Как составить инструкцию по математике

Инструкция как способ
организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики

В
настоящее время в образовательном процессе все более актуальным становится
использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно
добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать
выводы  и умозаключения. При этом учитель не является единственным источником
информации и его роль на уроке состоит в том, чтобы организовать работу
учащихся с информацией, полученной ими из множества других источников.

За
последние годы в отечественной дидактике появился ряд интересных исследований
А.Б. Баранова, М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера, в которых рассматриваются различные
стороны проблемы активности и самостоятельности учеников в процессе обучения.

Самостоятельная
работа требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу
неожиданных вопросов и ошибок, сомнений и переживаний. Особенно много
затруднений возникает у ребят на начальном этапе выработки тех или иных умений
и навыков, поэтому начинать эту работу надо в начальных классах.

Создание
условий для проявления самостоятельности учащихся, сочетание требовательности и
уважения к личности учащегося — из этих постулатов вытекают требования к современному
уроку.

Среди них основными для ученика являются:

         
         
Самостоятельная
работа учащихся на всех этапах урока;

         
         
Высокая
степень речевой активности учащихся;

         
         
Обязательная
рефлексия учащихся на уроке.

На
современном уроке каждый учащийся должен изучать предмет через деятельность, в
которую учитель обязан его вовлечь. В связи с этим ведутся поиски новых
эффективных методов обучения, которые активизировали бы деятельность школьников.
Одним из таких методических приемов, активно используемых нами в работе,
является метод применения инструкций на уроках математики.

Используя
инструкцию, учащиеся имеют возможность изучить новый материал и закрепить свои
знания на практике.

Приведем
примеры использования инструкций по выполнению заданий на уроках математики.

Урок математики в
5 классе по теме

«Числовые и
буквенные выражения».

Задача. В первом
вагоне ехали а человек, а во втором –
b человек. На
остановке из первого вагона вышли с человек, а из второго –
d человек.

a+ b;  c + d;  a –
c;  b – d;                                     (1)

(a + b) – (c + d);
 (a – c) + (b – d)                               (2)

(a + b) – (c + d)
= (a – c) + (b – d)
при a > c, b > d               (3)

Инструкция
по выполнению задания:

1.     
Прочитайте
текст задачи.

2.     
Определите
какой смысл имеют выражения из 1 строки?

3.     
Обменяйтесь
мнениями с соседом по парте.

4.     
Выберите
одно из выражений из 2 строки и объясните его смысл.

5.     
Выслушайте
объяснение партнера для второго выражения.

6.     
Приведите
2 примера таких чисел, при которых равенство (3) верно и неверно. Обсудите в
паре, подтверждая конкретными примерами, почему справедливо равенство.

7.     
Индивидуально
проверьте равенство (3) при а = 45, b = 39, c = 14,   d = 12.

8.     
Сверьте
результаты друг друга.

9.     
Используя
полученное равенство, вычислите значение выражения:

1) (585 + 897) – (145 + 227);   2) (391 + 199) – (181
+ 79).

Урок математики
в 5 классе по теме «Основное свойство дроби»

Инструкция
по выполнению задания:

1.     
На
рис. 2 и рис. 3  разделите каждую часть круга на 2 равные части

2.     
Запишите
дробь, соответствующую закрашенной  части круга

3.     
На
рис. 3 разделите каждую часть круга еще на 2 равные части

4.     
Для
каждого рисунка запишите дробь, соответствующую закрашенной части круга.

5.     
Сравните
числители и знаменатели всех дробей.

6.     
Сравните
ответы с образцом на доске.

7.     
Сделайте
вывод о том, как  получились дроби

8.     
Сформулируйте
правило, по которому они были получены,

9.     
Сравните
с правилом из учебника.

Самостоятельная
работа служит эффективным средством формирования личности, побуждает умственную
самостоятельность у детей, дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в
себя, в свои силы и возможности.

В
результате выполнения заданий по инструкции у учащихся возникает чувство
уверенности в собственных силах, появляется интерес к самостоятельной
теоретической работе. 

Поэтому систематическое
использование инструкций по выполнению и решению заданий на уроках математики
позволяет интенсифицировать учебный процесс, в первую очередь самостоятельную
работу, повысить учебную мотивацию, и как следствие повысить качество обучения
по предмету.

На чтение 11 мин Просмотров 5 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 11 апреля 2023

Содержание

  1. Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс
  2. Схемы к задачам по математике 2 класс
  3. Задачи на нахождение суммы
  4. Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
  5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
  6. Задачи на нахождение остатка
  7. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
  8. Задачи на разностное сравнение
  9. Задачи с косвенными вопросами
  10. Составные задачи на нахождение суммы
  11. Составные задачи на нахождение остатка
  12. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
  13. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
  14. Составные задачи на нахождение суммы
  15. Составные задачи на нахождение уменьшаемого
  16. Урок математики в 5 классе по теме «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
  17. Краткое описание документа:
  18. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  19. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  20. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  21. Дистанционные курсы для педагогов
  22. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  23. Материал подходит для УМК
  24. Другие материалы
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Автор материала
  27. Дистанционные курсы для педагогов
  28. Подарочные сертификаты

Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс

  1. Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
  2. Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями.
  3. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
  4. Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
  5. Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
  6. Развивать мышление, речь, творческие способности.
  • наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик;
  • иллюстрация к задаче;
  • плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ;
  • схемы к задачам;
  • плакат (проверка № 5 с. 45).

— Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.

— Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)

— Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.

— Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.

1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)

2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:

Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).

(На доске картинка с зайчиком).

— Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.

(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)

— Что вы заметили? (В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)

Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.

Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:

— Сколько пассажиров в каждом вагоне?

9-6 3 4+5 9 8-4 4
3+3 6 7-5 2 3+4 7

— Запишите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово.

(На доске все картинки перемешаны, выходит ученик и располагает их в порядке возрастания.)

— Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)

IV. Знакомство с новым материалом.

Тема сегодняшнего урока: Задача.

Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.

«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»

— Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)

— В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.

— Задачу можно разбить на 2 части:

  1. Условие – то, что известно.
  2. Вопрос – то, что неизвестно.

(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)

— Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.

— А теперь запишем в тетради: Задача.

— Ниже запишите выражение: 4 + 2.

— Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)

— Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.

Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)

— Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.

— Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)

— Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)

— Что такое части? (Части отрезка.)

— Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)

— Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)

— Каким действием решаем задачу? (Сложением.)

1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».

— А сейчас мы с вами немного поиграем.

— Великий Математик прислал конверты с задачами.

— Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.

А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.

Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?

Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.

Вопрос. Сколько детей пело в хоре?

В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.

Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?

2) Наш поезд продолжает путешествие.

— Следующая остановка: «Объясни-ка».

— Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.

— Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)

— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

— Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)

— Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)

— Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)

— Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)

3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.

На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.

— Сколько всего яблок лежало в двух вазах?

— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

— Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)

— Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)

— Почему задача решается сложением? (Находим целое.)

4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).

Расшифруем записи – код ячеек.

— Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.

— Наше путешествие подходит к концу.

— И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.

— Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница).

— Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.

— Что нового узнали, чем занимались на уроке?

Источник

Схемы к задачам по математике 2 класс

В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.

Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь

Задачи на нахождение суммы

У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?

Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц

Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?

Задачи на нахождение остатка

.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого

У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?

Задачи на разностное сравнение

У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?

Задачи с косвенными вопросами

Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?

Составные задачи на нахождение суммы

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?

Составные задачи на нахождение остатка

Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого

У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?

Составные задачи на нахождение третьего слагаемого

Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?

Составные задачи на нахождение суммы

У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?

спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?

adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.

Источник

Урок математики в 5 классе по теме «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема : Схема для вычисления значений числовых выражений

Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе

1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

2) Составьте программу вычисления выражения:

Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.

1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).

Числовое выражение: 381  29 – 7248 : 24.

3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.

3. Записать числовые выражения: № 646

5. Самостоятельная работа по вариантам.

Краткое описание документа:

Урок математики в 5 классе по теме «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ».

Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе.

1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

2) Составьте программу вычисления выражения:

Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.

1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).

Числовое выражение: 381 × 29 – 7248 : 24.

3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.

3. Записать числовые выражения: № 646

5. Самостоятельная работа по вариантам.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 676 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

6. Сложение натуральных чисел и его свойства

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 31.03.2015 5138
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кислицина Лидия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Обновлено: 23.05.2023

План-конспект урока – это детальное отражение содержания предстоящего занятия педагогом, в котором дается полное описание каждого этапа урока.

Составление конспектов уроков имеет свои особенности для каждой конкретной дисциплины и каждого конкретного занятия. При этом план-конспект имеет единую структуру и правила составления.

Основы проектирования конспектов уроков математики

Составление конспекта уроков математики реализуется в опоре на следующие положения:

  1. Математика – серьезная наука и ее познание требует применения увлекательных методов: дидактические, занимательные игры, правила которых открываются учащимися для познания отдельных математических категорий и операций;
  2. Выбор заданий разного уровня сложности. Они подбираются для каждого отдельного учащегося, исходя из его уровня математического развития. Конспект может включать задания, упражнения нескольких уровней сложности;
  3. Необходимость наличия интеллектуальной базы у учащихся на конкретном этапе обучения для познания темы урока. Эта база учитывается при проектировании конспектов;
  4. Поэтапная реализация занятия;
  5. Тема урока начинает вводится не сразу, а на 10-12-ой минуте урока, после мотивации детей к ее изучению;
  6. Смена видов деятельности на каждом конкретном уроке;
  7. Обязательная практическая деятельность на каждом уроке т.е. решение математических задач, выполнение тренировочных упражнений;
  8. Выбор разных форм домашнего задания и обязательное рассмотрение его педагогом.

Данные параметры лежат в основе проектирования внешней и внутренней структуры урока.

Внешняя структура урока имеет следующие разделы:

  1. Организационных этап урока, на котором озвучивается план урока и направления деятельности учащихся.
  2. Постановка цели урока и использование методов стимулирования познавательной активности учащихся.
  3. Включение в образовательный процесс творческих задач. Они позволяют ускорить процесс восприятия учащимися новой темы.
  4. Тренировочные задания, ориентированные на первичное закрепление знаний учащихся и совместного выполнения.
  5. Задания для самостоятельной работы учащихся.
  6. Подведение итогов деятельности на уроке.
  7. Домашнее задание.

Внутренняя структура урока математики включает в себя все те же разделы, только представленные в детализированном виде. Педагог расписывает какие методы и формы работы используются на каждом этапе урока, какие задания даются учащимся и какими способами он мотивирует их к деятельности.

Рекомендации по составлению планов-конспектов уроков математики

Готовые работы на аналогичную тему

Эффективность планирования уроков математики зависит от продумывания каждого шага его реализации. Он должен быть детально проработан. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций его составления:

Пример конспекта урока математики

Тема урока: Нахождение слагаемых с решением практических задач.

Цель урока: знакомство учащихся с операциями на нахождение слагаемых и предоставление алгоритма их нахождения с практической отработкой.

На уроке учащимся предстоит освоить способы решения задач на нахождение слагаемых и выполнять поиск по заданному алгоритму.

На уроке используется учебник математики, видео материалы и подготовленные раздаточные материалы с алгоритмом выполнения операций на нахождение слагаемых.

Урок реализуется в течение следующих этапов:

  1. Организационный этап. На нем осуществляется мотивация к деятельности. приветственное четверостишье про слагаемые и их важность.
  2. Этап актуализации знаний учащихся. Необходимо вспомнить операции на сложение и правила их выполнения.
  3. Этап введения новой темы. Сегодня планируется изучение очень важного и интересного раздела математики. Давайте отгадаем загадки и решим ребус: раздаются карточки с загадками и ребусом. Далее включается видео, на котором рассматриваются операции поиска слагаемых. В виде представлены герои известных мультфильмов.

Этап самостоятельного решения задач по алгоритму. Ученикам раздается алгоритм решения, представленный в схематичном виде и пара задач:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь данный конспект будет полезен, ведь конспект отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока. На уроке же следует руководствоваться не конспектом, а развернутым планом.

Предмет: математика

Базовый учебник: математика 2 класс, часть 1, М.И. Моро и др., 2013 г.

Тема урока: Сотня

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель урока: обеспечить осознанное понятие числа 100.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Планируемые результаты

записывать двузначные числа;

определять разрядный состав числа;

отличать число 100 от других чисел;

решать составные задачи.

Познавательные: владеть смысловым чтением и работе с информацией.

Регулятивные: уметь находить эффективные пути и средства достижения поставленных целей, контролировать и осуществлять свою деятельность, вносить коррективы.

Коммуникативные: научиться планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные: формирование интереса к изучаемым областям знания.

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Актуализация и пробное учебное действие

Локализация индивидуальных затруднений

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Реализация построенного проекта

Обобщения затруднений во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторения

Рефлексия учебной деятельности на уроке

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Приветствие учеников, контроль подготовки рабочих мест.

Цель- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.

Учитель читает стихотворение-загадку:

Как-то стать императрицей!

Два Нуля пришив к пальто,

Превратилась сразу в. (Сто)!

Сто теперь сидит на троне

В бриллиантовой короне,

И, пока нули при ней,

Все десятки служат ей!

О. Емельянова

– Итак, у нас в гостях число… (Сто)

II. Актуализация и пробное учебное действие

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Арифметический диктант

Прежде чем, мы познакомимся с числом 100, вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:

Ручки в руки вы возьмете

И диктант писать начнете,

Тот диктант без слов и букв –

– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.

Локализация индивидуальных затруднений

– Проверьте выполненную вами работу (осуществляют самопроверку по образцу на доске)

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

А сейчас мы познакомимся с числом? Кто помнит с каким? Верно с числом 100.

Чтобы продолжить работу, запишите в тетради число, классная работа.

Реализация построенного проекта

– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто)

– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять) Сколько это единиц? (Сто)

– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное)

Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

Обобщения затруднений во внешней речи

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток)

–В числе 1? (Одну единицу)

– Откройте учебник на стр. 12.

Рассмотрите рисунок в задании 1.

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника)

Проверочная работа (с. 6,7 )

Включение в систему знаний и повторения

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню)– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу)

Прочитайте условие задания 3.

Ответьте на вопросы:

– Сколько чисел записано (записано 4 двузначных числа)

–Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел? (для записи этих чисел использованы 2 разные цифры 8 и 4)

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь)

– Сколько в нем единиц? (Четыре)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

Прочитайте условие задания 4. Работа индивидуальная, самостоятельная.

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

Выполнить задание в парах, либо самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Работа над задачами

Решение составных задач изученных видов.

Задание 6. (с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 6:

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

Ответ: 10 килограммов овощей.

Задание 7. (с. 12 учебника, ч. 1)

Решение задачи 7:

Израсходовали – 2 л и 1 л

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

Ответ: осталось 2 литра кваса

Работа с геометрическим материалом

Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать с ними.

Задание (с. 12 учебника, ч. 1, на полях)

– Рассмотрите рисунок на полях учебника.

– Назовите каждую из фигур.

– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:

1-й чертеж – 3 треугольника;

2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;

3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника

Работают в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники.

Итог урока. Рефлексия.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Урок — логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). •Преимущества: систематический характер обучения, организационная четкость, экономичность и т.д.
•Недостатки: слабый учет индивидуальных особенностей, однообразие.

Классификация типов уроков

Нет единого подхода к классификации или выделению определенных типов уроков. Рассмотрим три примера.

Пример № 1

Пример № 2

Пример № 3

Типы уроков по дидактической цели:
— урок усвоения новых знаний;
— урок применения знаний и умений;
— урок обобщения и систематизации знаний;
— урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков;
— комбинированный урок.

Примерная структура уроков некоторых типов.

Урок усвоения новых знаний:

Урок применения знаний и умений:

Урок обобщения и систематизации знаний:

Урок-лекция:

  • цель: представление новой темы крупным блоком;
  • в отличие от вузовской лекции на уроке-лекции обязательна обратная связь;
  • учитель продумывает записи на доске;
  • при чтении лекции используются следующие приемы:
  • составление учащимися тезисов по плану лекции, предъявленному учителем;
  • по ходу чтения лекции учащиеся составляют таблицу, диаграмму или блок-схему;
  • учащимся предлагается составить план и в конце лекции сравнить его с учительским, представленным на кодопозитиве;
  • заполнение по ходу лекции листов с опорами.

Урок-практикум по отработке материала лекции:

Урок-семинар:

  • как правило два урока;
  • цели семинара: систематизация и обобщение теоретических и практических знаний, развитие навыков самообразования, выработка умений формулировать гипотезы, анализировать литературу, выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы;
  • к таким урокам следует тщательно готовиться учителю и учащимся, срок подготовки не менее двух недель;
  • доклад могут готовить как отдельные ученики, так и группы учащихся;
  • такие уроки эффективны на заключительном этапе изучения темы.

Урок-зачет:

  • цель: выяснить, соответствуют ли знания и умения каждого ученика по изученной теме уровню обязательных результатов;
  • обычно учитель перед проведением зачета заранее сообщает круг теоретических и практических вопросов, выносимых на зачет;
  • формы зачетов:
  • учащиеся отчитываются перед учителем;
  • ученики контролируют друг друга;
  • зачет принимают консультанты;
  • виды зачетов:
  • устный без предварительной подготовки к ответу;
  • теоретико-практический зачет с ответами на теоретический вопрос и решение задач;
  • творческий зачет;
  • устный или письменный ответ с предварительной подготовкой;
  • для диагностики умения решать задачи по теме зачет может проходить в несколько этапов:
  • 1 этап — оценка умения решать элементарные задачи по теме;
  • 2 этап — диагностируется умение использовать блоки элементарных задач для решения опорных задач по теме;
  • 3 этап — оценка способности учащихся применять совокупность умений в различных ситуациях.

Урок одной задачи:

  • используются специальные задачи, которые имеют несколько способов решения;
  • опорой в поисках способов решения задачи должны стать различные эвристики (прием элементарных задач, прием вспомогательной фигуры, прием рассмотрения частного или предельного случая и т.д.).

Урок-бенефис:

  • проводится в форме отчета учащихся по решению задач;
  • используются специальные задачи: нестандартной формулировки или имеющие несколько способов решения и среди них изящный способ;
  • такие уроки обладают высоким стимулирующим воздействием на учащихся: ученик знает, что от него ждут изящного решения задачи, а отыскать его он может только в результате большой работы.

Мастерская:

  • состоит из ряда заданий, которые направляют работу учащихся в нужное русло, но внутри каждого задания учащиеся свободны;
  • важным признаком в мастерской является необходимость выбора учеником пути исследования, средств для достижения целей, темпа работы и т.д.
  • начинается мастерская с выявления знаний каждого ученика по данному вопросу, затем эти знания обогащаются знаниями соседа по парте. На следующем этапе знания корректируются в разговоре с учащимися, сидящими за другой партой, и только после этого точка зрения группы объявляется классу. Знания еще не раз корректируются в результате сопоставления своей позиции с позицией других групп. В частности, на этом этапе свою позицию может высказать и учитель.

Основные правила организации урока

  1. Определить образовательную, развивающую и воспитательную цели урока.
  2. Подготовить содержание учебного материала.
  3. Определить дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей.
  4. Выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами.
  5. Определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения.
  6. Все дидактические задачи должны решаться на этом же уроке и не переноситься на домашнюю работу.

Особенности урока математики

  1. Содержание урока математики, как правило, не является автономным, оно развивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний, что обусловлено строгой логикой построения курса математики.
  2. В процессе овладения системой математических знаний происходит существенное разделение обучающихся по склонностям и способностям, что обусловливает необходимость осуществления на уроках математики дифференциации в обучении, развития логического мышления, формирование самоконтроля и т.д.
  3. При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
  4. Школьный курс математики – опорный предмет смежных дисциплин.
  5. В процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, поэтому на уроках математики чаще всего теория не изучается в отрыве от практики.

Наиболее значимые требования к современному уроку математики

1. Целенаправленность урока и его отдельных этапов, соответствие принципам дидактики.
2. Соответствие содержание урока поставленной цели.
3. Рациональное построение и дифференциация процесса обучения на уроке.
4. Использование гуманитарного потенциала математического образования.
5. Обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения, обеспечивающий развитие личности учащегося.
6. Организация продуктивной деятельности учащихся на уроке с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
7. Мотивация учения школьников.
8. Формирование умений учиться математике.
9. Сотрудничество учителя и учащихся.

д.
Требования к современному уроку.

Структура урока

Общая схема конспекта урока

№ этапа Название этапа Деятельность учителя
1 Подготовительный Планирование урока, выяснение взаимосвязи с предыдущим и
последовательным, методическая цель и задачи с учетом класса. Обоснование
методов и форм урока
2 Проблематизация
(постановка проблемы, мотивация учебной деятельности)
Задачи, мотивирующие учащихся на этот урок математики
3 Целеполагание
(планируемый результат )
Образовательная
Воспитательная
Развивающая
4 Ход урока (согласно виду урока) 1. Актуализация
2. Введение
3. Усвоение
4. Закрепление
5. Обобщение и систематизация
6. Контроль
5 Подведение итогов (главная идея, чему научились, какие сложности, на что дома обратить внимание) Вопросно-ответными процедурами выводит учащихся на достижение целей урока. Выясняет сложности и трудности.
6 Домашнее задание Комментирует домашнее задание
7 Рефлексия урока Учитель анализирует как он провел урок, достигнуты ли
цели.

I. Подготовка учителя к уроку

1. Определение типа урока.

2. Анализ содержания темы урока.

3. Постановка образовательной, воспитательной и развивающей целей урока
(ОЦ, ВЦ, РЦ).

4. Отбор основного содержания учебного материала и выбор соответствующих
методов, приемов и форм обучения.

5.
Определение оборудования урока.

6.
Составление плана урока.

7.
Составление конспекта урока.

8.
Анализ составленного конспекта урока с точки зрения методических требований к
конспекту урока по математике.

II. Методические требования к конспекту урока
по математике

Примеры конспектов уроков






Замечания. При организации любого типа урока следует иметь ввиду три аспекта
1. Как я (учитель) увлеку учеников математикой?
2. Как я (учитель) организую активную познавательную деятельность учащихся?
3. Как я активизирую рефлексивные механизмы деятельности учащихся?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение: логарифмы, логарифмические уравнения.

Цель урока: Обобщение и закрепление изученных способов

решения логарифмических уравнений;

Оброзовательная: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению ( У2, У3). Закрепить основные методы решения простейших логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.

Развивающая: продолжить развитие умения, анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное приводить примеры, формировать умение работы с раздаточным материалом и учебником

Воспитывающая — воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности

Тип урока: Урок обобщения и закрепление знаний по теме логарифмы, методы решения логарифмических уравнений.

Опорные понятия: логарифм, степень, уравнения, корень уравнения, свойства логарифмов

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мел, доска

Литература: Колмогоров А.Н Алгебра и начала анализа для 10-11 кл.

Структура урока.

Актуализация опорных знаний: устный фронтальный опрос

3. Этап обобщения и закрепления :

1.Устная фронтальная работа

2. Устная парная работа

3. Устная индивидуальная работа

4.Работа у доски

4.Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам

5.Этап информации обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Рефлексия: Подведение итогов урока. Дать обучающимся заполнить небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку.

Читайте также:

      

  • Какое значение имел шаг российского императора о котором сообщает горчаков кратко
  •   

  • Как аварии в техносфере скажутся на безопасности жизнедеятельности человека кратко
  •   

  • Что такое признание кратко
  •   

  • Как победили наполеона кратко
  •   

  • Воздух занимает место как это можно доказать кратко

Порядок действий в математике

Какое действие выполнить в первую очередь: сложение или умножение? Простые для внимательного школьника примеры вида 2 + 2 × 2 не всякий взрослый решит правильно. Разберемся вместе, как без ошибок решать числовые выражения со скобками и без.

Решайте математические и логические задачи и примеры на ЛогикЛайк!

Выберите возраст для старта

Более 5500 увлекательных заданий для развития математических
способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.

Для чего нужен порядок действий?

Большинство действий, которые мы выполняем в жизни имеют свой порядок. Согласитесь, чтобы пойти в магазин вы сначала одеваетесь, а затем выходите на улицу, а не наоборот. Так же и в математике, у арифметических действий есть своя очередность, которую необходимо соблюдать.

Вы уже решали простые примеры на сложение, вычитание, умножение или деление. Более сложные примеры называют числовыми выражениями, они содержат два, три и даже больше действий.

7 — 4 + 10

6 + 4 ∙ 5 — 3

60 — 24 : 8 + 2 × 4

Чтобы правильно решить подобные примеры, нужно знать какое действие выполняется раньше других.

Кто придумал порядок действий?

В 1560 году французский логик и математик Пьер де ла Раме в своей книге «Алгебра» впервые применил определенный способ выполнения последовательности действий.

Порядок действий в примерах и картинках

Вам задали решить длинный пример – не паникуйте, это проще простого, если знать порядок действий.

Порядок действий – это определенная последовательность выполнения цепочки арифметических действий.

В каком порядке выполнять действия?

Первыми всегда выполняются действия в скобках с учетом приоритетности. Приоритет действий: умножение или деление выполняются раньше, чем сложение или вычитание. При равном приоритете действия выполняются слева направо.

  • Скобки (если они есть)
  • Умножение или деление
  • Сложение или вычитание

Порядок действий в выражениях без скобок

Вычислим значение выражения, применяя порядок выполнения действий.

Порядок выполнения равнозначных действий

  • Умножение и деление равнозначны. Если умножение стоит слева от деления, то умножение выполняется первым. Если деление находится слева от умножения, сначала выполняется деление.
  • Сложение и вычитание равнозначны. Если сложение стоит слева от вычитания, то сложение выполняется первым. Если вычитание находится слева от сложения, сначала выполняется вычитание.

Равнозначные действия выполняются по очереди слева направо.

Пример: 12 + 6 — 8

В данном выражении нет скобок и знаки равнозначные по очередности (сложение, вычитание), значит выполнять их мы будем по очереди слева направо.

12 + 6 — 8

18 — 8 = 10

Получаем результат 10.

Пример: 6 + 4 × 8 — 7

В данном выражении нет скобок, значит сначала мы будем выполнять умножение.

6 + 4 × 8 — 7

6 + 32 — 7

Когда остается два равнозначных действия, мы будем их выполнять слева направо по порядку. В данном случае сначала выполним сложение, а затем вычитание.

6 + 32 — 7

38 — 7

Получаем результат 31.

Если действия записаны в скобках, выполнение порядка действий сохраняется внутри скобок.

Как ЛогикЛайк может помочь родителям?

Выберите основную цель занятий

Порядок действий в выражениях со скобками

Пример: (4 + 3 × 2) ÷ (12 ÷ 4 — 3)

Начнем со скобок. В каждой скобке мы должны начинать с самой важной операции.

(4 + 3 × 2) ÷ (12 ÷ 4 — 3)

Если в примере две или более скобок – начинаем их решать слева направо. В левой скобке есть сложение и умножение. Начинаем с умножения, которое приоритетнее, «главнее» сложения.

(4 + 3 × 2) ÷ (16 ÷ 2 — 3)

В правой скобке в первую очередь выполним деление – оно приоритетнее, чем вычитание.

(4 + 6) ÷ (16 ÷ 2 — 3)

 (4 + 6) ÷ (8 — 3)

Заканчиваем решение в каждой скобке.

(4 + 6) ÷ (8 — 3)

Остается только разделить.

10 ÷ 5 = 2

Получаем результат 2.

Решите выражения, расставляя порядок действий над знаками:

5 · 8 + 4 · 6 + 15 – 14 =

9 · 5 – 19 + 6 · 6 – 3 · 4 =

32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17 =

27 + 7 · 8 – 35 : 35 =

6 · 5 – 12 : 6 · 3 + 49 =

42 : 6 + 28 – 3 · 6 =

32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17 =

9 · 7 – 3 · 7 + 29 – 24 : 4 =

48 : 6 + 33 – 54 : 9 + 7 · 4 =

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Развивайте логику, интеллект и расширяйте
кругозор на сайте Logiclike.com.

УМЕНЬШАЕМОЕ

СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.

При перестановке слагаемых

сумма не меняется.

СЛАГАЕМЫЕ — это части,

СУММА – это целое.

ВЫЧЕСТЬ – это значит

взять часть и найти оставшуюся часть.

УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,

ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.

Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ

Имеется всего 6 перестановок

из 3 элементов.

Чтобы их получить, надо

поочередно фиксировать

на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять.

ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ

называют

МНОГОУГОЛЬНИКОМ.

В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков

Никакие два последовательных отрезка ломаной линии

не лежат на одной прямой.

При увеличении (уменьшении)

одного слагаемого

на несколько единиц

сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц

Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее.

ЗАДАЧА

  1. то, что известно – условие

  2. то, что надо найти – вопрос

  3. полученное равенство – решение задачи

  4. значение выражения – ответ задачи

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

I – 1 VII – 7 XIII – 13 XIX — 19

II – 2 VIII – 8 XIV – 14 XX — 20

III – 3 IX – 9 XV – 15

IV – 4 X – 10 XVI – 16

V – 5 XI – 11 XVII – 17

VI – 6 XII – 12 XVIII – 18

Чем больше единица измерения, тем меньше её значение

2 кг. = 200 гр.

Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они

ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ

Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.

1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ

Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ

Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.

1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:

  1. Найти в уравнении и обозначить части и целое.

  2. Определить, чем является Х: частью или целым.

  3. Применить соответствующее правило.

  4. Выполнить действие.

  5. Назвать и записать ответ.

АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ

  1. Читаю уравнение…

  2. В этом уравнении части — … и …, целое — ….

  3. Неизвестна часть (целое)

  4. Применяю правило:

  5. Х равен сумме (разности) …. И ….

  6. Ответ: Х равен ….

  7. Проверяю: ….

а – х = б

х = а — б

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  1. Внимательно прочитай задачу.

  2. Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.

  3. Объясни, как найти неизвестные величины и почему.

  4. Реши задачу и найди ответ.

ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…

  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)

  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …

  4. Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)

  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..

  6. Ответ: …

ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ

  1. Условие… Вопрос…

  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)

  3. Для этого сложим (вычтем) … получим…

  4. Ответ: ….

  1. найти неизвестное целое

  1. найти часть ?

Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ

СПРАВА 0

20 + 30 = 50

50 – 30 = 20

Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно

ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а

ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ.

3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см

Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ.

1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см

Натуральный ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5… — служит для счёта предметов.

Самое маленькое число – 1,

самого большого числа нет.

Каждое следующее из чисел

на 1 больше предыдущего

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.

47 37

9

1

6

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы

+ 7 = 10 + 6 = 16

АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.

45 41

1

1

5

Чтобы вычесть числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единицу уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.

1 — 6 = 10 – 5 = 5

алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.

  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу

  3. Выполнить сложение по частям.

ПАМЯТКИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС

алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»

  1. Найти число единиц уменьшаемого.

  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу

  3. Выполнить вычитание по частям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вдовца для создания семьи
  • Как найти угол зная синус угла онлайн
  • Как найти свою фотографию в группе
  • Как найти работу по специальности техник
  • Я медлительная как это исправить