Как составить информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Юные помощники природы Прибайкалья»

Автор проекта: Устюгова Ирина Николаевна.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели

Тип проекта:

По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое)

По количеству участников —  групповой

По доминирующему виду проектной деятельности —  информационно — практико — ориентированный

Участники проекта: воспитатели-дети-родители.

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 как и чем мы можем помочь сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.

 Цель проекта: формирование системы осознанно — правильных экологических представлений у дошкольников о природе Прибайкалья, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

 Задачи проекта:

Для детей:

1.Способствовать развитию познавательной активности.

2. Осознать важность бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы.

Для педагогов:  

 1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

 2.Развивать умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным 
экологическим правилам в деятельности и поведении.

Для родителей:  

Создать условия в семье для развития познавательных интересов у ребенка, поддерживать инициативу, отвечать на интересующие вопросы.                                                                                        

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 экологическая квест – игра.

Название итогового мероприятия проекта: «Наша помощь Сибирячку»

 Продукты проекта:

 Для детей:  

1.Освоение детьми экологических правил.

2.Изготовление экологических знаков, создание своей книжки-малышки о животных, лекарственных растениях, о деревьях, о птицах Прибайкалья.

 Для педагогов:

1.Привитие детям элементарным навыкам поведения в природе

2. Развитие личности воспитанника, его нравственного потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

 3.Воспитание патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).

 4.Пополнение уголка природы дидактически материалом.

 Для родителей:

1.Привлечение родителей к сбору информации о природе Прибайкалья, изготовлению книжек-малышек вместе с детьми, экологических знаков, дидактических  игр по экологии.  

2.  Положительный эмоциональный опыт общения с партнерами по проекту.                                                                                                      

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

— будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

— поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

— разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

— научатся анализировать и делать выводы.

 Для педагогов:

— приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

— повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

— пополнится развивающая среда в группе;

— повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Для родителей:

 — обогащение уровня экологических знаний родителей;

— повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

— возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Актуальность

«Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами…

 И охранять природу — значит охранять Родину»  

 М.М. Пришвин.

 Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Этапы работы над проектом: 

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –ЗаключительныйПодготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме. 
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию 
проекта. 
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. 
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап

  • Занятие по познавательному развитию на тему:

 «Родной свой край – люби и знай»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья. Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.

  • Занятие по познавательному развитию на тему:

Экологический квест-игра «Наша помощь Сибирячку»

«Земля – наш дом, природа – наша мать,

Об этом человек не должен забывать!»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, повышение экологической культуры детей.

  • Занятие по художественно-эстетическому развитию.

Сюжетное рисование на тему: «Природа родного края»

Цель: формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Аппликация на тему: «Птицы с нашего двора»

Цель: учить передавать особенности строения птиц, упражнять в композиционно правильном расположении деталей птицы, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Лепка на тему: «Первые цветы»

 Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Формировать умение работать сообща, договариваться о работе. Сформировать убеждение о бесценности природы и ее даров.

  • Занятие по познавтельно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Техника «Оригами» на тему: «Рыбка»

 Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать аккуратность, закрепить название рыб, обитающих в Байкале.

  • Просмотр мультфильма «Сибирячок и зайчиковая береза»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, убеждению о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

  • Индивидуальная работа с Евангелиной Белотеловой –

заучивание    стихотворения Марка Сергеева «Озорной мальчишка – из таежной шишки»

Цель: познакомить с журналом «Сибирячок», о том, что пропагандирует журнал, что интересного и полезного можно в нем узнать. Способствовать стремлению детей сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.

  • Изготовление книжек-малышек (дети + родители)

«Животные Прибайкалья»

«Птицы Прибайкалья»

«Лекарственные растения Прибайкалья»

«Народы Прибайкалья»

«Деревья Прибайкалья»

«Обитатели Байкала»

  • Изготовление экологических знаков (дети + родители), презентация.

Цель: воспитание чувства ответственности, внимательного отношения к окружающему миру.

  • Разучивание бурятской национальной игры «Зун, утахи, зангилаа»,  переводится «Иголка, нитка, узелок»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительное отношение к разным народам нашей страны.

  • Викторина «Край родной – люби и знай»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

  • Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

  • Беседа «Елкины иголки»                                                                              

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

  • Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Цель: формировать понятие, что в природе нет ничего лишнего.

  • Беседа: «Красная Книга».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

  •   Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

  • Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Дидактические игры:

  • Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
    Цель: закрепить знания Детей о насекомых.
  • Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
    Цель: закрепить знания, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
  • Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
    Цель: закрепить знания о круговороте воды в природе.
    Дидактическая игра: «Назови растение».
    Цель: уточнить знания о комнатных растениях.
  • Дидактическая игра: «Кто где живет»
    Цель: закрепить знания о животных и местах их обитания.
  • Дидактическая игра: «Живое – неживое»
    Цель: закрепить знания о живой и неживой природе.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап

Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.

МБОУ СОШ с. Леонидово

1.

Название
проекта

Наш
дом – планета Земля

2.

Цель
проекта

В целях формирования экологической
культуры учащихся разработать и создать настенный экологический календарь
школьника и карманный календарь экологических лайфхаков
на каждый день.

3.

Описание
проекта

Основная идея проекта – экологическое мировоззрение, суть которого,
бережное, вдумчивое и ответственное отношение к окружающему миру. Осознание
себя как части природы, части социума, осознание своей ответственности перед
ней за свою жизнедеятельность.

Мы участники проекта, экологический
отряд «Обычные люди», считаем, что экология
нашей планеты ухудшается с каждым годом, а основной проблемой школьников является
низкая сформированность экологической культуры.

Целевая аудитория:
учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово.

Всю работу над проектом
можно разделить на следующие этапы:

1. Подготовительный
этап
(октябрь-ноябрь 2018года): осознание проблемной ситуации, разработка
темы проекта, целей, задач; изучение экологических праздников на 2019 год,
подбор информации по теме проекта в энциклопедиях, журналах, интернете,
книгах; формирование мотивационной готовности участников к участию в
проектной деятельности; пополнение экологического центра материалами по теме.

2. Практический этап
(декабрь – февраль): в рамках проекта в 2018-19г.г запланированы и
реализованы:
создание
своих макетов настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков; информационно-просветительские мероприятия, акции
экологической направленности, в соответствии с календарем экологических дат.

3. Заключительный
этап
(март): обработка и оформление материалов проекта в виде
презентации; представление продукта совместной деятельности в виде настенного
экологического календаря и создании мини-календарей эко-лайфхаков на каждый
день.  

Социальный
эффект от деятельности проекта позволит людям чаще задумываться о состоянии
природы планеты Земля. Надо отметить, что
создание
карманного календаря эко-лайфхаков позволит школьникам ежедневно практически
применять советы по экологической культуре
, тем самым внося свою лепту в общее дело защиты окружающей среды.

4.

Актуальность

В настоящее время
обострились противоречия между современной цивилизацией и социоприродной
средой
.

Острота экологических проблем выдвинула
перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе
бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. В
результате участия в проекте мы задумались о том, насколько сформированы знания
экологической культуры среди молодежи, школьников?

Изучив литературу по теме, мы выяснили
что, экологическая культура это знания, касающиеся основных закономерностей и
взаимосвязей в природе и обществе, эмоционально-чувственные переживания,
эмоционально-ценностное отношение к природе, обществу, к действительности. Она
формируется в интеграции трех направлений: экологического сознания,
нравственно-эстетического и деятельностно-практического отношения.

Триединство этой категории отражено в
следующем определении: экологическая культура – это экологическая
образованность, сознательное отношение к природе и практическое участие в
улучшении природопользования.

Для выявления проблемы эко-культуры
учащихся в школе нами было проведено исследование.

Цель исследования: определить
уровень экологической культуры учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово

Задачи исследования:

1.      По методике Асасовой
Е.В. определить уровень экологической культуры учащихся;

2.    
Проанализировав
полученные результаты, выявить проблемы формирования экологической культуры
учащихся, предложить пути их решения.

В нашем исследовании
для определения уровня развития экол
огической культуры
мы использовали
тест «Экологическая культура» Асафовой Е.В., который
состоит
из 20 вопросов; в нём используется 6-балльная шкала самооценки личностных
качеств, которые характеризуют уровень развития экологической к
ультуры
конкретного ученика
,
где 0,1,2,3,4,5,6 обозначают разную степень выраженности качества.

В тесте выделены три взаимосвязанные
части: экологическая образованность (I), экологическая сознательность (II),
экологическая деятельность (III), свидетельствующие, соответственно, о
направленности личности на:

I — приобретение экологических знаний,
умений, навыков; выработку экологических представлений;

II — превращение их в убеждения,
установки, повышение экологической ответственности; развитие нравственного
отношения к природному миру, любви к природе;

III — участие в экологической
деятельности, совершение экологических поступков и, в целом, на экологическое
поведение.

В соответствии с ключом для обработки
результатов тестирования было предусмотрено выделение трех основных уровней
экологической образованности, экологической сознательности и экологической
деятельности – низкого, среднего и высокого.

В анкетировании принимали участие 150
человек, учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Леонидово. Комплексная анкета
состояла из 20 вопросов. Проведенный анализ результатов анкетирования
позволил установить следующее соотношение уровней сформированности
экологической культуры детей:

·        
высокий
уровень – 6,5% учащихся;

·        
средний
уровень экологической культуры имели 25% уч.;

·        
преобладающая
часть учеников показала низкий уровень сформированности экологической
культуры (68,5%);

Таким образом, мы
пришли к основному выводу:
большинство учеников нашей школы демонстрируют
достаточно низкий уровень сформированности экологической культуры. Для
решения проблемы нами был создан план мероприятий по эко-просвещению.

5.

География
проекта

Дальневосточный
регион, Сахалинская область, Поронайский район с. Леонидово, МБОУ СОШ с.
Леонидово

6.

Методы
реализации проекта

Для достижений в решении выявленной
проблемы нам необходимо решить следующие задачи:

1.      Выяснить знают
ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее;

2.      Выяснить, знают
ли школьники о календарях и используют ли они их в реальной жизни;

3.      Изучить
различные макеты календарей;

4.      Создать свои
макеты настенного экологического календаря и карманного календаря эко-лайфхаков;

5.      Запланировать
проведение мероприятий по эко-просвещению среди учащихся начальной и средней школы;

6.      Выбрать
предполагаемых партнеров и спонсоров.

В своей дальнейшей деятельности в проекте
мы решили применить метод опроса и анкетирования для школьников;

— изучить литературу и интернет ресурсы
с эскизами настенных и карманных календарей;

— разработать и создать свой экологический
настенный календарь и карманный лайфхак-календарик
,
т.к. карманные календарики очень удобны в обращении, а еще их можно использовать
как визитные карточки учреждения
;

— запланировать и реализовать в 2019
году в школе мероприятия по эко-просвещению.

Методы реализации проекта: для достижения
цели мы приступили к выполнению задач проекта, для этого распределили
обязанности в команде и наметили даты их выполнения.

1.     
Волнует ли детей здоровье нашей планеты
и что они готовы сделать, чтобы спасти ее?
Мы решили
выяснить,
знают
ли ребята как сделать нашу планету чище и безопаснее? Костя и Кристина
разработали и апробировали анкету «Чистое дыхание планеты» среди учащихся 1-11
классов МБОУ СОШ с. Леонидово и наметили дату ее выполнения – 05 декабря 2018
года.

Анализ анкет показал, многие ребята
понимают и осознают, что размеры и ресурсы нашей планеты ограничены, что
усиливающееся загрязнение окружающей среды вредит здоровью людей и может
сделать невозможной жизнь последующих поколений. Но, помимо этого 35% учащихся
в дальнейшем не хотят проявлять какой-либо активности в делах о заботе об
экологии, охране природы.

2.      Далее
мы решили выяснить, что знают школьники о календарях и используют ли их в
своей жизни. Для этого Лиза и Катя провели опрос среди учащихся
на тему
«Календари в жизни человека»
. Из полученных
результатов анкетирования видно, что ученики ориентируются в календарных
датах, знают, когда их день рождения, праздники, но совершенно не знают и не
обращают внимания на экологические даты. День проведения
опроса среди учащихся МБОУ СОШ с. Леонидово девочки запланировали на 19
декабря 2018 года.

К решению о
проведении опроса, девочек команды сподвигло наблюдение за одноклассниками.
Они обратили внимание, что многие ребята в их классах очень любят рисовать,
коллекционировать фотографии, рисунки.

Из опроса
школьников стало ясно, что календари будут всегда пользоваться спросом, а
друзьям и близким будет приятно получить в подарок работу, сделанную
собственными руками. Поэтому у нас возникла идея: самым, замечательным
способом демонстрации своих рисунков будет не просто развесить их на стенде,
а оформить их в календарь, который будет в течение года радовать как авторов
работ, так и владельцев календарей. Для этого 21 декабря 2018 года наш отряд
провел Акцию рисунков среди школьников 1-8 классов по теме «Экологический
календарь знаменательных дат». Именно эта база станет в дальнейшем, основной,
в создании макета собственного экологического календаря.

3.      В ходе работы мы
выяснили, для того чтобы создать свои макеты экологических календарей нам
необходимо изучить их различные эскизы. Ответственными за эту деятельность
были назначены Кристина и Ярослав. Помощь в этом вопросе нам оказали школьная
и сельская библиотеки, где ребята исследовали источники литературы.

Для дальнейшей
практической работы в изготовлении собственного макета календарей нам помогли
интернет ресурсы. Литература и видео-советы «бывалых» дали нам огромную возможность проверить свои
творческие способности, пополнить запас теоретических и практических знаний и
умений в этом вопросе.
Теоретическая часть реализации данной задачи
заняла у нас все зимние каникулы с 01.– 09.01.2019 года.

4.      Решая
очередную задачу создания своего макета календаря,
нам
нужно было понять, каким он будет и что именно на нем будет представлено.

Таким образом, мы поняли, что
экологический календарь содержит важнейшие российские и международные
праздники, памятные даты, а это своеобразный призыв подумать о проблемах
окружающей среды, постараться их решить. Так же выяснили, что ученые-экологи
каждый год расширяют список дат календаря, что свидетельствует о правильном
направлении в развитии экологической культуры населения.

Далее в нашу очередную задачу макетов и
эскизов вошла разработка экологических лайфхаков для карманного календарика.
Исследуя интернет-пространство, мы выяснили, сегодня жизнь в стиле «Эко» –
это модный тренд. Чтобы помочь природе, не нужно совершать героические
поступки. Достаточно завести несколько полезных привычек, тогда жить станет
гораздо чище, веселее и экологичнее, а карманный эко-календарик как нельзя
лучше напомнит об этом.

14
января 2019 года вся группа экологов проекта собралась согласовать вопрос

о выборе собственного эскиза настенного экологического календаря и карманного
лайфхак-календарика. Советом группы было выдвинуто решение: художественное
оформление настенного экокалендаря должно содержать рисунки учащихся 1-11
классов МБОУ СОШ с. Леонидово на экологическую тему; так же знаменательные
экологические даты на 2019 год и иметь 6 страниц (по 2 месяца на каждой
странице).

Карманный
календарь эко-лайфхаков должен включать в себя: с внешней стороны –
экологический совет на каждый день, с внутренней стороны – календарь
экологически знаменательных дат на 2019 год. Так же нами было решено
придумать, в общем, пять советов на каждый день, по количеству ребят в
группе.

Дальнейшая
работа включала в себя практическую деятельность: художественное оформление и
разработка собственных экологических календарей, составление сметы расходов
для их печати в районной типографии, поиск спонсоров для реализации проекта.

Смета расходов выявила следующие
расчеты:

1.      Печать
настенного календаря формат А3 в количестве 1 экз. – 1340 рублей (требуется
11 экз);

2.      Печать
карманного календаря формат 9*7 в количестве 1 экз. – 20 рублей (требуется 50
экз)

3.      Канцелярские
принадлежности (клей, цветная бумага, цветные карандаши, ватман, бумага
формат А4, грамоты) – 540 руб. 

Таким
образом, для дальнейшей реализации проекта нам потребуется финансовая помощь
в сумме 15 тысяч 780 рублей 00 коп.

Эта
сумма показалась нам значительно высокой  поэтому мы просчитали риски в
реализации проекта, а так же продумали пути их
выполнения.

Риск: возможно, мы не соберем достаточное
количество денежных средств –

Выход: привлечем администрацию школы для
печати календарей в условиях школы.

Риск: наших знаний и умений в области
оформления и дизайна календарей недостаточно –

Выход: постараемся привлечь специалистов школы
(учителя ИЗО, технологии) и партнеров проекта (Издательские организации)

Риск: возникнет ситуация нежелания школьников
принять участие в реализации мероприятий намеченных нами –

Выход: проведем наглядную агитацию, разъяснительную
работу, привлечем
ребят
школьного самоуправления, сотрудников библиотеки.

Результаты
фактические

— Текущие количественные
результаты проекта:

1. Количество участников проекта – 5
человек;

2. Количество привлеченных к проекту
участников – 150 человек;

3. Отпечатано 150 анкет по теме «Чистое
дыхание планеты»; «Календарь в жизни человека»;

4. Нарисовано 35 рисунков по теме «Экологический календарь знаменательных дат», из них отобрано
для оформления календаря 12;

5. Выпущено и распространено по классам 11
экологических настенных календарей;

6. Выпущено и распространено среди
школьников и населения 50 карманных календарей эко-лайфхаков;

7. В МБОУ СОШ с. Леонидово проведено 7
мероприятий по экопросвещению.

ВЫВОД: таким образом, цель
проекта достигнута, задачи выполнены в полном объеме, проект реализован.

— Текущие качественные результаты
проекта:

1. В результате реализации проекта в
целях формирования экологической культуры населения, учащиеся расширили свои
знания о современных проблемах экологии, экологической безопасности, здоровом
образе жизни человека;

2. Создан настенный экологический
календарь;

3. Создан карманный календарь экологических
лайфхаков.

8.

Результаты
ожидаемые

Ожидается что проект будет иметь следующий эффект в долгосрочной
перспективе:

·       
Ожидаемые количественные результаты – в ходе реализации
проекта в нем смогут поучаствовать около 150 учащихся. Критериями
количественной оценки послужат: число благополучателей проекта, принявших
участие в его мероприятиях и проявивших интерес к информационным материалам,
которые выйдут в свет в ходе проекта.

·       
Ожидаемые качественные результаты

1.     повысит
интерес учащихся к проблемам о состоянии окружающей среды;

2.     создаст
положительный пример для остальных учащихся в решении экологических проблем;

3.     будет
содействовать сотрудничеству детей и взрослых;

4.     продукт
проекта учащимся и взрослым можно использовать ежедневно, вырабатывая
привычку в бережном отношении к окружающей среде.

9.

Информационное
освещение проекта

Ссылки
о реализации проекта в социальных сетях:

Мероприятия
проведены согласно календарю экологически знаменательных дат;

1.      31 октября 2018г. Международный день экономии.

https://vk.com/wall-156914002_312

2.      
11 ноября 2018г. Акция «Уходя, гасите свет!»

https://vk.com/wall-156914002_313

3.      30 ноября 2018г.
Всемирный день слонов

https://vk.com/feed?w=wall-156914002_332

https://vk.com/al_feed.php?z=video450410830_456239020%2Fa1e319410cf86e710c%2Fpl_post_-156914002_333

4. 
IV
областная научно-практическая конференция школьников «Мир вокруг нас», победители
– участники проекта «На старт, экоотряд» Звонарева Лиза с
научно-исследовательской
работой по теме «Луч света
XXIвека» и Исманов Ярослав «Моя любимая Тортилла»
https://vk.com/wall-156914002_399

https://vk.com/leonidovopresscentr?z=video450410830_456239025%2F79e0b9044cc850d50d%2Fpl_wall_-156914002

5.    
26 декабря 2018г Акция «Мандариновое
настроение»

https://vk.com/wall-156914002_409

6.      14 января 2019г
Акция «Птичья столовая»

https://vk.com/leonidovopresscentr?w=wall-156914002_425

7.      28 января День
открытия Антарктиды

https://vk.com/wall-156914002_466

10.

Взаимодействие
с партнерами и спонсорами

Для
того чтобы наш проект реализовался нам нужно было подумать о финансовой
стороне вопроса. Для этого нам потребовалось рассчитать смету расходов на
печать календарей определенного масштаба и количества. Для поиска спонсоров мы
составили письма для предпринимателей села Леонидово с просьбой о помощи в
реализации проекта. Финансовую помощь в этом вопросе нам оказали спонсоры проекта:
«ИП Деркач С.П.»; «ИП Колосницын И.А.»; ИП «Ползуненков Д.Н.»

Партнеры проекта:

1.Типография
газеты «Экспресс» г. Поронайска – напечатали экологический календарь –
11экз., и календарь эко-лайфхаков – 50 шт;

2.Школьная
библиотека оказала помощь в подборке методической литературы, интернет услуг,
технических средств, для распечатки анкет;

3.Сельская
библиотека – помощь в подборке методической литературы, интернет услуги.

Волонтеры проекта:

Учащиеся
школы с. Леонидово принявшие активное участие в создании проекта;

Администрация
школы – помощь в приобретении грамот для победителей Акции «Рисунки по теме
экологический календарь»

11

Презентация
и материалы проекта

Прилагаются:
презентация (Защита проекта), тезисный доклад по защите проекта,
информационная карта проекта.

12

Другие
материалы проекта

Анкеты
по исследованию проблемы; рисунки детей выбранных для экологического
настенного календаря; фото макета настенного экологического календаря; фото макета
карманного календаря эко-лайфхаков; фото по выполнению практической части.

КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО?

Начинаем работать в группах!

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

  1. Определение группы. Исходя из таблицы, определитесь, в какой вы группе. Электронные адреса членов группы можно найти в листе учёта выполнения заданий.
  2. Выбор среды для работы в группе. Выберите сервис для взаимодействия в группе, где бы вы могли общаться, обмениваться идеями, проводить мозговой штурм. Например , сервис «Блог» (blogger.com), «Он-лайн доска» (stixy.com), «Группа Google» (groups.google.com) или любой другой по вашему выбору. 
  3. Создание среды совместного  обучения. Пользуясь ссылками, размещёнными в разделе Ресурсы, создайте  сервис для совместной работы. Для этого один участник группы должен его «завести» и дать доступ другим участникам группы (используя адреса электронной почты). Необходимо дать разрешение и преподавателям курса на kitdo2013@gmail.com.
  4. Дискуссия в сервисе для совместной работы. Обсудите и сформулируйте идею проекта, понятную и актуальную для участников того региона (района), на который ориентирован ваш проект. Например, идеи проектов реализованных на портале http://letopisi.ru:
    • «Мы помним»  – увековечить память своих соотечественников, героев войны, чьи имена не столь известны, о ком не написано книг, кому не воздвигли памятников.
    • «По следам Нижегородского ополчения»  – Пройти по местам, связанные с Нижегородским ополчением, в своем городе или поселке. Создать совместную статью о смутном времени. Стать участником патриотической акции в День народного единства.
    • «Течёт река»  – Изучить малые реки, рядом с которыми мы живём, создать виртуальную энциклопедию малых рек нашей страны.
  5. В дискуссии также определите учебную тему, в рамках которой будет реализован проект. Если проект межпредметный, то, соответственно, нужно определиться с темой по каждому учебному предмету.
  6. Знакомство с презентацией «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения». Познакомьтесь с презентацией. Обсудите и сформулируйте в группе основополагающий и проблемные вопросы для вашего проекта.
  7. Заполнение информационной карты проекта в Документах Google.   Ссылка на Информационную карту группового проекта размещена в таблице групп. Совместный доступ к карте дан участникам одной группы. На начальном этапе вы сможете увидеть документ только своей группы. Для обсуждения используйте комментарии (правой кнопкой мышки на тексте).  При работе с документами совместного доступа будьте внимательны — не удаляйте чужие записи!
  8. Отметка о выполнении заданий модуля. Поставьте отметку о выполнении каждого задания модуля в листе учёта выполнения заданий.

Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

__________________________________________________

Полное название проекта
 
В названии должны быть отражены основная идея проекта, его суть и тематика. Количество слов в названии – не боле 5. Чем ярче название – тем больше шансов, что его прочитают внимательнее.

Проектная линия
 
Направление социальной работы и деятельности, социальной проблемы, которую решает проект

Авторский коллектив Фамилия И.О., место учёбы
География проекта Где будут проходить мероприятия проекта: город, район…

Участники проекта Участники проекта – те, кто непосредственно будет принимать участие в мероприятиях проекта. Перечислять по возрастным категориям:
— до 14 лет — … человек,
— от 14 до 18 лет — … человек,
— от 18 до 25 лет — … человек,
— от 25 до 35 лет — … человек,
— старше 35 лет — … человек.
Если какая-то возрастная категория выпала – писать её не нужно.
Благополучатели (услуг и атрибутики проекта пишутся в результатах)

Постановка проблемы Описание текущей ситуации в той сфере, где предполагается реализация проекта. Не слишком мрачно, но и не заоблачно-мечтательно. Важно ухватить самую суть!
При этом проблема должна быть озвучена как проблема, которую необходимо решать.
Прописывание данного пункта осуществляется, начиная от общего – на системном уровне, затем переходить к более частным вещам, в конце – озвучить самую суть проблемы и объяснить, почему это важно вам.

Обоснование актуальности проекта Один из самых важных блоков.
Описывается важность решения поставленной проблематики именно сейчас, а не когда-нибудь позже.
И очень важный момент – описание с позиции решения проблемы именно этим проектом.
Не употреблять слова: важно, необходимо, только этот проект, вот почему актуален…
Можно употреблять формулировки: мероприятия проекта будут способствовать / реализация данного проекта поможет выявить, апробировать, привлечь внимание…

Цель и задачи проекта Цель: должна быть конкретной. Отвечает на вопрос Что делание? – и предполагает какой-то результат, решающий проблему.
Задачи: количество – 3-5. Отвечают на вопрос – Что делать/сделать? Описывают конкретные шаги, которые нужно сделать для достижения цели

Основное содержание и направления деятельности по проекту Что будет сделано для того, чтобы достичь цели проекта, — не конкретные дела и мероприятия, а событийное описание проектной деятельности.
Направления деятельности: исследовательская работа // просветительская // пропагандистская // социальный блок // обучение // …

Механизм реализации проекта Что именно предполагается сделать в реализации проекта – поэтапно, конкретно, исходя из задач (!), в соответствии с целью.
НАЗВАНИЕ ЭТАПА, его сроки
Конкретные дела, мероприятия с описанием.

Календарный план мероприятий проекта
Название мероприятия Сроки реализации
№ по порядку Что будет проводиться? Конкретно: число, месяц, год
Необходимое ресурсное обеспечение проекта Какие ресурсы (материальные) и в каком количестве необходимы реализаторам для выполнения мероприятий проекта:

Что нужно? Количество Предполагаемая стоимость Для чего нужно
Партнёры проекта Какие организации, учреждения, объединения предполагается привлечь к участию в реализации проекта. Для чего привлекать? Каково будет их участие?

Краткая аннотация проекта Всё, что писали в проекте – все блоки, нужно уместить в 12 предложений (небольших фраз), читая которые эксперт поймёт, о чём данный проект и стоит ли читать его весь.
Ожидаемые результаты Количественные: в конкретных числах –
— сколько человек/учреждений/организаций что получат,
— каков будет объём проделанных работ и/или оказанных услуг,
— сколько будет благополучателей услуг, атрибутов проекта,
— и т.д.
Качественные: описание качественных изменений.

Перспективы дальнейшей реализации проекта Будет ли каким-то образом развиваться в дальнейшем та деятельность, которая проводилась по проекту.
Каковы дальнейшие перспективы проекта? Что будет с теми объектами, участниками, ресурсами, которые были задействованы в проекте

Творческий проект «АНИМАЦИЯ»

Карта проекта

Автор проекта
_______________________________________________________________

Что такое анимация? __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Как делается
анимированное изображение? _______________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какая предварительная
подготовка нужна для создания анимации? ___________________

____________________________________________________________________________

Какие графические
редакторы могут быть использованы для создания анимации?_______

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Цель моей работы:
____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Для создания заготовок я
буду использовать графический редактор __________________ и следующие его инструменты:
_________________________________________________

____________________________________________________________________________

Для анимации я буду
использовать графический редактор __________________________ и следующие его
инструменты: _________________________________________________

____________________________________________________________________________

Мой проект называется
______________________________________________________

Его можно использовать
_______________________________________________________

Я могу оценить
получившийся продукт так: _____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В следующий раз, выполняя
подобную работу, я __________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В результате работы над
проектом я научился _____________________________________

____________________________________________________________________________

Цель моей работы ____________________________________________________________

Эскиз проекта:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Площадь камеры как найти
  • Как найти конвой прапора
  • Как найти формулы нахождения величин
  • Как исправить расщелину между зубами
  • Как найти лишнее слово в группе слов