Ежедневно, студенты сталкиваются с проверкой антиплагиата в университете и институте, поэтому сегодня вопрос, как сделать текст уникальным для антиплагиата, интересует многих.
В интернете много материала по данной теме, однако в нем тяжело разобраться, большинство предложенных методов уже не актуальны и не способны повысить уникальность текста в 2023 году.
Мы протестировали множество различных методик, и выбрали лучшие способы повышения оригинальности текста, о которых сейчас и расскажем.
Содержание
- Как сделать текст уникальным для антиплагиата? Совет 1
- Исключаем неработающие методы повышения уникальности — Совет 2
- Три метода, которые не помогут поднять оригинальность
- Сделать текст уникальным для антиплагиата быстро и бесплатно – Совет 3
- Сделать текст уникальным: методом пересказа – Совет 4
- Повысить оригинальность методом “шингла” – совет 5
- Повысить уникальность текста, используя контент – совет 6
- Повышение оригинальности текста при помощи отчета Антиплагиат.ВУЗ –совет 7
- Заказать повышение уникальности текста онлайн — на сайте
01 Как сделать текст уникальным для антиплагиата? Совет 1
Итак, чтобы сделать текст уникальным для антиплагиата, для начала, следует выбрать тактику повышения, а именно, как вы будете пробовать увеличивать процент самостоятельно или закажете кодировку в интернете?
Само собой, заказать накрутку процента гораздо проще, к тому же современные технологии позволяют сделать это быстро и безопасно, однако каждый студент желает сэкономить, поэтому многие стараются попробовать поднять уникальность своими силами, и уже потом, если не получается, обращаются к профессионалам. Поэтому давайте, все таки, остановимся на бесплатных методах повышения антиплагиата, а о платном, расскажем в самом конце статьи.
02 Исключаем неработающие методы повышения уникальности — Совет 2
Начать поднимать процент нужно вовсе не с его непосредственного повышения, для начала, нужно получить базовые представления о том, что такое антиплагиат, какие методы бывают и какие уже не работают.
Ошибка многих, это выбор неправильной дороги. Начитаются в интернете нелепых статей, в которых говорится о том, что сделать текст уникальным для антиплагиата помогает замена букв на греческие.
В результате студент теряет час, а то и два, чтобы провести эту процедуру замены, и при этом не достигает никакого результата, ведь этот метод не работает уже несколько лет.
По неопытности вы не только потеряете время, но и испортите текст. Ведь при замене букв все предложения будут подчеркнуты красной линией, что непременно вызовет подозрения у проверяющего.
Поэтому наш совет такой, никогда не используйте старые методы повышающие уникальность текста, а для этого, нужно знать о них и иметь представления.
Лайфхак
Если вам все-таки нужен самый быстрый способ повышения уникальности, закажите кодировку файла прямо сейчас. Он не изменяет ваш текст, а лишь обрабатывает внутреннюю часть документа. Мы гарантируем вам высокий результат и можем прислать готовую работу без предоплаты. Вам ничего не придется делать самостоятельно. Проверяем уникальность через вузовский сервис.
- Три метода, которые не помогут поднять оригинальность
Итак перечислим методы, которые не помогут вам поднять процент оригинальности:
- Замена букв русского алфавита на английские;
- Замена греческих букв на русские;
- Использование скрытого текста и скрытых символов;
Каждый из перечисленных способов действительно помогал несколько лет назад, но не сегодня, в 2023 году, антиплагиат уже очень давно устранил эти “баги” в своей программе путем обновлений.
Использование старых методов может указать, что документ является “подозрительным”, в антиплагиате появится соответствующее уведомление, что будем прямо указывать преподавателю на применение нечестных методов обхода.
03 Сделать текст уникальным для антиплагиата быстро и бесплатно – Совет 3
Итак совет номер 3, чтобы сделать текст уникальным для антиплагиата быстро и бесплатно, можно применить одну хитрость, лазеечку, которые системы проверки так и не смогли до конца “прикрыть”.
Как она действует? Для этого текст с низкий уровнем уникальности копируется и переносится в одну из систем онлайн перевода, самые известные предлагает Яндекс и Гугл.
Далее, данный текст многократно переводится из одного языка в другой, например с русского на французский, с французского на немецкий, с немецкого на украинский, а в завершении, нужно сделать финальный перевод на русский алфавит.
Теперь, можно смело проверить текст на уникальность, процент будет значительно превышать исходный.
Однако учитывайте, что предложения будут немного испорчены, а именно, некоторые окончания будут написаны неправильно. Также возможно, что в некоторых местах останутся непереведенные слова. Нужно будет перепроверить полностью весь документ и внести соответствующие правки.
Однако, даже не смотря на это, способ с переводчиком действительно заслуживает уважения и значительно сокращает время на поднятие антиплагиата.
04 Сделать текст уникальным: методом пересказа – Совет 4
Итак, перед вами курсовая работа, состоящая из 30 листов с уникальностью 0%, и кажется положение патовое, однако, это нет так.
Для повышения уникальности можно использовать метод пересказа, а для этого, поступаем следующим образом.
Читаем первый параграф курсовой 2 раза (к примеру, параграф 1.1).
Далее, закрываем текст и начинаем писать все, что запомнили по памяти, как изложение.
Изложить нужно все, что вам запомнилось, пусть это будет казаться вам бессмыслицей, нужно писать, писать и писать.
Отличным результатом будет, если вы изложите 3 листа, на 1.5-2 страницах. Да, объем станет меньше, но он будет по настоящему уникальным и покажет высокий процент в антиплагиате.
Как только вы допечатаете по памяти последнее предложение, переходите к исправлению ошибок, как орфографических так и смысловых.
Этот способ гарантирует высокую уникальность в антиплагиате, но студенты очень часто по-просту ленятся его использовать.
На самом деле, на 1 параграф уйдет не более 30-40 минут. Не сложно посчитать, что на курсовую из 6 параграфов (2 главы по 3 пункта ) у вас уйдет не более 5-6 часов. Разве это много? Конечно же нет.
05 Повысить оригинальность методом “шингла” – совет 5
Повышение уникальности методом “шингла” очень популярный способ, которым пользуются многие профессиональные копирайтеры и рерайтеры.
Многие думают что Шингл, это фамилия некого ученого, конечно же это не так.
Шингл – это определенный алгоритм, а на примере антиплагиата, это способ проверки текста, основанный на анализе и сравнении проверяемого текст по каждому 2 и 3 слову.
Объясним вам простыми словами и на примере. К примеру, у вас имеется текст и вы загружаете его в антиплагиат, чтобы узнать процент оригинальности.
Что делает антиплагиат? Он начинает искать совпадения вашего материала, с другими многочисленными предложениями и словосочетаниями в сети Интернет.
Однако чтобы понять, имеет ли ваш текст сходство, антиплагиат не проверяет каждое слово, а лишь каждое третье слово в предложении.
Таким образом, если вы хотите сделать текст оригинальным для антиплагиата, вам нужно перехитрить шаг шингла.
Для этого есть проверенный способ. Вам необходимо, после каждого второго слова в предложении, вставить новое слово, а еще лучше – 2 новых слова. Естественно, эти слова должны подходить по смыслу.
Этими действиями вы обхитрите шаг шингла, увеличите объем документа(количество листов) и сделаете его уникальным для антиплагиата.
06 Повысить уникальность текста, используя контент – совет 6
Повысить уникальность используя контент достаточно быстрый и эффективный способ повышения уникальности. Для этого, вам необходимо найти и выделить в вашем документе все фрагменты, которые показывают 100 процентов плагиата.
Далее, нужно заменить найденные фрагменты, которые портят всю вашу оригинальность на другой материал, который будет иметь высокую уникальность.
Заменить не проблема, но где же его взять, спросите вы. Многие убеждены в том, что интернет не даст нам скачать материал, уникальность которого будет большая.
Все думают, что любой контент взятый в интернете покажет низкий процент оригинальности, ведь он уже давно проиндексирован поисковиками и программами Антиплагиат.
Это не совсем так. В интернете можно найти уникальный и очень качественный материал для своей курсовой или дипломной работы, главное знать секрет.
Мы его знаем и поделимся с вами.
Чтобы найти интересный и актуальный контент по вашей теме, который при этом покажет высокую уникальность в антиплагиате, необходимо воспользоваться настройками Яндекса.
Наша цель, с помощью фильтра в поисковике Яндекс, вывести на экран самые свежие публикации по нашей теме.
Для этого в Яндексе мы заходим в расширенный поиск, ставим там пункт – “показать публикации за последнюю неделю” (либо месяц), а в строке поиска пишем необходимый нам запрос по теме и нажимаем кнопку найти.
Теперь яндекс покажет нам материал по теме, который опубликован за последнюю неделю – месяц.
Самое удивительное, что этот материал не успевает пройти индексацию в Антиплагиате и показывает высочайший процент оригинальности (90-100 %).
Смело копируйте его, делайте контрольную проверку, и вставляйте в вашу работу, предварительно удалив старый материал, который был с низкий процентом уникальности.
Таким образом, в вашей работе все предложения имеющие низкую уникальность, будут заменены на оригинальный контент, что сделает ваш текст максимально высоким в антиплагиате.
Мы записали полный процесс повышения уникальности текста с помощью Яндекса на видео. Посмотрите инструкцию, чтобы вам точно удалось увеличить процент оригинальности.
07 Повышение оригинальности текста при помощи отчета Антиплагиат.ВУЗ –совет 7
Сайт антиплагиат вуз это не только система проверки, которой пользуются преподаватели, но и отличный помощник, который поможет нам сделать текст оригинальным в антиплагиате.
Да именно так, наш враг, может стать нашим другом.
А все это, благодаря функции в системе Антиплагиат вуз – получение полного отчета.
После того, как вы загрузите файл в систему, она проверит вашу работу и предложит скачать полный отчет о проведенном анализе.
Данный отчет и будет помогать нам поднимать процент уникальности, ведь в нем указаны все предложения, которые система считает плагиатом (будет выделена красным цветом).
Белым цветом, АП вуз выделит оригинальные блоки.
Зная, где именно в нашем файле плагиат, мы сможет его удалить, либо заменить на уникальный материал, либо перефразировать.
То есть, данный метод поможет нам реализовать предыдущие, описанные нами методы и ускорит процесс.
Где взять отчет антиплагиат вуз? Если у вас нет знакомых на кафедре или среди преподавателей то можно заказать полный отчет Антиплагиат ВУЗ в интернете.
На сайте анти-антиплагиат.рф можно заказать полный отчет всего за 199 рублей. В настоящее время года у сайта имеется доступ от 163 различных учебных заведений страны (МГУ, ФА, РАНЕПА, ТГУ, БГУ , МГПУ и многие другие), по которым можно сформировать отчет, наверняка ваш вуз есть в этом списке.
Обращайтесь, вам непременно помогут.
08 Заказать повышение уникальности текста онлайн — на сайте
Ну и конечно же самый простой способ сделать текст уникальным для антиплагиата, это заказать эту работу на сайте.
Есть несколько сайтов которые профилируются на подобных услугах.
Рекомендуем обратиться на сайт Анти-антиплагиат.рф, так как это единственный сайт который работает без предоплаты и высылает текст с повышенной уникальностью бесплатно, не заставляя оплачивать заранее.
Оплатить повышение уникальности на сайте можно после проверки работы преподавателем. Содержание работы и оформление у вас не поменяется, изменения произойдут только в коде самого документ, что и заставляет показывать системы проверки плагиата высокий процент.
Анти-антиплагиат известный разработчик программы “Антиплагиат-киллер”, это именно та самая прога, которая кодирует текст и делает его уникальным для антиплагиата.
Другие полезные материалы:
Повышение оригинальности — 7 типичных ошибок студента
Как повысить уникальность текста: 30 лучших способов
Повысить уникальность дипломной работы – инструкция
Антиплагиат вуз — полный обзор сайта проверки текста
Требования антиплагиата: сколько процентов допускается в 2023
Индивидуальный
текст является
основой рассказа экскурсовода или
представляет собой готовый для исполнения
рассказ. Индивидуальный текст содержит
полное и четкое изложение того, что
следует рассказать на экскурсии. Материал
размещается в той же последовательности,
в которой показываются объекты, и имеет
четкое деление на части. Каждая из них
посвящена одной из подтем экскурсии.
Все части индивидуального текста
строятся по следующей схеме: характеристика
объекта; общий материал, посвященный
определенному периоду истории, в целом
по городу, району, краю; локальный
материал, характеризующий конкретные
события, связанные с данным объектом
или местом; обобщения и выводы по
раскрываемой подтеме; логический переход
к следующей подтеме.
Основное отличие
индивидуального текста от контрольного
состоит в том, что он отражает структуру
экскурсии и строится в полном соответствии
с маршрутом экскурсии. Индивидуальный
и контрольный тексты совпадают по
содержанию, в оценках исторических
событий и фактов, в выводах, которые
делаются по отдельным подтемам и по
теме экскурсии в целом.
Ведь, находясь у
одного и того же зрительного объекта,
экскурсоводы показывают и рассказывают
одно и то же, но делают это по-разному.
Поэтому идентичное содержание в разных
индивидуальных текстах может передаваться
разными оборотами речи, то есть иметь
разное словесное наполнение, может
излагаться с различной последовательностью
одинакового материал в рассказе и,
наконец, может подтверждаться разными
фактами. Кроме этого, у экскурсоводов,
ведущих экскурсию на одну и ту же тему,
может быть разная степень эмоциональности
и они могут, находясь у одного и того же
объекта, использовать различные приемы
показа и рассказа.
Таким образом,
имея один контрольный текст в качестве
эталона содержания, можно построить
несколько индивидуальных текстов, в
которых найдут отражение особенности
речи экскурсовода и его манера ведения
экскурсии.
Индивидуальный
текст следует писать от 1 лица, тем самым
выражая свою индивидуальность.
Для удобства
пользования индивидуальный текст
рекомендуется перенести на карточки,
где полностью или в краткой форме
записываются данные от объекта, основные
мысли рассказа, цитаты, исторические
даты. По каждой подтеме заполняются
несколько карточек (обычно по числу
основных вопросов).
Наличие индивидуального
текста не означает, что он весь должен
заучиваться наизусть и доноситься до
экскурсантов дословно.
1.21. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии
Для приема (сдачи)
экскурсии и ее утверждения обязательна
следующая документация по теме экскурсии:
1) список литературы
по теме (перечисляются все книги, брошюры,
статьи, которые были использованы при
разработке данной темы);
2) карточки (паспорта)
объектов, включенных в маршрут (содержат
сведения, характеризующие экскурсионный
объект: вид памятника, его название,
событие, с которым он связан, местонахождение,
краткое описание, авторы и время создания
памятника, источники информации о нем);
3) контрольный
текст экскурсии (содержит подобранный
и выверенный по источникам материал,
раскрывающий тему; содержание текста
раскрывает подтемы и основные вопросы,
служит основой вступления, заключения,
логических переходов);
4) индивидуальный
текст экскурсовода (содержит материал,
изложенный конкретным экскурсоводом
в соответствии с методической разработкой,
структурой экскурсии, ее маршрутом;
содержит характеристику объектов и
событий);
5) схема (карта)
маршрута (показывается путь следования
группы, обозначаются начало и конец
маршрута, объекты показа, места для их
наблюдения, остановки для выхода группы
к объектам);
6) «портфель
экскурсовода» (содержит фотографии,
схемы, чертежи, копии документов, образцы
продукции предприятий и другие наглядные
пособия);
7) материалы по
теме экскурсии (рефераты, справки,
таблицы, цифровой материал, цитаты из
литературных произведений и т. п.);
методическая
разработка экскурсии (содержит
рекомендации по проведению экскурсии:
называются методические приемы показа
и рассказа, определяется последовательность
демонстрации объектов, наглядных
пособий, техника ведения экскурсии с
учетом дифференцированного подхода к
экскурсантам).
Таким образом,
подготовка новой экскурсии – процесс
длительный, сложный и трудоемкий. После
того как экскурсоводом пройдены все
перечисленные выше этапы подготовки
экскурсии, а экскурсия принята и
утверждена руководителем учреждения,
проводящего экскурсию, целесообразно
рассмотреть и освоить особенности и
методику про
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
О том, как писать уникальные тексты для сайта новичку стоит задуматься сразу. Серьезный заказчик с высокой оплатой, безусловно, рассчитывает на качественный контент для своего ресурса.
Если решили работать на профессиональной основе, вам сюда:
Уникальность — одно из главных требований поисковиков для размещения любой информации в интернете.
Копипаст, то есть копирование и публикация чужих мыслей от своего имени, считается «воровством» контента и нарушением авторского права. Поэтому для его защиты созданы специальные программы, определяющие плагиат.
Красивые слова! Интересно, у кого вы их украли?
Джонатан Свифт
Существуют определенные цифровые показатели этого параметра, и наилучший результат проверки — 100% уникальность. Это значит, что ни на одном ресурсе в интернете не найдено повторений вашего текста.
Как писать уникальные тексты для сайта без риска повторить чьи-то слова?
Даже в одной и той же тематической нише или на одном сайте. Нередко сами бизнесмены, неопытные владельцы новоиспеченного сайта ошибочно размещают на его страницах повторяющийся контент.
Очередная периодическая проверка систем Google и Яндекса быстро обнаружит подобное нарушение.
По большому счету, всё уже давно придумано и описано до нас. Мы лишь можем продолжить, улучшить, усовершенствовать традиционные шедевры.
Как современные виды живописи родились из полотен Пикассо и Малевича, современный копирайтинг — из классических рекламных слоганов Юджина Шварца, Бартона Брюса и Дэвида Огилви.
Трактовка классических произведений своими словами — представляет собой также авторский, неповторимый текст.
В любом случае, на одни и те же вещи у каждого копирайтера свой индивидуальный взгляд и речевые конструкции. Поэтому любой самостоятельный автор уже уникален по определению.
Как писать уникальные тексты для сайта? 5 главных секретов.
Вспомните опыт школьных изложений. Задача — переписать прочитанный текст своими словами. Сначала можно набросать будущую статью в виде тезисов или плана.
Затем расширить написанное, добавив собственный стиль и умозаключения по теме ( если позволяет жанр статьи).
5 советов:
- Избегайте обилия технических и других спецтерминов, которые нельзя заменить синонимами либо другими словами
2. Не используйте дословно цитаты, известные популярные фразы и выражения, они будут снижать процент уникальности
3. Не цитируйте нормативные документы, общедоступные законы, изданные в интернете или книжной индустрией
4. Если в тексте нужно дублировать точные числовые данные, меняйте написание единицы меры (один метр, 1м)
5. Чтобы не повторить исходный текст дословно, используйте синонимы, перестановки слов и т.д.
Для проверки текста на уникальность есть удобные онлайн сервисы:
Адвего Плагиатус
Text.ru
eTXT.ru
Антиплагиат и многие другие.
Как писать уникальные тексты для сайта, используя программы?
Каждый сервис проверки работает примерно по одному и тому же принципу. В специальное окно вставляется готовый текст и после нажатия кнопки с подтверждением, можно увидеть результаты.
Наиболее удобной программой является Адвего Плагиатус. Она может работать в оффлайн режиме и детально показывает в вашем тексте «копипаст», то есть фразы, которые уже есть в интернете.
После исправления фрагментов можно продолжить проверку и довести текст до 100% уникальности. Есть возможность провести быструю или глубокую проверку статьи.
Биржа копирайтинга Текст.ру так же предоставляет подобный сервис, но после тестирования статьи виден только процент уникальности без показа ошибок.
Супермаркет контента TextSale — предлагает проверку работ за счет системы биржи, использует программу CopyScape.
Со временем, у опытного копирайтера формируется «подсознательная» уникальность изложения текстов. И тестирования, как правило, становятся больше не нужны.
Еще несколько советов, как писать уникальные тексты для сайтов.
Прочтите информацию, затем уберите ее из зоны видимости. Так не возникнет соблазна подсмотреть и начать «думать» чужими словами.
√ Откройте исходник (материал с исходной информацией)
√ Возьмите ручку и блокнот (либо откройте новый лист Word, кому как удобней)
√ Читайте по 1-2 предложению (или абзацу) и сразу записывайте в блокнот своими словами.
Хочу получать свежие статьи на почту!
Нравится
Индивидуальный стиль – это пресловутая «отстройка от конкурентов» и инструмент экономического выживания. Заполучить его на пустом месте никак нельзя. Ваш стиль – это вы сами и есть. Он определяется особенностями психики и характера, развитостью письменной речи, уровнем интеллекта, нюансами авторского чувства юмора. А также целеполаганием («зачем пишу?»), отношениями автора с социумом («для кого пишу?») и в целом – мировоззрением.
Собственный стиль выращивается годами. К пятисотой, к тысячной по счету статье, посту в блоге, колонке он вдруг объявляется – «Привет, я ваша авторская манера». Вместе с мастер-классом по «копирайтингу» стиль не купишь, не обретешь его и на курсах «писательского мастерства». Он следствие обширной практики.
Во второй части серии «Пишем хороший текст» мы упражнялись в стилизациях. Пытались понять, из чего сделаны тексты именитых авторов, и «закосить под классиков». В первой части мы исследовали, откуда у человека берутся словарный запас, вкус и отчасти интеллект.
Пришло время попытаться разобраться в самом туманном, эфирном и неуловимом – что есть «авторский голос», для чего он нужен, и как вышколить себя так, чтобы его заиметь.
Почему автор без индивидуального стиля стоит копейки
История №1. В одном очень известном блоге об интернет-маркетинге (не будем показывать пальцем, в каком) недавно мелькнула гостевая статья руководителя одной из текстовых бирж рунета. Прожил этот пост недолго и был удален, поскольку вызвал крайне нехорошее чувство у сообщества авторов самого блога, а также у многих его читателей.
Дело в том, что статья рассказывала, как некоей компании удалось поставить тысячи «копирайтеров» в такие условия, что они работают чуть ли не за пайку хлеба. Кажется, людей, пишущих по ставке 25 – 30 рублей / 1000 знаков, даже называли в тексте «коперами».
Автор статьи, не особенно смущаясь, поведал, как именно удалось достичь такого положения дел, чтобы пишущие оказались в самом низу пищевой цепочки и покорно производили добавленную стоимость для заказчиков биржи и ее владельцев. Это преподносилось как достижение.
История №2. В ноябре 2019 года икона инфостиля Максим Ильяхов опубликовал вот такой пост в Instagram:
Упомянутая GPT-2 к ужасу пишущих действительно умеет многое. В том числе она может написать новость, если ей дать фактуру. Например, данные о пожаре в таком-то городе от такой-то даты, с количеством пострадавших и спасенных, с показателем времени, за которое приехала пожарная команда и т. п.
Если нейросети предоставить факты для раздела сайта «О компании», она напишет текст и для него. Ильяхов делает акцент на том, что GPT-2 «умеет лить воду». А стоило бы начинать бояться, что этот ИИ может сделать с фактурой.
Следите за мыслью: «инфостиль» по Ильяхову – это метод редактуры, который убирает из текста «мусор» и оставляет только пристойно оформленные факты. Нейросеть GPT-2 обучалась на массиве из нескольких миллионов постов, взятых в соцсети Reddit. Первоначально их отобрали люди из сонмища постов обычных пользователей, которые несомненно и обильно «льют воду». Если же нейросети скормить массив исходников в «инфостиле» и не давать «водянистых» текстов, то что произойдет?
Алгоритм GPT-2 на самом деле предсказательный. Его функция – предположить, какие слова пойдут в тексте вслед за предложенными. Несмотря на это, нейросеть внезапно оказалась способной делать перевод текста с английского языка на французский. Но как? Оказывается в массиве, который она обработала, встречались, например, такие абзацы: «Я не самый умный человек в мире, но, как говорят французы, Je ne suis pas un unbeecile (Я не дурак)».
Подобных текстов было много, и алгоритм каким-то образом научился предсказывать французский текст при переводе с английского. Приводим этот факт, чтобы зафиксировать реально устрашающие возможности GPT-2.
Теперь вернемся к «мусору» и фактуре. Если мы соберем набор текстов с инструкциями для стиральных машин, написанных в инфостиле, обучим на них алгоритм и начнем поставлять ему данные о новых моделях стиральных машин, то он на выходе станет выдавать нормальные инструкции для них за сущие центы.
А если мы обучим нейросеть на «инфостильных» текстах в жанре «О компании»? На «новостях компании» или просто новостях? На инструкциях «как создать лендинг при помощи WordPress»?
Выходит, на самом деле нейросети пришли не за гонорарами «инстафеечек» и «копирайтеров личностного роста», а за гонорарами адептов инфостиля…
Путем несложных умозаключений (можно их пропустить для скорости?) мы приближаемся к выводу: авторы, не имеющие своего голоса, во-первых, взаимозаменяемы, а, во-вторых, скоро будут вытесняться еще и алгоритмами.
Если вы действуете на поле «недорогих райтеров», то заказчику вообще все равно, кто писал текст – Петр Петров, Курт Оглы-Нахимсон или Анжела Чурчхелова. Тесты одинаково «водянистые», безликие, стоят одинаково, работают одинаково. 30 рублей за 1000 знаков и до свидания, Анжела!
Если вы «инфостильный» чувак, то в перспективе заказчики сделают ручкой и вам, потому что модификации GPT-2 или более продвинутого ИИ в ближайшие годы начнут выходить на рынок. Например, в виде «ИИ-новостник», «ИИ-корпоративный блогер», «ИИ-SMMщик». И тексты у них будут стоить еще дешевле, чем 30/1000…
Экзистенциальный ужас рулит, или Стать собой, чтобы продавать свой голос дорого
Подумаем о смерти. В детстве мы узнаём, что однажды станем старенькими и умрем. Со временем это осознается в полной мере. Познавая себя и мир вокруг, мы сталкиваемся с вещью, которая не укладывается в голове: наше «Я» определенно чувствует, что существует, и это феноменально. Однако мы знаем, что оно довольно скоро перестанет существовать.
Каждый из нас осознанно или неосознанно несет в себе этот ужас существования-в-ожидании-смерти. Всё наше существо стремится продлить себя:
- Мы работаем, чтобы кушать и платить за жилье (не умереть раньше времени);
- Мы заботимся о здоровье (чтобы не умереть раньше времени);
- Мы размножаемся, чтобы передать свои гены и символически продлиться, как бы «не умереть»;
- Мы повышаем свой профессиональный и социальный статус, чтобы иметь больше ресурсов для лучшего питания, жилья, поддержания здоровья, воспитания детей (чтобы… ну вы поняли);
- Мы своей деятельностью показываем человеческой стае, что мы ценные члены общества, и что нам стоит в обмен на наш труд давать побольше ресурсов для выживания.
Все это верно и для программиста, и для охранника в банке, и для пишущего человека, и… для предпринимателя, который платит за тексты. Задача бизнеса – получать максимальную отдачу от инвестиций в буковки (чтобы «не умереть» с комфортом, а не так как «коперы»).
Большинство предпринимателей – например, владельцы «сайтов-статейников» – понимают свою бизнес-модель так: меньше денег в тексты, больше – в SMM и SEO. И вперед – конвертировать трафик в деньги при помощи контекстной персонализированной рекламы, тизерных и CPA-сетей.
Владельцы компаний, озаботившихся контент-маркетингом, чтобы превращать часть читателей корпоративных блогов в заказчиков, не всегда так просты. Возможно, многие из них лучше считают. Скажем, сравнивают стоимость трафика, который приходит на яркий текст, вызвавший волну перепостов, со стоимостью трафика, который приводят тексты, написанные за еду.
Владельцы контентных проектов – СМИ или «почти СМИ» – очень хорошо понимают, как выгодно иметь у себя яркие, обсуждаемые тексты. Они дают трафик – кровь интернета, деньги интернета.
Так вот, те предприниматели, которые лучше считают, готовы платить за самобытные тексты пристойную цену. А то и высокую. Вы знаете, что можно заказать текст, например, у поэта, писателя, критика и публициста Линор Горалик? У небезызвестного писателя и сценариста Леонида Каганова?
Ничего не говорят эти имена? Ну, ОК. Тексты можно заказать у Ильи Варламова и, думается, даже у Артемия Лебедева, но для бизнеса выгоднее купить у двух последних рекламу, потому что ценник на тексты будет выставлен такой, что может и не отбиться трафиком.
Дело, в общем, не в конкретных именах, а в феномене того, что эти имена вообще есть на рынке, и они на слуху. Чем отличается от массы текстоделов писатель и публицист Денис Драгунский (более 60 тыс. подписчиков в Facebook)? Чем взяла Диана Удовиченко (50 тыс. в Facebook, автор издательства «ЭКСМО»)? Чем привлекает особенное внимание к своим работам Георгий Зотов (журналист «АиФ», писатель, блогер)?
Ну конечно же индивидуальным стилем – мышления и письма. И никто, никто из них не работает ни за пятьсот рублей / тысяча знаков, ни за тысячу. Они вырастили собственный авторский голос и благодаря этому поднялись в «пищевой цепочке» довольно высоко. Надо думать, и экзистенциальный ужас на своем месте эти авторы переносят легче, чем ноунейм-«коперы».
Увы, автор, не ставящий себе задачи стилистически подняться над общим уровнем, не будет замечен предпринимателями, делающими деньги на контенте или при помощи контента. А в ближайшее десятилетие «авторы без лица» могут быть в принципе вытеснены с рынка искусственным интеллектом.
Наличие авторского стиля становится принципиальным для выживания в профессии, а значит, и выживания вообще. Memento mori – вот главный «мем» и мотиватор для пишущего человека
Как выработать «хороший стиль»?
Никак. Нет для этого плана, «чек-листа», или методики. К сожалению, для явления «хороший стиль» не существует формального определения. Поэтому данная главка будет короткой и несколько печальной.
Стиль – отражение мышления автора и продукт его личных навыков письменной речи. Хорош ли экстраверт-холерик, тексты которого вечно рвут и мечут? Плох ли интроверт-меланхолик, чьи статьи полны тлена и рафинированной урбанистической тоски? Всё зависит от технической выделки конкретного текста и от его содержательной, сущностной части.
Сущностная часть отражает мировоззрение автора применительно к теме, его идеологию, если угодно; уровень его интеллекта, способ мыслить, индивидуальность. Наверное, каждый русскоязычный человек хоть раз в жизни слышал сентенцию «будь проще – к тебе люди потянутся». К чему-чему, а к работе над самобытными, яркими текстами это не относится.
«Простые» авторы нужны в TikTok и на YouTube, а там, где текстовый контент превращается в деньги, простота хуже воровства. В буковках, как в кадре, не покажешь высокую грудь и иронический прищур. Их требуется написать. Именно стиль письменной речи создает у читателя некий образ автора. И он либо привлекает, либо отталкивает.
Образ автора, выраженный в тексте – отражение авторской психики. Заботясь о стиле, прежде всего надо позаботиться о собственной голове и ее наполнении. И об этом мы говорили в первой части нашей серии «Хороший текст».
Если автор способен вертеть в уме сложные абстракции, воспринимать нетривиальные концепции и самостоятельно синтезировать их, он отличный кандидат в носители яркого стиля. Если же «Буратино был тупой», как сообщал в своем «Акустическом техно» Псой-Короленко, то тексты его станут отдавать опилками, какую бы форму автор не старался им придать.
Сущностная часть «хорошего» текста не может быть выстроена обладателем неразвитого ума. Форма для стиля, как ни странно, второстепенна. Изящество исполнения статьи, колонки, поста в соцсети, как правило, не может скрыть скудости мысли, в нем изложенной, и поверхностности автора.
По сути, для того чтобы обрести искомый индивидуальный стиль, человеку пишущему следует сначала вырастить в себе… себя. Себя неглупого, себя, мыслящего широко, но внимательного к деталями, себя, постоянно обучающегося новым концепциям и трюкам, себя восприимчивого к нюансам письменной речи. Себя уникального.
Проще говоря, человек интересный и пишет нетривиально. А техника письма, и это мы обсуждали во второй части, нарабатывается упражнениями и практикой – в том числе на свободном рынке.
О хорошем индивидуальном стиле, по гамбургскому счету, всерьез можно говорить только косвенно. Иногда получается что-то понять про него «от противного» – соображая, чем не является хороший стиль. Вот несколько личных наблюдений:
- Хороший стиль держит внимание читателя при помощи проработанной, но не слишком сложной структуры текста.
- Классный текст богат словарно, но не многословен.
- Яркие метафоры, провокации, игра слов и т. п. используются точечно, как вехи, отмечающие части структуры. Приправы не перебивают вкус блюда.
- Текст работает по принципу «напряжение-разрядка», как бы «волнами». Читателю чуть-чуть тяжело два абзаца, а потом смешно – он успевает отдохнуть. Читателя напугали проблемой, а затем преподнесли ее решение.
- Автор хорошего текста может ни разу не употребить местоимение «я», но руководит путешествием читателя уверенно – доброжелательно и твердо. Автор не выпрашивает права высказаться, он берет его легко и естественно, потому что такова авторская природа, и реализует это право на практике.
- Носитель хорошего стиля не слишком серьезно относится к себе.
- Хороший текст имеет несколько смысловых слоев и априори предполагает наличие у читателя высокого уровня интеллекта и хорошего вкуса. Автор дарит ему аллюзии, цитаты, отсылки к объектам письменной (и не только) культуры, с которыми читатель может быть знаком. Автор и читатель как бы перемигиваются: «А-а… Вот о чем мы тут!»
- Изящество формы не обязательно равно хорошему стилю. Автор может высказаться нарочито просто, нарубить короткого синтаксиса, но оставить у читателя сильное впечатление.
- Длинные и корявые слова вроде «интроспекция», «дискурс» и «транцедентность» в хорошем тексте редкие гости. И чаще употребляются в ироническом ключе.
- Хороший текст ничего не разжевывает.
- Обладатель самобытного стиля, по всей видимости, любит сам «писательский» процесс. И это ощущается читателем.
- Сильный автор внимателен к фонетике даже в прозе. Он знает, когда уместно написать «…и растоптал скарб вдрызг», а когда «…и разметал пожитки в клочья».
- Носитель хорошего стиля не знает никакой «Истины». Он посягает на «Святое», не придерживается «Заповедей», не упивается «Традицией».
- Писать легко и ярко – тяжелый труд. Но этого в хорошем тексте не видно.
Стало ли нам что-то понятно после всего сказанного про то, как стать обладателем очевидно сильного индивидуального стиля? Впрямую нет. Но косвенно сказано ровно столько, что sapienti sat.
Пусть ваш текст всегда будет хорошим. Заранее спасибо вам за это.
Людмила Вячеславовна Ераскина
Эксперт по предмету «Туризм»
Задать вопрос автору статьи
Требования, предъявляемые к контрольному тексту
После формирования маршрута творческая группа приступает к созданию контрольного текста экскурсии. Данный текст состоит из основных положений, фактического материала для максимального раскрытия всех подтем, которые входят в экскурсию.
Определение 1
Экскурсионный текст – это информационный материал, подготовленный для освещения всех подтем, их которых состоит экскурсия. Его основное назначение — обеспечение тематической направленности рассказа экскурсовода и формулировка определенной точки зрения на события, которым посвящена экскурсия, и объективная оценка достопримечательностей.
Замечание 1
Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является:
- лаконичность,
- четкость формулировок,
- достаточное количество информационного материала,
- полное освещение темы,
- литературный язык.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Получить скидку 3 000 ₽
Текст экскурсии разрабатывается творческой группой при формировании новой темы и выполняет определенной функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен формирует свой рассказ согласно требованиям конкретного текста.
При разработке контрольного текста методист и руководитель методической секции экскурсоводов должны добиться, чтобы информация излагалась с учетом темы и цели мероприятия. Контрольный текст — это основа всех экскурсий, которые будут проводится по данной теме. Этот момент обуславливает достаточно серьезный подход при составлении этого документа. Контрольный текст состоит из хронологического изложения материала, в его задачу не входит отражение структуры экскурсии и не выстраивается в последовательности маршрута с распределением излагаемого материала по остановкам околодостопримечательностей.
Контрольный представляет собой тщательно подобранный и выверенный по источникам материалом, который излагается в соответствии с критериями научности и партийности.
Контрольный текст содержит информацию, связанную с объектами, которые могут быть не включены в маршрут данной экскурсии. Контрольный текст — это развернутый рассказ в помощь экскурсоводам, которые готовятся проводить или уже проводящие экскурсию на данную тему. На основе контрольного текста разрабатываются несколько вариантов экскурсий одну и ту же тему, в том числе рассчитанных на детей и взрослых, для различных групп населения.
«Особенности создания текста для экскурсии» 👇
В некоторых ситуациях, когда информацию нельзя оформить в хронологическом порядке, например, при организации обзорной городской экскурсии, контрольный текст выступает основой подтем экскурсионных мероприятий.
Требования, предъявляемые к индивидуальному тексту
Контрольный текст — это директивный документ для всех экскурсоводов, которые составляют свои индивидуальные тексты. Главные положения экскурсий на эту тему излагаются и трактуются согласно содержанию контрольного текста.
Другим видом экскурсионного текста является индивидуальный. Данный текст экскурсовод, готовящийся проводить экскурсию, оформляет самостоятельно.
Главным отличием индивидуального текста является отражение структуры экскурсии и построение соответственно с маршрутом. Информация в индивидуальном тексте оформляется исключительно в той последовательности, в которой показываются объекты. Индивидуальный текст подразделяется на отдельные части, каждая из которых посвящена одной подтеме.
Определение 2
Индивидуальный текст — это законченный документ, содержащий полное и четкое изложение экскурсионного рассказа. Он не содержит неоправданных сокращений при изложении исторических фактов, их анализа и выводов по подтемам.
Замечание 2
Также является недопустимым изложение фактов без дат, ссылок на источники, где они изложены с достаточной полнотой.
Основные части экскурсионного текста
Вступление делится на две части — организационную и информационную. Первая часть содержит фамилию, имя, отчество гида-экскурсовода, ознакомление группы с водителем экскурсионного транспортного средства (ФИО, класс, опыт), с темой экскурсии, ее маршрутом, длительностью по времени, сообщение времени и места ее окончания, называния учреждения, разработавшего экскурсию. Далее проводится инструктаж о правилах поведения и безопасности участников на маршруте.
Вторая часть вступления также называется информационной. Здесь содержится краткое изложение предстоящей экскурсии, ее основные задачи. Здесь указываются отдельные подтемы, сообщаются названия двух-трех наиболее интересных объекта. Не стоит в материалах вступительной части кратко излагать текст экскурсии, давать подробную характеристику объектам показа.
Вступление содержит информацию по организационным вопросам. Задача экскурсовода – обратить внимание аудитории на достопримечательности, которые будут показаны, и к самой теме. Основными требованиями к вводному слову являются лаконичность и динамичность. Оно не должно вызывать чувство утомления. Продолжительность вступления по времени должно быть не более 5-7 мин.
Замечание 3
Отличительной чертой вступительной части является то, что рассказ экскурсовода не должен сопровождаться демонстрацией экскурсионных объектов. Вступление проводится сразу же после посадки в автобус, до начала движения по маршруту, чтобы здания и объекты природы за окном не отвлекали экскурсантов. От степени их внимания к информации, которую сообщает экскурсовод, зависит успех всей экскурсии.
Далее излагается основная часть, то есть основа экскурсионного мероприятия, — демонстрация и рассказ, раскрывающие тему. Данная часть обладает более сложной структурой и состоит из нескольких подтем, каждая из которых раскрывается на одном или нескольких объектах.
Также у экскурсии есть заключительная часть, подводящая итоги того, что увидел и услышал экскурсант. Заключительная часть содержит краткое изложение выводов по теме в целом, подчеркивает основное, обобщает впечатления экскурсантов.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме