Как составить индивидуальный план работы с семьей

План индивидуальной профилактической работы

с неблагополучной семьей  ___________________

на 2016-2017 учебный год.

Задачи:
— оказание помощи неблагополучной семье;
— оказание консультативной помощи специалистами школы родителю;
— вовлечение родителя во внеурочную деятельность;

Продолжительность реализации плана – 1 год.

В  работе  с семьей используются наиболее распространенные приемы консультирования: внушение, убеждение, художественные аналоги, мини-тренинги.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Составление карты неблагополучной семьи.  Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог

2.

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

3.

Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.

сентябрь.

Классный руководитель, педагог-психолог.

4.

Знакомство родителя с Уставом ОУ, Правилами поведения учащихся, единым требованиям в школе

октябрь

Классный руководитель

5.

Посещение семьи учащейся с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье. Изучение личностных особенностей членов семьи.

октябрь

Классный руководитель, педагог-психолог

7.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

постоянно

педагог-психолог

8.

Индивидуальное консультирование родителей и ребёнка из неблагополучной семьи.

ежемесячно

педагог-психолог, уполномоченный

9.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы:  

— вредные привычки  ребёнка и родителей;

— совместное проведение свободного времени;

— личный пример родителей;

-профилактика правонарушений;

1  раз в месяц

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Классный руководитель, инспектор ПДН, психолог, уполномоченный

10.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

— анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

1  раз в месяц

педагог-психолог

11.

Тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

1  раз в четверть

уполномоченный, педагог-психолог.

12.

Привлечение родителей для организации мероприятий

постоянно

Классный руководитель

13.

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих

проблемах.

В течение года

Классный руководитель, педагог-психолог.

14.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащейся и о принятых мерах.

Ежедневно

Классный руководитель.

15.

Информирование родителя об его правах и обязанностях.

В течение года

Классный руководитель

16.

Делать  выводы о результатах работы с неблагополучной семьей, работать над   реализацией  рекомендаций.

постоянно

Классный руководитель

План

индивидуальной профилактической работы

с ребенком __________________________

на 2016-2017 учебный год.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над посещаемостью занятий учащемися.

Ежедневно

Классный руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия учащихся в школе, своевременно устранять причины пропусков.

Ежедневно

Классный руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы и о принятых мерах

Ежедневно

Классный руководитель

4.

Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании.

В течение года.

Классный руководитель

5.

Контроль за  выполнением домашнего задания.

В течение года.

Классный руководитель

6.

Разработка плана психолого-педагогической помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном

положении.

В течение года.

педагог — психолог.

7.

Оказание всех видов психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция)

В течение года

Педагог-психолог

8.

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.

В течение года.

Педагог —  психолог.

9.

Консультации с ребенком, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению случаев детского суицида

В течение года.

Педагог- психолог.

10.

Организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

11.

Индивидуальные консультации с учащейся (анализ собственного поведения, законопослушное поведение)

В течение года

Классный руководитель, психолог.

12.

Информирование ребенка

 об его правах и обязанностях

2 четверть

Уполномоченный, педагог — психолог.

13.

Защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении

В течение года

Классный руководитель, уполномоченный, педагог — психолог.

14.

Изучение интересов и склонностей учащегося через тестирование, анкетирование и наблюдение

Согласно плану

Классный руководитель, психолог

15.

Предоставление адресной помощи ребенку из социально-тревожных, малообеспеченных семей

1 раз в год

уполномоченный, педагог -психолог

16.

Привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках по интересам

Классный руководитель

17.

Организация отдыха в дни осенних, зимних и весенних каникул)  

В течение года

уполномоченный, педагог -психолог

Педагог –психолог                                                                                                               И.В.Костерина

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 21.03.2023 10:36

Терехина Юлия Сергеевна

Учитель начальных классов

32 года

рейтинг1 366
место31 163

Индивидуальный план работы с семьей

12.01.2021 05:07

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы  с семьей состоящей на учете СОП

Просмотр содержимого документа

«Индивидуальный план работы с семьей»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

                                                                   
                                                                   Утверждаю:                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Директор
школы_______ Чумачек М.Н.

План
проведения

индивидуально-профилактической
работы

 МОУ
«Горская средняя общеобразовательная школа» 

с
семьёй Ильиной Екатериной Анатолиевны,

состоящей
на контроле КДН и ЗП, 

на
2019-2020 год.

1.Дата
постановки семьи на профилактический учет:  08.11.2012 год.

2.Место жительства: Красненский район,
с.Горки, ул.Давыдова д.42.

    Тип жилья — частное домовладение, общая
площадь- 70 м.кв., собственником является сожитель Ильиной Е.А, Ярмонов В.И.

    Санитарное
состояние жилья — удовлетворительное.

3.Место регистрации: с.Красное ,ул.
Большевистская д.30

4.Характеристика семьи: семья малообеспеченная.
Ильина Е.И проживает со своим гражданским мужем Ярмоновым В.И и дочерью Ильиной
Надеждой, (01.01.2012,обучающаяся 1 класса «Горской сош»). Екатерина
Анатольевна была поставлена на учет по причине ненадлежащего выполнения
родительских обязанностей.

5.Основные
проблемы семьи:   Ильина Е.А не трудоустроена,  стоит на бирже труда в  с. Красном.

6.Реализация программы:

№пп

Мероприятия

Исполнители

Формы
работы

Срок

исполнения

1

Обеспечение
регулярного посещения по месту жительства.

Выявление
условий жизни семьи, составление актов посещений

Отдел
образования, отдел социальной защиты населения,

комиссия
по делам несовершеннолетних и защите их прав,

ОМВД
России по Красненскому р-ну

(по
согласованию), администрация Горкинского сельского поселения,

Фельдшер
Горкинского ФАП

 
Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем. Воспитательная и
профилактическая  работа с семьей в школе складывается согласно
воспитательному плану работы класса и плана работы школы. Профилактические
беседы и  совместные рейды в семью осуществляются по согласованию с
заинтересованными организациями.

 Классный руководитель совместно с
социальным педагогом постоянно ведется контроль  за обстановкой в семье.  Проводится
диагностика психологического климата в семье.
  Проводится лекторий «Права и обязанности родителей». Индивидуальные
беседы:

«Детская психика»

« Внутренний мир ребенка»

« Созидательная сила любви»

« Здоровье ребенка»

« Взаимоотношения в семье»

«Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»

« Взаимоотношения в семье»

« Поведение в школе»

 «Характер
питания Вашего ребенка»

 «Здоровье 
школьника»

 
«Если Ваш ребенок застенчив»

 «Как
справиться с капризами ребенка»

 « Правильное
питание – залог здоровья»

 «Проблемы
адаптации ребенка к учреждению школьного образования»

«Как
предупредить проявление агрессии в поведении ребенка»

«Игрушки
в жизни ребенка»

1.    Консультации для родителя:

2.     

«Растите
детей заботливыми»

 «Природа
в воспитании добрых чувств у детей»

  «Воспитание
интереса к природе во время совместных прогулок в парк (лес)»

 «Развитие
наблюдательности во время прогулок по парку (лесу)»

«Привлечение
детей к посильному труду на садовом участке»

«Природа
и умственное воспитание ребенка»

 «Воспитание
у ребенка доброты средствами художественных произведений»

«О поощрениях
и наказаниях ребенка»

«Чтобы
ребенок не обманывал»

«Воспитание
культуры здоровья в условиях семьи»

  «Ребенок
не хочет учиться. Как ему помочь?»

  
«Плохая память ребенка. Как ее развить?»

  
«Тревожность детей. К чему она может привести?»

     Приглашение
родителя на родительские собрания, классные часы, привлечение родителя к
общественной жизни школы,  на заседания Совета  профилактики.

1
раз в неделю, по мере необходимости

2

Оказание социально-педагогической
и психологической
помощи

Социально-психологическая
служба школы и больницы

Совместная
работа психолога,  социального педагога,  медработника по контролю за
физическим и эмоциональным состоянием ребенка, (с использованием методов
наблюдения, бесед с ребенком и родителями, проективных методик).
«Профилактика агрессивного поведения», 

« Профилактика асоциального
поведения», «Учимся говорить нет» (формирование навыка противостоять давлению
окружающих)

Проведение психологом занятий, направленных на
развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению
жизненных трудностей; укрепление взаимопривязанности детей и родителей.
Диагностика эмоционального климата в семье.

    Организация психологического консультирования по вопросам воспитания ребенка, социальной адаптации,
внешкольной занятости.
     Формирование положительной нравственной
направленности личности; Развитие коммуникативных и социальных навыков,
навыков уверенного поведения. Коррекция агрессивного поведения;

Изучение личности, условий жизни подростка и его семьи;
диагностика уровня тревожности.

Оказание содействия в получении материальной помощи для
ребенка.

 1
раз в квартал

3

Просветительская
работа по вопросам воспитания, гражданских прав ребенка, прав и обязанностей
родителей

Отдел
образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОП МО МВД
России по Красненскому району

(по
согласованию)

Защита
прав и интересов ребенка в семье.

Совместные
посещения семьи с КДН, инспектором ПДН, работа с семьей, совместное посещение
на дому, беседы.

Разъяснение ФЗ № 167
«Об ответственности родителей за воспитание детей».

Законы Белгородской
области № 35 «Об административных правонарушениях на территории
Белгородской области» (ст.5.35 «Неисполнение родителями обязанностей по
содержанию и воспитанию детей).

№ 123 «О защите прав ребёнка
в Белгородской области».

Знакомство родителей с особенностями
воспитания  детей, с нормативными и правовыми документами, разъяснение
отдельных статей законов

в
течение 2019-2020

года

4

Вовлечение в общественно-полезную деятельность

ОКУ
«Красненский ЦЗН»

(по
согласованию),

Администрация
Горкинского  сельского поселения

(по
согласованию)

Оказание содействия
в трудоустройстве.

Профилактические
и разъяснительные беседы с родительницей  о необходимости работать. Оказание
адресной помощи семье.

В
течение 2019-2020  года

5

Организация
занятости несовершеннолетней во внеурочное и каникулярное время

Отдел
образования, отдел Социальной защиты,  социальный педагог классный
руководитель,

 Бесплатное
посещение ребенком школьного лагеря с дневным пребыванием. Помощь в
оформлении  необходимых документов.

Организация
 бесплатного летнего отдыха (социальные путевки в детские оздоровительные
лагеря).

Организация
каникулярного отдыха.

Вовлечение во внеурочную деятельность.

В
течение 2019-2020

года

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственное лицо

(ФИО специалиста)

Информация о ходе выполнения мероприятий

1

Социальный аспект работы

 

Патронаж в семью (отслеживание динамики обстановки в семье с целью недопущения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего).

Не реже 1 раза в три месяца

(по мере необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Рассмотрение семьи на Совете профилактики

По мере

необходимости

Администрация школы

Социальный педагог

Классный руководитель

 
 

Оказание социально-экономической помощи семье (обеспечение льготным питанием учащегося, канцелярская помощь, вещевая помощь).

В течении

учебного года

Социальный педагог

 
 

Содействие в организации летнего отдыха

Март – Июнь

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Оказание помощи в трудоустройстве родителям.

В течении

учебного года

по мере необходимости

Социальный педагог

 
 

Индивидуальная работа с родителями

 

Консультация по вопросам обучения и воспитания, организация учебно-воспитательного процесса, ответственность за воспитание и обучение ребенка со стороны родителей.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Привлечение родителей в жизнь класса и школы, контроль посещения родительских собраний, организация мероприятий направленных на оздоровление ситуации в семье.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Индивидуальная работа с ребенком

 

Отслеживание посещаемости и успеваемости

Еженедельно

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Профилактические беседы с детьми о правах и обязанностях, об ответственности ребенка, профилактика вредных привычек.

1 раз в месяц

(по мере необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Школьный инспектор ПДН

Специалист КПНД

 
 

Организация занятости ребенка в системе дополнительного образования (посещение кружков и секций).

Ежемесячно

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

 
 

Вовлечение в общественную жизнь класса и школы.

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

 

2

Психологические аспекты работы

 

Консультация психолога (оказание помощи в решении возникающих проблем, психологических особенностей ребенка, улучшение детско-родительских отношений, умение общаться, контроль за поступками и действиями)

В течении

учебного года

(по необходимости)

Социальный педагог

Классный руководитель

Педагог-психолог

 

3

Медицинские аспекты работы

 

Контроль за состоянием здоровья и помощи в случае необходимости

В течении

учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Медицинский работник школы

 

4

Организация взаимодействия со службами системы профилактики:

Инспектор ПДН, специалисты КСРЦН «Маяк», КДН, ООП

 

Информация о привлечении родителей по ст. 5.35

В течении

учебного года

Социальный педагог

 
 

Направление ходатайств и информаций в службы профилактики

В течении

учебного года

Социальный педагог

 

5

Результат

 

Рассмотрение вопроса о возможности снятия семьи с учета или дальнейшее сопровождение семьи.

1 раз в 6 месяце

Социальный педагог

Зам. директора по ВР

Классный руководитель

 
 

Оценка результативности

Конец учебного года

Социальный педагог

 

План индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся

в социально опасном положении

на 2017-2018 учебный год

Собеседование с родителями для

выявления проблем семьи и

проблем ребёнка, проживающего в

семье данного типа.

Контроль за посещаемостью и

успеваемостью ребёнка из

неблагополучной семьи

Контрольная проверка условий

жизни ребенка в неблагополучной

семье, составление актов

обследования жилищнобытовых

условий и воспитания.

Вовлечение ребёнка в систему

дополнительного образования

Участие в родительском собрании

«Ответственность родителей за

воспитание детей »

Участие ребёнка и родителей из

неблагополучной семьи в

школьных праздниках

Посещение на дому с целью

диагностики психологического

климата в семье

Участие в родительском собрании

«Обязанности родителей по

воспитанию детей».

Итоги 1 четверти

Каникулы для всех. Контроль за

ребёнком из неблагополучной

семьи.

Беседа с ребёнком из

неблагополучной семьи:

«Я в семье. Мои права»

Участие родителей из

неблагополучной семьи в

родительском собрании

«Семейные традиции».

Итоги 2 четверти

Психологопедагогическое

консультирование родителей

Праздник «Здравствуй, праздник

Новый год!» с привлечением

родителей

Заседание родительского комитета

класса. Организация

профилактической работы с

неблагополучной семьёй

Посещение на дому. Организация

профилактической работы с

неблагополучной семьёй

Международный день 8 Марта.

Праздник с привлечением мамы

Участие в родительском собрании

«Как помочь ребёнку в учёбе».

Итоги 3 четверти

Анкетирование родителей

«Увлечения моего ребёнка»

Взаимодействие со службами

района, способными оказать

помощь или содействие в решении

проблем семьи и детей.

Проведение бесед об

ответственности за воспитание

ребенка

Посещение на дому. Проведение

профилактических бесед о вредных

привычках

Участие в родительском собрании

«Безопасные каникулы».

Итоги года

Организация летнего отдыха детей

из неблагополучных семей.

Классный руководитель:

Директор МБОУ Трубчевская СОШ №2

им. А.С.Пушкина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти результаты экзаменов по русскому
  • Call of duty black ops как исправить ошибку в режиме зомби
  • Непарные твердые согласные звуки как найти
  • Как найти женщину узбечку
  • Экран на мониторе вверх ногами как исправить