскиза – это разработка функционала здания, тех элементов, которые характеризуют его жизнедеятельность, а также его дальнейшее утверждение у заказчика – хозяина жилья.

В эскизном проекте прорисовывается максимально чётко выбранный заказчиком замысел (план). Это то, какими будут фасад дома, конструктивные особенности планировки, разрезы (изображение объекта в нескольких плоскостях). Идет подбор того, какие цвета будут использоваться, какую форму примут детали дома, какие материалы и конструкции будут использоваться и т.д. Выполняется также трёхмерное изображение дома. Крайне важный этап – это представление поэтажного плана, который отражает то, как будут выглядеть помещения.

 поэтажный план частного дома 10х11

пример поэтажного плана дома 10х11

При разработке эскизного проекта определяется внешний облик будущего жилья, конструкторские подходы и то, каким образом будет оформлен интерьер.

Вернуться к оглавлению

Где найти готовые индивидуальные проекты

Но нужно понимать, что индивидуальные проекты загородных домов делаются часто даже не под конкретного заказчика. Архитекторы нередко при помощи такого проекта будут стремиться показывать собственный творческий потенциал, а также выкладывать такие индивидуальные проекты в своё портфолио и находить с их помощью будущих потенциальных заказчиков и клиентов.

Поэтому вам не обязательно заказывать и ждать, когда будет готов такой проект. Можно найти такие индивидуальные проекты, которые тщательно разработаны, но в реальной жизни ни разу не использовались.

Вернуться к оглавлению

Рабочий (строительный) проект дома

Индивидуальный проект дома – финальный этап разработки, рабочий чертёж проекта. Он является детальной основой, от которой отталкиваются при проведении строительных и монтажных работ.

В строительный проект дома входят:

  1. Архитектурный раздел, отражающий поэтажную планировку, вертикальные сечения дома, пояснительную часть о проекте, что и где будет располагаться.
  2. Конструктивный раздел – это архитектурные решения, схемы расчетов фундамента, перекрытий, где будут расположены лестницы, чертежи тех или иных узлов строительства (их соединение друг с другом), конструкции системы стропил.
  3. Инженерный раздел, относящийся к водоснабжению, канализации здания, расчёты того, как должны быть устроены вентиляция и электроосвещение, газоснабжение и тепловое отопление. Проще говоря, он отражает систему расположения труб и сетей.

Рабочий проект дома

После того как индивидуальный проект дома готов, он будет являться основанием для того, чтобы получить разрешение на строительство. Однако такое разрешение требуется не всегда, например, оно не нужно, если на земельном участке ведётся дачное хозяйство.

Чтобы получить разрешение на строительные работы, понадобятся определённые документы, которые предусмотрены п.9 ст.51 ГрК. Сюда входит непосредственно само заявление, градостроительный план, документы, указывающие на то, что вы являетесь владельцем земельного участка и его схема с обозначенным местом будущей стройки.

план участка

Проект дома с планом участка

Эта же статья определяет, что выдающая такое разрешение инстанция не имеет права требовать каких-либо других документов, и проект самого дома представлять не нужно. После подачи соответствующего заявления разрешение на строительство жилья вам должны выдать в течение 10 рабочих дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все планеты на небе
  • Как найти пружину в роблоксе
  • Пропала кошка как нашли
  • Как исправить косоглазие у грудничка
  • Быковский район батыр как найти