Как составить интеллект карту по истории 6 класс

Скачать материал

Составила Экажева В.ВСОЗДАНИЕ 
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

Скачать материал

  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 28 человек из 14 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составила Экажева В.ВСОЗДАНИЕ 
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

    1 слайд

    Составила Экажева В.В
    СОЗДАНИЕ
    ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

  • АВТОР- СОЗДАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ:ТОНИ БЬЮЗЕН         « Как и другие мои соку...

    2 слайд

    АВТОР- СОЗДАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ:
    ТОНИ БЬЮЗЕН
    « Как и другие мои сокурсники, я пребывал в состоянии, известном любому среднестатистическому студенту: растущее осознание того, что по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать и «сочинять» в ходе письменных работ. Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!»
    Т.Бьюзен

  • КАК СДЕЛАТЬ КАРТУБерем лист бумаги формата А4 или А3 и цветные карандаши, ру...

    3 слайд

    КАК СДЕЛАТЬ КАРТУ

    Берем лист бумаги формата А4 или А3 и цветные карандаши, ручки или фломастеры.
    Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основное понятие или анализируемую проблему (отдых летом, здоровый образ жизни, кредит в банке, план выступления, содержание статьи, и т.д.) Обводим это понятие в рамку или в кружок.
    От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви — основные связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки.
    От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек — развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений.
    Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку (не забываем про цвета).
    Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).
    Рисование интеллект-карты — необычный вид деятельности, почти игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Причем способ универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам и поводам: для принятия решений, организации мероприятий, составлении плана, разработки проекта и т.п.

  • Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказ...

    4 слайд

    Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
    Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».
    Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
    Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
    Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
    Интеллект-карта наводит на мысли о новых идеях: бывает достаточно провести от объекта на интеллект-карте пустую веточку и подумать, что она могла бы означать?
    Интеллект-карты можно составлять коллективно: рабочей группой, командой, семьей.
    Пересмотр интеллект-карт через некоторое время (сутки, неделю, месяц) помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

    ПРЕИМУЩЕСТВА

  • КАК Я ИСПООЛЬЗУЮ 
ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ
В СВОЕЙ РАБОТЕ

    5 слайд

    КАК Я ИСПООЛЬЗУЮ
    ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ
    В СВОЕЙ РАБОТЕ

  • История Древнего мираДревняя Греция 5 класс

    6 слайд

    История Древнего мира
    Древняя Греция 5 класс

  • Групповая работа по созданию 
интеллект- карты по культуре
 Древней Руси. У к...

    8 слайд

    Групповая работа по созданию
    интеллект- карты по культуре
    Древней Руси. У каждой группы
    своя тема.

  • Визитная карточка школы выполнена для участия в работе конференции

    11 слайд

    Визитная карточка школы выполнена для участия в работе конференции

  • Интеллект –карта по
любимой книге

    12 слайд

    Интеллект –карта по
    любимой книге

  • Интеллект-карта к уроку литературы.
Подготовка к сочинению 
«Образ Петра Грин...

    15 слайд

    Интеллект-карта к уроку литературы.
    Подготовка к сочинению
    «Образ Петра Гринева»

Краткое описание документа:

А что же такое интеллект-карта?

Mind map, карта разума, карта мыслей, ментальные карты, ассоциативные карты — всё это обозначает одно — изображение информации при помощи ассоциативных схем.

 Данная призентация очень хорошо помогает учащимся разобраться как правильно и поэтапно составить инеллект- карту на уроке истории.

Чем же интеллект-карты так хороши? Для чего конкретно они используются?

1. Для аналитики.

Например, Вы учитесь в институте, и каждый день Вам приходится слушать лекции, записывать всё, потом перечитывать перед экзаменом и половину из написанного не помнить, не понимать, вникать заново. Очень сложно структурировать большой объем информации в форме написанных лекций.

2. Для Синтеза

Например, Вам срочно нужно принять решение ЗА или ПРОТИВ чего-нибудь или решить какую-либо задачу. Составьте карту – решение придёт само собой!

3. Для Хранения.

Наш мозг уникален! И для него нужен уникальный подход! Именно такие карты он с легкостью запоминает и воспроизводит. Плюс тренируется наша моторная память. Если Вы составили карту, Вы всегда вспомните, в каком месте есть информация о том, что Вам нужно.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 695 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.01.2015
  • 675
  • 0
  • 26.01.2015
  • 2876
  • 9
  • 26.01.2015
  • 943
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 26.01.2015
  • 30111
  • 7
  • 26.01.2015
  • 986
  • 2

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Етнеут Анастасия Александровна

учитель истории, обществознания и МХК

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Палана»

В настоящее время школьное образование в России находится на этапе реформирования. Прежде всего, это проявляется в многообразии форм и методов проведения современного урока, который подразумевает постоянный творческий поиск. Основной девиз стандартов второго поколения ФГОС — научить учиться. Научить учиться не только здесь и сейчас, но и на протяжении всего жизненного пути, поэтому главная задача учителя – создание и организация таких условий, которые будут стимулировать и мотивировать учащихся к деятельности. Каждый по – настоящему заинтересованный учитель хочет, чтобы его уроки, были интересными, разнообразными, увлекательными и, несомненно, запоминающимися. На этих критериях стоится непрерывный поиск новых форм и методов проведения современного урока, которых к настоящему моменту огромное количество. Одной из таких технологий, обладающей высокой мотивационной направленностью и познавательной активностью является интеллект — карта.

Интеллект-карты (в оригинале Mind maps) — это инструмент визуального отображения информации, представленного в виде образов, ассоциаций на листе бумаги в графическом виде. Англоязычное словосочетание Mind map дословно переводится как «карта ума» («map» — карта, «mind» — ум). Встречаются и другие варианты перевода этого понятия: ментальная карта, карта мыслей, диаграмма связей или ассоциативная карта.

t1583396956aa.jpg

Пример интеллект – карты на тему «Электронная почта»

Интеллект-карта представляет собой древовидную схему, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи. Ветви, имеющие форму плавных линий, обозначаются и поясняются ключевыми словами или образами.

t1583396956ab.gif

Пример интеллект — карты

Сам же процесс создания интеллект-карт получил название майндмэппинга (англ. mindmapping) и на сегодняшний день признан удобной и эффективной техникой визуализации мышления и альтернативной записи — в отличие от традиционной линейной формы с использованием текста, списков, таблиц и схем.

Интеллект-карты являются разработкой Тони Бьюзена, британского писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. По мнению разработчика, интеллект — карта — это мощный графический метод, предоставляющий универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в мозге.

Сам же Тони Бьюзен в своей книге «Думайте эффективно», утверждает, что создавая интеллект-карты, он хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации, иными словами, инструмент, в основе которого лежали бы законы природы. Более того, с помощью этого инструмента люди могут реализовать творческие способности, а работать с ним — одно удовольствие.

Как обычно люди записывают свои мысли? Пишут текст, при необходимости добавляя к нему таблицы, графики, диаграммы и т.п., даже при условии того, что человек разработал собственную систему сокращения слов, выделения главных мыслей, содержание от этого принципиально не меняется — линейная запись остается линейной.

Чтобы вникнуть в суть объемного линейного текста, порой требуется приложить значительные усилия. Такой текст сложно запомнить, в нем сложно выделить главное, а самое неприятное — интерес к написанному может пропасть настолько, что идея просто не будет воплощена в жизни.

Другое дело, интеллект-карты. Сплошной текст и схемы однообразны. В майндмэппинге, напротив, используются такие инструменты, которые позволяют максимально разнообразить запись и тем самым активировать восприятие. Разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, образы и символы, значимые лично для вас — все это создает яркий визуальный продукт, который не оставит равнодушным.

В чем тут секрет? В отличие от линейной формы выражения мыслей, которая производится только одним, левым полушарием мозга, в майндмэппинге задействованы сразу оба, и правое, и левое. Благодаря этому техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.

t1583396956ac.jpg

Пример интеллект — карты

Метод интеллект-карт может найти применение практически в любой сфере жизни, где требуется совершенствование интеллектуального потенциала личности или решение разнообразных интеллектуальных задач.

Выделяют шесть основных областей применения интеллект — карт:

Мозговой штурм. Майндмэппинг способствует свободному потоку идей и наталкивает на новые мысли через ассоциации

Создание заметок. Делать заметки в ментальной карте более эффективно и потом их легко можно просмотреть и запомнить

Планирование. Вы можете использовать карты, чтобы набрасывать планы проектов планировать мероприятия и многое другое.

Управление идеями. С помощью интеллект-карт Вы легко генерируете, захватываете и управляете идеями. Собирайте мнение участников, голосуйте и комментируйте темы

Управление совещаниями. Подготавливайте и распространяйте информацию для встреч, создавайте быстрые презентации, протоколы встреч и назначайте задачи

Управление знаниями. Интеллект-карты позволяют организациям хранить, обмениваться и управлять своими коллективными знаниями централизованно и надежно.

Интеллект — карты имеют следующие отличительные свойства:

Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект — карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Интеллект – карта как педагогическая технология

Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трем принципам:

«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект — карт, правила и инструкции по их созданию.

«Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект — карт.

«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Метод интеллект — карт дает обучающимся огромные возможности в процессе обучения, которые можно использовать на разных типах и формах урока, внеурочных и внеклассных занятиях, например:
1. Эффективнее готовиться к экзаменам

t1583396956ad.jpgСобственная разработка интеллект – карты, используемая при подготовке к экзамену по обществознанию в 9 классе по теме «Форма государства». Выполнена при помощи программы MindMeister
2. Запоминать больше информации. Темы на уроках истории и обществознания содержат много материла, что является сложным для усвоения и запоминания учащимися. Но с помощью мыслительных карт можно запомнить и классифицировать большое количество информации.

t1583396956ae.jpg

Интеллект – карта ученицы 8 класса по истории нового времени на тему «Германская империя: борьба за место под солнцем». Иллюстрирует совместную работу с детьми, в которой класс работал в группе и представлял свою часть материала в виде одного разветвления из общей интеллект – карты.

3. Осуществлять контроль собственной̆ интеллектуальной̆ деятельности: улучшать все виды памяти, задействовать оба полушария головного мозга;

t1583396956af.jpg

t1583396956ag.jpg

Интеллект – карты учеников 6 класса по теме «Монгольская империя», которая была составлена на уроке. При таком варианте составления учитель совместно с учениками заполняет разветвления карты на этапе изучения нового материала. Часть от общей карты (в данном случае – это ветвь «Причины побед») выполняется учащимися дома при использовании дополнительных источников и учебника.


4. Повышать работоспособность

t1583396956ah.jpg

t1583396956ai.jpg

В ходе такого урока учащиеся сначала знакомятся с основами предложенной темы, а затем, составляют свой вариант интеллект – карты по данной теме, задействуя творческий потенциал и фантазию. Такая форма урока возможна только в том случае, когда ученики уже знакомы с принципами составления карт.

Учащиеся могут, как сами составлять интеллект-карту, так и с помощью учителя. Учителю лучше заранее самому составить свою интеллект-карту, чтобы не забыть те или иные важные моменты при изучении темы. Карту можно составить как вручную, так и с помощью компьютерных программ, которых большое количество и среди них вы можете найти бесплатную версию.

Метод интеллект — карт дает возможность учителю: повышать мотивацию, качество знаний, конкурентоспособность учащихся; развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности; активизировать деятельность; выявлять причины когнитивных затруднений; корректировать знания учащихся.

При помощи «Интеллект — карты» легче выделить основную мысль: она размещена в центре листа, четко видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи будут находиться ближе к центру, а менее важные – на периферии. Лучше видны связи между ключевыми понятиями. В результате информация будет воспроизводиться лучше и быстрее. Карту можно без труда дополнить новой информаций без вычеркиваний и вставок (советы при составлении интеллект – карт — приложение 1). На запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение интеллект — карт очень эффективно для использования на уроках истории и обществознания, так как данная технология развивает критическое мышление, позволяет использовать собственные ассоциации, также учащийся самостоятельно структурирует и отбирает важную информацию. Интеллект — карты построены на принципах, на которых построено наше мышление, поэтому информацию, записанную в виде интеллект — карт, легко воспринимать и запоминать, что делает процесс обучения увлекательным, запоминающимся и понятным.

Приложение 1

12 советов при составлении интеллект – карт 1. Включайте образное, творческое мышление и ассоциативность. Это помогает мозгу с разных сторон подходить к проблеме и искать необычное, но эффективное решение.
2. Используйте разные цвета веток, чтобы разделять направления работы. Если это карта с заданиями для сотрудников, помечайте ветки конкретным цветом для каждого участника проекта. Цветов должно быть не больше 8, чтобы не растеряться. Самая высокая скорость восприятия у красного, желтого и оранжевого цветов. Самая низкая – у коричневого, голубого и зеленого.
3. Количество веток 2 и последующих уровней не должно быть больше 5-7.
4. Карта отражает стиль мышления, поэтому не стремитесь ее стандартизировать. 
5. Утрированные примеры лучше запоминаются. Поэтому смело рисуйте необычные картинки.
6. Рисование от руки стимулирует мышление. Несмотря на разные удобные сервисы, не пренебрегайте белой бумагой и фломастерами.
7. Делайте образы яркими и запоминающимися, чтобы они вызывали эмоции. Это поможет мозгу работать в правильном направлении.
8. Выстраивайте структуру согласно иерархичности: важные понятия ближе к центру, детали – дальше. Можно пронумеровать ветки при необходимости.
9. Меньше слов, больше рисунков. Если несколько слов, то записывайте их в одну линию, чтобы глаз не совершал лишних движений.
10. Придумывайте свои символы. Молния – быстрый, глаз – контроль, лампочка – важное. 
11. Линии первого уровня рисуйте толще, чтобы видеть важность действий. Длина линии равна длине слова. Изменяйте размер букв, чтобы подчеркнуть важность ветки.
12. Разграничивайте ветви, обводя их в блоки, соединяйте стрелками, чтобы показать взаимосвязь.

Использованная литература

Бьюзен Тони. Карты памяти: используй свою память на 100 % [Текст] / Тони Бьюзен, Сюзанна Эббот; [пер. с англ. У. В. Сапциной] — М. : Росмэн, 2007. — 192 с.

Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы. – М.: ВАКО,2017. – 288 с. – (Мастерская историка)

Савенков А.И. Исследовательский подход к изучению истории в современной школе //Школьные технологии. – 2006. – No3. – С. 112-120.

Интернет — источники

http://www.mind-map.ru/

https://www.mindmeister.com/ru

https://texterra.ru/blog/obzor-15-besplatnykh-programm-dlya-sozdaniya-intellekt-kart.html

http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/sredstva-vizualizatsii-informatsii/59-mind_maps

Mind map в переводе с английского означает «карта мыслей», «ментальная карта» или «интеллект-карта». Mind map представляет собой многоцветную диаграмму с информацией. Карта имеет древовидную структуру, где главная идея представлена в центре и от нее отходят ветви с дополнительной информацией.


Mind map максимально эффективно включает в работу кору головного мозга. Она активирует «целостное» мышление, задействуя как логическое левое, так и творческое правое.

Тони Бьюзен «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления».


Mind map

Mind map

Отличные примеры mind maps на английском языке.

Как уже было упомянуто выше, при создании интеллект-карты активизируются оба полушария: правое, отвечающее за творчество, и левое, отвечающее за логику. Это позволяет использовать мозг наиболее эффективно. Также на работу мозга влияет простраивание взаимосвязей между идеями и понятиями в карте.

mind map

Иллюстрация из книги «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления».

Методику запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт придумал британский психолог Тони Бьюзен и описал в книге The Mind Map Book: How to Use Radiant Thinking to Maximize Your Brain’s Untapped Potential (1996), которую позже перевели на русский язык «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления.» (2019)

Применять интеллект-карты можно с самыми разными целями, вот некоторые примеры:

  • Фиксировать свои идеи
  • Готовиться к публичным выступлениям
  • Конспектировать лекции
  • Запоминать большие объемы новой информации
  • Планировать рабочий день, ход работы над проектом или свободное время

Также карты mind map можно использовать в различных сферах нашей жизни: образование, дом, творчество, быт, работа, здоровье, память и т.д.

Mind map

Mind map

Mind map. Иллюстрации из книги «Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления».

Согласно методике Тони Бьюзена, создание mind map должно происходить в несколько этапов. Рассмотрим подробнее каждый из них:

  1. Разместите лист бумаги горизонтально. Поместите в центр главный предмет, который хотите изучить. Это может быть рисунок, символ или текст крупным планом. Центральный образ будет стимулировать воображение и вызовет ассоциации.
  2. Выберите цвет и нарисуйте толстую ветвь, отходящую от центрального изображения, как ветка ствола от дерева. Продайте ветви естественный изгиб, так как визуально это более привлекательно для мозга и повысит вероятность запоминания этой ветви. Ее толщина символизирует важность в «иерархии» интеллект-карты.
  3. Подпишите ветвь одним ключевым словом.
  4. Подпишите второстепенные ветви, отходящие от главной. Каждую ветвь подпишите одним словом или символом, или комбинацией того и другого. Не бойтесь создавать ассоциативные изображения для своих ветвей.
  5. Выберите другой цвет и нарисуйте следующую основную ветвь, отходящую от центрального изображения. Легче двигаться вокруг центрального изображения по часовой стрелке, но вы можете выбрать свое направление. Как и в предыдущем шаге, нарисуете ветви второго/третьего порядка и подпишите каждую из них. Добавьте еще несколько ветвей, чтобы в итоге их получилось 5 или 6.
  6. Когда у вас появилась структура из основных ветвей, можно свободно передвигаться по карте, заполнять пропуски, рисовать изображения. При желании можно добавлять стрелки и соединительные линии, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между ними.

Вот и готово! Вы создали свою первую интеллект-карту!

Mind map

Mind map

Mind map

Поэтапный процесс создания интеллект-карты (mind map). Первые три шага.
Mind map

Mind map

Mind map

Поэтапный процесс создания интеллект-карты (mind map). Следующие три шага.

Mind map по истории

Карты mind map очень эффективно можно использовать для подготовки к экзаменам, особенно по истории. Карты могут помочь в запоминании многочисленных дат и событий на разных периодах истории, так как они позволяют организовать информацию и визуализировать связи между событиями. На своем опыте я проверила, как создание цветных и иллюстративных интеллект-карт (mind map) помогает в сдаче ЕГЭ по истории.

Mind map
Интеллект-карта, посвященная взаимоотношениям татаро-монгольского ига и русского государства в XIII — XV вв.

Как создать mind map по истории?

Рассмотрим частный случай: как создать интеллект-карту по истории для подготовки к экзамену. Вот следующие шаги по созданию карты mind map по конкретному историческому периоду или деятелю:

  1. Определите центральную тему, которую вы хотите отобразить на карте. Это может быть конкретный период истории, например, «Эпоха Николая I».
  2. Используйте ветви, чтобы создать подразделы, которые связаны с главной темой. Например, вы можете создать ветви для ключевых событий, дат, людей и т.д.
  3. Используйте цвета и изображения, чтобы сделать карту более наглядной и запоминающейся. Например, вы можете использовать разные цвета для разных периодов истории, или использовать изображения, чтобы помочь визуализировать события и даты.
  4. Напишите даты на соответствующих ветвях и связывайте их между собой. Это поможет понимать связи между событиями и запоминать даты.
  5. Повторяйте информацию на карте, чтобы закрепить ее в памяти.

Вы можете создавать новые карты для разных периодов истории, или использовать одну карту и дополнять ее по мере изучения новой информации.

Mind map

Mind map

Мои интеллект-карты по истории, созданные в Procreate

С помощью каких инструментов создать mind map?

Вы можете создать карты mind map с помощью простого листа бумаги, ручки и цветных карандашей или воспользоваться цифровыми технологиями.

Вот следующие приложения, в которых вы можете создать mind map:

  • MindSpace: это одна из самых популярных и мощных программ для создания карт Mind Map, которая имеет широкий диапазон функций.
  • XMind: это программа, которая предлагает несколько тем и шаблонов для создания красивых и профессиональных карт Mind Map.

Также вы можете сами нарисовать карты mind map на цифровых носителях (IPad) в следующих приложениях:

  • Procreate: широкий ассортимент цветов и кистей позволит вам наделить вашу карту ещё большим творчеством
  • Goodnotes 5: приложения для визуально привлекательных заметок, также отлично подойдет для создания интеллект-карт

Оба приложения платные, но стоят того. Профессиональный выбор. Прекрасно подходят для творчества и создания красивых рисунков и иллюстраций.

Mind map

Mind map

Мои интеллект-карты по истории, созданные в Procreate

Карты Mind Map — это эффективный инструмент, который позволяет организовать и структурировать информацию так, что она становится более понятной и легко усваиваемой. Это может быть особенно полезно при изучении новой информации и особенно при подготовке к экзаменам.


Огромная благодарность моему преподавателю по истории Буланову Эдуарду Георгиевичу, который познакомил меня с данной методикой и помог в свое время подготовиться к ЕГЭ по истории.


mind map
Mind map, созданная в приложении Xmind

Post navigation

Картины грузинских художников

Omart Hotel Gallery

Слайд 1
Составила Экажева В.В
СОЗДАНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

Составила Экажева В.ВСОЗДАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ


Слайд 2
АВТОР- СОЗДАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ:
ТОНИ БЬЮЗЕН

АВТОР- СОЗДАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ: ТОНИ БЬЮЗЕН   « Как и другие

« Как и другие мои сокурсники, я пребывал в

состоянии, известном любому среднестатистическому студенту: растущее осознание того, что по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать и «сочинять» в ходе письменных работ. Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!»
Т.Бьюзен


Слайд 3
КАК СДЕЛАТЬ КАРТУ

Берем лист бумаги формата А4 или

КАК СДЕЛАТЬ КАРТУ Берем лист бумаги формата А4 или А3 и

А3 и цветные карандаши, ручки или фломастеры.
Кладем лист

горизонтально и в его центре картинкой или одним-двумя словами обозначаем основное понятие или анализируемую проблему (отдых летом, здоровый образ жизни, кредит в банке, план выступления, содержание статьи, и т.д.) Обводим это понятие в рамку или в кружок.
От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви — основные связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним-двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки.
От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек — развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений.
Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку (не забываем про цвета).
Связи между элементами интеллект-карты показываем стрелками (тоже разного цвета и толщины).
Рисование интеллект-карты — необычный вид деятельности, почти игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Причем способ универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам и поводам: для принятия решений, организации мероприятий, составлении плана, разработки проекта и т.п.


Слайд 4
Наглядность. Вся проблема с ее

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями

многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее

можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».
Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
Интеллект-карта наводит на мысли о новых идеях: бывает достаточно провести от объекта на интеллект-карте пустую веточку и подумать, что она могла бы означать?
Интеллект-карты можно составлять коллективно: рабочей группой, командой, семьей.
Пересмотр интеллект-карт через некоторое время (сутки, неделю, месяц) помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

ПРЕИМУЩЕСТВА


Слайд 5
КАК Я ИСПООЛЬЗУЮ
ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУ
В СВОЕЙ РАБОТЕ

КАК Я ИСПООЛЬЗУЮ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТУВ СВОЕЙ РАБОТЕ


Слайд 6
История Древнего мира
Древняя Греция 5 класс

История Древнего мира Древняя Греция 5 класс


Слайд 8

Групповая работа по созданию
интеллект- карты по культуре

Групповая работа по созданию интеллект- карты по культуре Древней Руси. У каждой группысвоя тема.

Древней Руси. У каждой группы
своя тема.


Слайд 11

Визитная карточка школы выполнена для участия в работе

Визитная карточка школы выполнена для участия в работе конференции

конференции


Слайд 12
Интеллект –карта по
любимой книге

Интеллект –карта полюбимой книге


Слайд 15
Интеллект-карта к уроку литературы.
Подготовка к сочинению
«Образ Петра

Интеллект-карта к уроку литературы.Подготовка к сочинению «Образ Петра Гринева»

Гринева»


Интеллект-карты — эффективный инструмент саморазвития — не так просты, как кажутся. Они таят в себе огромные возможности, но раскрывают их, только когда созданы с учетом важных правил. Автор методики Тони Бьюзен в книге «Сверхмышление» расписал весь процесс по шагам. Вспоминайте проблему или тему, с которой давно хотите разобраться, доставайте бумагу и фломастеры. Будем рисовать интеллект-карту по науке.

Шаг 1. Подготовка

Чтобы для интеллект-карты хватило места, используйте большой лист бумаги. Пусть он будет совершенно чистым, чтобы линии или что-то иное не отвлекали вас от творческого процесса. Положите его горизонтально — это даст больше свободы и пространства. Кроме того, информация на горизонтальной интеллект-карте лучше воспринимается, так как всю страницу можно просмотреть нелинейно — от центра по кругу.


Сверхмышление

Расположите лист перед собой. Можно удобно устроиться на полу. Художница Паула Регу специально писала свои картины, расположившись на полу, так как эта «детская» манера позволяет избавиться от условностей и мыслить свободно и творчески. Попробуйте.

Шаг 2. Выберите центральный образ

После того как вы определились с темой интеллект-карты, начните рисовать в центре листа картинку. Используйте хотя бы три разных цвета и постарайтесь сделать изображение объемным и выразительным.

Подойдите к делу творчески — подумайте, как символически выразить вашу тему. Если невозможно обойтись без ключевого слова, напишите его, но сделайте цветным и объемным. Это поможет запустить ассоциативный процесс.

Шаг 3. Определите основные идеи

Главные категории, которые расходятся от центрального изображения в виде основных ветвей, формируют структуру интеллект-карты. Важно выбрать их правильно: они задают творческий импульс и помогают яснее увидеть всю картину.

Определиться с основными ветвями помогут следующие вопросы.

— Какая информация или знания вам необходимы?

— Какие семь категорий в рассматриваемой теме вы считаете наиболее важными?

— Если бы это была книга, какими были бы названия ее глав? Какие бы она содержала уроки или темы?

— Какие вопросы вам нужно прояснить? (Такие вопросы, как «Что?», «Где?», «Кто?», «Как?», «Какой?», «Когда?», могут стать весьма полезными ветвями в интеллект-карте.)

— На какие подтемы можно разделить основную тему?

Для начала можно записать первые десять слов или образов, которые придут в голову, а затем сгруппировать их под общими заголовками, чтобы сформировать основные ветви.

Шаг 4. Добавьте ветви

Ветви, находящиеся ближе всех к центру, должны быть толще, чтобы подчеркнуть их важность. Над каждой такой ветвью напишите одну из упорядочивающих идей. Дополнительные ветви, отходящие от основной, будут содержать информацию, относящуюся к основной идее.

Придавайте ветвям естественные изгибы, чтобы сделать их визуально более привлекательными. Если каждая ветвь будет выглядеть уникальной, информация запомнится лучше.

Шаг 5. Выражайте идеи через образы

Чтобы добиться максимального визуального воздействия и сделать увлекательным сам процесс, используйте как можно больше образов. Как и со словами, каждая из картинок должна занимать отдельную ветвь. Не переживайте, если талант художника в вас так и не проснулся, — картинки не обязаны быть шедеврами. Быстрые наброски, символы, скетчи подойдут как нельзя лучше.

Применение воображения при создании интеллект-карты дает еще одно преимущество: помогает улучшить навык визуального восприятия. Исследования показали: когда речь идет о распознавании изображений, у людей отмечается практически фотографическая память. Самый обычный человек, если ему показать 10 000 фотографий, сможет запомнить более 98% из них.

Когда вы составите 100 своих первых интеллект-карт, вы, вероятно, запомните 100 из 100.

Старайтесь, чтобы ваши образы были как можно более четкими. Чем яснее интеллект-карта, тем она привлекательнее. Четкое изображение стимулирует четкую реакцию. Именно ясность поможет вам увидеть окружающий мир глазами ребенка или художника. Ваша способность к восприятию улучшится.

Шаг 6. Играйте словами

Чтобы сохранить ясность, силу воздействия и свободу, не используйте больше одного ключевого слова на каждую ветвь. Запомнить слово гораздо проще, чем фразу. Ограничивая себя одним словом, вы будете тщательнее его подбирать и активнее использовать навык анализа.

Длина ветви должна соответствовать длине ключевого слова. Это позволит располагать слова достаточно близко друг к другу и разместить на интеллект-карте как можно больше ассоциаций.

Пишите ключевые слова печатными буквами, чтобы их было легче визуализировать. Учитывая иерархию идей, вы можете подписывать ветви строчными и прописными буквами, чтобы показать степень их важности.

Шаг 7. Развивайте синестезию

Синестезия — феномен восприятия, при котором раздражение одного органа чувств ведет к автоматическому отклику другого. Например, у человека с синестезией каждый день недели может ассоциироваться с разным цветом и текстурой: вторник может быть синего цвета или походить на ковер с высоким ворсом, а воскресенье может быть желтого цвета и с текстурой мыльных пузырей.

Интеллект-карту можно считать организованным синестетическим инструментом. Используйте все пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Подумайте о силе движения, которую можно визуализировать в естественной форме ветвей, и о том, как еще ее можно проявить в интеллект-карте.

Шаг 8. Создавайте собственные коды

Мы уже убедились, что цвет является одним из наиболее эффективных инструментов для улучшения памяти и творческих способностей. Чтобы повысить влияние цвета, создайте собственный цветовой код: соотнесите конкретные цвета с вашими основными идеями. Тщательно продуманный цветовой код поможет быстрее усвоить информацию, представленную на интеллект-карте, улучшит ее запоминание и увеличит количество творческих идей.

Шаг 9. Обозначайте взаимосвязи

Аналогично системе кодов ветви и стрелки можно использовать для обозначения связей между отдельными областями интеллект-карты, показывая, как соотносятся разные концепции. Соединяющие ветви могут принять форму кривых, петель, цепочек или любую другую привлекательную для вас форму.

Стрелки автоматически задают направление взгляду так, что он переходит от одной части интеллект-карты к другой. Они побуждают мозг следовать за взглядом и придают пространственное направление мыслям, стимулируя процесс творческого мышления. Как и соединяющие ветви, стрелки могут быть разными по размеру, форме, объемности. Иногда они разнонаправленные и связывают сразу несколько ветвей.

Шаг 10. Используйте границы и технику чанкинга

Мнемоническая техника «чанкинг» была изобретена американским психологом Джорджем Армитажем Миллером в 1956 году. Чанк (от англ. chunk — кусок, фрагмент) — организационная единица памяти. Когда фрагменты информации поступают в память, они могут быть организованы так, что связанные с ними понятия группируются в один блок. Этот процесс называется чанкинг.

При создании интеллект-карт чанкинг и границы могут быть полезны. Они придают форму, группируют информацию, стимулируя работу краткосрочной памяти. Особенно полезны они при создании сложных интеллект-карт, охватывающих разные темы с разными уровнями информации.

Пустое пространство между элементами интеллект-карты выполняет не менее важную функцию, чем сами элементы карты. Правильный объем пустого пространства вокруг каждого элемента придаст интеллект-карте ясность и структуру, а также сделает ее привлекательнее. А значит, информацию будет легче запомнить.

По материалам книги «Сверхмышление» (раздел «Саморазвитие»)

Обложка поста — unsplash.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти целевую аудиторию канала
  • Как я нашла стадо лошадей
  • Video driver init failure windows 10 как исправить
  • Как исправить логические битые сектора
  • Синий экран смерти как исправить driver