Как составить интервальные последовательности в до диез минор

Образ Кармен в искусстве 

Нередко писатели, поэты, композиторы и художники обращаются к вечным образам литературы и искусства. Каждый автор имеет право на то, чтобы привнести в уже существующий образ другие черты, а прежние и вовсе убрать. Но все же самые яркие грани этого вечного образа остаются неизменными. Так называемые «бродячие» сюжеты и образы интересны во всем многообразии этих преобразований.

Известно много вечных образов: Дон Жуан, Дон Кихот, Санчо Пансо, Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло и многие, многие другие. Одним из самых узнаваемых, популярных и, может, даже, самым любимым можно назвать образ Кармен.

Когда видишь на карнавале темноволосую девушку с алым цветком в волосах, на уровне ассоциации всплывает имя Кармен, а вместе с именем –вспоминается и все остальное, что связано с этим именем: свободолюбие девушки, гордость, очарование, божественная красота, коварность, хитрость, – все то, что сразило Хосе и сражает других мужчин.

По словам режиссера новой экранизации «Кармен» Висенте Аранды, «Кармен стала первой всемирно известной роковой женщиной в истории литературы, хотя существуют и другие популярные персонажи. «Роковая женщина» пользовалась популярностью во все времена и попадается нам, в том или ином виде, в каждой культуре. Юдит, Пандора, Лилит, Кицуне –вот примеры женщин этого типа из преданий разных народов».

«Похоже, что Мериме написал историю, которая вполне могла произойти на самом деле. Небольшая новелла, написана слегка небрежно, с легкостью, присущей тем, кто умеет писать. Главная героиня, Кармен, скорее всего не является плодом воображения автора. Мериме умышленно ограничивает себя и передает нам лишь факты, из которых можно догадаться о персонаже. Чувства Кармен, ее мысли и побуждения не упоминаются в новелле ни разу. И в результате – Кармен принимает именно тот образ, под каким мы все ее знаем».

Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/21743883#readmore

SolFa

Интервальные последовательности

44. Уровень 6. Интервальные последовательности

«SolFa», В. Громадин

1371. до минор

Ответ к последовательности № 1371

1372. до-диез минор

Ответ к последовательности № 1372

1373. ре минор

Ответ к последовательности № 1373

1374. ми-бемоль минор

Ответ к последовательности № 1374

1375. ми минор

Ответ к последовательности № 1375

1376. фа минор

Ответ к последовательности № 1376

1377. фа-диез минор

Ответ к последовательности № 1377

1378. соль минор

Ответ к последовательности № 1378

1379. соль-диез минор

Ответ к последовательности № 1379

1380. ля минор

Ответ к последовательности № 1380

Характерные интервалы

мы не тритоны

Характерные интервалы — это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые образуются в гармоническом мажоре и гармоническом миноре из-за понижения VI ступени в мажоре, и повышения VII ступени в миноре.

К характерным интервалам относятся увеличенная секунда (ув.2) и ее обращение уменьшенная септима (ум.7). А также вторая пара характерных интервалов — уменьшенная кварта (ум.4) и увеличенная квинта (ув.5).

Что такое характерные интервалы?

ЗАПОМНИТЕ! Характерные интервалы появляются только в гармонических ладах ( они характерны только для гармонического мажора и гармонического минора). К ним относятся две пары интервалов: ув.2 и ум.7, а также ум.4 и ув.5.

В построении характерных интервалов обязательно участвует гармоническая ступень — VI♭ в мажоре и VII# в миноре.

Вспомните, как выглядит гармонический мажор:

До гармонический

Из-за понижения VI ступени образуются ув.2 и её обращение ум.7, а также ум.4 и ее обращение ув.5:

До-мажор гармонический

В гармоническом миноре повышается VII ступень:

ля минор гармонический

Из-за повышения VII ступени образуются две пары характерных интервалов — ув.2 и ум.7, ум.4 и ув.5:

ля минор-гармонический

Разрешение характерных интервалов

Все неустойчивые ступени в характерных интервалах (VI♭, VII в мажоре и VI, VII# в миноре) должны разрешаться в ближайшие устойчивые ступени. А III ступень при разрешении остается на месте, так как она устойчивая.

Не забывайте правило разрешения интервалов:

Все увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, а уменьшенные — уменьшаются.

разрешение ум.4 и ув.5 в До и ля

Обратите внимание, что в парах интервалов ум.7 является обращением ув.2 и — наоборот. А ум.4 — это обращение ув.5, и — наоборот. Их разрешения тоже попарно составляют обращение друг друга.

Характерные интервалы во всех тональностях

характерные интервалы характерные интервалы в Соль, ми характерные интервалы Ре,си характерные интервалы- Ля, характерные интервалы в Ми, до # характерные интервалы Си,соль# характерные интервалы Фа-диез, ре-диез характерные интервалы До-диез, ля-диез ув.5 и ум.4 характерные интервалы в F.d характерные интервалы в B,g характерные интервалы в Es, c характерные интервалы в As, f характерные интервалы в Des, b характерные интервалы в Ges,es характерные интервалы в Ces, as

Ступени характерных интервалов

Характерные
интервалы
ув.2 ум.7 ум.4 ув.5
Гармонический
мажор
VI♭ VII III VI♭
Гармонический
минор
VI VII# VII# III

Характерные интервалы — это не тритоны!

Некоторые очень невнимательные и немного невоспитанные дети выкрикивают на уроке: «А у вас ошибка на доске! Надо писать не ум.4, а ув.4! Не ув.5, а ум.5!»

Хорошо, что дети помнят тритоны — ув.4 и ум.5. Но ведь это совсем другая тема! Тритоны состоят из трех тонов, а ув.2, ум.7, ум.4, ув.5 — совсем нет! Тритоны — это диссонансы по звучанию, а характерные интервалы — нет!

А вот ступени у некоторых из них совпадают. Сравните их с тритонами!

Заключение

Итак, характерные интервалы встречаются только в гармонических ладах. Они образуются из-за понижения VI ступени в гармоническом мажоре и из-за повышения VII ступени в гармоническом миноре.

К ним относятся ув.2 и ум.7, ум.4 и ув.5.

В построении характерных интервалов обязательно участвует VI♭ в мажоре и VII# в миноре.

Разрешаются характерные интервалы в ближайшие устойчивые ступени.

Ув.2 разрешается в ч.4, ум.7 — в ч.4.

В ум.4 и ув.5 имеется одна устойчивая III ступень. Она при разрешении остается на месте. Посмотрите пример!

Все Правила по сольфеджио можно почитать на этой странице.

Ответ:

в до# миноре —

до диез ре, до диез ре диез, до диез ми, до диез фа, до диез фа диез, до диез соль, до диез соль диез, до диез ля, до диез ля диез, до диез си, до диез до и до диез до диез(ч8)

в фа миноре

фа фа диез, фа соль, фа соль диез, фа ля, фа ля диез, фа си, фа до, фа до диез, фа ре, фа ре диез, фа ми#(!), фа фа(ч8)

Объяснение:

характерные интервалы сольфеджио

Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.

Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т.д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются – ув2, ув5 , ум7, ум4).

Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.

Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре).

Как строить характерные интервалы?

Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями.

Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает.

Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до минорехарактерные интервалы в до мажоре и до миноре

 Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля минорехарактерные интервалы в ля мажоре и ля миноре

 Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» — шестая, а в миноре — седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером.

Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):

характерные интервалы таблица по сольфеджио Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой!

Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).

разрешение характерных интерваловВо-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили.

Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!

Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре минорехарактерные интервалы в ре мажоре и ре миноре

Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

 Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интервразрешение характерных интерваловалы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.

 При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув5— ум4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.

Вот и получается, что увеличенная секунда разрешается в чистую кварту, а уменьшённая септима – в чистую квинту; увеличенная квинта, увеличиваясь, переходит при разрешении в большую сексту, а уменьшённая кварта, уменьшаясь, переходит в малую терцию.

Пример 6. Характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре

характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре

Пример 7. Характерные интервалы в си мажоре и си миноре

характертные интервалы в си мажоре и си миноре

Разговор об этих прикольных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув4 с ум5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно. О тритонах поподробнее можно почитать тут.

Желаю успехов в изучении музыки! Возьми за правило: понравился материал – поделись с другом, пользуясь социальными кнопочками!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти все корни многочлена если
  • Ошибка а02 на котле беретта как исправить
  • Как найти одинаковые рисунки в интернете
  • Как найти скрипт в роблокс студио
  • Как найти имя пользователя стим