9 декабря 2021 г.
Актер — это профессионал, который изображает персонажей в театральных постановках и кинопостановках, таких как мюзиклы и блокбастеры. Поскольку актеры часто посещают прослушивания, чтобы получить работу, им часто приходится общаться с директорами по кастингу и творческими группами, чтобы продемонстрировать свой талант и профессионализм. Если вы работаете актером и планируете пройти прослушивание в будущем, может быть полезно рассмотреть вопросы, которые могут задать директора по кастингу, чтобы вы могли подготовить полные и эффективные ответы. В этой статье мы рассмотрим 35 вопросов для интервью с актерами, в том числе пять с примерами ответов.
Общие вопросы актеру
Вот 10 общих вопросов, на которые актер может ответить на прослушивании или собеседовании:
-
Почему ты хочешь быть актером?
-
Что вы уже знаете о нашей компании?
-
Каковы ваши краткосрочные карьерные цели?
-
Вы хотите работать в кино, живом театре или в том и другом?
-
Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?
-
Что вам больше всего нравится в актерской игре?
-
Каковы ваши долгосрочные карьерные цели?
-
Какой ваш любимый фильм или театральная постановка?
-
Откуда вы узнали об этом прослушивании?
-
У вас есть вопросы к нам?
Вопросы об опыте и прошлом для актера
Вот 10 вопросов интервью, на которые актер может ответить о своем опыте и прошлом:
-
У вас есть актерское образование?
-
В каких постановках вы уже снимались?
-
Вы учились в консерватории?
-
Какая ваша любимая роль в вашей карьере?
-
Есть ли у вас официальное танцевальное образование?
-
Почему ты хочешь стать актером?
-
Вы брали профессиональные уроки вокала?
-
Какие диалекты вы можете исполнить?
-
Есть ли у вас водительские права?
-
Какой тип графика репетиций у вас есть?
Иметь отношение: Как составить резюме актера (с шаблоном и примером)
Уточняющие вопросы актеру
Вот 10 подробных вопросов, которые могут возникнуть у актера на прослушивании или собеседовании:
-
Как вы думаете, какая актерская техника вам больше всего подходит?
-
Какие методы вы используете для защиты конфиденциальности контента для кино- и телепроектов?
-
Как вы думаете, что может усложнить роль?
-
Могли бы вы назвать каких-нибудь актеров в отрасли образцами для подражания?
-
Как бы вы подошли к сцене, если вы не ладите со своим партнером по сцене?
-
Какие стили актерского мастерства, по вашему мнению, вам больше всего подходят.
-
Какие приемы вы используете для развития персонажей?
-
Как вы думаете, что делает выступление наиболее правдоподобным?
-
Расскажите, пожалуйста, о своем последнем опыте на сцене или в кино.
-
Как вы думаете, что самое сложное в карьере актера?
5 вопросов интервью актера с примерами ответов
Вот пять вопросов интервью, с которыми может столкнуться актер, с примерами ответов, которые можно использовать в качестве руководства:
1. В каких типах проектов вы участвовали раньше?
Директор по кастингу может использовать этот вопрос, чтобы узнать о конкретном опыте актера. Это может быть особенно важно при кастинге для сложных проектов, в которых используются передовые актерские приемы или уникальная среда, поскольку знание того, что актер может играть в том стиле, который хочет режиссер, может увеличить его шансы на получение работы. Чтобы ответить на этот вопрос, опишите типы проектов, в которых вы участвовали, например, фильмы, театральные постановки или рекламные ролики.
Пример: «Большая часть моего опыта связана с сценической игрой, так как я участвовал в более чем 20 спектаклях подряд и более чем в 30 мюзиклах, но я также участвовал в трех небольших независимых кинопроектах».
2. Каковы ваши самые ценные актерские навыки?
Этот вопрос может рассказать директору по кастингу об особых навыках актера и его понимании того, какие способности требуются в его профессии. Например, актерам обычно нужны отличные навыки запоминания и управления временем, поэтому режиссер может с большей вероятностью нанять кого-то, кто, как он знает, обладает необходимыми навыками. Вы можете ответить на этот вопрос, перечислив несколько своих навыков и объяснив, как они делают вас эффективным актером.
Пример: «У меня отличные навыки запоминания и навыки межличностного общения, которые помогают мне быстро выучить реплики и без проблем работать с актерами и режиссерами. Я также владею несколькими стилями пения, такими как бельтинг и классический вокал».
3. Есть ли у вас профессиональная подготовка в каких-либо актерских приемах?
Директор по кастингу может задать этот вопрос, чтобы определить, есть ли у актера специальная подготовка, которая может помочь ему в продвинутых ролях. Это может быть особенно важно для специальных проектов, требующих технических актерских навыков, таких как работа с акцентом и диалектом или физическая комедия. Отвечая на этот вопрос, вы можете перечислить любые приемы, которым вы научились, и описать, как они приносят пользу вашим актерским способностям.
Пример: «Я обучался технике Мейснера, методу актерского мастерства и технике Станиславского, которые помогли мне освоить и сыграть очень эмоциональные, многоплановые роли».
4. Как вы думаете, талант или подготовка важнее для актера?
Этот вопрос может рассказать кастинг-директору о ценностях актера и его личной актерской философии. Поскольку актерам обычно нужны и талант, и обучение, знание того, что конкретный актер считает приоритетным, может помочь режиссеру нанять кого-то со схожими ценностями, что может облегчить совместную работу. Чтобы ответить на этот вопрос, обсудите, какой аспект актерского мастерства для вас важнее, и объясните, почему.
Пример: «Я считаю, что и то, и другое важно, но я думаю, что может быть полезно уделять больше времени обучению, а не сырому таланту, потому что это отличный способ совершенствоваться и продолжать изучать новые методы, которые могут открыть вас для большего количества проектов».
5. Как бы вы отреагировали, если бы получили отрицательный отзыв о спектакле?
Директор по кастингу может использовать этот вопрос, чтобы узнать о способности актера изящно получать обратную связь и формулировать профессиональный ответ. Это может быть важно для актеров, поскольку они часто получают отзывы и отзывы сразу после открытия шоу или премьеры фильма. Вы можете ответить на этот вопрос, описав свою типичную реакцию на негативные отзывы, и может быть полезно подчеркнуть в своем ответе свой профессионализм.
Пример: «Я стараюсь рассматривать каждый отрицательный отзыв как возможность узнать что-то о своей работе и улучшить ее в будущем. Я никогда не публикую комментарии или публичные ответы, но я всегда благодарен за отзыв, даже если он отрицательный. .»
В статье мы собрали полный список универсальных вопросов, которые упростят разговор с любым собеседником и помогут раскрыть человека вне зависимости от его пола, возраста, должности, статуса.
Видеовизитка — это лучший способ рассказать о себе: отличительные особенности, мировоззрение, принципы и даже характер. Чтобы дать как можно больше полезной информации о себе, необходимо заранее продумать вопросы, которые Вы зададите себе во время интервью.
В статье мы собрали полный список универсальных вопросов, которые упростят разговор с любым собеседником и помогут раскрыть человека вне зависимости от его пола, возраста, должности, статуса.
1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?
Как говорить?
1. Старайтесь не говорить слишком быстро.
2. Плохо, если в кадре нет энергии. Но, если есть только она, но нет красок, это тоже минус.
3. Открытый взгляд в камеру: не бегайте глазами, но и не застывайте на одном месте.
4. Визитка не должна быть скучно-информативной.
5. Не обязательно облекать свой характер в слова: зацепите зрителя тем, что он увидит, а не тем, что услышит. Эмоции рождаются благодаря вашим личным историям, а не сухим строчкам резюме.
Где заказать видеовизитку?
Видеовизитку можно заказать в нашем продюсерском центре. Напишите нам на почту vsekastingi@bk.ru сообщение с темой «Хочу видеовизитку» и мы пришлем Вам информацию по изготовлению видеовизитки в Вашем городе.
Подписывайтесь на наши соцсети чтобы получать вовремя самую актуальную информацию о проводимых кастингах:
Телеграм — Кастинги в Москве
Телеграм — Кастинг в Санкт-Петербурге
Группа в вк — Всекастинги.рф — актеры, массовка
Инстаграм — Всекастинги.рф — актеры, массовка
Группа в ок — Всекастинги.рф — актеры, массовка
Справочная информация и техническая поддержка vsekastingi@bk.ru. Приятного пользования сервисом!
Download Article
Download Article
Don’t be intimidated to interview a celebrity. Remember, celebrities are people, too! Just ask them about their daily life, current projects, future plans, and interests and hobbies. By reaching out to the celebrity, preparing questions, and having a genuine conversation with the celebrity, you can have a great celebrity interview!
-
1
Reach out to the celebrity. You can contact a member of their team, like their manager, agent, publicist, etc. For a more direct approach, you can try messaging the celebrity on social media or sending them an email.[1]
- If you haven’t interviewed a lot of celebrities or a lot of big celebrities, start small. Try getting interviews with up and coming artists, actors, sports players, etc.
- You can email them something like, “My viewers and I are huge fans of yours. I’d love to interview about your upcoming project and the work you’ve been doing. If you’d be interested….”
-
2
Give them a reason for why they should give you an interview. If you aren’t well established, an easy way to do this is by appealing to their interests. This is only necessary if the celebrity doesn’t immediately agree to the interview.[2]
- Use a connection that you have with the celebrity. This could be a person that you are both connected to, a charity you both support, or a passion that you both share.[3]
Advertisement
- Use a connection that you have with the celebrity. This could be a person that you are both connected to, a charity you both support, or a passion that you both share.[3]
-
3
Schedule the interview. Don’t push your schedule on them. Instead, ask the celebrity or their team member when a good time for an interview may be. Be as flexible as you can to accommodate their needs. You may need to do the interview on their set or at their house, instead of at your studio, over Facetime, for only a few minutes, or even over the phone.[4]
- Remind them and their team of the interview a few days in advance.
- Be polite and say something like, “When would an interview work best in your schedule?”
Advertisement
-
1
Research the celebrity. Look online to find out about the person’s accomplishments, rise to fame, and major projects. Read their website, look at their social media pages, like Instagram and Twitter, and go on pages like Wikipedia. Don’t forget to look out for their passions and interests.[5]
- Watch their movies, listen to their music, read their book, watch their best games, etc.
-
2
Watch other interviews that the celebrity has done. Look at what interviews get positive and negative responses and use that to inform how you go about your interview. Also, watch the celebrity’s answers, tone, and body language when responding to certain questions.[6]
- If the celebrity responds poorly to something, maybe don’t ask them that same question. Also, if the celebrity gets really passionate about something in another interview, consider asking them similar questions.
- You can also watch famous and infamous interviews with other celebrities to help guide your question writing.
-
3
Ask your users or viewers what questions they want to be asked. Have them submit questions online or by phone. While you’ll probably get a lot of repeat questions and inappropriate questions, you’ll most likely get some good content. It’s important to keep your users happy because you need their continued support.[7]
-
4
Read over the questions before the interview. Try to do this as much as possible. That way, you won’t have to rely as heavily on your notes during the interview.[8]
- Once you’ve read them out loud a good amount, try recalling them without your notes.
-
5
Write out the questions. Use the information you’ve gathered to help you craft guiding questions. At first, write down everything that comes to your mind. Once you’ve jotted down all your ideas, delete the bad questions and rephrase the ones that have potential. If you have too many questions, cut out more, and if you have too little, write more.[9]
- It’s better to have too many questions than not enough. That way, you aren’t left with awkward pauses and a short interview.
- While the number of questions you’ll be able to ask will depend on how long the interview is and how long the celebrity takes to respond to each question, you can try to gauge it. To do this, just answer each question out loud and see how long each one approximately takes.
- Make sure the questions are clear and to the point. Try reading them out loud to see if they have a conversational tone.
- Ask them fun questions to show off their personality, like, “What’s your weirdest fear?”[10]
- Avoid questions about their relationships, if they aren’t open about them, sex lives, etc.
-
6
Sort your questions by categories. Start off by asking about their current routines and projects. Then, try to transition to their future plans and dreams. Finish the interview by asking them more fun and personal questions about their interests and personality.[11]
Advertisement
-
1
Greet the celebrity. If they come to you, thank them for coming and meeting with you. However, if you come to the celebrity, just thank them for meeting with you. You can then either ask, “How’s your day going?” or say, “I hope your day is going well.”
- The idea is to make the celebrity feel welcomed and show your appreciation.
-
2
Ask them questions. To start the conversation, after you’ve greeted them, use some of the pre-prepared questions you wrote. Once they respond, ask natural follow-up questions, even if you haven’t already written them down.[12]
- Natural follow-up questions will make the interview seem more like a conversation.
-
3
Let the celebrity respond fully. After you’ve asked them a question, let them talk for as long as they want. Listening, and not interrupting or just waiting to speak again, shows a level of respect and genuine interest in the celebrity and what they have to say. Also, by not cutting them off, they’ll give you more content, which you can ask follow up questions on.[13]
-
4
Use questions to transition to a new topic. You can say something like, “That’s awesome! Now I’d like to ask about…” This will help your viewers stay engaged and create a clear organizational structure for the interview.[14]
-
5
Show the celebrity that you’re listening. This is the best way to put them at ease and make them feel comfortable. Try mirroring their body language, nodding your head, and saying something back to them that you’ve just told you.[15]
- Try to be approachable. Smile, give them sincere compliments and make light-hearted jokes if you can.
- Match the pace of your nods to the beat they are speaking at.
-
6
End the interview by thanking them. An easy way to end an interview with a celebrity is to say something along the lines of, “Unfortunately that’s all the time we have. It was such a pleasure talking to you. Thanks for making the time.” Try to show your appreciation and don’t run over the time limit.[16]
-
7
Send the celebrity a formal thank you. You can send them an email, but the best way is always a letter. If you can, send a nice thank you gift, like flowers or a bottle of wine, along with it.
Advertisement
Sample Email and Questions for a Celebrity Interview
Add New Question
-
Question
How do I convince the celebrity/publicist/manager for a interview at celebrity’s house, set or studio? I want to have a face-to-face interview and not via video/voice call. My boss approved my proposal.
Tom De Backer
Top Answerer
Avoid any and all feeling that you’re only doing this so you can swoon over the celebrity. Open with how this interview will benefit the celebrity. Give good reasons why in-person is better than a video feed. Pique interest with one or two interesting, unique questions that the celebrity will want to answer. In the end, if the celebrity agrees to it, even if by video or at another location, that’s still better than no interview at all.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Be on time and use your time effectively.
-
Be polite and respectful of the celebrity.
-
Dress nicely and in non-distracting clothing.
Show More Tips
Advertisement
-
Don’t cut off the celebrity.
-
Don’t ask them about rumors unless they are verified by a reliable source.
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 55,912 times.
Did this article help you?
Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Источник
Блиц-интервью: любопытные вопросы ведущей актрисе театра «Человек в кубе»
15 сентября в ростовском театре «Человек в кубе» стартует восьмой сезон. В преддверии сезона Rostov.ru побеседовал с ведущей актрисой, преподавателем студии актерского мастерства Валерией Василенко. Мы задали ей самые любопытные вопросы, которые зритель, вероятно, постеснялся бы задать лично. Валерия занята в каждом спектакле театра – «Человеческий голос», «Гоголь. 13 снов», «Поэма без героя», «Мольер» и др.
В небольшом уютном зрительном зале, когда идёт репетиционный процесс, нужно разуться. Здесь тихо и пока что пусто. Вокруг только подушки для удобства зрителей и книги.
— Приходилось ли вам играть те роли, которые вообще не нравились?
-Никогда. Я счастливая актриса, персонажи приходят ко мне и это всегда «те самые» персонажи. Бывают роли, в которых ты не можешь до конца понять персонажа и необходимо искать подход. В спектакле «Человеческий голос» моя героиня – оставленная любимым мужчиной женщина. Она не видит жизни без него. Кто-то скажет – успокойся и двигайся дальше. Но для нее это невозможно. Она – сверхчувствительный человек, и поэтому ее трагедия другого масштаба. Мы можем только постараться почувствовать ее.
— Назовите один из самых необычных спектаклей на Ваш взгляд.
— «Гоголь.13 снов». Представьте, четыре актрисы на сцене исполняют роль Гоголя в разные периоды его жизни. Мы долго искали ключ к спектаклю. Даже заказали бутафорские усы для сцены о чиновниках, окружавших Гоголя. Но потом ответ пришел сам – в какой-то момент из чемоданчиков появляются черные карандаши, мы «срисовываем» усы с портрета Гоголя и все становится на свои места.
— Признайтесь, забывали текст во время спектакля?
— Думаю, это случалось у каждого.
— Какой подарок от поклонников больше всего запомнился?
— Букет фрезий. Мне подарили его после спектакля, в котором это любимые цветы моего персонажа. Если человек замечает такие детали, значит, он очень любит этот спектакль.
— Плакали когда-нибудь на сцене?
— Очень часто. Слёзы сопровождают действие, но они не являются его целью. Как говорил театральный режиссер Немирович-Данченко, я плачу на сцене не от того, что мне тяжело или плохо. Я плачу оттого, что чувствую, насколько точно я переживаю сейчас этот момент в жизни персонажа.
— Смеялись до слез?
— У нас есть проект «Зелёная лампа». Это интеллектуальный клуб, встречи и общение со зрителями на разные темы. К каждой теме мы всегда готовим небольшое представление. В этот раз у нас были русские народные сказки в стиле Дэвида Линча ( прим. автора американский режиссер, представитель независимого кинематографа, «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Голова-ластик»и др.). Это получилось настолько точно и с юмором, что невозможно было перестать хохотать, особенно в те моменты, когда хохочет весь зал!
— С кем из знаменитых актеров/писателей/деятелей искусств всех времен вы бы хотели сейчас встретиться?
— С Анной Ахматовой, Николаем Гоголем, Александром Пушкиным. Это моя мечта. Конечно, я бы хотела встретиться с людьми, которые создавали театр в 20 веке. Например, с английским режиссёром Питером Бруком.
— О чём бы с ними поговорили?
— Мне бы хотелось просто подержать за руку каждого из них. Поговорить на самые обыкновенные темы. Например, у Анны Андреевны я бы спросила, что она сейчас чувствует, о чём думает. Пушкина я бы обязательно попросила прочесть его стихотворения.
— Кем мечтали стать в детстве?
— Археологом. Дико хотела заниматься поиском древних останков, артефактов. Еще в детстве также хотела стать капитаном дальнего плавания. Но когда достаточно рано у меня испортилось зрение, мне сказали, что, к сожалению, меня в капитаны не возьмут. Переживала, конечно. Сейчас тоже иногда хочется отправиться куда-нибудь далеко, где ледники и вечная мерзлота.
— А если вам сейчас предложат бросить всё – театр, зрителей, труппу – и отправиться в дальнее плавание?
-Только если со мной поплывут мои коллеги (*прим. автора, труппа– 10 человек). Театр для меня важнее.
— Как вы воспринимаете критику?
— Как упражнение. Её не нужно воспринимать как нечто, что может тебя расстроить. Нужно понимать, кто критикует. Если этот человек профессионал в твоём деле, значит, нужно задуматься и посмотреть на свою работу со стороны.
— Критиковали зрители?
— Конечно, это нормально, когда идёт глубокий разговор. Были такие случаи, когда некоторые зрители уходили, потому что не понимали спектакля. У театра есть миссия – помочь человеку сформировать своё мнение. Если человеку не понравился спектакль – он это понял, он сформировал мнение. Поэтому к каждому мнению я отношусь с уважением.
— Почему актриса театра, а не кино?
— Театр это другой мир. Это происходит здесь и сейчас. Чтобы в это вечер зритель увидел спектакль, должна сработать большая команда. Выставить декорации, приготовить свет, звук, зрительный зал. Грим и костюмы, присутствие каждого человека из труппы, доскональная готовность. В этом магия театра, один и тот же спектакль каждый раз совершенно новый, другой.
— Каким словом вы бы охарактеризовали весь театр?
— Свет.
— Почему?
— Всё, что мы здесь делаем, делаем через свет. Даже когда мы говорим на болезненные темы, мы идём через любовь к человеку, его истинной сути. В театре все построено на энергии света и любви.
— Какой суперспособностью вы хотели бы обладать?
— Я бы хотела уметь находиться в нескольких местах одновременно. И играть в спектакле, и быть зрителем, смотреть спектакль со стороны. Хочется все успевать. Например, репетировать постановку и быть в другом городе на важном для меня мастер-классе. Но информация в любом случае находит тебя, когда это необходимо.
— У вас есть талисман, который помогает во время спектакля?
-Нет. Я считаю, что каждый человек сам себе талисман. Есть ты и это главное. Ты защищаешь себя от дурных мыслей и ситуаций в жизни.
— Комедия или трагедия?
-Трагедия! Драма! И чем глубже, тем лучше.
— Играть положительного или отрицательного героя?
-Я люблю играть неоднозначных героев. Во многих из них есть отрицательные качества. Играя такого неоднозначного героя на сцене, я всегда ищу тот слом, который сделал его таким. Когда ты сочувствуешь персонажу, он открывается тебе. Тогда ты понимаешь о нём больше, чем просто «злой или добрый».
Актриса Валерия Василенко родилась в 1987 году в Ростове-на-Дону. Училась в Институте театрального искусства на актерском факультете. Сейчас она не только играет на сцене, но и преподаёт мастер- классы и творческие мастерские в театре. В частном театре «Человек в кубе» работает уже десять лет.
Источник
60 универсальных вопросов для интервью (3 фото)
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Автор, ты пропустил один из главных вопросов. Он обычно идет с вариантом ответа:
Источник
Универсальные вопросы для интервью
Интервью — это лучший способ узнать человека: его отличительные особенности, мировоззрение, принципы и даже характер. Чтобы получить как можно больше полезной информации, необходимо заранее продумать вопросы, которые будут заданы во время интервью.
В статье мы собрали полный список универсальных вопросов, которые упростят разговор с любым собеседником и помогут раскрыть человека вне зависимости от его пола, возраста, должности, статуса.
Общие вопросы для интервью
1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?
Вопросы про хобби и развлечения
1. Что помогает вам избавляться от стресса?
2. Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?
3. Верите ли вы в виртуальную дружбу?
4. Можете ли вы заплакать, читая книгу или смотря фильм?
5. Если бы вы могли совершить кругосветное путешествие, то кого бы взяли с собой?
6. Еда — это источник удовольствия или простая необходимость?
7. Расскажите об интересных приложениях на вашем телефоне?
8. Как относитесь к вегетарианцам?
9. Где предпочитаете отдыхать? Где отдыхали в последний раз?
10. На какие темы вы никогда не будете разговаривать с друзьями?
11. Посещали ли вы в детстве кружки. Если да, то какие?
12. Что вы не любите делать?
13. Как относитесь к сплетням?
14. Есть ли что-то хорошее в зависти?
15. Считаете ли вы себя обидчивым человеком? Чего никогда не сможете простить близким людям?
16. Идеальный отдых должен быть пассивным или активным?
17. Какой город вам хотелось бы посетить в ближайшее время?
Вопросы директору
1. Какими качествами должен обладать директор?
2. Что самое главное в коллективе?
3. Как быть успешным руководителем компании?
4. С какими сложностями вы сталкивались в работе в последнее время?
5. Есть ли у вас такие задачи, способы решения которых вы еще не нашли?
6. Какое собственное достижение в выбранной сфере деятельности вызывает у вас наибольшую гордость?
7. Как вы вдохновляете коллектив на плодотворную работу?
8. Расскажите о том, как вы стали директором?
9. Расскажите о минусах вашей работы?
10. Как создать в коллективе благоприятную для успешной работы атмосферу?
11. Каким образом вы вдохновляете подчиненных на новые профессиональные свершения?
12. Что бы вы посоветовали тем людям, которые только начали строить карьеру?
13. Расскажите о подводных камнях, с которыми может столкнуться человек, работающий в данной сфере?
14. Какими принципами в работе с клиентами вы руководствуетесь?
15. Какие книги или фильмы вы бы посоветовали прочитать, посмотреть другим руководителям?
16. На что вы обращаете внимание, когда проводите собеседования?
17. Главный человеческий порок — это?
18. Что на самом деле важнее: дисциплина в коллективе или теплая атмосфера?
19. Каким образом вы поощряете отличившихся подчиненных?
20. Как стать независимым от людского мнения?
Вопросы студентам
1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13. Насколько важно сейчас иметь высшее образование?
Вопросы художнику
1. Что вам лучше всего удается изображать?
2. Кто является вашим кумиром в мире живописи?
3. В чем вы находите вдохновение?
4. Как вы боретесь с хандрой?
5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить?
6. Должен ли художник быть голодным?
7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину.
8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь?
9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству?
10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность?
11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь?
12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете?
13. Учиться нужно у себя или у других?
14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали?
15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?
В заключение — советы интервьюеру
Любой грамотно и вовремя заданный вопрос влечет за собой новые идеи, которые могут повести интервью по совершенно неожиданному и небанальному сценарию.
Соединив всю имеющуюся информацию о респонденте, целесообразно адаптировать вопросы конкретно под него. Важно заинтересовать человека нетипичной беседой, направить разговор в нужное русло, плавно и незаметно вывести на откровенность, особо не нарушая личное пространство. Ведь интервью с человеком — это не только правильно выстроенная беседа, это настоящее искусство дипломатии!
Регистрируйтесь на eTXT, выполняйте заказы на различные темы, изучайте материалы по теме и берите интервью у экспертов — и тогда ваши работы высоко оценят как читатели, так и заказчики!
Источник
25 неудобных вопросов театру ARTиШОК
Сколько зарабатывают актеры, что делать, если на сцене скрутило живот, и почему в театре свой особенный запах.
Фотография: Иллюстрация Аружан Шотай
Во времена пандемии и «культурного» голода мы вместе с ARTиШОКом, который открыл свой 20-ый театральный сезон, запускаем проект «Театр Степи». Он создан для тех, кто не разбирается в театре и не обязательно его любит. Все это — попытка лучше узнать театр и осознать его значимость в современном Казахстане.
В первую очередь, мы попросили зрителей театра и читателей Steppe задать людям, работающим в нем, самые неудобные и любопытные вопросы.
Сколько зарабатывают актеры?
Куантай Абдимади, актер театра ARTиШОК:
Актеры, на самом деле, зарабатывают очень небольшие деньги. В нашем театре нет фиксированного оклада — мы получаем за выход в спектакле. В скольких постановках ты задействован — все зависит от самого артиста. За репетиционный период мы получаем только тогда, когда у постановки есть партнер. Сам я еще работаю на других работах: преподаю, занимаюсь озвучкой, снимаюсь в кино и сериалах. Театр всегда на первом месте — это закон.
Что на самом деле происходит за кулисами?
Бывает по-разному. Чаще всего — подготовка к выходу артистов и самому спектаклю. Мы готовим себе грим и костюмы. Если есть минутка, сидим, думаем о роли и том, как сделать ее точнее, а еще повторяем текст.
У артистов есть негласное правило: когда мы собираемся в гримерке перед спектаклем или ждем свой выход, мы не сидим в телефонах. Они невероятно выключают тебя из процесса, высасывают все внимание.
Правда, далеко не все актеры это требование соблюдают. Как-то мы даже сдавали телефоны администратору, но сейчас это твоя зона ответственности. Ведь только ты отвечаешь перед зрителем, режиссером и партнерами в каком состоянии и качестве выйдешь на сцену и отыграешь. Иногда за кулисами в последний момент кто-то теряет реквизит или деталь костюма.
Во время спектакля нужно не просто сидеть и ждать свою реплику для выхода, а внимательно слушать, а еще лучше — смотреть, как работают твои партнеры, что у них прямо сейчас происходит. Потому что ты должен знать, как идет показ, как смотрит его зритель. И каждый раз по-разному: иногда спектакль идет неточно, звонят телефоны, люди выходят, свет или звук не включается там, где нужно. Важно быть в курсе того, что происходит на площадке, до твоего выхода. Может быть, там потолок рухнул, а ты в телефоне сидел — как ты потом будешь работать над тем, чтобы вытянуть сложную ситуацию?
Актеры целуются по-настоящему?
В нашем театре — да, в других — не знаю. Когда я поступил в Ярославский государственный театральный институт, был в шоке от того, что на сцене реально целовались. Уже с первого курса наши мастера хотели изменить мой скромный казахский менталитет: они кидали меня в такие обстоятельства в этюдах, что приходилось целоваться все время! В итоге я перецеловался со всеми девушками курса.
Бывает ли, что актеры «застревают» в образе?
Со мной была такая история: мы только выпустили спектакль «Лихорадка субботнего вечера», где я играл отрицательного персонажа, а после этого в репертуаре стоял детский «Зверский детектив» — там у меня роль доброго старичка-сыщика. До этого у меня был марафон из 10 спектаклей, где я мерзкий чувак, который всех подставляет, и я не то, чтобы застрял в роли, я не мог переключиться с этого образа на другой.
Как после спектакля выйти из образа?
Чингиз Капин, актер театра ARTиШОК:
Чтобы выйти из образа, необходимо в него не входить. Для меня каждая роль является маской — для этого не обязательно использовать все свои нервы, чувства. Важно просто принять эту маску, а она вызовет только необходимые ресурсы и затраты. Так актер сможет сберечь свои нервы. Чаще всего это бывает в период долгосрочных съемок. За собой порой замечаю, что еще пару часов после спектакля существую в чужом образе, за что близкие делают мне замечание.
Вам не кажется, что Чингиз переигрывает?
Да, мне кажется. Чингиз умеет переигрывать и делает это тогда, когда ему захочется. В любом случае ему за это платят деньги. Ничего в этом плохого не вижу: лучше переиграть, чем не доиграть.
Как стать автором?
Галина Пьянова, режиссер театра ARTиШОК:
Мне кажется, рецепт один: придумывать, писать или ставить. Если у тебя в голове есть идеи, то просто их реализовывать, не бояться выражать собственное мнение и позицию, не бояться облажаться. Рано или поздно ты все равно облажаешься, после этого надо встать и опять делать. Мне кажется, что авторами все-таки не становятся, а рождаются.
Какое образование нужно, чтобы играть на сцене?
Актерское. Либо специальное среднее актерское, либо высшее актерское образование. Мне кажется, юристу, физику или химику тяжелее играть на сцене. Актерское образование предполагает систему, школу и самодисциплину, которые так необходимы артисту.
Имеет ли право драматург вмешиваться в процесс постановки?
Драматург имеет право вмешиваться, но только в процесс, а не в результат, если он присутствует на репетициях. Если же он пришел на премьеру и начал качать права, то нет.
Если драматурги в чем-то категорически не согласны с режиссером, имеют ли они право «продавить» свою точку зрения и скорректировать то, что им не нравится?
Чисто теоретически, если этот драматург уровня Антона Павловича Чехова, — а это всегда понятно по текстам, — то, пожалуй, скорректировать он что-то может, если умеет контактировать. Если драматург думает, что он больше всех понимает эту жизнь, то лично я считаю, что он ничего продавить не может.
А вы после каждой репетиции ящик коньяка выпиваете или через раз?
Лично я выдуваю ящик коньяка через раз, а вот артисты, мне кажется, вообще не пьют и правильно делают.
Вообще современный театр — это непьющий театр, потому что изменилась театральная этика. Теперь актеры и театры настроены на работу, на поддержание эмоциональной и физической формы, а алкогольные напитки этому сильно мешают.
Может, и хотели бы актеры выпить, да нет возможности, потому что надо отвечать за то, что ты делаешь. Поэтому мифа о том, что артисты и театральные люди бухают, просто не существует. Артисты и режиссеры пашут, а на посиделки у них вообще нет времени.
С какими сложностями сталкиваетесь при продвижении новых проектов театра?
Анастасия Тарасова, управляющий директор театра ARTиШОК:
Самая главная сложность — это время и ограниченные человеческие ресурсы. Часто промокомпания начинается за неделю-десять дней — и это минимум, чтобы успеть рассказать о предстоящем событии. Бывает, что раньше не получается, потому что ты занят горящими текущими делами, а профессионала, который бы занимался продвижением самостоятельно у нас, к сожалению, в театре нет. Сейчас нанять такого человека — это не вопрос денег, а вопрос отсутствия профессиональных театральных менеджеров, продюсеров. Этих людей в Казахстане можно пересчитать по пальцам одной руки.
Сколько стоит пьеса?
Это всегда очень индивидуальный вопрос с драматургами. Он зависит от личных отношений театра и автора. Есть топовые драматурги и местные авторы, которые давали нам пьесу совершенно бесплатно. Есть те, с которыми мы заключали договор о том, что делимся 3-4% процентами с продажи билетов. Бывало, что мы платили по договору не автору, а переводчику — тоже 3% от продаж. Случались и разовые выплаты: максимально нам пришлось заплатить за пьесу 450 и 600 тыс. тенге, но в таких случаях у спектакля всегда есть партнер, который может помочь покрыть такие затраты.
Какой ваш спектакль самый дорогой?
Стоимость спектакля складывается из нескольких основных вещей. Например, бóльшую часть составляют гонорары. Если ты приглашаешь в проект приезжего режиссера, композитора, художника или драматурга, то траты увеличиваются. Еще нужно готовиться к расходам на их перелет, проживание, суточные. Не все приезжие режиссеры берут огромные деньги: молодые профессионалы могут быть очень доступны для театра, но у многих, кто опытнее, есть конкретная фиксированная ставка за постановку.
Еще стоимость складывается из постановочных расходов на декорации, костюмы, закуп и создание реквизита — это работа художника и цехов. Если необходимо, мы покупаем дерево или заказываем металлосварку конструкций у подрядчиков, но по-максимуму стараемся делать все в нашей мастерской. На спектакль часто необходимо докупать оборудование — проектор, микрофоны, музыкальные инструменты, дополнительные колонки, усилители, фонари — эти затраты никогда не заканчиваются. Авторские права, о которых я говорила выше, тоже закладываются в смету.
Самые дорогие наши постановки — «Уят», «Гамлет» и «Ер-Тостик». Объективно для создания большой постановки нужно около 5 млн тенге.
Как вы выживаете?
Это самый распространенный вопрос, когда речь идет о независимом театре, тем более — в новые коронавирусные времена. Я всегда говорю одно и тоже: мы никогда не используем глагол «выживаем». Мы делаем любимую работу, которую нас никто не заставляет делать, мы делаем то, что нам нравится не потому, что мы кому-то обязаны. Поэтому наша задача — беречь и развивать все то, что мы имеем, несмотря ни на какие обстоятельства.
Мы много работаем, ведем параллельно несколько проектов. Играем спектакли, формируя репертуар так, чтобы он был востребован, и не продаем то, что не продается. Ставим цены на спектакли от трех до десяти тысяч тенге. Следим, чтобы был баланс. Говоря про проекты, очень многие затеваем от большого желания высказаться на ту или иную тему, от возможности поработать с крутыми партнерами, освоить новые форматы. Большая часть этих проектов без бюджета в скором времени превращается в доход.
Мы на карантине ни дня не сидели без дела: онлайн проекты, краудфандинг, репетиции, уборка, летнее кафе, которое мы открыли у себя перед театром и где мы сами работали официантами, снова уборка, снова репетиции. Работы и возможностей ее делать, получая при этом удовольствие, деньги, любовь зрителя — миллион. И так будет, пока ты жив.
Как найти спонсоров для начинающего театра и что для этого нужно?
Нужно очень четко сформулировать миссию, цели, задачи и ценности. Вы развиваете инклюзивный, кукольный, авторский, детский, подростковый, танцевальный театр? Почему вы это делаете, зачем и для чего? Какие ценности вы продвигаете? Чем четче будут ваши ответы, тем больше шансов найти компанию, фирму, фонд, грант или человека, который с вами все это разделит и пойдет рядом.
После того, как все пункты будут прописаны, нужно об этом много говорить: везде, на всех площадках, из каждого утюга, без отдыха и сна. Не рассчитывать на то, что придет один великий спонсор и покроет все затраты. Радуйтесь тому, что будет первая скромная поддержка, и сделайте все, чтобы от вас осталось самое лучшее впечатление.
У актеров бывает «выгорание»?
Виктория Мухамеджанова, актриса театра ARTиШОК:
Это же такая эмоциональная, а в некоторых случаях — гиперэмоциональная работа. И у кого-то это выгорание может быть вообще каждый день, у кого-то — каждый месяц, у кого-то — каждый театральный сезон, а может и не быть вообще. У меня было жесткое выгорание во время локдауна, когда я вообще не понимала, как жить дальше, потому что театр не работает, и казалось, что мы никому не нужны. Все трудности, что были до этого, показались ерундовыми.
Что делать, если на сцене ОЧЕНЬ живот прихватило, а спектакль в разгаре?
У меня было так несколько раз, когда с тобой физиологически что-то происходит, например, чихаешь каждые пять секунд или тошнит, а тебе выходить на сцену.
Но как только ты начинаешь работать, фокусируешься на роли, боль моментально уходит. Это удивительно, но сцена переключает тебя даже физиологически! Еще мы много смеемся на репетициях и в гримерке — это очень лечит!
А если ты умный и хорошо соображающий артист, всегда можешь найти момент, когда ты можешь быстренько сбегать по своим делам в туалет. Но это нужно делать очень быстро, чтобы успеть принять решение.
В театре есть определенное рабочее время?
Эмиль Вяткин, технический директор театра ARTиШОК:
На этот вопрос, наверное, нет точного ответа. Мы выстраиваем на месяц репертуар, и все подчинено именно ему. Нужно прийти в шесть утра — приходишь, нужно уйти в три часа ночи — остаешься и работаешь вместе со всеми. Если человек приходит в театр работать со стороны, из другой профессии, ему очень сложно понять, что нет графика и возможности личного планирования. Мы играем в выходные, в праздники и даже на свои дни рождения, но любой театральный человек скажет, что это нормально.
Откуда этот специфический запах театров?
Амир Бузубаев, администратор и звукорежиссер театра ARTиШОК:
Специфический запах театров исходит от желания удивлять и радовать зрителя. Это много загадок и сюрпризов, из которых состоит каждый спектакль: мыльные пузыри, воздушные шары, горящие свечи, живые цветы. А еще здесь работают различные приборы: дым-машина дает свой запах, фонари — свой, а если на первом этаже в кофейне пекутся сладости, то возникает вообще отдельный, ни на что не похожий аромат.
Почему театр начинается с вешалки?
Мария Дорошенко, администратор театра ARTиШОК:
Я не очень согласна с этим утверждением. Наш театр однозначно начинается с кофейни. Гардероб проигрывает еще и потому, что в теплое время он не работает, в отличие от кофейни.
Что происходит во время спектакля, о чем никогда не догадываются зрители?
Например, спектакль «Дон Кихот» в этом плане удивительный: в сценографии есть огромная гора одежды, которую нужно приготовить и разобрать, затем установить люстру — все это делается очень тихо большой командой, буквально на глазах у зрителя, за занавесом, который разделяет нас, пока идет другая сцена.
Еще помогаем актерам сориентироваться в темноте, безопасно провести их через зрительный зал. В спектакле «Любовь имеющие внутри» нужна другая помощь — приготовить бензопилу, включить ее заранее — перед тем, как выбежит актер.
Как восстанавливаетесь эмоционально после сложных ролей?
Айганым Сагынбаева, актриса театра ARTиШОК:
После сложных ролей всегда слушаю веселую музыку, танцую и обязательно ем шоколад. Спектакль «Уят» для меня был первой серьезной драматической ролью. В нем я играю молодую девушку из аула, которая дома умирает от криминального аборта. После такой роли уже ничего не страшно — идешь и работаешь дальше.
Как быстро вы учите текст сценария? Как актеры заучивают огромные тексты?
Нурсултан Мухамеджанов, актер театра ARTиШОК:
Самое главное — понимать суть текста и мотивацию твоего персонажа. На репетициях всегда есть застольный период, когда мы читаем пьесу и делаем вместе с режиссером и постановочной группой подробный разбор, анализ той или иной сцены: исходные обстоятельства, место действия, событие. Зная это все про своего героя, учить текст становится проще, чем зубрить без смысла. Потом уже на репетициях ты встаешь на ноги, а через мизансцены на площадке тело помогает зафиксировать текст в памяти. Часто бывает так, что ты выучил слова, вышел на сцену, а из головы все вылетело, поэтому без репетиций невозможно закрепить никакой материал. На казахском языке мне легче выучить текст.
Какая мотивация у актеров, что ими движет?
Антон Болкунов, художник театра ARTиШОК:
Стоит для начала подумать, почему люди, в принципе, идут работать в искусство. Наверное, это происходит от того, что хочется расширить свой реальный мир, уйти от неудовлетворенности, в которой ты живешь.
Поэтому люди залипают в компьютерные игры. Часть создают собственные миры, вселенные, внутри которых можно быть кем угодно. Я думаю, что в искусство идут работать те, кто любит, в первую очередь, мечтать. И дальше люди делают выбор конкретных путей и профессий и это происходит довольно простым способом.
Кому-то нравится публично выступать, кому-то — сидеть, закрывшись в своей квартире с бутылкой виски, писать роман и мучаться от того, что он не идет. Масса примеров того, как люди, чтобы доснять свое кино, отдают последние штаны. Это такая азартная штука, которая засасывает.
А конкретно про артистов, я думаю, что это определенный психотип. Им, во-первых, нравится публичность. Во-вторых, когда на сцену театра выходишь, ты можешь быть Гамлетом, Лаэртом или кем угодно. Можешь сам придумать собственного персонажа, можешь собрать все, что ты знаешь о жизни, и донести это до людей. На какой-то момент ты перестаешь быть чуваком, у которого неоплаченный кредит, болеющие родственники и дети, которых надо кормить.
Именно на это люди подсаживаются и становятся актерами. И, безусловно, тут не обходится без тщеславия, потому что актер — это тщеславный человек. В любом случае, с самых первых шагов, он, конечно же, грезит тем, что обязательно создаст некое произведение, которое войдет в историю.
Артист напрямую зависит от зрительской реакции. И если актер ее не получает, то он начинает бродить как жидкость, болеть, мучаться, становиться невыносимым человеком. Если писатель, который пишет романы, может еще хоть десять лет носиться с книгой, бегать по издательствам, страдать, нервничать, но у него есть шанс выстрелить, потому что книга уже написана. А актер должен получать получать желаемое здесь и сейчас.
Является ли ARTиШОК свободным?
Я думаю, что ARTиШОК является свободным, только свободным от чего? От смерти? Несвободный. От государства? От каких-то обстоятельств сверхсвободный, от каких-то — несвободный, так как мы были закрыты, как и все остальные государственные театры, на карантин. Но в плане художественного высказывания я думаю, что ARTиШОК — свободный театр. Здесь действительно есть такой момент, что ты можешь прийти и поиграть в ту игру, в которую тебе нравится, не согласуя это ни с кем.
Но существует зритель, и не на всякий спектакль можно продать билет. То есть, бывает искусство исключительно лабораторное, нужное для того, чтобы проверить какие-то вещи, выяснить для себя что-то и в дальнейшем интегрировать это в работу. Но, по большому счету, можно сказать, что ARTиШОК — это, наверное, самый свободный театр из тех, которые я когда-либо видел.
Источник
Актер — это профессионал, который изображает персонажей на сцене, на телевидении и в кино, от мюзиклов до телевизионных роликов и фильмов-блокбастеров. Поскольку актеры часто посещают прослушивания, чтобы получить работу, им часто приходится общаться с кастинг-директорами и творческими группами, чтобы продемонстрировать не только свой талант, но и профессионализм. Если вы работаете актером и в будущем планируете пройти прослушивание, вам будет полезно продумать вопросы, которые могут задать кастинг-директора, чтобы вы могли подготовить полные и эффективные ответы.
В этой статье мы рассмотрим 35 вопросов для собеседования с актерами, включая пять с примерами ответов.
Общие вопросы для актера
Вот 10 общих вопросов, на которые актер может ответить на прослушивании или собеседовании:
-
Почему вы хотите стать актером?
-
Что вы уже знаете о нашей компании?
-
Каковы ваши краткосрочные карьерные цели?
-
Хотите ли вы работать в кино, живом театре или и там, и там??
-
Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?
-
Что вам больше всего нравится в актерской игре?
-
Каковы ваши долгосрочные карьерные цели?
-
Какой ваш любимый фильм или театральная постановка?
-
Где вы узнали об этом прослушивании?
-
Есть ли у вас вопросы к нам?
Вопросы об актерском опыте
Вот 10 вопросов для интервью, на которые актер может ответить о своем опыте и биографии:
-
Есть ли у вас актерское образование?
-
В каких спектаклях вы играли раньше?
-
Учились ли вы в консерватории?
-
Какая роль была вашей любимой в вашей карьере до сих пор?
-
Есть ли у вас формальная танцевальная подготовка?
-
Почему вы хотите стать актером?
-
Брали ли вы профессиональные уроки голоса?
-
Какие диалекты вы можете исполнять?
-
Есть ли у вас водительские права?
-
Какой тип репетиционного расписания вы имеете опыт составления?
Относительно: Как составить резюме актера (с шаблоном и примером)
Углубленные вопросы для актера
Вот 10 глубоких вопросов, с которыми актер может столкнуться на прослушивании или собеседовании:
-
Как вы думаете, какая техника актерского мастерства подходит вам больше всего?
-
Какие методы вы используете для защиты конфиденциальности контента для кино- и телепроектов?
-
Что, по вашему мнению, может сделать роль сложной?
-
Могли бы вы назвать каких-нибудь актеров в индустрии в качестве примера для подражания??
-
Как бы вы подошли к сцене, когда вы не ладите со своим партнером по сцене??
-
Какие стили актерской игры, по вашему мнению, вам больше всего подходят.
-
Какие приемы вы используете для разработки персонажей?
-
Что, по вашему мнению, делает выступление наиболее правдоподобным?
-
Пожалуйста, расскажите о вашем последнем опыте работы на сцене или в кино.
-
Что, по вашему мнению, является самым сложным аспектом в работе актера?
Вопросы для собеседования с актерами с примерами ответов
Вот пять вопросов для собеседования, с которыми может столкнуться актер, с примерами ответов, которые можно использовать в качестве руководства:
1. В каких проектах вы участвовали раньше??
Кастинг-директор может использовать этот вопрос, чтобы узнать о конкретном опыте актера. Это может быть особенно важно при проведении кастинга для сложных проектов, в которых используются передовые актерские техники или уникальные условия, поскольку знание того, что актер может сыграть в том стиле, который нужен режиссеру, может увеличить его шансы быть принятым на работу. Чтобы ответить на этот вопрос, опишите типы проектов, в которых вы снимались, например, фильмы, театральные постановки или рекламные ролики.
Пример: В основном мой опыт связан со сценической деятельностью, так как я участвовал в более чем 20 спектаклях и более чем 30 мюзиклах, но я также снимался в трех небольших независимых кинопроектах.
2. Каковы некоторые из ваших наиболее ценных навыков как актера?
Этот вопрос может рассказать кастинг-директору об особых навыках актера и его понимании того, каких способностей требует его профессия. Например, актерам обычно требуются отличные навыки запоминания и управления временем, поэтому режиссер может с большей вероятностью нанять человека, в котором он уверен, что тот обладает необходимыми навыками. Вы можете ответить на этот вопрос, перечислив несколько своих навыков и объяснив, как они делают вас эффективным актером.
Пример: У меня отличные навыки запоминания и навыки межличностного общения, что помогает мне быстро учить реплики и слаженно работать с актерами и режиссерами. Я также владею несколькими стилями пения, такими как беллинг и классический вокал.
3. Есть ли у вас профессиональная подготовка по каким-либо актерским техникам?
Директор по кастингу может задать этот вопрос, чтобы определить, есть ли у актера специальная подготовка, которая может помочь ему в исполнении сложных ролей. Это может быть особенно важно для специальных проектов, требующих технических актерских навыков, таких как работа с акцентом и диалектом или физическая комедия. Отвечая на этот вопрос, вы можете перечислить любые техники, которым вы обучены, и описать, как они помогают вашим актерским способностям.
Пример: Я обучался технике Мейснера, методу актерского мастерства и технике Станиславского, которые помогли мне освоить и изобразить высокоэмоциональные, многомерные роли.
4. Как вы считаете, что важнее для актера — талант или подготовка??
Этот вопрос может рассказать кастинг-директору о ценностях актера и его личной актерской философии. Поскольку актерам обычно нужны и талант, и подготовка, знание того, что для конкретного актера является приоритетом, может помочь режиссеру нанять человека с похожими ценностями, что может облегчить совместную работу. Чтобы ответить на этот вопрос, обсудите, какой аспект актерского мастерства для вас более важен, и объясните почему.
Пример: Я считаю, что и то, и другое важно, но я думаю, что может быть полезно уделять больше времени обучению, чем таланту, потому что это отличный способ совершенствоваться и продолжать изучать новые техники, что может открыть вам доступ к большему количеству проектов.
5. Как бы вы отреагировали, если бы получили негативную рецензию на свое выступление??
Кастинг-директор может использовать этот вопрос, чтобы узнать о способности актера изящно получать обратную связь и формулировать профессиональный ответ. Это может быть очень важно для актеров, поскольку они часто получают отзывы и рецензии сразу после открытия шоу или премьеры фильма. Вы можете ответить на этот вопрос, описав свою типичную реакцию на негативные отзывы, и в ответе может быть полезно подчеркнуть свой профессионализм.
Пример: Я стараюсь рассматривать каждый негативный отзыв как возможность узнать что-то новое о своей работе и улучшить ее в будущем. Я никогда не публикую комментарии или публичные ответы, но я всегда благодарен за отзывы, даже если они негативные.