Как составить иом для педагога

  • Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
  • Для чего учителю необходим ИОМ
  • Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
  • Дорожная карта ИОМ
  • Что должен содержать ИОМ? Структура составления
  •  Советы по составлению ИОМ  
  • Инструменты реализации ИОМ
  • Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  •  появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта. 

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ. 

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

 Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

  • Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

  • Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени. 

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

  1. Тематические направления, определяющие всю работу.

  2. Перечень мероприятий для каждого направления.

  3. Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

  4. Прогноз и описание ожидаемых достижений.

  5. Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

  6. Практическое применение ИОМ.

  7. Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

  • Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

  • Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

  • Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

  1. Титульный лист.

  • Название учебного заведения

  • Ф.И.О. педагога

  • Город, год создания

  1. Информационная справка о педагоге

  • ф.и.о.;

  • занимаемая должность;

  • образование;

  • дата аттестации;

  • квалификационная категория;

  • дата прохождения программ повышения квалификации;

  • педагогический стаж.

  1. Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

  • индивидуальная тема самообразования;

  • задачи;

  • цель;

  • форма самообразования;

  • ожидаемый результат;

  • сроки работы над проблемой;

  • форма отчета о ходе работы. 

  1. Дорожная карта

  1. Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

  • профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

  • психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

  • методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

  • IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

  1. Общие сведения о педагоге

ФИО педагога                                                    
Образование  
Стаж педагогической работы  
Квалификация  
Курс повышения квалификации  
  1. Цель и задачи профессионального развития:

            __________________________________________________

           ___________________________________________________

           ___________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Самодиагностика:    

          __________________________________________________

         ___________________________________________________

         ___________________________________________________    

  1. Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование         
Психолого-педагогическое        
Методическая работа в образовательной организации        
Информационные технологии        
  1. Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.  

Советы по составлению ИОМ  

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов. 

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства. 

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки. 

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением. 

 При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога. 

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении. 

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

  • повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

  • работа в профессиональном сообществе;

  • самообразование;

  • методическая работа.

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции. 

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста. 

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение лицей № 7 города Таганрога

Инновационный
образовательный проект
на соискание статуса областной инновационной площадки (ОбИП)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ИОМ

(ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

МАРШРУТА)

Таганрог

                                                                                                          2018
г.                                       

СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ

Государственная
программа «Развитие образования», ФГОС общего образования ставят задачу
достижения нового, современного качества образования, основанного на создании
условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть
социума. В связи с этим должно во многом измениться и содержание
профессионально — педагогической деятельности педагогов, немаловажной
составляющей которой становится готовность осваивать и внедрять инновации,
востребованные новой образовательной ситуацией в стремительно меняющемся
открытом мире. 

Учитель способен
передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому,
поэтому одним из главных качеств, которое педагог должен постоянно
демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
В связи с
этим одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его
способность к саморазвитию, которая проявляется в неудовлетворенности,
осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и
стремлении к росту, самосовершенствованию. А это означает, что традиционная
система повышения квалификации педагогов нуждается в модернизации и

совершенствовании 

В современных
условиях  особое значение приобретает использование технологий сопровождения
педагогов.  Суть предлагаемой инициативы в том, чтобы создать условия для
повышения профессионального уровня педагога на основе индивидуального
образовательного маршрута,
который может стать средством саморазвития,
стержнем и вектором образовательной траектории. Таким образом, в ходе
реализации проекта предполагается разработать и апробировать новую практику
повышения квалификации педагогов на основе технологии ИОМ (индивидуального
образовательного маршрута).

АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМЫ

В современных
условиях компетентность педагога в сфере профессионального саморазвития
основана на умении определять сферу профессиональных интересов; выявлять
проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их
решения, анализировать и оценивать полученные результаты.

ИОМ педагога
представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную
образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию
личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении
методического сопровождения его профессионального развития. Целью и
соответственно результатом реализации ИОМ является развитие профессиональной
компетентности педагога. Характерными чертами ИОМ является то, что в нем
полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место
отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в
контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает
сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности. 

Актуальность проекта
связана с определением и проработкой управленческих решений, способствующих
становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива,
который во многом обусловливает конкурентоспособность образовательного учреждения
в целом. Актуальность работы связана также с расширением возможностей
дополнительного педагогического образования учителей за счет интеграции
«классического» постдипломного образования (на базе институтов постдипломного
образования) и программ повышения квалификации, реализуемых в самом
образовательном учреждении
. Актуальность работы обусловлена и
необходимостью повышения статуса педагога в современной ситуации, усиления
мотивации и креативности профессиональной деятельности учителя.

Существующая система
повышения квалификации работников образования на специализированных курсах
обеспечивает всестороннее обобщённое получение знаний по актуальным вопросам
модернизации, обновления образования в целом и преподавания отдельных
предметов. Однако именно проектирование и реализация собственного ИОМ может
стать для педагога ситуацией «проживания инноваций» и способствовать подготовке
к решению актуальной профессиональной задачи проектирования ИОМ обучающихся 

Активизация
профессионального саморазвития личности педагога при включении в инновационную
деятельность возможна при выполнении следующих условий:

       Обеспечение
информированности учителя о сущности и механизмах инноваций, о
личностно-профессиональном саморазвитии и овладении личностно-значимыми способами
этого саморазвития. 

       Поддержка
самодеятельного включения учителя в активную творческую деятельность по
преобразованию педагогической действительности и самого себя. 

       Ориентация
внутришкольного управления на личностнопрофессиональное саморазвитие учителя. 

Созданная и
реализуемая в ходе проекта программа «Индивидуальный образовательный маршрут
педагога», в основе которой лежит, прежде всего, деятельностный подход, будет
способствовать актуализации теоретических знаний, научит практически применять
их, поможет каждому учителю, прожившему эти знания, пропустившему их через
себя, проектировать авторский учебный процесс, видя перед собой главную,
конечную цель – выпускника, обладающего необходимыми в современном мире
ключевыми компетенциями. 

Проект «Обеспечение
профессионального роста педагогов средствами технологии ИОМ», направлен
на решение ключевой проблемы: сокращение существенного несоответствия
между реальными и востребованными образовательными результатами.

Для сокращения этого
несоответствия надо устранить одну из основных причин — недостаточный для
формирования результатов образования, соответствующих требованиям жизни в
открытом обществе, уровень профессиональной подготовки педагогических  кадров 

Проведенные
предпроектные исследования позволили выделить следующие проблемы:

      сохраняется
чисто формальная, ЗУНовская ориентация образования, отсутствует выраженная
направленность на развитие ребенка;

     
доминирует вербально-репродуктивная форма обучения;

      практическая
и деятельностная направленность образовательного процесса недостаточно
выражена;

      содержание
и организация образования не соответствуют возрастным потребностям и интересам
подростков, их растущему стремлению к самопознанию и  к самореализации;

      низкая
функциональность сложившегося образования (основная школа не дает того, что
современная жизнь требует от каждого человека).

Причины появления
данных проблем объясняются не только объективными факторами: недостатком
высококвалифицированных кадров, слабым оснащением образовательного процесса,
недостаточным финансированием, но и тем, что у администраторов образования и у
педагогов не сформированы профессиональные качества, позволяющие им свободно
применять в образовательно-воспитательном процессе технологии, формирующие  у
выпускников общие компетенции.

Такое положение дел
является результатом традиционной системы подготовки педагогических кадров и
повышения их квалификации и тех целевых установок, которые определяли
содержание этой подготовки: ориентация на приобретение у учащихся академических
знаний.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОЕКТА

Общей целью проекта является
организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников
школы посредством создания условий для сознательного управления педагогом своим
развитием.

Конкретная цель проекта:

1.    
Развитие профессиональной компетентности педагога, создание или
совершенствование индивидуального педагогического стиля.

2.     Повышение
качества образования.

Задачи проекта:

1.    
Стимулировать профессиональный рост педагогов, обеспечивающий
овладение инновационным опытом и повышающий уровень адаптации к меняющимся
условиям деятельности.

2.    
Создать эффективную модель научно-методического сопровождения
педагогического персонала, способную обеспечить рост профессиональной
компетентности учителя.

3.    
Разработать цикл проблемных и консультационных семинаров,
формирующих новые профессиональные качества педагогов.

4.    
Активизировать участие учителей в инновационной,
опытноэкспериментальной работе, повышать их мотивацию к участию в
профессиональных конкурсах, к проведению мониторинговых исследований
результатов педагогической деятельности.

5.    
Разработать         систему      мониторинга        развития
         педагогического коллектива.

6.    
Продолжить работу по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.

Эффективность разработки индивидуального
образовательного маршрута определяется рядом условий: 

      осознание
всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости
индивидуального образовательного маршрута как одного

из способов самоопределения,
самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня
образования; 

      осуществление
целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса
к процессу проектирования

собственного образовательного маршрута;

      осуществление
психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса
разработками индивидуального образовательного маршрута; 

      включение
педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута
(как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков
образования); 

      организация
рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Целевые группы
Проекта

Реализация данного
проекта, как и любые изменения в социальной сфере, затронет интересы различных
групп населения. Кроме работников отрасли, планируемые изменения коснутся
учащихся школы и их родителей, педагогического сообщества и
работодателей.

Учащиеся лицея.
Поскольку Проект направлен на создание условий для роста профессиональной
компетенции педагогов, учащиеся лицея являются косвенными благополучателями его
результатов, так как смогут получать более качественное образование, в большей
степени удовлетворять свои образовательные потребности и иметь более комфортные
условия обучения.

Родители учащихся
лицея.
При всей неоднородности этой большой группы абсолютное большинство
родителей реально заинтересовано в успешности своих детей в будущем и,
следовательно, в их качественном образовании, а значит, они также являются
косвенными благополучателями данного Проекта. 

Педагогическое
сообщество.
Успешность Проекта во многом зависит от того, какую позицию по
отношению к нему будут занимать администраторы и учителя школы. Достижение
нового качества образования потребует от этой группы формирования новых
компетенций и существенной перестройки деятельности. Мотивирующим фактором для
участия в проекте педагогического сообщества может быть реальное повышение
удовлетворенности качеством образования со стороны родителей и представителей
учреждений профессионального образования и рынка труда.

Идея проекта

Идея проекта
состоит в гипотетическом предположении, что если педагоги, реализуя
индивидуальный образовательный маршрут, в итоге будут в полной мере обладать
профессиональной компетентностью, то в процессе преподавания они смогут
применять в образовательно-воспитательном процессе технологии, формирующие у
выпускников общие компетенции, необходимых для жизни в обществе.

Движущими силами реализации проекта являются:

       противоречия
между запрашиваемыми профессиональными качествами педагога и его реальными
компетенциями и возможностями; в «снятии» этих противоречий заинтересованы все:
от самого педагога, до учеников, их родителей и администрации лицея;

       новые
критерии оценки качества образования, разработанные на федеральном и
региональном уровне;

      
процедуры аттестации школ и педагогических кадров.

Запуск механизма
Проекта
обеспечивается:

      
изменением управленческой деятельности администрации лицея;

       созданием
      условий,     благоприятствующих    новой          практике
функционирования лицея; 

       оформлением
и трансляцией образцов новой практики работы педагогов на уровень лицея и
города

Основные сферы
стратегических изменений 

Проектируемые преобразования планируется осуществить в
области:

       Системы
повышения квалификации.
Необходимо изменить как содержание, так и
технологии повышения квалификации педагогов образовательных учреждений всех
видов и типов. В государственной программе Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы, Федеральной целевой программе развития
образования на 2016-2020 годы  подчеркивается: развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть
мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым
чувством ответственности за судьбу страны. Чтобы реализовать эту цель, нужно не
только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего,
подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические
задачи.

       Нормативной
и правовой базы,
регламентирующей деятельность образовательного учреждения
и лицейской методической службы, которая в настоящее время не позволяет в
полной мере формировать у педагогов профессиональную компетентность, что
значительно осложняет достижение выпускниками качества образования, адекватного
целям открытого общества.

       Практики
тиражирования инноваций.
 

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект рассчитан 3 года: сентябрь 2018 — май 2021 г. 

Логическая структура
проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть
представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и
оформление

●Этап
самоопределения
включает в себя определение образовательной цели
(индивидуальный выбор цели образования), прогнозирование результатов и выбор
пути (вариантов) реализации поставленной цели. Одной из задач педагога на
данном этапе является включение в ситуацию самопознания (выявления своего
потенциала), осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними
требованиями, определения сферы деятельности,

раскрывающей его интерес. Результат данного этапа может
характеризоваться самоопределением в образовательном процессе.
 

●Этап построения индивидуального
образовательного маршрута включает себя следующие шаги: определение
содержания образования
, планирование собственных действий по
реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных
результатов (собственных достижений). Результатом данного этапа может быть
программа конкретных действий по реализации индивидуального образовательного
маршрута. 

●Этап оформления индивидуального
образовательного маршрута предполагает своего рода фиксацию замыслов в
определенном документе (карте индивидуального образовательного маршрута),
после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного
маршрута. Результатом данного этапа может быть описание модели повышения
квалификации педагогов; обобщение и оформление материалов реализации проекта;
создание учителями методических рекомендаций, разработка дидактических
материалов, рабочих программ, мастер-классов и т.п.; проведение общешкольных
научно-практических конференций учителей «Педагогические жемчужины»,
презентующих результаты работы, аттестация педагогов.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

1.       Определение
направления работы. 

2.      
Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с
выбранным направлением работы.

3.      
Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы. 

4.      
Определение условий для осуществления данного направления в
педагогической деятельности 

   курсы повышения
квалификации 

  
посещение семинаров и открытых занятий в своём ОУ, других
учреждениях и т.д. 

   изучение
мастер-классов в Интернет-ресурсах 

-консультации методистов ОУ, других учреждений, ГНМЦ 

   создание
творческих групп 

  
объединение в группы с коллегами со смежными темами (или ранее
занимающимися изучением данного вопроса) 

   наставничество

5.      
Планирование осуществления педагогической деятельности в
соответствии с выбранным направлением работы.

6.       Осуществление
педагогической деятельности по составленному плану.

7.      
Обобщение и систематизация результатов педагогической
деятельности в соответствии с выбранным направлением работы.

8.      
Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в
соответствии с        выбранным          направлением      работы;    трансляция
педагогического опыта на разных уровнях.

9.      
Аттестация на соответствующую квалификационную категорию (по
результатам работы). 

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

В ИОМ отражаются три
основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности
педагогов: 

1.     Самообразование 

2.     Деятельность
в профессиональном сообществе. 

3.     Участие
в методической работе ОУ.  

Самообразование педагога реализуется через 

      
Самодиагностику

      
Работу над методической темой 

      
Чтение методической, педагогической и предметной литературы 

      
Обзор в Интернете информации по теме 

      
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег 

      
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации 

       Общение
с коллегами в сообществах, на школьных и городских методических объединениях и
в Интернете 

      
Участие в конкурсах в Интернете 

      
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете  

      
Выполнение исследования, разработку проекта и т. д. 

Деятельность
педагога в профессиональном сообществе
осуществляется через руководство или
участие в работе профессиональных сообществ ОУ (методическое объединение,
творческая экспериментальная группа и др.), а также работу в городских и
окружных профессиональных педагогических сообществах. 

Участие в
методической работе на уровне ОУ
предполагает прохождение корпоративного
обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы
развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические
советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной
компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные
семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты,
дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие
профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы
презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации
на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в
создании банка научно-методических разработок). 

Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) с
указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений
деятельности. 

Карта
индивидуального образовательного маршрута педагога

_________________________ на 201_ – 201_ учебный год

Направления деятельности (уровень методической
работы)

Содержание деятельности

Результат как педагогиче ский продукт

Субъективн

ые достижения (отношение к результату)

Формы

презента ции достижен ий

1-е

полугодие

2-е

полугодие

Самообразование (персональный уровень)

Работа в профессиональном сообществе

(командный уровень)

Участие в

методической работе

ОУ

(организационный уровень)

 В графах, отражающих результативность
реализации ИОМ за текущий год, фиксируются: 

       достижения
педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного
педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических
диагностик
, методических рекомендаций, технологических

карт, статей, разработок занятий и т. д.); 

       субъективное
отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и
достигнутого результата по каждому из направлений

деятельности в виде эссе или монографического самоотчета); 

       формы
презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием
места и времени презентации. 

Результативность реализации ИОМ педагогов составляет основу
для раздела «Достижения» личного портфолио педагога и отражается в
портфолио ОУ.  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результат
реализации Проекта:

    создать
школьную нормативную и правовую базу повышения квалификации педагогических
кадров через систему консультационных и методических семинаров;

    разработать
и апробировать новую практику повышения квалификации педагогов;

    сформировать
стратегическую команду, обеспечивающую создание, поддержку и трансляцию
образцов новой практики повышения квалификации. 

    разработать
программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности 
современного учителя средствами технологии ИОМ»

   
создать пакет методических рекомендаций по реализации ИОМ
педагога.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ

    Проект        способствует
       усовершенствованию    системы      повышения квалификации педагогов

    Проект        даёт
  возможность        практического     совершенствования образовательной
деятельности школы

    Разработанные
материалы предполагается тиражировать в печатном и электронном виде. 

    Внедрение
учебных программ и методических разработок в другие образовательные учреждения
города

ОБОСНОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ПРОЕКТА

Жизнеспособность
Проекта обеспечивается:

1.                
Созданием и распространением системы повышения квалификации
педагогов, обладающих профессиональной компетентностью с учетом потребностей
местного сообщества.

2.                
Нормативно-правовым оформлением изменений в системе повышения
квалификации, созданием школьного методического центра.

3.                
Наличием успешных образцов повышения квалификации педагогов,
эффективного использования инновационных ресурсов, превращения инновационных
ресурсов одних образовательных учреждений в инновационный потенциал других.

Критерии эффективности проекта.

   
степень открытости образовательного учреждения;

    изменение
практики формирование и содержания образовательных программ учреждений в
соответствие с потребностями основных

заказчиков на образование;

    динамика
становления субъектной позиции у всех участников образовательного процесса;

   
здоровье, комфортность и успешность в учебной деятельности
учащихся;

    качество
подготовки выпускника, обеспечивающее успешное встраивание его в систему
цивилизованных социальных и экономических отношений;

    новые
компетенции педагогов и администраторов образования, обеспечивающие достижение
качества образования, адекватного потребностям личности, социума, рынка труда;

   
повышение качества научно-методической работы.

Методы исследования эффективности
проекта
:

1.       
анкетирование, тестирование;

2.       
опрос, беседы, дискуссии;

3.       
диагностические учебные работы;

4.       
психологические наблюдения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА

1.
Создание лицейской методической службы сопровождения ИОМ педагогов

Виды деятельности

Сроки

Результат

1.

Разработка
организационно-правовой базы создания школьного

методического центра

Сентябрь

2018-июнь

2019

Создан школьный методический

центр               для

2.

Создание банка данных
современного педагогического опыта и обеспечение возможности открытого
доступа к нему и его тиражирования

сопровождения ИОМ педагогов.

3.

Создание банка данных
по инновационному потенциалу  и образовательным событиям, отражающим новый
подход к повышению квалификации педагогов.

Служба методического
сопровождения ИОМ обеспечивает непрерывное индивидуальное сопровождение
педагогов образовательного учреждения и выполняет следующие задачи:

       
диагностику методических затруднений педагогов и оказание им
своевременной методической помощи;

       
организацию рефлексивной деятельности педагога, приводящей к
появлению микро–и макро программ работы над саморазвитием; 

       
обеспечение условий профессионального роста с учетом адекватно
оцененного уровня профессиональной компетентности, с одной стороны, и запросов,
интересов, потребностей самого педагога, с другой стороны (организацию
методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании
проведенных диагностических исследований);

       
изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей;

       
организацию и проведение методических, предметных декад и недель,
целью которых является повышение профессионального мастерства и

популяризация опыта коллег;

       
ознакомление      педагогов   с        достижениями      в        области
         педагогики и психологии;

       
организацию работы творческих и проблемных групп педагогов,
работа с молодыми педагогами;

       
организацию экспериментальной и научно-исследовательской
деятельности педагогов;

       
представление экспериментальной и научно-исследовательской
деятельности педагогов, передового педагогического опыта на страницах печатных
изданий.

Основные направления деятельности
службы методического сопровождения ИОМ педагога

1)  Индивидуальное
сопровождение учителей: 

       
систематическое или однократное консультирование учителя по
возникающим вопросам с привлечением специалистов (администрации, психолога и
т.п.); 

       
посещение и анализ уроков; 

       
«контрольные срезы» прохождения ИОМ, обеспечивающие оценку и
самооценку успешности работы (ведение «дневника» ИОМ, выступления на заседаниях
педагогического совета и/или методического объединения учителей-предметников,
проведение открытых уроков, «защита» методических или дидактических материалов,
написание статьи в профессиональный журнал и др.); 

       
организация «обратной связи»: «учитель – руководители ОУ»
(индивидуальное и групповое собеседование руководителей ОУ с педагогами,
интервьюирование педагогов, анкетирование педагогов («августовское» и
«майское», помогающие определить приоритеты будущей и прошедшей работы; по
результатам проведения отдельных мероприятий с целью их анализа и оценки, по
перспективным направлениям работы с молодыми специалистами и новыми учителями);

       
содействие учителям, принимающим участие в профессиональных

конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.;

2)  Мониторинг
образовательных услуг.

       
изучение образовательных предложений ИПК и ПРО; 

       
изучение образовательных возможностей научно-методических
центров, образовательных учреждений города и региона, а также образовательных
возможностей учреждений, напрямую не связанных с системой постдипломного
образования: музеев, архивов, библиотек, культурнообразовательных, выставочных
и экскурсионных центров, театров, концертных залов и т.д., 

       
составление реестра учреждений для дополнительного
педагогического образования учителей.

3)  Профессиональная
учеба педагогических кадров в рамках ПДС
 

4)  Предметно-методические
недели
(Приложение 1)

Предметно-методические
недели — форма предъявления продуктов совместной деятельности учителей и
учащихся, а также интересных педагогических и методических решений и находок.

На время проведения
предметно-методической недели создается специальное расписание, чтобы все
желающие могли посетить уроки коллег и принять участие в обсуждениях или
круглых столах. 

5)  Праздники
педагогического успеха
(Приложение 2) 

«Праздники успеха»
мероприятия, в которых проявляются творческие способности учителя и происходит
награждение учителей “неофициальными” наградами. Активное использование
механизма поощрений и наград способствует повышению престижа учительской
профессии, усиливает мотивацию педагога к повышению профессионализма и
креативности. 

Методический фестиваль «Педагогические жемчужины» Проведение
фестиваля предполагает оценку системы работы педагогов, уровня владения
техникой и методикой урока, современной научнометодической        проблематикой,
     а        также          анализ        содержательных и технологических
методик, новых дидактических приемов и подходов.

Методический фестиваль решает следующие задачи:

       
поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ
методической работы педагогического коллектива 

       
выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; 

       
формирование     коллектива единомышленников,     понимающих
особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения 

       
стимулирование профессионального педагогического творчества.

«Успех года»

«Успех года» (вручение
памятных дипломов учителям, чьи ученики добились значительных успехов в
городских и региональных предметных олимпиадах или конкурсах; достигли высоких
показателей в учебе, исследовательской и проектной деятельности и т.п.) 

6) Обобщение и популяризация
педагогического опыта
(Приложение 3).

1.    
Экспертиза и подготовка к публикации материалов, отражающих
конкретный методический опыт, накопленный в образовательном учреждении
(разработки уроков, внеклассных мероприятий, самоанализ педагогической
деятельности и т.п.) 

2.    
Экспертиза и подготовка к публикации дидактических материалов,
обеспечивающих более эффективное преподавание предмета. 

Реализуется в журнале
ИПК и ПРО «Практические советы учителю», газете «Первое сентября», а также в
сети Интернет. 

2.  Разработка цикла
проблемных и консультационных семинаров

Виды деятельности

Сроки

Результат

1.

Создание программ
проведения проблемных и консультационных семинаров подготовки педагогов.

Декабрь 2018декабрь 2019

Разработан и внедрен
цикл проблемных и консультационных семинаров, составляющих

программу

«Формирование             и

развитие
профессиональной компетентности  современного учителя средствами технологии
ИОМ».

2.

Создание                      программы

«Формирование и
развитие профессиональной компетентности  современного учителя средствами
технологии

ИОМ»

4.

Создание образцов новой
практики повышения

квалификации педагогов

Годичная программа ПДС
определяется с учетом необходимости ознакомления педагогов с
современными педагогическими концепциями образования, новыми тенденциями в
педагогической науке; решения «поля насущных проблем», возникающего в практике
лицея; необходимости развития не только профессиональной, но и общей культуры
учителя.

2018  
– 2019 учебный год

Тема ПДС: «Профессиональное развитие педагога»

Занятие
1

Индивидуальный маршрут развития как необходимое условие
самореализации педагога в соответствии с требованиями профессионального
стандарта

Занятие
2

Профессиональные компетенции педагога, необходимые для
реализации ФГОС

Занятие
3

Проблемный анализ профессионального стандарта «Педагог»

2019  
– 2020 учебный год

Тема ПДС: «Педагогические технологии, обеспечивающие
реализацию ФГОС»

Занятие
1

Методология использования современных образовательных
технологий

Занятие
2

Приемы организации познавательной деятельности,
способствующие формированию предметных и метапредметных компетенций.

Занятие
3

Технология использования ЭОР

2020  
– 2021 учебный год

Тема ПДС: «Система оценки результатов образовательных
программ»

Занятие
1

Формирующая оценка образовательных результатов учащихся

Занятие
2

Портфолио личных достижений учащихся основной школы

Занятие
3

Использование технологий учёта и развития
индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности («ИСУД») ученика

3. Описание модели повышения
квалификации педагогов

Виды деятельности

Сроки

Результат

1. 

Создание учителями
новых учебных программ, разработка методических и дидактических материалов

Июнь

2018 года

—         май

2019

Новые учебные программы по общеобразовательным предметам, методические
разработки,           дидактические материалы.

2.

Методические
рекомендации по реализации ИОМ педагога.

Июнь

2018 года

—         май

2021

Печатная продукция

3.

Проведение           общешкольных научно-практических

апрель 2018 года

Научно-практические

конференции             учителей,

конференций               учителей

«Педагогические
жемчужины»

—         май

2020

обобщающих и презентующих
опыт работы школы

4.

Самоанализ           педагогической деятельности

Июнь 2018 года

—         май

2020

Аттестация           педагогических работников

Приложение
1.

ПОЛОЖЕНИЕ О
ПРЕДМЕТНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ (ДЕКАДЕ)

1. Общие положения.

1.1.Настоящее
Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения предметной
методической недели. 

1.2.Предметная
методическая неделя является одной из форм методической работы, в ходе которой
методическое объединение организует ряд мероприятий, направленных на решение
конкретных методических задач, поставленных методическим и педагогическим
советами. 

1.3. Предметная
методическая неделя является составной частью фестиваля-конкурса МО «Путь к
вершинам мастерства».

1.  
4.Участниками предметной методической недели могут быть педагоги,
учащиеся, их родители, представители других общеобразовательных учреждений,
администрация лицея. 

2.  
Основные цели и задачи предметной методической недели

2.1. Лицейские
предметно-методические недели проводятся ежегодно в рамках плана методической
работы с целью повышения профессиональной компетенции учителей,
выявления актуального педагогического опыта, демонстрации методических находок,
а также развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения их
учебной мотивации.

2.2.Предметные
методические недели способствуют решению следующих задач:

   
апробации новых технологий и форм организации урока;

    созданию
условий для зарождения, оценки и использования передового педагогического
опыта; 

    обеспечению
индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и
распространения передового опыта;

    вовлечению
учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышению интереса к
изучаемым дисциплинам; 

    выявлению
учащихся,   обладающих        творческими        способностями, стремящихся к
углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной
области; 

   
созданию необходимых условий для поддержки одарённых детей;

    выявлению
и развитию образовательных, творческих, исследовательских способностей
обучающихся, формированию общих и специальных образовательных компетенций.

3. Организация и
порядок проведения предметной недели.

3.1.   
Тематика предметной методической недели определяется на заседании
МС в начале учебного года и является единой для всех МО.

3.2.   
Организатором предметной методической недели является
методическое объединение. Руководитель МО составляет план недели (Приложение
№1), организует рассмотрение и обсуждение плана методической недели на
заседании МО, а также деятельность по реализации задач недели.

3.3.   
За неделю до проведения методической недели план ее проведения
согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.4.   
Директор лицея издает приказ «О проведении предметной
методической недели» и утверждает план ее проведения. 

3.5.   
План проведения предметной недели публикуется на информационном
стенде школы, помещается на школьный сайт не позднее, чем за неделю до начала
ее проведения.

3.6.    Участниками
предметной недели являются: 

    все
учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по
которым проводится предметная неделя ;  все обучающиеся школы. 

3.7. Порядок проведения предметной методической недели:

    первый
день
(организационный этап): открытие недели, проведение уроков и
внеклассных мероприятий;

    второй
третий день (основной этап): проведение уроков и внеклассных
мероприятий;

    четвертый
день (рефлексия): открытое заседание МО, конференция, семинар,
педагогический совет, панорама достижений и т. п.;

    пятый
день
(подведение итогов): награждение наиболее активных учащихся, заседание
МО.

3.8. Формы проведения внеклассных мероприятий:

   
защита творческих проектов по теме недели;

   
предметные вечера, литературные гостиные;

   
праздники поэзии, литературы, искусства;

   
диспуты, читательские конференции;

   
викторины, конкурсы эрудитов, ролевые и интеллектуальные игры;

   
защита стенных газет по теме недели;

   
КВНы по теме недели;

    театрализованные
представления по теме недели; научные конференции и др.

3.9. Формы демонстрации профессиональных достижений:

   
открытые уроки;

   
доклад по теме самообразования;

   
защита педагогического проекта;

   
«мастер – класс».

3.10. Предметные
методические недели проводятся, как правило, по предметным циклам: 

   
«Естественно-математическому»

   
«Гуманитарному»

   
«Начальных классов».

3.11.                      
Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной
наглядной информацией: выставками творческих работ, конкурсами газет, листовок,
плакатов, фотовыставками, книжными выставками и т.д. 

3.12.                      
Подведение итогов недели осуществляется на заседании МО, где
проводится анализ проведенных мероприятий, анкет и рейтингов мероприятий среди
педагогов (Приложение №). На заседании определяются педагоги, чья работа должна
быть поощрена по результатам недели. 

3.13.                      
Материалы предметной недели могут быть использованы в
профессиональных конкурсах, для освещения педагогического опыта в прессе.

3.14.                      
По итогам предметной недели формируются и помещаются в папку
методического объединения следующие документы:

   
план предметной недели; 

   
планы или сценарии открытых мероприятий; 

    списки
учащихся, отличившихся в ходе подготовки и проведения предметной недели; 

   
анализ итогов предметной недели (см. Приложения № 2).

3.15. Практическим итогом недели может стать:

   
публикация сборника статей участников недели;

   
создание банка данных новых технологий;

   
создание творческих групп;

   
обобщение коллективного или индивидуального опыта работы;

   
сбор фотоматериалов, методических разработок и рекомендаций;

    решение о
проведении обучающего семинара или циклов семинаров по проблеме, выявленной в
ходе проведения методической недели. 

3.16.             
Результаты методической недели отражаются в итоговом приказе
директора гимназии.

3.17.             
Поощрение учителей и обучающихся по итогам предметных недель:

    за
проведенные мероприятия на уровне школы и личный вклад в организацию, и
проведение предметной недели учителям начисляются баллы при распределении
стимулирующей части ФОТ;

    по
результатам проведенной недели учитель может быть награжден грамотой за высокий
уровень организации и проведения предметной недели;

    отличившиеся
при проведении мероприятий учащиеся могут быть награждены грамотами за активное
участие и достигнутые успехи на основе представления учителей-предметников.

4. Права и обязанности участников предметной методической
недели:

    заместитель
директора по учебно-воспитательной работе проводит обобщение данных
анкетирования педагогического коллектива, на основании посещенных мероприятий и
по результатам итогового заседания МО составляет справку по результатам
предметной методической недели;

    учитель
обязан участвовать в предметной методической неделе согласно плану и провести
не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме
самообразования;

    учитель
имеет право проводить занятия в любой форме, определенной данным Положением.

Приложение
1.

План проведения предметной методической недели учителей

_____________________________________________________________

Сроки проведения
недели_________________________________________

Цель проведения недели__________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
Программа недели:

Учитель ______________________

Предмет ______________________

1.       
Назовите мероприятия, проведенные вами, в рамках предметной
методической недели:_____________________________________

2.       
Какие мероприятия, подготовленные вами, отвечали целям и задачам
методической недели?_____________________________________________

3.       
Какие    мероприятия        не      удались      и        почему?

_______________________________________________________________

4.       
Назовите классы, которые, по вашему мнению, наиболее активно
проявили себя в неделе

5. С какими проблемами вы
столкнулись при подготовке недели?

_______________________________________________________________

6.       
Какая помощь вам необходима для более качественной подготовки к
участию?

_______________________________________________________________

7.       
Предложения и пожелания на будущее.______________________ Приложение
2.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «ПУТЬ
К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА»

1.
Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует
содержание, порядок и сроки проведения фестиваля-конкурса МО «Путь к вершинам
мастерства» (далее Фестиваль). 

1.          
2.Фестиваль – сквозное мероприятие, он проводится в течение
учебного года и в его рамках осуществляется методическая работа на уровне
лицейских методических объединений.

1.3. Участниками Фестиваля являются все
лицейские методические объединения. 

2.          
Основные цели и задачи

2.1.Цель Фестиваля – совершенствование
работы лицейских методических объединений

2.2.Задачи:

     
демонстрация профессиональных достижений и опыта педагогов;

     
повышение профессиональной компетентности педагогов.

3.          
Содержание и порядок проведения Фестиваля

3.1. Программа Фестиваля состоит из трех основных этапов: 1
этап
(сентябрь) – подготовительный. Он включает в себя знакомство педагогов
с Положением Фестиваля на заседаниях МО.

2       
этап (октябрь — апрель) – основной. Этот этап
предполагает проведение основных мероприятий Фестиваля.

                                                     Название
мероприятия
                             Сроки проведения

Конкурс методических разработок «Секреты мастерства».
октябрь-декабрь

        Предметные
методические недели                                         ноябрь — февраль

        Творческие
отчеты МО                                                          апрель

3       
этап
заключительный «Праздник достижений», на котором проводится подведение итогов
Фестиваля, награждение победителей конкурсов и активных участников в целом.

3.2. Организация и проведение каждого
из мероприятий в рамках Фестиваля определяется отдельным Положением.

Приложение
3.

Положение
о лицейском конкурсе методических разработок «Секреты мастерства». 1. Общие
положения

1.1.         
Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию,
структуре и оформлению методических разработок, представленных на конкурс.

1.2.         
Конкурс методических разработок является составной частью
фестиваляконкурса МО «Путь к секретам мастерства».

1.3.         
В проекте принимают участие все учителя. Стаж педагогической
работы, возраст участников не ограничивается.

1.4.         
Для подготовки и проведения конкурса создаётся оргкомитет, в
состав которого входят администрация школы, руководители МО, председатель МС.
Персональный состав оргкомитета определяется приказом директора лицея.

2.
Цели и задачи конкурса
 

2.1.         
Цель конкурса – способствовать развитию научно-методического потенциала
педагогических работников лицея.

2.2.         
Задачи конкурса:

   
развитие мотивации творческой деятельности педагогических
работников

   
обновление методических материалов

   
создание научно-методической базы колледжа

   
обобщение и распространение педагогического опыта

2.3.         
Реализация творческого потенциала педагогических работников
лицея, стимулирование дальнейшего профессионального роста. 

2.4.         
Повышение качества образования за счет распространения и
использования методических и дидактических материалов участников конкурса.

2.5.         
Создание банка инновационных и методических разработок. 

2.6.         
Подготовка к муниципальным, региональным и всероссийским
конкурсам профессионального мастерства педагогов.

3.
Классификация методических разработок

В зависимости от цели, задач, качества
и значимости методическая работа может быть разных уровней:

1       
уровень — преподаватель работает с
литературой с целью изучения и накопления материала, изучает передовой опыт по
проблемам разрабатываемой темы; представляет методическую работу в виде реферата,
доклада на конференции
;

2       
уровень — преподаватель использует в работе
элементы изученного передового опыта; представляет методическую работу в виде разработки
урока или темы, описаний лабораторных и практических работ
и т.п.;

3       
уровень — преподаватель создает новую
систему, несущую элементы передовых технологий; результатом этой работы могут
быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или
теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий, методические
рекомендации, рабочие программы
;

4       
уровень — преподаватель принимает участие в
исследовательской или экспериментальной работе, создает работу творческого
характера: разрабатывает авторскую программу или методику преподавания
предмета
и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает
новые дидактические пособия (например, УМК к электронному учебнику) или
новые формы и методы обучения (методические пособия).

 В соответствии с этим представленные на конкурс работы
распеделяются по следующим номинациям:

«Педагог – молодой специалист»

В номинации могут принять участие педагогические работники
лицея со стажем работы до 5 лет без учета квалификационной категории.

«Педагог – профессионал»

В номинации могут принять педагогические работники первой
и высшей квалификации, желающие продемонстрировать свое педагогическое
мастерство, компетенцию в преподавании предмета, проведении урока или
внеклассного мероприятия.

«Педагог – методист»

В номинации могут принять участие педагоги, которые не
только сами осуществляют педагогическую деятельность на высоком
профессиональном уровне, но и способны организовать работу по обобщению
педагогического опыта; провести мастер-класс, семинар, круглый стол,
конференцию и пр. обеспечить актуальной информацией педагогов, работающих в
инновационном режиме, проявить компетентность в оценке продуктов деятельности
своих коллег. 4. Общие требования к методической разработке.

4.1. Требования к содержанию методических разработок:

   
тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у
педагога должен быть накоплен определенный опыт;

   
должны быть определены цели методической разработки (например:
определение оптимальных форм и методов изучения темы; описание опыта изучения
той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и
учащихся; описание методики использования современных технических и
информационных средств обучения; использования современных педагогических
технологий или их элементов на уроках и т.д.);

   
содержание методической разработки должно соответствовать теме и
цели и быть таким, чтобы педагоги могли получить точные сведения о наиболее
рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и
методических приемов обучения; рекомендуемые методы, методические приемы, формы
и средства обучения должны обосноваться ссылками на собственный педагогический
опыт; методическая разработка должна раскрывать вопрос: «как учить» и содержать
конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (планы
уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки-схемы, тесты,
поуровневые задания и т.п.).

   
авторские (частные) методики не должны повторять содержание
учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической
литературе;

   
материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто
и четко, язык методической разработки должен быть четким, лаконичным,
грамотным, убедительным, применяемая терминология должна соответствовать
педагогическому тезаурусу.

4.2 Требования к оформлению материалов:

   
общий объем методической разработки — не более 10–15 страниц
формата А4; из них объем аннотации — 3-4 предложения (кратко указать,
какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает,
кому может быть полезна), объем введения — 1–2 страницы (обосновать
актуальность методической разработки, кратко охарактеризовать особенности ее
содержания; описать роль учителя; возрастную категорию учащихся; назвать
основные формы, методы, приемы работы, способы достижения и оценивания
ожидаемых результатов), объем основной части — 8–12 страниц (представить
конспект/технологическую карту урока/элективного занятия, сценарий внеклассного
мероприятия по предмету; раскрыть особенности материально-технического,
учебно-методического и иного обеспечения урока, внеклассного мероприятия по
предмету; дать рекомендации по их подготовке и проведению), объем заключения
— 1–2 страницы (представить основные выводы). Объем приложений по
усмотрению автора (можно включить дидактические материалы, опорные конспекты,
блок-схемы, видео-, аудиоматериалы, презентации, иллюстрации, графические
материалы и др.); 

   
основной шрифт — Times New Roman — 14, заголовки — Times New
Roman — 16; интервалы: междустрочный — 1,5 см; отступы на странице: верхний и
нижний — 1,5 см, слева — 2,5 см, справа — 2,0 см.; фотографии, рисунки,
сканированные документы необходимо предоставить в их в исходном виде отдельными
файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP и т. д.;

   
на титульном листе указать полное наименование образовательного
учреждения; номинацию, тему методической работки; возраст обучающихся (класс);
данные автора (ФИО, должность).

   
список использованной литературы составить в алфавитном порядке;
ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных
скобках (например: [5], где 5 – это номер по порядку в списке использованных
источников); в том случае, если разработка носит исключительно практический
характер и не требует теоретических ссылок, список использованных источников
можно опустить.

4.       
Порядок и сроки проведения конкурса

Конкурс
проводится ежегодно с октября по декабрь. и включает два этапа:

    І этап
– с 1 октября по 30 ноября – подготовка участниками материалов;

   
ІІ этап – с 1 декабря по 20 декабря – изучение материалов
членами жюри и подведение итогов.

5.       
Подведение итогов конкурса

5.1.       
Подведение итогов осуществляется на заседании МС лицея согласно
критериям оценки (см. Приложение 1). 

5.2.       
Жюри обладает правом присуждать не все места, установить
дополнительные поощрительные призы. 

5.3.       
Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными призами. 

5.4.       
Организаторы оставляют за собой право использовать конкурсные
материалы для создания электронного сборника с указанием авторов – участников
конкурса, с целью распространения в образовательных учреждениях.

5.5.       
Результаты конкура учитываются при подведении итогов
фестиваляконкурса МО «Путь к вершинам мастерства».

Приложение 1.  Критерии оценки конкурсных
материалов

1.                
Соответствие   предлагаемых      форм работы        целям          и
     содержанию разработки. 

2.                
Научность и методическая инновационность представленных
материалов.

3.                
Эксклюзивность представленных разработок (ссылки на материалы,
привлеченные из печатных источников и интернет-ресурсов обязательны).

4.                
Качество и методическая грамотность ресурса: наличие
содержательных, грамматических и речевых ошибок.

5.                
Возможность тиражирования опыта данного педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

           Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.

        Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы   профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

        Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;
  • запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

— диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

— составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

— реализацию маршрута;

— рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Структура  индивидуального маршрута

 профессионального развития   педагога

Титульный лист

Название  ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:  

Город , год  создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.и.о.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:                                    

        Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

  • Методическая тема школы
  • Тема работы МО
  • Индивидуальная тема по самообразованию
  • Цель                
  • Задачи
  • Форма  самообразования
  • Предполагаемый  результат (для учителя, для обучающихся)
  • Сроки работы над проблемой
  • Форма  отчета о проделанной работе

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

        Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога

Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Матрица ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

        В  индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления  деятельности:  

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • информационно-компьютерные технологии
  • здоровье

Что может включать каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

6.Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в  конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.

4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).

5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном  и городском уровне.

13. Участие в олимпиадах, конкурсах.

14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в учебный  процесс.
  2. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
  5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
  6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя,  руководителя МО.
  7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
  9.  Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
  10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
  11. Участие в конкурсах в Интернете.
  12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

        По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

  • Изучение литературы, связанной с темой самообразования
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Участие в системе школьной методической работы
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
  • Руководство повышением квалификации других учителей

 Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по  месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.  

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

— научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

— освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

—  работа творческих мастерских учителей-исследователей;

—  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества преподавания

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

Серия учебных занятий

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Презентация  опыта работы по выявленной проблеме

Пример оформления таблицы

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных  стандартов.

2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

В течение года

сентябрь

Обмен опытом

Рабочие программы

заседание МО

Утверждение руководителем МО, завучем, директором школы

Повышение качества проводимых уроков

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

•        достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);

•        субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);

•        формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

      Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

  • не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
  • не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
  • стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.  

  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

Методические рекомендации педагогам по составлению индивидуальных

образовательных маршрутов

Инновационный характер педагогической деятельности придает ориентация педагога не только на передачу знаний, но и на формирование личности обучающегося, его социализацию и творческое развитие. Профессиональное развитие педагога предполагает повышение его профессиональной компетентности.

В качестве направлений развития профессиональной компетентности современного педагога необходимо выделить:

  • овладение инновационными подходами к реализации образовательных областей в соответствии с приоритетами, определенными ФГОС и актуальными направлениями развития образовательной организации.

  • освоение технологии педагогической диагностики индивидуального развития обучающихся;

  • развитие профессиональных способностей в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, зоны ближайшего профессионального развития каждого обучающегося;

  • развитие умений использования разных форм сотрудничества с родителями.

Ожидаемым результатом реализации данных направлений выступает повышение профессиональной адаптированности педагога, уровня достижения им профессионального мастерства, что обеспечивает формирование профессиональных компетенций.

Одной из технологий профессионального развития профессиональной компетентности педагога служит индивидуальный образовательный маршрут, который:

  • создает условия для реализации педагогом непрерывного самообразования;

  • позволяет самостоятельно конструировать образовательный маршрут с учетом своих компетентностей, своих профессиональных потребностей и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки и формы его реализации.

Что такое «индивидуальный образовательный маршрут педагога»?

Индивидуальный образовательный маршрут это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в

педагогической деятельности.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;

  • запросы и потребности участников образовательного процесса.

Основополагающими моментами индивидуального образовательного маршрута являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога, а с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала.

Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного специалиста, но и для педагогического сообщества ОУ.

Психологическими механизмами реализации индивидуального образовательного маршрута являются самодиагностика и самоменеджмент.

В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе ОУ:

  1. Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.

  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на уровне образовательного учреждения, региона.

  3. Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает корпоративное обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной методистом для всего коллектива ОУ или определенной адресной группы педагогов.

Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в рамках разработки методической темы самообразования.

Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его учащихся и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;

  • профессионализмом педагогического коллектива;

  • возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся; возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута определяется рядом условий:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня образования;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработками индивидуального образовательного маршрута; организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:

  1. й этап. Диагностике и самодиагностике предшествует выявление профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности.

Педагог на данном этапе включается в ситуацию самопознания (выявления своего потенциала), осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними требованиями (прежде всего требованиями ФГОС СПО, а также запросов работодателей и родителей на образовательную деятельность) для определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально- личностный потенциал педагога.

  1. й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ. На втором этапе необходимо:

  1. Разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития.

  2. Определить пути решения проблем, развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута.

  3. Определить условия для достижения результатов:

  • курсы повышения квалификации;

  • посещение семинаров и открытых мероприятий;

  • изучение опыта работы педагогов-мастеров;

  • анализ Интернет-ресурсов;

  • консультации методистов на уровне ОУ, районных и региональных методическихобъединений;

  • участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах; наставничество;

  • участие в психологических тренингах и т. д.

Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планированием.

  1. й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану:

  • обязательно анализируются, обобщаются и систематизируются промежуточные результаты;

  • составляются отчеты, данные которых представляются и обсуждаются в педагогическом сообществе ОУ;

  • коллегиально принимается решение о трансляции педагогического результатов на уровне образовательного учреждения и других уровнях;

  • на основе профессиональной рефлексии педагог при необходимости вносит уточнения и коррективы в карту индивидуального образовательного маршрута.

  1. й этап. Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.

Для оценки привлекаются эксперты: коллеги-педагоги, руководители ОУ, социальные партнеры, родители.

Важным моментом выступает самоанализ педагогом своей деятельности.

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе.

Сроки реализации маршрута до 1 года.

Формы самообразования педагога

  • индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог;

  • групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:

  1. Профессиональное направление (предмет преподавания):

  • изучение ФГОС, профстандартов, уяснение их особенностей;

  • разработка рабочих программ по своим дисциплинам, ПМ в соответствии с требованиями ФГОС.

  • знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;

  • плановое повышение квалификации на курсах;

  • профессиональные публикации;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства.

  1. Психолого-педагогическое направление (ориентированное на обучающихся и родителей);

  • изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы;

  • повышение педагогической квалификации, самоанализ и переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

  1. Методическое направление:
  • периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности;

  • создание банка лучших разработок уроков (занятий), интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий;

  • совершенствование структуры самоанализа урока;

  • внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;

  • представление опыта работы через открытые уроки на разных уровнях;

  • участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах;

  • посещение семинаров;

  • обобщение и распространение собственного опыта: выступления перед коллегами на МО, МС, педсоветах, конференциях.

  1. Направление информационно-технологических технологий:
  • изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

  • совершенствование навыков работы на компьютере;

  • создание собственного сайта, его пополнение;

  • создание электронной почты для контакта с единомышленниками;

  • освоение новых компьютерных программ и ТСО;

  • создание мультимедийных презентаций о работе в качестве преподавателя, классного руководителя.

  1. Направление здоровьесберегающих технологий
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

По каждому направлению определение показателей, видов деятельности и сроков исполнения.

Педагогический продукт как результат:

    • Модуль учебных занятий;

    • Рабочие программы, КТП.

    • Публикации;

    • Методическая продукция (буклет, листовка, брошюра, УМК);

    • Портфолио;

    • Творческий отчет;

    • Мастер-класс;

    • Сайт преподавателя;

    • Доклад, выступление;

    • Творческая мастерская;

    • Педагогический проект;

    • Проведение семинара;

    • Отчет о результатах инновационной деятельности;

    • Результаты личного участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д.;

    • Результаты обучающихся;

    • Презентация опыта работы по выявленной в результате самоанализа педагогической проблеме.

Ожидаемые результаты ИОМ:

    • повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений;

    • положительное изменение качественных показателей деятельности педагогических работников образовательных учреждений, повышение степени ответственности педагогов за результат деятельности;

    • совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных педагогических технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня;

    • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.;

    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;

    • разработка и проведение открытых уроков;

    • участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;

    • обобщение опыта по исследуемой педагогической проблеме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Rage как найти все карты
  • Как можно найти длину биссектрисы
  • Как найти скаченные файлы в сафари
  • Как найти массу гидроксида натрия в растворе
  • Как найти повторяющиеся ключевые слова