План индивидуальной профилактической работы
с неблагополучной семьей ___________________
на 2016-2017 учебный год.
Задачи:
— оказание помощи неблагополучной семье;
— оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
— вовлечение родителя во внеурочную деятельность;
Продолжительность реализации плана – 1 год.
В работе с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Составление карты неблагополучной семьи. Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. |
сентябрь. |
Классный руководитель, педагог-психолог |
2. |
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи. |
сентябрь. |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
3. |
Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. |
сентябрь. |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
4. |
Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе |
октябрь |
Классный руководитель |
5. |
Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи. |
октябрь |
Классный руководитель, педагог-психолог |
7. |
Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями. |
постоянно |
педагог-психолог |
8. |
Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи. |
ежемесячно |
педагог-психолог, уполномоченный |
9. |
Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: — вредные привычки ребёнка и родителей; — совместное проведение свободного времени; — личный пример родителей; -профилактика правонарушений; |
1 раз в месяц 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный |
10. |
Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: — анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; |
1 раз в месяц |
педагог-психолог |
11. |
Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; |
1 раз в четверть |
уполномоченный, педагог-психолог. |
12. |
Привлечение родителей для организации мероприятий |
постоянно |
Классный руководитель |
13. |
Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах. |
В течение года |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
14. |
Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах. |
Ежедневно |
Классный руководитель. |
15. |
Информирование родителя об его правах и обязанностях. |
В течение года |
Классный руководитель |
16. |
Делать выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над реализацией рекомендаций. |
постоянно |
Классный руководитель |
План
индивидуальной профилактической работы
с ребенком __________________________
на 2016-2017 учебный год.
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися. |
Ежедневно |
Классный руководитель |
2. |
Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков. |
Ежедневно |
Классный руководитель |
3. |
Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах |
Ежедневно |
Классный руководитель |
4. |
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании. |
В течение года. |
Классный руководитель |
5. |
Контроль за выполнением домашнего задания. |
В течение года. |
Классный руководитель |
6. |
Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном положении. |
В течение года. |
педагог — психолог. |
7. |
Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция) |
В течение года |
Педагог-психолог |
8. |
Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей. |
В течение года. |
Педагог — психолог. |
9. |
Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида |
В течение года. |
Педагог- психолог. |
10. |
Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) |
В течение года |
Классный руководитель, психолог. |
11. |
Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение) |
В течение года |
Классный руководитель, психолог. |
12. |
Информирование ребенка об его правах и обязанностях |
2 четверть |
Уполномоченный, педагог — психолог. |
13. |
Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении |
В течение года |
Классный руководитель, уполномоченный, педагог — психолог. |
14. |
Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение |
Согласно плану |
Классный руководитель, психолог |
15. |
Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей |
1 раз в год |
уполномоченный, педагог -психолог |
16. |
Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам |
Классный руководитель |
|
17. |
Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул) |
В течение года |
уполномоченный, педагог -психолог |
Педагог –психолог И.В.Костерина
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 21.03.2023 10:36
Терехина Юлия Сергеевна
Учитель начальных классов
32 года
1 366
31 163
Индивидуальный план работы с семьей
12.01.2021 05:07
Индивидуальный план работы с семьей состоящей на учете СОП
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с семьей»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Утверждаю:
Директор
школы_______ Чумачек М.Н.
План
проведения
индивидуально-профилактической
работы
МОУ
«Горская средняя общеобразовательная школа»
с
семьёй Ильиной Екатериной Анатолиевны,
состоящей
на контроле КДН и ЗП,
на
2019-2020 год.
1.Дата
постановки семьи на профилактический учет: 08.11.2012 год.
2.Место жительства: Красненский район,
с.Горки, ул.Давыдова д.42.
Тип жилья — частное домовладение, общая
площадь- 70 м.кв., собственником является сожитель Ильиной Е.А, Ярмонов В.И.
Санитарное
состояние жилья — удовлетворительное.
3.Место регистрации: с.Красное ,ул.
Большевистская д.30
4.Характеристика семьи: семья малообеспеченная.
Ильина Е.И проживает со своим гражданским мужем Ярмоновым В.И и дочерью Ильиной
Надеждой, (01.01.2012,обучающаяся 1 класса «Горской сош»). Екатерина
Анатольевна была поставлена на учет по причине ненадлежащего выполнения
родительских обязанностей.
5.Основные
проблемы семьи: Ильина Е.А не трудоустроена, стоит на бирже труда в с. Красном.
6.Реализация программы:
№пп |
Мероприятия |
Исполнители |
Формы |
Срок исполнения |
1 |
Обеспечение Выявление |
Отдел комиссия ОМВД (по Фельдшер |
Классный руководитель совместно с «Детская психика» « Внутренний мир ребенка» « Созидательная сила любви» « Здоровье ребенка» « Взаимоотношения в семье» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» « Взаимоотношения в семье» « Поведение в школе» «Характер «Здоровье «Как « Правильное «Проблемы «Как «Игрушки 1. Консультации для родителя: 2. «Растите «Природа «Воспитание «Развитие «Привлечение «Природа «Воспитание «О поощрениях «Чтобы «Воспитание «Ребенок Приглашение |
1 |
2 |
Оказание социально-педагогической |
Социально-психологическая |
Совместная « Профилактика асоциального Проведение психологом занятий, направленных на Организация психологического консультирования по вопросам воспитания ребенка, социальной адаптации, Изучение личности, условий жизни подростка и его семьи; Оказание содействия в получении материальной помощи для |
1 |
3 |
Просветительская |
Отдел (по |
Защита Совместные Разъяснение ФЗ № 167 Законы Белгородской № 123 «О защите прав ребёнка Знакомство родителей с особенностями |
в года |
4 |
Вовлечение в общественно-полезную деятельность |
ОКУ (по Администрация (по |
Оказание содействия Профилактические |
В |
5 |
Организация |
Отдел |
Бесплатное Организация Организация Вовлечение во внеурочную деятельность. |
В года |
№ |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственное лицо (ФИО специалиста) |
Информация о ходе выполнения мероприятий |
1 |
Социальный аспект работы |
|||
Патронаж в семью (отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего). |
Не реже 1 раза в три месяца (по мере необходимости) |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Рассмотрение семьи на Совете профилактики |
По мере необходимости |
Администрация школы Социальный педагог Классный руководитель |
||
Оказание социально-экономической помощи семье (обеспечение льготным питанием учащегося, канцелярская помощь, вещевая помощь). |
В течении учебного года |
Социальный педагог |
||
Содействие в организации летнего отдыха |
Март – Июнь |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Оказание помощи в трудоустройстве родителям. |
В течении учебного года по мере необходимости |
Социальный педагог |
||
Индивидуальная работа с родителями |
||||
Консультация по вопросам обучения и воспитания, организация учебно-воспитательного процесса, ответственность за воспитание и обучение ребенка со стороны родителей. |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Привлечение родителей в жизнь класса и школы, контроль посещения родительских собраний, организация мероприятий направленных на оздоровление ситуации в семье. |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Индивидуальная работа с ребенком |
||||
Отслеживание посещаемости и успеваемости |
Еженедельно |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Профилактические беседы с детьми о правах и обязанностях, об ответственности ребенка, профилактика вредных привычек. |
1 раз в месяц (по мере необходимости) |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР Школьный инспектор ПДН Специалист КПНД |
||
Организация занятости ребенка в системе дополнительного образования (посещение кружков и секций). |
Ежемесячно |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР |
||
Вовлечение в общественную жизнь класса и школы. |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Зам. директора по ВР Педагог-организатор |
||
2 |
Психологические аспекты работы |
|||
Консультация психолога (оказание помощи в решении возникающих проблем, психологических особенностей ребенка, улучшение детско-родительских отношений, умение общаться, контроль за поступками и действиями) |
В течении учебного года (по необходимости) |
Социальный педагог Классный руководитель Педагог-психолог |
||
3 |
Медицинские аспекты работы |
|||
Контроль за состоянием здоровья и помощи в случае необходимости |
В течении учебного года |
Социальный педагог Классный руководитель Медицинский работник школы |
||
4 |
Организация взаимодействия со службами системы профилактики: Инспектор ПДН, специалисты КСРЦН «Маяк», КДН, ООП |
|||
Информация о привлечении родителей по ст. 5.35 |
В течении учебного года |
Социальный педагог |
||
Направление ходатайств и информаций в службы профилактики |
В течении учебного года |
Социальный педагог |
||
5 |
Результат |
|||
Рассмотрение вопроса о возможности снятия семьи с учета или дальнейшее сопровождение семьи. |
1 раз в 6 месяце |
Социальный педагог Зам. директора по ВР Классный руководитель |
||
Оценка результативности |
Конец учебного года |
Социальный педагог |
План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся
в социально опасном положении
на 2017-2018 учебный год
Собеседование с родителями для
выявления проблем семьи и
проблем ребёнка, проживающего в
семье данного типа.
Контроль за посещаемостью и
успеваемостью ребёнка из
неблагополучной семьи
Контрольная проверка условий
жизни ребенка в неблагополучной
семье, составление актов
обследования жилищно—бытовых
условий и воспитания.
Вовлечение ребёнка в систему
дополнительного образования
Участие в родительском собрании
«Ответственность родителей за
воспитание детей »
Участие ребёнка и родителей из
неблагополучной семьи в
школьных праздниках
Посещение на дому с целью
диагностики психологического
климата в семье
Участие в родительском собрании
«Обязанности родителей по
воспитанию детей».
Итоги 1 четверти
Каникулы для всех. Контроль за
ребёнком из неблагополучной
семьи.
Беседа с ребёнком из
неблагополучной семьи:
«Я в семье. Мои права»
Участие родителей из
неблагополучной семьи в
родительском собрании
«Семейные традиции».
Итоги 2 четверти
Психолого — педагогическое
консультирование родителей
Праздник «Здравствуй, праздник
Новый год!» с привлечением
родителей
Заседание родительского комитета
класса. Организация
профилактической работы с
неблагополучной семьёй
Посещение на дому. Организация
профилактической работы с
неблагополучной семьёй
Международный день 8 Марта.
Праздник с привлечением мамы
Участие в родительском собрании
«Как помочь ребёнку в учёбе».
Итоги 3 четверти
Анкетирование родителей
«Увлечения моего ребёнка»
Взаимодействие со службами
района, способными оказать
помощь или содействие в решении
проблем семьи и детей.
Проведение бесед об
ответственности за воспитание
ребенка
Посещение на дому. Проведение
профилактических бесед о вредных
привычках
Участие в родительском собрании
«Безопасные каникулы».
Итоги года
Организация летнего отдыха детей
из неблагополучных семей.
Классный руководитель:
Директор МБОУ Трубчевская СОШ №2
им. А.С.Пушкина