Как составить ипс

Совещание классных руководителей на тему:  «Составление и заполнение ИПС на учащихся «группы риска СОП»

Совещание классных руководителей на тему: «Составление и заполнение ИПС на учащихся «группы риска СОП»

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ  комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав  Пермского края от 14.07.2014 г.          Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 14.07.2014 г.  

Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления

  Цель реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия.    Целью принятия Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия является снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении, снижение детской и младенческой смертности

Цель реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия.

Целью принятия Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия является снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении, снижение детской и младенческой смертности

Задачи реализации порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия:

  • Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящихся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов субъектов системы профилактики по коррекции детского и семейного неблагополучия, а также реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.
  • Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящихся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов субъектов системы профилактики по коррекции детского и семейного неблагополучия, а также реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.
  • Организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящихся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения.
  • Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей.
  • Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов субъектов системы профилактики по коррекции детского и семейного неблагополучия, а также реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
  • Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.

Организация работы с семьями и несовершеннолетними учащимися образовательных организаций группы риска социально опасного положения

  • Образовательные организации выявляют семьи на основе критериев постановки на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1). социальный педагог образовательной организации направляют информационное сообщение о выявлении семьи группы риска социально опасного положения (приложение 8 ) руководителю образовательной организации.
  • Образовательные организации выявляют семьи на основе критериев постановки на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1). социальный педагог образовательной организации направляют информационное сообщение о выявлении семьи группы риска социально опасного положения (приложение 8 ) руководителю образовательной организации.
  • Образовательные организации выявляют семьи на основе критериев постановки на учёт группы риска социально опасного положения семей с детьми (приложение 7), несовершеннолетних на основе критериев постановки несовершеннолетних на учет группы риска социально опасного положения (приложение 7.1).
  • социальный педагог образовательной организации направляют информационное сообщение о выявлении семьи группы риска социально опасного положения (приложение 8 ) руководителю образовательной организации.
  • образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14). Руководитель образовательной организации ставит несовершеннолетнего/семью на учет группы риска социально опасного положения и проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее — куратор ИПК).
  • образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14). Руководитель образовательной организации ставит несовершеннолетнего/семью на учет группы риска социально опасного положения и проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее — куратор ИПК).
  • образовательные организации направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14).
  • Руководитель образовательной организации ставит несовершеннолетнего/семью на учет группы риска социально опасного положения и проведении индивидуальной коррекционной работы, назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение реализации мероприятий программы (далее — куратор ИПК).
  • Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи /несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее – КС, СП). Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5).
  • Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи /несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее – КС, СП). Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5).
  • Мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания семьи /несовершеннолетнего в социально опасное положение, на решение проблем семьи/несовершеннолетнего, предлагаются специалистами учреждения, обсуждаются на консилиуме специалистов или совете профилактики (далее – КС, СП). Окончательный вариант ИПК формирует куратор ИПК по форме индивидуальной программы коррекции семей группы риска социально опасного положения (приложение 12 к порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия), с учетом протокола КС или СП и требований к разработке индивидуальной программы (приложение 5).
  • Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13). Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС и СП организации при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
  • Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13). Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС и СП организации при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
  • Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (приложение 13).
  • Снятие семей/несовершеннолетних с учета осуществляется на основании заключения, подготовленного куратором ИПК с учетом мнения специалистов организации, других субъектов профилактики, протокола заседания КС и СП организации при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья/несовершеннолетний были поставлены на учет, положительной динамики семейной ситуации/поведения несовершеннолетнего.
  • Образовательные организации, ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края. КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.
  • Образовательные организации, ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края. КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.
  • Образовательные организации, ведут информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга, несут ответственность за достоверность информации, своевременное предоставление данных информационного учета. Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводный регистр в муниципальную КДНиЗП. До 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, муниципальные КДНиЗП передают данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края.
  • КДНиЗП осуществляет свод данных о семьях и детях группы риска социально опасного положения.

Требования к разработке индивидуальной программы несовершеннолетних группы риска, состоящих на внутреннем учете образовательных организаций    Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее - ИП) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (несовершеннолетний)  поставлена на учет, а также содержать комплекс мер, направленных на решение проблем. ИП состоит из 3 основных блоков

Требования к разработке индивидуальной программы несовершеннолетних группы риска, состоящих на внутреннем учете образовательных организаций

Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее — ИП) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (несовершеннолетний)

поставлена на учет, а также содержать комплекс мер, направленных на решение проблем.

  • ИП состоит из 3 основных блоков

 Первый блок  ИП   содержит информацию о личности несовершеннолетнего/родителей/ (  ФИО, дата рождения, дата постановки на учет, основания постановки на учет (может быть несколько кодов, каждый из которых обозначает соответствующий критерий постановки на учет), проблемы семьи (несовершеннолетнего), сроки работы, оценка условий жизни семьи (несовершеннолетнего) и др., а также ФИО специалиста, ответственного за сопровождение ИП).

Первый блок ИП

содержит информацию о личности несовершеннолетнего/родителей/ (

ФИО, дата рождения, дата постановки на учет, основания постановки на учет (может быть несколько кодов, каждый из которых обозначает соответствующий критерий постановки на учет), проблемы семьи (несовершеннолетнего), сроки работы, оценка условий жизни семьи (несовершеннолетнего) и др., а также ФИО специалиста, ответственного за сопровождение ИП).

  Индивидуальная программа коррекции  семьи (несовершеннолетнего) группы риска социально опасного положения ФИО матери: ФИО отца: ФИО несовершеннолетнего: Занятость несовершеннолетнего:  ________________________________________________________________________ Место жительства: Условия жизни: 1)  Состав семьи 2)  Жилищно-бытовые условия Дата постановки на учет: _______________________________________________________________________   Основания постановки на учет: ________________________________________________________________________   Проблемы семьи (несовершеннолетнего): ________________________________________________________________________ Сроки работы с семьей с «____» ____________20_____г. по «____» __________20______г. Куратор ИПК ФИО, должность) ______________________________________________________________

  • Индивидуальная программа коррекции

семьи (несовершеннолетнего) группы риска социально опасного положения

  • ФИО матери:
  • ФИО отца:
  • ФИО несовершеннолетнего:
  • Занятость несовершеннолетнего:

________________________________________________________________________

  • Место жительства:
  • Условия жизни:
  • 1) Состав семьи
  • 2) Жилищно-бытовые условия
  • Дата постановки на учет:

_______________________________________________________________________

  • Основания постановки на учет:

________________________________________________________________________

  • Проблемы семьи (несовершеннолетнего):

________________________________________________________________________

  • Сроки работы с семьей

с «____» ____________20_____г. по «____» __________20______г.

  • Куратор ИПК ФИО, должность)

______________________________________________________________

 Второй блок ИП  представлен в виде таблицы и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий, которые необходимо реализовать. Таблица содержит следующие поля, обязательные для заполнения

Второй блок ИП

  • представлен в виде таблицы и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий, которые необходимо реализовать. Таблица содержит следующие поля, обязательные для заполнения

Программа мероприятий 1. 2. 3. Проблема: № Мероприятия, Задачи: 4. 5. 1, Форма Ожидаемый Ответственный 2, Результат 3.. Срок проведения  специалист  результат Ресурсы:______________________________ реализации  реализации  мероприятия  мероприятия

Программа мероприятий

1.

2.

3.

Проблема:

Мероприятия,

Задачи:

4.

5.

1,

Форма

Ожидаемый

Ответственный

2,

Результат

3..

Срок

проведения

специалист

результат

Ресурсы:______________________________

реализации

реализации

мероприятия

мероприятия

 ПРОБЛЕМА - критерии , являющиеся основаниями для постановки на учет и проведения реабилитационной/коррекционной работы. В поле указываются причины, которые послужили основанием для постановки на учет ( пример : «Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий»). Критериев может быть несколько. Кроме оснований постановки на учет, в поле «проблема» вносится информация о выявленных после постановки на учет (в частности, в ходе первичного патронажа, либо беседы с членами семьи и т.д.) новых обстоятельствах, условиях, способствующих детскому и семейному неблагополучию

ПРОБЛЕМАкритерии , являющиеся основаниями для постановки на учет и проведения реабилитационной/коррекционной работы. В поле указываются причины, которые послужили основанием для постановки на учет ( пример : «Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий»). Критериев может быть несколько. Кроме оснований постановки на учет, в поле «проблема» вносится информация о выявленных после постановки на учет (в частности, в ходе первичного патронажа, либо беседы с членами семьи и т.д.) новых обстоятельствах, условиях, способствующих детскому и семейному неблагополучию

 Критерий оценки ИП:  - отражение всех проблем семьи/несовершеннолетнего, информация о которых содержится в документах (информационное сообщение, справки, ходатайства, характеристики, акты ЖБУ и т.д.).

Критерий оценки ИП:

— отражение всех проблем семьи/несовершеннолетнего, информация о которых содержится в документах (информационное сообщение, справки, ходатайства, характеристики, акты ЖБУ и т.д.).

 ЗАДАЧИ . То, что необходимо предпринять для решения проблемы (пример: для решения проблемы употребления спиртных напитков родителями необходимо выполнить следующие задачи: 1) обеспечить безопасность детей в связи с высоким риском угрозы для жизни и здоровья, 2) выявить причины употребления спиртных напитков, принять меры по их устранению, 3) организовать лечение родителей от алкогольной зависимости, 4) создать условия для поддержки и самоподдержки семьи и т.д.).

ЗАДАЧИ .

То, что необходимо предпринять для решения проблемы (пример: для решения проблемы употребления спиртных напитков родителями необходимо выполнить следующие задачи:

  • 1) обеспечить безопасность детей в связи с высоким риском угрозы для жизни и здоровья,
  • 2) выявить причины употребления спиртных напитков, принять меры по их устранению,
  • 3) организовать лечение родителей от алкогольной зависимости,
  • 4) создать условия для поддержки и самоподдержки семьи и т.д.).

 Критерий оценки ИП: - соответствие задачи проблеме (направленность каждой задачи на решение конкретной проблемы), - достаточность перечня задач для решения проблемы .

Критерий оценки ИП:

— соответствие задачи проблеме (направленность каждой задачи на решение конкретной проблемы),

— достаточность перечня задач для решения проблемы .

РЕСУРСЫ .  Факторы (обстоятельства, люди из ближайшего окружения, сильные стороны личности членов семьи и т.д.), которые способствуют решению проблемы, активности самой семьи в решении своих проблем.

РЕСУРСЫ .

Факторы (обстоятельства, люди из ближайшего окружения, сильные стороны личности членов семьи и т.д.), которые способствуют решению проблемы, активности самой семьи в решении своих проблем.

МЕРОПРИЯТИЯ .  Мероприятия должны соответствовать задачам и быть направленными на решение конкретных проблем семьи/детей. В поле указываются обязательные и дополнительные мероприятия, которые предполагается реализовать. Обязательных мероприятий, направленных на реализацию каждой задачи, должно быть достаточное количество, но не менее 4-5. Другие мероприятия, которые необходимо реализовать для решения проблем семьи, можно указать в блоке «Дополнительные мероприятия». Мероприятия должны быть конкретными (пример: «Консультация врача-нарколога», «Выдача путевки в дошкольную образовательную организацию» и т.д.)

МЕРОПРИЯТИЯ .

Мероприятия должны соответствовать задачам и быть направленными на решение конкретных проблем семьи/детей. В поле указываются обязательные и дополнительные мероприятия, которые предполагается реализовать. Обязательных мероприятий, направленных на реализацию каждой задачи, должно быть достаточное количество, но не менее 4-5. Другие мероприятия, которые необходимо реализовать для решения проблем семьи, можно указать в блоке «Дополнительные мероприятия». Мероприятия должны быть конкретными (пример: «Консультация врача-нарколога», «Выдача путевки в дошкольную образовательную организацию» и т.д.)

 Критерий оценки ИП: - соответствие мероприятий задачам, - достаточность перечня мероприятий для решения проблемы, - конкретность мероприятия, отсутствие формального подхода, - исполнимость, результативность, измеримость мероприятия.

Критерий оценки ИП:

— соответствие мероприятий задачам,

— достаточность перечня мероприятий для решения проблемы,

— конкретность мероприятия, отсутствие формального подхода,

— исполнимость, результативность, измеримость мероприятия.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ.  Указывается ФИО, должность специалиста, ответственного за реализацию мероприятия.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ.

Указывается ФИО, должность специалиста, ответственного за реализацию мероприятия.

СРОКИ  проведения мероприятия, периодичность проведения мероприятия. В поле указывается сроки реализации запланированных мероприятий.  Срок может быть указан в виде даты ( пример : 21.06.2014 г. или до 21.06.2014) или в виде указания периода реализации мероприятия ( пример : еженедельно).

СРОКИ

проведения мероприятия, периодичность проведения мероприятия.

В поле указывается сроки реализации запланированных мероприятий.

Срок может быть указан в виде даты ( пример : 21.06.2014 г. или до 21.06.2014) или в виде указания периода реализации мероприятия ( пример : еженедельно).

  Исключать такие варианты как: «в соответствии с планом работы» (если этот план уже есть, то необходимо выписать из него конкретные сроки); «в течение месяца»; «в течение года»; «постоянно». Сроки должны быть конкретными настолько, чтобы можно было легко проконтролировать выполнение данного мероприятия.

Исключать такие варианты как: «в соответствии с планом работы» (если этот план уже есть, то необходимо выписать из него конкретные сроки); «в течение месяца»; «в течение года»; «постоянно». Сроки должны быть конкретными настолько, чтобы можно было легко проконтролировать выполнение данного мероприятия.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ . В данном поле необходимо четко сформулировать и описать достигнутый промежуточный или конечный результат мероприятия или указать причины невыполнения мероприятия. Сравнить с ожидаемым результатом. Постановка значков «+», «V» и других символов и обозначений не допускается.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ .

  • В данном поле необходимо четко сформулировать и описать достигнутый промежуточный или конечный результат мероприятия или указать причины невыполнения мероприятия. Сравнить с ожидаемым результатом.
  • Постановка значков «+», «V» и других символов и обозначений не допускается.

Третий блок ИП  содержит заключительную информацию:  подпись специалиста, ответственного за сопровождение ИП (куратора ИПС/куратора ИПК/специалиста по координации ИПР), руководителей ведомств, в том числе согласующих.

Третий блок ИП

содержит заключительную информацию:

  • подпись специалиста, ответственного за сопровождение ИП (куратора ИПС/куратора ИПК/специалиста по координации ИПР),
  • руководителей ведомств, в том числе согласующих.

Критерии  постановки несовершеннолетних на учёт группы риска  социально опасного положения    №   1  2 Пропуски занятий без уважительной причины (20-30 % Критерий (основание постановки на учет) Употребление ПАВ детьми (подростками) 11 3 4 Нарушение дисциплины несовершеннолетними Однократное асоциальное поведение детей (совершение  (систематические нарушения дисциплины,  учебного времени) 27  сквернословие, драки, буллинг) 26  общественно опасного деяния, административного  правонарушения) 31,30

Критерии постановки несовершеннолетних на учёт группы риска социально опасного положения

1

2

Пропуски занятий без уважительной причины (20-30 %

Критерий (основание постановки на учет)

Употребление ПАВ детьми (подростками) 11

3

4

Нарушение дисциплины несовершеннолетними

Однократное асоциальное поведение детей (совершение

(систематические нарушения дисциплины,

учебного времени) 27

сквернословие, драки, буллинг) 26

общественно опасного деяния, административного

правонарушения) 31,30

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Текст документа

Примеры ИПС вы можете скачать по ссылке.

Текст должен быть читаемым и легким в восприятии. Для этого мы рекомендуем строить предложения так, чтобы в нём обязательно присутствовало не только сказуемое, но и подлежащее: имя человека, мальчик/девочка, молодой человек/девушка, подопечный/подопечная и пр.

Чем точнее описание, тем проще новым знакомым подопечного организовать общение с ним: посадить, встать на нужном расстоянии, использовать слова, знакомые человеку.

Обязательно расшифровывайте специальные термины, которые могут быть не ясны родителям, волонтерам
и начинающим специалистам.

Недопустимы слова и выражения, унижающие достоинство личности, типа «грязнуля», «иждивенец» и пр.

Старайтесь использовать позитивные формулировки, избегая частицы «не». Человека с ТМНР проще
и привычнее описать через неумения и недостатки, мы призываем видеть и акцентировать внимание читателей на возможностях личности и количестве помощи необходимой для активного участия в жизни общества.

1.1.      Включение
в групповые группы работы, совместное планирование, социальнозначимая
деятельность, волонтерство.

1.2. Обучение
конструктивным навыкам общения, понимание особенностей, формирование
уважительного отношения к мнению других.

1.3.      Полная
занятость, включение во внеурочную деятельность.

1.4. Развитие личностных ресурсов как 
факторов психологической устойчивости.

1.5.      Обучение
поведенческим стратегиям и сопротивлению групповым манипуляциям, формирование
навыков поведения.

2.1.      Использование
технологий введения норм поведения и общения в группе, классе, ОО. Ориентация
на понятные и реализуемые нормы поведения в группе. Понятные последствия
нарушения норм, реализация этих последствий для всех членов группы.

2.2.      Работа
по принятию отвергаемых в группе (классе) подростков с проблемами в обучении,
поведении.

2.3. Проведение
программ прямой профилактики, направленных на отработку навыков и умений
отказа в ситуациях риска («умей сказать нет») распознавания

манипуляций и
формирование способности противодействияим.

1.1. Повышение 
информированности  обучающихся  о  последствиях рискованного поведения, так
как уровень информированности в большой степени определяет характер поведения
подростка в ситуациях, связанных с опасными последствиями для его здоровья и
благополучия.

1.2. Развитие  
критичности,   саморегуляции,   локуса   контроля,   развитие навыков
конструктивного разрешения внутренних конфликтов, навыков обращения за
помощью.

1.3. Предоставление
социально приемлемые альтернативы рискованному поведению в системе
дополнительного образования, спортивных секциях. Обучение навыкам оказания
доврачебной помощи и т.д. помогут направить склонность к риску в
конструктивное русло.

a.  В  
обучающей   деятельности:   опора   на   активные   методы обучения,
реализации возможностей технологии критического мышления, внимание к
организации самооценочной  и  рефлексивной деятельности  на уроке. Внимание к
условиям формирования личностных результатов обучающей деятельности.

b. В   
программах    воспитательной    и    сопровождающей деятельности: программы,
направленные на развитие самосознания,  самоопределение.

5.1. В обучающей
деятельности:

· соблюдение
требований к оценочной деятельности,

· обеспечение
психолого-педагогической поддержки

Индивидуальный план сопровождения (далее —  ИПС) воспитанника средней группы №7

 Ф.И.О возраст ребенка    .

Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол №  от 08 апреля 2019 г

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС: воспитатель Усачева Н.А. воспитатель  Коробова  А. Г.; родители: мама — Ф.И.О

График индивидуальной работы:

Условия организации индивидуальной работы: вторая  половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 , рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, отоларинголога,  результатами педагогического мониторинга

Срок реализации ИПС: сентябрь 2019 г. — май 2020 г.

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения  в декабре 2019 г.  и мае  2020 г.

Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Речевое развитие

Обогащение и активизация словарного запаса

Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

 овладение детьми значения слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей;

  1.  освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений

Дидактические игры и упражнения;

 «Кто как голос подает?», «Овощи», «Угадай игрушку», «Кто что делает», «Зачем нужны игрушки», «Что кому нужно?», «Скажи какой», «Закончи предложение», « Холодно-горячо», «Подбери словечко», чтение сказок, потешек,  рассказов

У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас;

сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

Развитие слухового внимания, речевого слуха

Формировать понятие «звук», умение различать речевые и неречевые звуки (музыкальные звуки, голоса животных и птиц, бытовые шумы), активизировать познавательную деятельность, способствовать расширению кругозора;

развивать фонематические процессы; общую, мелкую и артикуляционную моторику; дыхание;

воспитывать умение слушать и слушать, умение грамотно отвечать на вопросы

Дидактические игры и упражнения: «Что звучит?», «Чей голос?»,  «Дудочка», «Поломанный телефон», «Хлопни если услышишь звук», «Громко-тихо», «Лягушка», «Жмурки», «Пчелы»

.

Ребенок будет правильно различать речевые и неречевые звуки, произносить звуки, слова, владеть голосом

Формирование фонематического восприятия

Обучить методам и приемам использования игр и упражнений по совершенствованию навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания;

воспитать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения

Дидактические игры и упражнения:

«Пусти лодочку по воде», «Поезд», «Громко, тихо посвисти»,   «Эхо», «Исправь ошибки», «Чья песенка»

совершенствование фонематического слуха, способствующего развитию фонематических систем языка.

Формирование лексико – грамматического строя речи

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа;

учить употреблять существительные с предлогами

 Дидактические игры и упражнения:

«Кто что делает»

«Назови правильно»

«Веселая пчелка»

«Собирай урожай

«В гостях у зайца»

«Кто где спрятался»

«У кого кто»

«Что в магазине?»

«Большой и маленький»

Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов, а также предлоги в речи

Формирование фразовой речи

Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов — загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам);

развивать выразительную речь детей;

развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов)

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин», 

«Парикмахерская»

Дидактические игры и упражнения:

«Фрукты и овощи», «Зимние забавы», «Объяснялки», «Скажи наоборот», «Подберем красивые слова», «Что летает, ползает, идет?», «Узнай предмет по описанию», «Кто, где живет», «Волшебный мешочек»

 самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений.

 быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова.

 самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам

Развитие вербального компонента деятельности

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;

совершенствовать умение вести диалог, учить составлять рассказы – описания по плану и схеме, учить рассказывать о содержании сюжетной картинки по вопросам, учить пересказывать знакомые сказки и короткие тексты;

совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать  коммуникативную функцию речи

По рекомендациям педагога — психолога

        Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Учимся говорить правильно

20 сентября

2

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

15 октября

3

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

6 ноября

4

«Памятка для родителей

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

13 декабря

5

Советы  для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 4 — 5лет

21 января

6

«Развитие связной речи детей дома»

 (консультация для родителей)

14 февраля

7

Консультация для родителей: «Развитие фонематического восприятия у детей»

18 марта

8

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру»

15 апреля

ИПС составлен  05.09.2019 г.                                                                  Воспитатели: _______________/Н.А. Усачева/

                                                                                                                                             _____________/А. Г. Коробова/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                                                        (подпись)                             (расшифровка подписи) 

Индивидуальная
программа сопровождения обучающегося(ИПС)

Учебный год

2019-2020

ФИО учащегося

Класс

4
А

Дата рождения

29.08.2009

Домашний адрес

Дата  поступления  в  школу    

2016

ФИО родителей (законных представителей):

Мать

Отец

Причины обращения  в  ПМПк

Трудности
в обучении

Заключение  школьногоПМПк

Низкий
уровень развития познавательных процессов, рекомендовано прохождение ТМПК

Заключение  ТМПМПК

Является
обучающимся  с ОВЗ. Смешанная парциальная недостаточность, НР. Нуждается в
создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений
развития и социальной адаптации.

№19717
от 12.10.2017

Цель программы

Создание
условий для развития познавательных способностей учащегося с задержкой
психического развития, формирование эмоционально-волевой сферы, развитие
письменной речи, коррекция смешанной дисграфии,дислесии,НР..

Сроки реализации программы

сентябрь
2019-май  2020 учебного года

Сроки динамического контроля

декабрь
2019г, май 2020г

Участники сопровождения

Направления деятельности

Задачи

Содержание деятельности (программа)

Форма занятий, периодичность (общее
количество, частота и длительность занятий)

Ожидаемый

результат

Формы контроля (анкетирование

диагностика, тестирование, контрольные
письменные работы и т.д.)

Классный руководитель

Казыбаева Ж.Ч.


развитие слухового внимания, познавательной активности;


развитие связного речевого высказывания;

-формирование

грамотного
письма.


становление осознанного отношения к учёбе;


обучение правильному построению устной и письменной речи;


осознанной проверке написанного.

Использование
приемов и методов в рамках  усвоения адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования для учащихся  с ЗПР.

Ежедневные
групповые  занятия.

Индивидуальные
занятия по мере необходимости

(коррекция
возникающих проблем).

Практические,
теоретические.


понимать и  принимать учебную задачу;


ориентироваться на странице учебника, тетради;


обратиться к учителю в случае затруднений.

письменные работы

 контрольные работы

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающие
занятия

Консультирование
родителей (законных представителей) по запросу.

Формирование
положительной мотивации к обучению;

-Развитие
познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

-Коррекция регуляторного
компонента;

-Обучение учащегося способам
целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля.

Использование
следующих методов:

-кинезиологические
методы;


метод песочной терапии;

 -практические
(тренировочные и игровые упражнения);


наглядные;


словесные.

2
раза в неделю

по
субботам 11:50

Продолжительность
занятия – 40 минут

-повышение учебной мотивации учащегося;

-развитие памяти, концентрации внимания;

-развитие мышления в ходе усвоения таких
приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать,
синтезировать, обобщать, выделять главное;

ормирование произвольной
регуляции деятельности.

Сравнение
психодиагностических данных «до» и «после» работы

Учитель-логопед

Коррекционно-развивающие
занятия

Консультирование
родителей (законных представителей) по запросу.

Сформировать
обобщенные представления (речеслуховые, речедвигательные,
зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для
овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными
операциями и способами действия с речеязыковыми единицами.

Звукобуквенный
анализ слогов и слов

Дидактические
игры

Устное
составление словосочетаний и предложений

Пересказ
текстов

Чтение
слогов, слов, предложений, текстов

Письмо
слогов, слов, предложений

Устное
сочинение по опорным картинкам

Зрительный
диктант

Слуховой
логопедический диктант

Артикуляционная
гимнастика

Дыхательная
гимнастика

Логопедическая
ритмика                                                         

Гимнастика
для глаз

Пальчиковая
гимнастика

Игры
с мячом (при дифференциации звуков, слов)

Использование
массажных тренажеров

БОС-технология

Групповые
занятия — 2 раза в неделю

Продолжительность
занятия – 40 минут

Индивидуальные
занятия — 3 раза в неделю

Ученик с положительной мотивацией к
изучению русского языка и литературы
.

Ученик, имеющий
индивидуальный уровень речевого развития, необходимый для усвоения программ
по русскому языку.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Рубежный
контроль

Итоговый
контроль

Формы
контроля: Обследование устной речи и предпосылок письменной речи в начале
коррекционного периода.

Проверочные
работы в виде: контрольной работы, слухового диктанта, изложения.
Обследование устной речи и навыков письменной речи в конце учебного года

Учитель-дефектолог

Коррекционно-развивающая
работа. Консультирование родителей (законных представителей) по запросу

Коррекция
познавательной деятельности.  Сформировать представления об окружающем мире,
элементарные математические представления, развитие мыслительной деятельности, 
логического  мышления, помощь в усвоении образовательной программы.

Дидактические
игры и упражнения

Групповые
занятия 2 раза в неделю по 40 минут.

Нормализация ведущей деятельности.

Преодоление трудностей в овладении
учебными знаниями, умениями и навыками.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Рубежный
контроль

Итоговый
контроль

Формы
контроля:

Обследование
уровня познавательного развития (начало, середина, конец учебного года).

Социальный  педагог

Диагностическая
работа.

Информационно-просветительская
деятельность.

Консультирование
и просвещение педагогов, родителей (законных представителей), учащегося.

Корректировка
банка данных о детях с ОВЗ. Получение объективной информации об
организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний
по предметам.

Обеспечить
непрерывность специального сопровождения ребенка и его семьи по вопросам
реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения,
воспитания, коррекции, развития и социализации обучающегося.

Разъяснить
деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
для детей данной категории, со  всеми участниками образовательного процесса.

Анкетирование,
наблюдение во время занятий, бесед с родителями.

Составление
индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию
учащегося на основе заключения и рекомендаций ТПМПК

Информирование
родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и
другим вопросам.

Индивидуальные,
групповые, тематические консультации по вопросам инклюзивного образования.

В
течение недели после получения заключения ТПМПК

В
течение года по запросу.

— восстановление
(компенсация) функций общения, контроля своего поведения

— развитие познавательной
и учебной мотивации

-развитие
самостоятельности и самоорганизации

— социализация ребенка с
ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

«Лист
динамики развития учащегося с ОВЗ» (май)

Председатель ШПМПк

Ознакомлен(а)_____________/_____________________________/                  
Дата_________________

Результатреализации
индивидуальной программы сопровождения
:

Специалисты

Декабрь, 2019г.

Май, 2020г.

Педагог-психолог

 динамика
положительная

Классный руководитель

Казыбаева Ж.Ч.

динамика положительная

Учитель-логопед

динамика положительная

Учитель-дефектолог

динамика положительная

Председатель ШПМПк

динамика положительная

РЕШЕНИЕИТОГОВОГО
ЗАСЕДАНИЙ  ШПМПк:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти синонимы к слову зеленый
  • Как найти куархадрона готика 2
  • Как найти точку g языком
  • Найти диету как похудеть
  • Как найти rэкв при смешанном соединении