Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Юные помощники природы Прибайкалья»
Автор проекта: Устюгова Ирина Николаевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Тип проекта:
По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое)
По количеству участников — групповой
По доминирующему виду проектной деятельности — информационно — практико — ориентированный
Участники проекта: воспитатели-дети-родители.
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
как и чем мы можем помочь сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.
Цель проекта: формирование системы осознанно — правильных экологических представлений у дошкольников о природе Прибайкалья, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Способствовать развитию познавательной активности.
2. Осознать важность бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы.
Для педагогов:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2.Развивать умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Для родителей:
Создать условия в семье для развития познавательных интересов у ребенка, поддерживать инициативу, отвечать на интересующие вопросы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
экологическая квест – игра.
Название итогового мероприятия проекта: «Наша помощь Сибирячку»
Продукты проекта:
Для детей:
1.Освоение детьми экологических правил.
2.Изготовление экологических знаков, создание своей книжки-малышки о животных, лекарственных растениях, о деревьях, о птицах Прибайкалья.
Для педагогов:
1.Привитие детям элементарным навыкам поведения в природе
2. Развитие личности воспитанника, его нравственного потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
3.Воспитание патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).
4.Пополнение уголка природы дидактически материалом.
Для родителей:
1.Привлечение родителей к сбору информации о природе Прибайкалья, изготовлению книжек-малышек вместе с детьми, экологических знаков, дидактических игр по экологии.
2. Положительный эмоциональный опыт общения с партнерами по проекту.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
— будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
— поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
— разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
— научатся анализировать и делать выводы.
Для педагогов:
— приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
— повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
— пополнится развивающая среда в группе;
— повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Для родителей:
— обогащение уровня экологических знаний родителей;
— повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
— возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Актуальность
«Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу — значит охранять Родину»
М.М. Пришвин.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Этапы работы над проектом:
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –ЗаключительныйПодготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап
- Занятие по познавательному развитию на тему:
«Родной свой край – люби и знай»
Цель: создать условия для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья. Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.
- Занятие по познавательному развитию на тему:
Экологический квест-игра «Наша помощь Сибирячку»
«Земля – наш дом, природа – наша мать,
Об этом человек не должен забывать!»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, повышение экологической культуры детей.
- Занятие по художественно-эстетическому развитию.
Сюжетное рисование на тему: «Природа родного края»
Цель: формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Аппликация на тему: «Птицы с нашего двора»
Цель: учить передавать особенности строения птиц, упражнять в композиционно правильном расположении деталей птицы, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.
Лепка на тему: «Первые цветы»
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Формировать умение работать сообща, договариваться о работе. Сформировать убеждение о бесценности природы и ее даров.
- Занятие по познавтельно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Техника «Оригами» на тему: «Рыбка»
Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать аккуратность, закрепить название рыб, обитающих в Байкале.
- Просмотр мультфильма «Сибирячок и зайчиковая береза»
Цель: способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, убеждению о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Индивидуальная работа с Евангелиной Белотеловой –
заучивание стихотворения Марка Сергеева «Озорной мальчишка – из таежной шишки»
Цель: познакомить с журналом «Сибирячок», о том, что пропагандирует журнал, что интересного и полезного можно в нем узнать. Способствовать стремлению детей сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.
- Изготовление книжек-малышек (дети + родители)
«Животные Прибайкалья»
«Птицы Прибайкалья»
«Лекарственные растения Прибайкалья»
«Народы Прибайкалья»
«Деревья Прибайкалья»
«Обитатели Байкала»
- Изготовление экологических знаков (дети + родители), презентация.
Цель: воспитание чувства ответственности, внимательного отношения к окружающему миру.
- Разучивание бурятской национальной игры «Зун, утахи, зангилаа», переводится «Иголка, нитка, узелок»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительное отношение к разным народам нашей страны.
- Викторина «Край родной – люби и знай»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края.
- Беседа «Помогите птицам»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Беседа «Елкины иголки»
Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.
- Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»
Цель: формировать понятие, что в природе нет ничего лишнего.
- Беседа: «Красная Книга».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
- Беседа: «Вода – это жизнь»
Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
- Беседа об охране природы.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Дидактические игры:
- Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания Детей о насекомых. - Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
- Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закрепить знания о круговороте воды в природе.
Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях. - Дидактическая игра: «Кто где живет»
Цель: закрепить знания о животных и местах их обитания. - Дидактическая игра: «Живое – неживое»
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап
Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.
МБОУ СОШ с. Леонидово
1.
Название
проекта
Наш
дом – планета Земля
2.
Цель
проекта
В целях формирования экологической
культуры учащихся разработать и создать настенный экологический календарь
школьника и карманный календарь экологических лайфхаков
на каждый день.
3.
Описание
проекта
Основная идея проекта – экологическое мировоззрение, суть которого,
бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру. Осознание
себя как части природы, части социума, осознание своей ответственности перед
ней за свою жизнедеятельность.
Мы участники проекта, экологический
отряд «Обычные люди», считаем, что экология
нашей планеты ухудшается с каждым годом, а основной проблемой школьников является
низкая сформированность экологической культуры.
Целевая аудитория:
учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово.
Всю работу над проектом
можно разделить на следующие этапы:
1. Подготовительный
этап (октябрь-ноябрь 2018года): осознание проблемной ситуации, разработка
темы проекта, целей, задач; изучение экологических праздников на 2019 год,
подбор информации по теме проекта в энциклопедиях, журналах, интернете,
книгах; формирование мотивационной готовности участников к участию в
проектной деятельности; пополнение экологического центра материалами по теме.
2. Практический этап
(декабрь – февраль): в рамках проекта в 2018-19г.г запланированы и
реализованы: создание
своих макетов настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков; информационно-просветительские мероприятия, акции
экологической направленности, в соответствии с календарем экологических дат.
3. Заключительный
этап (март): обработка и оформление материалов проекта в виде
презентации; представление продукта совместной деятельности в виде настенного
экологического календаря и создании мини-календарей эко-лайфхаков на каждый
день.
Социальный
эффект от деятельности проекта позволит людям чаще задумываться о состоянии
природы планеты Земля. Надо отметить, что создание
карманного календаря эко-лайфхаков позволит школьникам ежедневно практически
применять советы по экологической культуре, тем самым внося свою лепту в общее дело защиты окружающей среды.
4.
Актуальность
В настоящее время
обострились противоречия между современной цивилизацией и социоприродной
средой.
Острота экологических проблем выдвинула
перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе
бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. В
результате участия в проекте мы задумались о том, насколько сформированы знания
экологической культуры среди молодежи, школьников?
Изучив литературу по теме, мы выяснили
что, экологическая культура это знания, касающиеся основных закономерностей и
взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания,
эмоционально-ценностное отношение к природе, обществу, к действительности. Она
формируется в интеграции трех направлений: экологического сознания,
нравственно-эстетического и деятельностно-практического отношения.
Триединство этой категории отражено в
следующем определении: экологическая культура – это экологическая
образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в
улучшении природопользования.
Для выявления проблемы эко-культуры
учащихся в школе нами было проведено исследование.
Цель исследования: определить
уровень экологической культуры учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово
Задачи исследования:
1. По методике Асасовой
Е.В. определить уровень экологической культуры учащихся;
2.
Проанализировав
полученные результаты, выявить проблемы формирования экологической культуры
учащихся, предложить пути их решения.
В нашем исследовании
для определения уровня развития экологической культуры
мы использовали тест «Экологическая культура» Асафовой Е.В., который
состоит
из 20 вопросов; в нём используется 6-балльная шкала самооценки личностных
качеств, которые характеризуют уровень развития экологической культуры
конкретного ученика,
где 0,1,2,3,4,5,6 обозначают разную степень выраженности качества.
В тесте выделены три взаимосвязанные
части: экологическая образованность (I), экологическая сознательность (II),
экологическая деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о
направленности личности на:
I — приобретение экологических знаний,
умений, навыков; выработку экологических представлений;
II — превращение их в убеждения,
установки, повышение экологической ответственности; развитие нравственного
отношения к природному миру, любви к природе;
III — участие в экологической
деятельности, совершение экологических поступков и, в целом, на экологическое
поведение.
В соответствии с ключом для обработки
результатов тестирования было предусмотрено выделение трех основных уровней
экологической образованности, экологической сознательности и экологической
деятельности – низкого, среднего и высокого.
В анкетировании принимали участие 150
человек, учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово. Комплексная анкета
состояла из 20 вопросов. Проведенный анализ результатов анкетирования
позволил установить следующее соотношение уровней сформированности
экологической культуры детей:
·
высокий
уровень – 6,5% учащихся;
·
средний
уровень экологической культуры имели 25% уч.;
·
преобладающая
часть учеников показала низкий уровень сформированности экологической
культуры (68,5%);
Таким образом, мы
пришли к основному выводу: большинство учеников нашей школы демонстрируют
достаточно низкий уровень сформированности экологической культуры. Для
решения проблемы нами был создан план мероприятий по эко-просвещению.
5.
География
проекта
Дальневосточный
регион, Сахалинская область, Поронайский район с. Леонидово, МБОУ СОШ с.
Леонидово
6.
Методы
реализации проекта
Для достижений в решении выявленной
проблемы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Выяснить знают
ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее;
2. Выяснить, знают
ли школьники о календарях и используют ли они их в реальной жизни;
3. Изучить
различные макеты календарей;
4. Создать свои
макеты настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков;
5. Запланировать
проведение мероприятий по эко-просвещению среди учащихся начальной и средней школы;
6. Выбрать
предполагаемых партнеров и спонсоров.
В своей дальнейшей деятельности в проекте
мы решили применить метод опроса и анкетирования для школьников;
— изучить литературу и интернет ресурсы
с эскизами настенных и карманных календарей;
— разработать и создать свой экологический
настенный календарь и карманный лайфхак-календарик,
т.к. карманные календарики очень удобны в обращении, а еще их можно использовать
как визитные карточки учреждения;
— запланировать и реализовать в 2019
году в школе мероприятия по эко-просвещению.
Методы реализации проекта: для достижения
цели мы приступили к выполнению задач проекта, для этого распределили
обязанности в команде и наметили даты их выполнения.
1.
Волнует ли детей здоровье нашей планеты
и что они готовы сделать, чтобы спасти ее? Мы решили
выяснить, знают
ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее? Костя и Кристина
разработали и апробировали анкету «Чистое дыхание планеты» среди учащихся 1-11
классов МБОУ СОШ с. Леонидово и наметили дату ее выполнения – 05 декабря 2018
года.
Анализ анкет показал, многие ребята
понимают и осознают, что размеры и ресурсы нашей планеты ограничены, что
усиливающееся загрязнение окружающей среды вредит здоровью людей и может
сделать невозможной жизнь последующих поколений. Но, помимо этого 35% учащихся
в дальнейшем не хотят проявлять какой-либо активности в делах о заботе об
экологии, охране природы.
2. Далее
мы решили выяснить, что знают школьники о календарях и используют ли их в
своей жизни. Для этого Лиза и Катя провели опрос среди учащихся на тему
«Календари в жизни человека». Из полученных
результатов анкетирования видно, что ученики ориентируются в календарных
датах, знают, когда их день рождения, праздники, но совершенно не знают и не
обращают внимания на экологические даты. День проведения
опроса среди учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово девочки запланировали на 19
декабря 2018 года.
К решению о
проведении опроса, девочек команды сподвигло наблюдение за одноклассниками.
Они обратили внимание, что многие ребята в их классах очень любят рисовать,
коллекционировать фотографии, рисунки.
Из опроса
школьников стало ясно, что календари будут всегда пользоваться спросом, а
друзьям и близким будет приятно получить в подарок работу, сделанную
собственными руками. Поэтому у нас возникла идея: самым, замечательным
способом демонстрации своих рисунков будет не просто развесить их на стенде,
а оформить их в календарь, который будет в течение года радовать как авторов
работ, так и владельцев календарей. Для этого 21 декабря 2018 года наш отряд
провел Акцию рисунков среди школьников 1-8 классов по теме «Экологический
календарь знаменательных дат». Именно эта база станет в дальнейшем, основной,
в создании макета собственного экологического календаря.
3. В ходе работы мы
выяснили, для того чтобы создать свои макеты экологических календарей нам
необходимо изучить их различные эскизы. Ответственными за эту деятельность
были назначены Кристина и Ярослав. Помощь в этом вопросе нам оказали школьная
и сельская библиотеки, где ребята исследовали источники литературы.
Для дальнейшей
практической работы в изготовлении собственного макета календарей нам помогли
интернет ресурсы. Литература и видео-советы «бывалых» дали нам огромную возможность проверить свои
творческие способности, пополнить запас теоретических и практических знаний и
умений в этом вопросе. Теоретическая часть реализации данной задачи
заняла у нас все зимние каникулы с 01.– 09.01.2019 года.
4. Решая
очередную задачу создания своего макета календаря, нам
нужно было понять, каким он будет и что именно на нем будет представлено.
Таким образом, мы поняли, что
экологический календарь содержит важнейшие российские и международные
праздники, памятные даты, а это своеобразный призыв подумать о проблемах
окружающей среды, постараться их решить. Так же выяснили, что ученые-экологи
каждый год расширяют список дат календаря, что свидетельствует о правильном
направлении в развитии экологической культуры населения.
Далее в нашу очередную задачу макетов и
эскизов вошла разработка экологических лайфхаков для карманного календарика.
Исследуя интернет-пространство, мы выяснили, сегодня жизнь в стиле «Эко» –
это модный тренд. Чтобы помочь природе, не нужно совершать героические
поступки. Достаточно завести несколько полезных привычек, тогда жить станет
гораздо чище, веселее и экологичнее, а карманный эко-календарик как нельзя
лучше напомнит об этом.
14
января 2019 года вся группа экологов проекта собралась согласовать вопрос
о выборе собственного эскиза настенного экологического календаря и карманного
лайфхак-календарика. Советом группы было выдвинуто решение: художественное
оформление настенного экокалендаря должно содержать рисунки учащихся 1-11
классов МБОУ СОШ с. Леонидово на экологическую тему; так же знаменательные
экологические даты на 2019 год и иметь 6 страниц (по 2 месяца на каждой
странице).
Карманный
календарь эко-лайфхаков должен включать в себя: с внешней стороны –
экологический совет на каждый день, с внутренней стороны – календарь
экологически знаменательных дат на 2019 год. Так же нами было решено
придумать, в общем, пять советов на каждый день, по количеству ребят в
группе.
Дальнейшая
работа включала в себя практическую деятельность: художественное оформление и
разработка собственных экологических календарей, составление сметы расходов
для их печати в районной типографии, поиск спонсоров для реализации проекта.
Смета расходов выявила следующие
расчеты:
1. Печать
настенного календаря формат А3 в количестве 1 экз. – 1340 рублей (требуется
11 экз);
2. Печать
карманного календаря формат 9*7 в количестве 1 экз. – 20 рублей (требуется 50
экз)
3. Канцелярские
принадлежности (клей, цветная бумага, цветные карандаши, ватман, бумага
формат А4, грамоты) – 540 руб.
Таким
образом, для дальнейшей реализации проекта нам потребуется финансовая помощь
в сумме 15 тысяч 780 рублей 00 коп.
Эта
сумма показалась нам значительно высокой поэтому мы просчитали риски в
реализации проекта, а так же продумали пути их выполнения.
Риск: возможно, мы не соберем достаточное
количество денежных средств –
Выход: привлечем администрацию школы для
печати календарей в условиях школы.
Риск: наших знаний и умений в области
оформления и дизайна календарей недостаточно –
Выход: постараемся привлечь специалистов школы
(учителя ИЗО, технологии) и партнеров проекта (Издательские организации)
Риск: возникнет ситуация нежелания школьников
принять участие в реализации мероприятий намеченных нами –
Выход: проведем наглядную агитацию, разъяснительную
работу, привлечем ребят
школьного самоуправления, сотрудников библиотеки.
Результаты
фактические
— Текущие количественные
результаты проекта:
1. Количество участников проекта – 5
человек;
2. Количество привлеченных к проекту
участников – 150 человек;
3. Отпечатано 150 анкет по теме «Чистое
дыхание планеты»; «Календарь в жизни человека»;
4. Нарисовано 35 рисунков по теме «Экологический календарь знаменательных дат», из них отобрано
для оформления календаря 12;
5. Выпущено и распространено по классам 11
экологических настенных календарей;
6. Выпущено и распространено среди
школьников и населения 50 карманных календарей эко-лайфхаков;
7. В МБОУ СОШ с. Леонидово проведено 7
мероприятий по экопросвещению.
ВЫВОД: таким образом, цель
проекта достигнута, задачи выполнены в полном объеме, проект реализован.
— Текущие качественные результаты
проекта:
1. В результате реализации проекта в
целях формирования экологической культуры населения, учащиеся расширили свои
знания о современных проблемах экологии, экологической безопасности, здоровом
образе жизни человека;
2. Создан настенный экологический
календарь;
3. Создан карманный календарь экологических
лайфхаков.
8.
Результаты
ожидаемые
Ожидается что проект будет иметь следующий эффект в долгосрочной
перспективе:
·
Ожидаемые количественные результаты – в ходе реализации
проекта в нем смогут поучаствовать около 150 учащихся. Критериями
количественной оценки послужат: число благополучателей проекта, принявших
участие в его мероприятиях и проявивших интерес к информационным материалам,
которые выйдут в свет в ходе проекта.
·
Ожидаемые качественные результаты –
1. повысит
интерес учащихся к проблемам о состоянии окружающей среды;
2. создаст
положительный пример для остальных учащихся в решении экологических проблем;
3. будет
содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
4. продукт
проекта учащимся и взрослым можно использовать ежедневно, вырабатывая
привычку в бережном отношении к окружающей среде.
9.
Информационное
освещение проекта
Ссылки
о реализации проекта в социальных сетях:
Мероприятия
проведены согласно календарю экологически знаменательных дат;
1. 31 октября 2018г. Международный день экономии.
https://vk.com/wall-156914002_312
2.
11 ноября 2018г. Акция «Уходя, гасите свет!»
https://vk.com/wall-156914002_313
3. 30 ноября 2018г.
Всемирный день слонов
https://vk.com/feed?w=wall-156914002_332
https://vk.com/al_feed.php?z=video450410830_456239020%2Fa1e319410cf86e710c%2Fpl_post_-156914002_333
4.
IV
областная научно-практическая конференция школьников «Мир вокруг нас», победители
– участники проекта «На старт, экоотряд» Звонарева Лиза с научно-исследовательской
работой по теме «Луч света XXIвека» и Исманов Ярослав «Моя любимая Тортилла»
https://vk.com/wall-156914002_399
https://vk.com/leonidovopresscentr?z=video450410830_456239025%2F79e0b9044cc850d50d%2Fpl_wall_-156914002
5.
26 декабря 2018г Акция «Мандариновое
настроение»
https://vk.com/wall-156914002_409
6. 14 января 2019г
Акция «Птичья столовая»
https://vk.com/leonidovopresscentr?w=wall-156914002_425
7. 28 января День
открытия Антарктиды
https://vk.com/wall-156914002_466
10.
Взаимодействие
с партнерами и спонсорами
Для
того чтобы наш проект реализовался нам нужно было подумать о финансовой
стороне вопроса. Для этого нам потребовалось рассчитать смету расходов на
печать календарей определенного масштаба и количества. Для поиска спонсоров мы
составили письма для предпринимателей села Леонидово с просьбой о помощи в
реализации проекта. Финансовую помощь в этом вопросе нам оказали спонсоры проекта:
«ИП Деркач С.П.»; «ИП Колосницын И.А.»; ИП «Ползуненков Д.Н.»
Партнеры проекта:
1.Типография
газеты «Экспресс» г. Поронайска – напечатали экологический календарь –
11экз., и календарь эко-лайфхаков – 50 шт;
2.Школьная
библиотека оказала помощь в подборке методической литературы, интернет услуг,
технических средств, для распечатки анкет;
3.Сельская
библиотека – помощь в подборке методической литературы, интернет услуги.
Волонтеры проекта:
Учащиеся
школы с. Леонидово принявшие активное участие в создании проекта;
Администрация
школы – помощь в приобретении грамот для победителей Акции «Рисунки по теме
экологический календарь»
11
Презентация
и материалы проекта
Прилагаются:
презентация (Защита проекта), тезисный доклад по защите проекта,
информационная карта проекта.
12
Другие
материалы проекта
Анкеты
по исследованию проблемы; рисунки детей выбранных для экологического
настенного календаря; фото макета настенного экологического календаря; фото макета
карманного календаря эко-лайфхаков; фото по выполнению практической части.
КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО?
Начинаем работать в группах!
АЛГОРИТМ РАБОТЫ:
- Определение группы. Исходя из таблицы, определитесь, в какой вы группе. Электронные адреса членов группы можно найти в листе учёта выполнения заданий.
- Выбор среды для работы в группе. Выберите сервис для взаимодействия в группе, где бы вы могли общаться, обмениваться идеями, проводить мозговой штурм. Например , сервис «Блог» (blogger.com), «Он-лайн доска» (stixy.com), «Группа Google» (groups.google.com) или любой другой по вашему выбору.
- Создание среды совместного обучения. Пользуясь ссылками, размещёнными в разделе Ресурсы, создайте сервис для совместной работы. Для этого один участник группы должен его «завести» и дать доступ другим участникам группы (используя адреса электронной почты). Необходимо дать разрешение и преподавателям курса на kitdo2013@gmail.com.
- Дискуссия в сервисе для совместной работы. Обсудите и сформулируйте идею проекта, понятную и актуальную для участников того региона (района), на который ориентирован ваш проект. Например, идеи проектов реализованных на портале http://letopisi.ru:
- «Мы помним» – увековечить память своих соотечественников, героев войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников.
- «По следам Нижегородского ополчения» – Пройти по местам, связанные с Нижегородским ополчением, в своем городе или поселке. Создать совместную статью о смутном времени. Стать участником патриотической акции в День народного единства.
- «Течёт река» – Изучить малые реки, рядом с которыми мы живём, создать виртуальную энциклопедию малых рек нашей страны.
- В дискуссии также определите учебную тему, в рамках которой будет реализован проект. Если проект межпредметный, то, соответственно, нужно определиться с темой по каждому учебному предмету.
- Знакомство с презентацией «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения». Познакомьтесь с презентацией. Обсудите и сформулируйте в группе основополагающий и проблемные вопросы для вашего проекта.
- Заполнение информационной карты проекта в Документах Google. Ссылка на Информационную карту группового проекта размещена в таблице групп. Совместный доступ к карте дан участникам одной группы. На начальном этапе вы сможете увидеть документ только своей группы. Для обсуждения используйте комментарии (правой кнопкой мышки на тексте). При работе с документами совместного доступа будьте внимательны — не удаляйте чужие записи!
- Отметка о выполнении заданий модуля. Поставьте отметку о выполнении каждого задания модуля в листе учёта выполнения заданий.
Информационная карта проекта
Информационная карта проекта
__________________________________________________
Полное название проекта |
В названии должны быть отражены основная идея проекта, его суть и тематика. Количество слов в названии – не боле 5. Чем ярче название – тем больше шансов, что его прочитают внимательнее. | ||||||||||||
Проектная линия |
Направление социальной работы и деятельности, социальной проблемы, которую решает проект | ||||||||||||
Авторский коллектив | Фамилия И.О., место учёбы | ||||||||||||
География проекта | Где будут проходить мероприятия проекта: город, район… | ||||||||||||
Участники проекта | Участники проекта – те, кто непосредственно будет принимать участие в мероприятиях проекта. Перечислять по возрастным категориям: — до 14 лет — … человек, — от 14 до 18 лет — … человек, — от 18 до 25 лет — … человек, — от 25 до 35 лет — … человек, — старше 35 лет — … человек. Если какая-то возрастная категория выпала – писать её не нужно. Благополучатели (услуг и атрибутики проекта пишутся в результатах) |
||||||||||||
Постановка проблемы | Описание текущей ситуации в той сфере, где предполагается реализация проекта. Не слишком мрачно, но и не заоблачно-мечтательно. Важно ухватить самую суть! При этом проблема должна быть озвучена как проблема, которую необходимо решать. Прописывание данного пункта осуществляется, начиная от общего – на системном уровне, затем переходить к более частным вещам, в конце – озвучить самую суть проблемы и объяснить, почему это важно вам. |
||||||||||||
Обоснование актуальности проекта | Один из самых важных блоков. Описывается важность решения поставленной проблематики именно сейчас, а не когда-нибудь позже. И очень важный момент – описание с позиции решения проблемы именно этим проектом. Не употреблять слова: важно, необходимо, только этот проект, вот почему актуален… Можно употреблять формулировки: мероприятия проекта будут способствовать / реализация данного проекта поможет выявить, апробировать, привлечь внимание… |
||||||||||||
Цель и задачи проекта | Цель: должна быть конкретной. Отвечает на вопрос Что делание? – и предполагает какой-то результат, решающий проблему. Задачи: количество – 3-5. Отвечают на вопрос – Что делать/сделать? Описывают конкретные шаги, которые нужно сделать для достижения цели |
||||||||||||
Основное содержание и направления деятельности по проекту | Что будет сделано для того, чтобы достичь цели проекта, — не конкретные дела и мероприятия, а событийное описание проектной деятельности. Направления деятельности: исследовательская работа // просветительская // пропагандистская // социальный блок // обучение // … |
||||||||||||
Механизм реализации проекта | Что именно предполагается сделать в реализации проекта – поэтапно, конкретно, исходя из задач (!), в соответствии с целью. НАЗВАНИЕ ЭТАПА, его сроки Конкретные дела, мероприятия с описанием. |
||||||||||||
Календарный план мероприятий проекта |
|
||||||||||||
Необходимое ресурсное обеспечение проекта | Какие ресурсы (материальные) и в каком количестве необходимы реализаторам для выполнения мероприятий проекта:
|
||||||||||||
Партнёры проекта | Какие организации, учреждения, объединения предполагается привлечь к участию в реализации проекта. Для чего привлекать? Каково будет их участие? | ||||||||||||
Краткая аннотация проекта | Всё, что писали в проекте – все блоки, нужно уместить в 12 предложений (небольших фраз), читая которые эксперт поймёт, о чём данный проект и стоит ли читать его весь. | ||||||||||||
Ожидаемые результаты | Количественные: в конкретных числах – — сколько человек/учреждений/организаций что получат, — каков будет объём проделанных работ и/или оказанных услуг, — сколько будет благополучателей услуг, атрибутов проекта, — и т.д. Качественные: описание качественных изменений. |
||||||||||||
Перспективы дальнейшей реализации проекта | Будет ли каким-то образом развиваться в дальнейшем та деятельность, которая проводилась по проекту. Каковы дальнейшие перспективы проекта? Что будет с теми объектами, участниками, ресурсами, которые были задействованы в проекте |
Творческий проект «АНИМАЦИЯ»
Карта проекта
Автор проекта
_______________________________________________________________
Что такое анимация? __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Как делается
анимированное изображение? _______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какая предварительная
подготовка нужна для создания анимации? ___________________
____________________________________________________________________________
Какие графические
редакторы могут быть использованы для создания анимации?_______
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Цель моей работы:
____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Для создания заготовок я
буду использовать графический редактор __________________ и следующие его инструменты:
_________________________________________________
____________________________________________________________________________
Для анимации я буду
использовать графический редактор __________________________ и следующие его
инструменты: _________________________________________________
____________________________________________________________________________
Мой проект называется
______________________________________________________
Его можно использовать
_______________________________________________________
Я могу оценить
получившийся продукт так: _____________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В следующий раз, выполняя
подобную работу, я __________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В результате работы над
проектом я научился _____________________________________
____________________________________________________________________________
Цель моей работы ____________________________________________________________
Эскиз проекта: